Красивые слова для единственной сестре. Стихи сестре

КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ Задание 25 ЕГЭ по русскому языку.

Комментарий - слово, заимствованное в конце XV века из латинского языка, где commentarius «объяснение» - суффиксальное производное от commento «объ-ясняю». (Школьный этимологический словарь русского языка.)

Комментарий - объяснение, разъяснение, пояснение, толкование текста.

Создавая комментарий, выпускник должен показать, как автор раскрывает поднимаемую в тексте проблему.

Комментарий представляет собой рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы. Это пояснение того, какой жизненный материал выбирает автор, чтобы привлечь внимание читателей к поднятой проблеме и дать понять свою позицию по этому вопросу.

комментарий

текстуальный

концептуальный

Текстуальный комментарий - это объяснение пишущим структуры исходного текста, следование за автором в раскрытии проблемы, которое включает в себя ответы на следующие вопросы:

- какой случай из жизни (своей собственной, известного человека или вымышленных персонажей) приводит автор и как оценивает поступки своих героев?

- на каких мыслях своих героев акцентирует внимание читателей автор и почему?

- какие имена известных людей, факты, события, цитаты и мудрые изречения упоминаются автором в тексте и для чего?

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, JI. Андреев приводит развёрнутый монолог героя , который убеждает своего брата: безумие войны способно лишить человека его лучших качеств. Автор особо подчёркивает тот факт , что собеседник сам был участником боевых действий, но стремится поскорее позабыть о том тяжёлом времени. Л. Андреев восхищается мудростью этого человека , которой, пройдя через тяжёлые испытания, осознал: смысл жизни и радость каждого из нас заключается не в разрушении и уничтожении себе подобных, а в свободном созидательном труде, в наслаждении творчеством, в заботе о своих детях.

Концепционный комментарий - это интерпретация пишущим проблемы исходного текста: рассмотрение её актуальности и сопоставление различных точек зрения по данному вопросу, существующих в обществе.

В отличие от текстуального, концепционный комментарий включает в себя ответы на следующие вопросы:

- насколько актуальна в наши дни эта проблема?

- почему эта проблема относится к разряду вечных?

- кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?

- традиционна ли эта проблема или нова?

- если проблема традиционна, какие точки зрения существуют по её поводу?

- если проблема нова, что стало причиной её появления?

Приводя нравственные опенки военных действий своими героями, JI. Андреев размышляет над тем, почему человеческое сознание не может принять сам факт войны. Этот вопрос актуален как никогда . В последние годы вооружённые столкновения между людьми то и дело наблюдаются в разных частях земного шара. Поэтому проблема отношения человечества к войне является предметом постоянного обсуждения в средствах массовой информации. Как и автор данного текста, участники дискуссий уверены в одном : смысл и радость человеческого существования заключается не в разрушении и уничтожении себе подобных, а в свободном созидательном труде, в наслаждении творчеством, в заботе о своих детях.

Концепционный комментарий не оценивается.

Необходимо создавать только текстуальный комментарий! То есть комментировать проблему только с опорой на предлагаемый для сочинения текст.

Именно об этом сказано в критериях 2016 года.

Требования, предъявляемые к текстуальному комментарию.

см.распечатку

  • При текстуальном комментарии пишущий акцентирует своё внимание на действиях и эмоциях автора исходного текста, показывая, как автор выстраивает свой текст и какие чувства испытывает, рассказывая читателям о той или иной жизненной истории .
  • Текстуальный комментарий не должен представлять собой простой пересказ исходного текста или его отрывка. Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а составляя текстуальный комментарий показываем, что делает автор, привлекая внимание к той или иной проблеме .
  • Недопустима подмена текстуального комментария обширным цитированием исходного текста.
  • Текстуальный комментарий - это не цитирование обширного фрагмента исходного текста, не простой пересказ его содержания, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста.

4. При написании текстуального комментария выпускнику не следует пускаться в общие рассуждения по поводу всех проблем, затрагиваемых автором исходного текста. Необходимо показать, как автор раскрывает одну из проблем.

5. Чтобы избежать неоправданного лексического повтора, работая над текстуальным комментарием, необходимо варьировать слова, обозначающие автора исходного текста: «автор», «имя, отчество и фамилия», «публицист» и т.д. Для этого можно воспользоваться краткой информационной справкой, помещённой в КИМах после текста и содержащей общие биографические сведения о его авторе. Например: «Сикирич Елена Анатольевна (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель».

6. При написании комментария следует избегать фамильярности: не следует употреблять имя и отчество автора исходного текста без указания на его фамилию. Например: « Елена Анатольевна раскрывает поднятую проблему, приводя данные научных исследований, проведённых российскими учёными».

Составить развёрнутый текстуальный комментарий и показать, как автор выстраивает свой текст, чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, помогают ответы на следующие вопросы :

- какой случай из собственной жизни вспоминает автор?

- какие факты из биографии известных людей приводит автор?

- к каким историческим событиям обращается автор текста и что с их помощью хочет доказать?

- какими собственными впечатлениями и жизненными наблюдениями делится автор и чем они вызваны?

  • о каких поступках своих героев рассказывает автор и какую оценку им даёт (за что осуждает; чем восхищается)?
  • на каких мыслях своих героев акцентирует внимание читателей автор и почему?
  • какие мудрые изречения великих людей упоминаются в тексте и какое яв-ление или морально-нравственное понятие с их помощью автор стремится осмыслить?

- какие данные научных исследований приводит автор и какие жизненные наблюдения автора они подтверждают?

- какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы прояснить читателям своё отношение к поставленной проблеме?

Текстуальный комментарий должен содержать пояснительные замечания пишущего о действиях и эмоциях автора исходного текста, вызванных теми или иными жизненными событиями, наблюдениями, воспоминаниями .

Перейти от формулировки проблемы к её комментарию позволяют следующие речевые клише.

Примечание. Подобные клишированные фразы настраивают эксперта, читающего экзаменационную работу, на восприятие следующего за этими речевыми конструкциями микротекста как комментария .

Текстуальный комментарий предполагает, что пишущий акцентирует своё внимание не только на действиях автора исходного текста, но и на его переживаниях, вызванных анализом тех или иных жизненных явлений . Поэтому важно знать речевые конструкции, которые позволяют ввести в комментарий указание на эмоции и чувства автора.

Обозначение проблемы текста М.С. Крюкова и комментарий к ней

В чём заключается значимость человеческой личности? Как каждому из нас найти своё место в жизни? Эти и другие вопросы затрагиваются в тексте из-вестного писателя М.С. Крюкова. Однако наиболее детально автором рассматри-вается проблема самооценки человеческой личности.

М.С. Крюков приглашает читателей поразмыслить над тем, почему каждому из нас необходимо правильно оценивать себя и к каким последствиям приводит за-вышенное или заниженное представление человека о своих возможностях. С этой целью автор обращает внимание общественности на тот факт, что некоторые люди нередко живут по принципу «я лучше, я умнее всех». Как показывает публи-цист, те, кто избрал эти слова своим жизненным девизом, обладают завышенной самооценкой. М.С. Крюков приводит убедительные примеры того, как завышенное представление о своих возможностях мешает не только самому человеку, но и окружающим его людям, а также общему делу, каким они занимаются. Поэтому писатель осуждает руководителей, завышенная самооценка которых не позволя-ет им поддержать дельное предложение, если оно исходит не от них самих, а от

кого-то из подчинённых.

Стремясь донести до нас свою мысль о том, что «истинная цена человека ра-но или поздно обнаружится», автор упоминает историю открытия имени под-линного создателя Александрийского маяка. Хоть по приказу и было выбито на нём имя фараона, но под этой надписью была со временем обнаружена другая: «Со-стрит, сын Дексифана из Книда - богам-спасителям ради мореходов». Так люди узнали о настоящем архитекторе.

Обозначение проблемы текста JI. Андреева и комментарий к ней

В тексте Л. Андреева рассматривается проблема отношения человека к вой-не. Писатель приводит нравственную оценку военных действий братом героя по-вествования, который не может привыкнуть «к самому факту войны». Считает, что это безумие, потому что невозможно постигнуть смысл необходимости убивать друг друга, когда от этого несчастны обе стороны военного конфликта «и всем одинаково больно».

Рассказчик неохотно участвует в дискуссии, потому что, только что вернув-шись с воины калекой, стремится быстрее окунуться в мирную жизнь, наслаж-даться самыми обыкновенными вещами, оценив их по-новому после суровых во-енных испытаний, мечтает о свободном, созидательном труде, о творчестве и заботе о своих детях.

Избегайте типичных ошибок при написании комментария:

1. Прямой пересказ исходного текста и его обширное цитирование приводят к снижению баллов при оценивании сочинения по критерию К2 («Комментарий проблемы»).

2. Не требуется констатации актуальности проблемы и характеристики её как социальной, нравственной или философской.

Отношения в семье - это бесконечный источник чувств и ситуаций, которыми хочется делиться с окружающими. В статье предложены статусы про младшую сестру. Ведь эти отношения одни из самых многогранных.

Статусы про младшую сестру со смыслом

  • "Только когда моя родная сестра начала встречаться с парнем, я поняла, что чувствовали родители, глядя на меня в ее возрасте".
  • "Чтобы перестать постоянно ссориться с младшей сестренкой, с ней нужно чаще говорить по душам".
  • "У нас разный пол, возраст и интересы. Но кровное родство - не главное, что нас объединяет. Любовь - вот что действительно важно".
  • "Доверие в отношениях с сестрой выражается даже без слов".
  • "Есть друзья, которых выбираем не мы. За нас это сделал Бог. Спасибо Ему за такое счастье, за мою маленькую сестру".
  • "Никто не любит своих копий. А я люблю".
  • "У нас не только общие родители. У нас с ней связь, которую не разрушит ни одно обстоятельство".
  • "Моя маленькая сестра - воплощение радости, нежности и тепла".

Статусы о рождении сестры

  • "В нашей семье появился ангел: у родителей теперь на одного ребенка больше".
  • "До ее рождения я не догадывался, что с девчонкой можно так дружить".
  • "Родителям часто хочется выбрать для ребенка друзей. Но лучше всего - родить его".
  • "С младшими братьями и сестрами можно делить комнату, сладости или пульт от телевизора. Единственное, чего делить нельзя, - любовь родителей. Ее хватит на всех".
  • "Соперничество между сестрами возможно только в детстве. Во взрослой жизни они становятся лучшими подругами".
  • "С рождением этой девчонки в нашем доме стало шумно, прибавилось забот и ответственности. Но ее радостный смех - лучшая благодарность".
  • "Она еще не успела родиться, а я уже представил, как она хвастается перед подружками своим старшим братом".
  • "Никакие статусы про младшую сестру не могут уместить всю радость, которую дарит ее жизнь".
  • "Пока ты еще совсем маленькая. Но очень скоро будешь тайком брать мою помаду и мерить джинсы. Я буду делать вид, что ворчу, но в душе очень радоваться, что ты у меня есть".

Забавные статусы про сестру

  • "С рождением сестры у меня появилась возможность за кем-то ухаживать, заботиться и... экспериментировать".
  • "У нас с сестренкой получается делить одну комнату. Днем она гуляет, пока я сплю. Ночью - наоборот".
  • "Я не боюсь, что моя младшая расскажет кому-нибудь о моих тайнах. Ведь у меня тоже собран на нее компромат".
  • "Забавно и одновременно приятно наблюдать, как младшая сестра старается быть похожей на тебя".
  • "Мечтаю дожить до того дня, когда моя сестра научится готовить".
  • "Подолгу ссориться с сестрой бессмысленно. Рано или поздно у кого-то из нас закончится тушь и придется делиться. Примирение неминуемо".
  • "Правило для братьев: всегда помогайте сестре, когда у нее накрашены ногти. Тогда не придется самому себе штопать носки".
  • "Общение с сестрой все равно что ходьба по минному полю. Все время думаешь: "Сдаст или не сдаст?".
  • "Настанут времена, когда детей в школе перестанут называть именами их старших братьев и сестер, которые там же учились".
  • "Хотите, чтобы ваш домашний танец в халате стал достоянием интернета? Подарите сестре телефон!".

Статусы про отношения братьев и сестер

  • "Мы можем жить как кошка с собакой. Можем подолгу не разговаривать или подшучивать друг над другом. Но я всегда постою за нее. Ведь она - моя младшая сестренка".
  • "Друзья однажды могут предать, супруги - уйти. И только сестра останется для вас родной и самой близкой навсегда".
  • "Только одной девушке брат может простить плохое настроение, капризы и злость. И только за нее будет всегда готов постоять. За свою сестру".
  • "Когда младшая сестричка встречается с парнем, задача родителей - благословить их. Задача старшего брата - проверить его".
  • "Мамина забота и дружба сестры - вот что ищут парни в будущих женах".
  • "Нет большей радости для родителей, чем взаимопонимание между их детьми".
  • "Перед старшим братом стоит ответственная задача: быть примером того, как должны вести себя мужчины. Так он поможет сестре сделать правильный выбор".

Младшая сестренка: трогательные статусы

  • "Люблю общаться с маленькой сестрой. У нее еще такая чистая и непосредственная душа".
  • "Какая бы вредная, неугомонная и приставучая ни была сестренка, на нее невозможно обижаться".
  • "Она еще совсем крошечная. Рядом с ней чувствуешь себя сильным, хочешь быть защитником. Ты старший брат, ты герой для нее".
  • "Когда на тебя смотрит маленькая сестра, хочется быть лучше".
  • "Мы можем научить наших младших братьев и сестер пользоваться ложкой и завязывать шнурки. Они же учат нас более важному - искренне радоваться мелочам".
  • "Даже молодой парень может воспитать женщину. Если он старший брат".
  • "Наша связь вне времени и обстоятельств. Мы родные, хоть и очень разные. Мы можем говорить друг другу глупости, но никому не позволим плохо отзываться о ком-то из нас. Сестренка, спасибо, что ты есть у меня!"

Родные люди - это не только общее ДНК. Близкими их делает даже не совместное проживание. Это эмоции, которыми делятся. Это опыт, что передается. Пусть статусы про младшую сестру помогут выразить все многообразие отношений и, главное, любовь.

Статусы про младшую сестру - Вчера моя сестра (ей 11 лет мне 26) спрашивает " Юль, а ты веришь в чудеса?" Я отвечаю "Конечно Да!" Она - " Тогда почему ты до сих пор не замужем?... и вообще Я бы на твоём уже в них не верила!"...))

Очень приятно когда твоя младшая сестра придя к тебе в комнату говорит: Я папина помощница, мамина принцесса и твой карапузик!

Младшая сестра - это единственная женщина, которую можно воспитать.

Однажды маленькая сестра спросила старшего брата: " Что такое любовь?»
Он ответил: Это когда ты каждый день воруешь у меня из портфеля шоколад… А я продолжаю класть его в одно и тоже место…

Многие попросту не замечают как быстро летит время, вот сегодня моей любимой сестре исполнилось три годика, а кажется что только недавно она родилась.

Младшие сёстры привлекают только тех, у кого их нет.

Так необычно наблюдать, когда твоя сестра, вроде еще такая маленькая, уже встречается с парнем. Вдруг осознаешь, как смотрели на тебя твои родители и чего они боялись.

Сёстры делятся на два типа: старшая и стукачка.

Такое странное чувство, когда выдаешь младшую сестру замуж. Пусть он любит ее не меньше, чем я.

А у вас тоже младшие сестры выворачивают ваш шкаф пока вы не видите, меряют всю вашу одежду, надевают туфли на каблуках и ходят, копируют вас?

Пускай сестренка выбирает себе мужа, родители их благословляют, ну а я, как старший брат, буду его проверять.

Взрослею… Все проблемы решаю сама… Никто со мной не носится… А старшая сестра не берёт с собой, т.к. теперь видит во мне соперницу… Блин не хочу быть взрослой!

Сестренка для братика всегда маленькое, миленькое, вредное создание, которое никак нельзя не любить, даже если на него обижен.

Люблю одну единственную уже почти год, люблю так, как не любил никого и никогда… Как можно не любить маленькое счастье, свою младшую сестренку?!

Прости меня сестренка за то, что иногда обижаю, но знай, что в мире никто не любит тебя так, как старший брат.

Сестра - это маленькая, красивая, конечно иногда вредная, но все равно дорогая и очень любимая для брата…

Младшие сёстры - странные существа. Какими бы милыми они ни были, к ним совершенно ничего не чувствуешь. Для меня бельё сестры - просто кусок ткани. Она определённо красавица, а я думаю лишь, что она и правда похожа на меня. Вот как оно бывает с настоящими младшими сёстрами.

Когда падает младшая сестра, то старшая помогает ей встать, случись упасть старшей - младшая смеётся.

Моя младшая сестра сказала, что хочет быть крапивой. Я спросил почему. Она ответила: "Чтобы меня не трогали.".

Самое большое счастье в моей жизни - мои младшие сестры. Каждый раз, когда я расстроенная, подбегаю ко мне, обнимают, тискают, кричат: мы любим тебя, не грусти, мы с тобой. В такие моменты желание жить вспыхивает с новой силой.

Мне в этой жизни повезло, что у меня сестра такая! Ты даришь радость и тепло, улыбкой душу согревая. Тебе желаю я здоровья и вечно юной красоты. Пусть на тебя глядят с любовью все те, кого так любишь ты.

Сегодня мама купила младшей сестренке растишку с какой то говорящей шнягой. Мелкая, такая радостная подбегает к папе: «Папа! Смотри! Мне мама говорящую растишку купила!» Папа: «Ну так иди с ней побазарь!»




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: