Плохой почерк свидетельствует о том. Как заставить мозг работать быстрее и эффективнее? Работа во время болезни

Почерк - письмо мозга. К такому выводу в 1895 году пришел В. Прейер - немецкий профессор физиологии, основатель детской психологии («Zur Psychologie d. Schreibens», 1895 г). На ряде экспериментов он показал, что почерк несет в себе психологически-устойчивые черты при любых условиях его написания. Прейер собирал образцы почерков людей, перенесших травмы, а именно - лишившихся рук и научившихся снова писать ртом. Сравнивая образцы почерков до травм и после них, он пришел к заключению, что почерк при этом не изменился и транслировал одни и те же графологические проявления.

То, что почерк является письмом мозга, транслирует и следующий образец почерка, выполненный мальчиком 14 лет.

Образец взят совсем недавно, в июне 2014 года, на фестивале «Во имя семьи», где наш «Центр изучения почерка - ЦИП» принимал участие.

Не смотря на то, что мальчик пишет ртом из-за ограниченных возможностей, почерк поражает своей слаженностью, гармоничностью для этого возраста, а местами даже гибкостью, которую сложно себе представить при таких условиях написания. Можно отметить подвижность, преобладание контроля в здоровой степени, который не блокирует продвижение почерка.

Почерк однороден и в целом ритмичен. Такие показатели почерка свидетельствуют о здоровой психической деятельности, слаженности процессов возбуждения и торможения, потенциале гибкости и адаптивности мальчика.

Правый наклон и читабельность свидетельствуют о социальности, а сочный штрих и нажим при этом - о развитом EQ (эмоциональном интеллекте). Можно сказать, что мальчик чувствует себя абсолютно полноценным (крупный размер), обладает здоровой самооценкой и уверенностью в себе (развитые нижние зоны букв, сильный нажим), несмотря на ограниченные возможности.

Конечно, почерк еще незрел, как и сам мальчик. В нем можно найти следы сомнений и тревог, перепадов настроения, которые свойственны подростковому возрасту. Но все эти проявления нормальны и допустимы для почерков этой возрастной группы.

Стоит также принять во внимание неудобство, вызванное написанием ртом. Трудно при таком написании ориентироваться в пространстве листа, сохранять интервалы между строчками и словами, держать строку ровной. Но он вполне с этим справляется: пространственные интервалы соблюдены, относительно гармоничны и равномерны.

Можно сказать, что мальчик развивается полноценно, обстановка вокруг благоприятная, его любят, принимают таким, какой он есть, и сам он очень комфортно чувствует себя в этой атмосфере.

Для сравнения представляю еще один образец почерка, выполненный мальчиком такого же возраста.

Он здоров и полноценен физически. Однако почерк транслирует сильную степень перенапряжения и невротизации.

Линии и штрихи ломкие, негибкие, почерк аритмичен, несбалансирован, сильно перенапряжен, транслирует высокий уровень стресса, зажатости, нервности.

Надломы и дрожания в штрихе вызваны отнюдь не тем, что он «давно не писал», как думают многие. В данном случае следует отметить сильное нервное перенапряжение (высокий уровень контракшн), состояние фрустрации (низкая скорость, изломы), высокий уровень тревожности и вины (помарки, исправления, зачернения), слабую степень адаптивности (общей и социальной).

Дополняет эту картину низкая самооценка, неверие в собственные силы (проблемная средняя зона почерка с тенденцией к зажатости, мелкому размеру, с изломами). Он пытается себя контролировать, не показывать свои переживания внешне (прямая строка, прямой и слегка левый наклон), "варится" в своих мыслях и ощущениях, не избавляясь, а прессуя их (торможение в сильной степени преобладает над расторможенностью).

В этом почерке также много незрелости, как и в предыдущем варианте (и это нормативно для данной возрастной группы), но все это происходит на фоне психологического дисбаланса и сильной психологической проблематики.

Мальчик, обладая от природы не очень хорошими адаптивными способностями (жесткий штрих), воспитывается в неблагополучной среде. Он находится в постоянной тревоге и страхе, психологически угнетен, не чувствует себя уверенным в себе. При физической полноценности, в психологическом смысле не чувствует себя таковым.

Таким образом, можно сказать, что почерк - это действительно письмо мозга. А также можно отметить, что физические ограничения не всегда являются причиной ограничений психологических.

Можно быть ограниченным в физических возможностях, но чувствовать себя при этом полноценно, устойчиво, радоваться жизни и успешно адаптироваться в ней.

Ведь на самом деле, то, как мы себя ощущаем, а по большому счету и живем, больше определяется нашим внутренним миром, а не внешними обстоятельствами. Об этом говорили многие древние философы, графология же подтверждает эти выводы.

По мнению большинства женщин, самая сексуальная часть мужского тела - это мозг. А если к этому добавить еще и красивое тело… Подобно прессу и бицепсам, мозг также можно тренировать и развивать. Вы спросите, как? Наша статья расскажет вам об этом.

А зачем и как мне развивать мозг?

В общем-то, одну из причин для развития мы уже назвали, осталась еще парочка. Все знают, что человек использует свой мозг только на 5% возможностей. Это весьма стандартная, усредненная цифра, но при регулярных упражнениях можно значительно улучшить свои показатели. Существует даже специальная методика тренировки мозга, которая называется нейробика. При регулярных тренировках вы будете запоминать больше, реагировать и соображать быстрее, думать глубже, повысите свои коммуникативные навыки. После этого и стихи будут запоминаться лучше, и английский будет проще изучить, и общение с людьми станет более раскованным и эффективным.

В чем суть нейробики?

Нейробика - это умственная гимнастика. Изобрели ее два американца - Лоренс Кац и Меннинг Рубин. Ученые исходили из всем известного факта, что когда мы выполняем одну и ту же работу каждый день, наш мозг устает, а сосредотачиваться на новом становится все сложнее. Умственные способности снижаются, связь между нервными клетками мозга ухудшается.

Нейробика совершила прорыв в области умственного развития. Раньше считалось, что давшие сбой нервные клетки не восстанавливаются. Оказывается, это вполне реально сделать, если нагружать мозг регулярными тренировками.

Нейробика представляет собой комплекс упражнений для тренировки мозга и его поддержки в рабочем состоянии. Ее суть сводится к тому, чтобы сломать привычный всем нам ход событий, начать делать что-то по-новому. Это невероятно стимулирует мозг, память и внимание.

Заниматься нейробикой можно в любом возрасте. Самое приятное то, что тренировки проходят в любой обстановке и не являются сложными.

Ниже мы предлагаем вам 10 действенных способов развития мозга человека.

Способ 1. Эффект левой руки.

Используя эффект левой руки, вы легко сможете укрепить нервные связи мозга и создать новые. Большинство людей в мире являются правшами и делают все правой рукой - пишут, едят, учатся управлять компьютерной мышкой. Согласитесь, те же движения левой рукой первое время точно вызовут дискомфорт и неловкие чувства. Знайте: каждый раз, когда вы испытываете подобную неловкость, ваш мозг приспосабливается и создает новые нейронные связи, то есть развивается. Чистите зубы левой рукой, кушайте левой, переложите мышку из правой руки в левую. Изменения в лучшую сторону не заставят себя долго ждать.

Способ 2. Кроссворды и чтение.

Известно, что решение ребусов, кроссвордов и других задачек хорошо влияет на развитие мозга и стимуляцию его активности. Старайтесь поглощать максимум полезной информации. Чтение великолепно стимулирует человеческий мозг и развивает фантазию.

Способ 3. Физические нагрузки.

Хотите развивать ум? Начните с развития тела! Физические нагрузки положительным образом влияют на развитие мозга в целом, поскольку значительно улучшают кровообращение. То есть, просто тренируясь в спортзале, вы становитесь чуточку умнее. Конечно, некоторые бодибилдеры не слишком преуспели в умственном развитии, но почему это так - совсем другая история.

Способ 4. Логические загадки и задачи.

Пазлы, головоломки, загадки и задачи на логику являются отличным способом развития мозга человека. Чем чаще вы разгадываете загадки, тем активнее работает ваш мозг. В реальной жизни это здорово пригодится, если столкнетесь с какой-нибудь проблемой. Вы сможете решить ее правильно и быстро.

Способ 5. Пополнение запаса слов.

Если верить статистике, в повседневном обиходе для общения люди используют не более 4000 слов. Нередко бывает так, что вы хотите что-то сказать, но не можете подобрать нужное слово. Именно для этих целей рекомендуется пополнять свой словарный запас.

Способ 6. Ведение дневника.

Просто отличное упражнение для развития мозга! Старайтесь записывать в тетрадь ваши впечатления от прожитого дня, мнение о той или иной ситуации, воспоминания, сны. Со временем вы сможете просмотреть написанное и даже составить картинку в своей голове.

Способ 7. Регулярный секс.

А эта рекомендация больше касается женщин. Регулярные сексуальные утехи стимулируют выработку эстрогена, который отвечает за позитивный настрой и отличное настроение. Чем меньше стрессов и переживаний будет в нашей жизни, тем дольше мозг будет сохранять свою активность.

Способ 8. Эксперименты с одеждой и внешностью.

Говорят, с новым стилем одежды мы как будто рождаемся заново. Экспериментируйте со стрижкой, попробуйте сменить стиль одежды. С новым самоощущением к человеку приходит новый образ мышления.

Способ 9. Разбивайте рутину.

Старайтесь менять интерьер в офисе и квартире хотя бы раз в месяц. Не забывайте время от времени переставлять вещи на рабочем столе, пробовать экзотические блюда в ресторанах. А вот от никотина и алкоголя лучше всего отказаться сразу. Вместо этого хорошо и правильно питайтесь, посещайте выставки в городе, путешествуйте или просто ходите на работу новыми маршрутами.

Способ 10. Обучение риторике.

Старайтесь больше говорить с людьми, но избегайте банальных вопросов «Как дела?», «Что нового?» и таких же банальных ответов.

Вместо вывода. Пользуясь приведенными выше советами, вы будете не только развивать свой ум, но и отлично проведете время и разнообразите свою жизнь.

Подписывайтесь на каналы "сайт" в T amTam или присоединяйтесь в

Наш мозг хранит много тайн, которые пока недоступны ученым. Тем не менее они выяснили: есть ряд привычек, которые мешают мозгу работать продуктивно. А значит, незаметно для нас самих делают нас глупее.

1. Зависание в соцсетях

Не секрет, что постоянная прокрутка лент в Instagram, Facebook, «ВКонтакте» и других социальных сетях мешает нам сосредотачиваться. Мы получаем много самой разной информации за маленький промежуток времени, да еще и небольшими порциями.

Для мозга такое поведение быстро становится привычным. Он постоянно перескакивает с задачи на задачу и ищет новое. Если же нужно внимательно поработать, приходится с большим трудом останавливаться и концентрироваться на чем-то одном.

2. Поиск всех ответов в интернете

Конечно, неограниченный доступ к информации значительно упростил нашу жизнь. Мы больше не сидим в библиотеках, выискивая нужные данные, и не тратим время на ксерокопирование книг.

Но есть и другой момент. Психологи говорят о так называемом «эффекте Google»: когда мы знаем, что всю информацию всегда можно найти, задав вопрос в поисковике, мы быстро ее забываем. И, получается, автоматически отвыкаем использовать собственную память.

Что делать?

В следующий раз, как только рука потянется спросить Google, как испечь печенье или сколько варить пельмени, попробуйте вспомнить мамины подсказки.

3. Работа во время болезни

Часто мы ходим в офис, не обращая внимания на насморк или кашель. Но подобное поведение чревато осложнениями. В периоды, когда иммунитет ослаблен, сердце работает с повышенной нагрузкой и мозг тоже нацелен на поддержание здоровья, а не на эффективность в труде. В итоге ни качественной работы, ни быстрого выздоровления.

Что делать?

Заболели - отлежитесь дома, отдохните и хорошо пролечитесь. А потом с новыми силами уже за работу.

4. Отказ от общения

Коммуникация - очень важный способ развития мозга. Во время общения с разными людьми формируются новые нейронные связи. Если же человек привык отмалчиваться, мало говорит, ограничивается узким кругом общения, он этим самым ограничивает свое развитие.

Что делать?

Если друзья приглашают на вечеринку - согласиться. И в следующий раз тоже. Так постепенно появится куча общих тем, которые можно обсуждать бесконечно.

5. Привычка мало спать и поздно просыпаться

Во время сна наш мозг активно работает, кодируя информацию. Короткий и некачественный сон влияет на нашу способность к обучению новому.

Если вы мало спите, ложитесь за полночь, а потом и встаете поздно, это влияет на качество запоминания данных. Внимание становится более рассеянным, а память работает хуже.

Что делать?

Наладить собственный ритм, в котором ночь будет для сна, а утро - для продуктивной работы.

6. Мысли о своем исключительном уме

Исследования Кэрол Двек, профессора психологии Стэнфордского университета, показывают: стоит очень осторожно хвалить людей. В частности, если петь восторженные оды не достижениям, а уму собеседника, со временем это может сыграть с ним злую шутку. И вот почему.

Существуют 2 типа мышления: неподвижное и мышление роста. Люди с мышлением первого типа считают, что все свои способности получили с рождения, а принять неудачу - значит расписаться в собственной глупости. Поэтому они избегают ситуаций с повышенным риском.

Люди с мышлением роста думают, что попытки делают их умнее. Неудача не выбивает их из колеи, а, наоборот, помогает проанализировать ошибки и в следующий раз больше стараться.

7. Частая проверка мессенджеров

Привычка постоянно проверять мессенджеры, почту, многозадачность и постоянное перепрыгивание с задачи на задачу делает нас глупыми. Мы постоянно отвлекаемся и потом дольше входим в рабочий ритм.

Что делать?

Сосредоточиться на выполнении всего одного дела за раз. А переписку проверять раз в 3–4 часа, этого вполне достаточно.

Ранее ученые считали, что жвачка сказывается позитивно на работе мозга. Ведь ее жевание повышает кровоток к мозгу и тем самым улучшает умственные функции.

Но в последнее время исследователи заговорили, что в процессе жевания человек отвлекается от основной задачи - кратковременного запоминания. Например, ему сложнее выучить порядок предметов в списке.

Что делать?

Жевать жвачку по дороге на работу или домой, если очень хочется. А во время самой работы лучше воздержаться.

9. Потребление жирной пищи

Слишком большая концентрация насыщенных жиров в пище мешает выработке дофамина - вещества, которое помогает клеткам мозга передавать сигналы. Еда, богатая жирами, отрицательно влияет на гибкость нашего ума, ухудшает память, замедляет время реакции. К тому же чем больше насыщенных жиров мы едим, тем больше нам их хочется и тем больше нужно съесть, чтобы получить удовлетворение.

Что делать?

Ограничить потребление насыщенных жиров. Если уж очень хочется жирного, включите в меню больше полезных жиров: рыбы, оливкового масла, авокадо.

Никола Тесла

Быть совой не всегда плохо. Хотя врачи единогласно утверждают, что нужно спать от семи до восьми часов каждую ночь, гении редко придерживаются этого правила. Знаменитый изобретатель Никола Тесла утверждал, что он спал только два часа в сутки и иногда работал по 84 часа кряду. Историки говорят, что Леонардо да Винчи привык к так называемому «сну сверхчеловека» (ученые называют это явление полифазным сном) - он спал по 20 минут каждые четыре часа.

Любовь к кошкам


Эрнест Хемингуэй

Оказывается, что высокоинтеллектуальные и творческие люди на протяжении всей истории были любителями кошек. К примеру, пушистых домашних питомцев обожали Сальвадор Дали, Анри Матисс и Эрнест Хемингуэй. Исследования показали, что владельцы кошек, как правило, имеют более высокий IQ и лучшее образование.

Неаккуратность


Марк Твен

Мастерские или кабинеты гениальных людей, как правило, больше похожи на свалку. Недавнее исследование психологов показало, что захламленный стол может привести к более творческому мышлению (а неаккуратные работники намного чаще выбирают новые проекты и задачи). К примеру, Марк Твен был известным неряхой.

Неразборчивый почерк


Если кто-то говорит человеку, что его почерк неразборчив, то это нужно воспринимать как комплимент. Исследования показали, что у одаренных людей часто ужасный почерк, поскольку их мозг работает быстрее, чем руки.

Атлетичное телосложение


Пифагор был боксером

Стереотип спортсмена, который не может связать двух слов, не всегда верен. К примеру, Пифагор был боксером. И вовсе не случайно Древняя Греция была родиной множества философов и Олимпийских игр: греки считали, что атлетическое телосложение является признаком хорошего лидера. Аристотель также считал, что спорт или игры ближе всего к «созерцанию», поскольку они служат для собственной выгоды, а не в качестве средства для достижения цели.

Кофе по утрам


Бенджамин Франклин

Бесспорно, Бетховен был музыкальным гением, но у него были очень специфические требования: он сам отсчитывал ровно 60 зерен кофе для каждой чашки. Бенджамин Франклин часто проводил свободное время в кофейных магазинах, а Бальзак описал зависимость от кофе в своих произведениях.

Любовь к одиночеству


Джейн Остин

Гении почти все - интроверты, а некоторые искренне верили в то, что значимые вещи могут быть созданы только в одиночестве. Писательница Джейн Остин специально поставила дверь на очень скрипящих петлях, чтобы к ней никто не мог зайти внезапно и прервать процесс творчества.

Длительные прогулки


Петр Чайковский

Некоторые из лучших идей пришли к великим мыслителям, таким как Сёрен Кьеркегор и Чарльз Диккенс, во время прогулок. Кьеркегор после этого спешил домой, чтобы записать свои мысли. Бетховен на прогулках всегда носил с собой карандаш и блокнот. Чайковский выработал привычку гулять по два часа каждый день и даже верил, что он заболеет, если пропустит хоть одну прогулку.

Личный дневник


Вольфганг Амадей Моцарт

Леонардо да Винчи, Вольфганг Амадей Моцарт, Вирджиния Вулф и множество других талантливых людей были известны тем, что записывали свои мысли и замечания. Французский художник Эжен Делакруа как-то сказал о своем дневнике: «Я вновь взялся вести свой дневник после долгого перерыва. Это для меня способ успокоения того нервного возбуждения, которое беспокоило меня столь долгое время».

Любовь к музыке


Леонардо да Винчи



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: