Что такое творческая натура. Творческая натура

Творческим людям следует беречь свою психику. Не так давно группой исследователей из разных стран были приведены результаты наблюдения за творческими натурами. Причем, охвачено было порядка 1млн. чел. Как оказалось, для журналистов и писателей существует опасность впасть в депрессию; фотографам и танцовщицам угрожают биполярные расстройства – маниакально депрессивные психозы; художникам и музыкантам порой мешает сильная эмоциональность. Среди людей искусства более высок процент нервных срывов. Еще древнекитайские мудрецы считали, что смотреть на песочные часы - значит улучшать свое энергетическое, эмоциональное состояние. И, действительно, эксперименты психологов доказали, что эффект от созерцания сыплющегося песка просто колоссальный!

Идеальный подарок

Перетекает песок в «угоду бытию» в «колбовых», «шаровых» и других разновидностях изделий. Окраска песка, форма колб, богатство оформления - все имеет значение для выбора подарка творческому человеку. Время стремится вперед, удивляя нас все более усовершенствованными технологиями, а старинное изобретение не утрачивает и никогда не утратит своей привлекательности. Хорошие песочные часы в подарок - это не только элегантный декоративный элемент, это буквально мистический предмет, помогающий сосредоточиться.

Вдохновение через созерцание

Как часто в этом символе вечности находили вдохновение писатели, поэты, художники, певцы, музыканты.

Убегающим называл время в песочных часах великий символист Бальмонт.

Мечтает поместить в песочные часы весь мир певец Стинг.

Аргентинский мыслитель Борхес в своих безграничных фантазиях сравнивает песочные часы с теми сосудами, которым нет износа.

На Востоке называют их эталоном пространства. А послы в древности, желая доказать свою искренность, говорили о чистоте своих помыслов, как о горсти песка, заключенных в колбу.

Интересно, что и психологи сумели выяснить, как цвет пересыпающегося песка влияет на эмоциональное состояние. Зеленый песок поможет справиться с жестокими мыслями, со страхом и агрессией. Желтый цвет песка - чудесный релаксатор. Синий и голубой цвета внушает романтические идеи, а красный будит страстные порывы.

А что будят драгоценные камни, пересыпающиеся в самых дорогих песочных часах? Об этом рассказать могут только нувориши. «Песок» в таких ювелирных изделиях сплошь из изумрудов, бриллиантов. На любой вкус!

Мистический талисман

Не даром символ вечного времени всегда был на рабочих столах философов, магов и алхимиков. Слишком большое значение они придавали струящемуся песку. Песочные часы тогда помогают концентрироваться и дорожить временем, когда находятся в «секторе знаний». Есть мистическая примета: когда солнечный луч падает на струящийся песок, часы песочные обретают силу талисмана - концентратора энергии света. Принять твердое решение помогут часы с подставкой из натурального камня, а деревянное обрамление наиболее подходит для энергии «творческой фантазии». Недаром в фен-шуй их олицетворяют с энергией Ци, которая постоянно движется.

Творческая личность

Творчество или учеба?

Когда речь идет о состоявшемся актере, певце, художнике или танцоре, мало кто сможет сказать про него, что это «ненастоящая профессия». Когда же родители видят у детей сильный интерес к творческой деятельности и желание отдавать ей все свое время, они нередко говорят ребенку именно эту фразу. Творчество воспринимается как развлечение, не оставляющее времени на учебу.

Поэтому если у вас нет уверенности, что творческая деятельность - единственное и раз и на всю жизнь призвание вашего чада, сделайте все, чтобы увлечь его и другими занятиями. Вполне возможно, что попав к увлеченному учителю химии в 10 классе, ваш «прирожденный музыкант» вдруг увлечется естественными науками, оставив музыку в качестве хобби.

Не ставьте при этом цель во что бы то ни стало переключить ребенка, ведь ваша задача - дать ему настоящую свободу выбора.

Евгения Лепешова

Психолог

Обязательно обратите внимание ребенка, что вовсе необязательно сужать свои интересы до какого-то одного дела. Подростки, выбирающие профессию, часто совершают эту ошибку - пытаются выбрать какое-то единственное дело из всех, что доставляют им удовольствие или получаются. Это выбор очень сложный и не всегда может быть правильным. Дайте понять ребенку, что он вполне может, например, заниматься математикой и одновременно играть в любительском театре школы или университета.

Дома и в коллективе

Недаром существует выражение «творческий беспорядок ». Мамы «творческих натур» часто знают о нем не понаслышке. Также такие дети нередко испытывают сложности в самоорганизации - не помнят расписание уроков, неаккуратны в одежде, отвлекаются при выполнении рутинной работы. Можно ли что-то с этим сделать или стоит принять, как есть? Безусловно, можно и даже нужно, главное не переусердствовать. Постарайтесь найти способы помощи ребенку в самоорганизации. Пусть это будет какое-то расписание или другая система «напоминалок», найдите возможность сделать будничные дела более яркими. А главное, будьте терпеливы, избегайте сравнений с другими детьми, ведь каждый ребенок уникален.

Творческим натурам бывает сложно адаптироваться в коллективе . Ребенку будет проще, если он найдет в классе свое место и сможет и там применить свои способности. Для этого не помешает попросить о помощи и учителя, который, зная о талантах ребенка, сможет привлечь его к выступлению на школьном концерте, выпуску стенгазеты или предложит другое занятие по внеклассной работе.

Встречались ли в вашей жизни люди творческой натуры, очень хрупкой, ранимой и такой хрустальной, которая может разбиться от одного прикасания этого странного, страшного мира? Скорее всего, встречались. Ну и как вам? Вы анализировали их? Всматривались в глаза? Пытались узнать, что творится у них в голове? Да, несомненно. Хочу рассказать вам про одну такую девушку.

Несколько лет назад я встретил одну девушку. Она была очень странной и уставшей. Кожа была сера, глаза красны и опухши с синяками, которые оставила бессонница, но они были ярко-зеленого цвета, как листики березки под лучами солнца, губы такие… Кровавые, обкусанные. Она была, довольно, росла, но худа, и было заметно, что ей не очень просто передвигаться. Ее сковывала боль, причем очень сильная. Одежда была черна, будто, она едет на чьи-то похороны или поминки. Я увидел ее в грязном автобусе, в котором и сам ехал по делам, она сидела на самом последнем месте и, смотря в окно, что-то рисовала в небольшом блокнотике на пружине. Как только я взглянул на нее, у меня появилось огромное желание обнять ее и чем-то помочь, ведь вид у нее был очень плачевен и вот, будто, она сейчас расплачется. Так я разглядывал ее несколько десятков минут, пока водитель не остановил автобус на нужной остановке и она, быстро собравшись, вышла. Я еще долго проигрывал в своей голове ее образ и не мог остановиться. Она вызывала у меня неподдельный интерес. Ее притяжение и аура была очень сильна для меня.

С того момента прошел месяц-полтора, и я, было уж, забыл ее, но жизнь заставила напомнить…

Придя на одну из выставок картин какого-то малоизвестного художника я вновь увидел ее. Все тот же взгляд, те же губы, та кожа и тело, на котором черная, как пустота космоса, одежда. Я подошел к ней и очень стеснительно познакомился. Не люблю эти натянутые и изъезженные вопросы, типа: «как дела? », «как самочувствие? », ведь было и так видно, что дела идут не очень, а самочувствие оставляет желать лучшего, поэтому я пригласил ее погулять в один из многочисленных зеленых парков нашего городка. Встреча была назначена где-то в шесть вечера, но я пришел пораньше, все боялся опоздать. Прогуливаясь по парку, мы о многом разговаривали. Я многое узнал о ней. Ее основной деятельностью была- писательская. Она писала небольшие депрессивные рассказы, как раз по ее состоянию, выпустила несколько книг. Я до сих пор помню ее голос и легкую улыбку, которая проступала непринужденно во время нашего разговора. Так как я был очень чувствителен к настроениям других людей, я заметил, она была в депрессии. Да, может прозвучать очень громко и преждевременно, но все же, ее состояние простым плохим настроением назвать было нельзя. Узнав ее лучше, я понял, у нее очень ранимая и восприимчивая душа, которая может рассыпаться на кусочки при одном необдуманном прикосновении человека. Если представлять ее душу в виде картины, то можно описать примерно так:

«Все туманно и незначительно, но тут же присутствуют очень яркие цвета и живут бок о бок с темнотой и небытием, которые подкрепляются тоской, которая растет и растет с каждым днем. Представьте огромное пространство, поле, с зеленой травой и очень красными маками, его огораживают высочайшие березки, ивы и дубы, а рядом находится небольшое черное озеро, которое с каждым дождем из ее слез растет. » Она с легкостью переносит физическую боль. Часто, моральную превращает в физическую. Ей так проще. Было.

Недавно я узнал, что ее не стало. Она находилась в депрессии несколько лет и не выдержала. Говорят, что на ее похороны практически никто не пришел, и это грустно, ведь она была поистине замечательным, добрым и открытым человеком.

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

Те люди, которые испытывали депрессию, понимают, какое одиночество она с собой приносит. Депрессия имеет способность заставлять нас чувствовать себя так, как будто мы никому не нужны и не имеем никакого реального направления в жизни. Но наука показывает нам, что это состояние даже более опасно, чем мы можем увидеть. Дело в том, что люди с творческим складом ума способны воспринимать мир не так, как другие.

Существует много доказательств взаимосвязи творческого ума с депрессией и другими вопросами психического здоровья. Однако они совсем не такие, как можно было бы подумать. Хотя безумных художников и творческие умы часто связывали с проблемами психического здоровья, наука показывает, что чувство депрессии появляется из-за особенностей взаимодействия их мозга с окружающей средой, а не из-за их работы. Некоторые творческие личности могут чувствовать, что они особенно склонны к депрессии, хотя на самом деле они переживают довольно естественную реакцию на окружающий мир.

Творческий мозг работает на другом уровне

Ученые говорят, что менее творческие личности, как правило, довольно быстро адаптируются к ситуации и окружению, основываясь на том, что они называют авторитетными фигурами. А вот творческие люди воспринимают такие ситуации совсем по-другому.

Их гибкость позволяет им воспринимать вещи свежим и новым способом, который является важной основой для творчества. Но это также означает, что их внутренний мир очень сложный, неоднозначный и не просто черно-белый, а наполнен оттенками серого. Этот мир заполнен многими вопросами и всего лишь несколькими простыми ответами. В то время как менее творческие люди быстро реагируют на ситуацию, основываясь на то, что им говорили авторитетные для них люди - родители, учителя, священники, творческий человек живет в зыбком и туманном мире.

Творческие люди воспринимают мир с другой точки зрения: ставим под сомнение, размышляем и анализируем. Это может, к сожалению, привести к возникновению чувства изоляции, социальному отчуждению или депрессии, поскольку творческие люди отличаются от остальных, и они, несомненно, это осознают. То, что может показаться «нормальным» для остальных людей, для творческой личности может быть напряженным из-за сложного подхода к обществу.

Вы не одни

Такое чувство изоляции понятно, и есть множество людей, которые считают себя совершенно одинокими в этом мире. Нам всем нужно найти другого похожего на нас человека, чтобы испытать истинное чувство принадлежности. Точно так же, как политик, к примеру, будет чувствовать себя неуютно в огромной танцевальной школе, человек с творческим складом ума в официальной обстановке почувствует себя так, как будто он не принадлежит к этой среде. Без правильных инструментов, а также своевременного поощрения и поддержки, чтобы помочь творческому человеку понять те различия, которые делают его особенным, он может очень долго страдать от депрессии.

Творческий потенциал

Психологи говорят, что есть несколько вещей, которые мы должны понимать, когда речь заходит о творческих умах. Они должны признать, что талант ни в коем случае нельзя тратить впустую, так как он является огромным подарком природы. Необходимо открыть свой талант и развивать его. Когда человек блокирует его, он отказывается от своей истинной сущности, что может привести к тяжелой депрессии.

Также необходимо признать, что менее оригинальные люди могут воспринимать творческого человека как странного. Но быть странным гораздо интереснее, чем быть нормальным. Если вы творческая личность, окружайте себя такими же людьми. Ваше творчество будет процветать, не говоря уже о том, что вас будут любить и поддерживать таким, какой вы есть.

Выводы

Психологи признают, что у творческих личностей более выражена склонность к психическим заболеваниям, которые исходят от проблемы с фильтрацией многочисленных сигналов, которые попадают в их мозг. Некоторые уклоняются он контактов с другими людьми, так как являются очень чувствительными личностями. Но если такие люди поймут свою уникальность, то смогут обрести какую-то почву под ногами в борьбе с депрессией.

Это не простой вопрос при всей очевидности, что творческие люди, как говорят, «не такие как все». Они выделяются не только особым складом ума, но и вообще своими жизненными историями. Именно поэтому и существует серия книг ЖЗЛ, в которых нам интересны эти необычные жизненные истории. Но эти люди выделяются не только на фоне людей обычных, с обычными целями выживания или улучшения качества жизни.

Даже среди людей с развитым интеллектом и обширными знаниями в той или иной области, тоже можно выделить людей творческих и нет. Кроме этого, в описании творческой личности не избежать парадоксов. Например, творческой личности свойственна способность к игре, но в тоже время это не исключает строгость и ответственность в работе.

ТЧ (творческий человек) может уметь феноменально расслабляться, но в тоже время демонстрировать необыкновенное упорство и трудолюбие в работе.
М.Чиксентмихайи

Поэтому далее мы будем говорить об эксклюзивных свойствах творческой личности, присущих только ей. (Например, способность к длительной концентрации, высокая самоорганизация, развитый интеллект присущи и энциклопедисту тоже, а не только ТЧ, поэтому мы о них не говорим).

Итак, что же все - таки выделяет творческую личность?

Во-первых, следующие свойства мышления:

  • Любознательность и инициативность (активность мышления, широта воззрений, быстрый старт к увлеченности объектом исследований, цепкость мышления, способность к генерации множества идей).
  • Гибкость и оригинальность мышления (уклонение от норм, апатия ко всему автоматическому, схематическому, заранее предвиденному в отношении результата, высокая мотивация к творческим поискам).
  • Черты детскости (способность полностью поглощаться процессом работы, наличие фантазии, выдумки, наивность, доверчивость, преданность своему делу, способность к игре).

Во-вторых, качества личностные:

  • Личностный антицентризм (при всех своих успехах не ставит себя в центр мироздания, простота в общении, допускает возможность ошибочности своих некоторых взглядов, отказывается от любых искусственных способов придания значимости своему «Я», способность к полному «забыванию» своего личностного «Я» в моменты творчества).
  • Нонконформизм (не придает материальному аспекту первостепенное значение, независимость в суждениях, смелость взглядов, способность сопротивляться «общей атмосфере»).
  • Перфекционизм (желание доводить результаты работы до уровня совершенства, высокая эстетическая чувствительность, чувство стиля, чувство формы, тяга к «прекрасному»).
  • Развитое чувство юмора (способность посмеяться над собой - самоирония).

В-третьих, качества душевные:

  • Впечатлительность
  • Восприимчивость
  • Влюбчивость

Эти вышеперечисленные свойства помогут определить творческую натуру. Если человек открыт к новому, если он не боится изменений, если он обладает способностями к творческому мышлению и не переоценивает себя, если он показывает средние результаты в работе шаблонной и стремится к работе творческой, знайте, что вы имеете дело с потенциально творческой личностью.

Многое нам дано с детства, от природы. Наверное, поэтому, так часто людей творческих, гениев сравнивают с детьми, находя в них черты, которые «не умерли» с годами.

Воздействие системы образования и воспитания на креативность - отдельная тема. В этой связи только хочется сказать, что постепенно доверие к интеллекту, как к единственному значимому фактору развития личности, становится не таким уж высоким, как раньше. В своей книге «Будущее за правым полушарием » Д. Пинк пишет о новом времени, которое уже набирает ход, где важность интуиции, эмоционального интеллекта, творческого подхода при решении задач, не уступают важности высокого IQ.

Те качества, которыми мы пренебрегали раньше, которые считали чем-то легкомысленным: умение изобретать, сопереживать, веселиться, искать смысл жизни- все сильнее будут влиять на то, кто станет победителем, в новых условиях концептуального века .

Удачи и творческих успехов!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: