Детские выступления на родительском собрании в доу. Выступление на первом родительском собрании в младшей группе

Ирина Назарова
Выступление воспитателя на родительском собрании «Воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста».

Доклад к родительскому собранию

Воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста .

Уважаемые родители !

Сегодня мы хотим поговорить с вами о самостоятельности наших детей . Вдумайтесь только в это слово – самостоятельность – это значит сам , стоять на своих ногах, это значит уметь делать всё самому , без чьей-то помощи.

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку. Дети по своей натуре подвижные, активные. Они стремятся сделать всё самостоятельно . И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Вы наверно очень часто слышали от своих детей слова : «Я сама! Я сам!»

Давай будем одеваться

Я сама! Я сама!

Пойдём, будем умываться

Я сама! Я сама!

Ну, пойдём, хоть причешу я

Я сама! Я сама!

Ну, давай, хоть покормлю я

Я сама! Я сама!

Часто по разным причинам мы стремимся сделать за ребёнка всё сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Как вы считаете?

В «Программе воспитания в детском саду » определены задачи воспитания самообслуживания детей всех возрастов . (показать, зачитать) .

Но приучать детей делать что-то самому надо не потому , что так требует программа, а потому, что так диктует жизнь. Нашим детям по 6 лет и более. Многие пойдут в этом году в школу. Можете ли вы назвать своих детей самостоятельными к предстоящей школьной жизни?

ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ

Важно, чтобы дети могли читать, считать, но и очень важно, чтобы они могли ориентироваться в этом мире, делать всё самостоятельно , в том числе и принимать решения. Быть самостоятельным – это значит уметь трудиться. Как же приучить его к труду? Должны ли у ребёнка быть свои обязанности дома?

Иногда мы слышим от взрослых :

Он у меня такой ленивый! Игрушки убирать и то не допросишься. Или : - Всюду, где не надо свой нос суёт! А сделать что-то отказывается. Наверное, лень родилась вместе с ним . НЕТ! Детская лень- это миф, придуманный взрослыми. Это проблема, созданная взрослыми, самими родителями .

Нередко мамы жалуются : чадо подросло, а по хозяйству помогать не хочет, приходиться заставлять. Но желание трудиться у человека возникает не в подростковом возрасте , а гораздо раньше. И если родители , когда кроха совсем мал, правильно себя ведут, то заставлять потом и не приходится. Естественное желание помогать родителям появляется у малыша после того, как он начал уверенно ходить. В его понимании это даже не помощь, а стремление участвовать в жизни семьи, научиться делать всё то, что делают мама, папа, дедушка, бабушка, старший брат , сестра, поскольку это необходимо для выживания в мире. Ребёнок запрограммирован на такое поведение генетически. Он ведь чувствует, что скоро всё придётся делать самостоятельно , поэтому и пытается овладеть новыми навыками, подражая старшим . Отсюда такое стремление мыть посуду, подметать пол, стирать, всё делать, как большие.

Давайте вспомним наших детей малышами . Едва он научился топать, наводит порядок, как мама- в шкафу посуду по своему, веником подмести, как мама. Он же взрослый. И что он слышит – «Не лезь, уйди, не тронь, отстань, ты ещё маленький»

Обычная история : малыш берёт веник и пытается подмести пол. Мама сначала приходит в восторг, а потом говорит : «Не трогай веник, он грязный. Еще успеешь наработаться в жизни» . И такие ситуации повторяются. И ребёнок понимает, что домашними делами ему заниматься ему не следует, ведь мама так доходчиво объяснила.

И вдруг через какое - то время он слышит :

Ты должен убирать за собой игрушки, ты уже большой, ты должен помогать маме, теперь у тебя обязанности по дому.

И то, к чему он когда–то рвался, а его не пускали, вдруг становятся его обязанностями. А это так скучно, особенно, если это выносить мусор.

Если он станет когда- нибудь что – то делать по дому, то только из под палки. Он будет воспринимать домашнюю работу , как неприятную обязанность, а не как естественную часть жизни.

Вот и получается, что сначала родители мешают ребёнку , а потом заставляют, чем порождают и у себя, и у ребёнка массу негативных эмоций.

(Пример с одеванием) . (Кризисы в жизни)

Если мы хотим, чтобы наши дети в меру своих сил трудились, помогали по дому, надо набраться терпения, и не подавлять детскую самостоятельность .

Я в своей родной квартире,

Как на службе боевой.

Командир на командире….

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу – умываться,

По приказу – одеваться,

Рано заправлять кровать,

По команде – есть садиться,

По заданию – учиться,

По режиму – спать ложиться,

По будильнику – вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему.

ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ!

А вот скажите дорогие мамы и папы, что дети в их возрасте могут делать самостоятельно ?

ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ ,

ВЫСТУПЛЕНИЕ МАМ , ПАП.

Через год наши дети пойдут в школу, и на них свалиться целое море самостоятельности . Сейчас они слышат :

Не ходи сам через дорогу,

Не трогай замок, поломаешь ключ,

Не подходи к плите, не трогай горячий чайник,

Не трогай телефон,

Не бери нож, и т. д.

Но скоро он услышит совсем другие слова :

Перейдешь сам через дорогу,

Откроешь дверь ключом сам,

Разогреешь обед, позвонишь, как у тебя дела, и т. д.

И от этой самостоятельности пойдёт кругом голова. Но можно всё ещё успеть : доверить открыть дверь, разогреть обед в микроволновке, позвонить по телефону папе, вымыть посуду, сходить за хлебом и т. д. Вы рядом, подскажите, поможете, подбодрите, похвалите.

Сейчас я хочу предложить несколько ситуаций, а вы скажите, что можно доверить сделать ребёнку самому .

1. Вы идёте домой пешком из детского сада.

2. Вы готовитесь к ужину.

3. Вы ремонтируете машину.

4. Высажаете огород.

ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ .

К сожалению не все дети в нашей группе могут самостоятельно одеваться , приводить себя в порядок, устранять неполадки в одежде, в причёске, убрать игрушки, выполнить обязанности дежурных по столовой, по занятиям.

Послушайте несколько добрых правил для родителей :

Добрые советы для родителей

Никогда не говорите ребёнку : «Ты мне мешаешь, уйди!»

Никогда не говорите ему :

Не критикуйте (это же обидно) .

(с кем не бывает)

сердца : «Ты моя хозяюшка!» , «Ты мой помощник!»

Добрые советы для родителей

Никогда не говорите ребёнку : «Ты мне мешаешь, уйди!»

Никогда не говорите ему : «Ты ещё маленький, у тебя не получится» . Дайте ребёнку попробовать всё, к чему он тянется.

Не критикуйте : ты плохо сделал, лучше бы я сама. Не переделывайте то, что сделал ребёнок, тут же, у него на глазах (это же обидно) .

Ни в коем случае не смейтесь, если у него вышло что- то не так.

Не ругайте, если малыш что- то разбил. Рассыпал или сломал (с кем не бывает) . Утешьте и ободрите, если что-то не получилось.

Только хвалите, и не бойтесь переборщить!

И обязательно благодарите ребёнка за помощь, благодарите от чистого сердца : «Ты моя хозяюшка!» , «Ты мой помощник!»

Не вменяйте малышу в обязанность то, что сами делать не любите.

Родители и детский сад, который посещает их ребенок, неразрывно связаны между собой. У родителей и воспитателей стоит общая задача - воспитание дошкольника. Воспитание в дошкольном учреждении - общее понятие, которое включает в себя социальное, психологическое, физическое и умственное. Оно представляет собой именно те азы, необходимые ребенку, чтобы легче адаптироваться к школьным нагрузкам.

____________________________

Родительское собрание - основные моменты

Первое родительское собрание в детском саду - самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.

Программа проведения собрания :


У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.

На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе - под новый год, третье - в апреле, мае. Четвертое собрание - индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.

О чем говорят на родительском собрании?

  • На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.
  • На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.
  • Последнее родительское собрание за учебный год - самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.

Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.

Родительское собрание в ясельной, младшей группе

Когда ребенок идет впервые в детский сад - это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад - 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание:


Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

  • Планы на учебный год.

В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать, используя ложку,
  • пить из чашки,
  • ходить в туалет, мыть руки,
  • убирать игрушки за собой,
  • одевать одежду и обувь, раздеваться,
  • складывать вещи, вешать,
  • расстегивать и застегивать пуговицы.

Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

На родительском собрании в средних и старших группах

На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

  • Организаторские вопросы.

Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:

  • Со стороны родителей - тревога за ребенка.
  • Со стороны воспитателей - не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

Нарушения адаптации:

  • Потеря аппетита, недоедание.
  • Нарушение сна, эмоционального состояния.

К более тяжелым нарушениям относят:

  • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
  • Повышение температуры тела.
  • Частая заболеваемость.
  • Изменение характера стула.

Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.

Родительское собрание в средней, старшей группе

В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка - приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.

Родительское собрание в средней группе

Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:


Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.

Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.

Родительское собрание в старшей группе

На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.

  • Знание всех букв (уметь их называть и различать).
  • Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
  • Рисование, написание букв, цифр.
  • Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
  • Умение разложить слово по звукам.
  • Рассказать о себе, родителях.

Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.

Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.

Видео

Наташа Сорокина

Здравствуйте уважаемые родители ! Рада вас всех видеть. Поскольку в нашем детском саду должность педагог- психолог появилась относительно недавно, то мне бы хотелось рассказать о моей работе, чтобы вы знали какую роль я тут выполняю.

Существует миф что психолог-это врач : психиатр , психоневролог , дефектолог все эти профессии идентичны. И дети с которыми я занимаюсь не совсем здоровы. Хочется опровергнуть эти мысли, ключевое слово тут педагог-психолог . Прежде всего педагог!Я как и воспитатель только играю с детьми! Работает психолог ДОУ со здоровыми детьми, он их не лечит, он с ними посредством игр и упражнений улучшает память, внимание, воображение, мышление, их познавательное развитие.

И если какому то ребенку требуется реально помощь доктора, то тут педагог-психолог может только рекомендовать какого то специалиста!

Основные направления работы педагога психолога :

Диагностическая.

В течение года педагог-психолог проводит диагностическую работу. Ее цель понять все ли в порядке у малыша, усвоил ли он программу детского сада , а может ему требуется помощь в виде развивающих занятий или рекомендаций воспитателю на что обратить внимание у данного ребенка.

Кроме основной диагностической работе Вы родители , заметив что что-то не так с вашим ребенком может обратится в любое время и мы вместе, сообща, поможем малышу победить страх или например застенчивость.

Коррекционная

Если в ходе диагностики выяснилось что какой то ребенок нуждается в помощи, то педагог-психолог посредством игр и упражнений помогает ему в развитие психических процессов .

Консультативное.

Делится на 2 вида, то что запланировал педагог-психолог и по "запросу родителя "

В данный момент мое выступление запланировано и мне хочется что бы вы поняли мое присутствие в детском саду . А если у вас остались какие то вопросы по развитию вашего ребенка вы всегда можете подойти в индивидуальном порядке.

И помните! Главной моей задачей является то, чтобы жизнь вашего ребенка в детском саду была удобней и комфортней с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Публикации по теме:

Цель: Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка.

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в старшей группе. Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в старшей группе. Сегодня мы с вами немного поговорим о музыке. Кто знает,.

Выступление на общесадовском родительском собрании «Экологическое воспитание в ДОУ» Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание дошкольников». Подготовила Монастырчук И. А. (Педагог доп. Образования Дома.

Выступление на первом родительском собрании в младшей группе Выступление на родительском собрании 06.10.2015 г. воспитателя Сафроновой А. Н. Детский сад - особое место в жизни большинства из нас. Что.

Выступление на родительском собрании «Успешность речевого развития» Выступление на родительском собрании по теме" Успешность речевого развития"Умение общаться - весьма важная сторона социального, личностного.

Выступление на родительском собрании «Кризис семи лет» Психическое развитие ребёнка представляет собой закономерное чередование стабильных и критических периодов. В стабильные периоды развитие.

Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании» Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится.

Выступление на родительском собрании с докладом по теме:

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

педагог-психолог МДОУ «Солнышко»

- Добрый вечер, уважаемые родители!

Тема нашего сегодняшнего разговора – это «адаптация ребёнка к условиям детского сада».

Как вы думаете, что такое «адаптация» ?

- «Адаптация» в переводе означает «приспособление».

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении.

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

Бурную дискуссию вызывает вопрос о сроках и продолжительности адаптационного периода у детей, приходящих в детский сад. На этот случай приводятся разные цифры: от 7 до 10 дней, две недели, месяц, два месяца, полгода, год. Единственно неоспоримой закономерностью является удлинение адаптации по мере взросления детей. Чем старше ребёнок, тем длиннее адаптационный период.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребёнка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро установит контакт с воспитателем, сможет занять себя содержательной игрой, по мере сил обслужить, не будет чувствовать себя брошенным и беспомощным. Ребёнок с таким уровнем развития привыкает к детскому саду в течение 10-12 дней.

Если у малыша слабо развита речь, уровень самостоятельности низок, он не сможет обходиться без взрослых ни в игре, ни в кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребёнок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит её. Период адаптации такого ребёнка может растянуться до месяца.

Ребёнок, который дома находится на попечении всех родных по очереди и не привык самостоятельно занимать себя ни на минуту, в условиях детского сада требует к себе постоянного внимания, проявления ласки со стороны взрослых. Он позволяет обнимать себя, гладить по голове, ласково разговаривать с ним. Фактически он переходит из рук в руки – от мамы к воспитателю и наоборот. Даже в таких условиях заботливого, предупредительного отношения со стороны взрослых он может заболеть, так как постоянно хандрит, насторожен, угнетён. Всё своё внимание он направляет только на взрослых, следит за их настроением, малейшими нюансами отношения к себе. Адаптация такого ребёнка может длиться 3 месяца, а то и больше.

Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка.

Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.

Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т. п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.

При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всём последующем развитии ребёнка.

Семье ребёнка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода: острый, подострый и компенсационный. Самые серьёзные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребёнка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, т. е. привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребёнка.

Так же проблемой является: недостаточные знания у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребёнка. А отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания: часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и думают, что всему ребёнка должны научить в садике или он сам когда-нибудь научится; другая часть – что ребёнку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление особой одарённости ребёнка; и только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определённый режим; как правило, у таких детей хорошо развита речь.

Хочу немного остановиться на некоторых фактах. В этом году уже на сегодняшний день в детский сад поступило 58 детей. Это дети в возрасте 2-3,5 года. Из них 44 ребёнка (74,5%) с лёгкой степенью адаптации; 15 детей (25,5%) со средней степенью тяжести; с особо тяжёлой степенью не наблюдается. Исходя из данных анкетирования родителей почти все дети входят в категорию с лёгкой степенью адаптации и полностью готовы были к поступлению в детский сад. Но по наблюдениям воспитателей на группах, психолога выявлены дети, которые всё-таки испытывают огромные трудности в привыкании к детскому саду. В чём это заключается?

· В основном, нарушения режима дня, т. е. в домашних условиях режим дня не придерживается детсадовского;

· У большого количества детей проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания, т. е. ребёнок не научен родителями самостоятельно одеваться-раздеваться, пользоваться горшком, самостоятельно есть и т. п.;

· Отсутствие правильной речи;

· Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Исходя из всего выше сказанного, хочу обратиться к вам уважаемые родители с такой просьбой:

Занимайтесь со своим ребёнком: т. е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.

Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.

Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.

Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии.

И последняя просьба: старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме. Ведь выходя на прогулку, вашим детям тяжело ходить. Они итак закутаны с головы до ног, отсюда падения, спотыкания, плач, слёзы, истерики. И воспитателю тяжело, таких детей очень много да и вашему ребёнку тоже.

Пожалуйста, приложите усилия в решении данных проблем, ведь это ваш ребёнок и вы должны быть заинтересованы в его успешном развитии.

Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то неумение освоиться в новой ситуации приведёт к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми, воспитателями. Именно поэтому одна из задач адаптационного периода – помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймёт, что за люди его окружают; в каком помещении он живёт и т. д.

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

1. Возраст

2. Состояние здоровья

3. Уровень развития

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками

5. Сформированность предметной и игровой деятельности

6. Приближённость домашнего режима к режиму детского сада

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада

2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек

3. Неумение занять себя игрушкой

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребёнка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ

1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.

3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:

Самостоятельно садиться на стул;

Самостоятельно пить из чашки;

Пользоваться ложкой;

Активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают прежде всего сами родители. Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Если ребёнок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребёнка.

Важно также постоянно поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребёнка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребёнка меняется всё: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту нового ребёнка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребёнком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото).

Скорее всего ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые слова фразы: я соскучилась по тебе; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребёнка как можно чаще.

Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. чёткое соблюдение режима.

Что делать, если...

...Ребёнок начал ходить в детский сад:

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно

3. Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов

4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.

5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6. Поддерживайте дома спокойную обстановку

7. Не перегружайте ребёнка новой информацией

8. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

...Ребёнок плачет при расставании с родителями:

1. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства

3. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет

4. Принесите в группу свою фотографию

5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке)

6. Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада

7. После детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.

8. Устройте семейный праздник вечером

9. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу

10. Будьте терпеливы

...Ребёнок не хочет идти спать:

1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трёт глаза, зевает)

2. Переключайте ребёнка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребёнка говорить шёпотом, чтобы не разбудить игрушки.

3. Во время вечернего туалета дайте ребёнку возможность поиграть с водой

4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребёнка

5. Погладьте ребёнка перед сном, сделайте ему массаж

6. Спойте ребёнку песенку

7. Пообщайтесь с ребёнком, поговорите с ним, почитайте книгу.

...Ребёнок не хочет убирать за собой игрушки:

1. Твёрдо решите для себя, необходимо ли это

2. Будьте примером для ребёнка, убирайте за собой вещи

3. Убирайте игрушки вместе

4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребёнком, объясняя ему смысл происходящего

5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте

6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребёнка спать

7. Учитывайте возраст и возможности ребёнка

Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

СЛАЙД 1. Здравствуйте, уважаемые родители!

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка - это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно.

СЛАЙД 2. Работа в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

- «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г.

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-13

- «Конвенция о правах ребенка».

Наше ДОУ работает в соответствии с Законом РФ « Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения». Мы рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих малышей.

СЛАЙД 4. ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на решение следующих задач:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

СЛАЙД 5. . формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

СЛАЙД 6. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

СЛАЙД 7. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров ДО, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

СЛАЙД 8. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

Способность выбирать себе род занятий;

Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

Обладание чувством собственного достоинства;

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

Подчинение разным правилам и социальным нормам;

Проявление творческих способностей;

Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

Способность к волевым усилиям;

Проявление любознательности;

Склонность к наблюдению, экспериментированию;

Способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию старшей группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

СЛАЙД 9. В этом учебном году мы продолжаем работать по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательный процесс в ДОУ строится на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы » под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Также в нашем детском саду имеются приоритетные направления:

Дополнительная программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Данилова Т.И. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной ДТП являются именно дети.Цель - формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Региональная Программа «Белгородоведение». Цель - социально-нравственное становление дошкольников, направленное на развитие личности посредством приобщения детей к культуре родного края, формирование исторического и патриотического сознания через изучение истории, культуры, природы Белогорья.

Наше ДОУ предоставляет также дополнительные услуги , оказываемые ГОУ ДОД «Центром традиционной культуры села Купино»:

Кружок «Ритмика» Программа «Са-фи-дансе» ФилереваЖ.Е., Сайкина Е.Г. Цель - создание условий для реализации и раскрытия индивидуальных танцевальных способностей ребенка, формирования художественно-эстетического вкуса, развития интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Кружок «Театральная деятельность» Программа «Театр-творчество-дети» Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Цель - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Ведущий принцип - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания.

Кружок «Народоведение» программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.

СЛАЙД 10. В новом 2015-2016 учебном году педагогический коллектив ставит перед собой следующие ориентиры. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Перед педагогами на этот учебный год ставятся следующие задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Развитие связной речи детей в различных видах деятельности.
  3. Совершенствование профессионализма педагогов при использовании программ и технологий нового поколения.

В ДОУ ведется работа по физкультурно - оздоровительной работе . По данному направлению проводятся спортивные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, экскурсии.

Ведется работа с родителями . Вывешивается информацию, где родители могут познакомиться с жизнью детей в детском саду, с расписанием занятий, выставками детских работ. В этом году специалистами ДОУ запланировано большое количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях. Ваши дети очень ждут вас. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников - большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.

СЛАЙД 11. Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка - это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.Предлагаем вамбыть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Практическое задание для родителей

Теперь мы предлагаем вам небольшую творческую игру: « Какими вы видите своих детей». (Листы бумаги и карандаши).

Обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша. В центре ладони изобразите символ - кем является ребенок в семье (солнышко, звоночек, цветочек). Когда придете домой, поговорите с ребенком, покажите ему свое творчество.

На этом общее родительское собрание мы завершаем и приглашаем пройти по группам.

Документы для скачивания:



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: