Беседа на тему что нам осень подарила. Занятия в детском саду

Анжелика Исаева
Конспект занятия «Что нам осень подарила?»

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов; игры с муляжами, дидактические игры «Домино» (овощи, фрукты) . Рисование осенних даров природы . Рассматривание деревьев, растущих в лесу. Чтение русских народных сказок «Репка» , «Пых» .

Цель : обобщать знания детей об осени .

Задачи :

Учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью ;

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей, фруктов, грибов;

Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, к природе;

Развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осен ;

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие, выполнять движения в соответствии с текстом;

Развивать чувство коллективизма;

Формировать умение наклеивать готовые формы овощей и грибов

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Оборудование и материалы : маски овощей, презентация «Что нам осень подарила » , ватманы, вырезанные овощи и грибы, клейстер, тряпочки, кисти.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Воспитатель : «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы с вами собрались, чтобы попрощаться с нашей красавицей осенью . Уже совсем скоро наступит зима, а сейчас у нас поздняя осень . Ребята, давайте мы споем песню про осень ».

2. Основная часть

Песня «Тише, тише, тишина, - осень в гости к нам пришла»

Воспитатель : «А сейчас Арина и Маша расскажут нам стихи про осень » .

Дети читают стихи.

Воспитатель : «Молодцы, ребята! Аплодисменты!» все хлопают.

Дорогие гости, а сейчас мы станцуем для вас танец!

Хороводная игра «На носок»

Воспитатель : «Молодцы, ребята! Давайте, похлопаем! А сейчас, садимся на стульчики. (Дети садятся) Я предлагаю вам посмотреть фильм про осенние дары .

Презентация «Осенние дары »

Воспитатель : «Посмотрите, какое красивое время года! Осень «раскрашивает» деревья в разноцветные, яркие краски (красные, желтые, оранжевые) . Но осень не только радует нас своей красотой, - она дарит нам подарки ! Приносит плоды : в огородах на грядках вырастают овощи (лук, морковь, свекла, репа, помидоры, огурцы, тыква) В садах созревают фрукты (яблоки, груши, апельсины, лимоны) В лесах – грибы (подосиновики, подберёзовики, белые, маслята, опята, лисички!

Ребята, а давайте отгадаем загадки?

Красивая шляпка всё время на мне,

а ножка с корнями зарыта в земле?

(Гриб)

Дети дают ответ.

Воспитатель : Молодцы! А какие грибы вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель : А что мы ещё можем увидеть и найти в лесу?

Загадать вам загадки?

Дети : Да!

Воспитатель :

Мы на ёлочках сидим,

Свысока на всех глядим.

А приходит срок,

мы с ёлки прыг – скок

(Шишка)

Воспитатель : А кто из ребят сможет отгадать вот такую загадку?

На дубах созрею я

Кругла шапочка моя,

Как зовут меня друзья?

(Жёлудь)

Молодцы, ребята! Всё отгадали!

Мы собираем осенью урожай и делаем заготовки на зиму (варим варенье из фруктов, компот, делаем соленья из овощей и грибов, даже сушим фрукты и грибы) Ребята, а что же дарит нам осень ? (ответы детей : овощи, фрукты, грибы)

Воспитатель : Ребята, давайте теперь встанем в круг и поиграем в хороводную игру «Овощи» !

Хоровод «Овощи»

Воспитатель : Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас к столикам и мы «соберем овощи и грибы в корзинки»

3. Аппликация с художественным руководителем.

Рассматриваем и показываем работы зрителям. Хлопаем. Прощаемся с гостями. Выход детей из зала под музыку.

Публикации по теме:

ФРУКТЫЦель:развитие связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. закреплять и расширять знания и представления детей о фруктах;.

ОВОЩИЦель: развитие связной речи. Задачи: 1. расширять знания и представления детей об овощах, познакомить с новыми понятиями; 2. активизировать.

Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.

Осень - самое золотое время года. Она дарит нам много красивых природных материалов: листья, овощи, фрукты, ягоды, цветы. Самое лучшее время.

Наступило самое красивое время года - осень. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Осень –.

«Что нам осень подарила?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Цель : закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Активизировать познавательную деятельность , поддерживать стойкий интерес к наблюдениям. Побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Формировать обобщенные представления об овощах (овощи – это сочные части травянистых растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу); Уточнить представление о многообразии овощей.

Наблюдение : Воспитатель спрашивает у детей. - Какое сейчас время года? Предлагает детям посмотреть вокруг и сказать , что нам подарила осень . (Красивые желтые и красные листья, полезные овощи и фрукты, ягоды, грибы).

Приметы : если береза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто – будет для людей легкий год; много рябины – к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины – к сухой осени .

Поговорки и пословицы : в сентябре прохладно – да стыдно; в сентябре и лист на дереве не держится; холоден батюшка сентябрь – да кормить горазд; сентябрь без плодов не бывает.

Художественное слово

В огороде много гряд :

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев

Затем спрашивает, а зачем нам нужны овощи и фрукты? (Полезные, вкусные, их заготавливают на зиму) . А как люди заготавливают овощи и фрукты? (солят, варят варенье, складывают в подвал) .

Пойдемте на огород и посмотрим, какие овощи созрели и их можно сорвать. Воспитатель и дети идут на огород. Там внимательно рассматривают созревшие дары осени , обсуждают их величину и цвет. Вспоминают их запах и вкус. Затем отгадывают загадки.

Загадки

Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его - тотчас

Слезы выступят из глаз. (Лук)

Бела, рассыпчата, вкусна

И на столе всегда она. (Картошка)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков. (горох) .

Желтая курица

Под тыном дуется. (Тыква)

Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта как мед,

А вкус не тот. (Репа)

Летом в огороде –

Свежие, зеленые,

А зимой в бочке –

Крепкие, соленые. (Огурец)

Дети и воспитатель собирают овощи в корзину и идут к театральному центру на своей площадке. Там их ждет забавное театральное представление.

«Театр из овощей»

Овощи после некоторой обработки превращаются в забавные игрушки – персонажи настольного кукольного театра. Дети смотрят отрывок из сказки «Чипполино» .

А теперь поиграем!

Дидактическая игра. «Что сажают в огороде?» .

Цель : учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Подвижная игра «Поймай грибок» .

Цель - упражнять в беге врассыпную с, развивать навыки пространственной ориентации.

Подвижная игра «Как зайцы за ягодами ходили» .

Цель : учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа

«Капитошка» .

Представь, что ты Капитошка и тебе надо назад на тучку.

И. п. Руки на поясе, ноги вместе. Оттолкнись двумя ногами от земли, допрыгни до тучки.

(Кирилл Л., Катя К., Кристина К., Ксюша К.)

«Поймай листок» .

Цель - развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Ход игры. Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху. (Саша С., Лиза К., София Х., Влада К.)

Трудовая деятельность.

Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария) .

Цели : - учить аккуратно, собирать семена в бумажные пакеты;

Воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Рефлексия

Какие овощи растут на нашем огороде?

Какую работу вы выполняли вместе с воспитателем на огороде?

Что делают взрослые на огороде?


Конспект интегрированного занятия « Что нам осень подарила» для средней группы

Тема: « Осень»

Цель:

    систематизировать знания детей о признаках осени;

    закреплять знания об овощах, фруктах;

    учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные,

    учить определять овощи по форме на ощупь,

    совершенствовать прием вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета;

    упражнять в пересчете овощей в пределах 5, в отгадывании загадок;

    развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику;

    совершенствовать двигательные движения детей;

    воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская, ФЭМП), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «ФЭМП»

Материалы и оборудование: венок из осенних листьев, бусы из рябины и шиповника, зонтик, муляжи овощей и фруктов, плетёная корзинка, картинка с изображением огорода, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, игрушечная посуда.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении?

Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? (ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая…)

А почему осень называют урожайной? (потому что осенью собирают урожай)

А какой же урожай мы собираем осенью?

2. Игра «Что нам осень принесла?»

В середину круга выходит «Осень» (костюм «Осени» дополнен венком из осенних листьев, бусами из ягод рябины или шиповника), герой «Дождик» вначале не участвует (сидит на стуле).

Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:

Дети (хором). Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки!

Дети (хором). Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки!

Дети (хором). Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей!

Дети (хором). И для каши, и для щей!

Осень. Рады ли вы грушам?

Дети (хором). Мы их впрок насушим!

Осень. А уж яблоки что мед!

Дети (хором). На варенье, на компот!

Осень. Принесла и меду!

Дети (хором). Полную колоду?

После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

Дети (хором). Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень. Дождику вы рады?

Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)

«Дождик» догоняет детей:

Дождик. Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт

Дождик нам сейчас не нужен, урожай лучше собирать в сухую погоду.

3. Игра «Найди овощи»

На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их отыщем.

Дети смотрят на картинку и называют овощи.

Затем демонстрируется картинка с изображением ого­рода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

4. Игра «Чудесный мешочек»

Ав этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.

В мешочке лежат разные овощи. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода.

Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежали в мешочке.

5. Отгадывание загадок.

А что ещё осень принесла нам в подарок, узнаем, когда отгадаем загадки (отгаданный фрукт дети берут из корзинки).

Наливное, сладкое,

С яблони упало –

Бок себе помяло. (Яблоко)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко. (Слива)

Сижу на дереве, кругла, как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мёд. (Вишня)

6. Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

7. Продуктивная деятельность («лепка яблок»).

Дети, а что можно приготовить из фруктов?

Давайте мы сегодня сварим компот из яблок, но сначала мы их слепим.

Каждый ребёнок вылепливает яблоко по инструкции воспитателя.

8. Рефлексия

Дети рассматривают и оценивают вылепленные яблоки, а потом варят из них компот для кукол.

Татьяна Пиляева
Проект «Что нам осень подарила»

Проект «Что нам осень подарила »

(для детей 4-5 лет группы компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи)

Вид проекта : познавательно-творческий, практико-ориентированный.

Участники : дети 4-5 лет, средней логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.

Продолжительность : сентябрь-октябрь 2016 г.

Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность : дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, фруктах, грибах, деревьях, о водоплавающих птицах. Не владеют обобщающими понятиями, не умеют описывать предмет, так как у детей очень бедный словарный запас.

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель : совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Что нам осень подарила

Задачи :

1. Формировать знания и представления детей об овощах, фруктах, грибах, деревьях, о сезонных (осенних ) изменениях в природе.

2. Обогатить словарь дошкольников по обозначенным темам.

3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов.

4. Развивать любознательность и наблюдательность у воспитанников.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Вовлечение родителей и детей в творческую деятельность группы.

Основные направления реализации проекта :

Образовательная деятельность по лексическим темам «Во саду ли в огороде» , «Лес – наше богатство» «В лес за грибами и ягодами» , «Птицы на юг улетели» , «Осень золото роняет » ;

Домашние задания логопеда для детей и родителей – закрепление материала по предложенным темам;

Участие детей и родителей в выставке «Осенние фантазии » ;

Сотворчество детей и педагога в выставке «Подарки Осени » .

Предварительная работа :

Поисковая деятельность по подбору иллюстративного и речевого материала по лексическим темам

Планируемые результаты : повышение уровня познавательной активности детей, активизация детской деятельности по усвоению информации и творческой реализации полученных знаний.

Реализация проекта

Формы образовательной деятельности :

НОД : «Что растет на огороде?» , «Что растет в саду?» , «В лес пойдем, грибы, ягоды найдем» , «Мы на озеро идем» ;

Беседа «Что нам осень подарила ;

чтение : Катаев В. «Грибы» , Тайц Я. «По грибы» , Сутеев В. «Мешок яблок» ;

Рассказывание русских народных сказок «Репка» , «Лиса и журавль» ;

Составление описательных рассказов : «Мой любимый овощ» , «Вкусные загадки» , «На озере» ;

Разучивание стихотворения «Подарки осени » ;

Просмотр сказки «Серая Шейка» ;

Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада, за деревьями, за осенними изменениями на участке;

подвижные игры : «Собираем урожай» , «У медведя во бору» , «Огуречик-огуречик» , «Съедобное – несъедобное» , «Гуси-гуси» , «К названному дереву – беги!» ; игра-забава «Крылатки-вертолетики» ;

Разучивание пальчиковых игр : «Капуста» , «Апельсин» , «Компот» , «Этот пальчик в лес пошел» , «Птички» ;

дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Что где растет?» , «Парочки» , «Ботаническое лото» , «Хозяюшка» , «Сбор урожая» , «Узнай по цвету» ;

сюжетно-ролевые игры : «Магазин» , «Семья» , «Помогаем бабушке на даче» ;

минутки безопасности : «Ядовитые грибы» , «В лесу соблюдай тишину!» ;

физические минутки : «Деревья» , «Листочки» , «Птички полетели» ;

Просмотр презентаций «Что нам осень подарила

Продуктивная изобразительная деятельность :

Рисование «Осеннее дерево » , «Грибы» , «Листопад» , «Лебединое озеро» ;

Лепка «Овощи на тарелке» , «Фрукты» , «Грибочки» ;

пластилинография : на пластине – «Мое любимое дерево» , на майонезной крышке – «Листик на воде» ;

Аппликация «Яблоня» , «Осенний лес » (с использованием сухих листьев, «Картинки из сухих листьев» ;

Конструирование из бумаги - «Грибок» , из природного материала - «Птичка-невеличка» ;

Индивидуальная работа с детьми в творческой мастерской «Мы любим Осень » .

Продуктивная деятельность на прогулке :

Сбор листьев

Создание картинок из листьев в технике «Ленд-арт»

Итоговые мероприятия :

Оформление выставок в группе «Золотая осень » и «Осень в лесу » ;

Оформление выставки в фойе детского сада «Подарки Осени » ;

Фотоотчет «Подарки Осени » ;

Альбом «Подарки Осени » ;

Вечерний досуг «У бабушки на грядке выросли загадки» ;

Спортивное развлечение «Осень – щедрая пора , любит осень детвора ».

Достигнутые результаты :

Дети : получили новые знания об овощах и фруктах, деревьях и грибах, водоплавающих птицах; познакомились с осенними изменениями в природе; приобрели навыки в творческой и поисковой деятельности; обогатился их словарный запас.

Педагоги : подобрали методическую и детскую литературу; пополнили картотеки стихов, пословиц, поговорок, русских народных сказок, игр на осеннюю тематику ; оформили выставки работ детей.

Родители : проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта .

Выводы :

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности, поисковой и творческой активности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями, происходящими в природе. Ведь она богата разнообразием. Наблюдая.

Наступило самое красивое время года - осень. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Осень –.

Цель: активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы воспитателей совместно с детьми. Задачи: -активизация познавательной.

Урок на тему
« ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА »

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием культурные растения , уточнения понятий плод, овощи, фрукты, ягоды , их значение для человека; способствовать развитию речи, воображения, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся определять понятия культурные растения, плоды, овощи, фрукты, ягоды , их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, о витаминах и их пользе для организма; выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты – кладовая витаминов; составлять описательный рассказ, знаково-символические – работать с таблицей.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Оборудование: таблички с изображением овощей, фруктов и т. д.; два блюда и муляжи овощей, фруктов, ягод; кружки разного цвета и нарисованные корзиночки для командной игры , рисунки детей, костюм осени, картинки с изображением леса, сада, огорода.

Ход урока

I. Повторение изученного материала.

Выставка рисунков «Сентябрь уж наступил…».

Рассмотрите внимательно рисунки, которые вы подготовили к уроку. Какие рисунки, по-вашему, наиболее удачны? Почему?

Учащиеся обмениваются впечатлениями, отмечают отличительные особенности наиболее интересных работ.

Какие признаки осени вы отразили в своих работах?

II . Встреча «Золотой осени»

Звучит музыка.

В класс входит девочка, одетая в костюм осени (желтое, украшенное осенними листьями платье. На голове веночек из листьев с гроздями рябины, в руках красивая, украшенная листьями и плодами корзина). В корзине муляжи овощей и фруктов. Дети сидят по кругу. Медленно проходя по классу, девочка-осень раздает муляжи детям, как бы угощая их и здороваясь.

Ученик читает стихотворение:

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая.

В огороде тоже все в порядке:

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем.

III. Изучение нового материала.

1. Работа с пословицами и поговорками. Уточнение понятия «плод».

Прочитайте пословицы и поговорки. (Запись на доске.)

    Осенью всякий плод краснеет.

    Осень что мамка: кисель да блины.

    Красна весна цветами, а осень – плодами.

Как вы их понимаете? Что такое плод? (Плод – это часть растения, в которой находятся семена.) Какие плоды вы знаете? Перечислите их.

2. Рассказ учителя.

В стародавние времена первые люди на Земле питались семенами диких растений. Эти семена иногда попадали в почву и вырастали рядом с жилищем первобытного человека. Заметив это, люди стали специально высаживать растения и ухаживать за ними. Так появились культурные растения .

Подумайте, о каких растениях идёт речь?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Одни из них сажают в поле, их называют полевыми культурами. (Пшеница, рожь, ячмень, овёс, гречиха.)

Другие растут в саду – это садовые деревья и кустарники. (Яблоня, груша, слива, черешня, вишня.)

Третьи на огороде – это овощи. (Капуста, морковь, свёкла, картофель.)

3. Постановка учебной задачи.

Перед вами два блюда. Разложите в них данные объекты (муляжи фруктов, овощей, ягод). (У ребят не должно возникнуть проблем, кроме некоторой заминки, куда поместить ягоды.) Какие группы у вас получились? (Овощи, фрукты, ягоды.)

4. Работа с понятиями.

Перечислите, что вы отнесли к каждой группе.

Овощи – морковь, редис, свёкла, баклажан.

Фрукты – яблоко, груша.

Ягоды – клубника, смородина.

В какое блюдо вы положили ягоды? Почему сомневались? (Ягоды отличаются от остальных плодов.) Вы правы, ягоды действительно отличаются от овощей и фруктов. Что такое ягода? (Ягода – плод с сочной мякотью, у которого много семян.) Знаете ли вы, что арбуз – это тоже ягода? Самой же крупной ягодой является тыква.

Физкультминутка

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

III. Закрепление пройденного.

1. Игра «Собираем урожай» (работа с учебником, с. 18).

Давайте поиграем в командах: одна собирает растения огорода, а другая – растения сада. (За каждый правильный ответ команда получает кружок соответствующего цвета, который прикрепляется к импровизированной корзиночке.)

2. Работа с текстом учебника (Э. Шим «Кто как одет»,
с. 18–19).

Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чём он? (Предположения учащихся.)

Послушайте рассказ. (Читает учитель.)

3. Работа по календарю сбора ягод (учебник, с. 20).

Рассмотрите календарь сбора ягод. Какие ягоды здесь представлены? Назовите знакомые вам. Где вы их встречали? Когда же собирают каждую ягоду?

Работа по календарю проходит или на уроке (если осталось время), или можно предложить рассмотреть его дома вместе с родителями.

4. Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 11, по выбору).

IV. Подведение итогов урока . Рефлексия

А)

На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый… (кабачок)

Б)

Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (помидора)

В)

От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая, темно – лиловая …(свекла)

Г)

В бочке я моченое,
В печке я печеное.
Я не золотое,
Я не восковое,
Я на дереве вишу,
Круглое, большое.
У меня румяный бок,
Откуси – и брызнет сок
Кислый или сладкий.
Кто узнал, ребятки? (яблоко)

Д)

Голова на ножке,
Одежка на одежке.
Резаная, мятая –
Накормлю салатом я.
А заквасите под гнет –
Угощайтесь целый год.
Пироги пеките.
Кто я, назовите? (капуста)

Е)

Над землей торчит перо,
А в земле головка,
Защищаюсь я хитро,
Защищаюсь ловко.
Вы рубашки золотой
Лучше не снимайте:
Брызну горькою слезой –
Плакать помогайте.
Бью микробов наповал,
Помните и знайте.
Что за овощ я такой?
Дети, отгадайте. (лук)

Ж)

Родился на лиане я,
Нас в грозди – целая семья!
От сорта все: и вкус, и цвет,
Люблю тепло, а холод – нет.
В изюм сушеный превращусь,
На соки вкусные гожусь.
Скажи “киш-миш” и улыбнись,
Названье дать мне потрудись. (виноград)

З)

Кожура оранжевого цвета
На меня совсем не зря надета.
Видно, чтобы кисло-сладкий сок
Из меня пролиться бы не смог.
И на дольки тоже я делюсь не зря,
Чтоб удобней было съесть меня, друзья!
В жарких странах зрею, а потом,
Окажусь я в уголке любом,
К вам на стол, ребятки, закачусь.
Угадать сумейте: как зовусь? (апельсин)

И)

Не спрячусь под густой листвой,
Сверкаю желтой кожурой.
Я витаминами богат,
Лечить вас от болезней рад.
На вкус я кислый очень,
Добавьте в чай кусочек –
И будет чай вкусней вдвойне…
Как я зовусь? – Скажите мне. (лимон)

О чём мы говорили на уроке? Что самое важное из материалов урока, по-вашему, нужно запомнить? Что вас заинтересовало больше всего? О чём хотели бы рассказать дома?



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: