Маша разнер тонкая материя. Тонкая материя чувств

Середина лета. Жара. Температура воды в одном из самых крупных пойменных озер дельты Днестра — Путрино, являвшемся некогда наиболее богатым рыбным и рекреационным озером,- доходит до 38 градусов.

Из-за отсутствия нормального весеннего экологического и летнего санитарно-экологического попусков с плотины Днестровской ГЭС гидробионты в массе .

На «пиршество» слетелись тысячи рыбоядных птиц.

О проблемах дельты Днестра связанных с плотиной Днестровской ГЭС мы писали, начиная еще с середины 80-х годов ХХ столетия. Тогда, впервые из-за перекрытия стока реки плотиной ГЭС в дельте зацвели в массе сине-зеленые водоросли, погибали десятки тысяч гидробионтов – водных обитателей. С тех пор прошло уже 25 лет. Но существенно ничего не изменилось. Наоборот, из-за перераспределения речного стока в дельте, на ее пойменных озерах и мелководных системах периодически возникают заморы рыбы и других гидробионтов.

В этом году весенний экологический попуск был крайне неудачным. Воду начали сбрасывать с плотины Днестровской ГЭС, когда ее температура была крайне низкой. А в тот период, когда дельта Днестра крайне нуждалась, – воды было очень мало сброшено с плотины. Она вся проходила в русле – транзитом в Черное море.

Из-за нехватки воды в весенне-летний период практически не было нереста. Не заливались пойменные луга, многие из которых уже незаконно застроены коттеджами и не способны как природная губка фильтровать воду и давать жизнь обитателям дельты. Зато Днестровское водохранилище накопило себе резервы – около 3 млрд. куб метров воды, являющейся общим ресурсом для всех, кто живет на берегах этой многострадальной реки, в том числе и ниже по течению.

Мотивация энергетиков, водников и нанятых ими экспертов о том, что приток воды в водохранилище в этом году крайне слабый, поэтому и сброс для Нижнего Днестра не может быть большим, никак не убедительна.

Днестр – река трансграничная. Водохранилище создавалось не для того, чтобы манипулировать водными ресурсами и набивать карманы деньгами на продаже энергии за рубеж, а грамотно ими управлять. Если система днестровских водохранилищ зарабатывает миллионы долларов на выработке энергии, используя общую воду и при этом абсолютно никого не спрашивая, то почему же она не может обеспечить дельтовую часть реки в критический период расходами воды, которые бы обеспечили решение экологических и санитарных вопросов?

Тем более, что многие населенные пункты, в том числе и миллионный город Одесса крайне нуждаются в качественной питьевой воде. Но, это, вероятно, абсолютно их не волнует.

Вот и сейчас, когда Нижнему Днестру критически необходимы санитарные попуски — их просто нет. Но чудес не бывает. Раз не было нормального весеннего экологического попуска, нет нормального санитарного попуска и сейчас, до сих пор нет утвержденных Правил эксплуатации водохранилищ и, естественно, юридической ответственности за несоблюдение попусков, — то экологический кризис неизбежен. Он уже стремительно начался в верхней части дельты Днестра – у сел Троицкое и Граданицы Беляевского района.

Известно, что лопается или рвется там, где тонко. Заложником оказалось одно из самых крупных озер — многострадальное озеро Путрино. Некогда этот водоем, называемый местными жителями – лиманом, был уникальным рекреационным водоемом. Здесь был построен лагерь труда и отдыха на сотни детей. Сюда приезжали отдыхать со всего района и Одесской области. Здесь ловили огромное количество рыбы.

Озеро служило родильным домом для сотен миллионов мальков рыбы. Здесь всегда было много уток, гусей, куликов на которых охотились во время спортивной охоты.

С созданием же Кучурганского водохранилища в начале 60 – х годов, строительством дамб, подводящих и отводящих каналов, озеро испытало первый сильный удар. Оно стало накапливать твердый сток от мутной реки, при этом постепенно заиливалось. Но с созданием системы днестровских водохранилищ в верховьях Днестра и перераспределением стока во «благо» энергетиков, все меньше воды озеро получало в весенний, и тем более – летний период. Смыв удобрений с полей, обилие гниющей органики в самом озере на фоне дефицита стока воды периодически приводило к отдельным небольшим по площади водного зеркала цветениям на озере.

Но то, что случилось с озером сейчас, в середине июля 2012 года – это произошло впервые. Все подходы к озеру, вся акватория самого озера покрыты от поверхности и до дна мутными зелеными и сине-зелеными водорослями. Вода не имеет абсолютно никакой прозрачности. Из-за практически полного отсутствия кислорода, в воде плавают сотни тысяч погибших и полуживых гидробионтов всевозможных видов. Больше всего фильтраторов воды – моллюсков.

Огромное количество лягушек и мальков рыб разных видов. Большинство из них мертвые. Но тем, кто еще жив – шансов на выживание уже практически нет.

Вполне естественно, что такое невероятное обилие корма и малоподвижных жертв — полуживых водных организмов привлекло огромное количество рыбоядных птиц – чаек, пеликанов, бакланов, цапель и др. Общая их численность достигает нескольких тысяч особей. Казалось бы, радуйтесь любители птиц. Но нет. Не до радости. Такое скопление птиц на Днестре и только на одном озере мы видим впервые. Кажется, что они собрались на этом озере со всего Нижнеднестровского национального природного парка, со всей Молдовы и ПМР.

Кроме того, на озере огромное количество браконьерских сеток, в том числе и с мертвой рыбой, лягушками, водными жуками, а люди обвиняют пеликанов в том, что именно они съедают рыбу?!. Называют даже нереальную и абсурдную цифру -15 кг рыбы на одного пеликана в день, хотя это, как минимум в 10 раз больше их суточной нормы. Но это не вина пеликанов. Это – общая беда водного и наземного животного мира, ставшего заложником манипуляций с водными ресурсами.

Местные жители сетуют на дефицит воды по вине ГЭС, на отсутствие средств на расчистку проток, питающих озеро. Рыбаки и охотники тоже разводят руками, не зная, как подступится к решению проблемы, хотя нещадно эксплуатировали и эксплуатируют биоресурсы.

Но день за днем, ситуация все больше и больше будет усугубляться. Ядовитые стоки из озера попадают в Турунчук, а затем текут к Одесскому питьевому водозабору и к берегам Нижнеднестровского национального природного парка.

У озера есть много формальных государственных защитников и пользователей: Одесский облводхоз, Одессарыбвод, Одессалес, охотничьи и рыболовецкие организации, экологическая инспекция, трансграничный бассейновый совет по Днестру, районные и областная госадминистрации и много много других организаций. Но тем не менее, одна из уникальных жемчужин Днестра — в критической агонии.

И если экстренно не принять меры — озеро может либо стать источником болезнетворных микроорганизмов опасных в тои числе и для человека, или просто может полностью высохнуть, похоронив миллионы и миллионы гидробионтов, лишив пищи многие виды птиц и убив надежду местных жителей на конституционное право жить в безопасной экологической среде.

Авторы: Иван Русев (эксперт по водно-болотным угодьям, член совета Украинского общества охраны птиц, кандидат биологических наук), Игорь Щеголев (эксперт Одесского отделения Социально-экологического союза), Станислав Тибатин (член Одесского отделения Национального экоцентра Украины)

Большинство людей догадываются, a некоторые даже уверены в том, что физическое тело человека имеет энергетическую основу. Эту основу в эзотерической традиции принято называть «эфирным телом» - оно обеспечивает целый ряд удивительных явлений и эффектов, а заодно служит источником массовых спекуляций. Существование эфирного тела также ставит под сомнение многие принципы традиционной медицины и указывает на ее альтернативные варианты.

Эзотерический взгляд на мир предполагает, что у человека имеется семь тонких тел: атманическое, буддхиальное, каузальное, ментальное, астральное, эфирное и физическое. Эти тела и связи между ними являются основными инструментами, используемыми человеком в его повседневной жизни. А сам он предстает существом гораздо более сложным, чем кажется на первый взгляд, и обзаводится при этом дополнительными перспективами.

Высшее, атманическое, тело ведает самыми общими религиозными и мировоззренческими установками человека, его можно представить с помощью таких понятий как «миссия» или «идеал». В буддхиальном теле отражены основные контуры человеческой судьбы или ее главные сюжеты, здесь же заложены ключевые внутренние установки человека, в том числе его жизненные позиции, мировоззрение и способы мировосприятия. Каузальное тело содержит в себе информацию о конкретных событиях внешней и внутренней жизни человека.

Каждое событие отмечается в каузальном теле тем ярче, чем более значимо оно для данного человека и чем сильнее связано с прошлой и будущей его жизнью.

Если три высших тонких тела представляют определенные трудности для обыденного восприятия, то по мере приближения к телу физическому ситуация становится все яснее. Например, ментальное тело является инструментом рационального мышления и сознания.

При этом важно различать сознание и ум: первое регистрирует те или иные информационно-энергетические потоки, второй же их интерпретирует, то есть переводит на какой-либо символический язык, а кроме этого, создает ментальные модели. Самое занятное, что ум человека моделирует и его самого, то есть к каждый из нас создает собственную ментальную модель (проще говоря, как-то сам себя мыслит), пользуясь общесоциальными понятиями и представлениями, принятыми в окружающем обществе.

Эзотерика (греч., внутренняя территория) - понятие, возникшее в школе Пифагора. Изначально оно обозначало знание, доступное только узкому кругу посвященных, что отличало эзотерику от экзотерики, под которой подразумевалось явное, внешнее, доступное каждому знание. Сегодня под эзотерикой понимают любую систему взглядов, опирающуюся на нерациональные способы восприятия и познания окружающего мира, отчего эзотерическая традиция включает в себя множество самых разнообразных источников, сведений и явлений. Любое эзотерическое учение предполагает существование астрального плана, то есть некоторой реальности, принципиально отличной от материального мира. С точки зрения эзотерики каждый человек состоит не только из физического тела, но и из энергии так называемых тонких тел, вложенных друг в друга по принципу матрешек. И хотя понятие «тело» в отношении нематериальных структур, существующих на астральном плане, выглядит достаточно двусмысленно, оно утвердилось в эзотерической традиции Запада. Изначально концепция тонких тел возникла в духовных учениях Востока (индуизм, буддизм, даосизм) и только в позапрошлом веке, благодаря деятельности теософской школы (Блаватская, Безант и др.), получила широкое распространение в Америке и Европе.

Отличительной особенностью нашего бурного ментального века является тот факт, что эмоции (свои и чужие) не столько переживаются, сколько осмысливаются человеком. Поэтому конкретная эмоция часто воспринимается людьми лишь как удачный повод, чтобы о ней поговорить.

В результате чего современный человек в среднем имеет более чем скромное астральное тело (прежде всего, отвечающее за наши чувства), а потому часто испытывает эмоциональный голод и неудовлетворенность. В то же время астральное впечатление во многом ближе к истинным интересам человека (к тому, что его волнует «в глубине души»), чем ментальные реакции, которые гораздо эфемернее. Культура астрального тела заключается, во-первых, в умении обуздать низшие эмоции, а во-вторых, в способности адекватно воспринимать и переживать остальные.

Заболеваниям физического тела обычно предшествуют нарушения эфирной энергетики.

Наконец, эфирное тело представляет собой энергетическую основу физического. О них мы и поговорим подробнее, так как эти тела более просты для понимания и воспринимаются большинством людей как самые важные. Здесь мы обратимся к областям явлений и эффектов, которые, с одной стороны, хорошо знакомы каждому, а с другой, являются предметом спекулятивного интереса широкой публики, тяготеющей к чудесам, особенно в свете проблем собственного здоровья.

ЭФИРНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО

Вся информация о строении физического тела заключена в его эфирном аналоге, в соответствии с ней растет ребенок, а пожилые люди восстанавливаются после недугов и травм. Заболеваниям физического тела обычно предшествуют нарушения эфирной энергетики. Состояние своего эфирного тела человек ощущает через наличие жизненных сил, энергичности, бодрости, тонуса, иммунитета.

Эфирное тело получает энергию из трех источников: его подпитывают соседние тела - астральное и физическое, а также окружающая среда. Влияние астрального тела на эфирное определяется, в частности, воздействием настроения и эмоций на жизненный тонус. Влияние физического тела на эфирное еще более заметно: оно ощущается после различных упражнений и действий (например, прогулок по лесу) и в процессе переваривания еды. Третий источник энергии эфирного тела - это окружающая человека среда (которая может, однако, его и отравлять), она представлена четырьмя стихиями: огнем, землей, воздухом и водой.

Какую бы важную роль ни играла окружающая среда, основные источники энергии эфирного тела находятся в самом человеке: это его астральное и физическое тела. Энергию низших вибраций эфирное тело получает из физического, точнее, оно забирает себе часть вибраций, выделяемых при усвоении пищи или при активном действии. В первом случае индикатором готовности эфирного тела принять энергию является аппетит, который также подскажет человеку, в какой именно пище оно нуждается.

Чувство голода - проявление прямого требования эфирного тела к физическому: «Дай энергию», или проще: «Хочу есть». Если же человек голодает несколько дней, ощущение потребности в пище часто ослабевает или даже исчезает совсем, так как эфирное тело частично перестраивается на питание энергией распадающихся жиров физического тела и, кроме того, устанавливает гораздо более интенсивный обмен с окружающей средой и астральным телом.

Если человек ест без аппетита, то энергия перевариваемой пищи отправляется в более тонкие тела, минуя эфирное, что вызывает, например, сильное эмоциональное перенапряжение в астральном теле: человек начинает, что называется, беситься с жиру.

Физическое тело в эзотерическом понимании изучено очень плохо - его возможности существенно выше, чем те, к которым привыкла современная цивилизация. Через физическое тело, в частности через его конкретные движения, идет иногда материализация самых высоких вибраций и движений духа. И наоборот - в зависимости от духовного развития человека находятся и обмен веществ в физическом теле, и его химический состав. Известно, например, что останки святых старцев не подвержены тлению. Все эти важные обстоятельства, однако, весьма плохо изучены современной наукой, имеющей весьма скудное представление об устройстве, составе и функционировании физического тела.

СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ

Важно понимать, что тонкие тела не просто сосуществуют в структуре человека, но и взаимодействуют между собой. Это легко проследить на следующем примере. При отсутствии должного количества энергии в эфирном теле, незамедлительно портится настроение (астральное тело начинает голодать). Затем замедляется ход мыслей, вводя человека в интеллектуальный ступор, и замирают события (снижается энергия ментального, а чуть позднее каузального тел), после чего ослабляются и подвергаются сомнению жизненные позиции, основанные на конкретном человеческом опыте (буддхиальное тело перестает под-питываться от каузального). А это, в конце концов, ведет к утрате веры в те идеалы, которыми живет человек.

Для тех, кого данная картина не очень испугала, можно изобразить обратную цепочку: от высших тел к низшим. Так, недостаточное воздействие атманического тела на буддхиальное приводит к тому, что человек теряет почву под ногами, то есть его жизненные позиции и установки плывут, становясь легковесными и неубедительными для него самого.

Слабый поток из буддхиального тела в каузальное преподносит жизнь без интересных событий - кошмар современной цивилизации. На ментальном уровне это приводит к страшной скуке и серости восприятия реальности, а такая «голодовка», в связи с тотальным ощущением бессмысленности существования, неизбежно вызывает негативные эмоциональные переживания.

У человека пропадает желание чувственно воспринимать реальность. А слабый поток из астрального тела в эфирное, как правило, порождает тяжелейшую энергетическую депрессию: человек буквально не имеет сил пошевелить ни рукой, ни ногой. В итоге это может закончиться катастрофой: слабость эфирного тела побуждает, например, неконтролируемый рост клеток тела физического (раковые опухоли).

КАК ПОБЕДИТЬ БОЛЕЗНЬ

Что такое здоровье? Прежде чем обсуждать этот вопрос, нужно определиться, что первично: здоровье или болезнь; следует ли рассматривать здоровье как отсутствие болезней или же, наоборот, болезнь как нарушение здоровья. На мой взгляд, вторая точка зрения более правомерна: здоровьем следует называть такое состояние тонкого тела (любого), при котором нагрузки, приходящиеся на его долю, не вызывают существенных разрушений и значительного дисбаланса, а также не приводят к повреждению остальных тел.

Жизненный тонус, выносливость, сопротивляемость физического тела различным инфекциям определяется состоянием эфирного тела, ведь заболеваниям физических органов и систем обязательно предшествуют неполадки в их эфирных аналогах. Хорошая эфирная энергетика дает прекрасную защиту физическому телу. Обладающие ею люди не мерзнут, могут при некотором усилии пройти босиком по углям или без вреда для себя держать руку в пламени свечи, при этом не сгорают даже мелкие волоски. Наоборот, разрыв эфирного тела вызывает трудноизлечимый недуг соответствующего физического органа. Потому усилия врачей должны быть направлены именно на эфирное лечение, а иначе болезнь побороть не удастся, либо она быстро возобновится после мнимого выздоровления.

В зависимости от духовного развития человека находятся и обмен веществ в физическом теле, и химический его состав. Известно, например, что останки святых старцев не подвержены тлению.

Культура эфирного тела у обычного современного человека очень низка. Мы ощущаем его лишь в тех случаях, когда происходят сильные эфирные нарушения, сопровождающиеся интенсивной физической болью, тогда прислушиваемся поневоле.

Впрочем, есть ситуации, когда даже самый эфирно невоспитанный человек четко ощущает свое эфирное тело. Это происходит, например, в следующих случаях: голода и жажды или, наоборот, приятной сытости после вкусной еды; сонливости, усталости после тяжелой физической работы или бодрости после сна на свежем воздухе; тошноты, когда физическое тело готовится исторгнуть из себя эфирно неподходящий ему продукт; физического контакта с любимым или, наоборот, неприятным человеком; пребывания на пляже, в теплой ванне или проруби.

В то же время очень важно ощущать эфирные структуры в нормальном здоровом состоянии. От этого зависит как благополучие всех органов, так и эффективность и красота движений человека. Неуклюжие, неловкие движения, неспособность обогнуть угол стола, не задев его, постоянно выскальзывающие из рук и разбивающиеся на полу мелкие предметы, посуда - все это выдает человека, не нашедшего контакта со своим эфирным телом и потому живущего в несогласии с ним.

Однако внешние движения это еще далеко не все, к тому же не самое главное. Представляете ли вы, как устроено ваше запястье? Похоже ли оно на локтевой сустав?

В действительности между кистью и предплечьем имеются расположенные в два ряда восемь мелких косточек довольно сложной формы, упакованные в суставные сумки так, чтобы обеспечивать кисти значительно большее богатство движений, чем предплечью относительно плеча.

Таким образом, учиться следует не только видимым, но и скрытым в толще физического тела движениям. Необходимо иметь хорошее представление о напряжении и расслаблении мышц, растяжении связок, перемещении костей в суставах и многом другом, о чем обычный человек никогда не задумывается, пока не ощутит, например, резкой боли в лодыжке или жжения в мочеиспускательном канале. Культура эфирного тела включает в себя аккуратное и вежливое обращение с отдельными эфирными органами, с учетом их пространственного соотношения с физическими аналогами. В этом заинтересованы оба тела, и это, в конце концов, является отличной профилактикой заболеваний.

Развитое эфирное тело, способное устойчиво транслировать через себя мощные потоки энергии, необходимо хорошему актеру, певцу, лектору, оратору и дрессировщику зверей. Эфирная энергия подобна звуку контрабаса в симфоническом оркестре - она представляет собой основу, фундамент, на который ложатся астральные, ментальные и более тонкие вибрации.

Границы эфирного тела переменчивы. Если человек здоров и хорошо себя чувствует, оно выходит за пределы физического на несколько сантиметров или даже десятков сантиметров.

Эфирные тела есть у всех вещей и предметов, и, когда человек входит с ними в соприкосновение, возникает своего рода медитация. Ее характер зависит от человека: как кошку можно гладить по или против шерсти, в зависимости от чего она начинает мурлыкать или выпускает когти, так и с любой вещью можно обращаться приятным для нее способом или нет.

От умения строить отношения с вещами, как это не покажется парадоксальным, во многом зависит эфирная обстановка вокруг человека и его энергетика. Не нужно быть экстрасенсом, для того чтобы ощутить эфирное тело диванной подушки: если ладонь не чувствует ее «поля» на расстоянии, можно легко провести рукой по ее поверхности, и большая часть тактильных ощущений будет относиться именно к эфирному телу подушки.

Предметы, окружающие людей постоянно, со временем привыкают и адаптируются к ним, исключая совсем уже безалаберных личностей и откровенных эфирных вампиров, готовых сорвать и разрушить энергетическое поле любой вещи. Обычно прикосновение такого человека вызывает дрожь отвращения - эфирное тело старается освободиться от неприятного вторжения. Появляясь в помещении и двигаясь по нему, эфирный вампир может грубо, по-варварски, перечеркнуть всю пространственную энергетику комнаты, что она переживет как агрессию и унижение. И, наоборот, можно постараться деликатно вписаться в интерьер, найдя себе то место, которое комната готова вам предложить. Более того, человек способен полностью изменить для другого пространство помещения, даже не сдвигаясь с того места, где сидит или стоит. Для того чтобы всем находящимся в комнате стало неуютно и беспокойно, достаточно одному из них сесть в очевидно неудобную для себя позу - от этого занервничают даже шкаф и люстра, не говоря уже о людях.

Физическое поведение в социальном пространстве - особое искусство, которым мало кто владеет, несмотря на его огромное прикладное значение. Удивительно, как мало люди видят и ощущают свое физическое тело и почти не понимают, какой эффект оно оказывает на пространство и окружающих. Как правило, человек идентифицирует себя именно с астральным («мои эмоции»), каузальным («события моей жизни») или ментальным («мои мысли») телом, имея о физическом совершенно превратное представление.

Современный человек плохо умеет согласовывать свое физическое поведение с состоянием окружающего мира, что ведет к рассогласованию между внутренними органами и частями тела. Например, городской житель не обращает особого внимания на покрытие дороги под своими ногами и всегда ходит так, будто по асфальту. В результате мышцы, связки и кости его ступней и голеней получают крайне однообразную нагрузку (по сравнению с той, на которую рассчитаны), а из огромного множества сопряжений мышц, связок и костей реально эксплуатируется лишь малая часть. От этого, во-первых, слабеет эфирное тело, не получая необходимой ему энергии физических движений, а во-вторых, ноги становятся неуклюжими, не способными согласовать работу своих мышц.

Любой человек легко почувствует разницу между движением с положительным эфирным балансом, которое увеличивает эфирную энергетику сустава (мышцы, связки), и с отрицательным, когда энергетика снижается. В первом случае оно субъективно переживается как приятное растяжение, производимое посторонними по отношению к суставу силами, до появления легких болевых ощущений, воспринимаемых как целительные. После прекращения растяжения в суставе ощущается приятная теплота и наполненность жизненной энергией - так эфирное тело выражает благодарность за подпитку.

Режим движений с отрицательным эфирным балансом уменьшает эфирную энергетику сустава, связки, органа. При этом они работают с перегрузкой, на износ, и эфирное тело в экстренном порядке занимает энергию у других своих частей, перебрасывая ее нагруженному органу. На этой схеме построен весь современный спорт, по сути мало отличающийся от боя быков, в роли которых выступают спортсмены, а бандерильерами и пикадорами служат зрители, тренеры, судьи и вся система соревнований.

Необходимо учитывать резкие различия, которые могут существовать между тонкими телами одного индивида: он, например, может иметь грубое и развязное астральное тело, но при этом тихое, скромное и забитое физическое, а бывает и наоборот.

Менее очевидным, чем профессиональный спорт, но не менее сокрушительным злом для человека является малоподвижный образ жизни. В этом случае физическое тело передает энергию эфирному только за счет еды. Разумеется, ни о каком положительном эфирном балансе здесь не может быть и речи; ведь он возникает лишь при определенной (причем, не слишком большой или маленькой) нагрузке на мышцу, связку, сустав, после чего они разогреваются и становятся самостоятельными источниками энергии и тепла.

Хорошая эфирная энергетика дает прекрасную защиту физического тела: обладающие ею люди не мерзнут, могут при некотором усилии пройти босиком по углям или без вреда для себя держать руку в пламени свечи.

Отличным упражнением для эфирного тела является бег на длинные дистанции по пересеченной местности. В это время идет не только интенсивная медитация внутри него, но и происходит активное взаимодействие с физическим телом и окружающей средой. В настоящее время человек считается здоровым, если у него ничего не болит и он в состоянии подняться пешком по лестнице на третий этаж так, чтобы это не стало событием дня. Однако такие показатели - далеко не предел. Больным должен считаться любой человек, не способный легко пробежать лесной тропинкой десять километров за один час.

За это время успевают «прозвониться» все основные внутренние органы, причем обращаются к человеку они по очереди и можно успеть поговорить с каждым, выслушав его просьбы и жалобы, а затем по возможности принять необходимые меры.

Современная западная медицина и под ее влиянием общественное подсознание рассматривают человека примерно как автомобиль, а болезнь - как дефект той или иной детали. Это очень удобно для врачей, поскольку позволяет им быть узкими специалистами, но совершенно не соответствует природе организма вообще и эфирного тела в частности: заболевание любого органа есть лишь отдельный симптом нарушения общего энергетического потенциала человека.

Впрочем, правилами хорошего тона предписывается предъявление претензий в первую очередь к себе самому. Уважаю ли я свое эфирное тело? Люблю ли его? Слушаю ли внимательно или же откликаюсь только на сигналы оглушительной тревоги, сопровождающиеся острой болью и полным упадком сил?

Искусство жить во многом заключается в сотрудничестве с собственным организмом, который не только заботится сам о себе, но и подает удивительно точные знаки, видимые только своему «хозяину» и относящиеся ко всем без исключения сферам его забот и деятельности.

По материалам книг «Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке» и «Тонкие тела».


Меток нет
Запись: Тайны тонкой материи
опубликована 10 марта, 2010 в 4:10 и находится в , |
Копирование разрешено ТОЛЬКО С АКТИВНОЙ ССЫЛКОЙ :

Попала на чудесный сайт Маши Разнер совершенно случайно..Выбор пал на мыло бельди "Пихта и Можжевельник"... Баночка небольшая, и для пробы подходит идеально!

Объем: 100 мл.

Согласитесь,что цена совсем не маленькая, для такого маленького объема? Конечно, там все 100 % натюрель,как говорится, но надолго ли хватит его? ответ - НЕТ..

Так,что это для тех КТО ХОЧЕТ ПОБАЛОВАТЬ СЕБЯ

Описание Марии Разнер: Знаменитое марроканское мыло для хаммама. Непривычное по консистенции, оно очищает кожу мягко, но при этом очень глубоко. Кожа после такого мыла становится чистой до скрипа, но шелковистой и упругой.

На деле: да, консистенция непривычная.. Более густая. Кожу очищает неплохо, но у меня расход не маленький. А может я неверно им пользуюсь?

Пихта и можжевельник - сильные антисептики, способствующие устранению воспалений и застойных явлений в разных тканях тела, помогают бороться с целлюлитом и растяжками. Эти хвойники придают упругость коже, чему помогает и скраб из молотых можжевеловых ягод, входящий в состав.

Скраб? А он еще и скрабирует? Хм...Ну эффекта скраба я точно не заметила! и даже ради интереса нанесла его на лицо...Никаких частичек,которые могли бы скрабировать..Попадаются там одна-две,но этого совсем недостаточно для того,чтоб очистить кожу от отмерших клеточек,самой же кожи..

Пихтово-можжевеловое бельди усиливает противопростудное действие бани (сауны), где, нанеся его на тело, можно сделать массаж руками или веником.

Да, я пользую его в Баньке, но что бы сделать массаж по телу,понадобится куда больше мыльца,чем для того,чтоб помыться, а значит баночку надо брать поболее...Да и цена у нее поболее, как говорится..

Состав: 100% NATURAL - ИНГРЕДИЕНТЫ:Пихты гидролат, оливковое масло, можжевеловые ягоды измельчённые, пихты эфирное масло,можжевельника эфирное масло

Вот тут нареканий нет! Простота и красота! Чудесное..натуральное... и пахучее (но не сильно)

Но,почему на упаковке указаны еще и калиевые соли, а на сайте нет? не стыковочка (для меня) я как человек не знающий,считаю,что на сайте должна быть такая же инфа,что и на упаковке!

Баночка совсем небольшая,с металлической крышкой, которая довольно таки легко откручивается. Бумажная этикетка с названием и описанием товара..

УПС! А ГДЕ срок годности? ау? а где дата изготовления? сколько мое мыльце пролежало, прежде чем я намазюкалась им? Маша, если вы меня слышите, ответьте мне пожалуйста,чтоб при будущих покупках я не смущалась

Пенится неплохо, в принципе смывается легко..Но...

Я вряд ли возьму его еще раз... Я лучше куплю " кусковое " мыло.. мне им удобнее пользоваться.. Да и масса совсем однородная и иногда просто,как желе, стекает меж пальцев рук... не совсем мое..

Чудесно приготовлено..видно,что с любовью. Но совсем не мое. Рекомендовать друзьям его не буду,я не особо в восторге.. а вот отговаривать от других покупок с этого сайта,я явно не стану..

в конце концов..на вкус и цвет все фломастеры разные!

Большинство людей догадываются, a некоторые даже уверены в том, что физическое тело человека имеет энергетическую основу. Эту основу в эзотерической традиции принято называть «эфирным телом» -оно обеспечивает целый ряд удивительных явлений и эффектов, а заодно служит источником массовых спекуляций. Существование эфирного тела также ставит под сомнение многие принципы традиционной медицины и указывает на ее альтернативные варианты.

Эзотерический взгляд на мир предполагает, что у человека имеется семь тонких тел: атманическое, буддхиальное, каузальное, ментальное, астральное, эфирное и физическое. Эти тела и связи между ними являются основными инструментами, используемыми человеком в его повседневной жизни. А сам он предстает существом гораздо более сложным, чем кажется на первый взгляд, и обзаводится при этом дополнительными перспективами.

Высшее, атманическое, тело ведает самыми общими религиозными и мировоззренческими установками человека, его можно представить с помощью таких понятий как «миссия» или «идеал». В буддхиальном теле отражены основные контуры человеческой судьбы или ее главные сюжеты, здесь же заложены ключевые внутренние установки человека, в том числе его жизненные позиции, мировоззрение и способы мировосприятия. Каузальное тело содержит в себе информацию о конкретных событиях внешней и внутренней жизни человека.

Каждое событие отмечается в каузальном теле тем ярче, чем более значимо оно для данного человека и чем сильнее связано с прошлой и будущей его жизнью.

Если три высших тонких тела представляют определенные трудности для обыденного восприятия, то по мере приближения к телу физическому ситуация становится все яснее. Например, ментальное тело является инструментом рационального мышления и сознания.

Разговор 7-й. О тонких мирах и тонких материях

у. Значит, горизонтальные полосы на "экране" -- это миры. А какие?

У. Ты хорошо знаешь вещественный мир ("обычных вещей"). Хуже -- другие, тонкие миры: мир "человеческих" энергий ("краскопадов"), мир смыслов и причин ("Облаков"), мир Первоначал ("Огненных Потоков") и мир Абсолюта ("Солнца").

у. А почему ты определяешь именно такие миры? А не, например, эфирный, астральный, ментальный, каузальный, буддхический и атмический? Или не Протокосмос, Айрокосмос, Макрокосмос, Дейтерокосмос, Мезокосмос, Тритокосмос, Микрокосмос? Или не просто физический, душевный и духовный?

У. Пяти увиденных тобой миров достаточно для понимания принципов Мироустройства.

Но все миры "многослойны", и их "слои" можно объединять по-разному.

у. И по-разному определять миры. Понимаю: можно говорить об одном физическом мире, а можно выделить в нем, например, мир воды или мир воздуха. То есть при определении миров произвол неизбежен?

У. Конечно. Но это не важно.

у. Что такое "мир человеческих энергий"?

У. Мир знакомых людям энергий. Наиболее тонкая его часть -- психические энергии. Наименее тонкая -- физические.

у. Странно. А почему ты "отрываешь" физические энергии от вещественного мира? И, наоборот, объединяешь их с психическими?

У. Физические энергии -- мост между вещественным и тонкими мирами.

у. Как физические энергии связаны с вещественным миром -- понятно. А как они связаны с психикой?

У. Через самую тонкую физическую энергию.

у. Я понимаю, что есть разные физические энергии: механическая, электромагнитная и т.д. Но какая из них самая тонкая?

У. Энергия жизненной силы.

у. Странно... Все известные энергии ты объединил в один мир, когда их можно было бы считать двумя (психическим миром и физико-энергетическим миром) или даже четырьмя (миром мысли, миром эмоций, миром живой энергии, миром неживой энергии). И в то же время ты ввел целых три совершенно неизвестных науке тонких мира. Почему?

У. Чтобы ты увидел мизерность "человеческой территории" в Мироздании.

у. Понимаю. Но ведь и в "известных" мирах известно далеко не все. Например, "психический мир" -- ведь это не только психика?

У. Не только.

у. А как убедиться в реальности "неизвестных миров"?

У. Собрав вместе то немногое, что тебе о них все же известно, -духовный опыт.

у. То есть о реальности мира смыслов свидетельствуют интуитивные озарения или состояния, когда уже знаешь что-то, но еще не можешь сказать? А о реальности мира Первоначал -- "пиковые" эстетические или религиозные переживания?

У. Например.

у. А Абсолют?

У. С Абсолютом непосредственных контактов у тебя нет. Хотя вся твоя жизнь -- это один непрекращающийся "контакт" с Ним.

у. Значит, если говорить строго, "опытно" убедиться в Его реальности нельзя?

У. Но есть другие возможности.

у. Ты имеешь в виду, что можно логически "вывести" существование Абсолюта, как теорему?

У. Например.

у. Однажды я так "доказал" бытие Бога. Началось с явственного ощущения, что в моей жизни и в жизни других людей есть смысл -- они не бессмысленны. Конечно, я не мог определить этот смысл, но то, что он есть, было очевидно. Это стало аксиомой. А вывод был очень простым: этот смысл мог быть только Промыслом Божьим. А раз есть Промысел, есть и Тот, Чей это Промысел.

Впрочем, логика может быть и другой. Например, психологии известно, что психическое отражение организовано иерархично. Каждый последующий его уровень отражает предыдущий. Зрительный образ -- это отражение системы (гештальта) зрительных ощущений. Простое понятие -- отражение системы (например, класса, объединенного общими родовыми свойствами) зрительных (или иных) образов. Сложное понятие -- отражение системы простых понятий. Но даже самые сложные психические отражения очень "бледные копии" реального мира с огромным количеством его взаимосвязей. Поэтому, мысленно продолжая линию усложнения отражения, естественно предположить существование форм, которые превосходят психические по сложности, так же как абстрактная формула превосходит зрительное ощущение. И -- довести эту линию до Полного Отражения Всего.

Но, как мы уже говорили, убеждает не логика. И хочется более ощутимых доказательств...

У. Если ты заметишь среди своих опосредованных контактов с Абсолютом менее опосредованные и даже почти не опосредованные, то они и станут для тебя опытными "почти доказательствами" Его реальности.

у. "Почти доказательства"?.. Кажется, я понимаю, что это такое. Когда-то я открыл в себе психический (или надпсихический) "центр Бога" -источник самых сильных сил, руководства и поддержки. Если отказаться от всего наносного и "сократить" себя до этого центра, переживаешь самые светлые чувства, ярчайшее из которых -- чувство свободы.

Ну что ж...

С "эмпирическими доказательствами" понятно. А как соотносится вся эта картина с научными представлениями? И прежде всего -- с физикой?

То, что тонкий мир "рождает" грубый -- например, вещественный, -означает, что и тонкий мир материален. Иначе вещественный мир рождался бы из "ничего".

Материальность физических энергий сегодня для физики очевидна. Идеи Эйнштейна, подкрепленные, например, открытиями взаимопревращений частиц и волн, допускают сотворение вещественного мира в результате "застывания света". Но ведь получается, что и психические, и надпсихические миры тоже материальны? Иначе из "ничего" должны были бы рождаться физические энергии.

У. Конечно.

у. Но это "конечно" переворачивает всю европейскую онтологию.

Значит, тонкие миры состоят из сгустков энергии, которая, в принципе, способна трансформироваться в вещество. То есть, на современном языке, тонкие миры -- это поля.

Все известные физике энергетические неоднородности -- сгустки -образованы колебательными, или, говоря более общо, волновыми, процессами. И здесь просматривается подтверждение часто встречающейся в эзотерических книгах идеи, что тонкие материи -- это высокочастотные вибрации.

Но если эти вибрации способны превращаться друг в друга, подобно тому как твердое тело при нагревании сначала плавится, а затем испаряется, значит, материи духовных, психического, энергетического и вещественного миров -- миров, о которых даже думать вместе трудно, -- в чем-то одинаковы?!

У. Так и есть.

у. Но ведь это совершенно поразительно!

Мало того, что каждый тонкий мир "сделан" из своей материи -- а и с этим ученому с европейским образованием непросто сжиться, -- получается, что все миры "сделаны" из одной и той же материи, которая пребывает в разных состояниях.

У. Можно сказать и так.

у. А чем различаются между собой эти разные состояния? Частотой вибраций?

У. Частоты действительно в разных мирах разные...

у. Значит, у материи каждого мира свой частотный диапазон: у вещественного мира свой, у более тонких миров -- свои, более высокие?

у. И что же, духовное от бездуховного отличается только большей частотой: фиолетовый цвет духовнее красного, тенор -- баса, а гамма-лучи -рентгеновских?

У. Нет, конечно. У разных материй действительно разные частоты вибраций, но главное их различие в другом.

У. В том, что вибрирует в вибрациях.

у. "То, что вибрирует в вибрациях"?.. Изменяющиеся свойства?..

Я понимаю, что вибрирует в самых грубых вибрациях. В относительно медленных вибрациях вещественного мира вибрирует такое инертное свойство, как местоположение в пространстве. В более тонком мире физических энергий вибрируют более подвижные свойства, типа напряженности электрического поля, -- физические силы.

Но что вибрирует в еще более тонких мирах, например в мире психических энергий?

У. Чтобы понять ответ на этот вопрос, попробуй перенестись сразу в конец того ряда, который ты начал. Туда, где его заканчивают вибрации САМОЙ высокой частоты, в которых вибрирует ВС?.

у. Что это, материя Абсолюта?

у. А что значит "все"?

У. "ВС?" значит Весь Мир; Все, Что Есть в Мире; Вся Сложность Мира -все отношения между вещами. И это ВС? в Абсолюте соединено вместе, неотделимо одно от другого.

у. Можно ли сказать, что в Абсолюте вибрирует выраженность Первосвойства -- всех мыслимых и немыслимых свойств, слитых в единое целое?

У. Только с оговоркой. Свойство -- это то, что различает вещи, а в Абсолюте вещи не разделены.

Вообще, Абсолют невозможно охватить известными тебе умственными конструкциями. Чтобы хоть чуть-чуть представить Его в Его Собственном Бытии, нужно "стать на цыпочки".

у. Это не так просто.

Тем более, что выводы из твоих слов совершенно поразительны. Если Абсолют -- это все, значит, правы те, кто считают Бога антропоморфным? Ведь обладая Всеми свойствами, Бог обладает всеми свойствами человека?

У. Только в Божественных формах. Бог -- это и Божественный Ум, и Божественная Воля, и Божественная Любовь, и Божественная Красота, и, конечно, Божественная Сверх-Личность.

Но Бог не исчерпывается этим.

у. И значит, инперсоналисты, например пантеисты, не менее правы, чем персоналисты? Просто одни сосредоточились на личностных Божественных Аспектах, а другие -- на безличностных.

У. Конечно.

Только ты должен понимать, что говорить об антропоморфности Бога -- это то же, что говорить о куклоподобности человека. Не Бог антропоморфен. Человек Богоподобен.

у. Кажется, я начинаю что-то понимать.

Можно ли использовать самые грубые сравнения и сказать, что Абсолют подобен светомузыке -- колебанию сплава яркости, цвета и звука? Или -колебаниям психического состояния -- сплава эмоций, мыслей и т.д.?

У. Да, если такие сравнения помогают тебе.

у. А при переходе к менее тонким материям, когда вибрации замедляются, ВСЕ упрощается? То есть из Всего разнообразия свойств, "спаянных" в Первосвойстве, выделяются различные комбинации? И эти комбинации свойств и есть то, что вибрирует в низкочастотных вибрациях грубой материи?

у. И чем грубее мир, тем эти комбинации беднее? И в конце концов они превращаются в совсем простые свойства, вроде напряженности электромагнитного поля, а затем -- и в самые элементарные, как пространственные координаты?

У. "В конце концов" -- да.

у. С этим понятно. Теперь другой "физический" вопрос.

Ты сказал, что все миры -- Абсолют, "надпсихические", "психические", "допсихические" -- существуют "здесь и сейчас", то есть вместе: не где-то в разных местах, или в разных измерениях, или в разное время, а там и тогда, где и когда существует вещественный мир. Так же, как сосуществуют трансляции разных телеканалов?

У. Только телеканалы существуют независимо, а разные миры "перетекают" один в другой.

у. Но "иное измерение" все-таки есть -- "тонкость", или "частота вещания". Только оно не разносит разные миры в пространстве и времени. А вообще -- насколько можно говорить о пространстве и времени по отношению к тонким мирам?

У. Только очень осторожно. Потому что если все, что происходит в мире, происходит везде одинаково, то разные места в этом мире неотличимы друг от друга и пространства в этом мире нет.

у. Это тоже созвучно идеям Эйнштейна. Пространство "делается" тем, что в нем находится, то есть пространственной неоднородностью.

Правильно ли я понимаю, что такая неоднородность появляется только на поздних этапах творения -- в относительно грубых мирах, сначала в виде очень "размытого", а затем -- все более "контрастного" пространственного "макета" вещественного мира?

У. Правильно.

у. А время?..

У. Время "делают" наблюдения за изменениями.

у. А просто "объективного времени" нет?

У. Конечно, нет. Время всегда "субъективно". Всегда -- чье-то время. Когда нет наблюдателя (наблюдений) или нет изменений, нет и времени.

у. Так. Наблюдение -- это "сплетение" трех процессов: наблюдаемого процесса; процесса бытия наблюдателя, частью которого являются его "внутренние часы"; и процесса "увязки" наблюдаемого процесса с бытием наблюдателя (поэтому наблюдаемые изменения и называют "со-бытиями").

Но если без наблюдателя, без его "внутренних часов" времени нет, это означает, что когда наблюдатель наблюдает за изменениями, слишком быстрыми для его "часов" или слишком продолжительными по сравнению со временем наблюдения, то он не видит их, а видит "неизменность"?

У. Именно так. Человек только до определенного предела замечает рост изменчивости. Он видит в вещественном мире, что облако изменчивее реки, а река -- горы. Он замечает, что психический мир изменчивее вещественного. Он еще способен ощутить огромную изменчивость мира смыслов. Но в более тонких мирах для человека времени нет.

у. А если с наблюдателем что-то происходит, например ломаются или начинают по-другому работать его "часы" или изменяется процесс "увязки", время может замедлиться, или ускориться, или даже потечь вспять?

У. Это и происходит.

у. Я уже давно хотел спросить: почему мы почти не замечаем изменений количества вещества в мире? Ведь, казалось бы, в первой фазе Цикла Мира его должно становиться больше, а во второй меньше. Но сейчас я понимаю, что мы этого не замечаем потому, что ограничены в своих наблюдениях как в микромире, так и в астрономических масштабах. Правильно?

У. Правильно. Но не важно, что ты не замечаешь изменения количества вещества. Важно, что ты замечаешь изменения связей, которые его организуют.

Из книги Книга еврейских афоризмов автора Джин Нодар

188. РАЗГОВОР Нет в мире ничего, что очищало бы душу лучше, чем воздержание от болтовни.Агнон - Тревожные дниЕсли наша профессия - разговаривать, мы беседуем неохотно.Гейне - Луканские баниДаже беседа евреев, и та - Тора.Зера - Мидраш, Теилим, 5:5Потребность в разговоре и

Из книги Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории автора Соловьев Владимир Сергеевич

РАЗГОВОР ПЕРВЫЙ Audiatur et prima pars. ГЕНЕРАЛ (взволнованный, говорит, вставая и снова садясь и с быстрыми жестами). Нет, позвольте! Скажите мне только одно: существует теперь или нет христолюбивое и достославное российское воинство? или нет?ПОЛИТИК (растянувшись на шезлонге,

Из книги Тайны пространства и времени автора Комаров Виктор

РАЗГОВОР ВТОРОЙ Audiatur et altera pars. На другой день, в назначенный предобеденный час, я был вместе с прочими за чайным столом под пальмами. Недоставало только князя, которого пришлось подождать. Не играя в карты, я вечером же записал весь этот второй разговор с самого начала.

Из книги Объективное знание. Эволюционный подход автора Поппер Карл Раймунд

РАЗГОВОР ТРЕТИЙ Audiatur et tertia pars На этот раз по общему желанию мы собрались в саду раньше обыкновенного, чтобы не торопиться с окончанием разговора. Все были почему-то в более серьезном настроении, чем вчера.ПОЛИТИК (к г[-ну] Z). Вы, кажется, хотели что-то возразить или

Из книги Путь к самопознанию человека в восьми медитациях автора Штайнер Рудольф

В мирах иных измерений А что было бы, если бы наш мир имел больше трех измерений? Как повлияло бы «лишнее», дополнительное измерение на течение различных физических процессов?Попытаемся подойти к ответу на этот вопрос несколько издалека…В современной

Из книги Если ты не осёл, или Как узнать суфия. Суфийские анекдоты автора Константинов С. В.

1. Плюрализм и тезис о трех мирах В истории философии имели место, однако, не только монистические отклонения, но и некоторые отклонения в сторону плюрализма. Это почти очевидно, если вспомнить о политеизме, даже в его монотеистических вариантах. И все же у философа может

Из книги Философия как живой опыт автора Бахтин Николай Михайлович

СЕДЬМАЯ МЕДИТАЦИЯ Медитирующий пытается составить представления о характере переживания в сверхчувственных мирах Переживания, оказавшиеся необходимыми для души, если она хочет проникнуть в сверхчувственные миры, иному могут показаться отпугивающими. Такой человек

Из книги Избранное. Логика мифа автора Голосовкер Яков Эммануилович

Разговор с султаном Вернувшись из поездки в Бухару, Насреддин гордо заявил в чайхане:- Со мной разговаривал сам султан!- Что же он сказал тебе?- Он соизволил промолвить: «Прочь с дороги,

Из книги Огненный Подвиг. часть II автора Уранов Николай Александрович

Разговор второй A. А, вот и вы, наконец. Видите, на какую высоту нас загнали со взводом. И, видимо, надолго: пока не выстроим блокгауз, нас отсюда не сменят. Значит, примерно месяц - на казенном полулитре вина, без женщин и даже почти без воды: ближайший источник вон там внизу,

Из книги Философские диалоги автора Бруно Джордано

О разуме разговор Дама - Философ - Поэт - г-н X.X. (складывая рукопись). Я кончил…Дама (к философу). Знаете, все это явно направлено против вас. И подумайте, ведь если X. прав (а я чувствую, что он прав… кажется, чувствую), то вы… как бы это сказать… ну, просто лишились

Из книги Ясные Слова автора Озорнин Прохор

20. Интересный разговор, или разговор с самим собой Разговор автора с самим собою вовсе не есть разговор келейный, замкнутый, наедине только с самим собою. Это разговор со всем человечеством, со всей землей, со всем миром, разговор с прошлым и даже с будущим. Это самый

Из книги Проблемы жизни и смерти в Тибетской книге мертвых автора Волынская Людмила Борисовна

НАКОПЛЕНИЕ ТОНКИХ ЭНЕРГИЙ В Круге Жизни Человечества инволюция духа в материю заканчивается с образованием интеллекта, самости. Из интеллекта развивается Высший Разум, и самость перерождается в индивидуальность. Так бывает, если все протекает успешно. Но не каждый дух

Из книги автора

Воплощение в мирах Сансары Согласно буддизму мы совершаем постоянный круговорот среди миров Сансары, то находясь в тонком теле, то облачаясь в плотное. И если после смерти мы, как правило, снова попадаем в один из шести миров Сансары, то логично предположить, что и до



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: