Реализация образовательной области "чтение художественной литературы" в детских садах на современном этапе

О роли сказок в воспитании детей.

"Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок"


Цель: Раскрыть значение чтения сказок для детей на собственном повествовании.
задачи:
-показать важность народных сказок в процессе взросления;
-пробудить желание читать сказки детям;
-воспитание любви к Родной стране.
Ветрова Марина Александровна, Воспитатель МБДОУ д/с №4 г.Татарска Новосибирской области.
Описание: данная работа адресована ученикам старших классов, студентам, педагогам, учителям и всем, кто любит сказки. Советую прочитать родителям.

«Здравствуй, моя милая мамочка!
Как ты живёшь? Как твое здоровье? Недавно увидела в интернете конкурс «В гостях у сказки» и вспомнила, как ты мне в детстве много читала и рассказывала разных сказок, сказочных историй. Помнишь, да?
Мама, ты, наверное, начала читать мне сказку, когда я еще даже не разговаривала, а была совсем грудничком? Я представляю, как ты держала меня у себя на руках и, покачивая, рассказывала сказку. Наверняка это была «Курочка Ряба»! Я угадала?!
Сейчас смотрю, как мои дети ложатся спать и просят прочитать им сказку… Мама, я ведь тоже такая была и просила сказку? Думаю, что многие дети так делают, ну а мы, как хорошие и любящие родители берем книгу, выбираем самую лучшую сказку, садимся и читаем ее любимым чадам.
Мама, ты знаешь, я очень любила, когда ты рассказывала про Ивана-Царевича, про богатырей. Я, еще даже не закрывая глаза, представляла их себе добрыми и смелыми. Я верила, что Добрыня Никитич обязательно должен победить этого злого Змея Горыныча, а Иванушку обязательно найдет Аленушка и злая Баба Яга пропадет пропадом. А Емеля – дурачок, вовсе и не дурачок, а повезло – щуку волшебную поймал, и все у него закончилось удачно – женился на Марье-царевне. Да, нельзя о людях плохо думать, пока не узнаешь получше!
А богатырям часто приходилось выбирать куда идти: прямо, направо или налево. И куда бы он путь не выбрал, везде препятствия были, прежде чем хороший конец наступал. Ну, прям, как в жизни: всё хорошее через трудности и испытания.
Мама, это что же получается? Что сказки готовили меня к жизни? Ведь из сказок я такое узнаю.
А что сказка «Репка», которую каждый наизусть знает, а мы ее даже в садике часто инсценируем, чему-то тоже меня научила?!
Вот посадил дед репку. Пришло время ее убирать. Самому трудно. Стал звать своих домашних. И пока все, даже самая незначительная и, казалось бы, ненужная мышка не присоединилась – не было бы результата. Да, конечно это очевидно, что только дружно и вместе они смогли вытащить репку. А еще получается: любой человек, даже самый незначительный - важен! Все как в жизни.
Мамочка, но ведь не каждая сказка имела хороший конец. Например, «Сказка о рыбаке и рыбке». В итоге старуха оказалась снова у разбитого корыта! А как же так получилось? А все потому, что характер свой менять не хотела, людей не любила, ни чем не была довольна, а жадность и ненасытимость стали сильнее её. Так она ни чему и не научилась и осталась ни с чем.
Мама, а ведь и не сказке такое тоже бывает, у людей. Ну, неужели им в детстве сказок не читали?
Да, мамуль, многому меня твои сказки научили и учат. Когда я подросла и сама уже могла читать книги, знаешь, какая книга стала у меня самой читаемой? СКАЗКИ народов СССР! Там уже, конечно, были и про любовь: как богатырь спасает возлюбленную и у них (ну, как и всегда) все хорошо заканчивается. Я ведь стала верить и представлять, что любовь – это счастье. И это действительно так! Ведь у хороших людей, которые не преломляются под зло и ложь, а излучают добро, свет, говорят правду, у них всегда бывает и будет хороший конец.
Ой, мамуль, знаешь, вроде в городе живу, все есть, а так в деревню тянет. В лес хочется, к русским березкам, по траве босиком походить, чтобы ветер в лицо, запах цветов полевых! А зимой-то, зимой как здорово! Речка замерзает. Представляю, как раньше люди к проруби ходили за водой; Емеля с щукой в ведре; волк хвост приморозил, когда рыбу ловил. А морозы, какие трескучие бывают!
Мам, я люблю Россию, люблю её просторы, её народ, песни, люблю сказки, которые ты мне читала!
Мама, я поняла! Читая мне сказки, ты хотела, чтобы я выросла хорошим человеком, верила в добро, в людей!
Спасибо, тебе, моя родная мамочка!
Твоя дочь Марина»

P.S. Да, это не статья. Это мое письмо к моей маме. Но ведь в условиях к конкурсу и не сказано, как рассказать о воспитательной роли сказок. Это моя история о том, как сказки, читаемые мне, мной оказали свое воспитательное воздействие. Я действительно люблю свою страну. И надеюсь, что сказки не потеряли свое волшебное действие и по отношению к моим детям. Поживем – увидим.
Спасибо всем!

Как уровень читающей публики

Н.А Рубакин

.

Целью работы

задачи

Эти задачи форм работы с детьми :

3 Организованные занятия.

определенные условия :

Для решения этой задачи надо:

"сотрудничество".

Ничто так не характеризует степень развития общества,

Степень общественной культуры,

Как уровень читающей публики

В данный исторический момент.

Н.А Рубакин

Рубеж 20- 21 века ознаменовался кризисом чтения во всемирном масштабе. Выросло поколение «экранных» детей, не имеющих интереса к чтению. Книга как носитель духовности перестала воздействовать на юного читателя. Плоды этого мы начали пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

Аксиомой в данной проблеме является то, что мы не властны, да и не имеем права лишать детей того, что принес прогресс, как не имеем права не замечать и отрицать все то, что электронный мир таит в себе.

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Процесс общения ребенка-дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Ребенок-дошкольник является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения - все это во власти взрослого. От взрослого в большой степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Система работы с детьми в детском саду включает цели, задачи, формы, методы любого направления работы с детьми.

Целью работы по приобщению детей к чтению в детском саду является: 1 Учить детей слушать чтение

2 Учить глубоко, постигать текст

3 Воспитывать грамотного читателя При осуществлении этой цели решаются задачи умственного, эстетического, нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Умственное воспитание - это развитие восприятия, мышления, развитие речи. Эстетическое воспитание - это развитие творческих способностей детей. Чтение особенно сказок формирует нравственный багаж ребенка. «У кого в детстве не было сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди о него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются как о лист осота» - это высказывание И. Токмаковой.

Эти задачи решаются посредством различных форм работы с детьми :

1 Ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов.

2 Самостоятельное рассматривание книг.

3 Организованные занятия.

4 Свободное общение воспитателя с детьми на основе художественной литературы.

5 Сотрудничество с родителями по данной проблеме. Процесс ежедневного чтения должен занимать не менее 30 минут в день (в зависимости от возраста). Целью ежедневного чтения является глубокое постижение текста детьми. Ежедневное чтение предполагает отбор произведений. Наиболее оптимальный вариант - объединение их на основе жанровой принадлежности и чередовании рассказов, сказок, стихотворений. 1-я неделя - чтение народных и авторских сказок; драматизация произведений или отрывков из сказок; рассматривание иллюстрированных изданий сказок. 2 - неделя - чтение стихотворений; 3 - неделя - чтение рассказов и повестей; рассматривание иллюстраций к отдельным произведениям; 4 - неделя - путешествие по страницам «толстой книги» (встаршем дошкольном возрасте) После того как книжка прочитана, внимание детей зафиксировано на ее содержании, воспитатель показывает иллюстрации к ней. В зависимости от возраста детей воспитатель меняет приемы рассматривания художественных иллюстраций. В первой и второй младшей группе приемы рассматривания имеют целью узнавание ребенком персонажей, вещей: -Узнай, кто это? -Покажи, где, кто или что? В средней группе - соотнесение фраз текста с картинками: -Найди картинку к таким словам. - Какие слова подходят к этой картинке? В старшей группе - подведение ребенка к оценке цвета нарисованных предметов, выразительности жеста героя, расположение фигур: -Почему нравится тебе эта картинка? В подготовительной к школе группе - сравнение иллюстраций разных художников-иллюстраторов к одному и тому же произведению. Главная цель рассматривание иллюстраций во всех возрастных группах - вызвать детей на разговор. При рассматривании книг с ранних лет необходимо учить детей относиться к книге как величайшей ценности, правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, помнить о том, что у книги есть автор и название. Организованные занятия по ознакомлению с художественной литературой детей разных возрастных групп организуются по-разному.

Чтобы осуществлять различные формы работы по приобщению детей к книге, в детском саду должны быть созданы определенные условия :

1 Наличие возрастного библиотечного фонда художественной литературы.

2 Наличие портретного фонда детских писателей

3 Наличие грамматических словарей для воспитателей.

4 Организация групповых книжных уголков.

В каждой возрастной группе детского сада устраиваются своеобразные информационные центры - уголки книг. Как правило, книги эти богато иллюстрированы, в хорошем состоянии. Состав книг в групповых книжных уголках время от времени обновляются или полностью, или частично не только потому, что книги изнашиваются, но и потому, что процесс воспитания детей требует их постоянного тематического обновления. Дети берут книги из книжного уголка по своему желанию и вкусу, но затем обязательно ставят на место.В старшем дошкольном возрасте должно быть организовано дежурство детей, которые выдают и получают книги, отвечают за их сохранность. Если обнаруживается потрепанная книга, воспитатель младшей и средней группы сам ее ремонтирует, желательно в присутствии детей. В старших группах к починке книг привлекаются и дети. В книжных уголках периодически организуются тематические книжные выставки.

Мы знаем, что художественная литература служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического восприятия. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.

Дети дошкольного возраста - это слушатели, а не читатели и поэтому на взрослых лежит большая ответственность - донести до детей каждое художественное произведение как вид искусства, раскрыть его замысел, зарядить слушателей эмоциональным отношением к литературным персонажам; их поступкам и чувствам.

Процесс чтения - это совместная работа ума и души. Но я столкнулась с тем, что родителям, в силу своей занятости, некогда читать детям, отвечать на их вопросы. Общение с дошкольниками в семье недооценивается родителями и заменяется просмотром телепередач, интернетом. Поэтому я решила помочь родителям в литературном развитии ребёнка, в формировании у малыша читательского вкуса, отношения к книге как явлению культуры.

Для решения этой задачи надо:

  1. Быть партнером в решении этих задач.

В группе, я стала приобщать детей к познавательной литературе - это способствует развитию интеллекта и умственной активности ребёнка, так как 5 лет - это возраст «почемучек». В книжном уголке находились не только программные произведения, но и книги детей из дома, книги-вырубки (обложка по контуру главного героя), книги-панорамы (с движущимися фигурками), которыми дети сами манипулируют, рассказывая произведение. Сюда я поместила и сказки, и стихи, и альбомы с иллюстрациями. Организовывала различные инсценировки, показ сказок в театральном уголке, дети играли в настольно-печатные игры.

Так же был разработан план работы с книгой на год, рекомендации для родителей об организации домашнего чтения:

В результате этой работы, мы получили неплохой результат: дети слушали с интересом литературные тексты, старались понять характер героев и передать его в драматизациях, в небольших инсценировках. Чаще стали играть в театральном уголке, придумывая свои сюжеты и своих героев. Речь стала более выразительной, законченной.

Продолжая работу, я поставила перед собой новые задачи:

Более глубоко дети стали знакомиться с фольклорным искусством, большое внимание стало уделяться нравственным понятиям: правда и ложь, смелость и трусость, добро и зло, щедрость и жадность.

Чтение книги и беседа о ней, неотрывно связаны с развитием речи.

А значит, необходимо обратить внимание на:

Из бесед с детьми я выяснила, что дети стремятся к литературе, им нравится слушать произведения, стихи и даже придумывать свои сюжеты. Как известно, дети - фантазёры и эти их выдумки зарождают начало творческой мысли, творческой деятельности.

На полках появились новые дидактические игры, требующие умственных способностей, в театральном уголке - новые, придуманные детьми атрибуты к сказкам.

Большое внимание уделялось речевому дыханию, выразительности, громкости произносимых диалогов, умению передать интонацией, движением характеры героев.

У детей появилось желание самим узнать о том, что их волнует. Речь их заметно изменилась, они совместно рассматривали и обсуждали книги, даже спорили о прочитанном. Больше времени стало уделяться чтению литературы, а вместе с тем и развитию речи детей.

Одним из методов работы с детьми, в процессе ознакомления с художественной литературой, использую метод моделирования. Когда при ознакомлении детей со сказками, рассказами, стихами воспитатель моделирует объекты-главные герои, что позволяет повысить интерес к произведению, понять его содержание, последовательность событий в сказках. Так, при знакомстве детей с русскими народными сказками, используется модель "Волшебные кружочки". После рассказывания воспитателем сказки с использованием настольного или пальчикового театра, детям предлагается повторить сказку. После повторения сказки воспитатель предлагает детям сесть за стол. Каждому ребенку раздается листок с нарисованными кружками по количеству персонажей сказки. Предлагает их рассмотреть и поиграть в волшебников, превратив кружки в героев сказки. Воспитатель, напоминает содержание сказки и его героев, обсуждая с детьми их образы. Эти модели дети забирают домой, и рассказывают с помощью них сказку родителям. Также, для моделирования сказки, используем геометрические фигуры. Детям предлагается к каждому персонажу подобрать соответствующую геометрическую фигуру. В старшем дошкольном возрасте модели усложняются.

А также в своей работе я использую проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей. В основе проектной деятельности лежит особый стиль взаимодействия всех участников образовательного процесса, обозначаемый словом "сотрудничество". Сотрудничают все: педагог- с родителями и детьми, дети - друг с другом, с родителями и педагогом.

Познавательно-исследовательская деятельность - это такая деятельность, в которой проявляется активность ребенка, впрямую направленная на освоение окружающего мира, его вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизация.

Но, работая с детьми, мы не можем не контактировать с родителями. Поэтому была проведена работа с родителями по приобщению детей к художественной литературе.

Наряду с составлением перспективного плана работы с родителями, было проведено анкетирование с целью выявления и отношения родителей к литературному развитию.

Обязательное включение родителей в организацию и проведение литературных викторин, праздников. Вовлечение родителей в оформление информационного пространства в группе, связанного с книгой (выставки книг, аннотирование, рекомендации о том, что читать детям). Оформление информации о книгах, которые читаются детям на занятиях.

Ничто так не характеризует степень развития общества,

Степень общественной культуры,

Как уровень читающей публики

В данный исторический момент.

Н.А Рубакин

Рубеж 20- 21 века ознаменовался кризисом чтения во всемирном масштабе. Выросло поколение «экранных» детей, не имеющих интереса к чтению. Книга как носитель духовности перестала воздействовать на юного читателя. Плоды этого мы начали пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

Аксиомой в данной проблеме является то, что мы не властны, да и не имеем права лишать детей того, что принес прогресс, как не имеем права не замечать и отрицать все то, что электронный мир таит в себе.

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Процесс общения ребенка-дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Ребенок-дошкольник является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения - все это во власти взрослого. От взрослого в большой степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Система работы с детьми в детском саду включает цели, задачи, формы, методы любого направления работы с детьми.

Целью работы по приобщению детей к чтению в детском саду является: 1 Учить детей слушать чтение

2 Учить глубоко, постигать текст

3 Воспитывать грамотного читателя При осуществлении этой цели решаются задачи умственного, эстетического, нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Умственное воспитание - это развитие восприятия, мышления, развитие речи. Эстетическое воспитание - это развитие творческих способностей детей. Чтение особенно сказок формирует нравственный багаж ребенка. «У кого в детстве не было сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди о него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются как о лист осота» - это высказывание И. Токмаковой.

Эти задачи решаются посредством различных форм работы с детьми :

1 Ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов.

2 Самостоятельное рассматривание книг.

3 Организованные занятия.

4 Свободное общение воспитателя с детьми на основе художественной литературы.

5 Сотрудничество с родителями по данной проблеме. Процесс ежедневного чтения должен занимать не менее 30 минут в день (в зависимости от возраста). Целью ежедневного чтения является глубокое постижение текста детьми. Ежедневное чтение предполагает отбор произведений. Наиболее оптимальный вариант - объединение их на основе жанровой принадлежности и чередовании рассказов, сказок, стихотворений. 1-я неделя - чтение народных и авторских сказок; драматизация произведений или отрывков из сказок; рассматривание иллюстрированных изданий сказок. 2 - неделя - чтение стихотворений; 3 - неделя - чтение рассказов и повестей; рассматривание иллюстраций к отдельным произведениям; 4 - неделя - путешествие по страницам «толстой книги» (встаршем дошкольном возрасте) После того как книжка прочитана, внимание детей зафиксировано на ее содержании, воспитатель показывает иллюстрации к ней. В зависимости от возраста детей воспитатель меняет приемы рассматривания художественных иллюстраций. В первой и второй младшей группе приемы рассматривания имеют целью узнавание ребенком персонажей, вещей: -Узнай, кто это? -Покажи, где, кто или что? В средней группе - соотнесение фраз текста с картинками: -Найди картинку к таким словам. - Какие слова подходят к этой картинке? В старшей группе - подведение ребенка к оценке цвета нарисованных предметов, выразительности жеста героя, расположение фигур: -Почему нравится тебе эта картинка? В подготовительной к школе группе - сравнение иллюстраций разных художников-иллюстраторов к одному и тому же произведению. Главная цель рассматривание иллюстраций во всех возрастных группах - вызвать детей на разговор. При рассматривании книг с ранних лет необходимо учить детей относиться к книге как величайшей ценности, правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, помнить о том, что у книги есть автор и название. Организованные занятия по ознакомлению с художественной литературой детей разных возрастных групп организуются по-разному.

Чтобы осуществлять различные формы работы по приобщению детей к книге, в детском саду должны быть созданы определенные условия :

1 Наличие возрастного библиотечного фонда художественной литературы.

2 Наличие портретного фонда детских писателей

3 Наличие грамматических словарей для воспитателей.

4 Организация групповых книжных уголков.

В каждой возрастной группе детского сада устраиваются своеобразные информационные центры - уголки книг. Как правило, книги эти богато иллюстрированы, в хорошем состоянии. Состав книг в групповых книжных уголках время от времени обновляются или полностью, или частично не только потому, что книги изнашиваются, но и потому, что процесс воспитания детей требует их постоянного тематического обновления. Дети берут книги из книжного уголка по своему желанию и вкусу, но затем обязательно ставят на место.В старшем дошкольном возрасте должно быть организовано дежурство детей, которые выдают и получают книги, отвечают за их сохранность. Если обнаруживается потрепанная книга, воспитатель младшей и средней группы сам ее ремонтирует, желательно в присутствии детей. В старших группах к починке книг привлекаются и дети. В книжны

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей. Особенности развития словаря дошкольников, методы его обогащения и активации. Развитие словаря детей 6–7 лет в процессе использования художественной литературы, его динамика.

    дипломная работа , добавлен 25.05.2010

    Развитие связной речи в онтогенезе. Описание детей с общим недоразвитием речи. Литературные произведения, рекомендуемые для детей дошкольного возраста. Особенности работы по коррекции нарушений связной речи средствами детской художественной литературы.

    дипломная работа , добавлен 14.10.2017

    Нравственное воспитание в психолого-педагогической литературе. Определение роль детской художественной литературы в процессе воспитания нравственности. Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы.

    курсовая работа , добавлен 13.05.2012

    Основные цели использования художественной литературы на уроках истории. Место художественной литературы на уроке истории и принципы ее отбора. Классификация произведений художественной литературы. Методика использования художественной литературы.

    курсовая работа , добавлен 24.06.2004

    Особенности художественно-эстетического развития ребенка. Основные функции детской литературы в воспитании детей. Основополагающие идеи Л. Выготского для детских писателей. "Охранительная" педагогика и литература-защита детей от жестокой реальности.

    курсовая работа , добавлен 09.10.2016

    Чтение как вид речевой деятельности. Лингвистические особенности художественных текстов. Принципы отбора материала художественной литературы. Методика работы с текстами французской современной художественной литературы. Подготовительные упражнения.

    дипломная работа , добавлен 16.06.2013

    Народное творчество как средство нравственного воспитания дошкольников, роль художественной литературы на примере пословиц, поговорок, сказок. Разработка педагогических условий нравственного воспитания в процессе деятельности по развитию речи в ДОУ.

    курсовая работа , добавлен 14.02.2012



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: