Криминальный гипноз игра в настольный теннис. Психотехнологии гипнотического манипулирования сознанием

800 тысяч долларов заработала банда китайских женщин-гипнотизеров, обиравшая пожилых жительниц американских Чайна-таунов. Жертвы сами пускали мошенниц к себе домой, хотя знали их не более часа, и добровольно отдавали им все сбережения. Идея преступления с помощью гипноза давно будоражит умы. Многих волнует мысль, что загипнотизированного человека можно заставить ограбить банк или совершить убийство. "Коммерсантъ - Деньги" вспомнили историю преступлений с участием гипнотизеров.

● Разбитый сундук

В декабре 1890 года внимание всей Франции было приковано к судебному процессу, начавшемуся в Париже. Газеты с новостями из зала суда мгновенно раскупались, а на слушания можно было попасть только по билетам, которые приходилось доставать через спекулянтов. На скамье подсудимых находились 47-летний Мишель Эйро и 22-летняя Габриэль Бомпар, подозревавшиеся в убийстве судебного исполнителя Туссен-Огюста Гуффэ. Дело было весьма необычным. Во-первых, в этой истории хватало шокирующих подробностей и скандальных обстоятельств, обеспечивавших внимание публики. Во-вторых, преступники были объявлены в международный розыск, что по тем временам было большой редкостью. Наконец, линия защиты Габриэль Бомпар была совершенно уникальной: адвокаты утверждали, что Эйро загипнотизировал их подзащитную и заставил принять участие в преступлении. Две ведущие психиатрические школы страны вступили в яростную дискуссию о том, возможно ли с помощью гипноза превратить честного человека в убийцу. Об этом же спорили в гостиных, салонах и кафе. Казалось, приговор присяжных должен был поставить точку в дискуссии о могуществе гипноза, но это не произошло до сих пор.

Образованное европейское общество впервые столкнулось с гипнозом задолго до появления этого термина. В конце XVIII века большой популярностью пользовались опыты Франца Антона Месмера, обещавшего вылечить все болезни с помощью некой силы, которую он называл животным магнетизмом. В ходе сеансов групповой терапии французские аристократы начинали размахивать руками, крутить головами, а некоторые особо впечатлительные дамы с разбега ударялись головой о стену. Месмер был вскоре признан шарлатаном, но один из его последователей — аббат Фариа доказал, что причиной столь странного поведения является самовнушение. Аббат происходил из португальской колонии Гоа и был хорошо знаком с практиками индийских йогов и факиров, что и позволило ему сделать надлежащие выводы.

Несмотря на падение Месмера, по дорогам Европы колесили бесчисленные адепты его учения, проводившие публичные опыты с применением животного магнетизма. В 1841 году шотландский врач Джеймс Брэйд, побывав на сеансе месмериста Шарля Лафонтена, писал: "Эксперименты проводились на людях хорошо известных и обладавших положением в обществе, которые добровольно соглашались на это, находясь в здравом уме и трезвой памяти. Они лишались способности говорить, слышать и видеть. Все их движения оказывались во власти чужой воли, так что они не могли ни встать, ни сесть без приказа. Они лишались памяти, забывая, как их зовут... Простая трость превращалась для них в змею, а вкус воды казался им вкусом уксуса, меда, кофе, молока, бренди, полыни, лимонада и так далее". В 1843 году доктор Брэйд обогатил науку термином "гипноз". С тех пор о гипнозе и гипнотизерах говорили много и с увлечением. Мысль о том, что кто-то может с легкостью подчинить человека своей воле, многим внушала мистический ужас.

К концу XIX века ученые не сомневались, что гипноз может стать оружием насильника, но об убийстве с применением гипноза никто даже не помышлял. Дело Гуффэ заставило многих изменить мнение. 27 июля 1889 года 49-летний судебный исполнитель Гуффэ бесследно исчез. Накануне ночью консьерж дома, в котором находилась контора пропавшего, видел мужчину, поднимавшегося по лестнице, но был готов поклясться, что это был не Гуффэ. В самой конторе ночью явно побывал чужой, но сейф не был взломан, а 14 тыс. франков, лежавшие на видном месте, остались нетронутыми. Поиски пропавшего не дали результатов.

15 августа в окрестностях Лиона возчик Дени Коффи почувствовал трупный смрад, исходивший от придорожных кустов. В кустах обнаружился мешок с сильно разложившимся телом мужчины. Это был несчастный Гуффэ. Вскоре нашли разбитый сундук с почтовой этикеткой от 27 июля, говорившей о том, что некий груз доставлен из Парижа в Лион. Следователь Горон, занимавшийся делом Гуффэ, предположил, что тело судебного исполнителя перевезли в этом самом сундуке. Было установлено, что сундук приобрел в Лондоне Мишель Эйро — мошенник и авантюрист, в свое время дезертировавший из французской армии. Эйро видели в компании молодой проститутки Габриэль Бомпар, а саму Бомпар — в обществе Гуффэ, который слыл большим любителем борделей. К тому же стало известно, что Эйро и Бомпар скрылись из Парижа в день исчезновения Гуффэ. Теперь полиция знала, кого искать, но не знала где. Подозреваемые как сквозь землю провалились.

Дело с самого начала подробно освещалось в мировой прессе, и со временем информационная открытость принесла плоды. 21 января 1890 года Горон получил из Нью-Йорка письмо от Эйро: он всю вину перекладывал на Бомпар. На следующий день в полицейском участке появилась сама Бомпар и стала во всем винить сообщника и любовника. Теперь Эйро искали по всей Северной Америке. В мае его задержали на Кубе. Вскоре стало известно, как именно был убит Гуффэ. Бомпар заманила стареющего ловеласа в свои апартаменты и в ходе любовной игры накинула ему на шею шнурок. Это был условный сигнал: из-за портьеры появился Эйро и задушил несчастного, после чего убийцы занялись любовью прямо над трупом жертвы. Затем Эйро поехал грабить офис Гуффэ, но сейф взломать не смог, а деньги, лежавшие на столе, не заметил в темноте. Далее убийцы погрузили труп в сундук, увезли в Лион, где и избавились от него, а сами сбежали в Америку. Узнав из газет, что их ищут, они испугались и стали обвинять друг друга. Дело казалось ясным, пока адвокаты Бомпар не выдвинули версию гипноза.

В те годы во Франции соперничали две психиатрические школы. Профессор Жорж Жиль де ла Туретт, выступавший от имени парижской школы, утверждал, что с помощью гипноза невозможно заставить человека пойти на убийство. Его оппонент из школы Нанси профессор Жюль Льежуа утверждал, что гипноз поистине всемогущ и что несчастная Бомпар всего лишь его жертва. В ходе слушаний был проведен судебный эксперимент: Бомпар пытались незаметно загипнотизировать и заставить совершить определенные действия, но опыт провалился. Оба были признаны виновными. Эйро отправился на гильотину, Бомпар попала на каторгу, а представители парижской школы могли праздновать победу. Впрочем, радость победителей продлилась недолго.

6 декабря 1893 года к де ла Туретту явилась его бывшая пациентка Роза Кампер-Лекок и потребовала денег. Дама утверждала, что сеансы гипноза, проведенные де ла Туреттом, сломили ее волю и из-за этого она осталась без средств к существованию. Когда де ла Туретт отказал, Кампер-Лекок достала пистолет и трижды выстрелила. Профессор был легко ранен в голову, а его бывшая пациентка сдалась властям, заявив, что стрелять ее заставили неизвестные гипнотизеры. Стрелявшую поместили в сумасшедший дом, но сомнения в правоте парижской школы остались. Де ла Туретт скончался в 1904 году в психиатрической клинике.

● Мистер Х

В первой половине ХХ века многие исследователи пытались понять, до каких пределов можно манипулировать загипнотизированным. В эпоху мировых войн и шпионажа это был далеко не праздный вопрос. Может ли человек по приказу врага похитить секретные документы или, скажем, застрелить президента? Большинство приходило к выводу, что даже в состоянии гипноза человек не станет делать то, что противоречит его принципам или вредит здоровью. Одновременно ученые пытались преодолеть внутренние запреты, блокирующие власть гипнотизера.

В 1947 году американский психолог Джон Уоткинс провел серию экспериментов над военнослужащими. В одном из опытов молодой солдат был введен в состояние глубокого транса. Затем ему сказали, что офицер, сидевший напротив него,— это японский солдат, который пытается его убить. Солдат немедленно схватил офицера за горло и задушил бы, если бы его не оттащили ассистенты. В другой раз Уоткинс загипнотизировал офицера и сказал, что его лучший друг, находившийся в той же комнате,— враг, японец. Офицер попытался заколоть друга ножом, который тайно пронес в лабораторию, но был вовремя обезоружен. Стало понятно, что этические установки легко обойти, если воспользоваться нехитрыми методами внушения. Опыты Уоткинса, разумеется, оставались засекреченными, но это не значило, что преступники не могут интуитивно прийти к тем же выводам. По крайней мере, одному из них это удалось.

Палле Вишманн Хардруп родился в 1922 году в Копенгагене. Этот скромный, серьезный и очень религиозный молодой человек имел лишь один недостаток: он был податлив как воск и легко попадал под чужое воздействие. До 1940 года Хардруп находился под влиянием священников, а во время немецкой оккупации на него стала воздействовать нацистская пропаганда. В конце войны, когда все коллаборационисты искали способ отмежеваться от фашистов, Хардруп вступил в местную нацистскую партию. Через три месяца оккупационный режим рухнул, и Хардруп попал в тюрьму как предатель родины. Там-то он и познакомился с Бьорном Нильсеном — опытным мошенником и прирожденным гипнотизером.

По свидетельству других заключенных, Хардруп стал настоящим рабом сокамерника. Нильсен придумал особый код, с помощью которого легко погружал Палле в транс. Этим кодом был знак Х в самых разных формах, к примеру косой крест, процарапанный на стене камеры, или скрещенные пальцы. Хардруп подарил Нильсену все вещи и регулярно отдавал большую часть своего пайка. Однако настоящее рабство началось после того, как оба вышли из тюрьмы.

Нильсен умело играл роль лучшего друга Хардрупа, он постоянно был рядом и при этом почти ежедневно проводил незаметные сеансы гипноза, так что Хардруп окончательно утратил связь с реальностью. Нильсен убедил его съехать от родителей и таким образом получил над ним полный и единоличный контроль. Затем подобрал для Палле подходящую невесту, и тот решил, что влюбился. После свадьбы Нильсен почти открыто спал с женой своего раба, а тот покорно терпел.

У Нильсена были далеко идущие планы в отношении Хардрупа. Для начала он убедил Палле в том, что они стоят во главе грандиозного заговора по спасению датского королевства, в котором давно что-то неладно. Оба революционера с увлечением писали воззвания, конституционные документы и уставы своей несуществующей партии. В подготовке к революции прошло два года. Наконец в 1949 году Нильсен убедился, что Хардруп готов на все, и перешел к главной части плана. Он объяснил Палле, что их тайному обществу необходимы деньги, и указал на банк, в котором они лежат. Хардруп взял пистолет и ограбил банк, а потом забыл об этом. Если бы он попался, то рассказал бы полиции о своей революции, но ни словом бы не упомянул о Нильсене.

Через два года деньги подошли к концу, и Нильсен снова отправил Хардрупа на дело. 29 марта 1951 года Палле вошел в банк Norrebro, достал пистолет и потребовал денег. Кассир замешкался, и Хардруп застрелил его и банковского менеджера. Кто-то из них успел нажать сигнал тревоги, и сигнализация вывела грабителя из транса. Хардруп запаниковал и убежал, но вскоре был арестован.

На допросах Хардруп, как и предполагалось, говорил о революции, но молчал о Нильсене. Однако не молчали его бывшие сокамерники. Люди, сидевшие с Палле в тюрьме, сообщили полиции о символе Х и гипнотическом рабстве. Следователи устроили Хардрупу и Нильсену очную ставку и заметили, что предполагаемый гипнотизер постоянно скрещивал руки или ноги и смотрел арестованному в глаза. А еще он присылал Хардрупу письма, подписанные косым крестом, и даже подкупил его сокамерника, чтобы тот начертал заветный знак на стене следственного изолятора.

Следователи и защита сделали все, чтобы изолировать Палле от влияния Нильсена, и через несколько месяцев арестант пришел в себя. Он с ужасом осознал, что четыре года находился под гипнозом, что добровольно отдал поработителю жену и совершил два убийства. Однако доказать факт гипнотического порабощения оказалось невозможно. Палле Хардруп был признан виновным и отправлен в клинику для душевнобольных преступников, откуда вышел лишь в 1966 году. Бьорн Нильсен покончил с собой в 1974 году, приняв цианистый калий.

● Что скрывает ложь

В годы холодной войны тема контроля над разумом многократно обыгрывалась в романах и фильмах, а термин "промывка мозгов" стал идеологическим штампом. Дело в том, что многие американские военнослужащие, попавшие в плен в ходе корейской войны, неожиданно становились убежденными коммунистами и начинали перед камерами гневно обличать свою империалистическую родину. Американской пропаганде оставалось лишь утверждать, что тут не обошлось без гипноза. Казалось, в гипноз верили все, кроме следователей и судей, хотя им бы помощь гипнотизера не помешала.

Идея применять гипноз при опросе свидетелей была выдвинута очень давно, поскольку многие опыты показывали, что загипнотизированный человек способен вспомнить детали, которые он вряд ли вспомнит в обычном состоянии. Однако, показания, полученные с помощью гипноза, нельзя было использовать в суде. В США с 1923 года действовало правило, согласно которому научные методы, используемые при сборе доказательств, должны быть строго обоснованы, а их эффективность должна быть несомненной. В случае с гипнозом сомнения возникали на каждом шагу.

И все же гипноз нередко применяли в ходе следствия. В 1962-1964 годах в Массачусетсе объявился маньяк, прозванный Бостонским Душителем. Преступник насиловал женщин, а потом душил их нейлоновыми чулками. Первые шесть жертв были в возрасте от 55 до 85 лет, почти все остальные — моложе 24 лет. Все говорило о том, что женщины сами впускали убийцу в дом. Бостонская полиция сбилась с ног, пока маньяк сам не признался в содеянном. Вину на себя взял Альберт Де Сальво, ранее арестованный за серию изнасилований. Преступник охотно давал показания, но у следователей оставались сомнения: уж не берет ли тщеславный психопат на себя чужие грехи? За помощью обратились к Уильяму Брайану из Американского института гипноза.

Доктор Брайан погрузил Де Сальво в транс и даже потыкал в него иголкой для верности. Преступник не чувствовал боли. Затем Брайан заставил Де Сальво увидеть мысленным взором календарь и сосредоточиться на дате одного из убийств. Маньяк переживал тот день, в деталях описывая все, что тогда видел. Он говорил голосом жертвы, кричал, плакал и умолял о пощаде. Все это не имело никакой ценности для суда, но следователи убедились, что перед ними тот самый серийный убийца, которого они так долго искали. Де Сальво получил пожизненный срок за 13 убийств, но сомнения остались. Многие до сих пор считают, что пожилых и молодых женщин убивали разные люди и что Де Сальво оговорил себя в надежде прославиться.

Серьезные изменения едва не произошли в 1968 году, когда суд Мэриленда отправил за решетку некоего Хардинга, пытавшегося изнасиловать молодую женщину. Жертва опознала преступника под гипнозом, и суд счел этот метод вполне уместным. Однако через десять лет гипноз вновь попал в немилость. В 1978 году неизвестный напал с ножом на спящую в своем доме Джейн Селл. Женщине удалось убежать, но нападавшего она не разглядела. Психиатр Герберт Спигел погрузил Селл в транс, и она сообщила, что на нее набросился ее бывший муж Пол Херд. Следствие установило, что Херд неоднократно ссорился с Селл и угрожал ее второму мужу. Херду предъявили обвинение в вооруженном нападении, но дело развалилось в суде, поскольку ничего, кроме показаний, полученных с помощью доктора Спигела, против него не было. Защита доказала, что Джейн Селл увидела лицо бывшего мужа, поскольку он представлялся ей источником опасности. Вполне вероятно, это были игры подсознания, что порождало обоснованные сомнения.

В том же 1978 году в одну из больниц Миннеаполиса поступила Мэрион Эриксон с кровотечением из половых органов. В приемный покой Мэрион доставил случайный знакомый Дэвид Мэк, с которым она провела ночь в мотеле. В ту ночь женщина была сильно пьяна и не могла вспомнить, что же с ней случилось, пока ее не загипнотизировали. Тут-то Эриксон и рассказала ужасную историю о том, как Мэк, угрожая ножом, заставил ее раздеться, изнасиловал, а потом еще и истыкал ножом. Вскоре оказалось, что гипнотические показания Мэрион как минимум неточны. Она вспомнила, как ела в ресторане блюдо, которого не было в меню, как танцевала с Мэком, хотя это был другой мужчина, перепутала цвет мотоцикла, на котором Мэк привез ее в мотель, и рана у нее была только одна, а не несколько. Дэвид Мэк был оправдан, а американская Фемида окончательно перестала доверять гипнозу.

Наконец в середине 1980-х годов в США провели эксперимент. Трое сотрудников телекомпании были приглашены в ресторан на встречу с известным гипнотизером. Все они стали свидетелями шумного ограбления в доме напротив. Несколько бандитов схватили деньги, сели в машину и укатили в неизвестном направлении. На самом деле ограбление было инсценировкой с участием актеров, но телевизионщиков стали допрашивать как свидетелей. Гипнотизер ввел их в транс, чтобы получить больше деталей. И действительно, испытуемые в красках описали все, что видели: вспомнили количество и особые приметы бандитов, сколько среди них было мужчин и женщин, какого цвета и марки была их машина. Вот только показания опрошенных разнились между собой и сильно отличались от того, что они видели на самом деле.

В общем, оказалось, что совершить преступление с помощью гипноза гораздо легче, чем вычислить и задержать преступника, поскольку гипноз способен заморочить голову, но вряд ли поможет обнаружить истину.

Нетрадиционный гипноз имеет в сотни раз более богатую историю, чем традиционный, несмотря на то, что опыт и знания в нем накапливались медленнее из-за специфики его применения, не позволявшей раскрывать результаты опытов. В последние столетия в России были и есть два направления этой не афишируемой психотехники. Первая - монастырская, вторая - “народная”. В монастырскую психотехнику привнесено много элементов христианской религии, а народная строится на старых языческих или магических принципах. Основополагающий принцип народного гипноза прост - “подобное всегда связано и воздействует на подобное”.

В определенных ситуациях гипноз становится деструктивным, криминогенным средством. Его высокая действенность может послужить непреодолимым соблазном для широкого использования в противоправных целях.

Этим и объясняется то, что революция в методе “очарования” за последние триста лет произошла благодаря цыганам, различным авантюристам и жуликам, придумавшим немало психотехнических методов и трюков одурачивания и обмана людей. Древняя психотехника “очарования” через работу с подсознанием, применявшаяся в целях ускорения духовного просветления и самосовершенствования, превратилась в так называемый уличный, или “цыганский”, гипноз, т. к. именно цыгане чаще и успешнее других стали его применять для добывания “хлеба насущного”.

Цыгане - древнеиндийская каста неприкасаемых, которая занималась музыкой, танцами и пением. В 420 г. н.э. эта каста вышла (по некоторым данным, была изгнана) из Индии и стала расселяться по всему миру. На Руси цыгане появились в середине V в. и называли себя “лури”. В настоящее время во всем мире насчитывается около 40 млн цыган, состоящих из двадцати основных цыганских этногрупп. Внутри каждой этногруппы существует более мелкое деление на, как говорят сами цыгане, “нации”. Следующее деление - на роды, названия которых идут от имени почитаемого прародителя.

“Цыганский гипноз” - это гипноз наяву в состоянии бодрствования, но с ограниченным фокусом внимания. Находясь в “цыганском” разговорном трансе, человек как бы “уходит в себя” и в течение нескольких секунд или минут продолжает совершать внешне осмысленные действия, не осознавая этого, не отдавая отчета, не помня о них впоследствии. Применяется он чаще всего для незаметного кратковременного погружения человека в состояние управляемого контакта и извлечения из его беспомощного состояния какой-либо корыстной выгоды.

Конечно, гипноз и NLP нельзя признать наиболее удобными и простыми орудиями реализации противоправных действий. Тот, кто решается использовать их в преступных целях, должен обладать определенным уровнем интеллекта, выдержкой, уметь создавать соответствующие межличностные ситуации. Тем не менее криминальные структуры всегда проявляли немалый интерес к технологиям гипноза и методам долгосрочного программирования человеческой психики. “Цыганский гипноз” давно перестал быть только цыганским. Сегодня эти методы применяют профессиональные мошенники, бандиты, проститутки, “кидалы”, брачные аферисты, маньяки и террористы. В качестве обманутых может оказаться один человек, группа людей или целый народ, государство.

Какими бы личностными качествами и природной силой воли ни обладал человек, он всегда рискует подчиниться влиянию другого человека, даже менее сильного духом, но обстоятельно усвоившего правила гипнотизирования, личного влияния и внушения. Помните: тот, кто не желает защищаться, беспощадно “раздавливается” окружающими. Ознакомившись с тайными силами, заложенными в нем самом, каждый способен ощутить себя не таким уж беззащитным перед угрозой гипнотических преступлений.

Древних жрецов и магов (древнеперс. “магуш” - ученый муж) очень огорчало, что в глубине подсознания человека живут животные сексуальные и агрессивные импульсы, делающие его физическую природу не соответствующей стремлению к знаниям, морали, высшим идеалам. Но зато это было на руку мошенникам всех времен и народов. Еще в античные времена жрецы обнаружили, что в человеке живут три “личности”: сознательная (за нее отвечает левое полушарие мозга), подсознательная (управляемая правым полушарием) и наблюдатель (”сверх-эго”, вызываемое синхронизацией работы полушарий). Согласно этим воззрениям, левое полушарие мозга человека является его “словесно-духовной природой”. Мыслит и запоминает оно только слова, оформленные в речь, чтение и счет. Левое полушарие заведует абстрактно-логическими способами переработки информации и работает прерывисто (дискретно) и последовательно (поэтапно). Правое полушарие перерабатывает информацию одновременно и синтетически, мгновенно охватывает многочисленные свойства - оперирование образами, ориентация в пространстве, распознавание сложных объектов (лиц, фигур, цвета), т.е. выполняет чисто “животные” функции. Поэтому правое полушарие мозга человека часто называют его “животной, чувственно-образной бессознательной природой”.

Каждая из описанных трех “личностей” не только отвечает за “свое” восприятие мира, но и значительно влияет на поведение, слова и поступки человека. У разных людей эти “личности” развиты по-разному - какая-то сильнее, какая-то слабее. У обычного человека первая, сознательная личность заставляет вести его разумно, воспитанно и проявляется в обычном осознанном уравновешенном поведении (именно через нее древние жрецы развивали нравственную основу человека). Вторая, подсознательная, руководствуется в поведении человека животными инстинктами, пребывает в стихии эмоций и чувств, поэтому груба и эгоистична, выступает в виде неосознанных поступков, автоматизмов и стереотипов поведения. Третья “личность” обычно развита меньше всего, большей частью пассивна и иногда проявляется импульсами рефлексии, угрызениями совести, раскаянием, стремлением к идеалу, знаниям и т. д. В любом случае поведение человека складывается из действий всех трех “личностей”.

Криминальные гипнотизеры и цыгане великолепно понимают бессознательную организацию правого (чувственно-образного) полушария мозга. Поэтому в процессе своей “работы” они стараются различными трюками усыпить первую (сознательную) “личность” и “упаковать” в морально приемлемую форму свой сценарий, тем самым усыпить третью “личность” (или, как говорят цыгане, “усыпить совесть”) и иметь дело только со второй - жадной и животной в своем поведении - “личностью” (подсознанием человека). Таким образом, они, убрав сознание и совесть, имеют дело фактически с животным - глупым, жадным, без понятий чести и совести, которого легко склонить на любое “дело” и в конечном счете околпачить. А т.к. бессознательную правомозговую природу человека большинство людей совершенно не контролируют, то и защититься от криминальных гипнотических трюков не могут.

Техника «цыганского гипноза» состоит из шести элементов:

  1. Привлечение к себе внимания.
  2. Вхождение в контакт и начало отработанного сценария воздействия.
  3. Фиксация и устойчивое удержание внимания на каком-то внешнем или внутреннем объекте, явлении, переживании и т.д.
  4. Сужение психологического поля внимания и перевод сознания в режим вспоминания и внутреннего воспроизведения образов и ощущений - до появления медитативных признаков транса. Установление раппорта (управляющего воздействия).
  5. Индукция (наведение, передача), фиксация и углубление возникшего транса. Разделение сознания и подсознания человека с максимальным сужением поля активного внимания.
  6. Достижение цели. Завершение сценария постгипнотическим кодированием на стирание в памяти ситуации.


Криминальный гипноз: Что такое криминальный гипноз и пр.
Серия. - СПб.: Изда-
тельство "Лань", 1999. - 448 с.

Книга издана строго в авторской редакции, и никто, кроме автора, за
ее содержание ответственности не несет.
Автор - известный киевский ученый и общественный деятель ака-
демик Виктор Михайлович Кандыба в данной книге подробно описал тео-
рию и практику современных гипнопреступлений, а также методы защи-
ты от них населения.
Книга предназначена для членов Киевского общественно-патриоти-
ческого объединения и рекомендуется в качестве учебно-методи-
ческого пособия.
Охраняется законом РФ об авторском, праве.
Воспроизведение всей книги или любой ее части
запрещается без письменного разрешения издателя..
Любые попытки нарушения закона
будут преследоваться в судебном порядке.
Введение
последние годы во многих странах мира появился но-
вый вид правонарушений - применение гипноза в кри-
минальных целях.
Обобщив практику современных гипнотических пра-
вонарушений, я впервые создал теорию криминально-
го гипноза и разработал практические методы борьбы с этими опас-
нейшими правонарушениями, о существовании которых основная
часть нашего общества даже не подозревает. Криминальные гип-
нотизеры пользуются нашим незнанием, и именно это обстоятель-
ство и помогает им спокойно совершать свои неблаговидные дела.
Мировой опыт успешной борьбы с любыми правонарушения-
ми показывает, что важнейшей составляющей этого успеха явля-
ются информация и профилактика, поэтому я и написал свою кни-
гу, чтобы как можно больше людей узнали об опасных возможно-
стях гипноза и смогли себя защитить в ситуациях, связанных с
применением криминального гипноза и криминальной суггестии.
Желаю моим читателям крепкого здоровья
и всего самого доброго!
Президент
Всемирной ассоциации
профессиональных гипнотизеров
при ЮНЕСКО
Академик В. М. КАНДЫБА
Киев, 1999 г.
ЧТО ТАКОЕ
КРИМИНАЛЬНЫЙ
ГИПНОЗ

современной СК-науке выделяют следующие основные
виды гипноза: классический, каталептический, сомнам-
булический, психологический наяву, китайский пара-
доксальный, наркогипноз, аппаратный, цыганский и
патологический. Так вот, криминальные гипнотизеры в
настоящее время используют при совершении обмана, мошенниче-
ства и других преступлений все перечисленные виды гипноза, но
чаще всего применяется психологический гипноз наяву (подробнее
смотрите книгу Д. В. Кандыбы,
1996), цыганский гипноз (подробнее смотрите книгу Д. В. Канды-
бы, 1996), наркогипноз (подробнее смотрите
книгу В. М. Кандыбы, 1998) и пато-
логический гипноз. Примером криминального применения пато-
логического гипноза являются случаи совершения преступлений
(ограблений, изнасилований, похищений, убийств) с помощью под-
мешивания в напиток или еду жертвы клофелина. Человек, отрав-
ленный клофелином, через несколько секунд или минут (в зависи-
мости от принятой дозы) приходит в беспомощное состояние, он за-
сыпает, перестает слышать, видеть и понимать происходящее,
обездвиживается, погружается в измененное бессознательное состо-
яние и засыпает. Этот вид преступлений часто совершают уличные
проститутки, когда приводит их к себе домой. Преступ-
ницы незаметно подмешивают ему в спиртное клофелин, и когда
жертва уличной любви засыпает, его грабят и исчезают. Проснув-
шись утром, любовник-неудачник ничего не помнит и, как прави-
ло, редко когда может вспомнить, как выглядит преступница.
Вот что рассказывает одна женщина-эстонка о произошедшем
с нею случае.
дая и красивая, и спрашивает: "Скажите, как пройти на перего-
ворный пункт?" Я остановилась и стала ей объяснять, что, мол,
сразу пойдете прямо, увидите гостиницу и переговорный пункт.
Женщина рассыпается в благодарностях и говорит: "Вы так
^--LS добры, что помогли мне, и я вам помогу тоже". Я не успела
llUy опомниться, как она положила мне зеркало на правую
руку, зеркальной стороной к ладошке, зажала своей рукой и го-
ворит: "Чтобы нам не мешали, отойдем в сторону".
Мы отошли по аллейке, где были деревья, и там нам никто не
мешал. Она вырвала у меня из головы два волоска, я даже не знаю,
как это произошло, и стала рассказывать, что она видит какие-то
плохие события, которые должны произойти в моей семье, и она
может помочь их предотвратить, так что хорошо, что я ее встре-
тила. И добавила, что ей не нужно ничего за это платить, что она
ничего не хочет, а просто чистосердечно поможет, потому что у
них якобы какой-то праздник...
- У них - это у кого?
- Я не выяснила. Может, они обладают силой какой-то? Жен-
щина продолжала рассказывать мне о моей жизни. Думаю, что это
стандартный набор фраз, у всех одно и то же. В это время мимо нас
проходит другая женщина и просит помочь деньгами. Я говорю, что
у меня нет. А эта, которая со мной, удивляется: "Надо же, так хо-
рошо одета и нуждается в деньгах, никогда не подумаешь". После
этого разговора она попросила у меня одну крону, чтобы завернуть
мои волосы. Я достала свой кошелек, у меня там было триста крон.
- Ты отдала ей свой кошелек?
- Я держала кошелек в руках, а она смотрела по отделениям.
У меня там лежали документы на машину, она меня спрашивает,
что это за билеты, кому я их купила. Я говорю: это не билеты, а
документы на машину. И все. Она тогда говорит: "Закройте ко-
шелек и уберите". Я убрала, а она произносит: "У вас есть еще день-
ги". Я говорю, что у меня нет денег. А она: "Нет, у вас есть день-
ги, они лежат отдельно, большая сумма". И мол, так как она день-
ги из кошелька уже посмотрела, значит, сделала, чтобы с ними
все было в порядке, а другие деньги - плохие, от них нужно из-
бавиться, сделать так, чтобы они были чистыми. Она заставила
меня, не знаю, под гипнозом или под каким-то другим воздействи-
ем, достать деньги, которые действительно лежали отдельно. Я до-
стала эти деньги и пыталась положить в кошелек. Она же застав-
ляла держать на ладошке. Я их несколько раз брала, клала обрат-
но в свою сумку, твердила, что это не мои деньги, я не могу их
достать, потому что мне их нужно отдать. Она в ответ: "Я знаю,
что это не ваши деньги, но я ничего с ними не сделаю".
Тут к нам подошла еще одна женщина, тоже молодая, и гово-
рит, что, мол, вы боитесь, ничего страшного не будет, никто у вас
ничего не возьмет, мы многим помогаем и ни у кого ничего не взя-
ли, а если вы посчитаете нужным, то сами нам что-нибудь потом
подарите, и мы будем рады.
- Больше никого с вами рядом не было? Каких-нибудь про-
хожих?
- Мимо проходили люди. Как-то очнувшись, я попыталась
уйти, тогда она начала злиться, стала посылать проклятия, кри-
чать, что, если я уйду, у меня в семье будут большие проблемы,
несчастья, поэтому я должна остаться. Согласись, когда психоло-
гически таким образом на тебя воздействуют, действительно труд-
но уйти. "Стой и жди, - говорит мне она, - пока я не закончу
всю эту процедуру, которую начала. Раз ты остановилась, ^-->\
то дослушай до конца". II >> 3J

Я помню, что достала эти деньги и сразу же поняла, что в ру-
ках у меня пусто. Смотрю на ее руки, у нее в руках тоже ничего
нет, я спросила, где мои деньги. Она просит не волноваться, они,
мол, никуда не делись. Вот так. Я уже отходила от нее и знала,
что денег у меня нет. Интересно, у меня украшения были и в ко-
шельке мелочь... Это она ничего не взяла, только эти деньги.
Да, еще. Может, она попугать меня хотела или больше вну-
шить мне, что она так страшна.для меня? Она сказала, что может
раздеться, и я увижу, что она не человек, поэтому мне не стоит
так легкомысленно вести себя по отношению к ней. Потом она ска-
зала, чтобы я завтра пришла на это место, так как она хочет опять
со мной встретиться и поговорить. Я, уже зная, что у меня нет де-
нег, говорю, что, может, не нужно приходить, у меня уже ничего
нет. Она говорит: "Приходите, я хочу с вами встретиться и пого-
ворить" .
- Ты помнишь, как отдавала деньги?
- Она на меня подействовала так, что я держала их в руках
и, по-видимому, передала ей. Я знала, что она у меня их забрала
своей рукой, но у меня к ней не было никакой злобы, чтобы что-то
там крикнуть, остановить ее.
- Много денег было?
- Около пяти тысяч крон. Я долго сопротивлялась и не отда-
вала ей их, потому что сама должна была их отдать. Это были не
мои деньги, и я ей постоянно твердила это. Она мне: "Что ваши
деньги по сравнению с человеческой жизнью, а если вы их мне не
отдадите, у вас в семье будет несчастье. Что для вас эти деньги..."
И так несколько раз. Мое сопротивление ее злило, она кричала,
что сделает мне плохо-
Подобных историй, как кого-то из наших знакомых околдо-
вали и под воздействием гипноза обобрали до нитки, немало. И са-
мое ужасное, что, остановившись и заговорив с незнакомым про-
хожим, уйти ты уже не можешь, так как тебя уже словили. По-
этому - проходи мимо и помни золотой совет Михаила Булгакова:
"Никогда не разговаривайте с неизвестными".
Массовое сознание создало в течение веков образ загадочного,
полного тайны и психической мощи гипнотизера, необратимо вли-
яющего на психику обычных людей. Однако это больше легенда,
чем реальность, впрочем, легенда, тщательно поддерживаемая за-
интересованными в ней гипнотизерами.
Люди предпочитают обращаться к колдунам, экстрасенсам и
гипнотизерам, с тем чтобы те воздействовали на них при помощи
магии, или гипноза, и не хотят понять, что мощней-
шие резервы исцеления находятся в них самих. Правда, освобож-
дение этих мощных сил подсознания требует определенных воле-
вых усилий. Люди же предпочитают, чтобы за них работал кто-то
другой, а в результате зачастую доверяются шарлатанам.
Во многих гипотезах, объясняющих суть гипноза, большое ме-
сто уделяется такому понятию, как внушаемость. Считается, что
это качество присуще всем людям, однако в различной степени,
Кроме того, оно меняется в зависимости от того, кто проводит вну-
^--^s шение воздействием. Существует ряд факторов, от которых
}

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: