Игра и игрушка в воспитании личности дошкольника. Роль народных игр и игрушек в воспитании детей

Анна Голубева
Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л»

Звуки [л], [л’]. Буква Л л.

I. Организационный момент.

«Скажи наоборот»

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Грустный – весёлый

Трусливый – смелый

Добрый – злой

Большой – маленький

Теплый – холодный

Короткий – длинный

Правый – левый

Черный – белый

Старый – молодой

Тяжелый – легкий

Здоровый – больной

II. Основная часть.

1. «Отгадай загадки» (Определение позиции звуков л ль в словах; характеристика звуков)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто с него кафтан снимает,

Слёзы часто проливает.

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица.

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

Л: Какой одинаковый звук слышится во всех отгадках? Какой это звук? (согласный, звонкий, твердый). Где находится звук Л в первой отгадке? И т. д.

Самый кислый в мире фрукт

Так не зря его зовут

Витаминов полон он

Это желтенький.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище - каждому нужна.

Л: Какой одинаковый звук слышится во всех отгадках? Какой это звук? (согласный, звонкий, мягкий). Где находится звук ЛЬ в первой отгадке? И т. д.

Л: Ребята сравним два звука. Они оба какие? (Оба согласные, звонкие, НО звук л – твердый, а звук ль – мягкий.)

2. «Речевая зарядка» (Замени твердый звук на мягкий)

3. Работа с буквой Л.

Ребята звуки л ль мы обозначаем буквой Л. Если звуки согласные, значит и буква согласная.

4. «Волшебная дорожка» (чтение слов, слогов).

Помогите ласточке долететь до своего гнездышка. Для этого прочитаем слоги и слова на дорожке из облаков.

5. Физминутка.

Рано утром, на рассвете произносят, вытягивая губы трубочкой,

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, потирают ладони возле ушей.

То ли аист, то ли ветер, те же движения

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Пролетел среди берез глиссандо вверх

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным крещендо, руки вверх.

Новость свежую принес! глиссандо вниз, руки вниз.

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным диминуэндо

И сейчас же слухи, слухи…

З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з! зудящий звук со сжатыми зубами,

Зажужжали словно мухи…

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Пробежал по лесу гул… слог произносят на сильном, коротком

Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! выдохе.

Тут спросонок лес вздохнул

Уф-уф-уф! Уф-уф-уф! сильный короткий выдох

И посыпалась роса…

Динь-динь-динь-динь!

6. «Предложение рассыпалось»

Алла, молоко, пить.

Зубы, заболеть, у, Лена.

Пластилин, из, лепить, Лёня.

Лебеди, над, летать, лесом.

Тюльпаны, лейка, Мила, поливать, из.

Клава, лес, видеть, лиса, в.

7. Звукобуквенный анализ слова ЛИСА.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?.

8. Анализ предложения. Работа в кассах.

Купить, Лида, лук.

Л: Ребята, я сказала предложение? Исправьте предложение. (Лида купила лук.)

Сколько слов в предложении?

Какое первое слово? второе? третье?

Выложите схему предложения.

А теперь составьте, это предложение в кассах.

III. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С». НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С» Составила: учитель-логопед Тарасова И. Г. Цель: - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] - [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия «Звуки [Н]-[Н′], буква Н. Научим Незнайку». Цель: познакомить с буквой Н Задачи: выделение звука [Н] из ряда звуков, слогов, слов; дифференциация звуков по твердости-мягкости; закрепление.

Конспект занятия «Звуки [в], [в’], буква В» Тема «Звуки [в], [в"] и буква В» Цели: 1) учить чётко произносить звуки [в], [в"] изолированно, в слогах, словах, предложениях; 2) дифференциация.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.

Тема: Буква Л.
Цель: Познакомиться с буквой Л. Закрепить слияние букв в один слог и в
слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов.
Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий,
твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов.
Учить выделять согласный звук из начала, конца слова.
Учить соотносить звук с символом.
Закрепление знаний о буквах Ы, Ш, Р, А,О,У, М, С, Х.
Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое
мышление.
Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Оборудование: предметные картины, символы, буква Л, Ы, Ш, Р, Х, М,
А,О,У.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «Нет чего?»
Нет льда
Нет снега
Нет сугроба
Нет горок
II. Знакомство с новой темой:
1. Артикуляционная гимнастика:
Заборчик
Вкусное варенье
Маляр
2. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются,
Нет снеговика
Нет инея
Нет зимних забав
Нет мороза
Нет метели
Нет снегопада
Нет холода
Нет зимы
щеки не надуваются.
Все снежинки улетели, и получился снегопад.
3. Повторение чистоговорок:
Ла –ла –ла – лопата и пила,
Ла – ла – ла – наша лодочка плыла,
Ло – ло – ло – как на солнышке тепло,
Лы – лы – лы – мы мыли полы,
Ла – ла – ла – ласточка гнездо взвила,
Лы – лы – лы – прилетели две пчелы.
4. Беседа:
Какой звук мы с вами проговорили очень четко?
Какой это звук?
Какой буквой обозначается этот звук?
5. Чтение слогов:

Показываем пальчиком первую букву А, и передвигаем палец ко второй, Л.
А______________Л
АЛ ОЛ УЛ ЫЛ
ЛА ЛО ЛУ ЛЫ
6. Игра «Вспомни слово»
Вспомните слова, которые начинаются на букву Л.
7. Игра «Повтори, не ошибись»
Лодка, лопата, лампа, лось
Лошадь, ласточка, луна, лужа
Лыжи, лыко, лак, лупа
Лук, лама, лом, лоза
ФИЗМИНУТКА «СНЕЖИНКИ»
На поляну, на лужок,
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
8. Чтение слогов и слов:
ЛУ ЛА ЛО САЛО МАЛ
ЛУША УШЛА ЛЫ МЫЛО МАЛО
Что означает это слово? Сколько слогов в слове? Назовите первый слог,
второй. Сколько всего звуков?
Придумайте предложение со словом «Луша».
Придумайте предложение со словом «УШЛА», «МЫЛО».
9. Закрепление:
ЛА ЛО ЛУ ЛЫ
АЛ ОЛ УЛ ЫЛ
Показываем пальчиком первую букву Л, и передвигаем палец ко второй, А.
Тяните первую букву до тех пор, пока не дойдете пальчиком до второй буквы.
10. Чтение текста:
Луша мала.
Саша мал.
Мы малы.
Мама ушла.
Что означает это предложение?
Сколько слов в предложении?
11. Работа в тетрадях:
Напишите букву Ы.
Из каких элементов она состоит?

МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» Занятие учителя-логопеда2014-2015

Тема: Звук и буква Л

Старшая группа

Цель: Знакомство с буквой Л.

Задачи:

Образовательные :

  • Знакомство со звуком [Л], как согласным звуком, и его условным обозначением - синий круг;
  • Уточнить артикуляцию звука [Л].

Коррекционные :

  • Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ,
  • Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Оборудование : зеркала, разрезные буквы (Л, У, О, А, М, С), игрушка- Лунтик синий кружочек, красный кружочек, фишки-пазлы, игрушки (лимон, лошадь, лев, ложка, яблоко, вилка, кукла, слон, тарелка, стул)

Ход занятия

Орг. момент

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели

И за парты тихо сели.

Психологический настрой.

– Посмотрите внимательно на изображение солнышка. Какое вам больше нравится – 1-е, 2-е, 3-е?

На доске изображение солнышка (веселое, грустное, задумчивое.)

(Ответы детей.)

– Мне нравится ваше настроение, мы еще вернемся к этим изображениям в конце урока.

Посмотрите, ребята, какой герой сегодня с нами будет путешествовать.

Дети слушают текст.

Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Когда он летел, то упал прямо в бассейн нашего сада не лед. Этот малыш пока многого не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.

Актуализация пройденных знаний

Ребята, Лунтик нашел вот такие льдинки-снежинки. И не может понять, что на них изображено. Что это? Буквы.

Какая еще есть сестренка у буквы? Звук.

Чем буква отличается от звука?

Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим.

Переворачивают лист и называют букву.

Какие бывают звуки?

Гласные и согласные

Разбейте буквы, изображенные на листочках на 2 группы. Назовите буквы и дайте им характеристику.

а – гласный,

у – гласный,

м – согласный, звонкий,

о – гласный,

с – согласный, глухой,

х – согласный, глухой,

ш – согласный, глухой,

р- согласный,звонкий

Сообщение темы

Скажите, с какого звука начинается имя нашего сказочного героя? Со звука Л.

А в какую группу мы добавим эту букву? Кто-нибудь знает? Мы ее не изучали. Нет.

А почему?

С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся на занятии? Со звуком и буквой Л, л.

Итак, сегодня мы с вами знакомимся с новым звуком [Л].

Работа по теме

Они что-то несут нам. Это картинки. Что изображено на картинках?

Лиса, лист, лошадь, лук.

С какого звука начинаются все эти слова?

Со звука Л.

Дайте характеристику звуку [л]. Расскажите Лунтику о звуке [л]. Согласный, звонкий (кладут руки на горло и проверяют)

Лунтик хочет поиграть с нами в игру «Угадай, где звук». Я буду называть слово, а вы должны угадать, где находится буква л, в начале, в середине или в конце слова.

Лыжи - ?

Ложка - ?

Стол - ? В начале слова

Ребята, посмотрите что изображено на снежинке? Буква

Ребята, это буква Л. Дети отвечают

Скажите, на что она похожа?

Из каких элементов состоит печатная буква Л? Из двух палочек.

Физминутка

Буквой Л, расставим ноги

Словно в пляске-руки в боки

Наклонились влево, вправо

Влево-вправо, влево-вправо.

Получается на славу.

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять. 1,2, 3,4,5

Вышли пальчики во двор Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили.

С горочки катались,

А потом в снегу валялись.

Все в снегу пришли домой

Съели суп и спать легли.

Посмотрите, что у Лунтика лежит? Листы бумаги.

На этих листах задание для вас.

Раскрасьте букву Л и найдите ее среди других букв. Выполняют задание

(Приложение 1)

Закрепление изученного

Ребята, мы с Лунтиком устроили такой шум, что из пруда вылез Пискарь Иванович. Он ругается и просит, чтобы мы вели себя по тише. И в этом он нам поможет. Он приготовил загадки для нас.

Загадки «Доскажи словечко»:

1.На скамейке у ворот

Лена горько слезы… (льет)

2.Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

3.У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки).

4.Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а… (лук).

Ла-ла-ла - есть у дворника

МЕТЛА.

Ла-ла-ла - над цветком жужжит ПЧЕЛА.

Ло-ло-ло - мыли с мылом мы СТЕКЛО.

Лу-лу-лу - не могу найти ПИЛУ

Ла-ла-ла сняли скатерть со СТОЛА

Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.

Лы-лы-лы- стали туфли мне МАЛЫ

Лу-лу-лу - нитку вденем мы в ИГЛУ.

А еще он принес листочки с картинками. Надо соединить только те картинки с буквой Л, которые начинаются на эту букву.

Соединяют картинки с буквой.

(Приложение 2)

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Пискарь Иванович возвращается домой. А Лунтик так устал, что заснул под листочком цветка. Мы не будем ему мешать, а на следующем уроке с ним встретимся.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 442 г. Челябинска

Конспект урока русского языка

«Звук и буква Л»

подготовила

учитель – логопед

Цыпина Ольга Александровна

г. Челябинск

2013

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

— уточнить артикуляцию звука «л»;

— закрепить чёткое и правильное произношение звука «л» в слогах, в словах различной слоговой структуры (1, 2-х, 3-х, 4-х сложные слова), в предложениях, чистоговорках и стихотворениях.

— закрепить обобщающее понятие «транспорт».

2. Коррекционно-развивающие:

— Развитие фонематического восприятия и слуховой памяти;

— развитие навыка звукового анализа и синтеза слов со стечением согласных (с опорой на кинестетические и слуховые ощущения), слогового анализа слов, анализа предложения с предлогом;

— развитие просодической стороны речи (работа над силой голоса);

— развитие внимания и произвольного запоминания;

— развитие мелкой моторики;

— развитие общих моторных навыков.

3. Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать навык самоконтроля за устной речью.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

ноутбук, диск с записью аудиописьма, запись с музыкой шума воды; схема для характеристики звука «л» и акустико-артикуляционного образа звука; Звуковичок Л; образец букв Л, л; картинки из «Весёлой азбуки»; схема написания букв Л, л; предметные картинки с изображением транспорта; слоговые таблицы для чтения; предметные картинки с изображением плота и лодки; схемы для звукового анализа слов со звуком «л»; касса букв; сюжетная картинка к сказке «Золушка»; предметные картинки с изображением персонажей сказки: Золушка, Фея – волшебница; слоговые схемы; карточка для преобразования слова Золушка (калушЗо); таблица с буквами и фигурами для игры «Заколдованное слово»; карточки со словами для составления предложения; схемы предложений.

Раздаточный материал: символы звуков для звукового анализа слов; разрезные азбуки; магнитная азбука, кубики с буквами; простые карандаши; карточки для игры «Заколдованное слово»;

Лексический материал:

Части речи

Слова

предметы

Бал, лук, стол, стул, слон, волк, плот, лодка, луна, мыло, лодка, галка, лапа, транспорт, Золушка, тепловоз, теплоход, палочка, волшебница, велосипед.

действия

Ехать, плыть, подниматься, спускаться, была.

признаки

Волшебная, злая.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы, целей занятия.

— Ребята, вы любите сказки? А какие вы сказки знаете?

Сегодня я предлагаю вам послушать одну волшебную сказку. Усаживайтесь поудобнее и слушайте. Логопед включает волшебный экран, а вместо сказки — аудиописьмо от Злой Колдуньи.

Текст письма: «Ну, что, детишки, послушали сказочку? А сказку — то вашу я заколдовала. Отправляйтесь в сказку, да выполните мои задания. А если справитесь, то расколдую я вашу сказку. Хоть ничего-то у вас не получится, но, так и быть, дам вам подсказку: вам поможет звук, который есть в названии моего имени. Ну, прощайте, мне пора».

— Ребята, как вы думаете, кто это? Из какой сказки? Какая Колдунья? (злая). Логопед предлагает детям отправиться в сказку на помощь героям

— А с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? (со звуком «л»).

Есть этот звук в слове «Колдунья»? (ответы детей).

Путешествовать с нами будет Звуковичок «Л». На пути нам будут встречаться предметы, в названиях которых живёт звук «л». Нужно будет не забывать чётко и правильно произносить этот звук. Чтобы быть готовыми к заданиям Злой Колдуньи, давайте вспомним, как правильно произносится этот звук.

2. Акустико – артикуляционный образ звука «л».

Губы слегка в улыбке.

Зубы с ближены.

Узкий кончик языка поднят за верхние зубы к бугоркам.

«Горлышко работает».

Воздушная струя слабая, теплая.

3. Произнесение звука «л» изолированно. Работа над силой голоса.

Чтобы напугать Колдунью, как мы произнесём «л»? (по схеме)

— хором:: лллЛЛЛ, ЛЛЛллл (с движениям): тихо – громко; громко – тихо;

— индивидуально (дети со стёртой дизартрией).

4. Характеристика звука «л». Дети рассказывают про звук по схеме:

Звук «л»: согласный, твёрдый, звонкий.

5. Знакомство с буквой Л.

Звук «л» на письме обозначается буквой Л.

— Рассматривание образца букв Лл;

на что похожа буква Л? (ответы детей).

— ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА:

«Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш».

(Б. Заходер)

— Анализ образца: из скольких и каких элементов состоит буква Л?

— Показ написания букв Л л на доске (логопедом).

— «Рисование» букв Л,л пальчиком в воздухе (схема).

Дифференцированное задание: обводка трафаретов, конструирование буквы, выкладывание, нахождение буквы Л среди других букв, среди неправильно напечатанных букв — зачеркнуть неправильные буквы, найти букву – наложенные изображения (в зависимости от модальности восприятия ребёнком материала).

Проверка выполнения задания детьми.

6. Закрепление обобщающего понятия «транспорт».

Теперь можно отправляться в путь.

Не забывайте, что в названиях предметов должен обязательно присутствовать звук «л».

На чем можно ехать? (на велосипеде, на тепловозе), плыть? (на лодке, теплоходе).

— Как можно одним словом назвать перечисленные предметы? (транспорт). Повторение слова хором и индивидуально.

Чтобы появился транспорт, нужно прочитать волшебные слова:

7. Автоматизация звука «л» на материале слогов.

Дети читают слоговые дорожки:

ЛА – ЛО – ЛУ — ЛЫ

ПЛА – ПЛО – ПЛУ – ПЛЫ

8. Автоматизация звука «л» на материале слов.

Теперь добавьте к слогу ПЛО звук «т». Что появится? (ПЛОТ).

Что такое плот? (ответы детей). Плот – это скрепленные в несколько рядов бревна для переправы на них по воде. Какой это транспорт? (водный).

9. Звуковой анализ слова ПЛОТ. Схема слова .

10. Выкладывание слова ПЛОТ из букв разрезных азбук. (Дифференцированное задание: 1 ребёнок выкладывает слово на доске, 2-й — из букв магнитной азбуки, 3-й — из кубиков, остальные — из букв разрезных азбук у себя на столе).

— Добавьте к слогу ПЛЫ звук «ть». Мы можем на ПЛОТУ ПЛЫТЬ.

Звучит музыка. Дети «плывут» на плоту.

11. Путешествие в сказку «Золушка».

Посмотрите, ребята, мы попали в какую-то сказку. Рассматривание картины (на сюжетной картинке изображены: дворец, лестница, силуэты

персонажей сказки и слоговые схемы под силуэтами). Давайте прочитаем название сказки: калушзо. Все буквы перепутались. Прочитайте в нужном порядке (над буквами определенная цифра). Получилось слово (ЗОЛУШКА).

Логопед показывает картинку с изображением Золушки.

— Ребята, давайте вернём предметы, в названиях которых есть звук «л»:

Куда очень хотела попасть Золушка? (на бал).

Кто помог Золушке попасть на бал? – (волшебница).

С помощью какого предмета Фея совершала превращения?- (с помощью палочки),

А какая была палочка? – (волшебная).

На сюжетную картинку возвращаются исчезнувшие предметы после слогового анализа слов:

12. Слоговой анализ слов, выделение ударного слога, звука.

___________ ____________ ___________

___ ___ ___ __ __ __ __ _____

ЗОЛУШКА ВОЛШЕБНИЦА БАЛ

13. Психогимнастика. Развитие мимических движений.

— Покажите, как огорчилась Золушка, когда ее не взяли на бал.

— Изобразите злую мачеху, ленивых и злых сестёр.

— Покажите, какое доброе лицо у Волшебницы.

— Ребята, мы вернули всех героев. Теперь Золушка обязательно попадет на бал и познакомится там с принцем.

Нам пора возвращаться домой.

14. Игра «Заколдованное слово». Печатание и чтение слов с буквой Л.

Задание: замените фигуры буквами.

Дети разгадывают зашифрованные буквы, печатают на карточках слова и читают названия (стол, стул, луна, мыло, лодка, слон, волк, галка, лапа, лук).

— Ребята, у кого название транспорта?

Появляется лодка. На лодке мы поплывем обратно в детский сад.

15. Автоматизация звука «л» в предложениях (чистоговорках).

Лу-ло-ла-ла – взяли в руки два весла — громко

Ло-лу-ла-ло – вот волшебное весло — тихо

Дети имитируют взмахи вёслами. Наша волшебная лодка перенесла нас

обратно в детский сад.

16. Анализ предложения. Составление схемы предложения.

Дети читают слова, составляют предложение из разбросанных слов (была, на, Золушка, балу) — Золушка была на балу.

— Сколько слов в предложении? (4 слова).

— Назовите 1-е, 2-е, 3-е, 4-е.

— Выложите схему к этому предложению.

17. Итог занятия. Автоматизация звука «л» на материале скороговорок, стихотворений .

— Какой звук помогал нам?

— В какой сказке были в гостях? Назовите слова со звуком «л».

— Кто расскажет стихотворение со звуком «л»? (опрос детей).

— Поощрение медальками самых активных на занятии детей.

Список использованной литературы

1. Волина В.В. Праздник букваря. – М.: « АСТ – ПРЕСС», 1995.

2. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов).- М.: ВЛАДОС, 1999.

Цель занятия: формирование умения чтения слогов и слов с буквой Л.

Задачи:

  • формирование умения слитного осознанного чтения
  • развитие фонематического слуха
  • развитие элементов логического мышления.

Методы : наглядный, словесный, репродуктивный.

Дидактическое обеспечение : иллюстрации по теме занятия, слоговые таблицы, карточки со словами по заданной теме, дидактическая тетрадь, доска, мел.

Ход занятия.

1. Орг. момент (хлопки на внимание).

2. Актуализация опорных знаний.

1. Чтение слоговой таблицы.

СА МА ХА РА ША

СО МО ХО РО ШО

СУ МУ ХУ РУ ШУ

СЫ МЫ ХЫ РЫ ШУ

2. Послушай слова, запиши в кружочках только гласные из этих слов.

(лук, сок, сын, мак)

Алфавит продолжит наш,

Буква Л - лесной шалаш.

Л – гласный или согласный, почему вы решили, что он согласный?

Звонкий или глухой?

3. Найди букву Л, обведи её (дети на своих листочках обводят букву Л)

Л А Р Л Д К Л У Л Л П Д М Л А

4. Письмо буквы Л в индивидуальных листочках

5. Прочитай слитно.

ЛА - АЛ ЛУ - УЛ

ЛО - ОЛ ЛЫ - ЛЫ

6. «Путалки»

7. «Спотыкалочки»

С ЛА Х ЛА Ш ЛА

С ЛО Х ЛО Ш ЛО

С ЛУ Х ЛУ Ш ЛУ

С ЛЫ Х ЛЫ Ш ЛЫ

8. Прочитай, лодочки с одинаковыми словами заштрихуй.

9. Слова рассыпались, соедини слоги стрелками так, чтобы получилось слова.

10. Найди спрятанное слово МЫЛО, подчеркни его.

А С У М Ы Л О Р Ы

(Дети записывают слово на индивидуальных листочках.)

Если в слове больше одной гласной, то одну из них мы произносим сильнее, выделяем голосом. Такая гласная называется ударной. Ударение ставится сверху, вот так:


Подели на слоги слова из 9 задания, поставь ударение.

11. Прочитай предложения. Посчитай, сколько слов в каждом предложении. Ответ запиши в кружочке.

12. Спиши предложение. С какой буквы пишем начало предложения? (с большой)

Что оставляем между словами? (две клетки)

Что ставим в конце предложения? (точку)

У мамы мыло .

(Запись предложения на индивидуальных листочках.)

13. Прочитай предложения, соедини их с картинками:

У Са ши шар.

У Шу ры мы ло.

У со ма у сы. У о сы у сы.

Лист индивидуальной работы ребенка.

2. Найди букву Л, обведи её.

Л А Р Л Д К Л У Л Л П Д М Л А Л

3. Напиши букву Л

4. Прочитай слитно.

ЛА - АЛ ЛУ - УЛ

ЛО - ОЛ ЛЫ - ЛЫ

5. «Путалки»

ЛА – ЛО - ЛУ УЛ – АЛ – ОЛ ЛЫ – ЛА – ЛО

ЛО – ЛА – ЛЫ ЛЫ – ЛА - ЛУ ОЛ – УЛ – АЛ

6. «Спотыкалочки»

С ЛА Х ЛА Ш ЛА

С ЛО Х ЛО Ш ЛО

С ЛУ Х ЛУ Ш ЛУ

С ЛЫ Х ЛЫ Ш ЛЫ

7. Прочитай, лодочки с одинаковыми словами заштрихуй.

8. Слова рассыпались, соедини слоги стрелками так, чтобы получилось слова.

9.. Найди спрятанное слово МЫЛО, подчеркни его.

А С У М Ы Л О Р Ы

Запиши его в клеточках, подчеркни гласные. Раздели слово на слоги.

10. Прочитай предложения. Посчитай, сколько слов в каждом предложении. Ответ запиши в кружочке.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: