Сценарий викторины - сценарии - каталог файлов - мбдоу "дс "солнышко" п. ханымей

Викторина для детей 5-7 лет «В мире сказок»

Цель: Формирование интереса познавательного старших дошкольников к сказке.
Задачи:
узнавать сказки по заданию;
развивать умения содержание передавать сказки с помощью картинок;
формировать навык работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями детей других;
совершенствования умения речевой-художественно деятельности;
развивать воображение, фантазию, мышление;
воспитывать интерес к чтению литературы художественной.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами споём песню про сказки и посмотрим, может быть что-нибудь произойдёт.
Песня «Добрые сказки»

(звучит песня «В гостях у сказки»)
Входит Королева сказок: Здравствуйте ребята и взрослые! Я Королева сказок. Живу я в волшебном лесу. В моем замке вместе со мной живут все мои сказки. Вы, знаете сказки?

Дети: Да!
Королева: Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину « Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры.
(воспитатель представляет жюри)
Воспитатель: Уважаемая, Королева сказок, у нас здесь присутствует две команды, которые себя сейчас представят.
Команда «Крепкие репки»: «Крепкие репки – просто класс!
Сказок у нас большой запас!
Команда «Румяные колобки»: Точными ответами порадовать пришли,
Мы супер-команда «Румяные колобки»!
(дети по командам рассаживаются на стульчики)
Королева: Начинаем нашу викторину, я по очереди буду загадывать вам загадки, а вы попробуете отгадать героя сказки. Чья команда отгадывает, получает бал. Побеждает команда, которая больше всех набирает очков.

1 конкурс «Угадай героя сказки»
«Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног». (Колобок)
«В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?» (Репка)
«Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад» (Волк)
«От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если бы не коровушка» (Хаврошечка)
«Волшебница из проруби –
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания» (Щука)
Сладких яблок аромат, Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
Эта скатерть знаменита тем,
Что кормит всех досыта,
Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

Королева: Посмотрите, к нам пришла посылка. Их нам прислал самый известный в мире почтальон. Но мы откроем её только тогда, когда вы назовете имя почтальона и название сказки (почтальон Печкин, «Каникулы в Простоквашино).
По очереди для команд я буду доставать волшебные вещи, а вы вспоминайте, из каких они сказок:
2конкурс «Посылка»

(рукавица, лягушка, петушок, яйцо, медведь, коза)

3 конкурс «Отгадай и составь слово»
(первую букву отгадок записать в клеточки)
1. В какую птицу превратился, когда вырос гадкий утёнок (лебедь)
2. Как звали девочку, которая после бала потеряла хрустальную туфельку (Золушка)
1. Как звали царевича, который женился на лягушке (Иван)
2. Как звали сестрицу у брата Иванушки(Алёнушка)
1. Как звали коня, который появлялся после слов: «Встань передо мной, как лист перед травой» (Сивка-бурка)
2. Баба била, не разбила. Дед бил, не разбил. Мышка побежала, хвостиком вильнула, оно упало и разбилось (яичко)
1. Каким цветом был цветок, который дочка попросила отца привести из дальних стран (аленький)
2. Какое пропущено слово в названии сказки «Иван… и серый волк» (царевич)
(ЛИСА) и (ЗАЯЦ)
Королева: Сейчас давайте поиграем в словесную игру, у некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, сначала отвечают девочки:
Словесная игра
(для девочек)
Елена... (Прекрасная)
Сестрица...(Аленущка)
Василиса... (Премудрая)
Крошечка …(Хаврошечка)
Марья...(Искусница)

(для мальчиков)
Кощей... (Бессмертный)
Мальчик... (с пальчик)
Братец... (Иванушка)
Иван... (Царевич)
Змей... (Горыныч)

4 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок - Ряба», «Даша и медведь», «Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди», «Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик», «Царевна Индюшка», «Мальчик с кулачок».

Королева: И так начинаем следующий конкурс загадок слушайте меня внимательно:
5 конкурс «Загадки»
1. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха
Девочка спала.
Вот какая девочка
Как она мала! (Дюймовочка)
2.Тут синее море,
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю.
И невод забросил.
Кого он поймает?
И что-то попросит? (Золотая рыбка)
3. Ах ты, Петя, простота
Сплоховал немножко.
Не послушался кота
Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок)
4. Я, человек деревянный.
На воде и под водой.
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный
Кто же, я…… (Буратино)
5. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Сидит в корзиночке девочка у Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь.
Название этой сказки…. (Маша и медведь)
7.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
8. Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок)

Королева: Молодцы ребята! Все загадки разгадали. А теперь пора и в сказку поиграть! Для этого надо заглянуть в посылку
(Из посылки достаются маски: «Мышка», «Лягушка», «Лисичка», «Заяц», «Медведь». Проводится с детьми музыкальная игра. Дети берутся за руки и образуют «Теремок». «Звери» находятся за кругом).
Исполняя песню дети идут по кругу со словами «Вот по полю-полю-полю мышка бежит,

В это время «Мышка» бегает за кругом. После того, как произносятся слова: «У дверей остановилась и пищит», все дети останавливаются.
После пения мышка вбегает в круг.

Дети снова двигаются по кругу с пением, а за кругом теперь прыгает «Лягушка»,

После пения «Кто-кто в теремочке живет?». «Мышка» отвечает: «Я – мышка – норушка» и приглашает в теремок лягушку. Таким образом, одним за другим в кругу появляются все остальные «Звери».

Когда же «Медведь» лезет на крышу теремка, теремок разваливается. Игра заканчивается.
6 конкурс «Собери сказку»
(Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

7 конкурс «Кому принадлежат эти слова»
1.Битый не битого везет,
Битый не битого везет (Лиса)
2. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)
1. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)
2. Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)
1. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)
2. Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке (Маша)
1. Молочная река, кисельные берега, куда гуси–лебеди полетели(Аленушка)
2. Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)
8 конкурс «Угадай сказку»
По иллюстрациям дети должны сказать название сказки.

Королева: А сейчас заключительный конкурс капитанов

9 конкурс капитанов «Из букв составить имена сказочных героев»
1.Этим именем во многих сказках называют дочку царя (Елена)
2. Так звали одного из богатырей (Алёша)

Воспитатель: Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграть в словесную игру:
(начало говорит воспитатель, заканчивают дети)
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичк-сестричка
Сестрица-Аленушка
Братец-Иванушка
Серый-волк
Царевна-лягушка
Шапка-невидимка
Ковер-самолет
Жар-птица
Василиса-премудрая

Слово жюри
Королева: Ребята вы такие находчивые, весёлые, очень дружные и о сказках – то вы всё знаете, а песню про друзей вы знаете? Споёте?
(ответы детей)

Песня «Друзья»

Королева: (хвалит детей и вручает подарки)
Воспитатель: А мы с ребятами, тоже приготовили для тебя подарок. Дети сами сочинили сказки и создали свою книгу «Удивительный мир сказок».

Королева благодарит детей и уходит, а воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.

Сценарий игры – викторины по сказкам

Цели мероприятия:

Обобщить знания учащихся о сказках;

Развивать умения узнавать сказки и их героев;

Развивать творческое воображение, ассоциативную память;

Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Время проведения: 40 минут.

До проведения мероприятия учащиеся разделились на 2 команды, выбрали капитана, придумали название и девиз.

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».

Беседа по сказкам.

Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.

Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?

Сегодня в сказочной викторине принимают участие команды:

1. “Знайки”

Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Читалкины”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (школьный библиотекарь,).

Викторина состоит из 4 туров:

1-й тур – Загадки о сказочных героях;

4-й тур: Волшебный сундучок

5-й тур– Сказочная одежда;

6-й тур– Сказочная обувь

Правила нашей игры

1. Команда выбирает вопрос. Ей отводится 20 секунд на размышления.

2. Капитан команды даёт ответ. Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды.

3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде – дополнительно 1 балл.

В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.

Жюри подводит итоги и комментирует

    Загадки о сказочных героях

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж...

Сказку заново прочтешь!

1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

11.В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

12.Скок-поскок, скок-поскок

Через море и лесок!.

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный... (Горбунок.)

13.Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель... (Артемом.)

14.Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота...

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она... («Белоснежка и семь гномов».)

15.Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый... (Карлсон.)

14. Фруктово-огородная страна

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»)

15. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

16. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

17. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

18. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)

19. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

20. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

21. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

22. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

2. Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо; в) ведерко;

б) веретено; г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) Во дворце; в) в бутылке;

б) в лампе; г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками; в) музыкальная шкатулка;

б) флейта; г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан; в) колокольчик;

б) ромашку; г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную; в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу; г) в лебедя.

3. Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1.Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

4.Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

5. «Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

6. «Сказочно-волшебная обувь»

1) В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

3) Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

4) Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Нот какой рассеянный».)

5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

6) «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

В них застежки золотые».

Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

7.Нарисуйте сказочного героя

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги и награждает лучшую команду.


Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм - и микроб, и животное, и человек. Среда обитания - почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.). Что это за наука?

Этнология

Геология

- экология*


  1. Знаете ли вы:
Это определение ввёл австрийский геолог Эдуард Зюсс (XIX век). Учение о ней создал В.И. Вернадский - выдающийся русский ученый. Вернадский определял её как, особую активную оболочку Земли. Она населена живыми организмами. В ней деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету. О чём идёт речь?

- биосфера*

Ноосфера

Стратосфера


  1. Знаете ли вы:
Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Она занесена в Красную книгу. Какое растение называют живым светофором?

- медуница*

Радиола розовая

Пролеска лесная


  1. Знаете ли вы:
Она - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без неё. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 % неё. Она - источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Она - фактор, который определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических километров её; 5 тысяч кубических километров её используется ежегодно, а загрязняется (из-за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку её. На Земле ее много, но люди так и не научились использовать рационально. Что является самым важным веществом на Земле?
- нектар

- вода*


  1. Знаете ли вы:
Когда этот металл впервые стал использоваться для производства банок для напитков в 1965 году, на изготовление 1 тысячи банок уходило около 25 килограммов металла. Сегодня эта же тысяча банок весит меньше 15 килограммов, так как мы научились лучше их изготавливать. Этот металл заменил стальные и жестяные банки и был высоко оценен за гибкость. Кроме того, он имеет еще одно преимущество: его можно легко перерабатывать любое количество раз.

Железо


- алюминий*

Олово


    Знаете ли вы:
Впервые День заповедников и национальных парков отмечался в 1997 г. по инициативе Центра охраны дивой природы, всемирного фонда дикой природы и экоцентра «Заповедник». Этот день выбран не случайно, именно в этот день в 1916 г. впервые в истории российского государства решением правительства был учрежден Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 федеральных заказников. Их общая площадь составляет около трёх процентов от площади Российской федерации. В какой день празднуется День заповедников и национальных парков?

  1. Знаете ли вы:
так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Оно бывает: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое, антропогенное. Что это такое?

Наводнение

- загрязнение*

Землетрясение


  1. Знаете ли вы:
Процесс начался в 50-е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в этом море уменьшился. Поверхность этого моря стала втрое меньше. Вода стала более соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека - экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось здоровье людей. О каком море идёт речь?

- Азовское

- Аральское*

Каспийское


  1. Знаете ли вы:
Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и окружающая среда. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. При авариях выливается такое её количество, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии, которые поедают её. Их хранят в сухом виде. При авариях - высевают на пятно этого вещества. О каком веществе идёт речь

- нефть *

Кислота

Щёлочь


  1. Знаете ли вы:
Рост употребления энергии человеком опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы, что приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до половины - атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода загрязняет водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов. Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это способствует выпадению этих дождей. Какое название получили эти дожди7

Соляные

Грибные

- кислотные*


  1. Знаете ли вы:
К ним относят стиральный порошок, мыло, шампунь, сода. Они являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Они губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым они так богаты, способствует росту водорослей (вода цветет). Они изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде. Что это за вещества?

- синтетические моющие средства*

Антибиотики

Поверхностно активные вещества

12 Знаете ли вы:

Это вещество состоит - из трех атомов кислорода. Оно образуется при грозе, работе рентгеновского аппарата и др. Оно само образует вблизи поверхности Земли защитный слой, но для живых организмов это вещество вредно. Солнечные лучи, действуя на его оксиды, вызывают такое опасное явление, как фотохимический смог. Широкое использование фреона приводит к появлению в его слое дыр. Доля его в некоторых местах уменьшается до 50 процентов. Впервые существование этих дыр установили в 80-е годы XX столетия. Дыры пропускают чрезмерный уровень ультрафиолетового излучения, что приводит к заболеванию раком кожи. Как называется это вещество?

- озон*

Азот

13 Знаете ли вы:

В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР - в 1978г. году. Её цель - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга?

Книга редких видов

Экзотическая книга

- Красная книга*

14. Знаете ли вы:

Этот материк считается самым большим заповедником. На его территории и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, там обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов) Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько недель в году.). Какой заповедник считается самым большим?

- Антарктида*

Арктика

Австралия

15. Знаете ли вы:

Эти ядохимикаты используются для защиты растений от вредителей. Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия, болезни почек, печени, желудка).

Нитраты

Удобрения

ГУК «Кемеровская областная специальная библиотека

для незрячих и слабовидящих»

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Сценарий викторины по народным и литературным сказкам для детей среднего школьного возраста. Кемерово 2007.

74.100.58

Составитель Швырева Ю.В., библиотекарь-чтец Областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих г. Кемерово.

В гостях у сказки : сценарий викторины по народным и литературным сказкам для детей среднего школьного возраста / Сост. Ю.В. Швырева. – Кемеровская областная библиотека для незрячих и слабовидящих, 2007. – 8 с.

Здравствуйте, ребята! Время сказки наступает, Время сказки настает. Все внимательно смотрите, Чудо вдруг произойдет. Если сказку вы хотите, К вам сейчас она придет! Дорогие ребята! Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны? Для начала проведем небольшую разминку. Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание. Какие слова надо произнести, чтобы:

    Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.) Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!) Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!) Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
Хорошо, ребята! А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам. 1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Вини Пух.) 2. Мальчик. Родители – бедняки. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино.) 3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Ярко выраженные педагогические наклонности. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина.) 4. Мальчик. Одет в горностаевую мантию. На голове золотая корона. Уверяет, что прилетел с другой планеты. Больше всего любит свою розу, считает ее единственной в мире. (Маленький принц.) 5. Человек. Сделан из железа. Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание – получить сердце. (Железный дровосек.) 6. Пес. Происхождение – «из простых собак, не из породистых». Профессия – охотник. Место жительства – деревня Простоквашино. Молодцы, ребята! Настоящие детективы! Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил, прослушав слова его песенки. 1. Ваша мама пришла, Молочка принесла. (Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».) 2. Не садись на пенек, Не ешь пирожок, Неси бабушке, Неси дедушке. (Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».) 3. Еду, еду в Африку В милые края! Африка, Африка, Родина моя! (Чичи из книги К. Чуковского «Доктор Айболит».) 4. Мишка очень любит мед, Почему? Кто поймет? В самом деле – почему Мед так нравится ему? (Винни Пух из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».) 5. Птичка польку танцевала На лужайке в ранний час. Нос налево, хвост направо, - Это полька Карабас. (Куклы из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».) 6. Эх, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! (Пудик из сказки М. Горького «Воробьишко».) Молодцы, ребята! Хорошо справились с этим заданием. А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни. 1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер.) 2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхаузен.) 3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс.) 4. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса.) 5. Герой, о котором идет речь, был гимнастом в бродячем цирке. Но когда народ поднялся на борьбу против власти трех обжор, встал во главе восстания. (Гимнаст Тибул.) 6. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн.) Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш завершающий конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак.
    Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.) За кого держалась Жучка? (За внучку.) Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.) Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.) Веселый человечек-луковка. (Чиполлино.) Кто такой Елисей? (Королевич.) Подруга семи гномов. (Белоснежка.) Сказочная замарашка. (Золушка.) Кто придумал почтальона Печкина? (Э. Успенский.)
Какие вы молодцы! Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах… Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся… Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы – Вдруг Сивка-Бурка приснится. А месяц засветится ясный В глазах Василисы-Прекрасной… Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро. Список литературы:
    Литературная гостиная/ ред.-сост. Л.И. Жук. – Минск: Красико-Принт, 2006. – 128 с. – (Праздник в школе №4 2006г.) По сказочным тропинкам/ ред.-сост. Л.И. Жук. – Минск: Красико-Принт, 2004. – 128 с. – (Праздник в школе №6 2004г.) Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки, М.: Изд. «Либерея-Бибинформ», №1 2007г. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки, М.: Изд. «Либерея-Бибинформ», №2 2007г. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки, М.: Изд. «Либерея-Бибинформ», №3 2007г. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки, М.: Изд. «Либерея-Бибинформ», №6 2007г.
  1. Сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля для детей 7-11 лет

    Сценарий
  2. Торжественная часть праздничной программы, посвященная Дню города «Любимый город» 29 Торжественное открытие рыболовного сезона 36 Конкурсная программа для детей «Аи, да рыбаки!» 39

    Конкурс

    На центральной стене в фойе - переливающееся разноцветными огнями солнце. От солнца отходят лучи, два из которых - руки, держащие новорожденных малы­шей (мальчика и девочку.

  3. Празднично-информационная программа для детей 5-7 лет 117 Проводы зимы сценарий для детей 5-6 лет 121

    Программа
  4. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок цен (только для субъектов малого предпринимательства) на поставку изданий для Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Иркутска» (1)

    Документ

    по запросу котировок цен (только для субъектов малого предпринимательства) на поставку изданий для Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г.

  5. Рабочая программа «Литературное чтение» (учебный предмет) 1 4 (классы) 4 года

    Рабочая программа

    Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

Сценарий игры викторины по сказкам. Тема. Игра-викторина по сказкам. Цель: развитие интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Обобщить знания детей по сказкам. 2. Прививать интерес к чтению. 3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание. 4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность. 5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу. Оборудование: сказочные герои(презентация), жетоны, предметы (игла, стрела для лука, игрушка Чебурашка, игрушка колобок, игрушка золотая рыбка, золотое яйцо), иллюстрации к сказкам, медали «Лучший знаток сказок!» Презентация. Форма: игра-викторина, соревнование. Ход занятия: 1. Вступительное слово учителя. - Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру - викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово? - Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре. Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ. - Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. А в конце занятия узнаем, кто из вас является лучшим знатоком сказок. - Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком. Через века к нам пришла народная сказка, с той поры, когда люди не умели читать и писать. Поэтому она и называется «сказка», потому что рассказывается. Не мало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. - Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев. 2. Разминка. - А теперь давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут. (Буратино, Незнайку, Вини-Пуха, Красную шапочку, Чиполлино, Иванушку,), дети отгадывают,). 3. Викторина. 1 тур. Из какой сказки слова: - «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» («Три медведя»). - «Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем, у ней бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут» («Мороз Иванович») - «Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками» («Гуси-лебеди») - «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка» («Хаврошечка») - «Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки - на пол, по полу - да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца - на двор, со двора - за ворота и покатился по дороге всё дальше и дальше» («Колобок») Внимание «Черный ящик». - Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике. - С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла) 2 тур. - В какой сказке девочка идет зимой за цветами? («Двенадцать месяцев») - Из какой сказки эти слова: «Ночь настала, Месяц всходит, Поле всё Иван обходит, Озираючись кругом, И садится под кустом. Звёзды на небе считает И краюшку уплетает» («Конёк-Горбунок») Физминутка «Буратино» Внимание - С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела для лука. «Царевна-Лягушка») 3 тур. - Куда пригласили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес) - Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению») - Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила) - В какой сказке: Отворили дверь козлята И пропали все куда-то? («Волк и семеро козлят») Внимание «Черный ящик». - Здесь находится главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка) Музыкальная пауза. (Исполнение песни «Чебурашка») 4 тур. - Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание? («Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели») - Закончите выражения: Поди туда. (не знаю куда) Скоро сказка сказывается. (да не скоро дело делается) Это всё присказка. (сказка впереди будет) Ложись спать. (утро вечера мудренее) Внимание «Черный ящик». - Угадайте, что дала мама Красной Шапочке, которая собралась идти к бабушке. (Корзину с пирожками) 5 тур. Кто так говорил: - «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А не мытым трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!» (Мойдодыр) - «Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса) - «Десять тысяч чертей!» (Карабас-Барабас) - «Битый небитого везет» (Лиса) - «Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок» (Медведь) Внимани. - О ком идет речь: «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке» (Колобок) 6 тур. Узнайте из каких сказок эти предложения: - «Пьеро спешил поскорее увидеть Мальвину» («Золотой ключик, или приключения Буратино») - «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» («Сказка о рыбаке и рыбке») - «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» («Волк и лиса») - «По тропе шагают бодро, сами воду тащат ведра!» («По щучьему велению») - «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла» («Муха Цокотуха») Внимание «Черный ящик». - Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка) Музыкальная пауза. (Исполнение песни кота Леопольда) 7 тур. К каким сказкам сделаны эти иллюстрации? Учитель показывает иллюстрации с помощью презентации, а учащиеся их отгадывают.

Внимание. - «Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба». Отгадайте, какой предмет из этой сказки находится в черном ящике. (Золотое яйцо) 4. Подведение итогов. - Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок. Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок» В заключение подготовленный ученик читает стихотворение. (Комиссаров Арсений) У тебя друзей немало, И живут они вокруг, Но из всех друзей хороших Книга - самый лучший друг! Книга - друг твой и товарищ, Мы берём ее везде, Ведь она тебе поможет И в учебе, и в труде. Кто с книгой по свету шагает, Кто с нею умеет дружить, Тому эта книга всегда помогает Учиться, работать и жить! - А так как вы все сегодня работали хорошо, то Красная Шапочка зашла к нам в гости и принесла вам гостинцы. Угощайтесь! Молодцы! До новых встреч со сказкой!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: