Презентация с разработкой по сказкам. Презентации про сказки

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Цель презентации: в игровой, занимательной форме способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса. Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Социально-личностное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.

Художественно-эстетическое развитие: с оздание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения. Развитие продуктивной деятельности рисование. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Познавательно-речевое развитие: Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования. Находить место звука в слове. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

Презентация содержит анимации, интересные задания в виде игр, что привлекает ребёнка.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну презентацию, "Путешествие по сказкам". Дети очень любят отгадывать загадки, а красочные отгадки вызывают у них восторг. При создании презентации использовала коллекцию клипартов, найденную в интернете, и яркие сказочные шаблоны. Презентацию использую на своих занятиях, когда объясняю тему нашей игры-сказки. Ведь занятия стретчингом проходят в игровой форме- путешествие в сказку, а вот в какую отправимся, предлагаю отгадать. Цель достигнута-дети заинтересованы, готовы дерзать. Эту презентацию и воспитатели используют на занятиях, развлечениях.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-po-skazkam_ija2t.pptx | 11631,09 Кб | Скачан: 1652

www.maam.ru

План-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме: Сценарий досуга для дошкольников «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» (средняя группа)

Сценарий досуга для дошкольников

«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

(средняя группа)

Досуг проводится в зале.

Оформление зала : центральная сцена оформлена как улица сказочного города (дома, фонари, чудо-дерево, фонтан, персонажи из сказок К. И. Чуковского) . Изображения трёх гномов Загадалки, Забывалки и Путалки. В разных местах зала прикреплены воздушные шары (красный, синий, жёлтый, зелёный) , на каждый шарик крепится фрагмент карты.

Действующие лица : дети, ведущий, бабушка Федора.

Материалы и оборудование : костюм Федоры, сундук с призами, фрагменты карты, слайды с изображением леса и берега моря, звукозаписи: « Шум леса» и «Шум океана», «чёрный ящик» а в нём калоша, компьютерная презентация «Узнай сказку по картинке», экран, проектор, ноутбук, наборы игрушек диких, домашних и экзотических животных.

Программное содержание : Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу. экскурсия в библиотеку.

Ведущий: - Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, вы согласны?

Тогда давайте посмотрим, что у меня лежит в этом большом рюкзаке (вынимает из рюкзака кепки, маленькие рюкзачки. компас, подзорную трубу) , раздаёт детям. Вот теперь мы как настоящие путешественники, но наше путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну, страну сказок дедушки Корнея Чуковского.

Готовы? Тогда в путь.

Посмотрите, кто нас встречает? Это три гнома, они живут в этой сказочной стране. Их зовут Загадалка, Забывалка и Путалка.

Загадалка прочитал много книг и часто придумывает для друзей занимательные игры и задания по сказкам.

Забывалка тоже много читает, но читает так быстро, что часто забывает, о чём прочитал.

А Путалка очень любит книги, но когда рассказывает прочитанные истории, вечно что-нибудь напутает.

С гномами всегда что-нибудь случается, вот и на этот раз они потеряли сундук со сказками, и просят нас помочь им отыскать его. Поможем им, ребята?

А отыскать сундук нам поможет карта, но к сожалению она не целая,и чтобы её собрать нам нужно будет ответить на вопросы, отгадать загадки. и выполнить различные задания. Согласны? Тогда давайте пройдём дальше по сказочной стране.

Первую часть карты мы найдём у красного шарика.

Красный шарик:1-е задание: «Найди нужные Мойдодыру предметы»

Ребята, Путалка что-то опять напутал и не может найти предметы нужные Мойдодыру. давайте ему поможем.

(На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д.) дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.

2-е задание : Гном Забывалка забыл как называется книга которую он прочитал. Может вы сможете ему помочь, слушайте загадку.

«В этой книге именины,

Но на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Но коварному злодею кто-то голову срубил».

(Как называется эта книга?, Кто Злодей?, Кто срубил злодею голову?)

3-е задание : «Доскажи словечко»- в эту игру предлагает поиграть гном Забывалка.

У тебя такие руки, что сбежали даже ………(брюки) -

А на дереве ерши строят гнёзда из ……..(лапши) -

Скачет сито по полям, а корыто по……..(лугам) -

Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и ………(сушёными грибами) и т.д.

Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы первая часть карты.

Ведущий: Сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу, будьте внимательны.

«Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше, кто высоко так шагал не споткнулся, не упал. Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, через речку прыг-скок вот и берег- бережок».

(Дети выполняют движения согласно тексту) .

А вот и зелёный шарик, тут нас ожидают новые испытания.

Зелёный шарик: 1-е задание: «Узнай сказку по отрывку»

скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки, спрашивает гном Забывалка.

«Из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём, как на лошади верхом,

Самоварище сидит и товарищам кричит:

Уходите, бегите, спасайтеся!» (сказка « Федорино горе»)

2-е задание: «Найди и назови, что убежало от Федоры-неряхи?» - спрашивает гном Загадалка. (Детям предлагается из различных картинок выбрать нужные (сито, топор, утюг, чайник, самовар и т.д.+ школьные принадлежности) .

3-е задание: «Узнай незнакомку» Сейчас нам предстоит встреча с незнакомкой. Узнать кто это, вам поможет загадка.

«Ох! Ох! Ох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Ну а кто-то громко плачет,

От досады и стыда.

Материал nsportal.ru

Презентация для детей "Викторина - презентация по сказкам А. С. Пушкина" - скачать смотреть бесплатно

Какую сказку написал А. С. Пушкин?

№ слайда 4 Описание слайда:

Из какой сказки этот отрывок? «В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет. Бочка по морю плывет…» «Сказка о попе и о работнике его Балде» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане…»

№ слайда 5 Описание слайда:

Как разговаривал старик с золотой рыбкой? Он умер на поле боя Женился на царице Его клюнул золотой петушок

№ слайда 6 Описание слайда:

Как разговаривал старик с золотой рыбкой? «Смилуйся, государыня рыбка!» «Сжалься надо мной, государыня рыбка» «Смилуйся, дорогая рыбка!»

№ слайда 7 Описание слайда:

Про кого Пушкин написал эти строки: «Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется И кричит «Кири-ку-ку». Царствуй, лежа на боку!»

№ слайда 8 Описание слайда:

В каком произведении Пушкина из моря выходили витязи и сколько их было? «Сказка о царе Салтане» 33 витязя Поэма «Руслан и Людмила» 30 витязей «Сказка о мертвой царевне» 7 богатырей

№ слайда 9

В кого превратился царь Гвидон?

№ слайда 10

Почему старуха осталась у разбитого корыта? Потому что она была: Злая Жадная Ленивая

№ слайда 11

Как звали царевича, который расколдовал мертвую принцессу? Енисей Елисей Алексей

№ слайда 12

Чем должен был расплатиться поп за работу с Балдой? Едой Деньгами Щелчками

№ слайда 13

С кем бегал наперегонки бесенок?

№ слайда 14 Описание слайда:

Из какой сказки эти строки: «Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке»

№ слайда 15 Описание слайда:

Почему золотая рыбка была волшебной? Потому что: Умела исполнять желания Была золотая Плавала в синем море

№ слайда 16

В какой сказке Пушкина вы можете найти следующие слова: Звездочет Шатер Мудрец Спица Войска

№ слайда 17 Описание слайда:

В каком произведении Пушкина есть избушка на курьих ножках? «Сказка о золотом петушке» Поэма «Руслан и Людмила» Сказка о рыбаке и рыбке

№ слайда 18 Описание слайда:

Чем закончилась сказка о попе и его работнике Балде:? «А Балда приговаривал с укоризной: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной".» Я там был, мёд, пиво пил -И усы лишь обмочил. Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

№ слайда 19

Как звали эту героиню? И из какой она сказки? Царевна -лебедь Молодая царица Шамаханская царица

№ слайда 20

Сложные задания для родителей и детей Перейти на следующий слайд

№ слайда 21

Подробней на сайте ppt4web.ru

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам.

При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

В целях обобщения и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, мной была создана литературная игра «В гостях у сказки». Я использовала эту игру в викторине «В гостях у сказки».

Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая значимость:

  • поможет закрепить знания о русских народных сказках;
  • повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
  • создаст мотивацию для самостоятельности;
  • доставит радость и эмоциональное равновесие.

Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.

Приложение 2: Конспект.

Презентация «Путешествие в страну сказок»

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Цель презентации: в игровой, занимательной форме способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса. Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Социально-личностное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.

Художественно-эстетическое развитие: с оздание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения. Развитие продуктивной деятельности рисование. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Познавательно-речевое развитие: Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи.

Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования.

Находить место звука в слове. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

Презентация содержит анимации, интересные задания в виде игр, что привлекает ребёнка.

Материал с сайта www.o-detstve.ru

Конкурс «Мастер презентаций»

Как известно, дошкольный возраст самый благоприятный для становления четкой, выразительной, с правильно произносимыми звуками, речи. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тогда работа по развитию речи необходима, т.к. ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешного обучения в школе.

Формирование связной речи у детей относится к одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Одним из вспомогательных средств, облегчающие и направляющие процесс становления у ребенка развернутого смыслового высказывания является мнемотехника.

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным.

Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них накоплен основной словарный запас.

Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.

Мнемотаблица- это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа, работа по мнемотехнике строится от простого к сложному. Размер мнемотаблиц может быть различным - в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Рекомендуются следующие размеры таблиц:

  • для младших дошкольников - таблицы на 4 клетки (2х2) , на 9 клеток (3х3) ;
  • для дошкольников среднего возраста - таблицы на 9 клеток (3х3) , на 16 клеток (4х4) ;
  • для дошкольников старшего возраста - таблицы на 16 клеток (4х4) , на 25 клеток (5х5) .

Что можно изобразить на мнемотаблице? В мнемотаблице можно изображать практически все - т.е. производится графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно нарисовать то, что посчитаете нужным. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Цель презентации «Рассказывание сказки «Колобок» с использование мнемосхем»:

  1. активизировался словарный запас;
  2. расширить круг знаний об окружающем мире;
  3. появление желания пересказывать сказки - как на занятии, так и в повседневной жизни;
  4. преодоление робости, застенчивости, научится свободно держаться перед аудиторией;

Этапы работы по презентации «Рассказывание сказки «Колобок» с использование мнемосхем»:

  1. Узнать сказку по главному герою.
  2. Вспомнить главных героев знакомой сказки.
  3. Рассказать сказку «Колобок» по мнемосхемам.

Приложение: Презентация «Кто это» (17 МБ) .

Сказки-презентации для детей | Мой Вундер Киндер

Всем доброго времени суток, рада видеть вас на блоге «Мой Вундер Киндер»! Сегодня на моем блоге стартует новая рубрика - "Копилка сказок", в которой я хочу предложить вам озвученные презентации со сказками.

Я уже столько времени пишу о развитии дошкольников и еще ни разу не касалась темы детской литературы. А ведь именно книга - это наш первый друг и помощник в развитии детей. Без чтения книг невозможно вырастить целостную гармоничную личность.

В свое оправдание хочу сказать, что планировала посвятить детской литературе и в частности сказкам отдельный сайт. Целый год пыталась воплотить этот проект в жизнь, но поняла что времени на это у меня катастрофически не хватает. Поэтому и решила перенести идею в отдельную рубрику на этом блоге.

Когда мы решаем впервые предложить малышу книгу, то скорее всего остановим свой выбор на сказках. И это правильно. Практически все дети больше всего на свете любят играть и слушать сказки. ­то дает очень широкий спектр занятий с ребенком на основе сказок.

На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Сказка - отличное пособие для воспитания: в ней всегда рассказывается о том, что важно для человека: быть внимательным, отзывчивым, как правильно себя вести в разных жизненных ситуациях.

Именно поэтому я решила собрать в рубрике "Копилка сказок" информацию, основанную на сказочных историях, которыепомогут развивать речь малышей, их память, внимание, мышление, а так же математические представления и творческие способности. Вас ждут презентации со сказками,многие из которых будут озвучены.

Почему именно презентации? Может быть потому, что современные дети не могут представить свою жизнь без компьютера. Уже в детском саду малышам очень часто покупают свой первый детский планшет.

Хорошо это или плохо - это уже отдельный вопрос. Я думаю, что при разумном подходе взрослых компьютер сослужит хорошую службу в развитии ребенка.

В любом случае мы вынуждены идти в ногу с прогрессом. Помните как мы в детстве любили диафильмы? Можно сказать, что презентации со сказками - это некий современный вариант диафильмов для малышей.

По работе с детьми в детском саду я могу сказать, что ребята просто обожали смотреть диафильмы.

Диафильмы, а теперь и презентации, очень ценны тем, что позволяют не только услышать и увидеть героев полюбившихся сказок, но и посмотреть на знакомые сказки с новой стороны. При этом вы не используете телевидение и исключаете отрицательное влияние смены 24-кадров.

Так же презентации обычно содержат не очень много текста и многие сказки идут в сокращенном варианте. ­то позволяет познакомить малышей с произведениями, которые прочитать в полном объеме не позволяет возраст ребенка. Да и книги в последнее время стоят очень дорого и качество картинок зачастую оставляют желать лучшего.

Во многих презентациях со сказками картинки сканированы со старых книжек, которые всегда были с четкими красивыми картинками. Многие презентации со сказками уже озвучены, так что вам даже читать не придется. ­то очень удобно если вам необходимо заняться делами по хозяйству, а малыш хочет почитать сказки.

Конечно можно послушать сказку в аудио формате. Но у ребенка дошкольного возраста наглядно-образное мышление. Для полноценного усвоения информации малыш не только должен слышать, но и видеть то, о чем ему рассказывают.

И в данном случае озвученные презентации имеют ряд преимуществ.

Еще очень хочу обратить ваше внимание, что просмотр презентаций со сказками ни в коем случае не заменяет чтение книг. Наши малыши очень часто испытывают дефицит общения с родителями. И чтение книг помогает восполнить этот пробел, наладить эмоциональный контакт с малышом.

До новых встреч!

Почитайте еще:

Презентация Викторина по сказкам для начальной школы и дошкольников

Презентация позволит провести интереснейшую викторину по сказкам для учеников начальной школы или дошкольников. Скачать пособие можно для уроков чтения. Этой разработкой можно заинтересовать детей, которые посещают ГПД.

На данную тему с удовольствием будут беседовать ученики 1, 2, 3, 4 класса на библиотечных часах. Короче, пособие универсальное, поэтому обязательно должно быть в копилке каждого, кто работает со школьниками.

На 22 слайдах предлагаются вопросы, которые затрагивают содержание русских народных сказок и зарубежных, авторских и народных. Выбирая правильные ответы к вопросам, дети соревнуются, вспоминают любимые сюжеты, рассуждают, открывают для себя что-то новое.

Слайдов: 7 Слов: 342 Звуков: 0 Эффектов: 40

Мероприятия, проведенные зав. библиотекой в 2006-2007 учебном году. Наши права. Славный город Олешбург. Сказка – любимый жанр детского чтения. Сказки помни и люби. Люби и помни сказки! Джанни Родари Повесть о луковом мальчике. Литературный праздник, посвященный творчество К.И. Чуковского состоялся 15 марта в первых классах. Цель мероприятия: знакомство с творчеством К.И. Чуковского, формирование навыков выразительного чтения. К.И. Чуковский. Детям очень нравятся произведения Носова. Ребята активно участвовали в игре. В Солнечном городе Н.Н. Носова. - Сказки.ppt

В гостях у сказки

Слайдов: 16 Слов: 715 Звуков: 0 Эффектов: 40

Что наш маленький народ В мир волшебный унесет. Полный смеха, света, краски! А зовется чудо – … сказка! ПРОЕКТ «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ: Познакомиться с русской народной сказкой. Динамического типа. Сказки о животных, бытовые сказки. Описательного типа. Нравственно – этического типа. Конфликтного типа. Волшебные сказки. Сказочные примеры. Динамический тип. Описательный тип. Нравственно этический тип. «Колобок». «Петушок и бобовое зернышко». Конфликтный тип. Присказки. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На поле – поляне, на высоком кургане. Жил– был царь… Ни словами (Ни в сказке) сказать, ни пером описать. - В гостях у сказки.pptx

Сказки для чтения

Слайдов: 22 Слов: 446 Звуков: 0 Эффектов: 0

Читаем вместе с родителями. Советы. Сказки В. Г. Сутеева. Перескажите по картинкам. «Мышонок и карандаш». Иллюстрации автора. Читаем и рисуем вместе. Прочитайте вместе с ребёнком сказку «Яблоко». Сказка «Яблоко». Читаем и рассуждаем вместе. Сказка «Три котёнка». Пожелание. - Сказки для чтения.ppt

Особенности сказки

Слайдов: 44 Слов: 903 Звуков: 2 Эффектов: 74

Художественное повествование сказки. Эмоциональный настрой на урок. Уж тает снег. О сказках. Особенности сказок. Виды сказок. Узнай сказку. Герои сказок. Волшебные существа. Сказочные герои. Средства языка. Граница. Начало волшебной сказки. Жили старичок со старушкою. Падчерица. Герой. Существование героя. Герой вышел из дома. Дурень. Выразительная формула. Присказка. Василиса Прекрасная. В некотором царстве. Гуси-лебеди. Окончание сказки. Сказка - ложь. Учимся придумывать сказки. Сверхъестественные свойства противника. - Особенности сказки.ppt

Сказки для 5 класса

Слайдов: 13 Слов: 454 Звуков: 0 Эффектов: 0

Сказка. Иван - крестьянский сын и чудо – юдо. Виды сказок. Элементы сказок. Примеры. Моя любимая русская народная сказка. Род литературы. Михайло Васильевич Ломоносов. Иван Андреевич Крылов. Самые известные басни. - Сказки для 5 класса.pptx

Сочиняем сказки сами

Слайдов: 11 Слов: 682 Звуков: 0 Эффектов: 0

Сочиняем сказки сами. Дружба кошки с собакой. Собака и кошка. Щука и кот. Два муравья. Мышка и петух. Кошка и мышка. Как кошка поссорилась с собакой. Как кошка обманула собаку. Кошка и собака. Кошка пришла к собаке. - Сочиняем сказки сами.ppt

Волшебный мир сказок

Слайдов: 25 Слов: 347 Звуков: 0 Эффектов: 44

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2-3 классах. Загадочный мир сказок. В какое творчество входят сказки. Какие бывают сказки. Узнай сказку. Долго она бегала по полям, по лесам. Солдат топор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. Лисица притворилась, что не расслышала. Инсценировка сказок. Собери отрывок из сказки. Выбежала она в чистое поле. Не поверили Иванушке братья, посмеялись над ним вволю. Посели сказку в нужное жилище. - Волшебный мир сказок.ppt

Сказка как вид народной прозы

Слайдов: 12 Слов: 404 Звуков: 0 Эффектов: 85

Сказка. Сказка как вид народной прозы. Эпиграф. Занимательный рассказ. Теплота. Каша из топора. Сценическое искусство. Интерес. Экспертиза. Полное сердце любви. - Сказка как вид народной прозы.ppt

Сказка как средство развития речи

Слайдов: 26 Слов: 949 Звуков: 0 Эффектов: 5

Сказка как средство формирования коммуникативной компетентности. Образовательная область. Портрет выпускника. Значение развития речи. Результаты обследования связной речи детей. Результаты анкетирования родителей. Проект. Задачи. Этапы реализации проекта. Взаимодействие участников проекта. Взаимодействие воспитателя и логопеда. Приёмы, используемые при развитии связной речи у детей. Проведение итоговой диагностики. Работа с воспитателями. Формы работы с родителями. Читайте ребенку сказки и узнавайте его мир. - Сказка как средство развития речи.ppt

Сказки 19 века

Слайдов: 43 Слов: 1586 Звуков: 8 Эффектов: 88

Литературная сказка XIX века. Литературная сказка. Одоевский. Цели урока. Одоевский «Городок в табакерке». Сказка – ложь, да в ней намек. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Подготовьте короткую характеристику сказки. Михаил Юрьевич Лермонтов. Василий Андреевич Жуковский. Александр Сергеевич Пушкин. Всеволод Михайлович Гаршин. О чем-то скрипит половица, и спице опять не спится. Памятка для тех, кто слушает. В знакомой с детства сказке «Аленький цветочек» любовь творит чудеса. Сергей Тимофеевич Аксаков. “Детские годы Багрова-внука”. Ключница пелагея. Литературные сказки о Красавице и Чудовище. - Сказки 19 века.ppt

Секреты сказок

Слайдов: 12 Слов: 331 Звуков: 0 Эффектов: 21

Волшебная сказка. Формирование способности к восприятию нового знания. Виды сказок. Мастера-сказочники. Секреты сказки. Творческая работа. Лес. Сочинители сказок. Сказки-воспитатели. Ребята. Корабльhttp. - Секреты сказок.ppt

Сказки и виды сказок

Слайдов: 18 Слов: 680 Звуков: 2 Эффектов: 45

В гостях у сказки. История сказки. Занимательный рассказ. Структура сказки. Какие сказки вы знаете. Сказки о животных. Сказки бытовые. Волшебные сказки. Основные герои. Любимый герой. Ложь. Мудрость. Цветик. Сапоги. Рыжая плутовка. Животные. Разминка для зрителей. - Сказки и виды сказок.ppt

Докучные сказки

Слайдов: 10 Слов: 405 Звуков: 0 Эффектов: 2

Докучные сказки. Творческие работы. Докучная сказка про тигрицу. Крокодилы. Докучные сказки про поросят. Докучная сказка про слона. Жили-были два весёлых брата. Сказка Жили-были у Шарифы два любимых попугая. Жил-был паучок-старичок. Игорёк и птички. - Докучные сказки.ppt

Влияние сказок на детей

Слайдов: 19 Слов: 1310 Звуков: 0 Эффектов: 37

Небезопасные детские сказки. Наши умозаключения. Детство. Маленькие дети. Сказки. Сказочные герои. Детские сказки. Бармалей. Волк. Баба-Яга. Появление мотивированного страха. Появление Кощея Бессмертного. Дневные кошмары. Представители потустороннего мира. Магическое мышление. Удивительный мир сказки. Следы невиданных зверей. - Влияние сказок на детей.pptx

Сказка про птиц

Слайдов: 26 Слов: 3493 Звуков: 9 Эффектов: 166

Птицы вокруг нас. Ознакомление учащихся. Подготовка и оформление. Ход мероприятия. Птицы. Ворона. Иволга. Ворона-разбойница. Орел. Сыч. День прошел. Яйца. Воробей. Учитель. Мохнатый канюк. Советское правительство. - Сказка про птиц.ppt

Сказочники

Слайдов: 18 Слов: 817 Звуков: 0 Эффектов: 6

Великие сказочники Европы. Ознакомление с биографиями Ш.Перро. Значение сказок. Отличительные черты сказок Европы. Шарль Перро. Новый материал. Эрнст Теодор Амадей Гофман. Ганс Христиан Андерсен. Сказочники Европы и современный читатель. Сказки Ш. Перро. Сказки Г.Х. Андерсена. Сказки Э.Т.А. Гофмана. Знание европейских сказок. Сказка и сегодня нужна нам. - Сказочники.ppt

Новогодняя сказка

Слайдов: 20 Слов: 1584 Звуков: 0 Эффектов: 0

Новогодняя сказка для взрослых. Новый год. В одном городе жила девушка. Бал-маскарад. Платье. Оля вспомнила про бабушкину шкатулку. В зеркале она увидела очень красивую девушку. Когда она вошла в зал, все уже танцевали. Они танцевали один танец за другим, ничего не замечая вокруг. На следующий день девушка пошла в школу. Какая несправедливость. Опоздаю на час, посмотрим, хватит ли у него терпения дождаться меня. Прошло полчаса, затем еще полчаса. Парень оказался симпатичным, порядочным. Алексей караулил ее возле подъезда. Она неожиданно исчезла. Наша героиня сильно изменилась с тех пор. - Новогодняя сказка.ppt

Тесты по сказкам

Слайдов: 19 Слов: 589 Звуков: 2 Эффектов: 21

Сказки. Инструкция. Волшебство в сказках. Вы потеряли баллы. Биография. Волшебное заклинание. Я от бабушки ушёл. Андерсен. Волшебный предмет. Герой. Французский поэт и критик. Мурабу. Хаврошечка. Слова. Найди лишнего героя. Царь Берендей. Сказки с детства нам в жизни нужны. - Тесты по сказкам.ppt

Задания по сказкам

Слайдов: 18 Слов: 555 Звуков: 0 Эффектов: 65

Что за прелесть эти сказки. Нас встречает в жизни сказка вместе с материнской лаской. Цели урока. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок. Сказочные приметы. В конце добро побеждает зло. Определи вид сказки. Стали гости есть, пить, веселиться. Жил-был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка-сестричка. Из какой это сказки. Соотнестите автора и произведение. Найди лишнее слово. Из какой сказки этот предмет. Физминутка. Друзья познаются в беде. - Задания по сказкам.ppt

Сказки для ребёнка

Слайдов: 38 Слов: 1767 Звуков: 0 Эффектов: 6

«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…» Л.Д.Короткова. «Цель сказки – воспитывать в ребёнке человечность…» К.Чуковский. Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. Формы работы. Индивидуальная –это прежде всего работа в семье. Чтение, разыгрывание сказки, обсуждение, «оказать герою помощь» и т. П. Рекомендуемые методы работы. Объяснительно-иллюстративный. Проблемно-поисковый. Эвристический. Практический Игровой. Приёмы работы. Приёмы работы со сказкой могут зависеть от цели работы. Выявление причинно-следственных связей в сказке: почему герой поступил так. - Сказки 1.ppt

Сказки

Слайдов: 22 Слов: 275 Звуков: 0 Эффектов: 47

Назовите произведение. Снегурочка. Курочка Ряба. Репка. Морозко. Колобок. Гуси-лебеди. О животных. Волшебные. Бытовые. Сказки. Волшебные сказки: «Золушка», «Спящая красавица». Сказки о животных: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей». Шарль перро. Народные. Авторские. Авторские сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золушка», «Муха - цокотуха». Народные сказки: «Теремок», «Гуси-лебеди». Физкультминутка Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый. И как заинька трусишка, И как серый волк-волчишка. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. - Сказки 2.ppt

Мир сказок

Слайдов: 25 Слов: 1192 Звуков: 0 Эффектов: 81

Родная старина Дорогами русских народных сказок. Что такое «ложь с намеком» и для всех людей с «уроком»? А что такое сказка? Есть ли у русских сказок тайный смысл? “Хочешь изменить мир - начни с себя”. С самого раннего детства нам рассказывают сказки. А нужны ли нам вообще сказки? Скрытый смысл сказок. Что может скрывать сундук? Верите ли вы, что… Когда-то существовали? Здесь отражена символическая недосягаемость вражьего стана. Сказки бывают: Волшебные; О животных; Бытовые; Авторские; Народные. Сказка ПРО РЕПКУ. Каков смысл сказки? Смысл сказки - жить полной семьёй. Войди в сказку – выйдешь в быль. - Мир сказок.ppt

Урок Сказка

Слайдов: 23 Слов: 483 Звуков: 0 Эффектов: 27

Урок обобщения. Обобщающий урок по разделу: «Сказочные человечки». Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети, Сказки тайну открывают, Деток в гости приглашают. Парад сказочных человечков. Сегодня на наш необычный урок пришли сказочные человечки из сказок, которые мы читали на уроках литературного чтения. В голове моей опилки, Но Шумелки и Вопилки (А также Кричалки, Пыхтелки и даже Сопелки и так далее) Сочиняю я неплохо И-ног-да! По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлуча, Чиполлетто, Чиполлочьо, Чиполлото И, конечно, я! На земле и под водой Ищет ключик золотой. Учебник – страница 168 – 169. - Урок Сказка.ppt

Волшебные сказки

Слайдов: 24 Слов: 1241 Звуков: 0 Эффектов: 183

Высказывания о сказках. А.М.Горький. Сказка как жанр устного народного творчества. «Сказка – складка (вымысел), а песня – быль…От слова «складывать». Подчёркнутая, сознательная установка на вымысел. Классификация сказок. Волшебные сказки. Волшебные сказки – особый вымысел. Бытовые сказки. Новеллистическая сказка точно передает быт, обстоятельства народной жизни. В волшебной сказке - два мира, в бытовой - один. В бытовой сказке противопоставляются слабый и сильный, богатый и бедный. Сказка с уважением относится к хорошим, умелым работникам, высмеивает неумех, лодырей. В бытовой - положительный герой силы не применяет, воинских подвигов не совершает. - Волшебные сказки.ppt

Литературная сказка

Слайдов: 18 Слов: 179 Звуков: 0 Эффектов: 61

Присказка. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Литературные сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Сказки. Русские народные. Литературные. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912гг.). Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка». «Сказочка про Воронушку - чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку». «Умнее всех». «Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке». Присказки. - Литературная сказка.ppt

Неизвестный цветок

Слайдов: 6 Слов: 84 Звуков: 0 Эффектов: 14

Благоухание-. Аромат, приятный запах. Андрей Платонович Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Домашнее задание: Пересказать события сказки от имени цветка. Написать сочинение-размышление «Чему научила меня сказка-быль А. Платонова». Подготовить письменный отзыв на рассказ А. Платонова («Корова», «Цветок на земле»). Проиллюстрировать сказку-быль «Неизвестный цветок». - Сказка-быль.ppt

Добро и зло в русских сказках

Слайдов: 17 Слов: 522 Звуков: 0 Эффектов: 0

«Добро и зло в народных сказках». Содержание. Читаем сказки мира Основные выводы. Общее понятие сказки. Толковый Словарь Русского Языка). Классификация сказок. Композиция сказки. Ключевые образы в русских народных сказках. Иванушка-Дурачок. Баба Яга. Василиса Премудрая. Обсуждение в парах и мозговой штурм: Что такое добро, и что такое зло? Всегда ли добро доброе? Чему учит зло? Когда поступают правильно. Когда радостно от поступка. Да Не быть любопытным, не доверять. А все ли сказки одинаковы? Сказки существуют во всем мире. Читаем сказки мира. Что делаем. От кого исходит зло? - Добро и зло в русских сказках.ppt

Волшебные предметы из сказок

Слайдов: 23 Слов: 1053 Звуков: 0 Эффектов: 44

Вы отправляетесь в «Комнату находок» . Здесь вы увидите предметы, музыкальные инструменты сказочных героев. Вспомните волшебные слова и заклинания. Желаю вам встретиться ещё раз с любимыми сказками. Музыкальные инструменты. Волшебные вещи. ВОЛШЕБНЫЕ слова. Раздел «Предметы». « Каша из топора». Вопрос В какой сказке непослушный мальчик превратился в животное? «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Вопрос Странная рукавичка. « Рукавичка». «Лиса и Журавль». Ещё дома ли Лисафья –кума, Во своём ли тёплом гнёздышке?». Раздел «Музыкальные инструменты». «Петушок – золотой гребешок». - Волшебные предметы из сказок.ppt

Носорог

Слайдов: 6 Слов: 468 Звуков: 0 Эффектов: 0

Похищение носорога. Волк пошёл к волчице и сказал. - Я тебе радость принёс тебе радость. Какую радость сказала волчица. На поле там носорог. Пошли ко мне в дом сказал волк. Мы переоденемся в людей и возьмём конфету. The line is busy call later Прошло 2 мин. Всё отбой. Мама сына идёт в лесную полицию. Медведь спрашивает что такое что случилось. Моего сына похители волки. Свидетели есть? Незнаю, наверно есть. У вашего ребёнка есть друзья. Ведите нас туда. Стук в дверь обезьяннова дома. Здравствуйте проходите пожалуйста чаю ненадо спасибо. Вы видели тётю которую приманявала носорога конфетой. - Носорог.pptx

Проект сказки

Слайдов: 23 Слов: 125 Звуков: 0 Эффектов: 39

Методическая разработка урока по теме «Литературная сказка». Проект «СКАЗКА». Подготовка проекта. Деление на группы постановка задачи. Сборка проекта. Аналитики. Экспериментаторы. Иллюстраторы. Испытатели. Проект. Кто автор сказки? Виды сказок. Признаки сказок. Народ. ПИСАТЕЛЬ (автор). Богатырская. Волшебная. О животных. Бытовая. Начало (зачин). Испытание. Волшебный предмет. Превращение (чудо). Герой. Сказочное существо. Место. Конец сказки. Отдохнём? Испытание проекта. - Проект Сказки.ppt

Литература сказки

Слайдов: 26 Слов: 1050 Звуков: 1 Эффектов: 46

Исследовать жизнь и будущее сказки. Исследовать интерес к сказке у учащихся нашей школы. Способствовать развитию интереса к устно- му народному творчеству. Основополагающий вопрос. Нужна ли сказка в 21 веке? 21 век и сказки. Ничто не может удивить человека сегодня. Но нет на свете человека, который бы не любил сказки. Встречи со сказками незабывемы. Сказка рождает силу воображения. Сказка! Почему сказки продолжают существовать? Сказки несут важные для жизни идеи: 1. Животные, птицы, растения, даже рукотворные вещи могут говорить с нами. Добро, в конце концов, побеждает. Небольшая, но емкая. - Литература сказки.ppt

Литературные сказки

Слайдов: 16 Слов: 539 Звуков: 0 Эффектов: 0

«Литературные сказки». Евсино» Искитимского района Новосибирской области. Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2011 год. 1.По опорным словам узнай сказку. Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая. 2.По опорным словам узнай сказку. Изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, любопытная, болтливая, неунывающая. 3.Найди лишнее в определении Рукодельницы. А) отзывчивая б) равнодушная в) трудолюбивая г) заботливая. 4.Найди лишнее в определении Ленивицы. А) самонадеянная б) равнодушная в) добрая г) неблагодарная. 5.Среди перечисленных героев найди двух из одной сказки. -

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №24 «Русалочка».

Проект «В гостях у сказки».

Выполнила педагог Молоткова

Марина Олеговна

Подольск 2016 год.

Проект «В гостях у сказки».

Длительность проекта: 1 месяц.

В январе 2016 года дети 2 младшей группы вместе с воспитателем Молотковой Мариной Олеговной расширили свои знания о русских народных сказках.

Тема: «В гостях у сказки».

Актуальность: Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений.



Исходя из вышесказанного, возникла проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг (сказок). Наконец, только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.

Цель проекта:

Познакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам, желание и умение слушать сказки,играть в сказки.

Задачи проекта:

1. Способствовать развитию речи у детей,как средство общения.

2. Вовлекать детей в театрализованную деятельность.

3. Обучать умению вести диалог с педагогом.

4. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

5. Воспитывать желание помогать друг другу, сплочённости.



Разработка проекта:

Подобрать методическую, познавательную, художественную

литературу,иллюстрационный материал.

Подобрать материалы для игровой и театральной деятельности.

Беседы с родителями о чтении детям русских народных сказок.

Участники проекта:

Дети, воспитатель.

Этапы выполнения проекта:

Организация деятельности проекта.

Организация чтения русских народных сказок.

Заучивание наизусть доступных литературных произведений.

Рисование героев сказок.

Театрализованная деятельность.

Итоговое мероприятие:инсценировка сказки «Теремок».



Предварительная работа:

  • Подобрать материал и оборудование для занятий, бесед,игр с детьми.
  • Изобразительная деятельность.
  • Организация чтения русских народных сказок.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке на тему: « В гостях у сказки».

Совместная деятельность с педагогами ДОУ.

Сбор методической литературы.

Рисование.

«Мой любимый герой».

Аппликация.

«Овощи на тарелке».

Лепка.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение русских народных сказок.

Театрализованная деятельность.

Постановка сказки «Репка».



Ожидаемые результаты:

  • Создание предметной среды,способствующей приобщению детей к русским народным сказкам.
  • Использование русских народных сказок в активной речи детей.
  • Расширение представлений о русском народном творчестве.
  • Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

3-ий этап. Презентация проекта.

Постановка сказки «Репка».

Используемая литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С.Коморовой,М.А.Васильевой Москва 2014г.

Сборники русских народных сказок.

Развитее речи в детском саду,В.В.Гербова Москва 2015 г.

4-ый этап. Совершенствовать уровень накопленных практических знаний: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и открытиям.

Заключительный этап:

Выставка детских работ на тему «В гостях у сказки».

Инсценировка сказки « Репка», «Теремок».



Совместная партнёрская деятельность.

Сказка «Репка». (постановка)



Дети рассматривают иллюстрации

к русским народным сказкам.











Спасибо



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: