Социальный педагог характеристика на семью образец. Неблагополучная семья: характеристика. Дети из неблагополучных семей. Здоровье детей из неблагополучных семей

Что такое неблагополучная семья? Это, прежде всего, семья с низким социальным статусом, которая не справляется с возложенными на нее обществом функциями, в первую очередь, с воспитанием детей. Процесс социализации несовершеннолетнего ребенка в такой семье происходит намного сложнее, а процесс семейного воспитания снижен и протекает с большими трудностями, медленно и безрезультатно.

И межличностные требования подростков, и рискованные условия и поведение, также вероятно, на данном этапе могут потребовать сложного репертуара социальных навыков. В обоих случаях социальные навыки могут быть настроены как защитный фактор для здорового развития и с меньшей вероятностью представлять нарушения. И, с другой стороны, дефицит будет дополнительным фактором риска.

В литературе представлены исследования, в которых изучались отношения между социальными навыками и психологическими расстройствами в подростковом возрасте, как корреляционные, так и прогностические. В корреляционных исследованиях, например, Дель Претте, Роча, Сильварес и Дель Претте, было установлено, что показатели депрессии были в значительной степени коррелированы с трудностями в социальных навыках как в общем, так и в определенных классах самоуверенности и самоконтроля. В этих исследованиях был низкий или умеренный прогноз между низким репертуаром социальных навыков и показателями депрессии.

Работа с такой семьей проходит обычно в несколько этапов.

  • Первый этап — знакомство, беседа о воспитании ребенка, о его успехах (или неуспехах) в школе, о поведении и общественных нагрузках.
  • Далее к работе подключаются специальные психолого-педагогические службы, которые пытаются установить контакт со всеми членами семьи.
  • Следующий этап — выявление существующих семейных проблем, причин их появления и внутренних ресурсов неблагополучной семьи.
  • Далее, если возможно, организация необходимой помощи семье, рассмотрение стимуляции родителей к самопомощи.

На всех этапах постоянно составляется и заполняется множество документов: характеристика и на неблагополучную семью, и на ребенка из неблагополучной семьи, и другие.

Однако такой репертуар оценивался в целом, и не было указано, какие классы могут быть предсказаны депрессивной симптоматикой в ​​подростковом возрасте. В любом случае исследования прогнозирования, особенно ориентированные на классы социальных навыков, как возможные предиктора, не были найдены в бразильском контексте.

В дополнение к социальным навыкам в литературе указываются некоторые социально-демографические переменные, как возможные факторы уязвимости к появлению депрессивных расстройств. Учитывая, что такие переменные могут быть связаны с депрессивными симптомами, каждый из них обсуждается ниже.

Как писать характеристику на неблагополучную семью?

В самом начале характеристики следует указать полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения, состав семьи, их возраст, образование, специальность и профессию.

Затем нужно подробно остановиться на школьных проблемах и успехах ребенка: его успеваемость, интерес к различным предметам, участие в общественной жизни школы, классные обязанности и т.д.

Как выявить неблагополучную семью

Некоторые международные исследования показывают, что низкий социально-экономический статус отрицательно связан с развитием депрессивных симптомов у подростков. Как указывает Маш и Грэхем, влияние экономических недостатков проистекает из того факта, что он представляет собой составную переменную, которая включает в себя множество других негативных влияний, таких как низкое образование, низкая занятость, ограниченные ресурсы и воздействие насилия за пределами и внутри дома.

Одним из наиболее последовательных выводов является то, что распространенность депрессивных расстройств возрастает с возрастом. Эти изменения, в свою очередь, могут быть фактором стресса, требующим новых адаптивных ответов. В этом смысле представляется важным включить эту переменную в исследования прогнозирования, поскольку эти данные, которые совершенно ясно свидетельствуют о депрессии, по-прежнему нуждаются в исследованиях для разных возрастных групп.

В конце текста характеристики нужно осветить отношения ребенка с педагогами и учащимися класса. Есть ли у ребенка близкие друзья, с кем он может находить общий язык. Одинок ли он в коллективе и отвергает всякую помощь извне. Пользуется ли авторитетом среди сверстников.

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то нужно указать причины, с какого периода и отношение родителей к данной проблеме. Являются ли они на заседания комиссии. Как относятся к проблемам ребенка. Как собираются их решать.

Причины появления неблагополучных семей

Другой довольно последовательный вывод - о сексе. Депрессивные расстройства затрагивают долю двух девочек мальчику. Как указывает Гарбер, секс не считается изменчивой переменной, но он может влиять на проксимальные факторы риска, такие как различия в реакции стресса и уровнях нейротрансмиттера.

Как Костерман и др. инвестиции исследований факторов риска и защиты, связанных с признаками депрессии в подростковом возрасте, могут быть очень полезными для профилактических и оздоровительных программ. Учитывая важность выявления возможных защитных и факторов риска, связанных с указанием депрессии в подростковом возрасте и восполнением пробелов в литературе по этому поводу, настоящее исследование направлено на исследование того, какие социальные навыки и социально-демографические переменные могут быть факторами риска или защитой депрессии в подростковом возрасте, а также оценить прогностическую силу модели, которая включает эти переменные, используя множественную логистическую регрессию.

Если ребенок отличается девиантным поведением, то следует выявить его причины, поскольку оно может являться прямым следствием неправильного поведения старших членов семьи.

В заключение можно сделать прогноз о дальнейшей судьбе ребенка, если помощь своевременно не будет оказана.

Образцы характеристик на неблагополучную семью вы найдете в этом разделе сайта: они написаны учителями-практиками. Эти готовые характеристики вы можете изменить под себя и использовать в работе.

На рисунке 1 представлена ​​модель, которая включает в себя переменные, задокументированные в литературе, некоторые из них были протестированы в этом исследовании, а также классы социальных навыков в показателях частоты и сложности, как возможные предикторы депрессии в подростковом возрасте, еще недостаточно изученные. Следует подчеркнуть, что настоящее исследование основывалось на показателях, а не на диагнозе депрессии.

Рисунок Модель отношения, которая должна быть проверена в этом исследовании: социально-демографические переменные и шесть факторов социальных навыков, в показателях частоты и сложности как возможных предикторов депрессии у подростков. Образец состоял из 642 подростков из трех муниципальных государственных школ в городе в центре Сан-Паулу с примерно 620 тысячами жителей. Сбор данных был санкционирован муниципальным секретарем образования города и был выбран для удобства. Из этой выборки у 103 подростков были показатели депрессии и 539 подростков без показателей депрессии.

Будущее каждого человека зависит от семьи, в которой он вырос. Здесь закладывается развитие, воспитание, здоровье, мышление и многое другое. Только от семьи зависит, каким вырастет ребёнок, какими будут его взгляды на жизнь. Всё это исходит в первую очередь от самых близких и родных людей - родителей. Именно они должны учить ребёнка любить труд, хорошо относиться к окружающим, природе, быть самостоятельным и вести себя адекватно.

Проблемы в неблагополучных семьях

В таблице 1 описаны социально-демографические характеристики образца. Социально-демографические характеристики субклинических и неклинических образцов по абсолютной и относительной частоте. Инвентаризация социальных навыков для подростков. Оценка репертуара социальных навыков основана на показателях частоты и сложности. Индикатор частоты показывает, насколько подросток ведет себя определенным образом в ситуации. Индикатор трудности указывает, как трудно вести себя так, как описано в этом пункте, и относится к субъективной стоимости, указанной респондентом.

Родители - первые люди, которые передают опыт, знания и навыки своим детям. Однако есть малыши, которые знают, что такое неблагополучная семья. Почему так происходит? Что делать детям из неблагополучных семей?

Семья как фактор воспитания

Факторы воспитания бывают не только положительными, но и отрицательными. Их отличие состоит в том, что в одних семьях ребёнка контролируют и балуют в меру, воспитывают как в строгости, так и в ласке, не обижают, оберегают и т. д. Другие семьи не могут так себя вести. В них постоянные крики, ссоры, упрёки или рукоприкладство.

В инструменте представлены приемлемые психометрические показатели также в тесте - повторном тестировании и рекомендуется Федеральным советом психологии. Инвентаризация детской депрессии. Это бразильская версия инструмента, изготовленного в Соединенных Штатах и ​​широко используемого в Бразилии для отслеживания депрессивных симптомов у детей и подростков с семи до семнадцати лет. Адаптация представляла альфа Кронбаха 0, 85, демонстрируя хорошую внутреннюю согласованность. Каждый предмет должен быть помечен 0, 1 из 2, генерируя максимальный балл в 54 балла.

Любой ребёнок, выросший в жестоких условиях, не понимает и не знает другой жизни. Именно поэтому он становится копией своих родителей, продолжая строить свою жизнь только так, как он видел на протяжении длительного периода. Есть, конечно, и исключения, однако, по статистике, это большая редкость. На неблагополучные семьи необходимо обращать внимание всем окружающим. Ведь, возможно, от них зависит будущее детей.

Критерии экономической классификации Бразилия. Это инструмент, который классифицирует социально-экономический уровень на основе оценки, основанного на предметах, которые оценивают владение прочными потребительскими товарами, обучение главы семьи и другие факторы, такие как присутствие домашних слуг.

Процедура сбора данных. После согласия муниципального секретаря образования и администрации муниципальных государственных школ первый автор связался с подростками и через который она получила от своих родителей подписание Инспекционного согласия. Исследователь объяснил подросткам, что цель исследования - знать их мысли, чувства и социальное поведение. Подростки отреагировали только на инструменты, в среднем на 45 минут.

Семья - первое место, где дети приобретают опыт, навыки и умения. Поэтому родителям необходимо обращать внимание в первую очередь на себя и на своё поведение, а не на ребёнка, который пока только наблюдает за взрослыми и учится плохому или хорошему у самых близких и родных ему людей.

Только глядя на маму или папу, дети могут увидеть положительные и отрицательные стороны жизни. Поэтому всё зависит не столько от ребёнка, сколько от родителей.

Таким образом, субклиническая группа принимала значение 1, а неклиническая группа принимала значение 0. Социально-демографическими переменными были пол и возраст, считавшиеся фиктивными переменными, и социально-экономический статус, считающийся непрерывной переменной.

При предварительном анализе было оценено наличие мультиколлинеарности. Специфика относится к вероятности того, что индивид будет классифицирован как здоровый, когда он есть на самом деле. Чувствительность относится к вероятности того, что индивид классифицируется как больной, когда он действительно болен.


Не только плохой пример подают взрослые. Бывают случаи, когда детей слишком опекают, что становится причиной разрушения семьи. Тогда тоже необходимо вмешательство психолога. Такие дети не умеют жить в обществе, они привыкли, что им никогда не отказывают. Поэтому у них наблюдаются проблемы в общении не только со сверстниками, но и окружающими в целом.

Прежде чем вставлять переменные в модель, индивидуальные анализы выполнялись для наблюдения статистической значимости независимых переменных по отношению к зависимым переменным. Все переменные представляли значительные отношения с показателями депрессии, за исключением социального развития и социально-экономического статуса. Было решено включить все переменные в модель, поскольку, согласно Хосмеру и Лемешоу, как было предложено несколькими эпидемиологами с методологическим интересом, для устранения смешающих переменных.

В таблице 2 представлена ​​модельная оценка независимых переменных и скорректированные коэффициенты шансов. Таблица Оценки скорректированной модели для независимых переменных и скорректированных коэффициентов шансов. Как видно из таблицы 2, множественный регрессионный анализ выявил пять переменных, связанных с указанием депрессии. Переменный возраст 12 лет, а также способности эмпатии и самоконтроля в частотных показателях являются факторами защиты, поскольку чем выше оценка в этой переменной, тем ниже вероятность представления указаний на депрессию.

Причины появления неблагополучных семей

Характеристика неблагополучной семьи - это неблагоприятный психологический климат, недоразвитие детей, насилие над более слабыми.

Причины этого бывают разными:

  1. Невыносимые условия жизни, нехватка финансов, что приводит к недоеданию, плохому духовному и физическому развитию ребёнка.
  2. Нет взаимосвязи у родителей с детьми, не находят общий язык. Взрослые часто пользуются своей силой и стараются физически повлиять на ребёнка. Это приводит к детской агрессии, замкнутости, отчуждённости. После такого воспитания у детей появляется только злость и ненависть к родным.
  3. Алкоголизм и наркомания в семье приводят к жестокому обращению с младшими, что является плохим примером для подражания. Нередко ребёнок становится таким, как и родители. Ведь он не видел другого отношения.

Таким образом, факторы, влияющие на появление неблагополучной семьи, - это материальная и педагогическая несостоятельность, плохой психологический климат.

В таблице 3 показан процент лиц, правильно идентифицированных моделью, со специфичностью и значениями чувствительности. Таблица Процент лиц, правильно идентифицированных моделью. Как показано в таблице 3, модель правильно классифицировала 98, 5% участников, классифицированных как здоровые, что свидетельствует о высокой специфичности; с другой стороны, модель правильно классифицировала только 13, 6% участников, классифицированных по показателям депрессии, представляя низкую чувствительность и, следовательно, низкую прогностическую силу.

Здоровье детей из неблагополучных семей

Настоящее исследование предназначалось для определения конкретных классов социальных навыков и социально-демографических переменных, которые могут быть факторами риска или защитой депрессии в раннем подростковом возрасте, и будут ли они прогнозировать это расстройство на основе показателей депрессии. Шесть классов социальных навыков были включены в модель: эмпатия, самоконтроль, вежливость, самоуверенность, аффективный подход и социальные навыки, в показателях частоты, сложности и социально-демографических переменных возраста, пола и социально-экономического статуса.

Виды неблагополучных семей

Семьи, в которых нарушена взаимосвязь и адекватное поведение, делятся на определённые виды.

  • Конфликтные. Здесь родители с детьми постоянно ругаются, не умеют вести себя в обществе, не находят компромиссы. Дети воспитываются только при помощи ругательств и рукоприкладства.
  • Аморальные. В этих семьях находятся алкоголики или наркоманы. Они не знают, что такое моральные и семейные ценности. Часто обижают и унижают детей. Родители не занимаются воспитанием и не обеспечивают необходимые условия для нормального развития.
  • Проблемные. В таких семьях взрослые не умеют воспитывать ребёнка. Они потеряли авторитет или слишком сильно опекают своих детей. Всё это сказывается на дальнейшей неустроенности ребёнка в жизни.
  • Кризисные. Здесь наблюдается неблагополучие из-за нескольких факторов: развод, смерть, дети-подростки, проблемы с финансами или с работой. Пережив кризис, семья восстанавливается и продолжает жить нормальной жизнью.
  • Антисоциальные. Это такие случаи, когда родители, пользуясь своей силой, издеваются над детьми. Они забывают о моральных и нравственных ценностях, не умеют вести себя в общественных местах. Такие родители часто заставляют своих детей попрошайничать или воровать, так как не желают идти на работу. Для них нет никаких жизненных правил.

Любая из этих категорий заведомо формирует у детей разные виды отклонений. Итог плачевный: ребёнок не умеет себя вести с окружающими, он не знает, что такое любовь, разговор по душам с родными и близкими людьми. Это и есть неблагополучная семья, которой необходимо внимание.

Используя множественный логистический регрессионный анализ, мы проверяли в качестве факторов защиты частоту умений сопереживания и самоконтроля и более молодого возраста и, как факторы риска, сообщали о трудности в отношении умственных способностей и быть женщиной. Было проверено, что прогностическая способность модели приемлема, хотя и с высокой специфичностью и низкой чувствительностью. Другими словами, модель правильно классифицировала 98, 5% участников как здоровых, то есть высокую специфичность для исключения этих лиц из индикаторной группы депрессии, но правильно классифицировала только 13, 6% участников с показателями депрессии, то есть, показали низкую чувствительность с точки зрения прогностической способности.

Чаще всего в таких семьях наблюдается полная антисанитария, материальное положение оставляет желать лучшего, дети голодают, страдают не только физически, но и психологически. Характеристика неблагополучной семьи неутешительная, поэтому необходимо обратить на неё внимание и, если не поздно, помочь выбраться из этой ситуации.

Как выявить неблагополучную семью

Сразу не всегда можно определить, какая та или иная семья. Дети хорошо одеты, культурные, родители на вид нормальные. А вот что творится в душе ребёнка, не каждый знает. Именно поэтому в современном мире можно увидеть в каждом учебном учреждении психолога, который работает с детьми. И это ещё не всё.

Когда ребёнок идёт первый раз в садик или школу, в начале учебного года собираются сведения о каждой семье. То есть создаётся комиссия, которая посещает квартиру, где проживает ребёнок. Осматриваются условия его жизни, проводится общение с родителями и детьми.


Взрослые (педагоги или психологи) проводят тесты, беседуют с ребёнком без родственников. Воспитатели и учителя ежедневно общаются с подопечными, особенно если эти дети из неблагополучных семей.

Всегда обращается внимание на внешний вид или поведение ребёнка. Чаще всего такие факторы говорят сами за себя:

  • Ребёнок приходит каждый день в учебное учреждение усталый и сонный.
  • Внешний вид оставляет желать лучшего.
  • Частая потеря сознания из-за недоедания. Такие дети в школе или садике постоянно хотят кушать, чтобы нагнать своё.
  • Рост не по возрасту, речь запущенная (совсем не говорит или очень плохо, невнятно, непонятно).
  • Мелкая и крупная моторика не работает. Заторможенность в движениях.
  • Очень сильно просит внимания и ласки, видно, что он их недополучает.
  • Агрессивный и импульсивный ребёнок резко меняется на апатичного и подавленного.
  • Неумение общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.
  • Тяжело обучается.

Очень часто дети из неблагополучных семей подвергаются физическому насилию. Выявить такое ещё легче. Как правило, у ребят видны следы побоев.

Даже если их нет, тогда видно по поведению детей. Они боятся даже взмаха руки рядом стоящего, им кажется, что их сейчас начнут бить. Иногда дети свою злость и ненависть переносят на животных и делают с ними то же самое, что мама или папа с ними дома.

Выявление неблагополучных семей помогает избавиться от зависимости. Воспитатель, учитель, психолог обращаются к заведующей или директору, а те, в свою очередь, в социальную службу, где должны помочь взрослым и детям.

Здоровье детей из неблагополучных семей

Эмоциональные расстройства, сердечная недостаточность, нарушение поведения, психологическая неустойчивость - это всё появляется у ребёнка при неправильном воспитании. Любая неблагоприятная семейная ситуация разрушает здоровье. В редких случаях стресс удается снять, однако чаще всего дети вырастают с разнообразными отклонениями.

Одни дети из-за плохого питания в будущем страдают патологиями внутренних органов, у других из-за жестокого обращения появляются нервные заболевания. Перечень болезней огромный, всех их не перечислить, однако здоровье портится у многих с раннего возраста. Именно поэтому детей стараются оберегать органы опеки и социальные службы.

В итоге у таких детей нарушена ещё с младенчества центральная нервная система. Часто можно встретить такие заболевания, как кардиопатия, расстройство мышечной системы, проблемы с органами дыхания, ЖКТ, мочевыводящими путями, сосудами головного мозга и многое другое.

Каждый ребёнок, который растёт в неблагополучной семье, имеет отклонение в здоровье. Это не только физическое развитие, но и моральное. Эти дети плохо едят, спят, растут и очень часто болеют простудными заболеваниями. Ведь иммунитет у них оставляет желать лучшего.

Болеют не только те дети, которые выросли в семье алкоголиков и наркоманов. Часто можно встретить маму, которая перенесла сифилис, гепатит, ВИЧ и т. д. Обследования показывают, что большинство детей являются носителями этих недугов. Их лечат долго и не всегда успешно, так как такие болезни врождённые.

Проблемы в неблагополучных семьях

Что же делать, если ребёнку в недрах семьи опасно жить? Конечно же, его отправляют на определённое время в стационарное отделение специального учреждения. Он там находится до тех пор, пока с родителями работают социальные сотрудники, которые пытаются помочь.

Есть ряд проблем как у детей, так и у родителей. Очень часто можно наблюдать детей-беспризорников, которые похожи на бомжей. По сути, так оно и есть. Ведь ребёнку легче проводить время на улице. Там их не бьют и не обижают, что для детей очень важно в любом возрасте.


Однако есть основная проблема, перед которой бессилен любой социальный работник. Во многих семьях их неблагополучие - это нормальное явление, которое стало хроническим. Мама, папа или другие родственники не хотят ничего менять. Их всё устраивает. Поэтому ни одному человеку не удастся помочь такой семье, так как её члены не желают этого. Чтобы что-то получилось, нужно сильно захотеть. Проблемы неблагополучных семей необходимо решать сразу же после их выявления, а не ждать, когда взрослые и дети сами возьмутся за ум.

Самая острая проблема появляется тогда, когда ребёнок вырос в такой семье, он не знает другой жизни, поэтому на примере своих родителей продолжает вести себя точно так же, как и они. Это самое страшное. Именно поэтому неблагополучные семьи прогрессируют. Их становится с каждым днём всё больше.

Сложность работы с неблагополучными семьями

Очень часто социальным службам тяжело работать с семьями, где выявлено неблагополучие. В первую очередь необходимо обратить внимание на закрытость и замкнутость этих людей. Когда начинают психологи или педагоги общаться со взрослыми и детьми, они видят, что те не идут на контакт. Чем глубже их неблагополучие, тем сложнее складывается разговор.

Родители неблагополучных семей враждебно относятся к тем людям, которые пытаются научить их жизни. Они считают себя самодостаточными, взрослыми и не нуждающимися в поддержке. Многие не понимают, что им помощь необходима. Как правило, сами родители не могут выпутаться из таких проблем. Однако и признать себя беззащитными они не готовы.

Если взрослые отказываются от помощи, тогда их вынуждают прислушиваться к окружающим при помощи не только социальных служб, но и милиции, органов опеки и попечительства, психиатров и медицинских центров. Тогда родителей заставляют лечиться, и зачастую они уже не могут отказаться. В таких случаях забирают детей в детские дома. Команда продолжает работать по отдельности со взрослыми и ребёнком.

Социальная помощь неблагополучным семьям

Люди, которые попали в трудную жизненную ситуацию, нуждаются в помощи. Однако не каждый человек признается в этом. Самая важная задача социальных служб - максимально обеспечить семью всем необходимым. Одним нужно оказать психологическую поддержку, другим - материальную, третьим - медицинскую.

Прежде чем приходить на помощь, необходимо установить, действительно ли перед вами неблагополучная семья. Для этого работники разносторонних социальных служб начинают свою работу со взрослыми и детьми.

Если же что-то было заподозрено, но конкретных фактов не выявлено, тогда необходимо обратиться к соседям, которые, скорее всего, расскажут об этой семье всё, что необходимо.

Затем специалисты обращают внимание на воспитательные меры к детям. Рассматривают положительные и отрицательные стороны. Социальные работники должны быть тактичными, обходительными и доброжелательными. Это необходимо для того, чтобы все члены семьи раскрылись перед ними максимально.


Если у семьи проблемы из-за нехватки финансов, тогда подаётся заявление о рассмотрении помощи в этом направлении. Наркоманов и алкоголиков принудительно отправляют на лечение, а тем временем детей забирают в детский дом на временное попечение государства.

Если же в семье присутствует жестокое обращение, тогда необходимо психологическое вмешательство. Специалисты часто добиваются положительных результатов, если насилие выявлено на раннем этапе.

После вынужденных мер по работе с семьёй работники социальной службы анализируют эффективность реабилитации. Они определённое время наблюдают за родителями и ребёнком, их взаимоотношениями, здоровьем, развитием и трудовой деятельностью.

Помощь неблагополучным семьям очень необходима длительное время. Если задействовать всю команду: психологов, педагогов, милицию и социальные службы, - тогда можно выявить, почему возникла проблема у этой семьи. Только тогда есть возможность помочь и поддержать этих людей.

От помощи не нужно отказываться, ведь на данный момент — это выход из сложной ситуации. Многие семьи обретают себя заново. Стараются вести здоровый образ жизни и к нему приучают своих детей.

Работа с детьми из социально-неблагополучных семей

Часто можно наблюдать детей, у которых низкая успеваемость в учёбе, заниженная самооценка, агрессивность, застенчивость и плохое поведение. Это обусловлено конфликтами в семьях, безнадзорностью, физическим или психологическим насилием. Если педагоги замечают в своих учениках подобное, необходимо известить определённые службы, которые занимаются такими вопросами.

Неблагополучные семьи в школе - это большая проблема. Ведь дети учатся не только плохому, но и хорошему. Поэтому необходимо следить за ребёнком, который не умеет себя вести и нормально общаться. Ведь он научит и других детей всему, что сам умеет.

Таким детям необходима поддержка, доброта, ласка, внимание. Они нуждаются в тепле и уюте. Поэтому нельзя закрывать глаза на это явление. Воспитатель или учитель должен действовать в интересах ребёнка. Ведь ему некому больше помочь.


Очень часто можно наблюдать подростков, которые ведут себя ужасно только потому, что они понимают: им ничего за это не будет. Почему начинается в 14, а то и в 12 лет воровство или пьянство? Эти дети не знают, что есть другая жизнь, где им может быть более комфортно.

Подросток из неблагополучной семьи становится таким же, как и его родители. Чаще всего это случается из-за того, что вовремя не обнаружили такую семью, не знали про неё социальные службы и в нужное время не смогли помочь. Именно поэтому следует ожидать, что в скором времени появится ещё одна такая же неблагополучная семья. В ней будет расти ребёнок, который не научится ничему хорошему.

Все люди, которые видят, что рядом находятся дети из социально-неблагополучных семей, обязаны уделять этому особое внимание и сообщать специальным службам.

Заключение

После вышеперечисленного можно сделать вывод: если вовремя выявить социально-неблагополучные семьи, тогда можно избежать в будущем серьёзных проблем как со взрослыми, так и с детьми.

Изначально определяется состояние родителей и их ребёнка. Специалисты устанавливают особенности поведения, обучения, социализации и многое другое. В случае необходимости предлагается семьям помощь. Если от неё отказываются, тогда приходится применять к родителям, а также их детям принудительные меры. Это может быть лечение, обучение и т. д.

Специалисты на первом этапе обращают внимание на бытовые условия: где играют дети, выполняют домашнее задание, есть ли у них собственный угол для отдыха и развлечений. На втором этапе смотрят на жизнеобеспечение и здоровье: оформлены ли льготы или субсидии, какое самочувствие у каждого члена семьи.

Третий этап - воспитательный. Здесь заостряется внимание на эмоциях или переживаниях как семьи в целом, так и каждого её члена по отдельности. Если у детей обнаружены физические или психологические травмы, их легче искоренить на начальной стадии развития.


На четвёртом этапе обращают внимание на обучение детей. Как они занимаются, насколько качественно родители следят за этим, какая успеваемость. Для этого проводится срез знаний, где выявляется упущение в учёбе, затем предлагаются дополнительные индивидуальные занятия для тех учащихся, кто не успевает за школьной программой. Чтобы детям понравилось заниматься, необходимо поощрять их грамотами и похвалой.

В первую очередь следует организовывать досуг детей. Для этого им нужно ходить в кружки: танцы, рисование, шахматы и так далее. Конечно же, необходимо контролировать их посещение.

Ситуации неблагополучных семей бывают разносторонними. Одни страдают из-за частых конфликтов, другие испытывают материальные трудности, третьи зависимы от алкоголя и наркотиков. Всем этим семьям необходима помощь. Поэтому к ним приходят социальные работники, милиция, службы опеки и попечительства. Они всей командой стараются помочь нуждающимся.

Однако всегда необходимо помнить, что намного легче добиться результата тогда, когда взрослые и дети сами хотят изменить свою жизнь в лучшую сторону. Если придётся принудительно работать с семьёй, тогда помощь затянется на длительный период. Именно поэтому с людьми должен заниматься квалифицированный специалист, который с лёгкостью найдёт общий язык как с родителями, так и с детьми.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: