Приметы об украшениях: что привлечет любовь, благополучие и достаток. Наличие или отсутствие вкуса


Краткая форма имени Томас. Том, Томми, Томицэ, Тами, Томи, Томика, Томчи, Томчо, Тома, Томо.
Синонимы имени Томас. Томмазо, Томаш, Товмас, Том, Фомас, Томми, Тома, Дама, Дамаль, Томазен, Тамаш, Тумаш, Хама, Хамаш, Тавас, Тэвис.
Происхождение имени Томас. Имя Томас еврейское, католическое, иудейское.

Имя Томас (Том) происходит от арамейского имени Томас (Фомас), означающее «близнец». Имя Томас – это европейский вариант русского имени Фома . Женский вариант имени – Томазина (Томазин), Томазия, Томаи, Томаис, Томашка.

У католиков особо почитается Фома Аквинский (Фома Аквинат, Томас Аквинат), религиозный философ XIII века. В католической традиции апостол Фома («Фома неверующий») считается покровителем плотников, столяров, строителей и архитекторов, а Фома Аквинский – небесным патроном студентов, книготорговцев и теологов.

Томас – это уравновешенный, но подвижный человек, уверенный в себе и общительный. Томас все решения принимает не спеша, суета – не для него. Это чувствительный и творческий человек, хорошо понимающий людей. Томасу присущи стремление к самоанализу, уравновешенность, самостоятельность, а также некоторая доля скептицизма в отношении к жизни. Он никогда не торопится с принятием решения, это рассудительный и осторожный человек, принцип жизни которого «семь раз отмерь – один раз отрежь». Владелец этого имени старается избегать конфликтов и споров, он не переносит хвастливых и болтливых людей.

Работоспособный и рассудительный Томас отлично проявит себя в профессиях научной сферы, в области философии и искусства. Подойдут также и технические специальности. Кроме того, часто эти мужчины занимают руководящие должности или становятся превосходными учителями, так как они тонко чувствуют психологию людей. Коллеги будут уважать Томаса благодаря его дружелюбию и отменному чувству юмора. Успешность профессиональной деятельности Томаса будет зависеть от его умения планировать будущее и анализировать прошлое. Для занятий финансами или бизнесом у Томаса должна быть поддержка со стороны.

В семейной жизни Томас часто испытывает неудачи при попытках создать семью. Тем не менее, это заботливый, неконфликтный и отзывчивый человек. Проблемы в отношениях с близкими могут возникать из-за неискренности и закрытости по отношению к окружающим. Томас очень привлекателен, он старается поддерживать свою физическую форму и, как правило, молодо выглядит даже в зрелые годы.

Томас обожает творческие вечеринки, он компанейский и не прочь выпить за счет друзей. Этот человек никогда не сомневается в своем мужском достоинстве, всегда хорошо выглядит, поэтому он не испытывает недостатка в женском внимании.

В общении с окружающими Томас проявляет себя добродушным и рассудительным человеком. Он судит о людях по их делам, считая, что в жизни должно быть меньше слов, больше дела. К хвастливым людям и выдумщикам Томас относится с откровенной неприязнью. У владельца этого имени нет стремления к лидерству, и уж тем более нет стремления к подчинению – в обществе он держится спокойно и самостоятельно. В общении с Томасом не стоит «подлизываться» и пытаться получить желаемое с помощью лести – этим можно только испортить отношения с ним.

Именины Томаса

Томас празднует именины 28 января, 22 июня, 3 июля, 2 августа, 25 августа, 22 сентября, 18 ноября, 10 декабря, 10 декабря, 29 декабря.

Известные люди с именем Томас

  • Томас Эдисон ((1847 - 1931) всемирно известный американский изобретатель и предприниматель. Эдисон получил в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах мира. Он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания, построил первые электровозы, положил начало электронике, изобрёл фонограф. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло». 1073 изобретения Эдисон создал без соавторов. 20 изобретений созданы на пару с одним соавтором. А всего соавторов у него 13 человек. В 1928 году награждён высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.)
  • Мазаччо (устар. вариант - Мазаччьо, собственно - Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди), Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди; знаменитый итальянский живописец, представитель флорентийской школы (1401 - 1428))
  • Томас Аддисон ((1793 - 1860) английский врач, его называют отцом эндокринологии)
  • Томас Мартинес (никарагуанский политический и военный деятель, последний из живущих основателей Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО) в Никарагуа)
  • Томас Батлер (британский полицейский и перетягиватель каната, серебряный призёр летних Олимпийских игр 1908)
  • Томас Джон Дафф ((1792 - 1848) ирландский архитектор, создатель нескольких католических церквей и соборов на северо-востоке Ирландии; наибольшую известность Томасу Даффу принесли проекты трёх соборов Святого Патрика в Дандолке (Dundalk), Ньюри и Армаге)
  • Томас Доусон ((1889 - 1951) английский шахматный композитор; президент Британского общества любителей шахматных задач (1931 - 1943), основатель журнала «Проблемист». Редактор отдела «сказочных шахмат» и этюдов журнала «Чесс аматёр» (1916-1930) и отдела задач журнала «Бритиш чесс мэгэзин» (1931 - 1951). Автор многих рассказов на шахматные темы. Химик. С 1907 составил около 6,5 тысяч композиций различных жанров, из которых опубликована около 5 тысяч - преимущественно задачи на различные виды «сказочных шахмат». Изобрёл ряд новых фигур (например, всадник, сверчок и другие), изменил правила движения обычных фигур и другое. Опубликовал также около 900 задач ортодоксального типа, 140 этюдов, множество аналитических задач на ретроградный анализ, ряд рекордных задач (тасков).)
  • Томас Джефферсон ((1743 - 1826) видный деятель Войны за независимость США, автор Декларации независимости (1776), 3-й президент США в 1801 - 1809, один из отцов-основателей этого государства, выдающийся политический деятель, дипломат и философ эпохи Просвещения; основными событиями его президентства, успешного для страны, были покупка у Франции Луизианы (1803) и экспедиция Льюиса и Кларка (1804-1806))
  • Томас Даусгор (в русских источниках иногда ошибочно - Даусгаард; датский дирижёр)
  • Томас Матингли ((род.1936) американский астронавт, участник программы «Аполлон»)
  • Томас Гёртин ((1775 - 1802) английский художник, один из основоположников национальной школы акварели)
  • Томас Кроат ((род.1938) американский ботаник, специалист по семенным растениям; известен тем, что собрал 100 тысяч видов в условиях дикой природы)
  • Томас Кун ((1922 - 1996) американский историк и философ науки, считавший, что научное знание развивается скачкообразно, посредством научных революций. Любой критерий имеет смысл только в рамках определённой парадигмы, исторически сложившейся системы воззрений. Научная революция - это смена научным сообществом объясняющих парадигм.)
  • Томас Лиготти (американский писатель в жанрах литературы мистического ужаса и хоррора)
  • Томас Мартин ((род.1940) американский контрабасист)
  • Томас Маккарти (американский актёр, сценарист и режиссёр)
  • Томас Майер-Хартинг (австрийский дипломат, с декабря 2008 года является постоянным представителем Австрии в ООН в Нью-Йорке и с 1 января 2009 года представителем Австрии в Совете Безопасности ООН)
  • Томас Лермонт из Эркельдуна ((ок.1220 - 1290) также известный как Честный Томас или Томас-Рифмач; легендарный шотландский бард XIII века, персонаж кельтского фольклора, возможно, реальная личность. В легендах описывается как непревзойдённый поэт, певец и музыкант, обладающий даром провидца. Упоминается в хронике XIII века как «Томас из Эркельдуна» (ныне Эркельдун или Эрсилдун носит название Эрлстоун, Бервикшир, Шотландия). Наиболее известным предсказанием Томаса являлась смерть шотландского короля Александра III 19 марта 1286 года.)
  • Тома Нарсежак ((1908 - 1998) французский писатель, работал в тандеме с Пьером Буало, авторы многих книг детективного жанра)
  • Томас Перси ((1729 - 1811) английский писатель и журналист, редактор журналов «Тэтлер», «Гардиан», «Спектейтор», епископ Дромора в Ирландии (1782). Был капелланом короля Георга III. Составленный им сборник «Памятники старинной английской поэзии» (Reliques of Ancient English Poetry, 1765) имел огромное значение для возрождения баллады и для романтического движения в целом.)
  • Томас Молтон младший ((1748 - 1804) английский художник и гравёр)
  • Томас Кинго ((1634 - 1703) епископ и датский поэт-лирик)
  • Томас Таллис ((1505 - 1585) английский композитор и органист)
  • Томазо Джованни Альбинони ((1671 - 1751) итальянский композитор эпохи Барокко; при жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время известностью пользуется и регулярно исполняется главным образом его инструментальная музыка. Вопреки распространенному мнению, ему не принадлежит знаменитое "Адажио Альбинони", настоящим автором которого является Ремо Джадзотто.)
  • Томас С.Тейлор (канадский футболист, чемпион летних Олимпийских игр 1904)
  • Томас де Сумалакарреги ((1788 - 1835) предводитель испанских карлистов)
  • Томас Уиллмен ((1784 - 1840) британский кларнетист и бассетгорнист немецкого происхождения)
  • Томас Тэппер ((1864 - 1958) американский музыкальный критик и музыкальный педагог)
  • Эдвард Томас Харди, более известный как Том Харди ((род.1977, британский актёр театра и кино, известный по заглавной роли в фильме «Бронсон» (2009), а также по участию в голливудских блокбастерах «Звёздный путь: Возмездие» (2002), «Начало» (2010), «Воин» (2011) и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012))

Значение имени Томас

См. Адам. "Близнец", "Похожий" (греч.) Уравновешенный "живчик". Хорошую спортивную форму старается сохранять и в старости. Всегда молод, сексуален. Тугодум - в сложных вопросах не любит суеты. Любит петь. Компанейский. Не откажется выпить за чужой счет. Пытается создать семью, но не всегда успешно. В своем мужском достоинстве никогда не сомневается. Любит творческие тусовки.

Нумерология имени Томас

Число Души: 7.
Обладатели числа имени 7 проявляют таланты в области философии, науки, искуссв или религии. «Семерки» великолепно понимают других людей, что обуславливает большое количество лидеров среди них. Так же «семерки» частно становятся прекрасными учителями. Их ориентиры в жизни это сдержанность, достоинство и серьезность. Семерки всегда сдержанны, не любят проявлять свои эмоции, чужды дурачеству, однако обладают неплохим чувством юмора и славятся своей иронией. В бизнесе «семерки» редко себя проявляют с положительной стороны. Денежные дела не их конек, деньги их вообще интересуют далеко не в первую очередь, «семерки» находят смысл жизни в нематериальной области.

Число скрытого духа: 8

Число тела: 8

Знаки

Планета: Меркурий.
Стихия: Воздух, холодный-сухой.
Зодиак: Близнецы, Дева.
Цвет: Пестрый, изменчивый, смешанный.
День: Среда.
Металл: Ртуть, висмут, полупроводники.
Минерал: Изумруд, агат, порфир, топаз, стекло, горный хрусталь, сардоникс.
Растения: Базилик, петрушка, ореховое дерево, сельдерей, валериана.
Звери: Лиса, обезьяна, ласка, аист, попугай, соловей, дрозд, жаворонок, ибис, летучая рыба.

Имя Томас как фраза

Т Твердо
О Он (О, Об)
М Мыслите
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
С Слово

Интерпретация значения букв имени Томас

Т - интуитивная, чувствительная, творческая личность, искатель правды, не всегда соразмеряющий желания и возможности. Символ креста - напоминание владельцу, что жизнь не бесконечна и не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, - действовать, используя каждую минуту эффективно.
О - глубокие чувства, умение обращаться с деньгами. Для полноты реализации, однако, человек должен понять свое предназначение. Присутствие этой буквы в имени показывает, что цель ему предуготована и нужно воспользоваться своей богатой интуицией, чтобы выделить ее из суеты существования.
М - заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость. Одновременно предупреждение владельцу, что он часть природы и не должен поддаваться искушению "тянуть одеяло на себя". Хищнически относясь к природе, владелец этой буквы вредит себе самому.
А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
С - здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении - властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.

Мало кто знает, что ювелирные изделия — не только отличный способ подчеркнуть индивидуальный стиль. На самом деле украшения могут многое рассказать о характере, привычках, образе жизни и даже ценностях своего обладателя.

Крупные серьги

Женщины, которые предпочитают крупные серьги, как правило, уверены в себе и любят быть в центре внимания. Они решительны и серьёзны, нередко обладают творческими способностями и собственным видением стиля. Женщин такого типа не пугают жизненные трудности — из любой сложной ситуации они выходят с гордо поднятой головой.


Серьги-гвоздики

Такие украшения выбирают легкие на подъём и активные люди. Они полны жизненной энергии и смотрят на мир с оптимизмом. Для них ничего не стоит за пять минут собраться на встречу или на ходу переменить планы на вечер. Зачастую эти люди скромны, но при этом общительны и добры к окружающим.

Небольшие серьги-пусеты также могут говорить о зависимости от чужого мнения.


Браслеты

Эти украшения выбирают живые, динамичные и позитивные люди, которые привыкли добиваться своего и не останавливаться на достигнутом.

Большое количество браслетов на руке говорит о желании привлечь к себе внимание, любви к приключениям и открытости ко всему новому. Браслеты также демонстрируют умение защищаться и способность объединять вокруг себя единомышленников.


Золотые украшения

Люди, которые выбирают золото, довольно консервативны в своих взглядах. Они уравновешены, любят быть первыми во всём и знают себе цену, эмоциональны и активны.

Элегантные классические украшения из золота подчеркивают строгость его обладателя, тогда как изделия с яркими драгоценными камнями говорят о стремлении привлечь внимание, а иногда — подчеркнуть достаток и статусность.


Серебряные украшения

Украшения из серебра выбирают в основном сдержанные, творческие натуры, которых отличает романтичность, доброта и открытость.

Среди тех, кто носит серебро, много реалистов с весьма рациональным подходом к жизни.


Важно также обратить внимание на вставки: прозрачные камни символизируют позитивный настрой человека, а непрозрачные говорят о склонности искать в себе недостатки и причины проблем.

Коктейльные кольца

Любительница ярких коктейльных колец, скорее всего, находится в поисках своей второй половинки. Она обаятельна и открыта.

Важно заметить, на какой палец надето кольцо: украшение с крупным камнем на среднем пальце говорит о том, что девушка, которая его носит, обладает чувством собственного достоинства.

Кольцо на указательном пальце чаще всего символизирует желание руководить окружающими, а ношение изделия на мизинце говорит об оригинальности своего обладателя. Эти люди могут быть капризны и не упускают возможности показать свою значимость.


Часто украшения на мизинце носят представители творческих профессий.

Кольца оригинального дизайна с небольшими камнями говорят об уверенности и уважении себя и окружающих людей.

Броши

Оригинальные броши выбирает настоящая модница, которая не боится экспериментов и хочет подчеркнуть свой неповторимый стиль. Она общительная и яркая, и в любой ситуации стремится привлечь внимание.


Украшения с бриллиантами, как правило, носят уверенные, самостоятельные и рациональные женщины. Несомненно, ювелирные изделия с самым ценным в мире камнем показывают статусность и финансовое положение его обладателя.


Обладательница украшений с жемчугом — романтичная и мечтательная натура. Она ходит в театр, на выставки, читает книги, ценит в людях честность. Женщины, которые выбирают жемчуг, скромны и обаятельны, придерживаются традиционных ценностей, любят классику и элегантность.


Женщина, которая не снимая носит обручальное кольцо, предпочитает постоянство. Она бережно хранит семейные ценности и поддерживает гармонию с окружающим миром.


Рассматривая этот аксессуар, важно не только думать об оригинальности или размере украшения, но и обращать внимание на драгоценный металл, из которого оно изготовлено. Подвески из золота выбирают те, кто отличается целеустремлённостью и уверенностью в себе, тогда как кулоны из серебра предпочитают скромные и сдержанные люди с богатым внутренним миром.

Подвески с прозрачными камнями говорят о чувствительности и сентиментальности их обладательницы. Кулоны со вставками красного цвета демонстрируют влюбчивость человека, с голубыми или синими камнями — стремление к спокойствию, а с зелёными — уверенность в себе.


Подвески абстрактного дизайна выбирают люди с нестандартным подходом к привычным вещам, украшения с сердцами предпочитают романтичные и влюбчивые натуры. Кулоны со Знаками зодиака носят те, кто склонен верить в сверхъестественные силы и судьбу. Украшения с религиозными символами говорят о ценности духовной составляющей для человека.

Кулоны с именами предпочитают люди, которые любят выделиться из толпы и рассказать о себе.

В целом ожерелья и колье выбирают открытые и уверенные в себе люди.

Украшения под одежду

Если вы надеваете украшения, подбирая их под разные элементы вашего гардероба, это говорит о вашем художественном вкусе, организованности и креативном подходе к выполнению любых дел.


Отсутствие украшений

Если человек не носит украшения, значит, он обладает адекватной самооценкой и нежеланием привлекать к себе внимание с помощью дополнительных деталей. Однако иногда это может быть тревожным сигналом, например, разочарования в людях или жизненных ценностях.

А вы узнали в нашей статье себя и своих близких?

Главный художник Национального театра оперы и балета Украины отметила юбилей

Главный художник Национальной оперы Украины Мария Левитская — автор костюмов и сценографии самых громких премьер театра. Она работала над легендарными постановками «Лебединое озеро», «Золушка», «Пиковая дама», «Сказка о царе Салтане». Ее приглашают театры Польши, Словении, Израиля и Канады.

В небольшом рабочем кабинете Марии Сергеевны огромное количество эскизов и макетов к спектаклям. На стенах — работы для фильмов «Пикник на обочине» и «Капитан Фракасс». Еще не убрана картонная декорация для недавней премьеры Национальной оперы — «Запорожец за Дунаем». Мария Левитская, заполняющая своей энергетикой все пространство кабинета, ловко достает из большой стопки своих работ один из первых театральных эскизов — образ Прони Прокоповны к спектаклю «За двумя зайцами». Он вместе с другими работами и живописью Марии Сергеевны будет представлен на ее авторской юбилейной выставке в столице Украины.

— Иногда кажется, что я уже все знаю о людях, с которыми работаю в Национальном оперном театре , — рассказывает Мария Левитская . — Со многими очень комфортно. Особенно с рабочими из цехов. Мы знакомы уже лет 30. Не могу сказать, что воспитала их под себя. Просто мы вместе повзрослели, порой нам даже не надо что-то объяснять друг другу словами. Я их всех безумно люблю, потому что театр, по сути, стал моим вторым домом. Когда мама была жива, у меня в кабинете отмечались все праздники, накрывался большой стол. Дома я вообще никогда ничего не праздновала.


*Мария Левитская после спектакля выходит на поклон вместе с артистами

— О вас говорят как о сильной личности.

— Некоторые даже создают мне имидж эдакого узурпатора. Не скажу, что я ангел. Можно сказать, что у меня полная демократия. Правда, до определенной границы. За эти годы я научилась слышать своих коллег и уважать чужие идеи. Вы видели мои работы?

— Признаюсь, до сих пор вспоминаю роскошную сцену и костюмы оперы «Сказка о царе Салтане».

— Этот спектакль поставил Анатолий Соловьяненко. Сейчас я в основном работаю с ним. Очень важно, когда ты с режиссером на одной волне, понимаете друг друга с полувзгляда, полуслова. Я горжусь нашими работами «Дон Карлос», «Запорожец за Дунаем» и, конечно «Сказка о царе Салтане». Работая над «Сказкой о царе Салтане», ездила в Москву. Там я искала решение для второго акта и нашла его в музеях Кремля. Это были жемчуга на старинных костюмах. На сцене эти идеи воплотились в жемчужный город. На самом деле сцена — это все, чем я живу. Однажды один мой хороший друг, достаточно известный человек, предлагавший мне свои руку и сердце, констатировал: «Я понял: ты замужем за театром».



*Костюмы, изготовленные Марией Левитской, поражают яркими красками, изяществом, великолепием. Сцена из оперы «Запорожец за Дунаем»

— И вам в этом комфортно?

— Не знаю другой жизни, поэтому и жалеть не о чем. Но не подумайте, что я ограждаю себя от окружающего мира. Все, что происходит в театре, остается в его стенах. Я же, как все обычные украинки, езжу в метро, хожу в магазины. По сути, я сама вырастила сына. Тогда, в перестроечные времена, тяжело было всем.

Помню, как мы с сыном заходили в магазин, и я предлагала ему выбрать какую-то игрушку, на что он отвечал: «Не надо, мамочка, это очень дорого». Я жила на массиве Виноградарь и три часа добиралась на работу в оперный театр. Приходилось объезжать вокруг кладбища «Берковцы», потому что прямой дороги еще не было. Я знаю, что такое «кравчучки» и заработки в Польше. Мы ездили туда на несколько спектаклей и брали приступом вагон поезда. Зарабатывала, продавая свои батики. Но не подумайте, что я жалуюсь на материальные проблемы, я не бедная. И машина у меня есть, правда, маленькая. Вопрос в том, как ты распоряжаешься своими деньгами. И для чего.

— Говорят, вы любите путешествовать.

— Практически все мои поездки так или иначе связаны с творчеством. Когда я впервые работала над оперой «Турандот» вместе с итальянским режиссером, то специально поехала в Китай. За безумные деньги купила путевку. Составила себе маршрут, по которому должна была передвигаться по стране, начиная с Пекина. Вернулась и сделала спектакль. Утверждают, что очень красивый. Перед постановкой «Дона Карлоса» две недели была в Испании. План поездки составляла сама. Узнала, в какой церкви находится самое красивое ретабло — большой заалтарный образ. Это был старинный монастырь, к которому можно было добраться только пешком. Такие поездки — моя отдушина. Всегда возвращаюсь домой, нагрузившись интересными книгами и впечатлениями.

— Это и все подарки для себя, любимой?

— А что еще нужно? Вещи? Украшения? Ну скажите, сколько пар серег я могу вдеть в свои уши? Я готовлю столько костюмов и так часто украшаю людей, что, как все модельеры, сама предпочитаю ходить в чем-то незаметном.

— У вашей мамы — известного украинского художника-монументалиста Ирины Левитской — удивительная история жизни.

— Мама была совершенно замечательной женщиной. Мне всегда казалось, что она прожила несколько жизней. Язык, на котором она начала разговаривать, был немецкий, а уже потом русский. Она училась в немецкой школе, находившейся напротив разрушенного ныне Сенного рынка. Школу эту перед войной расформировали. Мама знала несколько иностранных языков, прекрасно играла на фортепиано. Я киевлянка в седьмом поколении. Моя прабабушка была в 30-е годы достаточно известной актрисой на кинофабрике. Бабушка тоже была артистка. Так случилось, что моя мама получила возможность некоторое время учиться у профессора Нидермозера на театральном факультете в Вене. Когда я в детстве увидела ее акварельные эскизы костюмов к опере «Кармен», у меня перехватило дух. Сейчас я, конечно, понимаю, как это можно нарисовать. Но тогда уровень мастерства юной художницы меня покорил. Однако пребывание в Вене во время Великой Отечественной войны имело ужасные последствия для моей семьи. Бабушку отправили в лагеря. Она вернулась, когда мне было уже четыре года, а через три года умерла. Все свое время она отдавала мне, но ни разу не вспомнила о трагедии, постигшей ее.

— По сути, ваша связь с искусством была предрешена?

— Вовсе нет. Мой папа физик, и я неплохо разбиралась в этом предмете. А одно время мне хотелось стать историком. Я плохо рисовала, но таки упросила маму, чтобы помогла поступить в художественную школу. Будучи в седьмом классе, начала учиться там. Но у меня, мягко говоря, оценки по живописи были не самыми высокими. Связь с театром тоже произошла благодаря маме. Она с коллегой делала музей для Театра имени Ивана Франко, и вот там я познакомилась со знаменитым украинским театральным художником Даниилом Лидером. Стала за ним ходить хвостиком и поняла, что хочу работать именно в театре. Это произошло, когда училась в последних классах школы. Вскоре я стала ученицей Даниила Лидера. Моей дипломной работой было участие в создании спектакля «Стойкий принц Кальдерона» в Молодежном театре. С постановкой произошел скандал, директора театра и главного режиссера сняли. И высокие инстанции запретили спектакль.

Я оказалась на распутье. Через полгода мне позвонил соученик по институту, который на Киностудии имени Довженко работал в съемочной группе фильма о Соломии Крушельницкой. Он предложил мне должность художника по костюмам в этой картине. В итоге я отработала на киностудии ровно десять лет. Обожала свою профессию и никуда не собиралась уходить. Правда, периодически участвовала в театральных постановках режиссера Ирины Молостовой. Однажды мне позвонил директор Национальной оперы Лев Венедиктов и предложил стать главным художником. Представьте себе, в советское время, не будучи членом партии, я в 30 с небольшим лет заняла руководящую должность. До сих пор не понимаю, как это произошло.

— Как вам удалось избежать партии?

— Я вам больше скажу, я и в комсомол вступила только со второго раза. Мы с теперь уже известным режиссером Сергеем Маслобойщиковым в своем районе были единственными, кого вместе со всеми не приняли в комсомол, поскольку честно сказали, что в табеле у нас есть тройки.

— С удивлением обнаружила, что за все время работы на Киностудии имени Довженко вы не сделали ни одной современной картины.

— Это правда, мне всегда нравились сложные исторические костюмы. Исключение сделала лишь однажды, когда работала в документальной картине о Булате Окуджаве. Ездила тогда в Москву, домой к Булату Шалвовичу. Он отдал свой плащ, и он у меня долго висел в комнате напротив постели. Вообще, работа в кино была безумно интересна. А может, просто мне нравится моя профессия. Настолько, что даже сложно это выразить. Она меня держит на этой земле.

— Известно, что вы давно и плодотворно сотрудничаете с Национальным театром русской драмы имени Леси Украинки.

— Люблю работать с режиссером, руководителем Театра имени Леси Украинки Михаилом Резниковичем. Каждый раз для меня это большое удовольствие и новый опыт. Так было с «Каменным властелином» и многими другими спектаклями. На самом деле я очень благодарна Михаилу Юрьевичу за все, что он сделал для меня в этой жизни, и не боюсь признаться, что люблю его.

— Каким был ваш самый тяжело рождавшийся спектакль?

— Трудно ответить на этот вопрос, как и сказать, какой из спектаклей любимый. Наверное, дороже всех тот, который создаю сейчас. Знаете, это похоже на рождение ребенка: ты ожидаешь, надеешься и веришь, что он получится именно таким, каким ты его себе представила. Твоя фантазия еще не подрезана реальностью. Потом он становится частью прожитой жизни. Раньше я не любила премьеры. Теперь научилась относиться к ним спокойно. Бывало, едва выпустив спектакль, я заболевала. Последние годы научилась балансировать, придумывать себе какие-то другие занятия.

— Я видела ваши замечательные пейзажи.

— Писать их я начала относительно недавно. Просто ощутила в этом потребность. В последний год жизни мамы я специально для нее купила небольшой дом возле Десны. Думала, она будет там рисовать. Но… Теперь рисую я. Все прошлое и позапрошлое лето провела в этом доме сама. Работала очень много. Начала даже заниматься сельским хозяйством. Никогда бы не подумала, что способна на такое. На лето опять собираюсь к себе в село. Сейчас, конечно, не лучшее время для дальних поездок, тем не менее во время отпуска стараюсь путешествовать. Не так давно удалось выбраться в Каппадокию — замечательное место в Турции. Последнее время замечаю, что мне нравится ходить по горам. Два месяца провела в итальянских Альпах, изучая пешие тропы. Два года назад ходила по конному маршруту в Карачаево-Черкесии. Я так и не стала хорошим конником, хотя это остается моей заветной мечтой. Уже почти 20 лет я большая поклонница лошадей. Раз 40 падала с лошади, повредила позвоночник. Боюсь этих удивительных животных смертельно, но все равно люблю их.

— О чем вы мечтаете?

— Чтобы были счастливы внук, сын, моя семья. Об остальном уже поздно мечтать. Впрочем, не надо гневить судьбу, по большому счету, я чувствую себя счастливой. Потому что у меня есть театр и люди, которых люблю.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: