Сочинить сказку с повторяющимся словами жили были. "сочиняем волшебную сказку"

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.


Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.


Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.


«В гостях у сказки» - Могу всё. “Спасите, нас съел серый волк” “ Очень расстроена. “Телеграмма”. Унесли братишку птицы. Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. Женюсь на лягушке”. Заигралась сестрица. Сказки о животных, бытовые сказки. Сказочные заклинания. «По щучьему веленью, По моему хотенью». Описательного типа.

«Секреты сказок» - Лес. Ребята. Сочинители сказок. Формирование способности к восприятию нового знания. Мастера-сказочники. Секреты сказки. Корабльhttp. Виды сказок. Волшебная сказка. Творческая работа. Сказки-воспитатели.

«Сказки для 5 класса» - Моя любимая русская народная сказка. Элементы сказок. Примеры. Иван Андреевич Крылов. Самые известные басни. Виды сказок. Род литературы. Иван - крестьянский сын и чудо – юдо. Михайло Васильевич Ломоносов. Сказка.

«Волшебный мир сказок» - Загадочный мир сказок. Долго она бегала по полям, по лесам. Посели сказку в нужное жилище. Узнай сказку. Собери отрывок из сказки. Какие бывают сказки. Инсценировка сказок. В какое творчество входят сказки. Не поверили Иванушке братья, посмеялись над ним вволю. Солдат топор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь.

«Сказка как вид народной прозы» - Сказка. Теплота. Эпиграф. Занимательный рассказ. Полное сердце любви. Сказка как вид народной прозы. Экспертиза. Каша из топора. Интерес. Сценическое искусство.

«Волшебные сказки» - Гипербола – Котору лошадь по крестцу ударит, так и с ног долой упадёт. Волк побежал стрелой. Герои уходят из дома, чтобы всё исправить. «Сказка – складка (вымысел), а песня – быль…От слова «складывать». В тридесятом царстве, небывалом государстве… Сюжет волшебных сказок. Постель -пуховая. А вниз идёт – сказки сказывает.

Сочините сказку по схеме: зачин, герои, описание, событие, устойчивые фразы, чудесные помощники, враги, волшебные предметы, троекратные повторы, самый напряженный момент сказки, награждение героя, концовка.

Ответы и решения

Жил-был юноша по имени Сигизмунд. Был он влюблен в прекрасную принцессу Брунгильду. Она тоже любила его. Но ее отец, король Вредин не хотел, чтобы они поженились. И решил он погубить Сигизмунда, велев ему добыть волшебный меч-кладенец, который охранялся злым драконом, а в награду пообещал руку своей дочери.
Не стал Сигизмунд откладывать дело в долгий ящик и немедля отправился в путь за тридевять земель. Проходя сквозь лесную чащу, он увидел, что неподалеку запутался в густых ветвях прекрасный конь. Сигизмунд решил помочь бедному животному и помог тому выбраться. В благодарность, конь в два счета домчал юношу до драконьего логова.
Дракон не захотел отдать меч по-хорошему, и они с Сигизмундом вступили в смертный бой. Три дня и три ночи сражались они, пока дракон не свалил Сигизмунда с ног. Дракон раскрыл свою огромную пасть и собрался проглотить несчастного юношу, как букашку, но, в последний момент Сигизмунд увидел, что рядом лежит тот самый волшебный меч. Схватив его, он пронзил дракона.
Когда Сигизмунд вернулся с волшебным мечом, королю пришлось выполнить свое обещание и отдать свою дочь в жены храброму юноше. Во время свадьбы король скончался от злости. Новым королем стал Сигизмунд, он мудро правил страной вместе со своей женой Брунгильдой еще много лет.

Жили были дед и баба, да собачка Белка. Но Белка была непростая, а волшебная, она помогала дедушке дрова колоть, в лес за грибами ходить, печку топить, да рыбку ловить. А бабушке по дому убирать, постель застилать, обеды варить, да носочки вязать. Только вот это был маленький секрет, что собака-то волшебная, ведь в деревне ни у кого такой нет. Однажды маленький мальчик увидел, что дед с собакой разговаривает, да и доложил своим родителям, что существует такое чудо. Но родители не поверили, тогда мальчик решил украсть Белку. Наступила ночь, луна поднялась высоко в небо и озарила неярким светом тот самый домик, в котором и жила волшебная собака. Ночь была странная, как будто предвещала беду: собаки выли, дождь полил, гром да гроза нагрянули. Но мальчику это не помешало, когда вся деревня уснула, он вбежал в дом, схватил Белку и скрылся. На утро дед увидел, что их любимая Белка пропала, пошёл на поиски, не сказав бабке, чтоб та не волновалась. Вошёл он в лес и слышит, что кто-то скулит так жалобно. Пришёл, а там его любимица-Белочка. Бежит он навстречу к ней, а собака назад пятится. Вдруг выбежал мальчик и говорит старику: "Вот принесёшь мне ковёр-самолёт, тогда я верну тебе твою Белку!" Что ж делать-то, пошёл дед искать тот самый ковер-самолет. Нашел он его, но ради этого своим голосом поплатился. Но мальчишке этого мало, он еще хочет и говорит деду, чтобы тот ему шапку-невидимку принес. Ну что ж, пошёл старик. Нашёл он шапку, только вот без волос вернулся. А мальчик видит, что старик уродливым становится, так и говорит ему: Ох, дед, принеси-ка мне полочку, да непростую, а волшебную!" Дед опустил голову, да пошёл искать палочку, но никак найти не может. Уж где только не искал, тогда взял он обыкновенную палочку, почистил, покрасил, да и принес мальчику. А мальчик сидит довольный такой, а что, шапка-невидимка есть-теперь и с уроков незаметно сбегать можно, ковер-самолёт есть-так в любую точку мира отправится можно, а палочкой чего только наколдовать нельзя! Отпустил мальчик собаку и убежал далеко-далеко. Белка была рада, что хозяин ее спас и вернула ему и голос его человеческий, да и волосы его седые. А все волшебные предметы, которые дед приносил мальчику, поменяла на обыкновенные бытовые вещи, забрав всю магию и волшебство. А мальчик тем временем на уроке сидел, надел он шапку, думая, что его никто не видит, решил с урока сбежать, но увы, учительница его заметила и тогда вызвали его к директору. И отчислили парнишку из школы. Раз уж такое дело, решил он в другой город улететь, сел на ковер и думает, что сейчас он улетит, да и забудут его навсегда. Но увы, ковер оказался самым, что ни на есть обыкновенным. А палочка превратилась в обыкновенную собачью кость. Тогда мальчик понял, что обманул его дед, но что поделаешь, сам виноват. Вот так вот, жадным будешь, всего лишишься!

Проект «Сочиняем волшебную сказку» Выполнила: Давыдкина Анастасия ученица 3 «а» класса МБОУ СОШ №24 им.И.И.Вехова ст.Александрийской. Учитель: Евенко Е.В.

Цель проекта: изучить особенности волшебных сказок План работы над проектом Познакомить с жанром сказки. Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок. Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку. Сочинить волшебную сказку. Презентовать свой проект.

Актуальность Все дети любят сказки, многие даже сочиняют их сами, но волшебная сказка хранит в себе секреты. Волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить каждый ребенок.

В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества. В толковом словаре русского языка (Ожегов С., Шведова Н.) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил»

Признаки волшебных сказок: особая композиция; троекратное повторение; положительные и отрицательные герои; сверхъестественные силы, помощники, магические предметы; чудесные превращения; добро побеждает зло

Композиция сказки. Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность. Присказка нужна для того, чтобы подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею. Как и былинный запев, она - необязательная часть волшебной сказки. Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь...”; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…». Завязка – это начало событий. Развитие сюжета - это поиск потерянного или недостающего. Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её. Развязка - это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» - то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале. Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».

Поступки, которые герои совершают в сказках всегда одинакова. Таким образом, можно сделать вывод, что волшебные сказки похожи друг на друга. Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть. При сочинении собственной сказки можно использовать все функции, а можно часть из них опустить. Главное – попасть из точки "жили-были" в точку "счастливый конец". Итак, можно сделать вывод, что, опираясь на схему, можно самостоятельно сочинить волшебную сказку Вывод: таким образом, я выяснила, что я читаю волшебные сказки, знаю ее героев, и могу наделить волшебными свойствами обыкновенные предметы, понимаю, что в сказках добро всегда побеждает зло.

Сказка про Заюшку и её маму. В одном лесу жили-были мама Зайчиха и её дочка Заюшка. Заюшка очень грустила о том что приближается зима, пропадают цветы и их норка такая маленькая, холодная и серая. Малышка так сильно грустила что заболела.

Мама Зайчиха хотела вылечить свою дочку и поэтому отправилась к Медведю-волшебнику. Домик волшебника стоял в дремучем лесу, все дороги замело снегом, но мама ничего не испугалась.

Она добралась до домика волшебника, разбудила его(ведь он как и все медведи спал зимой) и попросила помочь им с Заюшкой. Мишка-волшебник обещал помочь маме Зайчихе если она споет ему колыбельную, которую он никогда не слышал. Мама зайчиха согласилась- ведь она же мама и знает великое множество колыбельных песен! Первую песню запела зайчиха- но мишка знал эту колыбельную. Вторую песню запела мама, но и эта колыбельная была знакома волшебнику. И тогда мама Зайчиха запела любимую колыбельную Заюшки. Мишка сладко зевнул и заснул. А мама Зайчиха отправилась домой.

Дома её ждало чудо. Их маленькая, холодная, серая норка превратилась в большой, светлый дом, вокруг цвели красивые цветы, было тепло. А на пороге дома маму Зайчиху ждала Заюшка. И жили они долго и счастливо.

Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: