Положение тетради для левши. Ребенок левша

13 августа отмечается международный день левшей . Официально этот день стал днем всех леворуких только в 1992 году и заслуга эта принадлежит Британскому клубу левшей. Этот клуб- не только сообщество единомышленников, но и социально-активная организация, которая опекает, в частности, школьников, которых Господь щедро одарил творческими наклонностями и вложил перо в левую руку.

В день всех левшей, которых, между прочим, не так уж и мало - целых 10 % населения земного шара - мы решили найти самые эффективные советы для мам первоклассников о том, как выработать красивый почерк у левши. Именно накануне первого сентября эта тема как нельзя более актуальна, ведь нынче хоть никому и не привязывают левую руку к туловищу, но сложностей у маленьких левшей куда больше, чем у их одноклассников, пишущих правой ручкой.

Что же делать, спросите вы? Неужто поддаться на уговоры учительницы и начать в срочном порядке переучивать ребенка? Ни в коем случае этого делать нельзя! Здесь вот и начинаются наши советы. Приглашаем к ликбезу.

Итак, к сожалению, в каждой школе хоть одна учительница, не признающая начертания прописей левой рукой, да найдется. Если вам «повезло» иметь именно такую классную даму, то вариантов развития событий может быть несколько: либо вы смиритесь с тяжкой участью необходимости переучивания ребенка, либо смириться с тем, что ваш малыш Индивидуальность придется вашей учительнице.

Сомневающаяся мама - разумная мать. Поэтому, если вы задумались о допустимости обучения ребенка работать правой рукой, значит вы и правда любите свое дитя и желаете ему блага. Именно поэтому, мы уверенны, что вы ни в коем случае не станете ломать психику ребенку и заставлять его работать неловкой правой .

Помните, что мозговые полушария левшей и правшей работают совершенно иначе, поэтому заставить малыша писать правой - все равно, что заставить его ходить на руках. Для левши использование правой руки под систематическим давлением равноценно хроническому сотрясению мозга. Помните, что последствия от такой учебы могут крайне плачевны: большинство малышей-переучек страдают тиками, энурезом, психологической нестабильностью и эмоциональной неустойчивостью.

Итак, мы определились, что наше дитя однозначно не подвергнется переучиванию. Теперь дело за малым: научить его писать красиво. Этот вопрос актуален для всех родителей - возразите вы и будете правы. Вместе с тем, хоть многие из левшей и имеют каллиграфический почерк, большинство все же с трудом овладевают изысканным стилем выведения букв.

Пусть эта схема станет вашим пособием по выполнению простых, но удивительно эффективных упражнений для развития мелкой моторики рук вашего малыша. В игровой форме они прекрасно адаптируют детскую ручку к грядущим нагрузкам. Выполняя гимнастику для пальчиков ежедневно на протяжении нескольких минут вы подготовите мышечно-связочный аппарат руки к несвойственным ему доселе действиям.

Помимо этого, уделите время и играм, развивающим сенсорику : перебирание фасоли в миске, нанизывание бусин на нить - все, что требует мелких точных движений вам пригодится.

Следующий совет прост, до невозможного: выбрать для ребенка правильное место за партой . Иногда учительнице и в голову не приходит, что вашему чаду неудобно сидеть и оттого он выводит кривые каракульки вместо ровных линий. Здесь на помощь должна прийти единственная и незаменимая мама.

Итак, попросите пересадить вашего ученика на левую сторону ученического стола. Такая «расстановка сил» не позволит товарищу по парте мешать писать вашему уникальному левше. Более того, свобода движений устранит малышовый дискомфорт с психологической точки зрения.

Немаловажно и то, чем пишет ваш леворукий сын или дочь. Конечно, раньше писали чем придется, возразят рачительный бабушки, но мир не стоит на месте: он стремится стать комфортнее для вашего маленького гения.

Дело в том, что обычный стержень имеет градус наклона шарика, адаптированный под правшу. Именно поэтому обычные ручки у левши то текут, то пропускаю, то растираются некрасиво по листу.

Ручка же, специально созданная для левши, автоматически перебирает на себя часть вашей работы. Вариантов их может быть много: от совсем недорогих, до невероятно дорогостоящих. Суть же их заключается в том, что особая их конструкция исправляет неправильный наклон букв и предотвращает сложности с писанием, как таковым.


Головной мозг человека – сложнейший многофункциональный орган, каждая часть которого регулирует определенную операцию. Как известно, у большинства людей за умение писать отвечает левое полушарие – распределение функций мозга происходит крест-накрест, т.е. левое полушарие мозга отвечает за правую руку, правую ногу и обрабатывает сигналы правого глаза.

Однако из всех правил есть исключения, и примерно у 15% людей функцию письма берет на себя не левое, а правое полушарие головного мозга.

Считается, что такие люди очень чуткие, творческие натуры с богатой фантазией. Нередко среди леворуких встречаются талантливые люди, наделенные особым даром.

Леворукость обычно становится заметна с детства, когда ребенок более активно использует левую руку для игр, держит в ней ложку и карандаши. Даже по тому, в какой руке держит свои новорожденный малыш, можно заметить его особенность – леворукие.

Однако наш мир ориентирован на большинство, то есть на правшей, поэтому впоследствии, уже в детском саду или школе, у такого необычного малыша могут возникнуть трудности в овладении письмом. Что же делать в таком случае и как научить левшу писать ? Как организовать учебу ребенка так, чтобы он усваивал знания с минимальным дискомфортом?

Левша или правша – как определить

Для начала надо точно определить, левша ли ребенок. Как это узнать? Для этого зачастую не требуется обращаться к специалисту, порой хватает пары несложных тестов, которые легко провести с ребенком дома. Не говорите ему, что его сейчас будут проверять. Пусть это будет игрой. Итак, как определить, что ребенок левша:

Попросите его скрестить пальцы рук. Какой палец оказался выше всех? Затем пусть поднимет с пола игрушку, возьмет протянутый вами предмет, без вашего присмотра порисует карандашом и поест. Если эти действия ребенок делает левой рукой, вывод ясен: у вас растет левша.

Обучение левшей письму – с чего начать

Готовить леворукого ребенка к овладению письмом надо задолго до того, как он возьмет ручку и начнет выводить буквы. С раннего детства развивайте мелкую моторику кисти и пальцев. От этого зависит, насколько успешно в будущем ваш маленький левша сможет воспроизводить буквы, оптимизированные для письма правой рукой.

Как правильно держать ручку левше

Когда ребенок пойдет в школу, найдите время проверить, правильно ли он держит ручку. Неправильное положение пальцев при письме ведет к быстрой усталости и как результат – к ухудшению навыков письма. Если ребенок-левша не умеет держать ручку, объясните ему, покажите и проконтролируйте, как он научился этому. При выборе ручки для левши следите, чтобы она не была сильно толстой в обхвате, а чернила не мазали – иначе пальчики будут постоянно испачканы ими. Возможно, придется купить специальную ручку, созданную для леворуких детей. Сегодня в продаже есть даже ручка-самоучка для левшей.

Обучение письму леворуких детей – организация рабочей обстановки

Из-за особенностей письма для левшей нужна уникальная, индивидуальная организация рабочего стола, удобная ему, а не вам или учителю.

То же касается направления света, угла наклона тетради и положения руки. В идеале письменный стол должен стоять в возле окна, чтобы ребенок, по крайней мере, при дневном свете имел возможность комфортно заниматься письмом.

Не требуйте от левши классический наклон тетради 20-30 градусов – это может быть крайне дискомфортно для него.

Проблема в обучении левши письму – отзеркаливание

Обычно левши без проблем усваивают буквы и письмо, однако иногда родители сталкиваются с такими сложностями, как «отзеркаливание» левшой при письме отдельных букв или целых слов. Чтобы бороться с этим, нужно время и терпение. В самом начале изучения письма помочь могут специальные прописи для левшей . Помогайте ребенку, проработайте с ним дома проблемные буквы, хвалите за успехи и практикуйте письмо. Постепенно письмо будет доведено до автоматизма и ребенок запомнит, как правильно выглядят буквы.

Совет родителям: хвалите ребенка, участвуйте в его развитии и обучении, играйте вместе и делайте уроки. Помимо эмоционального контакта и удовольствия от совместной деятельности с ребенком, вы сможете вовремя заметить, если у левши появились проблемы в обучении и вместе исправить их.

Учитывая особенности леворуких детей и выполняя все вышеописанные рекомендации, вам станет более понятно, как научить левшу писать правильно, чтобы в будущем у него не возникло проблем с обучением в школе или ВУЗе. Удачи вам и вашему ребенку!

Татьяна Броницкая, специально для детского сайта .

Инструкция

Сначала проведите тест, который позволит определить вашу принадлежность по отношению к ведущему полушарию. Попросите вашего знакомого незаметно толкнуть вас сзади и посмотрите, какую ногу вы поставили вперед.

Получите еще как минимум одно подтверждение – скрестите руки на груди. Рука, находящаяся сверху – ведущая. Если оба теста указали на вашу принадлежность к образно мыслящим людям, то следует запастись терпением – перестройка дается нелегко.

Если правую руку вы используете по минимуму, т.е. не относитесь к категории тех людей, которые в своей деятельности умело оперируют ими обеими (например, пианистам или крупье), то начинать развивать ее следует постепенно.

Для начала поменяйте левую руку на правую во время мытья посуды, вытирания пыли, расчесывания и т.п. Спустя неделю вы почувствуете себя намного увереннее при выполнении простых бытовых операций. К тому же, привыкните к той мысли, что научиться делать что-либо неудобной рукой все-таки можно.

Приобретите несколько прописей и тетрадей с диагональными кривыми линиями. Приготовьтесь к ежедневным занятиям и никогда не пропускайте их – только с помощью постоянной практики можно «набить» правую руку и научиться писать ей быстро и красиво.

Займите положение за столом таким образом, чтобы свет падал с левой стороны.

Возьмите ручку и зажмите ее указательным и большим пальцем, а средний используйте в качестве подставки. Во время работы кисть должна лежать на столе, по мере написания строк ее необходимо сдвигать вправо. Потренируйтесь на листе бумаги, оцените, насколько удобно вы взяли ручку.

Откройте прописи – поначалу вам будет сложно обводить буквы, но несколько недель тренировок научат рисовать ровные линии. Сперва тренируйтесь выполнять отдельные элементы письма, различные крючки. Только после этого переходите непосредственно к написанию букв, затем слов, а после и предложений.

Источники:

  • писать другой рукой

Леворукость долгое время считалась дефектом развития, левшей переучивали с детства, причем зачастую очень жесткими мерами, влияющими на психику гораздо больше, чем собственно работа левой рукой. Впрочем, зацикленность на превалировании правой тоже не всегда ведет к хорошему результату: у праворуких меньше развито правое полушарие мозга, ответственное за интуицию, творчество и ряд других качеств. В результате обучения левостороннему письму вы сможете развить в себе эти свойства и открыть некоторые таланты.

Инструкция

Проведите несколько простых тестов. Во-впервых, скрестите руки на . Верхнее предплечье – показатель доминирующей стороны. Аналогично сплетите пальцы рук и посмотрите на верхний палец; похлопайте в ладоши (главенствующая рука опять сверху). Учтите, чем больше показателей говорят о вашей праворукости, тем сложнее вам будет обучиться и, стало быть, тем больше терпения вам потребуется.

Видео по теме

Обратите внимание

Учтите, что положение левой руки при письме отличается от положения правой.

Следите, чтобы рука была свободна, а также за тем, чтобы ручка находилась на одной линии с рукой.

Левой рукой очень легко перейти на зеркальное письмо. Необходимо строго контролировать каждый элемент письма.

Полезный совет

Ручка должна быть такой же, как у любого первоклассника. Возьмите самую простую стандартную ручку.

Начинайте писать с самых простых элементов. Вы учитесь писать заново, поэтому методика мало чем отличается от той, по которой учат писать детей. Но поскольку вы писать уже умеете – обучение пойдет значительно быстрее.

Сначала пишите за столом, в удобной для письма позе. Это на первых порах необходимо, даже если вы привыкли писать, сидя на ступеньках или в электричке.

Не расстраивайтесь, если темп письма покажется вам слишком медленным. Это номально. Даже те люди, для которых левая рука является ведущей, поначалу пишут медленнее правшей.

Источники:

  • как научиться писать левой рукой правше в 2018

Некоторые люди считают, что авторское мастерство – это дар от природы, и люди либо обладают этим даром от рождения, либо не обладают вообще. Но что делать тем, кто мечтает научиться писать красивые, грамотные и увлекательные тексты, не обладая врожденными умениями? На самом деле, каждый человек способен научиться оригинально писать и качественно излагать свои мысли. Для того чтобы в дальнейшем ваши тексты могли заинтересовать потенциальных читателей, следуйте простым советам.

Инструкция

Первый совет очень простой – чем больше вы читаете хороших книг, тем лучше у вас будет нарабатываться умение красиво, легко и четко излагать свои мысли и облекать их в художественную форму. Больше читайте – это расширит ваш , увеличит словарный запас, позволит ощутить разные авторские манеры, принадлежащие разным писателям.

Еще один совет заключается в том, чтобы вы как можно больше практиковались и перед тем как начать любой новый текст, составляли план. Всегда составляйте план будущей публикации – это позволит структурировать мысли и идеи, распределить их, отсортировать, определить, что именно вы скажете в начале статьи, а что – в конце. Ваш текст должен описывать место действия, причины этого действия, само действие и наконец, его или выводы, сделанные вами.

Научитесь грамотно и логично выстраивать свои тексты – только тогда они будут красивыми и интересными. Не отклоняйтесь от основной темы, о которой пишете, а также не переусердствуйте со сложными терминами и длинными предложениями. Пишите лаконично и старайтесь говорить только о главном, обходя второстепенные и неважные моменты.

Стремитесь добиться максимальной содержательности и завершенности при небольшом объеме готовой статьи – читатели предпочитают краткость и не любят тратить много времени на чтение тех или иных текстов.

Следите за чистотой языка. Не используйте в текстах просторечной и бранной лексики, пишите стилистически правильно, соблюдайте грамматики и орфографии. Удерживайте в тексте отстраненную авторскую позицию, но при этом не выделяйте собственное мнение как единственную истину, не пытайтесь поучать или осуждать читателей, а также избегайте грубостей. Текст должен быть красивым, вежливым и простым, привлекающим внимание любого человека.

Избегайте чрезмерного повторения междометий и местоимения «Я», а также тавтологии. Чтобы в тексте не было повторяющихся слов (тавтологии), ищите синонимы и стройте предложения без повторений. И наконец, для того чтобы было эффективным, регулярно практикуйтесь – заведите блог и постоянно публикуйте в нем новые заметки, общаясь с читателями и наблюдая за их реакцией на ваши тексты.

Связанная статья

Источники:

  • как красиво и быстро писать

Одна из задач начальной школы - научить детей каллиграфически, однако даже далеко не все взрослые владеют этим навыком. Научиться писать каллиграфически можно самостоятельно, используя определенные правила.

Инструкция

Для начала примите правильное положение тела. Для этого сядьте на стуле прямо, голову чуть наклоните вперед. Если вы правша, то положите левую руку на стол и перенесите на нее часть веса тела, одновременно придерживайте этой рукой бумагу. Если вы , то точку опоры перенесите на правую руку. Та рука, которой вы пишите, должна едва касаться поверхности стола.

Возьмите инструмент для письма – ручку или перо, - в рабочую руку. Большим пальцем прижмите ручку к ногтевой фаланге среднего пальца. Указательный слегка согните и придерживайте ручку сверху. Держать пишущий инструмент в руке нужно без напряжения.

Оставшиеся два пальца расслабьте и разогните - лишнее напряжение в них будет мешать плавным движениям руки. Проверьте правильное положение ручки, другой рукой вытащите ее за верхний конец. Если она скользит свободно, вы все делаете .

Начните тренироваться в каллиграфическом написании букв, проведя на бумаге линии произвольной . Сначала пишите под углом в 30 градусов, затем под углом в 45 и 90 градусов. Важно соблюдать наклон под заданным углом. Соблюдайте последовательность: нужно только сверху вниз и слева направо.

Тренируйтесь в написании «о», каждую линию проводите за один и аккуратно соединяйте соприкасающиеся линии. Это нужно для написания округлых знаков. Во время написания не меняйте положение руки, так как угол может измениться.

Научитесь писать строго штрихи. При написании штриха не ориентируйтесь на предыдущий, если у него изменен угол наклона, – вся штрихов может наклониться. Следите за дыханием, и штрихи рисуйте на выдохе. Избегайте слишком быстрых и чрезмерно медленных движений, выберите удобный для себя ритм письма.

Каллиграфическое написание требует определенной решительности от автора и является результатом настойчивых тренировок.

Обратите внимание

Первое время упражнения делайте медленно и методично, увеличение скорости будет естественным процессом.

Полезный совет

К написанию сложных букв переходите постепенно, как только освоите технику простых упражнений.

Сегодня не часто приходится от руки – клавиатуры заменили ручки, и куда быстрее и проще стало напечатать что-либо, чем написать это. Но когда возникает необходимость в рукописном тексте, появляется распространенная проблема: неразборчивый почерк. Если вы не раз слышали упреки в том, что пишете неразборчиво, учитесь писать буквы красиво.

Инструкция

Найдите курсы по каллиграфии. Отсутствие свободного времени или денег, конечно, помешает вам серьезно заняться своим почерком. Но если есть возможность – даже с небольшими ограничениями, не находите себе оправданий. Благодаря курсам по каллиграфии вы станете писать не просто красиво, а удивительно аккуратно, ваш почерк можно будет ставить в . Несколько месяцев обучения того стоят. Не ленитесь, если в вашем городе есть подобные курсы – записывайтесь на них.

Вернитесь к основам. Вы еще помните, как правильно пишутся все буквы? Если программа первого для вас безвозвратно утрачена, купите прописи. Ничего глупого и бессмысленного в этом нет: кто сказал, что аккуратное написание букв необходимо только ? Посмотрите на пример буквы и, как в школьные годы, выводите строчку за строчкой. Из одной буквы, конечно. Когда освоите ее, переходите к следующей. Отдельное внимание уделите соединениям букв.

Не торопитесь. Помните, с каким усердием вы выписывали слова в первом ? Теперь вам необходимо сделать нечто подобное. Почерк, предлагаемый в прописях, вам может не очень нравится. Но лучше сначала подражать ему – он наиболее понятный и простой. Освоите все буквы (действительно качественно прописав их все), все виды соединений, напишите несколько простых слов и предложений в прописи.

Найдите почерк, который вам нравится. Образцы написания букв можете найти на тех же сайтах каллиграфических курсов – они там выставлены в качестве примеров. Посмотрите, что вам больше нравится. Учитывайте, смогли бы вы справиться с таким написанием букв. Попробуйте подражать. Напишите для себя целый алфавит в том стиле написания, что вам понравился. Возможно, вы захотите добавить еще какие-то элементы к буквам, а что-то упростить.

Занимайтесь каждый день. И всегда старайтесь при письме. Даже регулярные занятия не дадут результата, если при ближайшей надобности написать текст от руки, вы снова быстро начеркаете что-то неразборчивое.

Основой владения в футболе является долгое его удержание. Такое упражнение, как набивка мяча на ноге поможет игроку развить координацию и реакцию. Итак, как же можно научиться набивать ногой?

Инструкция

Подберите себе хорошую удобную обувь для тренировок. Не покупайте слишком узкую. Также она не должна болтаться на ноге . Лучше всего, если это будут достаточно жесткие кеды для или обычные бутсы. Как бы то ни было, они должны вам точно подходить по размеру ноги.

Приобретите жесткий кожаный мяч. Тренируйтесь сразу на хорошем профессиональном снаряде, чтобы это помогло вам при официальной игре или выступлении. Проследите, чтобы мяч был хорошо накачан перед тренировкой.

Выберите себе место для тренировок. Пусть это будет любая свободная или поле. Покрытие не имеет особого значения. Тренируйтесь вместе с друзьями или единомышленниками. Как правило, при совместных занятиях, прогресс в набивании мяча достигается намного быстрее, поскольку вступает в силу азартное противостояние.

Тренируйте сохранение равновесия тела долгое время. Прежде чем набивать мяч ногой, выполните следующее простое упражнение. Встаньте на правую ногу, левую согните в колене и поднимите вверх, руки держите на уровне груди. Попытайтесь удержаться так в течение нескольких минут. Проделайте то же самое и с левой ногой. Эта простая поможет вам сконцентрироваться и удерживать долго равновесие.

Набивайте сразу двумя ногами. Теперь пришло время для самой набивки. Слегка согните заднюю ногу, выпрямите переднюю и набейте несколько пробных раз. Спину держите прямо и задавайте темп движениями рук. Смотрите внимательно за тем, как движется мяч. Старайтесь попадать ногой именно в середину мяча так, чтобы он подлетал вверх, а не уходил в сторону. На этом моменте сбиваются многие новички. Набивайте также и другой ногой, несмотря на то, что можно использовать только одну. Это вам даст преимущество над соперниками на соревнованиях.

Оттачивайте мастерство на регулярной основе. Когда вы поняли, как нужно правильно набивать, соблюдать координацию и траекторию мяча, начинайте постоянно закреплять свои умения на поле. Делайте это постоянно и фиксируйте результаты того, сколько вы смогли набить мяч каждой ногой. Все это приведет вас к быстрому прогрессу в набивке мяча ногой.

Важным моментом подготовки ребенка к школе является развитие мелкой моторики рук. Большинство детей начинают есть, рисовать и осваивать навыки письма правой рукой. Но практика показывает, что часто ребенок к моменту поступления в школу плохо владеет навыком письма. Поэтому развитие моторики и точных движений правой руки очень важны для детей дошкольного возраста.

Вам понадобится

  • - прописи;
  • - карандаш;
  • - игра-шнуровка.

Инструкция

Прописи и всевозможные штриховки отлично подготавливают руку к процессу письма. Ребенок не только учится рисовать линии, пунктиры и фигуры. Он также тренирует руку и выносливость мышц. Есть различные виды штриховок. Например, купите малышу тетрадь «Рисуем по клеточкам». Данное поможет вашему овладеть навыками пространственной ориентировки на листе бумаги в клетку, научит копировать рисунки и фигурки по . Штриховки выпускаются по различным возрастным категориям. Самые простые учат малыша в форме игры проводить параллельные, горизонтальные и наклонные линии. Ребенок будет рисовать травку, тропинки или иголки у ежика, даже не подозревая, что так его готовят к и письму. Используйте для рисования мягкий карандаш. Также следите за правильной позой и за правильным удерживанием карандаша пальцами правой руки.

Для рисования необходимы минимум 2 кисточки с закругленными краями: тонкая для происовки деталей и толстая для рисования основных линий. Щетинки у кистей могут быть из козы, или куницы, при этом синтетические изделия не подходят для рисования суми-э. Новые кисточки предварительно смягчите. Окуните их несколько раз плавно в блюдце с водой. После использования тщательно ополаскивайте кисти и сушите только в горизонтальном положении. Их можно использовать для рисования вновь только после полного просыхания.

Традиционно тушь растирается в сузури - специально обработанном камне в форме круга или прямоугольника. Брусочек туши растирайте по поверхности камня с капельками воды. Наполните водой углубление у одной из стенок сузури. В продаже даже в специализированных художественных салонах сузури бывает очень редко, вместо него можно использовать керамическое блюдце, не покрытое лаком.

Тушь для живописи суми-э бывает в виде прямоугольных брусочков, которые делают из соснового угля, перетертого в порошок, и клейкого вещества. Перетертая тушь о поверхность сузури смешивается с водой и получается краска. Для рисования на рисовой бумаге также подойдет жидкая тушь, которая продается в бутылочках или обыкновенная акварельная краска. При смешивании туши или черной краски с разным количеством воды получаются различные оттенки от светло-серого до глубокого черного.

Когда все подготовлено, приступайте к упражнениям. Опустите кисточку в чистую воду так, чтобы она полностью промокла. Потом окуните ее вертикально в краску среднего тона. А затем кончик - в темную тушь.

Приложите кисточку к рисовой бумаге и сделайте наклонную линию с одинаковым нажимом на кисть, у вас должна получиться линия с разными оттенками. Затем попробуйте нанести линии с остановками, с отрывами руки, с нажимом на кисточку. Чтобы увеличить ширину линии, в процессе движения нажимайте на кисточку сильнее. Чтобы сделать линию более светлой, приподнимите кисточку так, чтобы щетинки только касались бумаги. Нарисуйте основные линии вашей картины, а затем прорисуйте несколько деталей тонкой кистью.

Благодаря хорошим учителям аргентинского танго вы сможете в течение 1-2 недель отлично освоить азы. Но еще более важно то, что за это время вы станете увереннее в себе и даже привлекательнее для окружающих, научитесь правильно обнимать человека, с которым танцуете, и двигаться чувственно и красиво. Объятия должны быть страстными, но в то же время нежными и легкими, не мешающими танцу. В аргентинском танго мужчина не блокирует движения женщины, вынуждая ее выполнять те или иные фигуры и не давая возможности выбора. Женщина же, в свою очередь, не вцепляется в партнера мертвой хваткой, заставляя его перенапрягаться и буквально «танцевать с гирями».

Во время танца нужно поддерживать тонус и в то же время быть расслабленным, хотя на первый взгляд это может показаться слишком трудным. Партнеры двигаются легко и свободно, при этом постоянно контролируя баланс и поддерживая контакт, чтобы не допускать ошибок во время танца. Важную роль играет каждый элемент, включая осанку и походку. Обучившись этому искусству, вы научитесь соблазнять представителей противоположного пола своими движениями. Даже легкие жесты станут более привлекательными и сексуальными, и окружающие, вне всякого сомнения, это заметят. При этом, разумеется, в ваших движениях не будет никакой вульгарности.

Чтобы научиться танцевать красиво и чувственно, словно настоящие аргентинцы, можно попробовать закрыть глаза и полностью отдаться ощущениям. Это позволит вам «услышать» партнера с помощью тела, уловить его движения, глубоко прочувствовать объятие. В результате между мужчиной и женщиной возникает поистине сильная и таинственная связь. Почувствовав ее один раз, вы впоследствии сможете легче устанавливать невербальный контакт и угадывать эмоции других людей. Таким образом, нескольких уроков танго уже будет достаточно, чтобы немного изменить вашу жизнь. Позднее же вы сможете закрепить эффект, продолжив обучение и начав посещать милонги.

Благодаря аргентинскому танго вы научитесь не только правильно обнимать партнера, но и красиво ходить, делая шаги плавными и изящными, а осанку – поистине королевской. Долгие недели упражнений с тяжестями на голове, линейками, приложенными к спине, и корсетами не помогут добиться того результата, который даст тренинг по аргентинскому танго. При этом вы вдобавок получите ни с чем не сравнимое удовольствие от танца, а также сможете открыться, прекратив стесняться собственного тела и зажиматься, скрывая свои природные достоинства.

РЕБЕНОК ЛЕВША. УЖАСНЫЙ ПОЧЕРК! ЧТО ДЕЛАТЬ? ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ
Внук в первом классе учился в России в каком - то супер - пупер классе, в который принимали детей по конкурсу - после собеседования. Суперпуперский почерк после окончания первого класса выглядел так:

Надо отметить ради справедливости, что родители (в связи с занятостью) не уделяли должного внимания почерку ребенка, дополнительно с ним никто не занимался. В итоге - сами видите, какой почерк.

Кроме того, внук - левша. Но то, что левша - не оправдание. Во втором классе у них три девочки - левши разборчиво пишут.


"Перевод" каракулей:
ШЕСТЬ ЛАПОК

Шесть ловких лапок у Жука,
Восемь ног у Паука.
А червяк...
Червяк - смешной:
У червяка нет ни одной!

В какой последовательности мы стали выруливать?

1. Купили специальную шариковую ручку для левшей. Полная ерунда, т. к. выбрать хороший стержень нельзя - одна конструкция и все. Не помогла нам спецручка для левшей.

2. Нашли в Интернете специальные прописи для левшей http://gaka.narod.ru/left/prop.html . Скачали, размножили их. Много полезных советов, все подробно расписано.

3. Внука возили каждый день к учителю, который занимался с ребенком только почерком. Работали они по прописям для первого класса по математике и русскому языку. Занимались рисованием и лепкой. Но дело шло чрезвычайно медленно - не растягивать же это сомнительное удовольствие на целый год... Надо было как - то ускорить процесс. Кроме того, после того, как я увидела в тетради написанное учительницей (в качестве образца) слово "удот" ("удод" подразумевалось), методику и учителя захотелось срочно изменить. Отказались через месяц от учительницы, стала я сама заниматься с внуком.

4. Сначала продолжили заниматься по прописям по русскому языку и математике для первого класса. Скукота неимоверная. Результаты плачевные.

5. На всех стенках навешали плакаты с образцами написания букв и цифр

6.А вот теперь я расскажу о главном. О том, ради чего я все это пишу.

Нашла я в Интернете рассказ мамы трех сыновей о том, как она со своими детьми занималась почерком. (Мамочка, спасибо Вам огромное!). И наше кропотливое дело сразу очень быстро пошло на лад. Произошел качественный скачок, МОЖНО СКАЗАТЬ - РЕВОЛЮЦИЯ.
Почему? Да просто РЕБЕНКУ СТАЛО ИНТЕРЕСНО заниматься!

На первом этапе внук обводил текст "Тараканище". При этом он знакомился и с правильным написанием букв, и с тем, откуда нужно начинать писать букву и в каком направлении двигаться при ее написании. Как правильно соединять буквы. Какой наклон букв следует выдерживать. В учебном "Тараканище" внук находил ошибки и ставил оценки на каждой странице.

Каждый день мы выясняли с ним его ошибки, слабые места. И работали над ошибками. Он САМ находил эти ошибки. Вот, что важно. Например, внук сам выдумал правило, как соединять буквы:" Посмотри, как легко - только к буквам "М" и "Л" надо подбираться снизу, а к остальным буквам - сверху!" (это он о соединении букв говорит). Я присмотрелась - а ведь точно подметил!

Или обсуждаем вопрос: почему я настаиваю, чтобы "кружочки" в буквах А, Д, О, он писал, начиная сверху и так, как указано стрелочками в образце. И тут однажды внук пришел к выводу: "Если писать по стрелочкам, то получается БЫСТРЕЕ!"

Девочки! Работа кропотливейшая, требует огромного терпения. Но хоть дает результат (не то, что это занудное выписывание букв в прописях...)

А это уже о каках - маляках из Интернета:

Как научить ребенка красивому почерку?

Если вы пойдете в книжный магазин и спросите «Прописи для первого класса начальной школы», то вам укажут на целую полку. Но если вы, например, захотите приобрести «Прописи для пятого класса гимназии», то на вас, вероятно, посмотрят как на ненормального. А, собственно, почему? Разве к пятому классу у всех школьников уже вырабатывается беглый, красивый почерк?

Два года назад мой старший ребенок как раз пошел в пятый класс. Заглянув однажды в его тетрадки по русскому языку, я ужаснулся. Что за жуткие каракули! Всё вкривь и вкось! У каждой буквы свой индивидуальный наклон и свой индивидуальный размер. И это - у того самого ребенка, который в первом классе поражал свою первую учительницу ровностью и красотой выводимых им букв!

Мы с женой засели на кухне и принялись на чем свет стоит ругать современную школу: и учат, дескать, там не тому, и учат совсем не так, и за детьми-то там не следят, и здоровье им только губят. Мы ругали школу и день, и два и месяц, но почерк у ребенка от этого лучше не становился. Пришлось тогда заняться поиском более эффективного средства.

Результатом этого поиска явилась система прописей для всех возрастов, которую я разместил в свободном доступе на моем сайте «Тропинка к гениальности» (http://nekin.info). Слава компьютеру! Благодаря ему, я теперь не завишу от официальных методистов и могу сам без героических усилий изготавливать методические материалы для своих детей, следуя лишь собственным представлениям и вкусам. Система прописей состоит из трех частей, которые соответствуют трем этапам становления почерка.

Этап первый: отдельные «крючочки» и буковки
Начинать, конечно, нужно с самого начала - с прописей для первоклашек. Но уже на первом этапе мои прописи очень сильно отличаются от тех, которые продаются в магазинах. Главное и самое важное отличие заключается в том, что это - не сброшюрованная тетрадка, а компьютерный файл (в pdf-формате), каждую страницу которого можно распечатать сколько угодно раз.

Почему это так важно?
Покупные прописи ориентированы на школу, а в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает хорошую оценку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает плохую оценку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит и в основе школьных прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Но дети есть дети. Как только ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, вряд ли он будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - с тем, чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место. Нет, скорее всего он поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью. Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, взрослые скажут ему «ай-ай-ай» и покачают головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

В прописях-файлах пространство, отведенное ребенку для тренировки, никак не ограничено. Даже если ему не хватит листа для того, чтобы научиться писать какую-либо букву, точно такой же лист всегда можно распечатать заново. А значит, появляется возможность сформулировать задание для ребенка таким образом, что работать халтурно и наспех не будет иметь никакого смысла. Не «испиши столько-то строчек», а «напиши столько-то красивых букв».

Далее, в новых прописях образец буквы повторяется несколько раз на строке. После каждого образца следует пробел, куда ребенок вписывает свою букву. Это нужно для того, чтобы в поле зрения ребенка всегда находился именно образец, а не его же собственная корявая буква, написанная минутой раньше.

И наконец, я вернулся к частой косой линейке, которая так облегчала жизнь первоклашкам в пору моего детства и от которой в нынешних российских школах почему-то отказались.

Этап второй: каллиграфическое письмо
Наконец ребенок научился (в некоторой степени) выводить буквы. Что делать дальше?
В традиционных школьных прописях, помимо букв, имеется еще сотня-другая отдельных слов да пара десятков предложений-образцов, которые по содержательности и благозвучию примерно соответствуют знаменитому изречению: «Мама мыла раму». Я уверен, что содержание текста для переписывания окажет немаловажное влияние на формирование ребенка как личности. Вовсе не всё равно - выходит ли из-под его пера: «Мама мыла раму», - или же: «Ветер, ветер! Ты могуч…». Когда человек переписывает Пушкина, он становится немножко Пушкиным. А тот, кто переписывает не-Пушкина, в не-Пушкина же и превращается.

На мой взгляд, для переписывания лучше всего подходят стихи великих поэтов. Именно у них логичнее всего учиться родному языку. Я установил для своих детей правило - каждый день они должны переписать пять стихотворных строчек, да при этом заодно их и выучить. Халтура не принимается. Моя инструкция звучит так:
- Твое задание - переписать из этого стихотворения (поэмы) пять строк подряд красиво и без ошибок. Если ты делаешь ошибку или хотя бы помарку, то тебе ничего не надо переписывать заново, ты просто продолжаешь писать дальше, - пишешь, и пишешь, - и не отрываешь свою попу от стула, пока не окажется, что ты написал пять «хороших» строчек подряд.

На моем сайте представлено несколько образцов для переписывания, однако главное - это компьютерный шрифт Primo, который позволяет переформатировать любой текст в каллиграфическое письмо и, таким образом, «превратить» его в прописи.

У нас в ходу разные типы прописей-текстов: например, «черные» и «серые». Они названы так по цвету букв. Блеклые, серенькие буквы хороши тем, что ребенок может их обводить яркой (капиллярной) ручкой. Это прекрасное переходное упражнение, которое подготавливает к собственно переписыванию по образцу. Прописи с черными буквами лучше подходят именно для переписывания. Однако самой большой популярностью пользуются у нас «полосатые» прописи: сначала идет черная строка (для образца), затем - с тем же текстом - серая (для обводки), и, наконец, третья строка оставлена пустой для самостоятельного заполнения.

Все желающие могут установить шрифт Primo на своем компьютере и использовать его для изготовления собственных прописей.

Этап третий: выработка индивидуального почерка
Очень скоро школьники обнаруживают, что если они станут выводить буквы именно так, как их учили в первом классе, то они в буквальном смысле слова превратятся в неуспевающих учеников. Им поневоле приходится как-то переиначивать начертания букв, чтобы ускорить процесс письма. Это происходит совершенно стихийно, под девизом «кто во что горазд», без всякой помощи со стороны учителей. В результате такого переиначивания вырабатывается индивидуальный почерк, и неудивительно, что он далеко не всегда оказывается хорош.

Я полагаю, что было бы правильней обучать детей не только каллиграфическому, но и (гораздо более практичному) беглому письму. Для этого нужны особые прописи, которые написаны красивым взрослым почерком. Теперь подобные прописи можно изготовить с помощью компьютерного шрифта под названием Tempo, который также представлен на моем сайте.

Именно благодаря таким, «взрослым», прописям моему старшему ребенку - теперь уже семикласснику - удалось выровнять свой некогда жуткий почерк. Да и сам я, признаться, тоже немножко поупражнялся и кое в чем усовершенствовался. Учиться практичному и красивому почерку никогда не поздно.
http://obrazovanie.odessa.ua/stati/pismo.html

Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?
Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом. Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»
Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?
Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.
Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.
Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.
Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно. Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.
Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».
Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?
Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества. Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.
Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».
С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.
Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.
Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».
Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.
Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью. Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.
Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.
Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.
Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет. Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык. Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, немецкой, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.
Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)
1) последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
2) Написание, соответствующее правилам орфографии.
Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:
Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.
Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю:
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.
В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой:
Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.
Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.
Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь». По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма. Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».
Где уж тут уследить за красивостью почерка!
Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.
Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.
23.03.2007, отредактировано: 07.06.2012

Поначалу сложно заметить, какое из полушарий является главным у ребенка, и лишь перед тем, как отправить чадо в школу, родители могут заметить, что его действия координирует не та сторона.

Тут мать с отцом могут не на шутку распереживаться, ведь большинство приспособлений в современном мире адаптировано именно под правую руку, появляются сомнения по поводу того, не сложно ли будет малышу в дальнейшем освоить профессию или же вообще адаптироваться? Такие мысли и заставляют людей обычно насильно переучивать детей выполнять все действия правой рукой, в том числе и писать.

Не все знают, что мозг левшей действует несколько отлично от обычного, поэтому переученный левша может столкнуться с серьезными проблемами в дальнейшем, если ему насильно навязать какой-либо образ действий.

Есть две самые распространенные методики обучения леворуких детей письму. Одна из них предполагает насильно переучить ребенка владеть правой рукой, другая же – не ломая установок, просто учитывать все особенности чада, как психологические, так и физические. В любом случае, ответственность за выбор полностью лежит на родителях.

Можно привести довольно большое количество случаев, когда переученные дети страдали от неудобств, теряли способность к обучению и не могли в полной мере реализовать своих талантов. Многие ошибочно полагают, что левши обладают плохим почерком, но это не так. Некрасиво писать они начинают в основном вследствие самого переучивания. Обучение же письму удобной руке может потребовать большого терпения и времени.

Для того чтобы понять, как научить левшу красиво писать, при этом не переучивая его, придется разбираться в особенностях восприятия ребенка.

Следует знать о том, что левши, особенно в юном возрасте, нередко могут быть весьма медлительными, приступая к выполнению чего-либо, застревать в самом начале процесса. В таких ситуациях нужно проявлять терпение и не травмировать ребенка, ведь он может быть восприимчивым, а желание делать что-либо, отбивать вовсе не стоит, ведь разобравшись, левша может проявить весь свой нестандартный потенциал.

Детям, у которых преобладает правое полушарие мозга, свойственна эмоциональная неустойчивость и тревожность, поэтому им как никому другому важна располагающая, спокойная обстановка для того, чтобы продуктивно заниматься тем или иным делом, и письмом включительно.

Одной из особенностей восприятия является желание педантично, даже доходя до занудства, выяснять порой несущественные детали. Очень важно не нервничать и удовлетворять всю потребность в информации, иначе ребенок может напрочь отказаться изучать предмет дальше из-за невозможности правильно выстроить логическую цепочку.

Лучше всего объяснять материал левше пошагово, так как им важно учитывать даже те детали, на которых мог бы не заострить свое внимание праворукий ребенок. В обучении письму ребенку особо полезно выполнять творческие задачи, которые будут стимулировать интеллектуальную деятельность.

Для нормального обучения правописанию левши нужно учитывать большое количество факторов, и немаловажное значение играет также и обстановка. Важно помнить о том, что даже положение листа у таких детей несколько отличается, а источник света не должен накладывать тень на сам текст.

Левши также несколько иначе располагают руку на ручке, из-за чего меняется также положение предплечья. Одной из распространенных ошибок, как родителей, так и педагогов, является требование к ребенку писать со стандартным наклоном букв вправо, что делать вовсе не обязательно, если ребенку куда легче писать прямо.

Правильная поза поможет избежать многих проблем. Для этого спина должна быть выпрямлена и оперта на спинку стула. Важно проследить за тем, чтобы ребенок не наклонялся к столу и ни в коем случае не касался его грудью. Ноги тоже лучше опереть на пол, на первое время под них можно подставлять подставку, если они не достают до него. Желательно, чтобы обе руки находили опору, а локти на несколько сантиметров выступали за край стола.

Не менее важно также правильно располагать тетрадь. Положить её нужно перед ребенком, но с учетом особенностей правую сторону занести немного влево. Так леворукий ребенок не ощутит особых трудностей, передвигая ручку по ходу текста, да и сидеть будет более правильно.

Важно также научить ребенка изменять положение тетради в зависимости от количества написанного, что нужно делать, ещё начиная с прописей. Лист должен постоянно двигаться вверх. Фиксировать положение тетради нужно при помощи руки сначала снизу, а при переходе на вторую половину листа – сверху.

Освещение должно падать преимущественно с правого бока, но выдвинут при этом вперед должен быть левый. На скорость письма, как и на почерк, влияет то, как ребенок держит ручку в руке. Опорой для неё должна служить правая сторона среднего пальца, а фиксировать позицию можно с помощью указательного и большого пальцев сверху и справа, соответственно.

Важно проследить за тем, чтобы обучаясь писать, ребенок выпрямлял пальцы и не прикладывал чрезмерных усилий, что в дальнейшем может привести не только к образованию мозоли, но также значительно уменьшить скорость письма.

Проверить это можно с помощью несложного теста: для этого нужно попросить ребенка приподнять при написании указательный палец. Если ручка при этом не выпала – значит все нормально, если же возникли затруднения – стоит ещё раз проследить за правильностью исполнения.

Между кончиком ручки и указательным пальцем должно быть около четырех сантиметров. У правшей это расстояние несколько больше, но в противном случае ребенок начнет мешать самому себе видеть строку. В идеале специалисты говорят о том, что ручка и рука должны как бы составлять одну линию, не образуя больших углов.

Именно в обучении правильно держать ручку правильно и заключается большая степень успешности правописания левши в дальнейшем, но именно этот процесс может быть утомительным для родителя. Желательно делать это постепенно и учиться не на словах, а на палочках-закорлючках.

Из-за некоторых особенностей довольно часто ребенок может ни с того ни с сего начинать писать буквы, а нередко и целые слова зеркально. В этом нет ничего плохого, нужно сконцентрировать его внимание на правильном варианте.

Родителям следует научить ребенка фиксировать начало строки и следить за её соблюдением. Также желательно проводить фонетический разбор слов, что поможет ребенку соблюдать количество их составных, при этом, не меняя их местами.

Перед тем, как отправлять ребенка в школу, очень важно приучить его к некоторым видам работ для того, чтобы в дальнейшем они не вызывали у него затруднений. Одним из них является списывание с примера, для чего нужно не только ориентироваться в пространстве, но и правильно выстраивать простейшие последовательности элементов. В младшем возрасте можно просить левшу перерисовывать картинки с образца, что ставит похожие задачи.

При чтении часто дети с преобладающим правым полушарием теряют строку, поэтому им важно в этом помогать, а позже приучать следить самостоятельно за местом, отмечая его с помощью пальца или закладки.

В дошкольном возрасте желательно уже сформировать координацию между действиями правой и левой рук. Левшам как никому другому важно уметь концентрировать внимание, научиться же этому можно и в игровой манере. Хорошим подспорьем будут также творческие задания, особенно включающие в себя большое количество элементов, например паззлы или аппликации.

При обучении леворукого ребенка крайне важен психологический фактор. Ребенок и так очень раним, поэтому никоим образом нельзя показывать ему, что он чем-то отличается от других. Левши действительно обладают некоторыми отличиями, но это вовсе не является чем-то отрицательным. Даже если ребенок не будет входить в число первых учеников, не стоит сомневаться в том, что в той или иной области его талант найдет проявление.

Научить левшу писать не сложно, просто нужно проявлять внимание и терпение, учитывать особенности ребенка, и не пытаться ему навязать непривычный образ действий, вызывающий отторжение.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: