Как быстрее приучить ребенка горшку. Как приучить ребенка к горшку быстро и без слез

Школа – новый, важный и ответственный этап в жизни ребенка. На уроках он не только получает знания, но и учится работать. Занятия в классах с другими детьми воспитывают в детях трудолюбие и способность систематизировать полученную информацию.

Умение самостоятельно учиться и выполнять домашнее задание очень важно для школьника. Родителям же надо направить ребенка в нужное русло и приучить к ответственности

Не последнюю роль в этом процессе обучения играет выполнение домашних заданий. Однако домашняя атмосфера разительно отличается от той, которая присутствует в школе. Во-первых, дома малыш может отвлекаться от уроков на другие занятия, во-вторых, отсутствует такой фактор контроля, как оценки, ведь родители двойку не поставят. Плюс, учебник всегда под рукой и в него можно подглядывать, не боясь наказания. Подобная свободная обстановка имеет две стороны медали. Она способствует привитию интереса к учебе и знанием, но в то же время опасна тем, что может привести к безответственности.

Занятия с ребенком дома

В первую очередь следует понимать, что современная школа сильно отличается от тех школ, в которых училось старшее поколение. В настоящее время школьный процесс обучения построен так, что родителям необходимо уделять некоторое время на помощь в выполнении заданий своему ребенку. Можно выделить 3 основных направления, где от мам и пап требуется дополнительное вмешательство:

  1. Объяснение материала. Ребенок не всегда все сразу понимает на классных занятиях, а иногда и не все слушает. Первый шаг - объяснить упущенные и непонятые им моменты в изучаемой теме.
  2. Выполнение домашнего задания. Здесь нужен контроль, для того чтобы школьник занимался уроками, а не просто скучал над тетрадью.
  3. Проверка уроков. Всегда следует просматривать, как ребенок сделал домашнее задание.

Когда кроха начинает посещать школу, многие родители возлагают надежды на то, что в ней учителя сами все донесут ученикам и воспитают их. Однако в классе обычно около тридцати человек и проконтролировать все ли все усвоили просто невозможно. В результате объяснить ему то, что он не смог понять на уроке могут либо сами родители, либо репетитор. В том или ином случае ответственность за это ложиться на плечи родителей.


Современная школа сильно нагружает детей домашним заданием, поэтому стоит поддержать ребенка, особенно в первые два года обучения, но и уроки делать за него категорически нельзя

Занимаясь с ребенком дома важно не злиться на то, что приходится тратить свое время, и не ругать его за то, что он чего-то не может понять. Следует учитывать, что на занятии достаточно сложно усвоить все, ведь в классах находится сразу много детей, и у каждого из них индивидуальный темп и способность воспринимать материал. Кроме этого - шум и множество других отвлекающих вещей. Так что не стоит раньше времени списывать непонимание на глупость или лень. Вероятнее всего, причина связана с концентрацией внимания или организацией самого учебного процесса.

Контроль выполнения уроков

Контроль над школьником во время выполнения домашнего задания сводится к тому, чтобы сидеть с ним рядом или периодически приходить и проверять, чем он занят и как продвигаются дела. В противном случае, он быстро может переключить свое внимание на постороннее занятие, и тогда процесс может затянуться надолго.

Однако по опыту многих мам, такое постоянное присутствие и надзирательство над крохой требуется вплоть до третьего класса, после необходимость в этом отпадает. Подобный феномен легко объясняется. Дело в том, что у всех детей младшего школьного возраста имеется дефицит произвольного внимания. Это не является болезнью, просто так устроен детский мозг. Со временем ребенок это перерастает. С возрастом он будет становиться усидчивее, внимательнее и сосредоточеннее.

Что касается популярного диагноза «СДВ(Г)», который звучит, как синдром дефицита внимания и гиперактивность, то его можно отнести как минимум к половине детей, учащихся в первом-третьем классах. Лечение в этом случае не требуется, но организовать оптимальные условия выполнения домашних занятий необходимо. В будущем это поможет избежать скандалов на протяжении всего времени обучения в школьных стенах.

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Степень контроля над тем, как малыш делает домашнее задание, напрямую зависит от его возраста. Очень важно установить для первоклассников и второклассников четкий режим и порядок действий после возвращения домой из школы. Сначала небольшой отдых в течение часа или полутора часов. За это время ребенок уже достаточно отдохнет от классных занятий, но еще не успеет устать или сильно возбудиться, играя и развлекаясь. Дети должны привыкнуть к тому, что им ежедневно необходимо делать уроки.

В случае посещения малышом других внеклассных кружков, например, если он занимается спортом, танцами или рисованием, можно перенести выполнение уроков на более позднее время. Однако не стоит оставлять их на вечер. Для учеников на второй смене идеальным временем для того, чтобы делать домашнее задание является утро.

Процесс адаптации к школе может длиться до полугода. На этом этапе родители должны оказывать помощь крохе, чтобы он придерживался нового распорядка. Несколько полезных советов, которые сделают занятия дома более эффективными:

  1. Определенный ритм работы. Например, делать каждые 25 минут перерыв на 5-10 минут.
  2. Ко второму году учебы необходимо научить ребенка самостоятельно распределять свое время. С этого момента родитель подключается только, если малыш сам просит помочь. Иначе можно заставить думать кроху, что мама или папа и так все сделают вместо него.
  3. Приоритетность учебы. Когда ребенок садится делать домашнее задание, его не должно от этого ничего отвлекать, ни просьба вынести мусор, ни уборка в своей комнате. Все это можно отложить на потом.

В младших классах ребенок еще не адаптировался, не привык к выполнению домашних заданий. Ему необходимо делать перерывы в работе

Средняя и старшая школа

В старшем возрасте дети обычно сами распределяют собственное время. Для этого они уже хорошо запоминают что, в каком объеме и на когда было заданно. Однако почему-то далеко не все школьники справляются с уроками дома. Этому есть ряд причин и объяснений:

  1. Слишком высокая нагрузка, с которой кроха не справляется. В современных школьных учреждениях на дом задают достаточно большой объем, в результате чего еще дополнительные внеклассные занятия ведут к перегрузкам. Конечно, внеклассные занятия, наподобие уроков рисования или курсов иностранного языка, необходимы для более полноценного развития малыша, но очень важно, чтобы они были не из-под палки и не носили характер повинности. Ребенок должен получать от занятий удовольствие и отдыхать на них от школьной нагрузки. Кроме того, желательно не ставить временные границы выполнения уроков. Следует просто учить ребенка ставить перед собой реальные цели, которые он может достичь.
  2. Привлечение внимания. Постоянные упреки, ссоры и скандалы будут только поощрять плохое поведение. Особенно это касается тех случаев, когда малышу достается внимание только в результате непослушания или провинности. Похвала - первый шаг к тому, чтобы ребенок смог научиться все делать самостоятельно.
  3. Знание того, что уроки сделают за него. Часто ребенок просто не спешит делать уроки сам, так как понимает, что кто-то из родителей, в конце концов, сядет с ним рядом и поможет. Со стороны родителей помощь должна заключаться в том, чтобы направить ход мыслей крохи в нужную сторону и просто объяснить задание, а не решать его.

Быстрое и небрежное выполнение домашнего задания

Довольно распространена ситуация, когда школьник хочет быстрее сделать уроки, чтобы освободить время для игр и прогулок. Задача родителей некоторый период регулярно проверять качество выполненной работы. Не стоит прибегать к наказанию за плохо сделанные уроки. Лучше выяснить у ребенка причину, по которой это произошло. Необходимо дать понять, что только после выполнения домашних заданий, он сможет заняться делами по душе.


Если ребенок с самого начала процесса обучения приучен к правильному режиму дня, то выполнение домашних заданий не станет непреодолимым делом

Важно также не привязывать кроху к оценкам, а прививать любовь к знаниям, так как в приоритете у него должны стоять именно они. Из слов и действий родителей ребенок должен делать вывод, что не зависимо от его оценок и мнения учителей, его будут всегда любить. Осознание этого служит хорошим поводом для стараний и прилежности в учебе.

Основные принципы выполнения домашних заданий

После того, как родителям удалось научить ребенка делать уроки самостоятельно, без истерик и приказов, им стоит освоить простые правила работы дома. Они помогут избежать возвращения проблем с выполнением уроков. Эти принципы следующие:

  1. Режим и отдых. После занятий у школьника должно быть время на отдых, как минимум час, чтобы он мог без спешки поесть и расслабиться. Идеально, если кроха будет делать уроки всегда в одно и то же время. Плюс необходимы 10 минутные перерывы в процессе, чтобы ребенок не переутомлялся.
  2. Трудоемкие задания делать в первую очередь. Кроме того, лучше приучить школьника сперва все писать в черновике. Только после того, как взрослый проверит задание, он сможет переписать задание в тетрадь. Также больше доверяйте малышу и не контролируйте весь процесс. Ребенок обязательно это оценит.
  3. При обнаружении ошибок при проверке важно сначала похвалить кроху за его труд, а потом деликатно указать на них. Таким образом, обеспечивается спокойное восприятие ребенком своих промахов и поощряется в нем желание исправить их самостоятельно.
  4. Во время занятий никогда не нужно повышать голос на ребенка, критиковать или обзывать его. Это приведет к потере уважения и доверия к родителям.
  5. Из-за сложности даваемого в современной школе материала, мамам и папам лучше заранее изучить ту тему, в которой они неуверенны, чтобы качественно объяснить ее ребенку, если понадобится.
  6. Не делать уроки за малыша. Помогать стоит только в затруднительных ситуациях, а решать, писать и рисовать он должен сам. Главное, чтобы он приобрел знания, а хорошая оценка - дело второстепенное.

Как можно раньше, чтобы поскорее избавиться от лишней стирки и расходов на памперсы. Другие - откладывают приучение к горшку на более поздний срок.

Каждая начитанная мамочка знает, когда дети обычно начинают ползать, когда ходить, когда говорить. А вот когда приучение к горшку происходит максимально легко, мало кто знает.

Бывает так, что проходят месяцы мучений и постоянной борьбы, а потом, р-р-раз, и за несколько дней ребенок научился ходить на горшочек. Мама облегченно вздыхает: «Наконец-то, научила!».

А что произошло на самом деле? Просто наступил один из тех «загадочных» периодов естественного приучения к горшку.

Не буду вас томить, сразу перейду к делу. Сразу прошу меня извинить за слишком подробное объяснение физиологии ребенка, без этого статья не имела бы смысла.

Начну с самого распространенного вопроса,

Когда приучать к горшку?

Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается с полугода до года жизни ребенка. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.

Малыш играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.

В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык пользования горшком в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.

В период так называемого «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком.

Поэтому в этот период многие малыши отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.

А после окончания «кризиса одного года» (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить ребенка сознательно самостоятельно пользоваться горшком.

Во время приучения к горшку, скорее всего, не удастся избежать случайных луж.

Но с 2-летними детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, и поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте малыши активно интересуются туалетными делами.

Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.

В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше...

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их), у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).

  • Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
    • Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
    • Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.
    • Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

      Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.

    • Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
  • Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
  • Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек… Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать… Куда надо писать (какать)?».
  • Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
  • Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
  • Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
  • Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

Например, я начала приучать своего «памперсного» ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я - со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.

Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

Даже у ребенка, уже умеющего ходить на горшок, могут случаться «аварии»:

  • В первое время, пока идет приучение к горшку.
  • Когда у малыша режутся зубки, или он болен.
  • Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
  • В период «кризиса одного года».

Как «пережить» лужи?

В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

Как отказаться от подгузника на улице?

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

Обычно малыши, которые не носили одноразовые подгузники, к моменту приучения к горшку уже умеют проситься и даже терпеть в течение всей прогулки.

У «памперсных» детей тоже все будет хорошо, но придется снять подгузник перед выходом на прогулку и запастись пачкой запасных штанишек.

  • Перед прогулкой предложите малышу сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте.
  • Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
  • Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
  • Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!». И после этого переоденьте ребенка.
  • Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.
  • После прогулки предложите малышу сходить на горшок.

Через некоторое время ребенок начнет терпеть всю прогулку. И вам не надо будет таскать с собой горшок и запасную одежду.

У моего сына этот период затянулся на… 3 дня. Но, до того момента, как мы стали выходить на прогулку без памперса, он уже был «приучен» к горшку.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок. И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того , чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны, НО при этом внутри себя не испытывает в этом необходимости (проще говоря, не согласен «дружить» с горшком), то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

Чтобы малыш полюбил процедуру пользования горшком:

  • не ругайте ребенка за описанные штаны;
  • не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;
  • не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

Таким образом, малыш будет ходить на горшок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

Всех мам очень часто волнует один и тот же вопрос: Как приучить ребенка к горшку быстро и без особых усилий? Ответ на этот вопрос знали наши бабушки, потому что вечная стирка пеленок и ползунков очень стимулировала их к тому, чтоб помочь освоить чаду эту непростую для него науку. В современном мире многие мамы ленятся этим заниматься с раннего возраста, потому что использование одноразовых подгузников и наличие стиральной машины в доме значительно облегчили им быт.

Для начала высаживания ребенка на горшок нужно, чтоб он уверенно сидел и по возможности стоял и пытался самостоятельно снимать штанишки. В противно случае вся затея не имеет никакого смысла, потому что ребенок будет просто падать со своего пластмассового унитаза, что может развить в нем не любовь к этому виду сантехники.

Немаловажным является и решение вопроса: как выбрать горшок, чтоб ребенок его использовал по назначению? Самое интересное, что ответ кроется в самом вопросе. Другими словами, этот предмет гигиены нужен малышу для того чтобы справлять свои нужды и только для этого, поэтому стоит отказаться от покупки горшков в виде машинок, зверят, а также со всевозможными пищалками и мигалками. На таком чуде ребенок будет делать все что угодно, кроме того что от него требуется. При всем этом он обязательно должен быть удобным и подходить по размеру, потому что малышу сложно будет освоить эту науку, если он ощущает дискомфорт.

Для того чтобы понять, как необходим все-таки опыт, складывающийся из множества попыток это сделать. Начать этот нелегкий путь следует с полного отказа от подгузников для того, чтобы ребенок почувствовал дискомфорт от нахождения в мокрых штанишках и понял, как это у него получается. Он не должен бояться собственных выделительных процессов. В этот период необходимо начать следить за тем, как он сигналит о предстоящих и уже свершившихся «мокрых делах».

О том, когда и как должна мама решить самостоятельно. Здесь нет верхних и нижних порогов возраста, а также абсолютных рекомендаций. Главное в этом деле системность и последовательность. Первым этапом станет отказ от подгузников. Затем необходимо дать малышу познакомиться с собственными выделительными процессами, то есть не стоит ему мешать рассматривать себя в этот момент или же как-то отвлекать.

Лучшее время для похода на горшок наступает после еды или после сна, но это опять, же все очень индивидуально. Приучать нужно в теплое время года, при этом ребенок должен знать, что его горшок все время находится в одном и том же месте. Сам процесс мама может сопровождать различными звуками. Здесь ее фантазия ничем не ограничена.

Главное, чтобы ребенок был здоров и готов к обучению. Не стоит его насильно удерживать на горшке, если он этого совершенно не хочет и свое недовольство выражает при помощи сильного плача, так как приучить ребенка к горшку возможно, лишь когда его ничего не беспокоит. Не нужно ругать малыша, если у него что-то не получилось. Необходимо помнить о том, что он всего лишь учится и совершает в ошибки. С похвалами тоже стоит быть аккуратней, так как научить ребенка ходить на гошок не равно научить его арабскому языку до школы. Он просто осваивает навык, которым непременно будет пользоваться в будущем несколько раз в день.

Для того чтоб процесс обучения не затягивался на долгое время, надо постоянно наблюдать за малышом, за тем, как он себя ведет во время походов в туалет, приучать его к тому, что нужно делать все свои дела именно в горшок, место которого строго определенно в квартире. Нельзя забрасывать присаживания, только потому, что у малыша ничего не получается. Очень важно терпение мамы и осознание ей того, что кроме нее больше некому помочь ребенку в освоении такой непростой науки. Он обязательно будет допускать ошибки, но это не повод прерывать занятия.

Как научить малыша быстро собираться

«Моя дочь Лара – такая копуша, – жалуется молодая мама. – Такое впечатление, что ей совершенно безразлично, куда мы идем или зачем, – она будет собираться целую вечность. Это просто сводит с ума! Почему дочь никак не может понять смысла слова «спешить», ведь ей уже 2,5 года?»

Потому что она еще очень маленькая, и ее мозг настроен на исследование, изучение, что заставляет ее останавливаться и интересоваться каждой мелочью, которая взрослому человеку кажется и так понятной. «Почему у меня на ножке десять пальцев? Что произойдет, если носки надеть на уши? А что это за кусочек печенья на полу… он вкусный? (Да, конечно!)» От того места, где она находится, до входной двери – десятки загадок и тайн, которые надо раскрыть; на каждом шагу – приключения, и чем больше будет шагов, тем лучше.

Каждый раз, когда вы торопитесь, объясняйте, что некогда отвлекаться. Показывайте: надо выйти через пять, десять или сколько угодно минут – только не надейтесь, что ваши усилия дадут результат в этом году или в будущем (или даже через год). Может быть, к трем-четырем годам ваши указания на время (которые должны быть разумными) станут обретать для малышки смысл. Но сейчас делать это бесполезно.

Как ни странно, но многие родители не понимают этого. Почему? Потому что в первый год малыш является для них, главным образом, существом, которое они носят. Можно взять его на руки и пойти куда хочешь – главное правильно «упаковать». Но, когда научишься делать это как следует, все происходит без лишней суеты.

По мере взросления ребенка происходят серьезные изменения. Неожиданно обнаруживается, что перед вами личность, имеющая собственное мнение, причем, скорее всего, противоположное вашему. Малыши не делают то, что им говорят. Им интересно узнать, что произойдет, если сделать противоположное тому, о чем их просят. Так что, указывая на дверь и произнося: «Мы сейчас уходим», вы тем самым бросаете вызов, перед которым малыш не может устоять.

Но если вы обнаружили, что малыш склонен медлить, исследовать и действовать наоборот, используйте эти особенности характера в своих целях.

Существует простой подход в решении этой проблемы: предусмотреть дополнительное время к тому, которое вам требуется (исходя из опыта). Если обычно, чтобы добраться до нужного места без ребенка, у вас уходит десять минут, то, собираясь туда с малышом, удвойте его или даже утройте это время. Маловероятно, что вы прибудете раньше, но будет много волнений и раздражения, если возникнет перспектива опоздать. Придерживаясь такой линии поведения, вам удастся сделать все без крика и плача, без сутолоки и дерганья за руку. У малыша не возникнет чувства, что его наказывают за любопытство, за то, что он задает вопросы, – короче говоря, за то, что он такой, какой есть, да и вы попадете, куда надо, вовремя.

А вот как следует поступить в тех случаях, когда спешка неизбежна. Задайте себе вопрос: «Есть ли альтернатива тому, чтобы брать с собой ребенка?» Если ответ положительный, так и действуйте. Например, совершенно не обязательно мчаться всей семьей в аэропорт, встречать тетушку или дядюшку. Кто-нибудь из супругов может выполнить эту работу один. Или попросите соседку побыть с малышом взамен на какую-то услугу с вашей стороны. А может быть, предполагаемое мероприятие лучше на время отложить? Малыша действительно необходимо подстричь именно сегодня? Если же встречи назначены без предварительной договоренности, ничего страшного, если вы их отложите.

Раз уж вы понимаете, что дети любят тянуть время, – бросьте вызов, которого они ждут. Например, скажите малышке: «Спорим, ты не сможешь надеть куртку и быть готовой к выходу, пока я сосчитаю до двадцати?» По мере необходимости замедлите счет, чтобы цель была достигнута (или возьмите изначально большее число).

Если малыш склонен соревноваться, предложите устроить «гонку»: «Кто первым добежит до двери? Ты, я или папа?» Бегите не слишком быстро, чтобы малышка могла выиграть этот забег. Эту уловку можно использовать столько, сколько она будет срабатывать: например, добежим до угла, добежим до детского сада, добежим до дома от детской площадки и т. д. (Внимание! Никогда не устраивайте «гонок» между братьями и сестрами, если, конечно, не хотите, чтобы соперничество между ними усилилось.)

В качестве дополнительного стимула предложите награду: «Если мы успеем отнести вещи в химчистку до ее закрытия, у нас будет время посидеть в кафе, которое находится рядом, и ты сможешь съесть стаканчик мороженого». Только будьте осторожны – не переборщите, иначе ваша малышка быстро обнаружит возможность получать немедленную плату за каждое свое действие.

Есть и еще один способ ускорить сборы вашей дочки: убрать все, что может отвлекать и, таким образом, задерживать. Переместите девочку из ее комнаты, которая, вероятно, завалена игрушками, или из кухни (где много еды), или из гостиной (где много хрупких предметов) в переднюю. Закройте другие двери. Пусть все необходимое для выхода будет под рукой: куртка, ботиночки, коробка с завтраком. В некоторых домах и квартирах есть специальные прихожие, откуда удобно организовать и вход, и выход. Они называются по-разному, но в любом случае мы советуем использовать эту комнату для воплощения в жизнь плана быстрого выхода из дома.

Хотя у малышки еще нет представления о времени, и все же ее может заинтересовать работа таймера. Приобретите таймер яркой расцветки с крупными цифрами, который громко звенит. Дайте малышке немного попрактиковаться, чтобы она привыкла к пятиминутному интервалу времени (не советуем более длительные периоды, по крайней мере, до трех лет). Затем скажите, что вы должны будете сделать до окончания этого периода в первый раз («Мы должны одеться»), затем во второй раз («Мы должны причесаться и почистить зубы») и, наконец, в третий раз («Мы должны надеть ботинки, куртку и быть готовыми выходить»). Помните, что последний сигнал таймера должен прозвучать по меньшей мере за пять минут до того, как вам действительно нужно выходить.

И, наконец, наш последний совет: забудьте о безупречном внешнем виде. Чтобы малышка выглядела чисто и «прилично», вероятно, потребуется слишком много времени – да и почему, собственно, ребенок должен выглядеть «прилично»? Считайте, что ваш малыш выглядит «соответственно случаю», а не «неряшливо». (Если вы из тех людей, кто беспокоится о внешности, – этот метод не подойдет, но тогда придется добавить лишних полчаса на сборы, чтобы успеть к сроку.)

Если несмотря на все старания и упомянутые выше методы вам не удается «расшевелить» маленькую копушу, которая при каждом удобном случае капризничает, задерживая сборы, советуем сосредоточить свои усилия в другом направлении. Для того чтобы сберечь время, организуйте дело так, чтобы все необходимое было под рукой.

Ящик для обуви у двери . Детские ботинки имеют особенность оказываться под шкафом именно в тот момент, когда они особенно нужны. Но если вы будете знать, что они всегда находятся в ящике за дверью кухни, вам, вероятно, не придется заниматься их поисками, когда опаздываете в детский сад. (Тех, кому не нравится иметь дома ящик, полный обшарпанной обуви, рекомендуем приобрести подвесные полки из ткани, которые можно прикрепить с внутренней стороны двери кладовки или стенного шкафа.)

Детская стоячая вешалка. Чем скорее малыш научится вешать свои вещи самостоятельно, тем лучше. Но как это сделать, если он не может достать до крючков в стенном шкафу? Здесь вам пригодится детская стоячая вешалка, которую можно приобрести в любом магазине детской мебели. Дополнительными преимуществами такой вешалки будет то, что и взрослым будет легче найти собственное пальто, потому что в шкафу станет свободнее.

Поскольку мы ведем речь об одежде, запомните: чем она сложнее, тем больше времени уйдет у ребенка, чтобы ее надеть. Так что расторопным родителям мы рекомендуем выбирать простую одежду: цельнокроеные платья без застежки из хлопка для девочек и для малышей обоих полов – майки и штанишки на резинке.

И последний способ ускорить сборы – это обувь на застежке «липучка».

И еще один совет: коротко стригите волосы малышам.

Из книги Перестаньте детей воспитывать [Помогите им расти] автора Некрасова Заряна

Утешить и научить · не нервничайте сами (не паникуйте, не делайте из этого проблему), ваше доброжелательное спокойствие убедит его, что «ничего страшного в этом нет», «не всё потеряно», «есть выход»;· не возмущайтесь, если не так себя ведёт (грубит, плачет, буянит); такое

Из книги Между мойкой и койкой, или Лекарство от женской доли автора Мануковская Катя

Из книги О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей автора Маховская Ольга Ивановна

Как научить его любить вас? Любовь – это самый важный фактор детского развития, а позже и личностного развития уже взрослого человека. Как мы любим своих детей? Какой любовью?Считается, что в ответ на нашу любовь ребенок ответит тем же. Если бы это было так! Перекормленные

Из книги 111 баек для детских психологов автора Николаева Елена Ивановна

№ 69. Байка «Мат из уст малыша» Ребенок вернулся из детского сада, и семья услышала новые слова, которые он произносит легко и громко, поскольку пока не понимает их смысла. Большинство родителей пугаются этого и наказывают ребенка, что часто имеет обратный эффект: ребенок

Из книги Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина) автора Пиз Алан

Почему мужчины любят собираться в «стаи» с мужчинами Для пещерного человека было не под силу загнать в одиночку наиболее привлекательную по количеству пищи добычу, поэтому произошла самоорганизация людей в группы для совместной охоты. Человек, хищник на высокой ступени

Из книги Харизма. Искусство успешного общения автора Пиз Алан

Заключение Как научить слона Вы никогда не замечали, что в цирке слонов удерживает на арене тонкая цепочка, соединенная со стальным штырем, воткнутым в землю?Молодому слону не составит никакого труда порвать цепь или выдернуть штырь из земли. Но взрослые слоны не делают

автора Скачкова Ксения

Как быстро уложить малыша спать Спать пора, уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать. Только слон не хочет спать. Головой качает слон, Он слонихе шлет поклон. А. Барто Бедная мама-слониха! Бычки и мишки давно по кроватям да коробочкам, а ее слоник все

Из книги Отцы + дети [Сборник статей] автора Коллектив авторов

Научить учиться Ребенок с самого начала, только родившись, нуждается в помощи, нуждается в том, чтобы кто-то помог ему расти. Сначала ему нужна простая физическая забота – одеть, накормить, защитить. Одновременно его начинают воспитывать. Интересно, до какого возраста

Из книги Как вырастить сына. Книга для здравомыслящих родителей автора Сурженко Леонид Анатольевич

Из книги Мама и малыш. От рождения до трех лет автора Панкова Ольга Юрьевна

Быт малыша Для организации комфортной жизни малыша вам потребуется ряд приспособлений. Для купания рекомендую приобрести маленькую индивидуальную ванночку. Для новорожденного она намного удобнее и уютнее большой ванны, которую, в случае использования для купания

Из книги Полезная книга для мамы и папы автора Скачкова Ксения

Из книги Играем по науке. 50 удивительных открытий, которые вы сделаете вместе с ребенком автора Галлахер Шон

Из книги Я знаю, как меня воспитывать. И я вам честно об этом расскажу автора Ладитан Банми

Из книги Что делать, если ребенок не хочет… автора Внукова Марина

Питание малыша Не лезьте в Интернет за информацией о том, как кормить ребенка. Он полон лжи и блогерских «набросов». Малыши ежедневно должны получать пищу из следующих пяти продуктовых групп:КРАСНАЯ. Леденцы, определенные сорта яблок и соки – все это попадает в красную

Из книги автора

Как научить малыша есть аккуратно Каждый раз при кормлении малыша всюду что-то разбросано, что-то пролито, а сам он забавно разукрашен тем, что должен был съесть. Как же сделать так, чтобы яблочное пюре попадало только в ротик? Если ответить одним словом, то никак. А если

Из книги автора

Как научить ребенка делиться Жадность в той или иной мере свойственна всем малышам. На какой-то период любимыми словами ребенка становятся: «мой», «моя», «мое», «где мне?». Конечно, такие проявления детской натуры не радуют родителей. Почему ребенок жадничает? После двух

Как быстро и без слёз приучить ребенка к горшку в 1 год? Речь в статье пойдёт об основных ошибках, которые допускают родители во время такого важного процесса. Также здесь собраны главные правила и рекомендации по приобретению успешного навыка у малыша, советы по выбору изделия, авторитетное мнение известного педиатра.

Вокруг мнения о том, когда нужно приучать ребенка к горшку происходит очень много родительских споров. Бывает, что молодые мамочки так и норовят высадить кроху уже в 9-10 месяцев, чтобы потом хвастаться перед подругами.

Важно помнить, что если грудничок до 1 года и справляет периодически нужду в горшочек, то речь тут идет лишь о рефлекторном мочеиспускании. Нервная система еще не дозрела и не научилась контролировать процессы испражнения. Малыш не понимает своих желаний, соответственно – не умеет сдерживать позывы.

Умение контролировать желание к мочеиспусканию возникает в возрасте не ранее, чем в 1,5 года . У некоторых малышей бывает и позже. Поэтому вопрос «Как быстро приучить годовалого ребенка к горшку?» необходимо формулировать немного иначе, не упоминая при этом возраст. Про причины энуреза у детей можно узнать из этой .

Когда спешить не стоит

Не стоит начинать приучать ребенка ходить на горшок, если:

  • он недавно переболел и пребывает в болезненном состоянии;
  • состоялся переезд, смена обстановки;
  • у крохи появился братик или сестричка;
  • в семье происходит кризис в отношениях, кто-то из членов семьи болеет или ушёл.
Готовность определяется дозреванием нервной системы

Чтобы уяснить, как правильно приучить ребенка к горшку, необходимо усвоить важное знание: навык формируется согласно рефлексу «позыв-судно-испражнение» .

Часто молодые мамы, руководствуясь советами старших женщин, приступают к высаживанию достаточно рано, а процесс стимулируют характерными звуками «а-а-а», «пи-пи-пи» или включают кран с водой.

Такой способ считается вредным, так как малыш приобретет искаженный рефлекс «судно-позыв-испражнение», и переучить его будет очень тяжело. Навыки самоконтроля в соответствии с возрастом:

  • 2-2,5 года – контроль дефекации;
  • 2,5-3 года – умение контролировать мочеиспускание в период бодрствования;
  • 3-4 года – умение контролировать позывы ночью.

Как приучить ребенка ребенка спать в своей кроватке мы рассказываем .

Признаки готовности и 5 правил успешного приучения

Чтобы быстро приучить ребенка к горшку, ему важно обладать следующими умениями:

  • самостоятельно ходить, садиться, освобождаться от одежды;
  • понимать речь, некоторые слова;
  • подражать окружающим его взрослым;
  • показывать свои желания жестами или словами;
  • проявлять старания, чтобы заслужить похвалу;
  • выполнять задачи, указания родителей.

Такие навыки приобретаются малышом около 18 месяцев, соответственно начинать раньше этого возраста не имеет смысла.

Как понять, что ребенок готов ходить на горшок

  • возраст старше, чем 1,5 года;
  • когда малыш ощущает желание сходить «по-большому» – замолкает, сосредотачивается, а в итоге говорит о совершенном факте;
  • просыпается сухим после сна днём, а потом в течение некоторого времени продолжает оставаться сухим (свидетельствует об умении контролировать мочеиспускание);
  • знает, что значит мамина просьба «одеть или снять трусы», с охотой выполняет такую просьбу;
  • может правильно показать части тела;
  • концентрирует внимание на игрушке или мультике достаточно продолжительно, сохраняя при этом спокойствие;
  • с легкостью исполняет несложные задачи (что-либо принести или отнести, куда-либо сходить и прочие).

Если перечисленное выше всё еще не свойственно вашему ребенку, не смотря на то, что ему уже исполнилось 2 года, приучить к горшку оперативно не выйдет.

Для того, чтобы помочь чаду – пробуйте периодически обходиться без подгузников . Крохе необходимо узнать свое тело, понять, ознакомиться с функционалом половых органов. Таким образом, скорее улавливается связь между позывами и следующими опорожнениями. Соответственно, крошке нужно видеть акты дефекаций и мочеиспусканий.

5 правил эффективного приучения

  1. Отсутствие насилия. Нельзя удерживать кроху против его воли, есть желание встать и уйти – пускай сделает это.
  2. Доброе отношение и поощрения. Запрещено ругать малыша за мокрые или запачканные трусики . Будьте щедры на похвалы в случае достижения положительного результата.
  3. Паузы. В случае возникновения у чада негативных ассоциаций, связанных с конфликтами, насилием – остановитесь. Дайте ему оправиться от инцидента, забыть негатив. Некоторое время не возвращайтесь к вопросу высаживания.
  4. Внимательность родителей. Присматривайтесь чаще к малышу, и вы не пропустите миг, когда он становиться сконцентрированным, кряхтит. В такие минуты и стоит предлагать горшочек. Стоит также продемонстрировать наглядно, для чего создан этот предмет.
  5. Доступность и оперативность. Хорошо, если судно постоянно находится в зоне доступа малыша. Также во много раз облегчает задачу минимальное количество одежды на карапузе, чтобы не пришлось долго и нудно раздеваться. Высаживайте после каждого приема пищи, сна.

Этапы обучения

1 Сначала приобретается горшок. Его место – в детской, переставлять не рекомендуется. Лучше выбрать яркий, привлекательный по цвету, при этом удобный по конструкции предмет. Высаживайте ежедневно по пару раз на 2-3 минуты, одежду и подгузник пока снимать не стоит (чтобы не возникло негативной ассоциации в связи с неприятными ощущениями прохладной поверхности).

2 Спустя неделю начинайте высаживать уже без подгузника, также дважды в день. Не стоит энергично подлавливать кроху, когда он проявляет желание сходить в туалет. Таким поступком легко напугать и вызвать обратный эффект. Отличный совет – это постоянно демонстрировать предназначение изделия на примере старшего товарища, либо помещая использованный подгузник в судно, доступно объясняя свой поступок.

3 По истечении еще 2 недель уже разрешено улавливать моменты позывов, актуально подсовывая горшочек каждый раз. Усаживайте чадо после прогулки, пробуждения, еды.

4 И конечный этап – обучение самостоятельному использованию предмета. Важно помнить об изложенных ранее правилах успешного обучения: доступность горшка в любой миг обеспечит стабильность приобретенного навыка, поощрение и похвалы будут подбадривать малыша, а отсутствие насилия и добрые слова – не спровоцируют страхи и отторжение.

Во сколько бы ни началось приучение ребенка к горшку, опыт многих родителей показывает, что на приобретение и утверждение навыка уходит от 6 месяцев до 1 года . Поэтому рекомендуется набраться терпения и помнить о конечной идее, тогда всё случится максимально идеально.

Вместе с вопросом «Как приучить ребенка к горшку в 1 год?» родители интересуются о необходимости резкого отказа от подгузников в момент начала обучения. Специалисты утверждают, что такой нужды нет, так как в результате многочисленных исследований доказано отсутствие влияния такого факта на скорость достижения результата.

Горшок должен понравиться вашему малышу с первого взгляда
  1. Основное требование к предмету – удобность. Малышу ничего не должно давить, формы предмета повторяют анатомию тела.
  2. Привлекательность цвета и нанесенных изображений – так будет проще завоевать интерес крохи.
  3. Чрезмерность украшений, наличие музыкального сопровождения помешают малышу провести прямую связь с предметом, он будет считать, что перед ним игрушка.
  4. Если предмет приобретается для мальчика – стоит выбирать предмет с завышенностью в передней части. Так моча не будет проливаться за пределы судна.
  5. Соответствие размеров. По мере роста вашего чада следует покупать более крупное изделие.
  1. Созревание органов, имеющих отношение к процессу испражнения (мышцы брюшного пресса, сфинктер прямой кишки, сфинктер мочевого пузыря, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка).
  2. Полноценное развитие нервной системы, в первую очередь – коры головного мозга.
  3. Педагогическая активность обучающих взрослых.

Проще говоря, секрет быстрого результата заключается в адекватном подходе родителей к задаче : не стоит пытаться обучить чадо слишком рано, необходимо подождать пока организм будет готов. Чем раньше начнется процесс обучения, тем больше сил будет затрачено.

Золотое правило – это терпение. Если не выходит – отпустите ситуацию на 2-3 месяца, а затем начинайте опять.

Выводы

С какого возраста приучать ребенка к горшку – вопрос скорее индивидуальный, и рекомендуется в таком случае только минимально допустимый порог в 18 месяцев. Ну а если процесс по каким-то причинам начинается позже – в этом нет ничего страшного, ведь не существует в мире ни одного человека, который так бы и не научился контролировать свои естественные позывы.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: