Ребенок в 2 года вообще не разговаривает. Если здоровье в норме

Как определить и обезвредить нитраты в овощах, фруктах, ягодах и зелени

Свежие фрукты и овощи помимо пользы для здоровья могут таить в себе немалую опасность. Виной тому - различные химикаты, которые недобросовестные производители щедро используют при выращивании культур.

Накопление нитратов зависит от биологических особенностей растения, формы и способа внесения удобрений, соблюдения сроков подкормки и сбора овощей. Содержание нитратов зависит также от погодных условий и увеличивается при недостаточном освещении, низких температурах, недостаточной влажности.

Выращенные в тепличных условиях растения содержат намного больше нитратов, чем овощи, поспевшие в свой срок на открытой грядке. А импортные продукты, которые везут к нам из дальних стран, могут представлять двойную угрозу. Для длительного хранения их иногда обрабатывают химическими веществами, которые могут вызывать отравление.

Для нашего организма нитраты сами по себе безвредны. Опасны, прежде всего, не нитраты, а их метаболиты - нитриты, которые образовываются при хранении, кулинарной обработке и собственно пищеварении. Нитриты блокируют насыщение кислородом клеток. Связывается гемоглобин, возрастает содержание холестерина и молочной кислоты. В теле молодого здорового человека превращение нитратов в нитриты замедленно по сравнению с ослабленным организмом пожилых людей.

По нормам ВОЗ допустимой суточной дозой нитратов для человека считается 5 мг на каждый килограмм его веса. То есть при среднем весе 70 кг допустимый максимум равен 350 мг в сутки. Если же за один раз принять 600-700 мг нитратов, то у взрослого человека будет сильное отравление.
Как распознать нитраты

Рекордсмены по содержанию нитратов - зелень, свекла, редис и ранняя белокачанная капуста. Меньше нитратов в картофеле, моркови, огурцах, репчатом луке, томатах. Еще меньше - в перце, яблоках, винограде. Соблюдая нехитрые рекомендации специалистов, можно обезопасить себя от отравления химикатами.

Арбуз, дыня. Старайтесь не покупать ранние арбузы и дыни. Не ешьте часть плода, которая находится ближе всего к кожуре - там нитратов больше. Если покупаете дыню, берите не гладкую, а шершавую. Лабораторные исследования показали, что в них, как правило, меньше нитратов.

Зелень и салаты. Держите полчаса на солнце, потом замачивайте в холодной подсоленной воде. За это время большая часть химических веществ уйдет в воду, и они станут безопаснее. Старайтесь не употреблять в пищу стебли.

Кабачки. Не употребляйте в пищу кабачки с темно-зеленой верхушкой, к которой крепилась плодоножка, - это значит, что плоды нитратные. Снимайте кожуру, обрезайте хвостики.

Капуста. Не ешьте верхние листья и кочерыжку. Замачивайте кочан на 2-3 часа в холодной подсоленной воде.

Картофель. Очистите от кожуры и замочите на ночь в воде. Храните замоченный картофель в холодильнике, чтобы нитраты не начали превращаться в нитриты. Обязательно следует срезать позеленевшие части картофеля, потому что в них содержится ядовитое вещество - соланин (очень токсичное даже в небольших дозах, а в больших дозах даже приводит к смерти).

Морковь, редис, свекла. Не покупайте морковь с позеленевшими верхушками - это верный признак нитратного овоща. И на всякий случай отрезайте кончик на 1-1.5 см. Еще одна отличительная особенность богатого химикатами корнеплода - гигантский размер. Морковка должна быть не более 20 см, редиска - 4 см в диаметре, а свекла - 5-6 см. Если корнеплоды продаются с ботвой, посмотрите на нее: если она очень длинная, значит, растение обильно поливали удобрениями. Не употребляйте в пищу сердцевину морковки - она наиболее нитратная.

Огурцы. Если огурец имеет не классический травяной оттенок, а темно-зеленую кожицу, значит, его перекормили нитратами. Удобрения поступают в плод через плодоножку, в результате наибольшее их количество скапливается рядом с ней, а к другому концу - постепенно уменьшается. Поэтому перед приготовлением без колебаний срезайте верхнюю темную "попку" и удаляйте кожицу. Если же вы сами вырастили огурчики и уверены в их безопасности, последнего делать, наоборот, не нужно - именно в шкурке содержится максимальное количество витамина С.

Перец. Чтобы обезвредить нитраты, удаляйте черенок и область вокруг него.

Помидоры. Наибольшее количество нитратов скапливается в сердцевине. Чтобы узнать, есть ли в томатах нитраты, их надо разрезать пополам. Если на срезе видны белые жесткие прожилки и светлые участки мякоти, значит, плод точно вырос благодаря большому количеству химии. Вообще же, с употреблением этого продукта стоит подождать до августа.
Предельно допустимые концентрации нитратов в продуктахПродукт Содержание, мг/кг
Картофель 250
Капуста белокачанная ранняя 900
Капуста белокачанная поздняя 500
Морковь ранняя 400
Морковь поздняя 250
Томаты 150-300
Огурцы 150-400
Свекла столовая 1400
Лук репчатый 80
Листовые овощи (салат, петрушка, укроп) 2000
Перец сладкий 200
Кабачки 400
Дыни 90
Арбузы 60
Виноград 60
Яблоки, груши 60

Как обезвредить нитраты

Самый действенный метод нейтрализации нитратов для всех овощей - кулинарная обработка. При варке кладите очищенные овощи в кипящую воду без соли - так, чтобы жидкость их покрывала. После закипания уменьшите огонь и варите до готовности. Овощи подсаливайте либо в конце варки, либо после удаления отвара. Отвар сливайте еще горячим, так как при остывании часть нитратов может вернуться в овощи.

Учтите, что при готовке на пару нитраты уходят в несколько меньшей степени, чем при варке в воде. А при тушении и жарке содержание нитратов в готовых блюдах снижается всего на 10%. Длительное хранение в холодильнике тоже вредно: чрезмерное охлаждение способствует превращению нитратов в нитриты, которые еще вреднее.

Избавиться от нитратов во фруктах, овощах и ягодах полностью невозможно и вовсе не рекомендовано, потому что тогда погибают полезные вещества и витамины.
Прочие вредные вещества в овощах и фруктах

Фрукты растут высоко над землей, поэтому нитраты в них не накапливаются. Но у яблок, груш, абрикосов и вишни есть другая опасность - пестициды, которыми обрабатывают растения для защиты от вредителей.

Сейчас на полках магазинов больше всего импорта фруктово-овощного рынка. Фрукты привозят к нам зелеными. Чтобы они выдержали транспортировку из другой страны, их обрабатывают дифенилом. Фрукт, обработанный этим веществом, и через полгода будет таким же румяным и блестящим, словно его только что сорвали.

Чтобы проверить, обрабатывались ли фрукты дефенилом, протрите кожицу рукой. Если она маслянистая, фрукт подвергался обработке химикатом. В западных странах дифенил запрещен, поскольку является сильным аллергеном.

Также для длительного хранения и придания привлекательного вида фрукты и овощи обрабатывают парафином. Еще один способ, к которому могут прибегать продавцы овощей и фруктов, - распыление на них специального газа фунгицида.

Чтобы обезопасить себя от химикатов, старайтесь покупать местные сезонные фрукты, срезайте кожицу (90% пестицидов скапливаются именно там) и помните о том, что червячок - лучший друг экологически чистого яблочка или грушки.
Как выбрать нитратометр

На украинском рынке сегодня представлено несколько видов бытовых приборов для измерения уровня нитратов в продуктах питания. Называются они нитрат-тесты или нитратометры.

Приборы очень просты в использовании - воткнул в продукт, и тестер показывает на экране содержание нитратов. Правда, стоят такие приборы довольно дорого: примерно, 1-3 тысячи грн. Продаются они преимущественно в интернет-магазинах, но можно их найти и в хозяйственных гипермаркетах. Некоторые из этих приборов (экотестеры) имеют еще и дополнительные функции, такие, как замер уровня радиации.

По типу работы нитратометры бывают аналоговые и цифровые. Последние сейчас наиболее распространены.

Немаловажная деталь, на которую необходимо обратить внимание при выборе прибора, - его чувствительность. Здесь стоит упомянуть о том, что безопасным для здоровья считается 5 мг нитратов на 1 кг массы тела человека. Исходя из этого, если вы весите 65 кг, максимальное количество нитратов, которое может содержаться в пище - 325 мг. Что же касается имеющихся в продаже бытовых нитратометров, то одни из них позволяют замерять от 0 мг/кг, другие же 15-30 мг/кг. Естественно, чем ниже порог чувствительности, тем лучше.

Не менее важным является и тип питания. Так, устройства могут работать от сети 220 В, аккумуляторов или батареек. Понятно, что если вы хотели бы брать прибор с собой на закупку продуктов, стоит присмотреться именно к портативным устройствам, то есть работающим от сменных батареек или аккумуляторов.

Еще одна характеристика, которая может сыграть роль при выборе бытового нитратометра, - это скорость его срабатывания. Так, стандартные приборы выдают результат уже через несколько секунд после начала измерений.

И последние моменты, на которые хотелось бы обратить внимание, - это наличие и объём памяти, в которую будут записываться результаты последних измерений, и возможность подключения бытового нитратометра к персональному компьютеру.
Что делать при отравлении нитратами

Если вы получили дозу нитратов выше допустимой, об этом сигнализируют такие симптомы: слабость, тошнота, рези в желудке, боль в затылке, диарея и потемнение в глазах. Первое, что необходимо сделать, - это принять несколько таблеток активированного угля и запить их большим количеством воды. Попробуйте искусственно вызвать рвоту. Если это не принесло облегчения, следует без промедления обращаться к врачу, так как отравление нитратами очень опасно для здоровья.

1. Чтобы уменьшить количество нитратов в овощах на 50-80 процентов, сварите их без кожуры, порезанными на куски. Крышкой не накрывать или накрыть не плотно. Воду нужно сливать горячей сразу после варки, иначе часть нитратов обратно переместится в овощи. Примечательно, что жарка уменьшает вредные вещества только на 10 %.

2. Мороженые овощи лучше готовить, не размораживая, долгое размораживание способствует превращению нитратов в нитриты.

3. Нарезанные салаты из сырых овощей нужно употреблять сразу же, в крайнем случае, хранить (не долго) в холодильнике. На вкус салат, который постоял в теплом месте, может и не отличаться, но в нем под воздействием микроорганизмов идет активное накопление нитритов. Это относится и к свежеприготовленным сокам.

4. Учеными доказано, что опасным превращениям нитратов в нитриты препятствует витамин С. Поэтому целесообразно овощные салаты сбрызгивать лимонным соком. Если есть подозрение на то, что вы съели нитратный овощ, можно запит его соком апельсина или граната.

Сейчас любые фрукты и овощи можно купить независимо от времени года, а не только в сезон. Хорошо это или плохо? Наверное, все же хорошо. Только вот чего от них больше, пользы или вреда, не известно. Насколько безопасно их кушать и тем более давать детям? А вас волнует этот вопрос?

Но, к сожалению нитраты в продуктах питания не ограничиваются наличием их в овощах и фруктах. Питьевая вода, к сожалению, тоже может содержать опасное их количество. Но это совсем другая история.

С приходом весны на наших столах все чаще появляются редис, помидоры, огурцы. Ведь так хочется побаловать себя после зимы витаминами. Однако весенней "свежиной" можно принести гораздо больше вреда своему здоровью, чем пользы. Ведь выращенные на скорую руку в тепличных условиях растения богаты на нитраты. Чтобы не попасть в ряды жертв нитратной атаки, важно соблюдать нехитрые правила. О них нам рассказал врач-саногенолог, заведующий отделением реабилитации столичного медицинского центра Борис Скачко.

ДЛЯ СПРАВКИ

Нитраты — это соли азотной кислоты. Их используют как удобрения для развития растений. Если их передозировать (что часто и происходит), то овощи накапливают их в количествах, опасных для здоровья. Человек легко переносит дозу в 150—200 мг нитратов в день. 500 мг — это уже предел, а если съесть 600 мг нитратов сразу — отравление гарантировано.

ДОЗЫ НИТРАТОВ: НОРМЫ МИНЗДРАВА (мг/кг)

Капуста ранняя (поздняя) — 800 (400)
Картофель ранний (поздний) — 250 (120)
Морковь ранняя (поздняя) — 600 (300)
Томаты с открытой (закрытой) земли — 100 (200)
Огурцы с открытой (закрытой) земли — 200 (400)
Свекла — 1400
Редис — 1200
Лук-порей с окрытой (закрытой) земли — 400 (800)

ДОСЬЕ НА ЗЕЛЕНЬ

У каждого продавца на рынке должен быть экспертный вывод лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы. Если напичканость "отравой" превышает норму, "корешок" лаборатория не выдает. По правилам, в экспертном заключении должны быть указаны: маса проверенных овощей или фруктов, содержание нитратов, срок реализации, фамилия продавца и дата проверки. Срок реализации овощей и фруков — 72 часа, то есть 3 дня.

КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ ВЕСЕННЕЙ ХИМИИ

1. Не покупайте овощи больших размеров и неестественных цветов (например, ярко-салатовые кабачки): в них содержание нитратов повышенное - это результат чрезмерной подпитки.
2. Когда покупаете огурцы, делайте пробу: если горькие — значит, в них много нитратов.
3. При приготовлении салатов добавляйте к ним лимонную кислоту. Все дело в том, что нитросоединения поступают в организм в неопасном виде и превращаются в опасные только под влиянием нитробактерий (они всегда обитают на овощах). Кислота блокирует их размножение и опасной реакции не происходит.
4. Замачивайте овощи — минимум на час: вода "вытягивает" нитраты из овощей.
5. По возможности отваривайте овощи: это уменьшит количество "химии" на 40—60%.
6. Свежие салаты съедайте сразу и ни в коем случае не храните даже в холодильнике — в них могут образоваться нитриты, а это яд пострашнее нитратов.

ОВОЩНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В разных овощах нитраты скапливаются по-разному: у одних — в кочерыжке, у других — в кожуре. Поэтому, правильно обработав продукты, вы снижаете риск "заражения" нитратами.
Капуста. Снимите максимальное количество листков, самая съедобная - сердцевина. Кочан не ешьте - в нем самое большое количество нитратов.
Свекла. Срежьте верхнюю и нижнюю часть (ботву и корешок). Для верности ошпарьте свеклу.
Морковь. Наиболее повышен уровень нитратов в сердцевине. Поэтому кушайте только "бока".
Перец. Срежьте черенок и околочеренковую часть.
Огурец. Наибольшее количество нитратов накапливается в кожуре. Нименьшее - в сердцевине. Поэтому чистите, сколько не жалко.
Картофель. Повышенное содержание нитратов в кожуре, поэтому не жалейте чистить картошку "по полной", снимая не только кожицу, но и часть плода, который располагается возле нее. Можно картофель и несколько раз отварить, сливая воду или просто замочить на ночь.
Редис. Тщательно обрезайте носики, поскольку именно там скапливаются нитраты. Очень полезно замачивать редис на несколько часов.
Зелень (укроп, салат, петрушка, лук). Подержите растения в холодной воде. Стебель лучше не употреблять в пищу - постарайтесь ограничиться листочками.
Кабачки. Так же, как и в огурцах, дынях, арбузах и баклажанах, вредные вещества скапливаются у кожуры.
Помидоры. Наибольшее количество нитратов скапливается в сердцевине. Тут и кожицу не обрежешь и кипятком не ошпаришь. Поэтому с употреблением этого продукта стоит подождать до августа.

ЧЕМ ОПАСНЫ НИТРАТЫ

Нитраты вступают в реакцию с гемоглобином, вследствие чего клетки не насыщаются в достаточной мере кислородом.
В результате у человека:
нарушается обмен веществ, деятельность щитовидной железы, работа сердца;
возникает анемия;
снижается потенция;
у кормящих матерей возникают проблемы с лактацией;
при беременности может быть угроза выкидыша;
при длительном употреблении продуктов, "богатых" нитратами, появляются все шансы заболеть раком: канцерогенность нитратов уже доказана.

ОТРАВИЛИ!

Если накушавшись свежих овощей, вы почувствуете недомогание, тошноту, головную боль:
1. постарайтесь вызвать рвоту. Для этого выпейте 300—400 мл холодной воды и надавите пальцами на корень языка;
2. Независимо от того, удалось вызвать рвоту или нет, примите 4 таблетки активированного угля, растворенные в стакане воды. Через 3—4 часа повторите;
3. Не курите! Никотин усугубляет действие нитратов.

в корзину

Корзина покупок Продолжить покупки Оформить заказ

Предугадать количество нитратов в плодах совершенно невозможно, не имея под рукой специального оборудования. Ведь накопление этих веществ зависит от погодных условий, в которых развивалось растение, от сроков сбора урожая и соблюдения режима подкормки. А также – от видов удобрений, способа их внесения и даже от биологических свойств самих фруктов, ягод или овощей. Поэтому для определения наличия химических соединений, преобразующихся в опасные нитриты, рекомендованы профессиональные тестеры, которые составляют достойную конкуренцию любым другим методикам.

Народные способы определения нитратов. Насколько они верны?

Люди научились находить признаки нитратности во внешнем виде продукта, поэтому часто судят об овощах и фруктах по их величине, цвету или форме.

  1. Например, подозрение вызывает свекла со спиральными хвостиками, а также огромная морковь с белесой внутренней частью и светлым окрасом.
  1. Считается, что не стоит доверять рыхлому картофелю – нормальный клубень должен хрустеть при нажатии ногтем.
  1. На капусте сразу виден специфический грибок (точки и черные пятна), чаще всего свойственный нитратным растениям. Еще одна примета – растрескивание, гигантский размер кочана, затемненные верхние листья.
  1. У небезопасных огурцов аналогично меняется цвет – на кожуре заметны неравномерные желтые участки. Такие плоды хранятся недолго и мягкие на ощупь.
  1. Помидоры можно оценить только при разрезании – у них не должно быть слишком светлой мякоти и твердых белых прожилок.
  1. Непривычно большой виноград, несладкие потрескавшиеся персики и абрикосы, пресные яблоки и груши, невыраженный вкус арбузов и дынь, незрелые семена в бахчевых культурах – очередной повод задуматься о нитратах.

Как видно, народные методики направлены лишь на оценку тех качеств плода, которые могут быть особенностью конкретного сорта. Да и узнать таким образом можно только вероятность присутствия вредных веществ, но не их количество.

Профессиональные способы – более надежный вариант!

С нитрат-тестерами не приходится гадать «на кофейной гуще» – они указывают четкую информацию, которой следует руководствоваться. Такие приборы просты в использовании: их можно применять в домашних условиях и даже брать с собой в магазин.

Значительно легче искать продукты, имея под рукой устройство с помещенными в базу нормами нитратов, чем надеяться на судьбу. Тем более, сейчас существует огромное количество моделей, которые совмещают несколько функций.

Краткий обзор популярных аппаратов

Представленный в нашем каталоге, одновременно выполняет роль дозиметра и нитратомера. Если вы хотите всегда быть осведомленными и о радиационном фоне, и о концентрации вредных химических веществ, выбирайте для повседневного использования именно его. Достаточно всего нескольких секунд, чтобы на экране появились нужные данные с погрешностью не более 15%. При этом прибор чувствителен к нитратам в диапазоне 20…5000 мг/кг и в каждом случае сообщает, насколько результат превышает норму (незначительно или критически).

– тестер, который демонстрирует только один показатель (содержание нитратов), им нельзя измерить радиацию. Информацию он выдает приблизительно за 20 секунд, зато время его непрерывной работы без подзарядки длится долго – порядка 8 часов. Устройство нового поколения выгодно отличается от устаревших стрелочных аналогов: здесь производится настройка на конкретный продукт, будь то мясо или овощ. Еще одно приятное дополнение – эта модель выводит на дисплей данные о годности продукта, сообщая о том, безопасно ли принимать его в пищу.

Купить нитрат-тестер можно в нашем магазине со скидкой 5 %. Ч тобы получить скидку воспользуйтесь промокодом: СКИДКА2017

Использование материалов сайта без согласия автора строго запрещено. При копировании статьи ссылка на ресурс обязательна.

Если ребёнок в 2 года не разговаривает - это может сигнализировать о возможной задержке речевого развития. А когда ребёнок не говорит в 3 года - явный признак её наличия. Что означает отставание от установленных норм развития речи.

Отличие от других детей состоит в том, что малыш начинает говорить, только намного позже. Это отражается на формировании психики ребёнка и затрудняет его общение с другими. В связи с чем нарушаются также познавательные процессы.

Предпосылками развития речи служат потребности в эмоциональном общении с родителями и другими взрослыми.

Речь является одним из важных компонентов общего развития ребёнка. Такие психические процессы, как память, внимание, мышление и воображение напрямую связаны с пониманием речи окружающих. Почему впоследствии и требуется много усилий. Ведь необходимо наверстать упущенное время, пока малыш не говорил. Тяжёлым последствием считается возникновение умственной задержки.

Для своевременной коррекции задержки речи важно понимать особенности её развития.

Этапы формирования речи

  1. Довербальный период. Начинается с момента рождения и длится до 6–10 месяцев. Проявляется в виде крика, лепета либо гуления. Таким образом, он заявляет другим о своих потребностях. О том, что голоден, что больно, страшно, мокро, холодно либо жарко и т. д. До 5 месяцев речь, обращённая нему, вызывает эмоциональную реакцию в виде «комплекса оживления». В этом возрасте они активно слушают разговор взрослых. И хоть ещё не умеют сами говорить, но к концу этого периода уже понимают от 50 до 100 слов. Могут пытаться выговаривать простые слоги, такие как «ма», «па» и т. д.
  2. Этап возникновения речи. Начинается в 8–10 месяцев и продолжается до двух лет. В этот период малыш начинает понимать, что звуки можно комбинировать. А эти комбинации использовать для удовлетворения своих потребностей. Например, позвать маму, сказав: «ма-ма»… А также они уже жестами могут отвечать на вопросы. С помощью интонации научаются выражать эмоции, такие как злость, радость или страх.
  3. Этап развития речевого общения. Начинается в два года и длится до 6–7 лет. Малыш проделал громадный путь для того, чтобы распознавать речь и уметь её применять в общении. В этом возрасте уже появляются первые слова. Возможно, даже словосочетаний из двух — четырёх слов. Он отлично понимает, что ему говорят и способен выполнять поручения. Овладев словарным запасом примерно в 300 слов, он в состоянии указывать на предметы, которые ему называют.

Таблица нормального развития речи

Возраст Форма речи
1–2 мес Крик, с помощью которого выражает радость либо раздражение
2– 3 мес Появляется гуление, попытки произносить первые простые слоги
4–5 мес Попытки повторения слов за взрослым
8 месяцев – 1 год 2 мес Произношение первых слов, состоящих из простых слогов (ма-ма, ба-ба, ки-са…)
1 год 6 мес – 2 года 2 мес Объединяет по 2-4 слова в предложения
1 год 9 мес – 2 года 6 мес Начинается период вопроса: «что это?»
2 года 4 мес – 3 года 6 мес Пытается строить предложения с использованием чисел
2 года 6 мес – 3 года 5 мес Активно разговаривает, общается с игрушками и может рассказать о себе (чем занимается…)

Таблица необходимого словарного запаса

Подробно о том, как развить словарный запас у дошкольников, вы можете узнать из статьи по .

Если ваш малыш не говорит, или разговаривает плохо, следует выяснить причины задержки речи. Можно обратиться к специалистам, таким как логопед, психолог, детский невролог, психотерапевт и отоларинголог. Они помогут найти факторы, повлиявшие на то, что ребёнок не разговаривает в 2 либо 3 года. А также устранить их для того, чтобы поспособствовать речевому развитию.

Причины задержки речи

Физиологические

  • Генетика. Процесс созревания нервных клеток, которые отвечают за речевую деятельность, очень медленный. Такая незрелость нервной системы передаётся по наследству. Это означает, что кто-то из близких родственников ребёнка также не спешил присоединяться к разговорам.
  • Порой малыш не разговаривает по причине общего нарушения нервной системы. Проявляется как один из симптомов на фоне интеллектуальной задержки и двигательной недостаточности.
  • Нарушение слуха. Речь может формироваться только с помощью воспроизведения услышанного. Ребёнок не понимает, как звучат слова. Отсутствие слуха может быть врождённым. Порой возникает вследствие травм слухового канала или перенесённого тяжёлого заболевания.
  • Заболевания мозга либо его поражения. Возникают по причине перенесённых инфекционных заболеваний в пренатальном периоде и в течение первого года жизни. Вследствие травм, особенно в процессе родов. А также при гипоксии.
  • Малыш может плохо говорить, потому что у него слабо развиты мышцы лица, в частности, рта.
  • А также если у него врождённые аномалии языка, губ, нёба либо лицевых мышц («волчья пасть», «заячья губа»…).
  • Психические заболевания. При задержке умственного развития характерным признаком является отставание речевой деятельности. При аутизме у малыша нет потребности общения с другими, все внимание направлено внутрь себя. Поэтому речь может быть очень запоздалой.

Социальные

  • Невостребованность речи. Когда родители не уделяют ребёнку внимания, не разговаривают с ним. Соответственно у него не формируется потребность в выражении эмоций либо требований удовлетворять его запросы.
  • Гиперопека. Точно так же не формируется потребность в выражении. Почему малыш и не говорит. Родители сами не дают такой возможности. Они угадывают его желания, предвосхищают их. Из-за такой сверхопеки у него нет потребности что-то понимать, в чём-то пытаться разобраться. За него это сделает другой.
  • Неблагоприятные социально-бытовые условия. Они могут привести к заболеваниям психики, нарушениям эмоциональной сферы. И соответственно к задержке речевого развития.
  • Негативизм. Обычно возникает, если родители слишком много усилий прилагают для того, чтобы малыш заговорил. Заставляют повторить сказанное ими слово, ругают при отказе, упрашивают либо наказывают. Если ребёнок в три года говорил, хоть и плохо, то со временем перестанет вообще. Отказ выражается пассивно, в игнорировании просьбы. Либо активно отвергается. Сложность в том, что малыш отказывается не только повторять, когда просят. Но и вообще не говорит в любых ситуациях.
  • Отвлечение гаджетами. Чрезмерное увлечение телевизором, компьютерными играми или постоянный просмотр мультиков негативно сказывается на организме в целом. Вплоть до развития аутизма. Взрослым порой удобно, что дитя отвлеклось, но последствия не заставят себя ждать.
  • Билингвизм. Когда в семье присутствуют носители разных языков, малышу приходится трудно. Ему требуется больше времени, чтобы научиться понимать обоих взрослых. Есть риск того, что будет совмещать в одном предложении слова разных языков. Но со временем всё нормализуется и сможет разговаривать на каждом из них.

Психологические

  • Испуг. Ребёнок может перестать разговаривать вследствие перенесённого стресса либо страха. Порой нарушения проявляются в заикании, порой дети замолкают вообще.
  • Неблагоприятная обстановка в семье. Если ребёнок в два или три года является свидетелем рукоприкладства или частых скандалов, то это может повлиять на его психическое развитие. От постоянно проживаемого стресса может произойти задержка речевого развития.

Алалия

Почему ещё ребёнок не говорит, или разговаривает плохо, так это при возникновении патологии нервной системы, которая приводит к речевому недоразвитию. Называется алалия. Её сложно диагностировать, но если выявить на ранних сроках, возможно подкорректировать.

Существует сенсорная алалия и моторная. При сенсорной малыш не воспринимает речь, он не может отделить слова друг от друга. Порой можно заметить, как говорит последнюю фразу, сказанную другим, или повторяет вопрос. Это называется эхолалия и порой присутствует при аутизме. Речь других звучит фоном, соответственно для мозга не поступает достаточное количество информации. Почему и возникает со временем задержка умственного развития.

При моторной алалии различают 3 степени, в зависимости от поражения мозга:

  1. Ребёнок не говорит до трёх лет, но потом начинается период, когда разговаривает обрывками слов, как будто «глотая» окончания.
  2. Если малыш понимает о чём идёт речь, то сам не в состоянии поставить язык или губы в нужное положение, чтобы повторить.
  3. Может делать ошибки в неправильной перестановке слогов местами, использовать неверный падеж. Обычно сопровождается неразвитой моторикой, им сложно даются простые движения. Страдает мышление и память.

Алалии возникают при травмах или опухолях мозга. При патологии центральной нервной системы и тяжёлых родах. А также если возник резус-конфликт с матерью. Почему и важно показать малыша специалистам, если он не разговаривает и присутствует хоть одна вышеупомянутая причина. Они смогут не только назначить коррекцию и лечение. А также отличить обычную темповую задержку речи от тяжёлой патологии речевого развития.

Что делать родителям, если их малыш не разговаривает либо говорит неохотно и плохо:

  • Для того чтобы развивать речь малыша, важно придерживаться чёткого режима дня. Это означает, что должно присутствовать правильное питание, чередование сна и отдыха. Это будет способствовать его полноценному развитию и здоровью. В бодром состоянии и в хорошем расположении духа он будет активнее и легче идти на контакт. И соответственно делать первые шаги в речевом развитии.
  • Чаще разговаривайте с грудничком и ребёнком постарше. Обращайтесь к нему, рассказывайте об окружающем мире, о себе. Делитесь переживаниями или радостными моментами. Это будет не только развивать его речь, но и учить пониманию себя и своих реакций. А также создавать более близкую и глубокую связь в отношениях. Такой малыш будет расти, ощущая внимание и принятие близких, что будет способствовать его нормальной самооценке и собственной значимости для других.
  • Если малыш не разговаривает либо говорит неохотно и плохо – проводите больше времени вместе, качественно и активно. Устраивайте чаще совместный отдых на природе или вместе занимайтесь домашними делами. Принимая участие в помощи взрослым, ребёнок будет стараться быть похожим на них, что очень мотивирует развивать речевые способности.
  • Играйте в различные игры с ним, направленные на развитие. Всяческие лёгкие пазлы, карточки с животными либо предметами будут пополнять его словарный запас и стимулировать повторять за вами верное произношение. Главное, не давите на него, не заставляйте, чтобы избежать негативизма. Увлечённый игрой, он сам будет пытаться выговаривать слова.
  • Предлагайте окончить вашу фразу. Подходит в тех случаях, когда ребёнок понимает, но ему нет смысла говорить о своих желаниях, потому что взрослый их предугадывает. К примеру, «Сегодня после сна мы пойдём…», «Ты хочешь скушать…». Это также помогает распознавать свои потребности и понимать, что родители прислушиваются к его мнению и желаниям.
  • Мелкая моторика играет очень значимую роль в активизации речевого центра. Можно делать вместе поделки из теста или пластилина. Продаётся кинетический песок, который может увлечь даже взрослых. Пусть перебирает крупу и макаронные изделия. Подготовьте пространство и одежду, чтобы порисовать пальчиковыми красками. Развивают моторику и сосредотачивают внимание различные шнуровки, когда карапуз пытается продеть кончик в дырочку. Рассыпьте в миску разноцветных пуговиц и бусинок. Расскажите про их размеры по отношению друг к другу и формы.
  • Читайте сказки, рассказывайте стишки, потешки и частушки. Это развивает, пополняет словарный запас двух или трёхлетнего ребёнка. И что немаловажно, создаёт радостное настроение. А колыбельные песенки расслабляют и вызывают ощущение комфорта и безопасности.
  • Если малыш плохо говорит, посещайте чаще детские площадки, парки и игровые центры. Когда он заиграется с малышом, который уже говорит, то будет пробовать копировать его, делать как он. Это родители привыкли понимать и угадывать потребности своего ребёнка без слов. А незнакомые люди, тем более детки будут провоцировать скорейшее подключение речевого центра.
  • Если «молчуну» уже три года, а он почти не говорит, то психологи рекомендуют отдать его в садик. В компании таких же дошкольников он сможет разговориться. Главное, подготовить его к саду. Объяснить воспитателям, что малыш пока не говорит и что не следует давить на него или требовать. И со временем, пройдя адаптацию к новым условиям, карапуз сам проявит желание делать как остальные детки.

Подробно о том, как развивать речь у дошкольников, вы можете узнать из статьи по . А также вам могут быть полезны упражнения по развитию речи, в статье по .

Чем раньше вы начнёте коррекционную работу, тем проще вашему малышу будет заговорить. В 2015 году психологи и логопеды одного из ДОУ Москвы проводили исследования с детьми трёхлетнего возраста, у которых были задержки в речевом развитии. Родители этих десятерых малышей придерживались вышеупомянутых рекомендаций. В основном задача была делать подделки и прочее для развития мелкой моторки. А также много читать книг, стихов и потешек. Через год 9 из 10 детишек догнали по речевому развитию своих одногодок.

Для полноценного развития личности ребенка, его социальных навыков и интеллектуального развития, обязательным условием является своевременное развитие речи. Выделяют несколько возрастных периодов формирования речи от предречевого, когда малыш только гулит и лепечет, до младшего дошкольного, на котором ребенок не только составляет из слов фразы, но и может составить небольшой рассказ, выразить свои мысли, пошутить или пофантазировать вслух.

Но если ребенок не говорит после трех лет или отстает от своих сверстников, на каком – то из промежуточных , это обязательно должно встревожить родителей и стать поводом для консультации у специалиста – логопеда, невропатолога, психолога.

Признаки задержки речевого развития

Большинство родителей считают, что если ребенок не говорит в 2 года, или его речь невнятна, причин для беспокойства нет, и со временем все само собой нормализуется. Но такое отношение к проблеме задержке речевого развития может отразиться на интеллектуальных способностях ребенка, его умении общаться в обществе, а иногда такая халатность приводит к необратимым изменениям в психике ребенка. Поэтому своевременное диагностирование задержки речевого развития (ЗРР) на любом из этапов становления речи – первый шаг на пути к выздоровлению.

Что должно насторожить родителей в поведении малыша:

  • Новорожденный не реагирует на громкие звуки, не поворачивает голову на источник маминого голоса.
  • В возрасте от 2 месяцев до 4 малыш не гулит и не начинает активно реагировать при появлении близких людей.
  • Малая активность речевой вокализации или полное отсутствие лепета в возрасте от 9 месяцев до года.
  • Ребенок не говорит в год простые слоги и не может выполнить простые устные просьбы, например, показать на картинке животное.
  • Полуторагодовалый малыш говорит односложные слоги, не произносит простые слова – «мама», «на», «дядя» и даже их сокращенный вариант. Не реагирует на свое имя.
  • Ребенок плохо говорит в 2 года, речь его невнятна и односложна.
  • Малыш после трех лет не может составить простое предложение, часто путает окончания слов, словарный запас менее 30 слов.

При обнаружении у своего ребенка любого из вышеперечисленных признаков ЗРР необходимо проконсультироваться у специалиста, что бы исключить патологию или при ее обнаружении вовремя помочь ребенку.

Причины задержки речевого развития

Происходит постепенно, вначале идет подготовка речевого аппарата, укрепление мышц артикуляции, затем малыш учиться понимать человеческую речь и пытается общаться посредством простых звуков. В год – полтора активный словарь постоянно пополняется, и приблизительно ко второму году жизни происходит «лингвистический взрыв», когда количество слов произносимых ребенком с каждым днем возрастает и вскоре приравнивается к пассивному запасу слов. Если же ребенок не говорит или есть явные признаки ЗРР, этому могут быть различные причины которые можно объединить в две основные группы – физиологические и социальные.

Физиологические причины ЗРР:

  • Проблемы со слухом. Плохой слух ребенка приводит к задержке интеллектуального развития, и соответственно речи. Для того чтобы активный словарь пополнялся новыми словами дети должны понимать человеческую речь, что при отсутствии слуха или тугоухости затруднительно для ребенка. Проблемы со слухом могут быть врожденные или приобретенные вследствие перенесения тяжелой болезни или травмы слухового канала. Если ребенок 3 года плохо говорит, хотя до этого его речь соответствовала нормам необходимо обратиться к отоларингологу для проверки слухового аппарата.
  • Недоразвитие речевого аппарата, нарушения артикуляции. Слабое развитие лицевых и челюстных мышц приводит к тому, что у ребенка возникают трудности в вокализации звуков. Этому может способствовать гипотонус мышц при рождении, раннее , короткая уздечка под языком. Признаком нарушения артикуляции является сильное слюнотечение, рот у ребенка постоянно приоткрыт, твердая пища вызывает рвотный рефлекс, ребенок не говорит в полтора года отчетливые слова.
  • Генетические предрасположенности. Если ребенок 3 года не говорит, но при этом нет отклонений в физическом и интеллектуальном развитии, малыш активен, смышлен, возможно, в роду найдутся родственники также не спешившие заговорить. Виной тому незрелость нервной системы, замедляющая рост клеток, отвечающих за речевую деятельность, передающаяся по наследству.
  • Неврологические проблемы. Дети, имеющие в анамнезе заболевания неврологического характера, полученные вследствие гипоксии плода, внутриутробной инфекции, травмы во время родов, поствакцинальные реакции, чаще других имеют проблему с развитием речи. Это связано как с необратимыми изменениями мозга, так и с проблемой недоразвития сенсомоторной сферы отвечающей за восприятие и воспроизведение информации, в этом случае возможна корректировка развития речи. С такими отклонениями ребенок плохо говорит в 3 года, но при надлежащем обучении и занятиях с логопедом к шести все налаживается.
  • Задержки интеллектуального развития. Такие серьезные генетические заболевания как синдром Дауна, метаболические дефекты, перенесенные внутриутробно вирусные заболевания, энцефалит не могут не отражаться на речевом развитии ребенка.

Психологические задержки развития, например аутизм, приводят к тому, что ребенок 4 года плохо говорит или речь его вообще отсутствует.

Социальные причины ЗРР:

  • Невостребованность речи. Причиной, почему ребенок не говорит в 2 года и позднее может быть как педагогическая запущенность, так и гиперопека над ребенком. В первом случае с ребенком практически не разговаривают, не стимулируют его речевую активность, малыш предоставлен самому себе и его пассивный словарь не пополняется новыми словами. Попадая в общество, такие дети создают впечатление немного отсталых, хотя на самом деле просто не всегда понимает обращенную к нему речь, поскольку не знает значение всех слов, иногда ребенок плохо говорит в 5 лет. Во втором случае, когда родители слишком опекают свое чадо, у ребенка отсутствует мотивация к вокализации своих желаний. Чрезмерная опека тормозит прогресс в развитии и ребенок плохо говорит, потому что у него отпадает надобность озвучивать свои желания, можно просто показывать жестами.
  • Стрессы и испуги. Сильные эмоциональные переживания, нахождение в неблагоприятной обстановке когда родители постоянно сорятся между собой и нередко срываются на ребенке, смена места жительства и многое другое что негативно сказывается на психологическом комфорте ребенка может привести к почему ребенок не говорит.
  • Билингвизм. В семьях, где используют для общения два языка, особенно из разных лингвистических групп малышу очень трудно воспринимать сказанное, отделять один язык от другого, куда уж там говорить. В такой языковой неразберихе ребенок не говорит в 4 года длинными фразами, поскольку путается в значении слов.
  • Синдром «госпитализма» у детей. Довольно редкий случай развития умственной и физической отсталости на фоне отлучения от матери по причине длительной болезни или нахождении в больничном стационаре. Дети теряют вес при надлежащем уходе, у них формируется отстраненное отношение к окружающему миру. Находясь в подобном учреждении с младенчества, ребенок не говорит в полтора года даже элементарных слов, тогда как его сверстники пытаются связать несколько элементарных слов, построив предложение. Отношения в семье, где мать присутствует в жизни ребенка только формально, так же могут вызвать отчуждение ребенка и задержку в его развитии.
  • Негативизм к речи. Кризис первого года жизни совпадает с тем этапом развития речи, когда многие дети произносят свои первые слова. Независимый и упрямый при настойчивости родителей может дать отрицательный результат. Наблюдается картина, когда малыш, произнеся новое слово, теряет к нему интерес и больше не повторяет. Настойчивые просьбы и уговоры родителей еще встречают еще большее сопротивление со стороны ребенка, он замыкается в себе.

Алалия у детей

Нарушение отделов головного мозга отвечающих за воспроизведение речи и ее восприятие приводят к тому, что дети не в состоянии участвовать в разговоре. Алалия у детей тяжело диагностируется, но при раннем ее обнаружении поддается корректировке. Причинами нарушения мозговых центров Вернике и Брока могут быть травмы плода, обвитие его пуповиной, асфиксия при родах, курение и алкоголизм матери, воспаления мозга перенесенные в первый год жизни малыша. Как правило, при алалии ребенок 2 года не говорит, а если и произносит звуки, то они только отдаленно могут напоминать слова и понять их смысл не всегда могут даже близкие.

Различают моторную и сенсорную алалию. При нарушении мозгового центра Брока отвечающего за построение речи наблюдают моторную алалию. От того насколько сильно поражен мозг зависит и степень алалии. При первой степени речь может отсутствовать или же ребенок не говорит в 3 года, но потом начинает проговаривать фразы, формируя их из обрывков слов, как правило, заглатывая окончания. Вторая и третья степень может выражаться в перестановке слогов местами, неправильном падеже и других лексических ошибках.

Сопутствует алалии разбалансировка координации движений, несобранность ребенка, его несамостоятельность.

Сенсорная алалия, связанная с отсутствием восприятия речи, и наблюдается при нарушении центра Вернике. В этом случае ребенок в три года не говорит только потому, что он не может понять чего от него хотят окружающие, он не воспринимает человеческую речь, не отделяет одно слово от другого. На этом фоне развивается отчуждение от коллектива и если с малышом не заниматься, возможна задержка интеллектуального развития в виду недостаточной информации для мозга. При сенсорной алалии нередко можно наблюдать, как малыш повторяет заданный вопрос, только лишь потому, что не понимает, о чем его спросили, это называется эхолалия. Причиной, почему ребенок не говорит в 3 года при сенсорной алалии – восприятие речи окружающих как фоновое звучание.

Первые словосочетания и слова, которые произносятся ребёнком, способны вызвать особый трепет у родителя. С этого времени они начинают убеждать себя, что их ребёнок в скором времени сможет полноценно разговаривать большими фразами. Но такое происходит крайне редко.

Иногда происходит такое, что даже двухлетний малыш не способен нормально разговаривать, а выдаёт окружающим лишь какие-то непонятные звуки. Что делать, если малыш не говорит в двухлетнем возрасте? Как научить?

При всём этом ребёнок способен лишь мычать либо даже кричать, показывая на нужный ему предмет рукой. В тот момент у родителей происходит паника и непонимание такой проблемы у малыша. Они сразу задаются вопросом о том, стоит ли вести ребёнка на приём к лечащему специалисту. В каких случаях хватит того, что родитель просто подождёт – и в скором малыш сможет научиться разговаривать самостоятельно?

Главные этапы развития речи у малыша

От того, насколько малыш сможет свободно использовать свой родной язык, можно судить об уровне его умственных способностей и общем развитии , а также об успешности во взрослом возрасте. Именно по этой причине стоит развивать речь младенца с самого раннего возраста, следя за правильностью и грамотностью произношения (в соответствии с возрастом) и скоростью расширения словарного запаса у малыша. При этом родители не должны тратить время впустую, действуя при этом совершенно вслепую. С самого начала им нужно определить, какие этапы в развитии речи имеются у ребёнка.

Этапы развития речевых функций у малыша

Первый из них развивается с самого рождения и заканчивается в год. Такой этап развития малыша можно назвать довербальным . До возраста в три месяца ребёнок способен лишь воспринимать окружающие его звуки, а также голоса и речь близких для него людей. Но уже в это время у него развита потребность в активном общении.

Чем чаще будет происходить разговор родителей и ребёнка, тем быстрее у него разовьётся потенциал к переходу на следующий этап развития речи. При всём этом произносить слова нужно исключительно нежно, ласково, с улыбкой на лице . Это очень важно для закладки будущей дикции малыша.

К возрасту 6 месяцев ребёнок начинает активно осваивать искусство диалога. С самого начала он начинает активно произносить слова и слоги, которые способен понять только он. С их помощью он способен показывать на те предметы, которые необходимы ему для игры и увлекательной деятельности. По-своему называет ребёнок и близких для него людей, а со временем и некоторые действия. Родители обязаны не переходить на язык своего малыша, а стараться называть окружающие предметы правильно.

От одного года и до трёх лет происходит этап развития , когда начинает активно развиваться речь. Ребёнок старается научиться составлять из слогов полноценные слова и понимать их полное значение. В это время ему уже не обязательно видеть тот предмет, который он попросил у взрослого. Он способен самостоятельно назвать нужную ему вещь. На этом этапе развития он может быстро отвечать на вопросы взрослых людей, так как в это время он уже понимает смысл полного предложения.

В возрасте с трёх до семи лет малышу нужно пройти этап, который обозначен развитием речевого общения. В это время родной язык малыш начинает активно осваивать самостоятельно посредством игр и познания окружающего его мира.

Взрослые должны помнить о том, что на этом этапе развития речевых функций они должны грамотно оперировать словами и предложениями , стараться ответить на вопросы, которые может активно задавать малыш.

При всём этом разъяснения должны проходить не однозначно, а красноречиво, с большим количеством примеров.

Если родители приложили максимум усилий к правильному развитию ребёнка, то в ближайшем будущем он сможет отблагодарить их хорошей успеваемостью и отметками по всем предметам в школе.

Диагностика трудностей в речевой функции

На каждом из этапов формирования правильной речи взрослые люди обязаны внимательно наблюдать за поведением и характером ребёнка. Так, проведение ранней диагностики и выявление проблемы станет первым шагом на пути к выздоровлению малыша. Что должно насторожить маму и папу? Они обязаны начать тревожится лишь тогда, когда:

Каждый вышеописанный способ считается серьёзным поводом для обращения родителей к особому врачу. Это поможет исключить особую патологию либо осуществить её своевременное лечение.

Неврологические проблемы

Бывает, что двухлетний малыш не разговаривает, вытягивается из себя обрывки звуков, мычит и лишь указывает пальцем на интересующий его предмет. Такая ситуация может являться следствием неврологической болезни. Отмахиваться от проблемы и ждать, что всё разрешится само собой, не нужно. Чем быстрее родители приведут своего ребёнка на приём к лечащему специалисту и начнут лечение заболевания, тем это будет лучше для самого ребёнка.

Почему ребёнок не разговаривает в 2 года?

Речь у малышей формируется и развивается со временем . С самого начала происходит артикуляция и укрепление главных мышц. Это воздействует на подготовку речевого аппарата к выполнению своих прямых функций. Только после его полного укрепления малыш пытается начать общение с близкими для него людьми, используя в это время простые звуки, и пытается внимательно изучить произнесённые слова.

От одного года до полутора активный запас слов у малыша начинает быстро расширяться. Для второго года жизни ребёнка характерен своеобразный лингвистический прорыв. В этот промежуток времени то число слов, которые говорит ребёнок, увеличивается для него с каждым днём.

Если малыш не может разговаривать, когда ему исполнилось два года, то причины такого процесса чаще всего кроются в его развитии . К ним могут относиться:

  1. Особые проблемы со слуховым аппаратом. Данная патология способна привести к задержке в интеллектуальном развитии ребёнка и, конечно же, отрицательно сказаться на общей речи. Малыш, у которого имеется глухота либо полностью нет слуха, не может разговаривать нормально. Такие проблемы могут иметь либо врождённый характер, либо приобретённый. При этом именно они станут причиной того, что двухлетний ребёнок не может полноценно разговаривать. Но если в три года малыш не произносит слов, несмотря на то что какой-то промежуток времени его речь полностью соответствовала нормам произношения, то взрослые обязаны сводить своего малыша на осмотр к врачу- отоларингологу.
  2. Нарушения в процессе артикуляции и недоразвитость в речевом аппарате. Это может стать одной из причин того, что малыш в возрасте два года перестанет нормально разговаривать. слаборазвитые мышцы челюстей и лица приводят к особым трудностям локализации окружающих звуков. Данная патология способна быстро развиться в случае отлучения от груди слишком рано либо при наличии короткой уздечки под языком ребёнка. О процессах нарушения в артикуляции может говорить сильное слюнотечение, регулярно открытый рот и развитый рвотный рефлекс, который способна вызвать твёрдая пища. Такая патология чаще всего приводит к тому, что в два года ребёнок не может разговаривать.
  3. Генетическая предрасположенность. Почему малыш не может разговаривать в возрасте два года, не имея при этом совершенно никаких отклонениями в здоровье? Возможно в роду есть близкие, которые в этом возрасте также не спешили учиться произносить слова и выговаривать словосочетания. Причина этого преобладает в незрелости нервной системы ребёнка, что ведёт к замедлению процесса развития и роста клеток, которые активно отвечают за речевую деятельность малыша.
  4. Задержка в развитии в интеллектуальном плане. На нормальную речь ребёнка, без капли сомнения, способна повлиять генетическая патология, а также метаболические эффекты и синдром Дауна. Плохо влияют на процесс освоения родного языка и другие вирусные болезни, которые были перенесены ещё в утробе у матери.

Ребёнку 2 года. Не разговаривает. Что делать?

Большинство родителей сразу начинают беспокоиться и паниковать, когда их ребёнок, несмотря на то что ему уже исполнилось два года, не разговаривает как остальные дети. Что предпринимать в таких ситуациях? В первую очередь стоит устранить патологию развития слухового аппарата. Иногда случается так, что до возраста двух лет взрослые и не думают о том, что у ребёнка имеются особые проблемы. Следует также пойти к лечащему специалисту для осмотра на психологические заболевания малыша.

Как должны вести себя взрослые?

Конечно, если малыш в возрасте двух с половиной лет ещё не разговаривает, то можно подождать некоторое время . Но некоторые родители предпочитают, чтобы их ребёнок начал разговаривать так же как и соседский. Для этого стоит создать как можно благоприятные условия.

Малыш начинает производить озвучку всего происходящего вокруг лишь тогда, когда для этого будут установлены определённые условия , к примеру:

  1. Внимание со стороны родителей.
  2. Выключение телевизора, компьютера и других звуковых устройств.

При этом родители не должны предугадывать желание малыша и выполнять его лишь по одному взгляду. Нужно создать специальные условия, когда ребёнок будет вынужден попросить о чём-то у взрослых людей, а родитель в это время должен делать вид, что он не понимает намёков.

Развитие мелкой моторики у малыша

Ещё Павлов отметит использование мышечных ощущений, которые идут от речевого органа к коре головного мозга. Такое же происходит и у малыша , который начинает активно разговаривать, подражая мимике матери. После возраста в семь месяцев эта способность у малышей начинает быстро ослабевать. Именно по этой причине в дальнейшем стоит применять и другие методики. Специалисты отмечают, что совместно с речевым развитием совпадает и процесс развития пальцев на руках. Именно поэтому их моторику стоит развивать, чтобы обеспечить скорейшее развитие языка.

В полтора года задания должны уже быть более сложного уровня. Ребёнка нужно занимать процессом застегивания пуговиц либо завязывания узелков на одежде и ткани.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: