Презентации по детским сказкам. Сказка как средство развития речи. Совместная деятельность с педагогами ДОУ

Аннотация к игре-презентации:

Игра - презентация « Добрые сказки» со звуком рассчитана для детей дошкольного возраста

Программа разработки: Power Point

Цель презентации: Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Задачи:

1. Развивать умение узнавать сказку по заданию.

2.Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

3.Воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.

Игра - презентация « Добрые сказки» выполнена в программе Power Point со звуком. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на изображения размещены в конце презентации, в презентации подобраны красочные фоны и картинки по сказкам. Игра - презентация состоит из десяти слайдов, меняющихся с помощью щелчка. Каждый слайд презентации имеет задание, где дети в игровой форме закрепляют знания о сказках, выбирая один из вариантов ответов путем нажатия правой клавиши мыши.

1слайд: Титульный

2 слайд:

«Найди предмет, который нашла лисичка из русской народной сказки и назови эту сказку?»

Предложено четыре картинки, нужно выбрать нужный предмет и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается, слышен звук « Аплодисменты».
Переход к следующему заданию осуществляется при помощи нажатие левой кнопки «мыши» в любом месте экрана
3слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Найди, кого из сказочных героев медведь посадил в короб, и угадай эту сказку?

Предложено шесть сказочных героев, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный сказочный герой, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то сказочный герой передвигается в короб и слышен звук « Аплодисменты».

4слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай сказку и что в ней перепутано?»

Нужно выбрать сказочных героев не из этой сказки и нажать на них «мышкой». Если выбран правильный сказочный герой, то изображение исчезает, слышен звук «Аплодисменты».

5слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Какой предмет потеряла героиня сказки и назови эту сказку?»

Нужно выбрать нужный аксессуар и нажать на него «мышкой». Если выбран неправильный аксессуар, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный аксессуар, то предмет передвигается, слышен звук « Аплодисменты».

6слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Из какого материала « Наф-наф» построил себе дом?»

Предложено пять видов строительного материала, нужно выбрать один правильный и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вниз и слышен звук « Аплодисменты».

7слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай животное, которое принадлежит каждому из сказочных героев и из какой они сказки?

С помощью мышки нужно нажать сначала на любого сказочного героя, а затем на животное, которое принадлежит этому сказочному герою. Если выбран правильный ответ, то предмет передвигается и слышен звук « Аплодисменты».

8слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай, какой по размеру стульчик, сломала девочка и назови эту сказку»

Предложено три стульчика разного размера, нужно выбрать один правильный и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вверх и слышен звук « Аплодисменты».

9слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Какое животное помогало Хаврошечке выполнять приказы мачехи? »

Предложено четыре сказочных животных, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то сказочное животное передвигается вниз и слышен звук « Аплодисменты».

10слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Из чего стряпала бабка « Колобка»

Предложено семь предметов, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вниз и слышен звук « Аплодисменты».

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».

С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,

9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ.

Из танцзала короля
девочка домой бежала.
Туфельку из хрусталя
на ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь
карета.
Кто, скажи, девчушка
эта?

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
и хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

Родилась у мамы
дочка из прекрасного
цветочка.
Хороша малютка
просто!
С дюйм была
малышка ростом.
Если сказку вы читали
Знаете, как дочку
звали…

Дед и баба вместе
жили,
дочку из снежка
слепили, но костра
горячий жар
превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали
Как же их дочурку
звали?

Баба била -
не разбила.
Дед ударил -
не разбил.
Баба очень
загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом
малышка,
Вмиг яйцо разбила...

Баба била -
не разбила.
Дед ударил -
не разбил.
Баба очень
загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом
малышка,
Вмиг яйцо разбила...

Бабушка в лесу
живёт, травы-зелье
собирает.
Пол в избе метлой
метёт,
в ступе по небу
летает.
Из кости её нога
Эту бабу звать...

Дыму, дыму-то
кругом
Кто бежит с большим ведром
Кто с ушатом…
Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост
Немножко?
Погорелец - тётя …

Он - не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя - ...

«Дядя Фёдор,
на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы - телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, ...

Кто бежал через мосточек,
С клёна оторвал листочек?
То из сказочки коза.
Её имя - ...

Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это - ...

Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло - вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома?

Карлсон в малом доме жил,
Дом его всех выше крыш.
Карлсон с мальчиком дружил,
Называл его...

Он - любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если - нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник...

Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик - ...

Жили братья-толстячки,
Все три носа - пятачки.
Старший братец - всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? ...

Возле леса, на
опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

У Мальвины - верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель...

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию, по высказыванию героев.
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, творческие способности, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины, художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка, кроссворд, игровая и самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима Ц., Лизу К.
Материал:
Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы)
Оборудование:
Презентация по этапам занятия, выставка рисунков детей по русским народным сказкам, картинки героев сказок, ноутбук, столы, стульчики.
1.Организационная игра – «Назови знакомых героев сказок.»
Воспитатель: ребята, а вы сказки любите?
Да. Любим. Очень любим
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель.
Все что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Воспитатель. А хотели бы вы попасть в сказку? И быть маленькими волшебниками? А меня собой возьмете?
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Но для этого нам нужно вспомнить волшебное заклинание
«Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
В маленьких волшебников превратись!

Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Посмотрите, ребята, здесь стрела с письмом. Кто же мог ее нам послать? (Иван Царевич)давайте посмотрим что же в письме он нам написал:
Воспитатель. «В некотором царстве, в тридесятом государстве жил я-Иван - Царевич, и была у меня жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал, погоревал, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу».
Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.
- Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?
- А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?
Воспитатель. Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.
«Мозговой штурм»:
- Какими словами начинается сказка?
Жили были дед и баба...
Жили были старик со старухой...
В некотором царстве, в некотором государстве...
Много-много лет назад...
Жили-были... старик со старухой
В одной деревне....
Однажды случилось...
Жил-был принц...
Много лет назад...
Когда твой дедушка был еще маленький...
Когда тебя еще не было...
Давным-давно...
- Какими словами она заканчивается?
...и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало
«Зашифрованное слово».
Что же нам поможет? Посмотрите на волшебный экран. На нем волшебное слово, но буквы перепутались. Есть подсказка-под каждой буквой цифра. Если все цифры расставить по порядку, то отгадаете слово.
. Получилось слово «Дружба». Выложите это слово из букв.
Воспитатель. Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
(дети идут под музыку)
Воспитатель . «Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич и вышли на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?»
Воспитатель. Определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
(выходит Никита в шапочке зайчика)
Воспитатель. Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно отгадать загадки зайки. Готовы? Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Зайка говорит,что путь дальше пойдет через дремучий сказочный лес.
Воспитатель. Все готовы продолжить путь? Вот мы и пришли в сказочный лес, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.
Воспитатель. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной…(Лиса)
Воспитатель. Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.
(Выходит Вика в шапочке лисы.)
Лиса-Я в лесу живу лиса
Распрекрасная краса
Просто так вы не пройдете
Пока загадки не прочтете.
Скажите о какой сказке идёт речь?
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя).
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка).
3. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь).
4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. (Лиса и волк).
5. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок).
Лиса-Я знаю самый короткий путь к избушке Бабы Яги, и он вам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка. Но сначала гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
«Лабиринт».
Индивидуальная работа на листах за столами.
Воспитатель. А теперь проверим.(слайд)
Теперь дорогу мы знаем и пора отправляться в путь. Мы должны дойти к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие зарядку для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным.
Физкультминутка с Машей.
Воспитатель. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Ребята, а Баба Яга какая? (ответы)Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая..
Стук в дверь, дети выходят из кабинета. Их встречает Баба Яга.
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки.
Я давно вас поджидаю
И куда пойдете знаю
Помогу я вам друзья
Но послушайте меня
Вы загадки разгадайте и со мною поиграйте.
Вот вам первая загадка «Доскажите имена сказочных героев»
Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …
Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна-…
А сейчас мы будем сказки вспоминать.
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» вспоминайте,
И героям помогайте.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».
А теперь со мной сыграйте
На метле вы полетайте.
Музыкальная игра « Я –Яга, Яга, Яга.»
Постарались вы на славу
Получайте все нагрду!
Как вам дальше быть скажу
И дорогу покажу:
Вы к себе сейчас идите
Красный вы конверт найдите
В том конверте письмецо
Куда идти подскажет вам оно!
Ребята находят конверт к нем загадка про Кощея
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.(Кощей.)
Воспитатель:
А вот и замок Кощея - Бессмертного
Что наделал злой Кощей
Все картинки перепутал
Сказки все он наши спутал
Пазлывы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Воспитатель. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. А эта задача - кроссворд..
Кроссворд «Кто говорит эти слова?».
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
Воспитатель: «Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». И нам пора возвращаться.
«Сказка здесь прощается,
И волшебство кончается.
Скажем волшебные слова:
Топ, топ, хлоп, хлоп.
На месте повернись, из волшебников в детей превратись
Воспитатель. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
Рефлексия: если вам понравилось наше путешествие, возьмите веселых героев сказок и поселите на сказочной поляне, а если не понравилось, возьмите грустных героев.
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарочки всем подарю.

Слайдов: 7 Слов: 342 Звуков: 0 Эффектов: 40

Мероприятия, проведенные зав. библиотекой в 2006-2007 учебном году. Наши права. Славный город Олешбург. Сказка – любимый жанр детского чтения. Сказки помни и люби. Люби и помни сказки! Джанни Родари Повесть о луковом мальчике. Литературный праздник, посвященный творчество К.И. Чуковского состоялся 15 марта в первых классах. Цель мероприятия: знакомство с творчеством К.И. Чуковского, формирование навыков выразительного чтения. К.И. Чуковский. Детям очень нравятся произведения Носова. Ребята активно участвовали в игре. В Солнечном городе Н.Н. Носова. - Сказки.ppt

В гостях у сказки

Слайдов: 16 Слов: 715 Звуков: 0 Эффектов: 40

Что наш маленький народ В мир волшебный унесет. Полный смеха, света, краски! А зовется чудо – … сказка! ПРОЕКТ «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ: Познакомиться с русской народной сказкой. Динамического типа. Сказки о животных, бытовые сказки. Описательного типа. Нравственно – этического типа. Конфликтного типа. Волшебные сказки. Сказочные примеры. Динамический тип. Описательный тип. Нравственно этический тип. «Колобок». «Петушок и бобовое зернышко». Конфликтный тип. Присказки. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На поле – поляне, на высоком кургане. Жил– был царь… Ни словами (Ни в сказке) сказать, ни пером описать. - В гостях у сказки.pptx

Сказки для чтения

Слайдов: 22 Слов: 446 Звуков: 0 Эффектов: 0

Читаем вместе с родителями. Советы. Сказки В. Г. Сутеева. Перескажите по картинкам. «Мышонок и карандаш». Иллюстрации автора. Читаем и рисуем вместе. Прочитайте вместе с ребёнком сказку «Яблоко». Сказка «Яблоко». Читаем и рассуждаем вместе. Сказка «Три котёнка». Пожелание. - Сказки для чтения.ppt

Особенности сказки

Слайдов: 44 Слов: 903 Звуков: 2 Эффектов: 74

Художественное повествование сказки. Эмоциональный настрой на урок. Уж тает снег. О сказках. Особенности сказок. Виды сказок. Узнай сказку. Герои сказок. Волшебные существа. Сказочные герои. Средства языка. Граница. Начало волшебной сказки. Жили старичок со старушкою. Падчерица. Герой. Существование героя. Герой вышел из дома. Дурень. Выразительная формула. Присказка. Василиса Прекрасная. В некотором царстве. Гуси-лебеди. Окончание сказки. Сказка - ложь. Учимся придумывать сказки. Сверхъестественные свойства противника. - Особенности сказки.ppt

Сказки для 5 класса

Слайдов: 13 Слов: 454 Звуков: 0 Эффектов: 0

Сказка. Иван - крестьянский сын и чудо – юдо. Виды сказок. Элементы сказок. Примеры. Моя любимая русская народная сказка. Род литературы. Михайло Васильевич Ломоносов. Иван Андреевич Крылов. Самые известные басни. - Сказки для 5 класса.pptx

Сочиняем сказки сами

Слайдов: 11 Слов: 682 Звуков: 0 Эффектов: 0

Сочиняем сказки сами. Дружба кошки с собакой. Собака и кошка. Щука и кот. Два муравья. Мышка и петух. Кошка и мышка. Как кошка поссорилась с собакой. Как кошка обманула собаку. Кошка и собака. Кошка пришла к собаке. - Сочиняем сказки сами.ppt

Волшебный мир сказок

Слайдов: 25 Слов: 347 Звуков: 0 Эффектов: 44

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2-3 классах. Загадочный мир сказок. В какое творчество входят сказки. Какие бывают сказки. Узнай сказку. Долго она бегала по полям, по лесам. Солдат топор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. Лисица притворилась, что не расслышала. Инсценировка сказок. Собери отрывок из сказки. Выбежала она в чистое поле. Не поверили Иванушке братья, посмеялись над ним вволю. Посели сказку в нужное жилище. - Волшебный мир сказок.ppt

Сказка как вид народной прозы

Слайдов: 12 Слов: 404 Звуков: 0 Эффектов: 85

Сказка. Сказка как вид народной прозы. Эпиграф. Занимательный рассказ. Теплота. Каша из топора. Сценическое искусство. Интерес. Экспертиза. Полное сердце любви. - Сказка как вид народной прозы.ppt

Сказка как средство развития речи

Слайдов: 26 Слов: 949 Звуков: 0 Эффектов: 5

Сказка как средство формирования коммуникативной компетентности. Образовательная область. Портрет выпускника. Значение развития речи. Результаты обследования связной речи детей. Результаты анкетирования родителей. Проект. Задачи. Этапы реализации проекта. Взаимодействие участников проекта. Взаимодействие воспитателя и логопеда. Приёмы, используемые при развитии связной речи у детей. Проведение итоговой диагностики. Работа с воспитателями. Формы работы с родителями. Читайте ребенку сказки и узнавайте его мир. - Сказка как средство развития речи.ppt

Сказки 19 века

Слайдов: 43 Слов: 1586 Звуков: 8 Эффектов: 88

Литературная сказка XIX века. Литературная сказка. Одоевский. Цели урока. Одоевский «Городок в табакерке». Сказка – ложь, да в ней намек. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Подготовьте короткую характеристику сказки. Михаил Юрьевич Лермонтов. Василий Андреевич Жуковский. Александр Сергеевич Пушкин. Всеволод Михайлович Гаршин. О чем-то скрипит половица, и спице опять не спится. Памятка для тех, кто слушает. В знакомой с детства сказке «Аленький цветочек» любовь творит чудеса. Сергей Тимофеевич Аксаков. “Детские годы Багрова-внука”. Ключница пелагея. Литературные сказки о Красавице и Чудовище. - Сказки 19 века.ppt

Секреты сказок

Слайдов: 12 Слов: 331 Звуков: 0 Эффектов: 21

Волшебная сказка. Формирование способности к восприятию нового знания. Виды сказок. Мастера-сказочники. Секреты сказки. Творческая работа. Лес. Сочинители сказок. Сказки-воспитатели. Ребята. Корабльhttp. - Секреты сказок.ppt

Сказки и виды сказок

Слайдов: 18 Слов: 680 Звуков: 2 Эффектов: 45

В гостях у сказки. История сказки. Занимательный рассказ. Структура сказки. Какие сказки вы знаете. Сказки о животных. Сказки бытовые. Волшебные сказки. Основные герои. Любимый герой. Ложь. Мудрость. Цветик. Сапоги. Рыжая плутовка. Животные. Разминка для зрителей. - Сказки и виды сказок.ppt

Докучные сказки

Слайдов: 10 Слов: 405 Звуков: 0 Эффектов: 2

Докучные сказки. Творческие работы. Докучная сказка про тигрицу. Крокодилы. Докучные сказки про поросят. Докучная сказка про слона. Жили-были два весёлых брата. Сказка Жили-были у Шарифы два любимых попугая. Жил-был паучок-старичок. Игорёк и птички. - Докучные сказки.ppt

Влияние сказок на детей

Слайдов: 19 Слов: 1310 Звуков: 0 Эффектов: 37

Небезопасные детские сказки. Наши умозаключения. Детство. Маленькие дети. Сказки. Сказочные герои. Детские сказки. Бармалей. Волк. Баба-Яга. Появление мотивированного страха. Появление Кощея Бессмертного. Дневные кошмары. Представители потустороннего мира. Магическое мышление. Удивительный мир сказки. Следы невиданных зверей. - Влияние сказок на детей.pptx

Сказка про птиц

Слайдов: 26 Слов: 3493 Звуков: 9 Эффектов: 166

Птицы вокруг нас. Ознакомление учащихся. Подготовка и оформление. Ход мероприятия. Птицы. Ворона. Иволга. Ворона-разбойница. Орел. Сыч. День прошел. Яйца. Воробей. Учитель. Мохнатый канюк. Советское правительство. - Сказка про птиц.ppt

Сказочники

Слайдов: 18 Слов: 817 Звуков: 0 Эффектов: 6

Великие сказочники Европы. Ознакомление с биографиями Ш.Перро. Значение сказок. Отличительные черты сказок Европы. Шарль Перро. Новый материал. Эрнст Теодор Амадей Гофман. Ганс Христиан Андерсен. Сказочники Европы и современный читатель. Сказки Ш. Перро. Сказки Г.Х. Андерсена. Сказки Э.Т.А. Гофмана. Знание европейских сказок. Сказка и сегодня нужна нам. - Сказочники.ppt

Новогодняя сказка

Слайдов: 20 Слов: 1584 Звуков: 0 Эффектов: 0

Новогодняя сказка для взрослых. Новый год. В одном городе жила девушка. Бал-маскарад. Платье. Оля вспомнила про бабушкину шкатулку. В зеркале она увидела очень красивую девушку. Когда она вошла в зал, все уже танцевали. Они танцевали один танец за другим, ничего не замечая вокруг. На следующий день девушка пошла в школу. Какая несправедливость. Опоздаю на час, посмотрим, хватит ли у него терпения дождаться меня. Прошло полчаса, затем еще полчаса. Парень оказался симпатичным, порядочным. Алексей караулил ее возле подъезда. Она неожиданно исчезла. Наша героиня сильно изменилась с тех пор. - Новогодняя сказка.ppt

Тесты по сказкам

Слайдов: 19 Слов: 589 Звуков: 2 Эффектов: 21

Сказки. Инструкция. Волшебство в сказках. Вы потеряли баллы. Биография. Волшебное заклинание. Я от бабушки ушёл. Андерсен. Волшебный предмет. Герой. Французский поэт и критик. Мурабу. Хаврошечка. Слова. Найди лишнего героя. Царь Берендей. Сказки с детства нам в жизни нужны. - Тесты по сказкам.ppt

Задания по сказкам

Слайдов: 18 Слов: 555 Звуков: 0 Эффектов: 65

Что за прелесть эти сказки. Нас встречает в жизни сказка вместе с материнской лаской. Цели урока. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок. Сказочные приметы. В конце добро побеждает зло. Определи вид сказки. Стали гости есть, пить, веселиться. Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка-сестричка. Из какой это сказки. Соотнестите автора и произведение. Найди лишнее слово. Из какой сказки этот предмет. Физминутка. Друзья познаются в беде. - Задания по сказкам.ppt

Сказки для ребёнка

Слайдов: 38 Слов: 1767 Звуков: 0 Эффектов: 6

«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…» Л.Д.Короткова. «Цель сказки – воспитывать в ребёнке человечность…» К.Чуковский. Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. Формы работы. Индивидуальная –это прежде всего работа в семье. Чтение, разыгрывание сказки, обсуждение, «оказать герою помощь» и т. П. Рекомендуемые методы работы. Объяснительно-иллюстративный. Проблемно-поисковый. Эвристический. Практический Игровой. Приёмы работы. Приёмы работы со сказкой могут зависеть от цели работы. Выявление причинно-следственных связей в сказке: почему герой поступил так. - Сказки 1.ppt

Сказки

Слайдов: 22 Слов: 275 Звуков: 0 Эффектов: 47

Назовите произведение. Снегурочка. Курочка Ряба. Репка. Морозко. Колобок. Гуси-лебеди. О животных. Волшебные. Бытовые. Сказки. Волшебные сказки: «Золушка», «Спящая красавица». Сказки о животных: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей». Шарль перро. Народные. Авторские. Авторские сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золушка», «Муха - цокотуха». Народные сказки: «Теремок», «Гуси-лебеди». Физкультминутка Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый. И как заинька трусишка, И как серый волк-волчишка. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. - Сказки 2.ppt

Мир сказок

Слайдов: 25 Слов: 1192 Звуков: 0 Эффектов: 81

Родная старина Дорогами русских народных сказок. Что такое «ложь с намеком» и для всех людей с «уроком»? А что такое сказка? Есть ли у русских сказок тайный смысл? “Хочешь изменить мир - начни с себя”. С самого раннего детства нам рассказывают сказки. А нужны ли нам вообще сказки? Скрытый смысл сказок. Что может скрывать сундук? Верите ли вы, что… Когда-то существовали? Здесь отражена символическая недосягаемость вражьего стана. Сказки бывают: Волшебные; О животных; Бытовые; Авторские; Народные. Сказка ПРО РЕПКУ. Каков смысл сказки? Смысл сказки - жить полной семьёй. Войди в сказку – выйдешь в быль. - Мир сказок.ppt

Урок Сказка

Слайдов: 23 Слов: 483 Звуков: 0 Эффектов: 27

Урок обобщения. Обобщающий урок по разделу: «Сказочные человечки». Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети, Сказки тайну открывают, Деток в гости приглашают. Парад сказочных человечков. Сегодня на наш необычный урок пришли сказочные человечки из сказок, которые мы читали на уроках литературного чтения. В голове моей опилки, Но Шумелки и Вопилки (А также Кричалки, Пыхтелки и даже Сопелки и так далее) Сочиняю я неплохо И-ног-да! По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлуча, Чиполлетто, Чиполлочьо, Чиполлото И, конечно, я! На земле и под водой Ищет ключик золотой. Учебник – страница 168 – 169. - Урок Сказка.ppt

Волшебные сказки

Слайдов: 24 Слов: 1241 Звуков: 0 Эффектов: 183

Высказывания о сказках. А.М.Горький. Сказка как жанр устного народного творчества. «Сказка – складка (вымысел), а песня – быль…От слова «складывать». Подчёркнутая, сознательная установка на вымысел. Классификация сказок. Волшебные сказки. Волшебные сказки – особый вымысел. Бытовые сказки. Новеллистическая сказка точно передает быт, обстоятельства народной жизни. В волшебной сказке - два мира, в бытовой - один. В бытовой сказке противопоставляются слабый и сильный, богатый и бедный. Сказка с уважением относится к хорошим, умелым работникам, высмеивает неумех, лодырей. В бытовой - положительный герой силы не применяет, воинских подвигов не совершает. - Волшебные сказки.ppt

Литературная сказка

Слайдов: 18 Слов: 179 Звуков: 0 Эффектов: 61

Присказка. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Литературные сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Сказки. Русские народные. Литературные. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912гг.). Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка». «Сказочка про Воронушку - чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку». «Умнее всех». «Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке». Присказки. - Литературная сказка.ppt

Неизвестный цветок

Слайдов: 6 Слов: 84 Звуков: 0 Эффектов: 14

Благоухание-. Аромат, приятный запах. Андрей Платонович Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Домашнее задание: Пересказать события сказки от имени цветка. Написать сочинение-размышление «Чему научила меня сказка-быль А. Платонова». Подготовить письменный отзыв на рассказ А. Платонова («Корова», «Цветок на земле»). Проиллюстрировать сказку-быль «Неизвестный цветок». - Сказка-быль.ppt

Добро и зло в русских сказках

Слайдов: 17 Слов: 522 Звуков: 0 Эффектов: 0

«Добро и зло в народных сказках». Содержание. Читаем сказки мира Основные выводы. Общее понятие сказки. Толковый Словарь Русского Языка). Классификация сказок. Композиция сказки. Ключевые образы в русских народных сказках. Иванушка-Дурачок. Баба Яга. Василиса Премудрая. Обсуждение в парах и мозговой штурм: Что такое добро, и что такое зло? Всегда ли добро доброе? Чему учит зло? Когда поступают правильно. Когда радостно от поступка. Да Не быть любопытным, не доверять. А все ли сказки одинаковы? Сказки существуют во всем мире. Читаем сказки мира. Что делаем. От кого исходит зло? - Добро и зло в русских сказках.ppt

Волшебные предметы из сказок

Слайдов: 23 Слов: 1053 Звуков: 0 Эффектов: 44

Вы отправляетесь в «Комнату находок» . Здесь вы увидите предметы, музыкальные инструменты сказочных героев. Вспомните волшебные слова и заклинания. Желаю вам встретиться ещё раз с любимыми сказками. Музыкальные инструменты. Волшебные вещи. ВОЛШЕБНЫЕ слова. Раздел «Предметы». « Каша из топора». Вопрос В какой сказке непослушный мальчик превратился в животное? «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Вопрос Странная рукавичка. « Рукавичка». «Лиса и Журавль». Ещё дома ли Лисафья –кума, Во своём ли тёплом гнёздышке?». Раздел «Музыкальные инструменты». «Петушок – золотой гребешок». - Волшебные предметы из сказок.ppt

Носорог

Слайдов: 6 Слов: 468 Звуков: 0 Эффектов: 0

Похищение носорога. Волк пошёл к волчице и сказал. - Я тебе радость принёс тебе радость. Какую радость сказала волчица. На поле там носорог. Пошли ко мне в дом сказал волк. Мы переоденемся в людей и возьмём конфету. The line is busy call later Прошло 2 мин. Всё отбой. Мама сына идёт в лесную полицию. Медведь спрашивает что такое что случилось. Моего сына похители волки. Свидетели есть? Незнаю, наверно есть. У вашего ребёнка есть друзья. Ведите нас туда. Стук в дверь обезьяннова дома. Здравствуйте проходите пожалуйста чаю ненадо спасибо. Вы видели тётю которую приманявала носорога конфетой. - Носорог.pptx

Проект сказки

Слайдов: 23 Слов: 125 Звуков: 0 Эффектов: 39

Методическая разработка урока по теме «Литературная сказка». Проект «СКАЗКА». Подготовка проекта. Деление на группы постановка задачи. Сборка проекта. Аналитики. Экспериментаторы. Иллюстраторы. Испытатели. Проект. Кто автор сказки? Виды сказок. Признаки сказок. Народ. ПИСАТЕЛЬ (автор). Богатырская. Волшебная. О животных. Бытовая. Начало (зачин). Испытание. Волшебный предмет. Превращение (чудо). Герой. Сказочное существо. Место. Конец сказки. Отдохнём? Испытание проекта. - Проект Сказки.ppt

Литература сказки

Слайдов: 26 Слов: 1050 Звуков: 1 Эффектов: 46

Исследовать жизнь и будущее сказки. Исследовать интерес к сказке у учащихся нашей школы. Способствовать развитию интереса к устно- му народному творчеству. Основополагающий вопрос. Нужна ли сказка в 21 веке? 21 век и сказки. Ничто не может удивить человека сегодня. Но нет на свете человека, который бы не любил сказки. Встречи со сказками незабывемы. Сказка рождает силу воображения. Сказка! Почему сказки продолжают существовать? Сказки несут важные для жизни идеи: 1. Животные, птицы, растения, даже рукотворные вещи могут говорить с нами. Добро, в конце концов, побеждает. Небольшая, но емкая. - Литература сказки.ppt

Литературные сказки

Слайдов: 16 Слов: 539 Звуков: 0 Эффектов: 0

«Литературные сказки». Евсино» Искитимского района Новосибирской области. Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2011 год. 1.По опорным словам узнай сказку. Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая. 2.По опорным словам узнай сказку. Изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, любопытная, болтливая, неунывающая. 3.Найди лишнее в определении Рукодельницы. А) отзывчивая б) равнодушная в) трудолюбивая г) заботливая. 4.Найди лишнее в определении Ленивицы. А) самонадеянная б) равнодушная в) добрая г) неблагодарная. 5.Среди перечисленных героев найди двух из одной сказки. -

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Цель презентации: в игровой, занимательной форме способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса. Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Социально-личностное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.

Художественно-эстетическое развитие: с оздание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения. Развитие продуктивной деятельности рисование. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Познавательно-речевое развитие: Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования. Находить место звука в слове. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

Презентация содержит анимации, интересные задания в виде игр, что привлекает ребёнка.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: