Пример сочинения на тему: Человек без дружбы — что дерево без корней. Сочинение на тему Пример сочинения на тему: Человек без дружбы – что дерево без корней

Человек без друзей, что дерево без корней”

(эпиграф классного часа написан на доске.)

Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу?
- Корни для дерева, зачем нужны?
- А что подразумевается под “корнями для человека”?

Многие понимают под словом ДРУГ

  • Соседа по парте
  • Человека, который сходил с ним в магазин
  • Знакомого во дворе
  • Одноклассника
  • Человека, с которым провел смену в лагере
  • Человека, который дал списать урок

Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге , о том как распознать настоящую дружбу от лживой. как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.

Мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации.

  1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?
  2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
  3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
  4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
  5. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?
  6. Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.

На доске надпись:

Друг- это не…

Во время обсуждения учащимися ситуаций, учитель на доске пишет отрицательные качества “ друга”. После обсуждения на доске появился список качеств человека

“Лже-Друга”

Ребята,а какими чертами характера должен обладать друг.

Надпись на доске:

Друг-это …

В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?

А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства не должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе.

(Ученики пишут, сворачивают и выбрасывают в урну)

А сейчас я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему

“Ищу друга!”

Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например:

“Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”
“Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”
“Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”

Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений. (В классе доска с надписью “ Доска объявлений”)

А закончить наш классный час я хотела бы стихотворением Л. Измайловой

Монолог о дружбе.

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “ Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?”-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?

Понравилось сочинение, характеристика или краткое содержание - копируй!!! Качай!!! Скачал?
Добавь в закладки Ctrl+D или вступай в группу в ВК .

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Пример сочинения на тему: Человек без дружбы — что дерево без корней!!! =>>>

Эпиграф: МОЛОДОСТЬ — это вся жизнь. Когда я учился в школе, мне казалось — вот вырасту, и всё будет иным. Я буду жить среди каких-то иных людей, в иной обстановке, и всё вообще будет иначе. Будет другое окружение, другой, «взрослый» мир, который не будет иметь ничего общего с моим школьным миром. А в действительности оказалось иначе, вместе со мной вступили в этот взрослый мир и мои товарищи по школе, а потом и по университету.

Репутация моя как товарища, человека, работника оставалась со мной, перешла в тот мир, о котором мне мечталось с детства, и если менялась, то вовсе не начиналась заново. Я помню, что и у моей матери лучшими подругами до конца её долгой жизни оставались её школьные подруги, а когда они отходили «в мир иной», замены им не было. То же и у моего отца — его друзья были друзьями молодости. Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось трудно. Именно в молодости формируется характер человека, формируется круг его наилучших друзей — самых близких, самых нужных. В молодости формируется не только человек — формируется вся его жизнь, всё его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость, не разделённая с задушевными друзьями, — не радость. Храните молодость до глубокой старости. Храните молодость в своих старых, но приобретённых в молодости друзьях. И помните поговорку «Береги честь смолоду». Уйти совсем от своей репутации, созданной в школьные годы, нельзя, а изменить её можно, но очень трудно.

Друзья, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям. Во-первых, они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они, без сомнения, сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Вообще говоря, они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Ложь оскорбительна для слушателя. Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Если они имеют в себе талант, то уважают его.

Если хотите попрактиковаться:

Выпишите из текста слова, сочетающиеся со словом друг (подруга). Выберите из пословиц и поговорок те, которые раскрывают основную мысль текста. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба — как стекло: разобьёшь — не сложишь. Дружба дружбе рознь — иную хоть брось. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года. Не приестся хороший кусок, не прискучит хороший дружок. Не мил свет, когда друга нет. Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Над другом посмеёшься, над собой поплачешь.

Выражения выделения мысли говорящего: Невозможно рассказать… Очень хотелось бы… Было удивительно… Мне было (не) безразлично… Неизвестно, будет ли… Невозможно понять…

Продолжите диалоги, используя выражения рубрики «Советуем запомнить».

Познакомься, пожалуйста, это мой лучший друг Игорь. Мы с ним учимся в одном классе. Очень приятно с вами познакомиться, а вы давно дружите? Хочу представить своего товарища, мы посещаем одну секцию. Рада познакомиться. Денис говорил мне, что вы знакомы всего пару недель, но он успел заметить, что ты отличный парень… Разреши познакомить тебя с моей подругой Ниной. Ты опоздала, мы с Ниной давно знакомы…

Сочинение опубликовано: 21.03.2016 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Пример сочинения на тему: Человек без дружбы — что дерево без корней

Человек живёт в обществе. Его окружают люди. Так сложилось, что человек, как правило, с кем-то поддерживает дружеские отношения. И это прекрасно.

«Человек без друзей, что дерево без корней»
Автор рассказа: Ирис Ревю

Понятие «дружба» в том или ином виде существовало всегда. Ещё с незапамятных времён люди поняли, что вместе выживать легче. В одиночку, один как перст, древний человек попросту не смог бы существовать. Охотились, готовили еду, защищались от агрессоров, ловили рыбу люди вместе. Так было проще и надёжнее.

Времена изменились. С ними и изменилось понятие «дружба».

Сейчас человек сам решает свои дела, отвечает за свои поступки. Но дружба не исчезла. Ведь человеку свойственно с кем-то делиться радостью, сопереживать, оказывать кому-то помощь, обсуждать текущие дела.

Настоящий друг – он подходит вам по темпераменту, по складу характера. Он понимает вас с полуслова и желает искренне помочь.

Успехам друзья радуются взаимно. Проблемы пытаются преодолеть вместе.

Представьте себе дерево, у которого нет корней. Такое и вообразить-то невозможно. Дерево держится на земле корнями, прочно, надёжно, а человек — друзьями.

Счастлив тот, кто имеет надёжного, верного друга.

Вопросы к рассказу «Человек без друзей, что дерево без корней»

Как вы считаете, друг поддержит вас в любой ситуации?

Отдаёшь ли ты другу частичку себя?

Чем дорог тебе друг?

Самый прекрасный подарок после мудрости,

которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

Ларошфуко

Цели классного часа.

Воспитательные:

· воспитывать у учащихся чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива;

· формировать у детей такие нравственные качества, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Обучающие:

· создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития нравственных качеств с помощью интеграции учебных предметов;

· продолжать раскрывать сущность понятия «дружба»;

· разработать собственную версию на основе литературного произведения «настоящий друг – это…».

Развивающие:

· развивать у учащихся дружеские взаимоотношения в классе;

· уметь извлекать пользу на основе анализа поступков литературных персонажей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Классный час по теме:

«Человек без друзей, что дерево без корней»

для обучающихся 3 - го класса и их родителей.

Составила и провела учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Сысоева О. В.

г. Озёры

2012 год

Тема: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Самый прекрасный подарок после мудрости,

которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

Ларошфуко

Цели классного часа.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся чувства уважения друг к другу, взаимопомощи , сплочению коллектива;
  • формировать у детей такие нравственные качества, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Обучающие:

  • создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития нравственных качеств с помощью интеграции учебных предметов;
  • продолжать раскрывать сущность понятия «дружба»;
  • разработать собственную версию на основе литературного произведения «настоящий друг – это…».

Развивающие:

  • развивать у учащихся дружеские взаимоотношения в классе;
  • уметь извлекать пользу на основе анализа поступков литературных персонажей.

Форма проведения: разговор – рассуждение.

Внедряемая технология: личностно – ориентированная технология, групповая технология, ИКТ технологи.

Характеристика используемого оборудования:

  • средства наглядности (таблицы);
  • раздаточный материал (карточки с красным кругом);
  • ИКТ (диаграмма результатов детского анкетирования).

Предварительная подготовка:

  • подготовка с отдельными учениками инсценировки стихотворения «Что такое дружба?», «Ни за то и ни за это»;
  • тест «Хороший ли ты друг?».

Ход мероприятия.

1. Организационный момент (2 минуты).

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите на родителей, гостей – улыбнитесь им.

Я хочу рассказать вам одну притчу (краткий поучительный рассказ). Послушайте и скажите: «Какая проблема стояла перед героем?»

Притча (звучит музыка).

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое и попросились переночевать.

  • Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.
  • Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!

Пастух подумал и выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Какая проблема стояла перед героем?

(Пастух жил в маленькой хижине и не мог разместить всех гостей).

Что такое хижина?

(Хижина – небольшой бедный дом, избушка).

Почему, когда в доме появилась дружба, к пастуху пришло и счастье, и богатство?

(Пастух жил не один, а со своей семьёй. Семья стала жить дружно, и поэтому они были счастливы. Вся семья дружно работала, и они быстро разбогатели.).

2. Сообщение темы и цели классного часа (2 минуты).

Тема нашего классного часа, прочтите на доске: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Что вы прочли?

(Пословицу.)

Что такое пословица?

(Народная мудрость.)

Прочтите, какое определение пословицы даётся в толковом словаре Ожегова.

(Пословица – краткое народное изречение с назидательным содержанием.)

Как вы понимаете эту пословицу?

(Корень – это самая главная часть растения. Без корней дерево погибнет. Человек не может жить без друзей. Если не будет друзей, то он погибнет от одиночества.)

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

(О дружбе.)

(Кого можно назвать настоящим другом).

Определим законы и правила дружбы, создадим свою эмблему дружбы и станем ещё дружнее.

3. Работа по теме классного часа (20 минут).

а) - Что же такое дружба?

(Инсценировка стихотворения)

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.
– Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?
– Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

– Дружба – что такое?
– Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.
Это когда мальчишки

Девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

Скажите, пожалуйста, о чём это стихотворение?

(О дружбе.)

Ребята, как вы понимаете слово «дружба»?

(Дружба – это ….)

Прочтём определение дружбы в словаре Ожегова

(Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)

Дружба - это удивительные отношения между людьми. Как правило, дружат люди, у которых похожи интересы, характеры, темпераменты. Дружеские отношения чаще начинаются в вашем возрасте. Поэтому надо сейчас работать над тем, чтобы у вас появились друзья, надо самим быть хорошим другом.

б) - А каким должен быть друг и что значит быть другом?

(Друг должен быть честным, верным, справедливым…)

- С давних времён люди размышляли о дружбе. Это слово имеет в русском языке много родственных слов. Вам сейчас и предстоит собрать семейку родственных слов к слову "дружба".

Подберите однокоренные слова к слову "дружба".

Какие слова называются однокоренными?

(Однокоренными называются слова - у которых одинаковый корень и общее значение).

Поработаем в парах.

Возьмите карточку с красным кругом и найдите однокоренные слова к слову дружба.

(Друг , сосед, дружить, дружный , родственник, одноклассник, дружелюбный , приятель, дружественный , знакомый, товарищ , дружок, подруга .)

Проверим

(Дети выбирают однокоренные слова, написанные на лепестках. Лепестки относят к доске и прикрепляют их к ЦВЕТКУ ДРУЖБЫ.)

Итак, вы назвали семейку однокоренных слов. Вот какая большая семейка получилась ! А мне известно ещё одно родственное слово - дружина.

Очень давно, когда люди жили маленькими селениям, во главе их стоял князь. Чтобы защитить селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина позже стали называть друг. И были воины дружны, друг за друга горой стояли, в обиду Русь - матушку не давали.

Я добавлю в ЦВЕТОК ДРУЖБЫ слово д ружина .

Расцвёл цветок, заиграл всеми цветами радуги. Настоящий Цветик-Семицветик из сказки В. Катаева.

На какое желание потратила Женя свой последний лепесток?

(Вылечила больного мальчика).

Посмотрим отрывок из мультфильма.

После просмотра.

Можно сказать про Женю, что она поступила как настоящий друг?

(Женя поступила как настоящий друг, она вылечила больного мальчика).

Работа с выставкой книг.

- Посмотрите, сколько книг написано об этом важном для человека умении- умении дружить. Некоторые книги мы с вами уже читали. Но на нашей выставке есть книги, которые вы, возможно еще не читали. После вы их сможете посмотреть и почитать.

- Я тоже загадала желание для моего лепестка.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели. - Вели, чтобы у каждого из нас был настоящий друг!

Иметь настоящего друга - это великое счастье в жизни.

А какими качествами должен обладать настоящий друг?

Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту, которая присуща настоящему другу.

Начинайте такими словами: друг должен быть .........

(Справедливым, честным, добрым, весёлым, вежливым, порядочным, отзывчивым, решительным, верным.)

- А нужно ли и вам обладать такими качествами как и ваш друг?

Известный учёный, знаток русского языка В.И.Даль говорил, что дружба и друг должны быть бескорыстными .

(Инсценировка «Ни за то и ни за это»)

Ученик: Костя сделал кораблик и позвал Вову.
Костя: Посмотри, какой кораблик я сделал!
Ученик: Вова присел на корточки.
Вова: Ой, какой. Совсем настоящий! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это самолётик сделаю.
Костя: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь самолётик, а я кораблик.

Как вы понимает это слово?

(Это значит, что дружат не для того, чтобы тебе что-то сделали или подарили, не для выгоды. Дружат бескорыстно.)

Добавим слово " бескорыстие "? Этой чертой характера обладает настоящий друг. Друг всегда бескорыстен, дружит "просто так", не для выгоды.

Готовясь к классному часу, мы провели тестирование: «Хороший ли ты друг?»

(результаты тестирования на проекторе)

К сожалению, отдельные ребята склонны к дружбе с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги. Эти ребята живут по правилу "ты- мне, я- тебе". Дружить надо не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

Так каким же должен быть настоящий друг?

- Может быть таким, как в песне, которая так и называется « Настоящий друг »

(дети исполняют песню)

- Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.

4. Физкультурная минутка «Ссора» (1 минута).

- Какое прекрасное слово "друг"! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, секретничать.

Но иногда мы ссоримся с друзьями: не поняли друг друга, не уступили в споре, обидели по пустякам. Как тогда становится у вас на душе? Вы переживаете размолвку с другом? Из-за ссор, недопонимания дружба может разрушиться. Друга легко потерять. Что же тогда делать? (Найти в себе силы и мудрость простить другу его ошибки, признать свои и помириться.)

Когда я была такая, как вы, мы мирились "мизинчиками". А вы так умеете? Давайте встанем, возьмем себе пару. ("Мирись, мирись и больше не дерись:.") –

Скажите, а какие способы примирения есть у вас? Приведите примеры.

5. Продолжение работы по теме (15 минут).

Вы замечали, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам, тем больше друзей среди них появляется у вас.

Как нужно разговаривать с друзьями?

(Ласково, не кричать…)

Хорошее другу сказать так приятно, услышать такое же хотим мы в ответ.

Предлагаю поработать в парах и группах.

(Две группы вместе с родителями составляют эмблему «Дружбы» и дают её характеристику по заданному плану, а ребята в парах составляют правила дружбы).

Работа с детьми, которые работают в парах.

Так что значит быть другом? Какие советы мы дадим тому, кто хочет стать другом кому-нибудь? Составим с вами правила дружбы.

Возьмите карточку с синим кругом. Здесь записаны правила дружбы, расставьте их в порядке возрастания по мере значимости.

Правило 1. Общайся доброжелательно.

Правило 2. Поддержи друга.

Правило 3. Помоги ему во всём.

Правило 4. Радуйся успехам друга.

Правило 5. Будь внимателен к другу.

Правило 6. Умей признать свои ошибки и попросить прощения.

Правило 7. Берегите дружбу!

- Мы с вами составили правила дружбы. Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Будьте верными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не надо быть зазнайками, ябедами. Берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите к ним на помощь и тогда вас назовут настоящим другом.

Посмотрим, какие эмблемы «Дружбы» составили наши группы.

План.

1. Название эмблемы.

2. Для кого создаётся.

3. Характеристика символов эмблемы.

4. Ожидаемый результат.

Если вы будете выполнять эти правила с опорой на наши эмблемы, то станете настоящими друзьями.

6. Итог классного часа. Этап рефлексии (5 минут).

- Подводя итог, давайте подумаем: важна ли дружба в нашей жизни?

Что вам больше всего запомнилось и о чём вы расскажите дома?

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

Я сделала для вас буклеты, чтобы вы не забыли, что значит быть другом. И подарю их вам сейчас.

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!


Кротова Надежда Ивановна

МДОУ «Детский сад №68»

Г.Саранск Республика Мордовия

Конспект НООД «Человек без друзей - что дерево без корней».

Задачи: Образовательные: Создать художественно - эстетические условия для глубокого понимания детьми нравственных понятий: Дружба, Друг, Толерантность, Милосердие. Учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Развивающие : Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать ситуацию, прививать желание читать стихи, развивать умение видеть красоту. Развивать творческие способности и навыки в освоении искусства «Оригами».

Воспитательные: Воспитывать у детей свободно испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; воспитывать доброе отношение к близким и окружающим людям; воспитывать умение работать в коллективе.

Методические приемы: организационный момент, вопросы к детям, игровое упражнение «Сходство и отличие», пословицы о дружбе, чтение стихотворений: «Друзья» (Е. Стеквашевой), «Друг» (Т.Хлопковой), чтение рассказа С.Михалкова «Как друзья познаются в беде», физминутка «Дружба», показ, объяснение, выполнение поделки в стиле «оригами» лебедя, выполнение работы с детьми,

Индивидуальная помощь, чтение стихотворение о лебеде. Итог.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Чтение художественной литературы» - развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка.

ОО «Развитие речи» - совершенствование речи, умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Предварительная работа :

ОО «Развитие речи» - беседы на темы «Что такое дружба?», «Что надо делать, чтобы не ссориться?». Заучивание поговорок и пословиц о дружбе, заучивание стихотворений.

ОО «Художественная литература». Чтение рассказов М.Н Андрианова «Фиалка и Подснежник», «История о короткой дружбе», «Красота души»

Словарная работа:

Толерантность, терпимость, милосердие.

Оборудование :

Демонстрационный: магнитная доска, книжка- раскладушка «Толерантность», Альбом «Милосердие»

Раздаточный материал: бумага белого цвета, разноцветная бумага, ножницы, простой карандаш.

Ход НООД:

Воспитатель: Сегодня у нас гости, поздоровайтесь. (Дети здороваются).

Дети, подумайте и скажите, в какой Республике вы живете? (Я живу в Республике Мордовия)

В каком городе вы живете? (ответы детей)

Люди каких национальностей живут в Республике Мордовия? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно. В Республике Мордовия живут мордва, русские, татары.

Разговаривают на мордовском, русском, татарских языках.

Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятием, как «толерантность». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы слово, как « толерантность»? (Ответы детей). А как вы понимаете это слово? Как своими словами объяснить, что такое «толерантность»? (Ответы детей)

Толерантность - это уважение,

Толерантность - это дружба

Толерантность - это когда люди делятся друг с другом.

Толерантность - это «терпимость».

Воспитатель. Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек?

Он должен быть внимательным и добрым

Уметь общаться с людьми

Хорошо излагать свои мысли

Воспитатель . Чем отличаются люди друг от друга? (Ответы детей)

Люди отличаются друг от друга привычками, одеждой, национальностью, но живут они вместе.

Чтобы каждый человек развивал свои способности;

Много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

Воспитатель : Что общего у всех людей? (голова, руки, ноги, туловище)

Чем отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз).

Воспитатель : Сейчас с вами проверим, одинаковые мы все или разные?

Слушайте внимательно:

Встаньте те, у кого темные волосы

Поднимите руку те, у кого есть сестра

Покивайте головой те, кто мальчики

Похлопайте те, у кого голубые глаза.

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря, уже о внутреннем мире каждого человека. У нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

А как вы думаете, вы сами люди толерантные? (Ответы детей: да)

Вы сказали, что толерантные люди - дружны.

А что такое дружба?

Ребенок. - Дружба - это доброе отношение людей друг к другу.

Ребенок . - Дружба - это доверие между людьми.

Ребенок . - Дружба - это теплое отношение людей друг к другу.

Ребенок. - Если друг уедет ненадолго - человек тоскует, грустный, скучает о нем.

Ребенок. - Дружба - это когда тебя человек понимает.

Воспитатель: А вы знаете пословицы о дружбе?

Ответы детей :

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Сам погибай, но товарища выручай.
  • Старый друг - лучше новых двух.
  • Птица сильна крыльями, а человек - дружбой.
  • Дерево держится корнями, а человек - дружбой.
  • Друзья познаются в беде.
  • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты.
  • С кем поведешься, от того и наберешься.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц вы знаете о дружбе. Сейчас я вам прочитаю рассказ С.Михалкова «Как друзья познаются в беде?». Слушайте меня внимательно, после чтения будете отвечать на мои вопросы. (Ответы на вопросы)

Воспитатель: А я знаю еще одну пословицу, послушайте: «Человек без друзей, что дерево без корней»

Как вы думаете, почему человека сравнивают с деревом, а его друзей - с корнями? (Ответы детей).

А у вас есть друзья? (Ответы детей)

А были в вашей жизни моменты, когда друг приходил к вам на помощь? (Ответы детей)

А если ваш товарищ угощает вас конфетой, его можно назвать другом? (Ответы детей)

Стихотворение «Друзья» (Е.Стеквашевой)

Как начну конфеты есть - у меня друзей не счесть,

А закончились конфеты - и друзей в помине нету,

За конфету каждый друг,

Так и рвет ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Воспитатель: - Товарищей может быть много, а друг - всегда один, самый верный, самый надежный, самый преданный.

Воспитатель: - Кто расскажет стихотворение «Друг» (Т. Хлопковой )

Ребенок: Друг - это тот, кто тебя понимает,

Друг - это тот, кто с тобою страдает,

Друг не покинет тебя никогда.

Друг остается с тобой навсегда

Друг тебя никогда не обидит

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда -

Только от друга жди помощь тогда.

Воспитатель : Если верный друг уехал далеко

Вам, конечно, будет нелегко!

Есть предложение такое - письмо напишем звуковое.

Физминутка.

(Дети встают и говорят)

Давайте будем дружить друг с другом (соединяют руки)

Как птица - с небом!

Как травы с лугом!

Как ветер с морем!

Поля - с дождями!

Как дружит солнце!

Со всеми нами! (Садятся)

Воспитатель : Сделаем поделку с вами. В силе технооригами. Поделка- «Лебедь».

(Воспитатель объясняет последовательность выполнения задания; показ).

Все. ЛЕБЕДЬ - символ чистоты, верности и красоты!

Эта стая лебедей будет радовать друзей!

Наши лебеди - летите!

Людям радость подарите!

(Дети вручают гостям поделки)

Литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольные образования./ Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 3-е изд. испр. и доп. М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ-2013
  2. Алешина, Н.В. патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. - М.: ЦГЛ., 2005
  3. Примерный региональный модуль программы для дошкольных образовательных учреждений «Мы в Мордовии живем» авт. О.В. Бурляева, Л.П. Карпушина и др.
  4. Комратова, Н.Г., Грибова, Л.Ф., Моя малая Родина// Управление ДОУ.-2005
  5. Князева, О.Л, Маханева, М.Д., приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: учебно- методическое пособие.- Детство- Пресс, 1998.
  6. Рыжова, Н.А, Логинова, Л.В, Данюкова, А.И Мини- музей в детском саду.
  7. Рыжова, Н.А,. Путешествие по мини- музеям детского сада. Учебный видеофильм и методические рекомендации на DVD
  8. С чего начинается Родина?/ под ред. Л.А. Кондрыкинской.- М.: ТЦ «Сфера», 2003
  9. Хрестоматия к программе «Валдоня»: пособие для ДОУ РМ/ авт. - сост.: Е.Н.Киркина.- Саранск: Морд. кн - изд-во, 2004.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: