Дидактическая игра виды спорта для детей. Карточки «Зимние виды спорта

Дидактические игры "Спортивный калейдоскоп"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №22 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатные дидактические игры "Спортивный калейдоскоп"
Актуальность и значимость ресурса : Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 5-10 лет. Игра может быть использована педагогами работающими с детьми дошкольного возраста, учителями начальных классов и любящими родителями в совместной и самостоятельной деятельности с детьми, а так же в коррекционной работе с детьми.
Краткое описание ресурса: игры на формирование представлений о различных видах спорта.
Цель и задачи ресурса: развитие интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение кругозора детей, развитие внимания, памяти, мышления.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована педагогами работающими с детьми дошкольного возраста, учителями начальных классов и родителями.
Оборудование: игры выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоят из разрезных карточек. Необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и можно использовать. Для практичности и долговечности, перед тем, как разрезать карточки их можно заламинировать.
Практическое применение: индивидуальные игры, совместные игры.

Дидактическая игра "Назови зимний вид спорта"



Методика работы с ресурсом:
Вариант I: Ребёнок берет карточку с текстом, читает название вида спорта и подбирает соответствующую картинку-пиктограмму, если ребенок не умеет читать, то название вида спорта читает взрослый, а ребенок ищет картинку.
Вариант II: Детям раздаются карточки с пиктограммами, ведущий (взрослый или ребенок) читает название вида спорта, а дети ищут соответствующую пиктограмму среди своих карточек.

Дидактическая игра "Парочки"



Вариант I: Перед ребенком выкладываются карточки рубашками вверх. Каждая карточка имеет пару. Ребенок переворачивает любые две карточки. Если изображения на открывшихся карточках идентичны, то карточки остаются открытыми, если нет, то они снова переворачиваются изображением вниз и ребенок открывает следующую пару карточек. Игра идет до тех пор, пока все карточки не будут открыты. Играть можно поочередно. Количество выкладываемых карточек регулируется взрослым в зависимости от уровня развития детей.

Вариант II: Перед ребенком выкладывается часть карточек без пары изображением вверх и одна - две карточки имеющие пару. Ребенку предлагается найти одинаковые карточки. Количество парных карточек и общее количество выкладываемых карточек зависит от индивидуальных способностей ребенка.

Дидактическая игра "Спортивная мозаика"







Вариант I и Вариант II данной игры аналогичны игре "Назови зимний вид спорта"
Вариант III
Индивидуальная игра: предложите ребенку из всех картинок выбрать только те, на которых изображены спортивные игры, или спортивная гимнастика, или художественная гимнастика, или легкая атлетика. Или разделить все картинки сразу на четыре группы, в зависимости от уровня развития детей.
Групповая игра: в игре участвуют четыре игрока, которые получают задание, собрать картинки определенного вида.

Дидактическая игра "Кому это принадлежит?"



Перед началом использования данный лист с картинками разрезать на карточки.
Вариант игры: Ребенку предлагается составить пары картинок, найти для каждого предмета спортивного инвентаря подходящего спортсмена и назвать спортивный инвентарь и спортсмена или вид спорта.
В данной игре можно использовать стихи и загадки:

Он играет на коньках
Клюшку держит он в руках.
Шайбу он той клюшкой бьет.
Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)

Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя,
Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Утро зимнее, погожее -
солнце льётся на каток.
Я здесь больше не прохожая -
я ледовых дел знаток! (Фигуристка)

Что же за игра такая?
Мячик весело веду,
И в кольцо его бросаю,
Вверх взлетая на ходу.
Да. Хороший я игрок!
Это мне мой рост помог! (Баскетболист)

Не ракету, а ракетку
Я держу своей рукой.
Раз – и мяч летит за сетку
Раз еще! – и сет за мной. (Теннисист)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг
От ворот до ворот
Бойко бегает народ. (Футболисты)

Возраста: «Детям о спорте»

Детям о спорте

Что такое спорт:

Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта) – от банального футбола до виндсерфинга. Спорт бывает любительским, а бывает профессиональным.

Как было раньше… :

Первые попытки возникновения спорта возникли еще у пещерных людей это была борьба. В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта. Наибольшее развитие получили различные виды борьбы, бег, метание дисков и состязания на колесницах.

Кто такой спортсмен?

Спортсмен – это человек, занимающийся каким –либо видом спорта профессионально, или любительски

Профессиональный спорт

Это виды спорта в которых спортсмены борются за награды и участвуют в соревнованиях.

Любительский спорт – это спорт, где человек занимается тем видам спорта, каким ему хочется.

Виды спорта

Видов спорта очень много: это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика.

Виды спорта делятся на групповые и индивидуальные.

Участвуют больше одного человека:

командные

Участвует 1 человек:

индивидуальные

Каждый спортсмен получает награды!

Награды - это призы, полученные спортсменом на соревнованиях.

Это медали, кубки, венки, чаши, статуэтки, грамоты.

Награды и грамоты

Спортсмены тренируются в день по 4 часа, для того чтобы выступать на соревнованиях

Виды соревнований:

Городские

Межрайонные

Мировые (Чемпионат Мира)

Европейские (Чемпионат Европы)

Любые соревнования судят судьи. Их количество зависит от вида спорта и типа соревнования. Это от 2 до 8 судей!

Самыми главными соревнованиями являются Олимпийские игры. Они проводятся раз в 4 года.

Бывают летние и зимние

Тренажеры

Они существуют для того чтобы спортсмен мог тренировать свои мышцы и просто поддерживать физическую форму.

Питание спортсменов

Спортсмены затрачивают большое количество энергии, поэтому в их пище необходимо употреблять белок, также углеводы и жиры, но в меньшем количестве. Правильное питание спортсмена обеспечивает ему хорошее состояние здоровья, для победы на соревнованиях

«ЗНАКОМСТВО СО СПОРТОМ»

Спортивная командная игра, цель которой - забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела - кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.

Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.

БАСКЕТБОЛ

В баскетбол играют две команды. Цель игры - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Мячом играют только руками.

ВОЛЕЙБОЛ

Командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч (только руками) на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

Спортивная игра мячом с и ракетками на специальной площадке (корте, разделенной сеткой. Цель игры - ударом ракетки отправить мяч на половину соперника так, чтобы тот не его смог отбить или отбил с нарушением правил.

БАДМИНТОН

Спортивная игра с воланом и ракетками на площадке, разделенной пополам сеткой. Цель игры - приземлить волан на стороне противника и не допустить его падения на своей стороне.

ПЛАВАНИЕ

Вид спорта, который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени.

Спортивная командная игра с мячом овальной формы на специальной площадке. Цель игры - передавая мяч друг другу руками (только назад) или ногами (в любом направлении, приземлить его в зачётном поле или забить в ворота (в виде буквы Н) противника.

Командная спортивная игра с мячом и битой. Участвуют две команды. Суть игры: игроки атакующий команды, стоят по очереди у базы и отбивают битой мяч, посланный к ним. Пока мяч летит, игроки перебегают от одной базы к другой. Обороняющиеся стараются поймать мяч и попасть им в «перебежчика».

Спортивная акробатика.

Вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Загадки о спорте

1. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в … ___

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. ___

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, Значит, это.

4. Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол! ».

Игру с мячом зовут … ___

5. Один удар ракеткой -

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В ___

6. Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас - Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В … __

7. Снаряд есть у боксёров - груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На дыню очень мяч похож.

Вид спорта этот назовёшь?

Прикреплённые файлы:

detyam-o-sporte_bldjn.ppt | 4788,5 Кб | Скачан: 281

www.maam.ru

Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта

Введение

Актуальность темы

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения, недостаточной материальной базой образовательных организаций и воспитательного потенциала семьи.

Одним из приоритетных направлений реализации стратегии дошкольного образования в современных условиях выступает сохранение и укрепление здоровья детей средствами развития в системе организаций дошкольного образования физической культуры и спорта, активного внедрения здоровьесберегающих технологий, развития здоровьесберегающей среды.

Одной из задач физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) является развитие двигательной деятельности, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

Двигательная активность способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что организованная двигательная деятельность способствует воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создает благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Она может быть организована летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка. В дошкольном возрасте потребность в двигательной активности является естественной, начальные представления о некоторых видах спорта позволят дошкольникам самостоятельно организовать двигательную деятельность, способствуют развитию интереса к занятиям спортом.

В этом году наша страна приняла участие в Олимпийских зимних играх, что требовало огромной подготовки к этому событию. Были построены спортивные комплексы, стадионы, у молодого поколения повысился интерес к занятиям различными видами спорта.

Проведенный анализ педагогической и методической литературы, а также выявленные недостатки педагогической практики показывают, что существует ряд противоречий:

1. между требованиями ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО и реальным состоянием условий в отечественных муниципальных детских садах для физического развития дошкольников;

2. не выполняется реальный объем двигательной активности детей в течение дня (спортивные игры, спортивные праздники) ;

3. недостаточный уровень теоретической и практической подготовки воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников.

Профессиональная проблема: как организовать образовательный процесс в старшей группе, направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта.

Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.

1. Обозначить пути формирования начальных представлений о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста.

2. Определить содержание представлений о видах спорта, доступных для осознания и освоения детьми старшего дошкольного возраста.

3. Разработать механизм, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта.

4. Определить возможные достижения детей, в результате реализации разработанного механизма.

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Механизм формирования начальных представлений о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста

Компоненты моделей Модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО

Совместная деятельность педагога и детей Условия для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество

с родителями

ОД Режимные моменты

Целевой компонент 1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта

1.1 Формировать у детей начальные представления о видах спорта, входящие в легкую атлетику (бег, прыжки, метание)

1.2 Дать представления о технике безопасности при выполнении основных движений

1.3 Познакомить детей с историей Олимпийских игр.

2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта

2.1 Формировать у детей устойчивый интерес к легкой атлетике.

2.2 Воспитывать потребность к двигательной активности в семье.

2.3 Обеспечить взаимодействие дошкольного учреждения с семьей через физкультурные досуги и праздники с элементами легкой атлетики.

3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий

3.1 Формировать элементарные умения организовывать среду для выполнения основных движений (бег, метание, прыжки) .

3.2 Развивать физические качества как выносливость, ловкость, быстрота реакции

3.4 Упражнять в технике выполнения основных движений: бег, метание, прыжки.

Тема: «Виды спорта

Тема «В здоровом теле-здоровый дух»

Тема: «История олимпийских игр»

Итоговое мероприятие

Тема: «Азбука спортсмена»

1.«Летние виды спорта»

2. Песни:«Трус не играет в хоккей» (муз. А. Пахмутова, слова Н. Добронравов, О. Гребенников в исполнении Э. Хиля, «Олимпиада-Сочи»

(музыка и слова С. Ярушина. Непоседы)

3. Пальчиковая гимнастика «Аты-баты шли солдаты»

4. Чтение воспитателем стихотворения С. Олегова «Я с детства очень спорт люблю»

Прогулка

1. «Осенний марафон»

2. «Мы спортсмены»

1. Творческая деятельность «Мой талисман»

2. Чтение Г. П. Шалаева «Большая книга о спорте», детская энциклопедия «Раздел о спорте»

3. Просмотр мультфильмов: «Ну погоди», сборник мультфильмов про Олимпиаду.

5. Д/игры: «Разрезные картинки», лото, домино «Летние виды спорта»

6. Беседа: «Любимый вид спорта моей семьи»

7. С/р игра

«Мы построим стадион».

8. Чтение пословиц и поговорок.

9. Изготовление медалей для победителей эстафеты

Актуальная развивающая предметно-пространственная среда

Фотоальбом «Известные спортсмены»;

Сюжетные картинки о спорте

Плакаты на тему спорта

Размещение в книжном уголке художественных произведений по теме;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы построим стадион»;

Детские песни о спорте;

Краски, цветные карандаши; фломастеры, листы белой бумаги, пластилин

Физкультурное, спортивное оборудование (мячи, корзины, кегли, обручи, ленты, мешочки с песком, скакалки, маски – шапочки)

1. «Национальные игры с элементами спорта».

2. «Организация двигательной деятельности детей вне детского сада».

3. «Из чего складывается наше здоровье».

4. «Спортивная семья».

Технологический (процессуальный) компонент ОД 1

1. Беседа «Здоровый образ жизни»

2. Д/игра «Убери лишнее».

3. Отгадывание загадок о спорте

1. Беседа «Спорт и безопасность»

2. Физкультминутка «На зарядку дружно встали».

3. Д/и «Волшебный куб»

1. Творческое рассказывание «Я –спортсмен»

2. Рассматривание фотоальбома «В гостях у олимпийцев»

3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Итоговое мероприятие

1. Спортивное развлечение «Я помню»

2. Фотоколлаж «Физкультурой занимайся»

3. Олимпийская викторина Формы организации

Методы и приемы

1. Беседа.

2. Дидактическая игра.

3. Сюжетно-ролевая игра.

4. Чтение художественных произведений.

Прогулка

1. Подвижные игры.

2. Эстафета

3. Тропа здоровья.

1. Обсуждение пословиц и поговорок о спорте.

2. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).

3. Просмотр мультфильмов.

4. Чтение.

5. Сюжетно-ролевая игра 6. Дидактическая игра.

Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

Побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов;

Побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;

Побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего) ;

Поощрение инициативы и активности детей. Формы и способы взаимодействия

Круглый стол

Фотовыставка

Консультация

Участие в оформлении тематического альбома (предоставление фотографий родителей и детей) .

Составление рассказов с детьми

Результативный компонент

(возможные достижения ребенка) Имеет начальные знания о видах спорта (легкая атлетика) .

Освоил правила техники безопасности при выполнении основных движений.

Стремится заниматься физкультурой и спортом.

Знает качества, которые позволили спортсменам стать победителями олимпиады.

Имеет представления об истории олимпийских игр.

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Кадровые условия: воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, педагог по изобразительному искусству.

2. Научно-методические условия:

«Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева. Библиотека программы «От рождения до школы » 2012 г.

3. Материально-технические условия:

Магнитофон

Проектор

Физкультурный зал

Спортивная площадка на улице

Двигательный центр в группе

Физкультурное, спортивное оборудование (мячи, корзины, кегли, обручи, ленты, мешочки с песком, скакалки, маски – шапочки)

Организационные условия

Разработка конспектов ОД, сценария итогового мероприятия;

Разработка планов-конспектов форм работы с родителями;

Подбор мультфильмов о спорте

Подбор музыкального сопровождения для спортивного развлечения

www.maam.ru

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Спорт в жизни малышей»

Тема проекта:

«Спорт в жизни малышей»

Вид: Познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: ноябрь 2013 уч. год

Участники проекта: дети 2-ой ясельной группы, педагоги.

Образовательные области: “ Физическое культура, “Познание”, “Здоровье”, «Коммуникация», «Музыка»

Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом. А также формирования потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: Знакомство детей с разными видами спорта; развитие

положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни; расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения новых движений; обогащение знаниями в области физической культуры и спорта; формирование интереса к спорту; вызвать у родителей интерес к совместным с детьми культурным досугам

Этапы реализации проекта

1 подготовительный

создание картотек

Подвижные игры

Комплекс утренней гимнастики

рассматривание иллюстраций о спорте с целью познакомить детей с видами спорта

чтение стихов о спорте

участие в открытии миниолимпиады

2 этап. Работа с родителями

Консультации «как приучить ребенка делать утреннюю гимнастику», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой», «Зарядка-это весело», «Профилактика плоскостопия», «Закаливание детского организма»

Выставка фотографий «мы – спортсмены»

3 этап заключительный

презентация проекта «Спорт в жизни малышей»

формы реализации проекта

Проведение утренней гимнастики

Физкультурные занятия

Работа с иллюстративным материалом

Прогулка в двигательной активности

Участие в конкурсе «Веселая разминка»

Загадывание загадок

Чтение стихов о спорте

Предполагаемый результат

Развитие физических качеств детей

Формировать потребность в двигательной активности.

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности формируется характер, отношение к себе и к окружающим Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых осуществляется полноценное физическое развитие детей реализуется потребность в движении.

Формирование потребности к здоровому образу жизни и занятию спортом начинаем с воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания



Ежедневно проводится утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, что позволяет настроить детей на позитивный лад

С видами спорта знакомим на занятиях и в повседневной жизни



В группе созданы условия для занятий спортом


Ходьба на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа местности


Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние на формирование осанки

Ходьба по ограниченной плоскости способствует координации движений



А ходьба по массажной дорожке дает двойной эффект


Игры с мячом способствуют оттачиванию согласованной работы зрения и движения


Подвижные игры с атрибутами учат ориентировке в пространстве

Дети присутствовали на церемонии открытия миниолимпиады


Дети с удовольствием занимаются в спортивном зале


Дети нашей группы принимали участие в конкурсе «Веселая разминка»


исполняли танец «Карусель»


Проект составила воспитатель Миненкова С. А.

www.maam.ru

Физическая культура и здоровье ребёнка

Неоценима роль физической культуры. Умеренные нагрузки способствуют полноценному формированию мышечного скелета и суставов, делают дыхание более глубоким, помогают выводить вредные вещества из организма, положительно влияют на процесс пищеварения и формируют правильную осанку.

А что уж говорить об эмоциональной составляющей: спортивный человек чувствует себя сильным, бодрым, счастливым, уверенным, красивым и ловким!

Виды спорта для детей дошкольного возраста

Плавание . Укрепляет костно-мышечный корсет, нервную систему, нормализует кровообращение и дыхание. Помимо того, закаляет и, соответственно, увеличивает сопротивляемость различным заболеваниям.

Совсем крошкам можно предложить самые элементарные, простые упражнения или игры на воде в бассейне. Результативно заниматься рекомендуется с 6–8 лет, когда детвора уже может сосредоточенно и внимательно слушать, отличает «право» от «лево» и полностью знакома с частями своего тела.

Футбол, волейбол и баскетбол . Популярные командные игры, развивают умение побеждать и уступать, служат профилактикой сколиоза и плоскостопия, наращивают мышцы.

Маленькие игроки учатся взаимодействовать, оказывать помощь партнёру по команде и быстро ориентироваться в сложной ситуации.

Художественная гимнастика . Для «принцесс» старше 4 лет. Приобретается пластика и гибкость, грациозная осанка, повышается самооценка, исключается появление плоскостопия.

Оттачивается координация и чёткость движений, девочки становятся более музыкальными и артистичными, свободными и раскрепощенными.

Верховая езда . Популярность её набирает обороты. Общение с добрыми, спокойными животными решает психологические проблемы, улучшает общее состояние, способность держать равновесие, лечит и предотвращает заболевания опорно-двигательного аппарата.

Заняться ею можно ближе к 5 годам.

Теннис . Подходит для старших дошкольников. Прыгучесть, сосредоточенность, напористость, выдержка, превосходная координация движений и реакция - такие характеристики развиваются на корте.

Кроме того, улучшается работа сосудов и сердца.

Лыжи . Отличный вариант для закалки, приобретения самостоятельности, выносливости, организованности. Начинать лучше от 4 до 6 лет.

Танцы . Бальные, народные и современные, любые - повышают работоспособность, придают пластичность и артистизм, совершенствуют сердечно-сосудистую систему.

Как выбрать вид спорта?

Прежде, чем записать малыша в какую-либо секцию, посоветуйтесь с ним. Если вы мечтали играть в хоккей, но так и не стали вторым Овечкиным, то не стоит «лепить» из своего сына хоккеиста. Он - другой человек.

Проконсультируйтесь с врачом, который оценит состояние здоровья и даст нужные рекомендации. Познакомьтесь с будущим тренером, узнайте его квалификацию, прислушайтесь к отзывам.

Родителям на заметку . Одежда и обувь для занятий должны нравиться юному «спортсмену», тогда он будет посещать их с большим удовольствием.

Если ваше чадо разочаруется в своём выборе, выясните, в чём дело: даже небольшой синяк или нелепое падение со снаряда могут очень расстроить. Поддерживайте его, убедите в необходимости преодолевать сложности. Но, если ему не по силам, тогда тренировки следует прекратить.

Спорт в жизни детей - надёжная платформа для успешного развития. Поэтому всегда подбадривайте их. Крошечная победа сегодня - это огромный успех завтра!

Материал с сайта kinder-tweet.ru

Консультация для родителей

«Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту».

«С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» – с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!».

Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5–6 лет.

Программа воспитания в детском саду уже начиная с 3-х лет предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжения по ледяным дорожкам, велосипед, игры на воде. В средней, старшей и подготовительной группах добавляются лыжи, плавание, бадминтон, коньки, городки, настольный теннис.

Игры, спортивные развлечения и физические упражнения нельзя проводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5–2 часа до ночного сна.

Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети неодинаковы по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка.

Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются (во вред здоровью) . Поэтому и разучивание, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокойными.

Лучше чуть-чуть не доиграть, чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не наносила ущерба здоровью.

Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год.

Родители могут и должны помочь ребенку выбрать режим движений, красивую осанку, научить

правильно дышать, не задерживая дыхания, сообразуясь с физическими упражнениями, глубоко, равномерно. Вдох делать через нос, выдох – через рот.

Каждая игра и спортивное развлечение имеют четко очерченные границы, длятся определенное время, но родители по внешним признакам могут определить, не превышает ли нагрузка физических возможностей ребенка. При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен.

Чрезмерная нагрузка сказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия.

Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, стадии обучения (вначале обучения – обычная одежда, затем – спортивная) , индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени закаленности и состоянию здоровья ребенка. Спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.

Зимняя одежда: курточка, хорошо защищающая от ветра, лыжный костюм (шерстяной или с начесом) или пальто (желательно из шерстяной ткани) , теплый шарф и варежки. Обувь – суконные ботинки на толстой подошве или кожаные ботинки (лыжные, конькобежные, фигурные) , одетые на простой или шерстяной носки, сапожки.

На голове – шапка-ушанка или шерстяная шапочка на подкладке. Летняя одежда – тренировочный костюм, трусы, майка. На голове при солнечной погоде – легкие кепки с козырьком. Обувь – легкие кеды, в теплую погоду – босиком.

Одежда выбрана правильно, если руки и ноги после прогулки сухие и теплые.

Дети должны иметь свой спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона, настольного тенниса, малого тенниса, мячи, шахматы, шашки и т. п. Он должен соответствовать возрасту ребенка, храниться в определенном месте. Следят за сохранностью инвентаря, особенно в старшем дошкольном возрасте, сами дети: очищают от снега, протирают от пыли.

Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным и жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у малышей хороший тонус. Имейте в виду, что психика его неустойчивая, легко ранимая.

Порой самое пустяковое слово, замечание могут показаться ребенку обидными, он может расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнет его от того или иного вида игры. Указывая ребенку на его ошибку, будьте тактичны.

Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру – ребенок может зазнаться. А вот малыша, которому долго не удавалось какое-то упражнение, а потом, наконец, получилось, непременно нужно похвалить.

Во время занятий место родителя зависит от конкретного вида игры и спортивного развлечения: он должен быть всегда рядом, чтобы что-то показать, помочь, вовремя подстраховать, представляя ему, по мере обучения и усвоения движения, больше самостоятельности.

Родители также должны уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях.

Мы надеемся, что данные консультации помогут родителям приобщить детей дошкольного возраста к физическим упражнениям, сделать их здоровыми и жизнерадостными.

Образовательные ресурсы:

М. Д. Маханива Воспитание здорового ребенка М.1998г.

Г. И. Кершк, Н. Н. Сергиенко Школа здорового человека М.2008г.

Г. В. Беззбуцева, А. М. Ермошина В дружбе со спортом М.2007г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал с сайта nsportal.ru

к физической культуре и спорту”.

(консультация для родителей) .

«С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!».

Разумеется, о настоящем спорта в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5 – 6 лет.

Программа воспитания в детском саду уже начиная с 3-х лет предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжения по ледяным дорожкам, велосипед, игры на воде. В средней, старшей и подготовительной группах добавляются лыжи, плавание, бадминтон, коньки, городки, хоккей, самокат и др.

Доступность и полезность игр и спортивных развлечений для дошколят научно доказана рядом исследований, практикой работы многих детских садов.

Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно-сосудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного врачом промежутка времени.

За последние годы в нашей стране появляется все больше семей, где физкультура становится жизненной потребностью каждого члена семьи.

К сожалению, некоторые родители недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Для тех родителей, которые всерьез думают заняться физическим воспитанием своего ребенка, небезынтересно узнать, что работающая мышца потребляет питательных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая.

Игры, физические упражнения и спортивные развлечения нельзяпроводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5 – 2 часа до ночного сна.

После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теплый душ, купание. Эти водные процедуры помимо превосходного закаливающего воздействия на организм ребенка дают немалый гигиенический эффект.

Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети неодинаковы по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируетсяс учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка.

Внешний вид, поведение, аппетит, сон – вот зрительно контролируемый барометр правильной физической нагрузки. При выборе игр и спортивных развлечений необходимо учитывать состояние здоровья вашего ребенка.

Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются (во вред здоровью) . Поэтому и разучивание, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокойными. Лучше чуть-чуть не доиграть, чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не наносила ущерба здоровью.

Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год. При нормальной нагрузкеучащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен.

Чрезмерная нагрузкасказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия.

Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, стадии обучения (вначале обучения – обычная одежда, затем – спортивная) , индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени закаленности и состоянию здоровья. Спортивная одеждадолжна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.

Зимняя одежда:курточка, хорошо защищающая от ветра, лыжный костюм (шерстяной или с начесом) или пальто (желательно из шерстяной ткани) , теплый шарф и варежки. Обувь – суконные ботинки на толстой подошве или кожаные ботинки, одетые на простой или шерстяной носки, сапожки.

На голове – шерстяная шапочка на подкладке. Летняя одежда: тренировочный костюм, трусы, майка; легкая кепка с козырьком; легкие кеды, а в теплую погоду – босиком. Одежда выбрана правильно, если руки и ноги после прогулки сухие и теплые.

Дети должны иметьсвой спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона, настольного тенниса, малого тенниса, мячи, шахматы, шашки и т.д. Он должен соответствовать возрасту ребенка, храниться в определенном месте.

Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным, жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у малышей хороший тонус. Имейте в виду, что психика его неустойчивая, легко ранимая.

Порой самое пустяковое слово, замечание могут показаться ребенку обидными, он может расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнет его от того или иного вида игры. Указывая ребенку на ошибку, будьте тактичны. При высказывании одобрения необходимо знать меру, иначе ребенок может зазнаться.

Во время занятий родитель должен быть всегда рядом с ребенком, чтобы что-то показать, помочь, вовремя подстраховать, представляя ему, по мере обучения и усвоения движения, больше самостоятельности.

Родители такжеДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ.

Мы надеемся, что данная и другие консультации помогут родителям приобщить детей дошкольного возраста к физическим упражнениям, сделать их здоровыми и жизнерадостными.

Используемая литература:О. М. Литвинова «Система физического воспитания в ДОУ»; Волгоград, 2007.

Составила: инструктор по физической культуре - Е. В. Щеглова.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 27 “Лесовичок”

городского округа Тольятти

Материал с сайта nsportal.ru

Обязательными составляющими прогулок самых разных видов являются:

  • Совместная деятельность взрослого с детьми (Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе прогулки проявляется особенно ярко, т. к. осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности.)
  • Совместная деятельность со сверстниками
  • Самостоятельная деятельность ребенка

Для ребенка образовательный процесс имеет смысл, если он строится в виде деятельности. Поэтому образовательная составляющая прогулки связана с любым из видов детской деятельности (игровым, коммуникативным, трудовым, двигательным, познавательно-исследовательским, музыкально-художественным, продуктивным) без жесткой ее регламентации.

Педагог планирует прогулку с учетом множества факторов: погодных условий, возраста детей, их познавательных интересов, имеющегося материала, тематики предыдущей образовательной деятельности и т.п.

Так как же планировать прогулку?

Например, утром ребёнок присутствовал на интеллектуально насыщенных занятиях. Он активно трудился, но больше работала его голова, мыслительные способности ребёнка были направлены на выполнение определённой познавательной задачи.

Как построить прогулку в этом случае? (Как вы думаете…?) . Дать нагрузку на ноги, на тело! Больше интенсивного движения, с хорошей амплитудой, с охватом большого пространства, с бегом, с шумом, чтобы дополнить то, чего не хватало в ходе дня. Причём хорошо предлагать детям как можно больше свободных движений, наполнить их деятельность образами, воображением, сказкой, героикой, различными ролями, которые вовлекут детей в игру.

После музыкальных и физкультурных занятий, назовём их интенсивно двигательными занятиями, нужно попытаться гармонизировать состояние ребёнка и привлечь его к наблюдению, рассматриванию, к заданиям на сосредоточение, чтобы он смог сконцентрироваться на интересном предмете или деятельности.

Также необходимо предусмотреть возможность оздоровительного эффекта в физическом и психическом плане. Правильно организованная прогулка - это наиболее доступное средство закаливания детского организма.

Какую форму проведения прогулки выбрать?

Не следует отказываться от традиционной формы проведения прогулок, более того, они должны занимать большую часть времени в практике организации работы с детьми. Но наряду с этим специалисты и педагоги предлагают еще пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, прогулки - трудовые акции, спортивные прогулки.

Прогулки - пoходыпредставляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.

Развлекательные прогулкис персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности.

Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.

Прогулка-событиепосвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.) . Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы.

В прогулках – трудовыхакциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща.

Спортивные прогулки

Спортивная прогулка - особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.

Цели и задачиспортивной прогулки предусматривают укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей.

При правильной организации прогулки оказывается закаливающее воздействие на организм ребенка в естественных условиях, повышаетсяуровень физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Акцент в таких прогулках делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Прогулки могут проводиться не реже одного-двух раз в месяц в те дни, когда организуется непосредственно образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки, или непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству.

В ходе спортивной прогулки следует чередовать задания с высокой двигательной активностью и игры малой подвижности, командные игрыиподгрупповые,индивидуальные упражнения.

Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами спорта, спортсменами. Возможна экскурсия или целевая прогулка на стадион (городской, школьный, дворовый) . Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены или школьники, поможет вызвать у дошкольников интерес, желание заниматься спортом.

Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например, дидактические игры («Летние и зимние виды спорта», «Какой вид спорта здесь лишний», «Узнай по силуэту», «Кто больше видов спорта с мячом назовет») , игры на внимание («Верно ли исходное положение при метании, беге») , на воображение («Изобрази вид спорта») . Также можно включать литературные задания (загадки, считалки, стихи) .

С детьми младшего дошкольноговозраста на спортивной прогулке можно организовать разнообразные подвижные игры сюжетного характера, включающие основные движения. Можно соорудить условные спортивные площадки, где старшие воспитанники будут играть с младшими, давать им двигательные задания, обучать определенным двигательным навыкам.

С детьми старшего дошкольноговозраста можно поговорить об истории развития спорта, познакомить их со спортивными играми древности и современными спортивными играми, рассказать об Олимпиаде. Можно ввести сюжетно-ролевые игры «Олимпиада», «Спортивные кружки», «Футбольный матч», в которых воспитанники смогут примерить на себя роли комментатора, судьи, зрителей, спортсменов, продавцов билетов и др.

Начиная со старшей группы, следует вводить адаптированные к дошкольному возрасту командные спортивные игры: пионербол, футбол, хоккей, волейбол, теннис и т. д. Можно рассказать воспитанникам о народных играх, популярных в детские годы их родителей, бабушек и дедушек.

Для спортивных игр желательно отводить не менее половины времени всей спортивной прогулки.

Сценарий спортивной прогулки составляется воспитателем по физической культуре вместе с воспитателем группы.

Важно отличать подобные прогулки от спортивных праздников – тщательно подготовленных мероприятий для детей, требующих наличия у них определенных двигательных умений и навыков.

Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора (для этого следует подобрать несколько вариантов заданий, игр, упражнений) , при этом учитываются их интересы, желания. Прогулки не так строго структурированы, как спортивные праздники и развлечения.

Прогулка– это каждый раз открытие, это свободное детское время, общение с миром, друг с другом. В замкнутом пространстве группы ребёнок всё-таки немного скован, стены действуют на него своей стабильностью, они диктуют порядок.

Когда же ребёнок попадает на улицу, он становится похож больше сам на себя. В игре на улице можно увидеть, какой ребёнок на самом деле.

И поэтому основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении: активной, содержательной, разнообразной, интересной для детей деятельности.

Сценарий спортивной прогулки «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста.

Ольга Шкребко

Я учусь в Педагогическом колледже на заочном отделении. В этом семестре мы проходим новый предмет «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста». На домашнее задание по этому предмету преподаватель дал задание придумать дидактическую игру . Предложил несколько тем на выбор : «Олимпиада 2014» , «Виды спорта » , «Здоровый образ жизни» . Я выбрала тему «Виды спорта » .

Дидактическая игра активный вид учебной деятельности, игра , направленная на обучение и развитие детей.

Цель моей игры познакомить детей с некоторыми видами спорта , спортивным инвентарем , пополнить словарный запас ребенка новыми словами. В игру входит методическое сопровождение, картинки с видами спорта , картинки с предметами. Игра предназначена для старшего дошкольного возраста

Все материалы игры лучше всего заламинировать. Надеюсь, что моя игра понравится и пригодится для работы с детьми

Дидактическая игра

«Виды спорта »

Возраст от 5 лет

Цель : познакомить детей с видами спорта ; спортивным инвентарем ; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом ;

Задачи :

Знакомство детей с разными видами спорта ;

Развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни;

Расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения новых движений;

Обогащение знаниями в области физической культуры и спорта ;

Формирование интереса к определенному виду спорта .

Обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта ;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь дошкольников;

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предполагаемый результат :

Научить ориентироваться в разных видах спорта ;

Развитие положительных мотиваций к занятиям спортом ;

Расширение двигательных возможностей детей за счёт освоения новых доступных движений;

Формирование интереса к определённым видам спорта ;

Развитие уверенности в своих возможностях.

Ход игры.

Правильно подобрать картинки к каждому виду спорта . Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка.

Футбол - командный вид спорта , в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.

История футбола

Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов. Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.

Правила игры

Отдельная футбольная игра называется матч , который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды : в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача - противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль - помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача - забивать голы.

Цель игры - забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время - ещё два тайма по 15 минут каждый.

Хоккей очень увлекательный, зрелищный вид спорта . Хоккей относится к игровым видам спорта .

Хоккей спортивная командная игра с клюшками и шайбой на специальной ледяной площадке. Цель игры – забить шайбу в ворота соперника. В матче побеждает команда, забросившая больше шайб.

Площадка.

Представляет собой прямоугольник с ровной ледяной поверхностью.

Экипировка.

Большое внимание уделяется хоккейной экипировке. Спортсмены заботятся о том , чтобы максимально обезопасить себя от болезненных ударов шайбы и клюшки, от ударов при столкновении с другим игроком, от падения на борт. Экипировка игрока состоит из : клюшка, коньки, шлем и визор, щитки (наколенники и налокотники, нагрудник (панцирь, наплечник, перчатки (краги, капа (приспособление для предотвращения травмы зубов, защита горла (ошейник) .

Состав команды.

На матч обычно приходят 20-25 игроков от одной команды. Минимальное и максимальное количество игроков определяется регламентом турнира. Одновременно на поле со стороны одной команды должны находиться шесть игроков : пять полевых и один вратарь.

Продолжительность игры.

Матч по хоккею с шайбой состоит из трех периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами длятся 15 минут.

Судьи. Хоккейный матч обслуживает судейская бригада, состоящая из трёх или четырёх судей. Один или два судьи называются главными судьями, два других - помощниками главного судьи, или лайнсменами.

Лыжи - приспособление для перемещения человека по снегу. Представляют собой две длинные деревянные или пластиковые планки с заострёнными и загнутыми носками. Лыжи крепятся к ногам с помощью креплений, в настоящее время для использования лыж в большинстве случаев необходимы специальные лыжные ботинки. На лыжах перемещаются, используя их способность скользить по снегу.

Лыжный спорт , включает в себя лыжные гонки на разные дистанции, прыжки с трамплина, двоеборье, горнолыжный спорт , фристайл.

Техника лыжных ходов.

1. Одновременный бесшажный ход.

Передвижение этим ходом осуществляется только за счет одновременного отталкивания руками. Применяется ход на пологих спусках, а также на равнине при хороших условиях скольжения.

2. Переменный двухшажный ход.

Цикл движений в попеременном двухшажном ходе состоит из двух скользящих шагов и попеременных отталкиваний палками на каждый шаг.

3. Одновременный двухшажный ход.

Этот ход применяется на равнинных участках местности при хороших и отличных условиях скольжения. Цикл одновременного двухшажного хода состоит из двух скользящих шагов, одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах. В настоящее время этот ход квалифицированные лыжники применяют редко.

Преимущества лыжного спорта :

Правильное формирование дыхания;

Закаливание;

Развитие вестибулярного аппарата;

Укрепление сердечно-сосудистой системы;

Повышение выносливости работоспособности и тонуса организма;

Развитие мышц ног и укрепление пресса.

ВОЛЕЙБОЛ

Волейбол - один из самых популярных видов спорта . Он отличается особой зрелищностью и динамичностью.

История игры.

Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры одного из колледжей США. Однажды он предложил своим питомцам побросать резиновую надувную камеру через рыболовную сеть. Морган заметил, что те с большим азартом обмениваются пасами. Это вынудило его самого занять место на площадке. После урока Морган разработал первые правила игры. Назвал он ее «минтонет» . С этого и началась история волейбола. Крёстным отцом нового вида спорта стал профессор Спрингфелдского колледжа Альфред Халстед. Он назвал эту игру волейбол.

Волейбол - игра коллективная . Она проводится между двумя командами на площадке 9х18 м., разделенной пополам сеткой. На площадке в каждой команде выступают шесть человек, разрешены замены.

Цель игры.

Ударами рук направить мяч на сторону соперников и там приземлить.

Правила игры.

Матч максимально может проходить пять партий, одерживает победу та команда, которая выигрывает три партии. Каждая партия состоит из эпизодов, в каждом из которых разыгрывается одно очко. Выигрывает очко, та команда, соперники которой либо дали мячу опуститься на свою площадку, либо во время атаки направили мяч за пределы площадки соперника, либо сделали больше трёх касаний или допустили другое нарушение правил такое как захват мяча или касание сетки. Та команда, которая выиграла очко в эпизоде , подаёт в следующем эпизоде. Партию выигрывает команда, набравшая 25 очков.

ГИМНАСТИКА

Гимнастика (упражняю, тренирую) - один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.

К спортивным видам гимнастики относятся : спортивная , художественная, акробатическая, эстетическая, командная.

Оздоровительные виды гимнастики .

Гигиеническая гимнастика - используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.

Ритмическая гимнастика - разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

Спортивная гимнастика .

Спортивная гимнастика - один из древнейших видов спорта , включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. Гимнастика является технической основой многих видов спорта , соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин . Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

Художественная гимнастика.

Художественная гимнастика - вид спорта , выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) .

Спортивная акробатика .

Спортивная акробатика включает в себя три группы упражнений : акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.

Гимнастические снаряды : кольца, брусья, конь гимнастический, перекладина (турник, мяч гимнастический, хоппер (мяч) .

Бокс - контактный вид спорта , единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут) . Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.

Правила игры.

Как правило, раунды имеют продолжительность 3 минуты. Каждый боксёр выходит на ринг из отведённого ему угла, и после каждого раунда он направляется сюда для того, чтобы отдохнуть, получить советы тренера и необходимую помощь врача. Рефери контролирует бой : находясь на ринге, он следит за поведением бойцов, отсчитывает нокдауны и штрафует за нарушение правил.

Участник боя может стать победителем, отправив своего оппонента в нокаут. Если боксёр сбит на землю ударом и касается пола любой частью тела, кроме ноги, рефери начинает отсчёт. Если в течение 10 секунд он поднимается - бой продолжается, если нет - то он считается нокаутированным, а его соперник становится победителем.

Инвентарь.

Так как главную часть бокса составляют сильные удары, осуществляются меры для избежания травмы рук. Большинство тренеров не разрешают своим подопечным участвовать в спаррингах без бинтов и боксёрских перчаток. Перед началом боя боксёры договариваются о весе перчаток, так как более лёгкий вариант позволяет наносить более сильные повреждения. Для защиты зубов, десён и челюсти бойцы носят капу.

Боксёры повышают мастерство на двух основных видах груш. Для отработки быстроты удара используется пневматическая груша, а для того, чтобы повысить силу удара - тяжёлый мешок. Боксёрский мешок может быть подвесным или напольным. Тренировка боксёра включает в себя большое количество общих упражнений : работа на скакалке, бег, силовые упражнения. Шлем используется в любительском боксе, а также профессионалами во время спаррингов для того, чтобы избежать рассечений и синяков.

Плавание

Плавание - вид спорта или спортивная дисциплина , заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. Плавание является одним из самых популярных видов спорта . Это тот редкий случай, когда занятия спортом одновременно приносят и удовольствие, и замечательный оздоровительный эффект.

Рисунки на археологических находках свидетельствуют, что люди в Древнем Египте, Ассирии, Финикии и во многих других странах умели плавать за несколько тысячелетий до нашей эры, и известные им способы плавания напоминали современные кроль и брасс. В то время плавание носило чисто прикладной характер - при рыбной ловле, охоте за водоплавающей дичью, подводном промысле, в военном деле. В Древней Греции плавание стало использоваться как важное средство физического воспитания.

Виды плавания :

Вольный стиль - дисциплина плавания, в которой пловцу разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их по ходу дистанции.

Старт в плавании на спине производится из воды : спортсмен , находясь лицом к тумбочке, держится обеими руками за стартовые поручни, ногами упираясь в бортик бассейна. Исключая момент выполнения поворота, спортсмен должен плыть на спине.

Комплексное плавание - дисциплина, в которой пловец равные части дистанции преодолевает баттерфляем, на спине, брассом и вольным стилем.

Стили плавания :

Брасс – плавание на груди, во время которого совершаются симметричные движения конечностей в горизонтальной плоскости. При этом плечи должны быть параллельны воде, руки подводятся к телу под водой, движения конечностей согласованы.

Баттерфляй – плавание на груди, отличительной чертой которого является одновременный гребок руками с их последующим выносом из воды, при этом ноги двигаются так же, как и во время брасса. Баттерфляй требует определенной предварительной подготовки, силы рук.

Плавание на спине – лежа на спине, пловец совершает гребки руками и толчки ногами.

Кроль - самый быстрый способ спортивного плавания ; попеременные гребки полусогнутыми руками, сопровождаемые непрерывными движениями (вверх вниз) вытянутых ног.

Теннис допускает как индивидуальное, так и командное соперничество. В первом случае на поле находится два игрока, во втором – четыре (два на два или «парная игра » ).

Задача игрока – используя ракетку отбивать мяч на зону поля, которую защищает соперник (или соперники) . Мяч при этом не должен покидать поля игры.

В теннис играют мужчины и женщины .

Игровое поле именуется кортом. В середине находится сетка, пересекающая корт по его ширине, и разделяющая его на две одинаковые зоны.

Для кортов применяются различные покрытия. Это могут быть трава, грунт или синтетический материал. Разные покрытия обладают различными свойствами отскока мяча и спортсмены корректируют свою игру на различных кортах.

Теннисная ракетка – являет собою рукоятку с круглым ободом на конце. Внутри обода натянуты струны из нейлона или бычьих жил. При помощи ракетки теннисист отбивает мяч на сторону корта противника.

Теннисный мяч выполнен из резины. Снаружи на резину мяча нанесён слой войлока.

По правилам игры подающий игрок направляет мяч на сторону корта противника. Задача противника – отбить поданный мяч.

Набор очков в теннисе ведётся по геймам. Один гейм равняется четырём мячам и считается как 15-30-40-гейм. Разница должна быть не меньше чем в два мяча. Победив в шести геймах, с условием, что противник победил менее чем в четырёх геймах, игрок выигрывает сет.

Условие выигрыша в матче – победа в 2 из 3 или 3 из 5 сетов.

За соблюдением правил в теннисе наблюдает судья, который находится на некотором возвышении над полем («судья на вышке» ). Ему помогают «судьи на линии» .

Соревнования в теннисе называют турнирами. Обычно турниры делят по половому признаку женские и мужские.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: