Родиной этикета считается тест. Тест на знание этикета речи

Тест "По страницам этикета"

Афанасьева Римма Ахатовна, учитель обществознания.
"Все люди судят о нас по нашей наружности и манерам и только немногие - по нашим душевным качествам", - Ф. Честерфилд

Цель: проверить знания учащихся в области этикета.
Учащимся средней школы предлагается проверить свои знания в области этикета. Человек живет среди людей. Знание этикета позволяет человеку произвести приятное впечатление своим внешним видом, манерой говорить, умением поддерживать разговор, вести себя за столом. Отношение к нам других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы нас узнать.

Тестовые задания сформулированы в виде кратких суждений. Дано четыре варианта ответа, из которых один правильный. Выберите верный ответ и отметьте его.

Вопрос 1
Человек ставит собственные интересы выше интересов других – это:

a) идеализм;
b) материализм;
c) эгоизм;
d) формализм.

Вопрос 2
Правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным – это:

a) закон;
b) мораль;
c) поступок;
d) правило.

Вопрос 3
В телефонном разговоре важнее всего:

a) вежливость;
b) доброжелательность;
c) краткость;
d) чёткость.

Вопрос 4
Без зубов, а грызёт:

a) зло;
b) достоинство;
c) совесть;
d) радость.

Вопрос 5
Талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений – это:

a) вежливость;
b) доброжелательность;
c) любовь;
d) искренность.

Вопрос 6
Его не скушаешь, но вкус его сладок. Его не видишь, но вид его приятен.Оно рядом, но его не потрогаешь. Речь идёт о морально-этическом качестве человека:

a) о добре;
b) о счастье;
c) о дружбе;
d) о зле.

Вопрос 7
Рукопожатие, как приветствие появилось ещё в далёкие времена. Это основное правило этикета. При этом раньше здоровались, пожимая друг другу руки, только друзья, близкие люди. А как здоровались незнакомые или малознакомые люди?

a) Снимали шляпу.
b) Кланялись.
c) Кланялись и снимали шляпу.
d) Кивали головой.

Вопрос 8
Однажды король Георг V стукнул рукой по обеденному столу.В результате к правилам этикета добавилось еще одно. Какое?

a) Вилки стали класть зубцами вниз.
b) Не стучать по столу.
c) Класть на колени салфетку.
d) Не класть вилки на стол.

Вопрос 9
Это бывает большим и огромным, никто не называет это маленьким.В XXI веке это встречается так же часто, как и ранее, но ленивые люди сократили это слово. Назовите это слово полностью:

a) привет;
b) спасибо;
c) до свидания;
d) простите.

Вопрос 10
Единственный тактильный жест прикосновения к собеседнику, который разрешен в деловой среде:

a) рукопожатие;
b) обнимание;
c) похлопывание по плечу;
d) похлопывание по спине.

Вопрос 11
Этикет общения в сети интернета называется:

a) нитикет;
b) нэтикет;
c) энтикет;
d) этикет.

Вопрос 12
К универсальной этике не относится:

a) добро;
b) честь;
c) совесть;
d) мужество.

Вопрос 13
Какая из перечисленных книг является общим литературным источником для культуры Древней Индии?

a) Книга перемен.
b) Веды.
c) Коран.
d) Бхагават-Гита.

Вопрос 15
Противоположность добродетели это:

a) злоба;
b) благо;
c) порок;
d) несправедливость.

Вопрос 16
Объектом профессиональной этики является:

a) закон;
b) государство;
c) человек;
d) культура.

Вопрос 18
Как называется закон справедливого воздаяния, обусловливающий характер реинкарнации в древнеиндийской этике?

a) Карма
b) Нирвана
c) Сансара
d) Майя

Вопрос 19
«Высшее блаженство» в древнеиндийской культуре:

a) Карма
b) Нирвана
c) Брахман
d) Сансара

Вопрос 20
Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым:

a) в XV веке;
b) в XVII веке;
c) в XVI веке;
d) в XIV веке.

Вопрос 21
Уже древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали
:
a) дипломатический этикет;
b) придворный этикет;
c) деловой этикет;
d) производственный этикет.

Вопрос 22
Всего лишь двести-триста лет назад мужчины имели правило носить на левом боку оружие: саблю, шпагу или кинжал. Это послужило одним из правил этикета:

a) мужчина должен идти по улице слева от женщины;
b) мужчина должен идти по улице справа от женщины;
c) мужчина должен идти по улице впереди женщины;
d) мужчина должен идти по улице позади женщины.

Вопрос 24
На одном из торжественных приемов короля Франции Людовика XIV гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От этих французских карточек произошло название:

a) этикет;
b) правила;
c) карты;
d) воспитанность.

Вопрос 25
При Петре Великом, в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием:

a) «Юности честное зерцало»
b) «Домострой»
c) «Поучение»
d) «Свод правил»

Ответы к тесту «По страницам этикета»
1. - c
2. – b
3. – b
4. – c
5. – b
6. – a
7. – c
8. – a
9. – b
10. – a
11. – b
12. – d
13. – b
14. – c
15. – c
16. – c
17. – b
18. – a
19. – b
20. – b
21. – a
22. – a
23. – a

Тест на знание этикета речи.

Может ли молодой человек вступить в беседу людей старших по возрасту?

    Может, если проявит собственную инициативу и настойчивость. Может, если в беседу его вовлекут старшие. Не может ни в коем случае.

Можно ли употреблять в беседе односложные вопросы и ответы (что, да, нет и т. д.)?

    Можно, они звучат четко и лаконично. Можно, но по возможности реже. Односложных вопросов и ответов следует избегать.

Можно ли подсказать собеседнику слово, которое он затрудняется найти?

    Можно, и чем скорее, тем лучше. Лучше воздержаться от подобной «помощи». Это возможно, но только в частной, а не в официальной ситуации.

Как лучше реагировать на комплименты?

    Скромно поблагодарить. Ни в коем случае не благодарить, комплименты благодарность не предполагают. Скромнее - усомниться в комплименте и вежливо высказать свое сомнение собеседнику. Ответить комплиментом.

В каких случаях собеседнику можно сделать замечание?

    В любом случае это недопустимо. Это допустимо только в среде сверстников. Это допустимо всегда, когда собеседник говорит явную несуразицу.

Можно ли во время беседы с кем-либо одновременно смотреть телевизор или листать журнал, рыться в ящике стола, сумке, карманах?

    В сумке и карманах - можно. Нельзя - это невежливо. Во время беседы возможны поиски носового платка, т. к. его отсутствие может привести к неприятным последствиям.

Можно ли, находясь в обществе, обсуждать внешность других людей?

    Это недопустимо. Конечно можно, особенно, если она безупречна и внушает восхищение.

Можно ли посматривать на часы во время беседы?

    Это невежливо в любом случае. Можно, если нет другого способа показать собеседнику, как вы от него устали. Можно и прямо сказать о своей занятости и невозможности продолжать беседу.

Как поступить, если вы замечаете, что ваш рассказ не интересен окружающим?

    Немедленно прекратить рассказ, сменить тему или передать инициативу другому. Ни в коем случае не прекращать рассказ, а сделать его более интересным, наполнив сенсационными фактами, жаргонными словечками. Остановиться и сделать замечание слушателям, чтобы не отвлекались.

Что делать, если собеседник начинает рассказывать о том, что вам давно и хорошо известно?

    Вежливо остановить его и перевести разговор на другую тему. дослушать рассказ до середины, а затем перехватить инициативу и сменить тему. Дослушать до конца.
Ответы : 1-2; 2-3; 3-2; 4-1; 5-2; 6-2; 7-1; 8-1; 9-1; 10-3.

Тест на знание этикета одежды

Каково основное правило, касающееся одежды?

    Она должна быть характерной, подчеркивающей индивидуальность человека и максимально яркой. Одежда должна быть в меру яркой, но зато самых модных фасонов. Предпочтительнее скромная, но элегантная одежда. Постоянное следование моде необязательно.

Что важнее: эффектность и яркость одежды или ее чистота и опрятность?

    Конечно, эффектность и яркость, особенно для молодежи.

    Конечно, чистота и опрятность.

Чем отличается повседневная одежда девушки от праздничной?

    Скромностью фасона и умеренностью цвета.

    Характерный атрибут повседневной одежды - брюки. Повседневная одежда, по традиции, темных тонов.

Каково основное правило в подборе цвета одежды?

    Предпочтительнее одноцветная одежда.

    Предпочтительнее одежда двух-трех цветов, сочетающихся между собой.

    Предпочтительнее многоцветная, яркая одежда, вне зависимости от сочетания цветов - чем эф-фектнее, тем лучше.

Какая одежда на каждый день предпочтительнее для юноши?

    Экстравагантная, сверхмодная одежда (малино--вый пиджак в гардеробе обязателен).

    Одежда спортивного стиля.

    Скромная, непритязательная одежда.

Какие украшения предпочтительнее для девушки?

    Крупные, яркие, эффектные.

    Скромные, неброские.

    Скромные в сочетании с эффектными, броскими.

В чем отличие дневной обуви от вечерней?

    Дневная обувь, как правило, на низком каблуке, ве-черняя - на высоком.

    Дневная обувь - светлая, вечерняя - темная.

    Для вечерней обуви характерны качество мате-риала и изысканность фасона.

Каковы особенности молодежной одежды для диско-теки?

    Экстравагантность и яркость.

    Скромность и элегантность.

    Компактность и спортивный покрой, не стесняющий движений.

Сколько носовых платков должен носить с собой юноша?

    Один - в кармане брюк. Два: один в кармане брюк, другой - во внутреннем кармане пиджака или куртки. Три: один в кармане брюк, другой - во внутреннем кармане пиджака или куртки, третий в нагрудном кармане пиджака.

Как правильно подобрать духи?

    Для блондинок - более легкие и цветочные запахи, для брюнеток - более насыщенные и терпкие. Для блондинок - более насыщенные и терпкие запахи, для брюнеток - более нейтральные. Для блондинок - любые запахи, исключая цветоч-ные, для брюнеток - цветочные запахи.
Ответы: 1-3; 2-2; 3-1;4-2; 5-2; 6-2; 7-1, 3; 8-1; 9-2; 10-1.

Тест на знание правил столового этикета

Где находятся салфетки перед началом застолья? а) На тарелках. б) Справа от тарелок. в) развешены на спинках стульев. г) Лежат на сиденьях стульев.

Вы садитесь за праздничный стол, берете салфетку и... а) Вешаете ее на спинку стула. б) Кладете на колени. в) Заправляете за воротник. г) Кладете рядом с тарелкой.

Нужны ли цветы на праздничном столе? а) Цветы обязательны. И чем больше и пышнее букеты, тем лучше. б) Цветы желательны, но в небольших, компактных букетах. в) Цветы на столе только мешают.

Где по правилам сервировки должны лежать ложки? а) За тарелкой параллельно краю стола. б) Столовая ложка - справа от ножей, десертная и чайная - за тарелкой параллельно краю стола. в) Столовая и десертная ложки - за тарелкой параллельно краю стола, чайная ложка - справа от ножей.

Во время обеда вы: а) Будете следить за тем, чтобы руки ни в коем случае не лежали на столе. б) Положите локти на стол. в) Будете стараться, чтобы только кисти рук лежали на столе.

Где и как располагаются бокалы для минеральной воды и рюмки для спиртного? а) За тарелкой параллельно линии стола, слева направо от большого к маленькому. б) За тарелкой параллельно линии стола, справа налево от большого к маленькому. в) Бокалы и рюмки могут стоять произвольно - лишь бы большие не загораживали маленькие.

Какие из напитков подаются к столу охлажденными? а) Водка. б) Коньяк. в) Шампанское. г) Сухое белое вино. д) Сухое красное вино.

Можно ли доливать в рюмку с недопитым содержимым? а) Нельзя - доливают только в опорожненную рюмку. б) Можно - зачем же оставлять рюмку полупустой? в) В зависимости от количества спиртного на столе: если его достаточно - доливайте.

Допустимо ли, чтобы девушка оставляла отпечаток губной помады на бокале, стакане? а) Допустимо. б) Ни в коем случае нельзя. в) Да, но только на бокале. г) Да, но только на стакане.

Какими салфетками должны вытирать губы за столом девушки, красящие их? а) Только полотняными. б) Только бумажными. в) Все равно какими.

На праздничном столе справа и слева от тарелки лежат три ножа и три ложки. Какими приборами вы воспользуйетесь вначале? а) Крайними от тарелки. б) Ближними от тарелки. в) Теми, что лежат посередине.

Сидя за праздничным столом, как есть хлеб? а) Откусывать от куска. б) Отрезать ножом небольшие кусочки и есть их. в) Отламывать рукой маленькие кусочки и есть их.

Какой величины кусочки следует отламывать от целого куска хлеба во время еды? а) Примерно половину куска. б) Маленькие кусочки. в) Небольшие куски.

Как правильно есть за столом бутерброды? а) Держа в руке и откусывая от целого куска. б) При помощи ножа и вилки. в) Отламывая по кусочку и отправляя в рот.

Как поступить, если подан слишком горячий суп? а) Придется подождать, пока он остынет, а затем начать есть. б) Подуть на горячий суп, чтобы он быстрее остыл. в) Если суп слишком горячий, придется есть, обжигаясь - вы же в гостях!

Как поступить, чтобы вычерпать суп до последней ложки? а) Наклоните тарелку к себе. б) Наклоните тарелку от себя. в) Не жадничайте - оставьте последнюю ложку супа на дне тарелки.

Зачем на праздничном столе иногда ставят маленькие мисочки с водой и ломтиком лимона? а) Чтобы запить крепкие напитки. б) Чтобы разбавить крепкие напитки. в) Чтобы ополоснуть жирные пальцы.

С какой стороны подают жидкие блюда? а) С правой. б) С левой. в) Это безразлично.

С какой стороны подают закуски и вторые блюда? а) С правой. б) С левой. в) Это безразлично.

Как правильно есть ложкой? а) Держать ее боком, не засовывая глубоко в рот. б) Держать кончиком ко рту, засовывая в рот. в) Бесшумно втягивать содержимое с кончика ложки, не засовывая ее в рот.

Где оставляют столовую ложку после окончания еды? а) На бумажной салфетке справа от тарелки. б) В суповой тарелке. в) На пирожковой тарелке углублением вниз.

Где оставляют чайную ложку, поданную к чаю или кофе?.. а) На бумажной салфетке справа от чашки с блюдцем. б) В чашке. в) На блюдце.

Какие куски из общих блюд следует выбирать? а) Самые большие и жирные. б) Самые большие и постные. в) Самые маленькие и невзрачные. г) Те, что лежат ближе к вам.

Можно ли издавать при еде какие-либо звуки? а) «Озвученная» еда свидетельствует об удовольствии от вкусного угощения. б) За столом следует вести себя «беззвучно». в) Издавать звуки необязательно - достаточно громкого звона столовых приборов.

Как поступить, если вам захотелось попробовать блюдо, стоящее далеко от вас? а) Тихо выйти с тарелкой из-за стола и, подойдя к нужному месту, взять угощение. б) Попросить, чтобы вам передали нужное блюдо. в) Передать с помощью соседей свою тарелку, чтобы ее наполнили нужным угощением.

Что делать, если вы взяли кусок в рот и... обнаружили, что блюдо сильно пересолено? а) Немедленно выплюнуть кусок на вилку и положить на край тарелки. б) Взятый в рот кусок нужно проглотить без комментариев. в) Вы должны сделать хозяйке замечание и потребовать убрать со стола пересоленное блюдо. г) Вы должны предостеречь гостей, какое блюдо пересолено.

Можно ли критиковать угощения, приготовленные хозяйкой? а) Ни в коем случае - это невежливо. б) Можно, иначе хозяйка не узнает о своей неумелости. в) Следует не критиковать, а рассказать хозяйке о секретах приготовления тех блюд, которые у нее получились неудачными. Кстати, это пригодится всем девушкам, сидящим за столом.

Как обращаться с пиалой? а) Ее подносят ко рту, держа правой рукой. б) Ее подносят ко рту, держа левой рукой. в) Ее подносят ко рту, держа обеими руками.

Что делать, если вы уронили на пол нож или вилку? а) Незаметно поднять с пола и продолжать есть. б) Ничего не поднимая с пола, продолжать есть тем прибором, который остался. в) Попросить у хозяйки другой прибор.

Какими приборами можно пользоваться, если вам подали рыбу? а) Ножом и вилкой. б) Двумя вилками. в) Двумя ножами.

Для чего к рыбе подается нож? а) Чтобы разрезать большой кусок на маленькие. б) Чтобы отделять мясо от костей. в) Чтобы придерживать кусок, когда пользуешься вилкой.

Как правильно есть сосиски? а) Сосиски можно есть даже руками. б) Сосиски едят, пользуясь только вилкой. в) Сосиски едят, пользуясь вилкой и ножом.

Как следует держать чашку с чаем, кофе? а) Просунув для надежности указательный палец в ушко ручки. б) Не просовывая указательный палец в ушко ручки. в) Не просовывая указательный палец в ушко ручки, но поддерживая чашку снизу левой рукой.

Размешав сахар в чашке с чаем или кофе, что делать с ложечкой? а) Оставить в чашке и осторожно пить. б) Вынуть из чашки и положить на бумажную салфетку. в) Вынуть из чашки и положить на блюдце.

Как правильно есть фрукты из компота? Что делать с косточками? а) Косточки осторожно выплюнуть на бумажную салфетку. б) Косточки подхватить ложкой и положить на блюдце. в) Подхватить ложкой косточки и положить рядом с блюдцем на бумажную салфетку.

На столе стоят персики. Как их правильно есть? а) Ножом и вилкой, отрезая небольшие кусочки, косточки оставить на тарелке. б) Держа в руках, откусывать небольшими кусочками. в) Персик разрезать пополам, вынуть косточку и съесть поочередно каждую половинку.

Как правильно есть яблоки и груши? а) Яблоко грызть спиралеобразно, грушу начинать есть с более узкой части. б) Разрезать пополам, удалить сердцевину, половинки есть ножом и вилкой. в) Разрезать на тарелке на 4-8 частей, удалить сердцевину, получившиеся кусочки брать руками и откусывать.

Как правильно есть апельсин? а) Очистить ножом от кожуры, срезая ее спиралью по кругу, а затем разделить на дольки. б) Очистить ножом от кожуры, срезая ее кусочками сверху вниз, апельсин разделить на дольки. в) Очистить кожуру ножом произвольно, а затем, разделив на дольки, есть при помощи ножа и вилки.

Как правильно есть сливы и абрикосы? а) Ножом и вилкой: вилкой придерживать, а ножом отрезать небольшие кусочки мякоти. б) Взять рукой и откусывать. в) Разломить руками, вынуть косточку, половинки съесть.

Как правильно есть бананы? а) Очистить руками и откусывать по кусочку. б) Очистить руками, есть с помощью ножа и вилки. в) Очищать и есть с помощью ножа и вилки.

Как правильно есть черешню и вишню? а) Срывая зубами со стебельков и проглатывая вместе с косточками. б) Срывая зубами со стебельков, выплевывая косточки на ложечку и складывая их затем на блюдце. в) Срывая плоды со стебельков руками, выплевывая косточки на ложечку и складывая их затем на блюдце.

Как приготовить арбуз к подаче на стол? а) Разрезать спиралеобразно. б) Срезать «шляпку» сверху и разрезать на поперечные куски. в) Срезать «шляпку» сверху и разрезать на продольные куски.

С какой стороны от сидящего за столом убирают использованные тарелки? а) Только справа. б) Только слева. в) Чтобы не ошибиться, лучше забрать тарелку, подойдя к сидящему за столом сзади и пронеся тарелку над его головой.

Что делать с полотняной салфеткой после окончания еды? а) Аккуратно сложить и оставить на стуле. б) Аккуратно сложить и оставить на столе. в) Небрежно положить на стол.Ответы: 1-а; 2-б; 3-б; 4-б; 5-в; 6-а; 7-а; 8-а; 9-б; 10-б; 11-а; 12-в; 13-б; 14-б; 15-а; 16-в; 17-в; 18-а; 19-б; 20-а; 21-б; 22-в; 23-г; 24-б; 25-б; 26-б; 27-а; 28-в; 29-в; 30-а; 31-б; 32-в; 33-б; 34-в; 35-б; 36-в; 37-в; 38-б; 39-в; 40-а,б; 41-в; 42-в; 43-в; 44-в.

Тест на знание правил гостевого этикета

Должны ли молодые люди, принимая гостей, представлять их своим родителям? а) Необязательно, так как это может смутить гостей. б) Обязательно, иначе родители могут обидеться. в) Только в том случае, если родители вышли к гостям.

Если вы пришли к кому-либо в гости случайно и вас приглашают пообедать или угощают чем-либо - отказаться или принять приглашение? а) Конечно отказаться. б) Безусловно, принять приглашение. в) Принять приглашение, но затем вскоре уйти, не обременяя хозяев долгим пребыванием.

Можно ли прийти в гости с совершенно незнакомым для хозяев человеком? а) Можно, если вы только что познакомились с ним на улице. б) Можно, предварительно спросив разрешение у хозяев. в) Нельзя - это невежливо.

Можно ли встречать гостей в домашних тапочках? а) Конечно можно, это подчеркивает уют и теплоту домашней обстановки. б) Ни в коем случае нельзя. Тапочки нужно снять и надеть туфли. в) Дома нужно надеть самые нарядные туфли, предназначенные для торжественных случаев.

Нужно ли предлагать гостям домашние тапочки? а) Конечно нужно - ваша забота будет приятна гостям. б) Только в том случае, если для приема гостей у вас припасено несколько новых пар тапочек. в) Предлагать тапочки не нужно. Гости сами должны позаботиться о своей обуви.

На домашних и официальных приемах в каких случаях и где можно смотреться в зеркало? а) В любое время и в любое зеркало. б) Можно немного поправить прическу у зеркала, снимая головной убор и пальто и одеваясь; при не-обходимости привести себя в порядок, уединившись в туалете или ванной комнате. в) Можно заняться своей прической и косметикой в прихожей.

Кто знакомит гостей друг с другом на праздничном вечере? а) Хозяева. б) Тамада за праздничным столом. в) Гости вполне могут перезнакомиться и без посторонней помощи.

На праздничном костюме собеседника вы заметили волос. Как поступить? а) Постараться незаметно снять. б) Сделать вид, что не заметили. в) Снять с разрешения собеседника.

Можно ли разговаривать по телефону, когда пришли гости? а) Можно. Пусть гости знают, как много у вас приятелей и какой вы незаменимый человек. б) Нельзя. Извинитесь и попросите перезвонить вам в другое время. в) Можно к концу вечера, когда гости вам порядком надоели и нет другого способа дать им понять, что вечер окончен.

Должен ли быть включен телевизор во время приема гостей? а) Да, особенно если телевизор японский. б) Недопустимо включать телевизор во время приема гостей. в) Можно включить телевизор, если идет передача, интересующая большинство присутствующих.

Как долго следует ждать опаздывающих гостей? а) Столько, сколько вытерпят уже пришедшие гости. б) Не более 15 минут. в) Ждать вообще не следует. Так как гости обязаны прийти к назначенному времени.

Когда можно сесть за праздничный стол? а) Как только вы зашли в комнату, где накрыт стол, смело усаживайтесь! б) Только после того, как сядут наиболее важные и авторитетные гости. в) После приглашения хозяина (хозяйки) и после того, как сядут женщины.

Вам предложили сесть. Как вы расположитесь на стуле? а) Заняв почти все сиденье и опираясь на спинку стула. б) На краешке сиденья. в) На всем сиденье, но не касаясь спинки стула. г) На половине сиденья, чуть ссутулившись и не касаясь спинки стула.

Молодой человек приглашен в дом девушки. Ее родители предлагают ему сесть. Что предпочесть: диван, кресло или стул? а) Конечно диван - на нем, кроме юноши, смогут поместиться и девушка, и ее родители. б) Кресло удобнее всего. в) Стул - это произведет благоприятное впечатление на родителей девушки.

Как должна вести себя девушка, приглашенная в дом молодого человека? а) Быть как можно более общительной, словоохотливой и милой. б) Вести себя сдержанно и в основном отвечать на задаваемые вопросы. в) Больше молчать, чтобы не сказать что-нибудь неподходящее.

Как вести себя девушке, которую угощают в доме молодого человека? а) Пробовать все, ни от чего не отказываться. б) Попробовать 1-2 блюда. в) Во избежание возможных оплошностей при еде от всего отказываться, мотивируя свой отказ тем, что только что плотно поела дома.

Кто приглашает гостей за стол, первым садится, начинает есть? а) Хозяин (хозяйка). б) Тамада. в) Самая пожилая и уважаемая дама.

За которой из девушек - слева или справа - ухаживает юноша за столом? а) За девушкой, сидящей справа. б) За девушкой, сидящей слева. в) За обеими, если это ему приятно.

Как сидят за праздничным столом хозяин и хозяйка? а) Рядом, в центре стола. б) Хозяин - в торце стола, хозяйка - ближе к двери, ведущей на кухню. в) В торцах стола (напротив друг друга).

Как должны сидеть за праздничным столом юноши и девушки? а) Девушки - с одной стороны, юноши - с другой. б) Парами в соответствии с взаимными симпатиями. в) Произвольными парами, чтобы ни одна из девушек не осталась за столом без внимания юноши-соседа.

Как сидят на званом вечере жених и невеста? а) Всегда вместе. б) Лучше отдельно - вместе они еще насидятся. в) Только отдельно - в соответствии с правилами расположения за столом супружеских пар.

Вы опоздали, и гости уже сидят за столом. Как в этом случае себя вести? а) Следует поочередно обойти всех гостей, поздороваться и пожать руку. б) Пройти к месту за столом и занять его, как ни в чем не бывало. в) Поздороваться с хозяйкой и извиниться за опоздание.

Как хозяину вести себя с опоздавшими к застолью? а) Предложить «штрафную» рюмку. б) Оставить опоздание без внимания, вести себя как ни в чем не бывало. в) Представить гостям опоздавшего.

Кто из присутствующих имеет право высказать критическое замечание по поводу того или иного угощения? а) Муж хозяйки. б) Наиболее пожилой и уважаемый гость (гостья). в) Сама хозяйка.

Нужно ли хвалить угощения, приготовленные хозяйкой? а) Совсем не обязательно, если и так очевидно, что хозяйка - хорошая мастерица. б) Обязательно - это дань вежливости. в) Можно не только похвалить, но и «заказать» наиболее понравившиеся блюда к следующему званому вечеру.

Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы очень не любите? а) Гневно отказаться. б) Спокойно отказаться. в) Отказаться, назвав причину отказа. г) Взять немного и поблагодарить.

Удобно ли попросить вторую чашку чая или кофе? а) Это удобно лишь после того, как все гости получили по первой. б) Это удобно в любом случае. в) Это неудобно в лбом случае.

Ваш гость случайно разбил чашку: как поступить? а) Порадоваться, что чашка разбилась «на счастье». б) Сделать вид, что ничего не заметили. в) Убрать осколки и без комментариев заменить чашку.

Кто заканчивает еду за столом первым? а) Хозяева, подавая пример гостям. б) Кто угодно, кроме хозяев, которые должны подождать, когда окончат есть гости. в) Первыми заканчивают еду самые молодые гости.

Может ли гость закончить еду и встать из-за стола до того, как это сделают хозяева? а) Может, особенно, если он уже насытился. б) Не может - это невежливо. в) Может только в том случае. если ему необходимо посетить туалет.

Как показать во время званного обеда, что вы закончили есть и тарелку с приборами можно уносить? а) Положить приборы на стол рядом с тарелкой. б) Сложить их на тарелке крест-накрест. в) Сложить на тарелке параллельно, ручками в правую сторону.

Вы угощаете внезапных гостей чаем. У вас есть коробка конфет, которая, к сожалению, уже начата. Можно ли поставить ее на стол в качестве угощения? а) Безусловно, можно - это прекрасный выход из положения. б) Можно, только переложив конфеты в вазочку. в) Ни в коем случае.

Как разрезается торт пред подачей на стол? а) На кусочки по количеству гостей. б) Обязательно весь, независимо от количества гостей. в) Разрезать половину торта и, если гостям понравится, разрезать оставшуюся половину до конца.

Что служит знаком к окончанию праздничного застолья? а) Подача десерта. б) Подача кофе и сигарет. в) Коллективное пение а столом.

Как поступить, если нужно уйти из гостей пораньше? а) Заблаговременно подготовить всех гостей к своему преждевременному уходу. б) Попросить хозяев объявить о вашем уходе, после чего распрощаться с гостями. в) Уйти незаметно, попрощавшись с хозяевами.

Как поступить, уходя со званного вечера: сначала одеться, а потом попрощаться или наоборот? а) Именно так, а не наоборот. б) Наоборот. в) Лучше это сделать одновременно: одеваясь, прощаться с хозяевами и гостями.

Должны ли хозяева, прощаясь с гостями и отвечая на их благодарность, тоже благодарить гостей? а) Уж если кто и должен благодарить, так это гости - хозяев. б) Хозяева тактично молчат. в) Хозяева должны благодарить гостей за то, что они пришли.

Как следует принимать подарки? а) Поблагодарить, не раскрывая подарка. б) Развернуть, порадоваться и поблагодарить в) Развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, преподнесших менее удачные и значительные подарки.

Может ли девушка сделать подарок юноше первой? а) Может, если для этого есть какой-либо повод. б) Может и без всякого повода - подарок юношу не обидит. в) Не может, за исключением дня рождения юноши. г) Не может ни в коем случае.

Какие цветы лучше подарить молодой девушке? а) Розы, каллы, орхидеи. б) Ландыши, фиалки, сирень. в) Хризантемы, гвоздики, гладиолусы.

Как должна поступить девушка после того, как, придя к ней на день рождения, юноша подарил ей цветы? а) Поблагодарить, понюхать цветы и отложить их в сторону. б) Поблагодарить и тут же поставить цветы в воду. в) Поблагодарить и положить цветы в холодное место, чтобы не завяли.

Можно ли подарить свое фото юноше (девушке)? а) Можно - что в этом особенного. б) Нельзя - это нескромно. в) Можно, если тебя об этом попросили. г) Нельзя, чтобы не подумали, что ты навязываешься.

Можно ли использовать подарок девушке в целях примирения после состоявшейся ссоры? а) Можно - это удачный вариант решения проблемы. б) Нельзя - это неудачный вариант решения проблемы. в) Сначала следует извиниться, а потом уж преподнести подарок.

Как правильно выбрать подарок с учетом его стоимости? а) Стоимость подарка определяется материальными возможностями того, кому их дарят. б) Стоимость подарка определяется материальными возможностями того, кто их дарит. в) Стоимость подарка определяется важностью даты, в связи с которой подарок преподносится.

Является ли книга универсальным подарком? а) Да, книгу можно подарить в любом случае. б) Книгу можно подарить в большинстве случаев, кроме свадьбы, новоселья, важного семейного юбилея. в) Является, если это новое, красиво оформленное издание.

Нужно ли делать дарственную надпись на книге? а) Нужно. б) Не нужно. в) Лучше написать дарственную открытку и вложить ее в книгу.

Можно ли дарить молодым девушкам спиртные напитки? а) Можно. б) Нельзя в) В подарочной упаковке - можно.

Можно ли дарить девушке, которая курит, сигареты и принадлежности для курения? а) Можно - все это ей пригодится б) Несмотря на то, что она курит, этого делать не следует. в) Молодому человеку это позволительно, тем более, если он сам курит.

Как поступить со сладостями, фруктами и сигаретами, полученными в подарок? а) Поблагодарить дающего, не раскрывая. б) Раскрыть, поблагодарить за подарок и отложить в сторону (фрукты и сладости желательно положить в холодильник). в) Раскрыть, поблагодарить и угостить присутствующих.

Обязательно ли снимать с подарка ярлык с ценой? а) Обязательно. б) Необязательно. в) Если ярлык свидетельствует о высокой цене подарка или престижной фирме - изготовителе, то его лучше оставить.

Может ли девушка принимать ценные, дорогостоящие подарки от юноши? а) Может. Если такой подарок по душе девушке, то причем здесь цена. б) Не может. Такой подарок слишком обязывает девушку. в) Именно такие подарки предпочтительны, поскольку свидетельствуют об отношении юноши и девушке.

Может ли девушка отказаться от интимного подарка, сделанного юношей? а) Не только может, но и должна. б) Если интимный подарок по душе, то лучше его принять. в) Все определяется близостью отношений между юношей и девушкой.

Можно ли дарить подарки «общего пользования» - кастрюли, сковороды, гладильные доски и т. д.? а) Да, это очень нужные в доме вещи. б) Предметы «общего пользования» не могут быть подарком кому-то одному. в) Эти подарки можно делать только старшим по возрасту.

Можно ли, вручив имениннику подарок и выслушав его слова благодарности, обсуждать подаренную вещь? а) Можно, если она самому вам по душе.. б) Нельзя, в ответ на благодарность вы в этом случае должны промолчать.

Какие подарки разрешается дарить в семье? а) Абсолютно любые, включая интимные подарки. б) Все, кроме интимных подарков. в) Желательны интимные подарки - кто же, кроме близких их преподнесет. Ответы : 1-в; 2-в; 3-б; 4-б; 5-в; 6-б; 7-а; 8-в; 9-б; 10-в; 11-а; 12-в; 13-а; 14-в; 15-б; 16-а; 17-а; 18-а; 19-в; 20-в; 21-а; 22-в; 23-в; 24-в; 25-б; 26-г; 27-а; 28-в; 29-б; 30-б; 31-в; 32-б; 33-б; 33-б; 34-б; 35-в; 36-б; 37-в; 38-б; 39-в; 40-б; 41-б; 42-в; 43-в; 44-б; 45-в; 46-в; 47-б; 48-б; 49-в; 50-а; 51-б; 52-б; 53-б; 54-б; 55-а.

Пояснительная записка 3

Тема 1. Основы общей этики 4

Тема 2. Понятие и сущность морали. Нравственные основы личности. 6

Тема 3. Профессиональная этика: понятие предмет, структура. Моральные принципы в профессиональной деятельности переводчика. 7

Тема 4. Этикет - важнейшая составляющая этики профессионального общения. 9

Тема 5.Правила поведения в общественных местах. 11

Тема 6. Этикет речи. Искусство комплимента. 12

Тема 7. Ресторанный этикет. Разнообразиеприемов. 14

Тема 8. Гостевой этикет. Этикет подарков. Деловые подарки. 18

Тема 9. Этикет одежды. Этикет деловой одежды. 20

Тема 10. Этика и этикет во взаимоотношениях мужчин и женщин.

Мужчины и женщины как деловые партнеры. 22 Тема 11. Особенности этикета зарубежных стран. 23

Тема 12. Деловой этикет. 25

Тема 13. Деловые встречи, беседы, переговоры, совещания. 27

Тема 14. Психология имиджа. 29

Тема 15. Профессиональный имидж. Имидж переводчика. 30

Библиографический список 32

Вопросы для подготовки к зачету 34

Примерные темы рефератов 36

Задания для самостоятельной работы 37

Пензенский государственный педагогический университет

имени В. Г. Белинского

Кафедра мировой и отечественной культуры

Сорокина Галина Григорьевна,

кандидат философских наук, доцент

кафедры мировой и отечественной культуры

ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ И ИМИДЖ ПЕРЕВОДЧИКА

Учебно-методическое пособие

Редактор Л. И. Дорошина

Оригинал-макет А. М. Данилин

План университета 2010 г. (Поз.31/06)

Подписано к печати 30.06.2010

Формат 60 х 84. Бумага писчая белая.

Уч.-изд.л. Усл.-печ. л. Тираж 50 экз.

Заказ № Цена С.

Издательство ПГПУ им. В. Г. Белинского

440026, Пенза, ул. Лермонтова, 37. Корп. 5. Комн. 466

Н-34 Наука и образование: Материалы VI Международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.): В 4 ч. / Кемеровский государственный университет. Беловский институт (филиал).

Нормальная беседа получается только тогда, когда оба собеседника интересуются мнением друг друга. Если один из них зациклен исключительно на себе и своих проблемах, диалога не получится. Важно, чтобы каждый из собеседников умел и хотел слушать другого. Пройдите данный тест и оцените свои умения в ведении беседы.

Умение вести себя на людях

Важно не знать правила этикета, а постоянно соблюдать их. Если даже Вы знаете всё о культуре общения, но не применяете свои знания на практике, Вам не добиться успеха в приличном обществе. Пройдите данный тест и узнайте, насколько хорошо Вы умеете преподносить себя.

Какой у Вас стиль общения?

Стиль общения - наш индивидуальный характер взаимодействия с людьми. От стиля общения во многом зависит наш успех в обществе. Если он пока ещё не безупречен, надо скорее его усовершенствовать, и тогда Вы точно добьётесь успеха! Когда Вы научитесь грамотно пользоваться всеми положительными приёмами в общении с людьми, Вы сможете управлять ситуацией взаимодействия с людьми, направлять её в нужное Вам русло. Пройдите данный тест и выясните, в каком направлении Вам стоит развивать свою манеру общения. Если вообще стоит, конечно.

Насколько Вы общительны?



Чем бы Вы ни занимались в жизни, Ваша успешность будет во многом зависеть от Вашей общительности. Только коммуникабельный человекможет добиться многого в этой жизни. В одиночку выжить невозможно. Пройдите тест на определение коммуникабельности и выясните, насколько комфортно и уверенно Вы себя чувствуете, общаясь с людьми.

Ты - глазами родителей

Речь пойдет о том, какое впечатление ты производишь на людей, от которых зависит многое в вашей дружбе. Ведь ты уже почти взрослый и прекрасно понимаешь, что плохое мнение мамы твоей девушки (или парня) может серьезно навредить твоим отношениям с противоположным полом и друзьями. Как быть? Для начала ответь на вопросы теста простым "Да" или "Нет". Ключ теста покажет, каким должен быть правильный ответ, и он же поможет тебе поработать над собой.

Умеешь ли ты общаться?

Этот тест прежде всего о степени твоей конфликтности, склонности к ссорам, спорам, ревности и непонимании. Здесь нет ответов правильных и неправильных. Нужно выбрать всего лишь тот, который отражает твою реальность. В результате ты поймешь, насколько ты умеешь общаться, и что тебе мешает делать это как можно лучше.

19 18 8 9 10 11 12 14 15 16

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости,
учёность становится в нём педантизмом, остроумие - шутовством,
простота - неотёсанностью, добродушие - льстивостью.
Дж. Локк



Знание этикета – большой плюс для каждого человека. Этикет диктует правила поведения в повседневной жизни: дома, на работе, в общественных заведениях и на улице. Он позволяет даже мало знающим друг друга людям успешно общаться на любые темы. Обладая знаниями этикета, человек правильно сориентируется в любой, даже исключительной, ситуации: будет вести себя как положено на официальном приёме, протокольном мероприятии, на траурной церемонии. Но для некоторых знание правил поведения – это всего лишь подстраховка на случай непредвиденных обстоятельств. Они вовсе не стремятся пользоваться знаниями этикета в повседневной жизни, вспоминая о них только в «экстренных случаях».

Однако знание этикета само по себе абсолютно ничего не стоит. Недостаточно просто знать правила поведения, надо жить по ним. Знание этикета имеет силу только «в руках» воспитанного человека, потому что для него этикет – это не приложение, а непременная составляющая ежедневного общения, поведения и т.д.

Таким образом, главное не знание этикета, а воспитанность человека. Этикет – лишь средство, позволяющее достичь успешного сосуществования людей в обществе. Но правильно применяют это средство только воспитанные люди. Если правила поведения усваиваются человеком лишь формально – как слова – и не проникают в его сущность, они становятся лишним бременем, а не надёжным помощником в жизни.

По мысли В. Г. Белинского, именно от воспитания зависит участь человека. А потому мы все должны стараться изо дня в день повышать свой уровень воспитанности, если хотим добиться в жизни каких-то высот.

Воспитанность – это качество человека, не мешающего жить другим, не причиняющего неудобств окружающим, не привыкшего портить кому-либо настроение, не привлекающего к себе особого внимания.

Обладая хорошими манерами, воспитанный человек использует их во благо себе и окружающим: всегда демонстрирует уважение к собеседникам, превращая любой разговор во взаимно приятное общение. «В основе всех хороших манер лежит одна забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо» (Д. С. Лихачёв).

Вот некоторые отличительные черты воспитанного человека:

  • воспитанный человек не сконцентрирован на собственной персоне – он проявляет внимание к окружающим, стремится вести себя так, чтобы никому не причинять неудобств;
  • воспитанный человек в повседневной жизни следует правилам этикета;
  • он никогда не закатывает истерик;
  • воспитанный человек всегда внимательно слушает и никогда не перебивает собеседника;
  • он не спешит делать замечаний, используя вместо них просьбы.

Уважаемый посетитель, если, прочитав данную статью, Вы всё ещё не смогли продиагностировать уровень своей воспитанности, пройдите тесты по этикету, и определите, какие качества личности Вам следует совершенствовать в первую очередь! Желаем удачи!

Тест «Этикет и Культура вашего общения»

Возраст детей : 10-14 лет.
Цель: пробудить у детей интерес к самопознанию, самовоспитанию; формировать положительную оценку, способствовать самоорганизации, самоконтролю форм общения.
Данный методический материал будет полезен школьным психологам, классным руководителям, воспитателям образовательных учреждений.
Подберите ответы, которые более всего подходят манере вашего общения, и запишите их индексы (1а, 2а, 3б и т.д.)
1. Если вас приглашает в гости человек, которому вы не симпатизируете, примите ли вы его приглашение?
А. да; Б. только в исключительном случае; В. Нет
2. Представьте, что в гостях вы вынуждены сидеть около человека, которого считаете своим врагом. Как вы себя поведете?
А. не будете обращать на него внимание
Б. будете только отвечать на его вопросы
В. попытаетесь завязать непринужденный разговор
3. Вы только что собирались позвонить в одну квартиру. Внезапно слышите, что за дверью возник семейный спор. Что вы сделаете?
А. всё-таки звоните
Б. уйдете
В. подождете пока спор прекратится
4. Что вы сделаете, если в гостях вам предложат нелюбимое блюдо?
А. несмотря на отвращение, съедите его
Б. скажете гостям, что не сможете это сделать
В. пожалуетесь на отсутствие аппетита
5. Какой бутерброд со стола вы выбираете?
А. самый лучший
Б. самый маленький
В. ближайший к вам
6. Что вы предримете, если в кампании внезапно наступил перерыв в разговоре?
А. пождете, пока кто-нибудь начнет разговор
Б. сами найдете какую-нибудь тему
7. Представьте, что вы попали в неприятную ситуацию. Расскажите ли вы?
А. обязательно
Б. только друзьям В. ни одному человеку
8. Добавляете ли вы что-нибудь от себя, пересказывая чужую историю?
А. да Б. с незначительными улучшениями В. нет
9. Носите ли вы фотографию своего любимого человека и показываете её?
А. да Б. нет В. никогда
10. Что вы делаете, если не поняли рассказанной шутки?
А. смеетесь вместе с остальными
Б. остаетесь серьезным
В. просите, чтобы кто-нибудь объяснил смысл этой шутки
11. Что вы предпринимаете, если, находясь в кампании. Почувствовали резкую головную боль?
А. тихо терпите
Б. просите таблетку от головной боли В. идете домой
12. Что вы делаете, если, находясь в гостях, узнаете, что по ТВ должны показ интересующей вас программы?
А. просите, чтобы хозяин включил ТВ
Б. начинаете смотреть ТВ в соседней комнате
В. отказываетесь от интересующей программы
13. Вы находитесь в гостях. Когда вы себя чувствуете лучше?
А. когда развлекаете гостей
Б. когда вас развлекают другие
14. Решаете ли вы заранее, как долго будете оставаться в гостях?
А. нет Б. иногда В. нет
15. Корреспондент берет у вас интервью
А. вам это льстит,что интервью напечатают в газете
Б. вы хотели бы, что бы это было уже в прошлом
В. вам это совершенно безразлично
16. Вы можете объективно оценивать людей, которых не можете терпеть?
А. безусловно Б. только в виде исключения
В. не задумывались над этим вопросом
17. Соглашаетесь ли вы с мнением других людей, даже если оно справедливо, но для вас неблагоприятно?
А. не всегда
Б. если оно подтверждает ваше мнение
В. а, собственно говоря, почему я должен это знать
18. Когда вы обычно прекращаете спорить?
А. чем скорее, тем лучше
Б. когда спор не имеет никакого смысла
В. после того, как вы сможете убедить своего оппонента
19. Если вы знаете стихи, будете ли вы их читать в обществе?
А. с удовольствием
Б. если об этом попросят
В. ни в коем случае
20. Представьте, что вы живете во времена графа Монте Кристо, сидите в тюрьме и внезапно узнаете, что в соседней камере заключен ваш злейший враг. Когда вы с ним начнете перестукиваться?
А. как можно скорее
Б. когда больше не сможете терпеть одиночества
В. никогда
21. Встречаете ли вы Новый год на главной площади?
А. да Б. нет
В. под Новый год я всегда сплю

ОЦЕНКА: выставите себе баллы в соответствии с выбранным пунктом и их оценкой.

А- - б - - в-
1 - 20- - 5- - 10-

2 - 0- -5 - -25-

3 - 5 - - 10 -- 0-

4 - 10 - - 0 - - 5-

5 - 0 - - 5- - 10-

6 - 5 -- 15-- 0-

7 -30 -- 5-- 0-

8 - 15 -- 5-- 0-

9 - 0 -- 5-- 10-

10 - 0 -- 5-- 10-

11 - 5 -- 10-- 0-

12 - 0 -- 5-- 10-

13 - 20 -- 5 -- 0-

14 - 0 -- 5-- 15-

15 - 10 -- 0-- 5-

16 -15 -- 5-- 0-

17 -25 -- 5-- 0-

18 - 0-- 5 -- 10-

19 - 0 -- 5-- 10-

20 -20 -- 5-- 0-

21 - 5 -- 0 -- 10-

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

суммируйте баллы.

280-300 баллов

– Проверьте себя еще раз

200-280 баллов

Вы должны быть довольны собой. В основном это относится к вашим коммуникативным качествам и способностям. Вы охотно проводите свободное время среди людей и в любом обществе. Вы обладаете живым умом, впечатлительны, хороший слушатель и рассказчик. Эти и некоторые другие способности приводят к тому, что вы часто становитесь душой общества.

100-200 баллов

– Ваше отношение к обществу нелегко определить. С одной стороны, вы обладаете свойствами и наклонностями, которые делают вас приятным членом общества. С другой стороны, прочие качества вашего характера как бы тормозят первые. В целом в кампании вы можете себя чувствовать себя вполне удовлетворительно. Однако вам нелегко приспосабливаться к любому окружению. Это зависит так же и от вашего настроения. Но среди людей, которым вы симпатизируете, вы чувствуете себя довольно комфортно.

50-100 баллов.

Как правило, вы любите одиночество. В узком семейном кругу вы чувствуете себя значительно лучше, чем в большой кампании. Кстати, многие знаменитые личности, вошедшие в историю, нередко принадлежали к этой категории людей.

50 и менее баллов.

Вам нужно стараться быть пообщительнее.
И ещё одно: постарайтесь отнестись к своему результату с юмором.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ»

1. В современном понимании этот термин впервые был использован на одном из приемов короля-«солнце» Людовика XIV, когда придворным и приглашенным были преподнесены карточки с перечнем правил поведения при дворе:

А) этика; Б) этикет; В) долг; Г) церемониал.

2.Слово “этикет” обозначает:

А) этичность и возможность самореализации личности;

Б) манеру поведения в установленном порядке;

В) устанавливать порядок, держать под контролем манеру поведения других людей.

3. Деловой этикет – это:

А) совокупность обычаев и традиций;

Б) требования к внешним формам поведения и общения партнеров по совместному делу;

В) форма общественного сознания;

Г) предрассудок.

4.Функция общегражданского этикета:

А) определять поведение людей при общении друг с другом в общественных местах, на работе, в семье;

Б) такая же, как у делового этикета;

В) устанавливать правила взаимодействия общественных организаций, государство.

5. Верно ли, что принципом делового этикета:

А) принцип гуманизма;

Б) принцип целесообразности действий?

1) верно А

2) верно Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Основными ценностями делового этикета являются:

А) критичность в отношении человека;

Б) вежливость, корректность, скромность, чуткость, внимательность, точность;

В) корпоративность.

7.Закончите фразу: «В деловых отношениях соблюдайте принцип распределительной справедливости: …»:

А) чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение;

Б) чем больш6е заслуги, тем меньше должно быть вознаграждение;

В) чем меньше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.

8. Манеры поведения на работе проявляются в:

А) сосредоточенности на самом себе;

Б) утрированности, неестественности, искусственности поведения;

В) естественности, сдержанности, невозмутимости, проявляющейся в жестах, мимике, речи, одежде;

Г) форме одежды.

9.Если вам предстоит познакомить двух людей:

А) обязательно представить хотя бы одного человека и можно уйти, предоставляя возможность наладить людям контакт;

Б) можно просто сказать: «Познакомьтесь»;

В) обязательно и представить: соблюсти порядок при представлении, назвать имя либо отчество, либо имя, отчество, фамилию, желательно упомянуть вид деятельности или род занятий.

10.Согласно правилам этикета, всегда представляют первыми:

Б) младших по возрасту, сотрудников, менее авторитетных, близких родственников, мужчин (независимо от их возраста и положения), одного – группе;

В) тех, кто больше нравится представляющему.

11.При знакомстве следует держаться:

А) уверенно, с достоинством; Б) скромно и робко; В) самоуверенно, нагло.

12.Согласно этикетным нормам не следует представлять:

А) младшего по возрасту – старшему по возрасту;

Б) женщину – мужчине;

В) имеющего более низкий должностной статус – имеющему более высокий должностной статус;

Г) одного сотрудника – группе сострудников.

13. Когда представляют мужчину:

А) он должен встать;

Б) он может встать или оставаться сидеть – по своему усмотрению;

В) он может оставаться сидеть, за исключением случаев, когда его представляют высокопоставленному лицу.

14. При представлении люди обычно обмениваются рукопожатиями. Первым подает руку:

А) тот, кого представляли;

Б) мужчина – женщине, младший – старшему;

В) тот, кому представляли.

15. Первыми приветствуют:

А) младшие по возрасту, рангу – старшего; мужчина – женщину;

Б) те, кто первыми заметили человека;

В) все присутствующие – входящую в помещение женщину, собравшиеся – входящего.

16. Закончите фразу: “Согласно общим правилам вежливости, первый приветствует…”:

А) опаздывающий – ожидающего;

Б) старший – младшего;

В) стоящий – проходящего;

Г) находящийся в помещении – входящего.

17. Обращение «ты» допустимо:

А) в официальной обстановке по отношению к хорошо знакомому человеку;

Б) в неофициальной обстановке при обращении к хорошо знакомому коллеге;

В) во всех случаях при условии, что вы заранее предложите перейти на «ты».

18. В деловых отношениях между мужчиной и женщиной предложение о переходе на «ты» должно исходить:

А) от женщины; Б) от мужчины; В) от любого.

19. Деловой этикет в ряде случаев отдает преимущество женщине. Какая из указанных ситуаций некорректна?

А) в служебном помещении женщина вправе принять помощь мужчины при необходимости передвинуть или перенести мебель;

Б) женщину представляют мужчине, а не наоборот;

В) в служебном автомобиле женщина занимает более почетное место и первой садится в автомобиль;

Г) мужчина уступает женщине дорогу.

20.Мужчина поднимается по лестнице:

А) слева от женщины; Б) позади женщины; В) впереди женщины.

21. Мужчина спускается по лестнице:

А) справа от женщины; Б) позади женщины; В) впереди женщины.

22. Этика делового общения по вертикали («снизу – вверх») учитывает правила эффективного общения в отношении:

А) между руководителями;

Б) между коллегами;

В) подчиненного к своему руководителю;

Г) руководителя к подчиненному.

23. Выберите правильное утверждение:

А) разговаривайте с начальником категорическим тоном, говорите всегда только «нет»;

Б) обращайтесь за помощью, советом, предложением «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя;

В) не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им;

Г) не старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной атмосферы.

24. Совещание назначено на 10.00, но двое его участников задерживаются. Каким должно быть решение?

А) задержать начало совещания можно не более чем на 10-15 минут;

Б) необходимо задержать начало совещания до прихода всех его участников;

В) совещание должно начаться вовремя, независимо ни от чего.

25. Будучи руководителем, кого вы приветствовали бы первым:

А) вашего секретаря;

Б) охранника вашей организации;

В) уборщицу вашей организации;

Г) рядового сотрудника;

Д) любого, кого встретите;

Е) руководителя вышестоящей структуры.

26. Звонить по домашнему телефону сослуживцу, деловому партнеру для служебного разговора можно:

А) до 24 часов;

Б) до 20 часов;

В) до 22 часов;

Г) до 18 часов.

27. Выберите правильную схему написания делового письма:

А) интерес – внимание – действие – просьба;

Б) просьба – интерес – внимание – действие;

В) внимание – интерес – просьба – действие;

Г) внимание – действие – просьба – интерес.

28. Какое из правил этикета, предъявляемых к оформлению приглашений на деловые приемы, указанных ниже, содержит ошибку:

А) ответить на приглашение следует в течение 5 дней;

Б) приглашение печатается на бумаге хорошего качества;

В) украшательские элементы текста не уместны;

Г) фамилия, имя и отчество приглашенного могут быть написаны от руки;

Д) в приглашении на завтрак, бокал шампанского, коктейль принято указывать время начала и окончания приема, например 12.00 – 13.30.

29. Подбирая себе гардероб, человек:

А) создает свой образ, выражает свое мировоззрение, влияя на мнение окружающих о себе;

Б) руководствуется единственным принципом: «Удобство для самого себя»;

В) должен стремиться выглядеть лучше, чем окружающие его люди.

30. Если женщина приглашена на неофициальный, неторжественный завтрак, обед, ужин или любое другое мероприятие, то ей следует надеть:

А) что-нибудь шикарное, главное – чтобы все ее запомнили;

Б) повседневную одежду, в т.ч. спортивный костюм;

В) повседневную одежду.

31. На официальные, торжественные приемы, проходящие в дневное время, женщинам можно надеть:

А) что-нибудь незамысловатое, в то же время следует подчеркнуть свою индивидуальность, сделать акцент на каком-либо предмете гардероба или аксессуаре;

Б) строгое платье-костюм, по желанию образ можно дополнить шляпкой, перчатками (кружевными, шелковыми, лайковыми);

В) вечернее платье, шляпу, перчатки.

32. Чем позднее начинается официальный прием, чем более торжественный характером он носит, тем:

А) наряднее вам следует выглядеть;

Б) проще должен быть ваш гардероб;

В) ярче должен быть ваш гардероб.

33. На неофициальных, неторжественных приемах мужчина должен присутствовать:

А) в повседневной одежде;

Б) обязательно в костюме;

В) Не принципиально в чем, обычно это важно для женщины.

34. На официальных приемах темный костюм и белая рубашка являются классическим вариантом для мужчин:

А) да, это верно;

Б) нет, на официальных приемах нужно быть во фраке или смокинге;

В) нет, все зависит от модных тенденций.

35. Фрак обычно надевают:

А) на праздник;

Б) официальные, торжественные вечерние приемы, а также на балы, исключением являются дневные приемы;

В) официальные торжественные приемы, а также на балы. В особо торжественных случаях – на дневные приемы, проходящие в закрытом помещении.

36. Смокинг предназначен:

А) для вечерних неофициальных мероприятий;

Б) дневных и вечерних неофициальных мероприятий;

В) официальных вечерних мероприятий.

37. Если в приглашении есть указание на дресс-код, правила этикета рекомендуют следовать ему:

А) всегда;

Б) на мероприятиях, важных для вас;

В) только на официальных мероприятиях.

38. Среди мужских деловых костюмов самым консервативным считается:

А) смокинг, к нему белая рубашка с мягким воротничком; галстук-бабочка в цвет смокинга;

Б) однобортный костюм синего цвета; к нему белая или светло-голубая рубашка, темно-бордовый галстук;

В) однобортный костюм синего цвета; к нему белая или светло-голубая рубашка, однотонный галстук в мелкий горошек или косую полоску.

39. Среди женских деловых костюмов для встреч на высоком официальном уровне самым консервативным считается:

А) костюм строгого кроя, любого цвета и фасона, блузка приближена к мужской рубашке;

Б) костюм темно-бордового или синего цвета; пиджак однобортный, приталенный, юбка прямая, чуть ниже колена, блузка приближена к мужской рубашке;

В) костюм любого кроя, главное, чтобы он был к лицу.

40. На формальные встречи женщина может надевать:

А) деловые костюмы любого цвета и различных фасонов. Блузка может быть с элементами романтичности, но глубокие декольте и прозрачные ткани не допустимы;

Б) костюмы любого цвета и различных фасонов, платья из тонких, воздушных тканей;

В) деловые костюмы любого цвета и различных фасонов. Блузка может быть с элементами романтичности, допустимы глубокие декольте и прозрачные ткани.

41. Среди допустимых элементов внешнего облика деловой женщины выделите один нежелательный:

А) платье-костюм;

Б) блузка в полоску;

В) непокрытые лаком ногти;

Г) отсутствие макияжа;

З) босоножки;

И) брючный костюм;

К) брючный ремень.

42. Когда уместно приходить на встречи в повседневной одежде?

А) всегда;

Б) только на неофициальные, неторжественные мероприятия;

В) когда нет возможности переодеться после работы.

43. Какой предмет наименее подходит в качестве подарка руководителю от сотрудников:

А) портмоне;

Б) настольный письменный прибор;

В) галстук;

Г) эстамп;

Д) шкатулка;

Е) пепельница.

44. Какому из деловых приемов подходит следующее описание: «Начало в 12-00 – 12-30. Продолжительность – 1-1,5 часа. Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе. Напитки: сухие вина, шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение).

А) завтрак;

Б) рабочий завтрак;

В) коктейль;

Г) а ля фуршет;

Д) буфет-обед;

45. Какой напиток не подается к столу на деловых приемах:

А) красное вино;

Б) белое вино;

Е) минеральная вода;

Ж) шампанское;

И) коньяк;

К) аперитив.

46. В типовой визитной карточке сотрудника не указывается:

А) должность сотрудника;

Б) служебный телефон;

В) домашний адрес сотрудника;

Г) фамилия, имя;

Д) название фирмы;

Е) почтовый адрес фирмы.

47. Визитная карточка фирмы не содержит:

А) полное официальное название фирмы;

Б) логотип;

В) почтовый адрес;

Г) адрес в Интернете;

Д) телефоны секретариата;

Е) банковские реквизиты;

Ж) направление деятельности фирмы.

48. Первый вручает свою визитную карточку:

А) младший по должности;

Б) старший по должности.

49. Выделите элемент, неподходящий для зоны неформального общения в кабинете руководителя:

А) кресла;

Б) журнальный столик;

Г) газеты, журналы, буклеты;

Д) компьютер.

50. Надписи на визитной карточке принято делать:

А) в правом верхнем углу;

Б) в левом верхнем углу;

В) в левом нижнем углу;

Г) в правом нижнем углу.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: