Семья мое богатство классный час. Классный час "моя семья - мое богатство"

Классный час

«Моя семья –

моё богатство!»

Классный руководитель: Земскова С.Н.

«Моя семья – моё богатство!»

Цель классного часа

  1. Определить значимость семьи в жизни каждого человека.

Задачи

  1. Формировать понятия семейных ценностей.
  2. Воспитывать культуру межличностных отношений.
  3. Уметь решать конфликтные ситуации в семье.

Актуальность данной темы

Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

Ход классного часа

  1. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на классном часе, посвященном … А чему посвящен наш классный час, подскажете мне вы. Предварительно вы были разделены на три группы. И каждой из групп я раздала карточки со словами, из которых вы должны составить определенные высказывания.

Первая группа : «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).

Вторая группа : «Гораздо легче стать отцом, нежели остаться им» (В. Ключевский)

Третья группа : «Жениться – это значит вдвое увеличить свои обязанности» (А. Шопенгауэр)

Что объединяет все эти три высказывания? Вы догадались, какая тема нашего классного часа?

Итак, начало нашей фразы есть, а окончание ее мы допишем в конце нашего занятия.

  1. Ребята, как вы думаете, почему именно эту тема выбрана для обсуждения?

Ответы детей.

Предполагаемый вывод:

Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть.

Давайте сейчас по ходу нашей беседы попробуем выработать заповеди (правила) семейной жизни.

Разберемся в такой ситуации.

1) Вы пришли домой, а там безрадостная или гнетущая атмосфера. И такой вопрос предлагаю я для вашего обсуждения (вопрос для всех трёх групп)

«Как повысить настроение папе и маме?»

Предложения детей.

Вы предложили много способов для того, чтобы повысить настроение своим родителям. Я думаю, что главное - это проявить свое участие.

И первая заповедь семейной жизни:

«Подари родителям радость»

2) Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить.

Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы.

Первая группа : К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)

Вторая группа : К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены)

Третья группа : К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и то же лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка).

Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица

  1. Шурин – брат жены
  2. Деверь – брат мужа
  3. Золовка – сестра мужа
  4. Свояченица – сестра жены

Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребенка, или в честь кого-либо из членов семьи. Мои дочери получили имена такие же как у их бабушек: Александра и Екатерина. Поднимите руку те, имя которых совпадает с именами близких или дальних родственников.

Теперь вы узнали, как называются ваши родственники. Дарить радость можно и нужно не только маме с папой, но и другим родственникам.

И вот наша вторая заповедь семейной жизни:

  1. Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Например, в моей семье есть традиция встречать Новый год в карнавальных костюмах, выпускать Новогоднюю газету и проводить различные конкурсы и викторины, дарить подарки. Предлагаю вам посмотреть фотографии.

А теперь задание вам.

Первая группа : Должны ли в каждой семье быть свои традиции? Объясните.

Вторая группа : Докажите, что традиции могут быть как положительными, так и отрицательными. Как защитить себя от отрицательных семейных традиций?

Третья группа : Составьте описание интересных дел, которые могут стать, по вашему мнению, традициями вашей семьи.

Давайте вспомним замечательные традиции, издавна укоренившиеся в русских семьях.

«Традиции русских семей»

  1. Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
  2. Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
  3. Приглашать гостей и собирать застолье;
  4. Собирать и хранить семейные фотографии;
  5. Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;
  6. Представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Третья заповедь семейной жизни:

  1. Но без проблем в семье не бывает. Представьте себя в роли родителей. Итак, уважаемые «родители», вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как?

Первая группа : Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь любит одного парня, встречается с ним.

Вторая группа : Вы родители, у вас 14-летний сын Леня. Сын у вас развитый, умный, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такого сына). У вас с ним нормальные отношения, он вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверил… Оказывается, ваш сын посещает зал игровых автоматов и ему это нравится.

Третья группа : Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь стесняется того, что мама ходит вместе с классом на экскурсии, в походы. А у других детей родители не приходят. Что вы ответите дочери?

Иногда для разрешения каких-либо ситуаций необходимо обратиться к профессионалу. И мы можем это сделать сейчас. В данном случае – это педагог-психолог.

Возможно заранее на классный час пригласить психолога и он даст оценку предложенным вариантам выхода и ситуаций.

Также при разрешении конфликтных ситуаций вам могут помочь умные книги. Вы можете также позвонить по телефонам доверия

  1. Книги;
  2. Телефоны доверия

А вот и четвёртая заповедь семейной жизни:

«Жизнь – это дорога, полная испытаний.

Будь готов с честью пройти их»

  1. Давайте подытожим наш разговор. Из чего же складывается семейное счастье?

Можно много дискутировать по этому поводу. Ведь сколько людей, столько и мнений, рецептов, предложений, советов.

Условия семейного счастья

  1. Сходство привычек и интересов
  2. Умение уступать в споре, особенно если ты не прав
  3. Равное выполнение всех семейных обязанностей
  4. Совместная забота о детях и совместное воспитание их
  5. Взаимопомощь в любых обстоятельствах
  6. Жить по средствам, довольствуясь малым
  7. Не ставить перед супругом невыполнимых условий
  8. Принимать решения совместно

Пятая заповедь семейной жизни:

Итак, мы с вами поговорили о некоторых заповедях семейной жизни. Конечно, это не все правила, применимые для описания комфортной семейной жизни. Тем не менее, давайте вспомним все то, к чему мы пришли с вами во время нашего занятия.

  1. «Подари родителям радость»
  2. «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»
  3. «Свято храни традиции своей семьи»
  4. «Жизнь – это дорога, полная испытаний. Будь готов с честью пройти их»
  5. «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»

Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.

Семья богата заботами о родственниках.

Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.

Семья богата традициями.

Семья богата любовью.

Итак, закончите тему нашего классного часа:

«Моя семья – моё… (богатство)!»

Рефлексия (ЗУХ)

Подведем итог. Вопросы группам.

Первая группа: Что вы уже з нали по данной теме?

Вторая группа: Что у знали сегодня?

Третья группа : Что нового х отите узнать по данной теме?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

Мы с вами хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга.

«Спасибо за работу!»


Классный час

«Моя семья - мое богатство»

Цель: осознание значимости семьи как основы общества.

Определение нравственных ориентиров;

Воспитание уважительного отношения к народной мудрости;

Развитие навыков мыслительной деятельности;

Мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

Формирование коммуникативной культуры;

Предварительная подготовка:

Работа над проектом «Мои семейные традиции»

Медиапродукт:

1.Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 «Моя семья- мое богатство»

2. Видеоролик в программе:Movie Maker

3. Ромашки вырезанные из бумаги

4. Кирпичики для создания дома

5. Макет дома.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Ребята, тему сегодняшнего классного часа вы узнаете из видеоролика.

О чем пойдет речь на классном часе вы определите сами.

Слайд 1. Показ видеоролика

Ребята говорят, что речь пойдет о семье.

Слайд 2.Тема классного часа: «Моя семья - мое богатство»

Сегодня на нашем классном часе мы с вами постараемся ответить на вопрос: «Зачем человеку нужна семья?»

Выяснение значения слова «семья», состав семьи, взаимоотношения.

Давайте поразмышляем, что это за слово такое - семья (произнести так: семь-я)?

Из чего или кого состоит семья?

Есть ли у членов семьи обязанности?

Что делать для того, чтобы семья была дружной и крепкой?

Даем детям возможность строить гипотезы, предположения. После коллективных рассуждений, ведем к обобщению всего сказанного.

Приблизительный вариант предположений детей с пояснениями и дополнениями учителя.

Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. Сколько в семье загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделитьна два слова: «семь» и «я». Тогда оно будет говорить нам: «Семья - это семеро таких же, как я». И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом, характером. Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя».

Маленькое семя, с любовью посаженное, дает росток. На нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

«…Семья - это труд, друг о друге забота...»

«…Семья - это важно! Семья - это сложно!»

«…счастливо жить одному невозможно…»

Скажите, для чего человек нужна семья. Выполните задание

Для чего нужна семья?

Задание: Выберите слова, характеризующие семью

Учит любви,

Учит ответственности,

Учит заботе и уважению старших

Для одиночества

Для счастья

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, семья это где тебя ждут и любят

С чего начинается семья?

На кирпичиках напишите, что значит для вас Дом?

Место, где тебя ждут. Дом

Задание: На кирпичиках написать, что значит для вас Дом.

Учащиеся прикрепляют свои кирпичики на доску, говоря свои ответы.

Педагог крепит крышу дома и подводит итог задания.

Дом - это очаг

Дом - это крепость

Дом - это уют

Дом - это тепло

Дом - это любовь

Слайд 7 Физминутка

Читается стихотворение

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Слайд 9 Пословицы о семье и о доме. Работа в парах.

Посмотрите, у вас у каждого на столе есть небольшая распечатка пословицами. Но вот беда, строки перепутались местами. Попробуйте все вернуть на свои места, чтобы мы могли прочитать эти яркие, точные, мудрые изречения народа.

1. Яблоко от яблони… … и дети не ленивы.

2. Не нужен и клад… …там и горя нет.

3. В гостях хорошо,… …пуд соли съесть.

4. Где любовь и совет,… …а дома лучше.

5. Чтобы узнать человека, надо с ним… …недалеко падает.

6. Родители трудолюбивы, … коли в семье лад.

Семейные традиции.

Семейные праздники и традиция еще больше сплачивают семью?

Задание: Назовите семейные традиции.

Новый год

Дни рождения

Рождество

Походы на природу

Рыбалка и т.д.

Мы с вами говорили, что семьи отличаются друг от друга обычаями, традициями. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Подводя итог проекта «Мои семейные традиции» мы выяснили, что в нашем классе оказалось очень много семей с похожими традициями, например 4 семьи в любое время года ходят в поход. А еще есть семьи, где есть традиция читать книги вслух по вечерам всей семьей. Мне понравились все проекты.

Слайд 12 -34. Рассказы детей о семейных традициях.

Что может быть семьи дороже
Теплом встречает отчий дом,
И провожают в мир добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть еще дороже
На этой сказочной земле.

Ребята, мы с вами много говорили о семье, я думаю теперь вы сможете ответить на вопрос, поставленный в начале классного часа: «Зачем человеку семья?» Ответы детей.

    Свято храни честь своей семьи.

    Люби свою семью и делай ее лучше.

    Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

    Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

    Подари родителям радость.

    Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Подведение итогов

Что было предметом обсуждения на нашем занятии (о чем мы с вами сегодня говорили)? Какие выводы вы сделали для себя из данной беседы?

Классный час мне…

Я узнал для себя …

Я желаю ребятам …

Рефлексия

Для каждого из нас это мероприятие не прошло бесследно, оставило внутри какие-то мысли, чувства. Я предлагаю вам посадить в нашем доме цветы с пожеланиями. Но пусть это будут пожелания от всего сердца вашим близким и родным.

На цветах дети пишут пожелания и крепят их возле домика. Приклеивая свое пожелание они говорят, его вслух.

Наш классный час подошёл к концу. Я благодарю всех за активное участие и от всей души желаю, чтобы пламя семейного очага всегда согревало и поддерживало вас в трудную минуту. Мне бы хотелось закончить классный час такими словами:

Что может быть семьи дороже

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в мир добром.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть еще дороже

На этой сказочной земле!

Спасибо за внимание

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«МОЯ СЕМЬЯ - МО Ё БОГАТСТВО»



«Моя семья – моё богатство»

Актуальность: в настоящее время наблюдается деградация семьи в современном обществе. Разрушаются ценностные основы семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений. Разнообразные формы работы (беседа, незаконченные предложения, проблемные, воспитывающие ситуации) позволяют удерживать интерес и внимание учащихся.

Цели классного часа : содействие расширению знаний школьников и семье, о нравственных и моральных нормах; формирование ценностного отношения к семье, воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствование моральному развитию детей; побуждение их к анализу собственного поведения, обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию, нравственное воспитание учащихся.

Форма проведения : час общения.

Оформление.

На закрытой доске : Эгоизм (от лат. Ego я) – это себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих.

Альтруизм (от лат. alter - другой) – готовность бескорыстно действовать на пользу других, не считаясь со своими интересами.

На центральной доске:

Идеальные родители – это

Идеальные дети – это

Идеальная семья – это

План классного часа.

    Вступительное слово.

    Интерактивная беседа. Эгоизм и альтруизм.

    Решение проблемной задачи «Гадкий утенок».

    Воспитывающие ситуации.

    Работа в группах.

    Заключительное слово.

    Подведение итогов (рефлексия)

Ход классного часа:

1. Вступительное слово.

Сегодняшний классный час – час общения. Это значит, что на протяжении этого времени мы будем разговаривать с вами, обсуждать, убеждать, спорить, доказывать свою точку зрения.

О чем же будем говорить? Конечно же, о семье. Сегодня мы постараемся выяснить, почему некоторые семьи называют себя несчастливыми, что мешает им стать благополучными; поговорим об идеальных родителях и детях, постараемся найти оптимальные решения для проблемных ситуаций. Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам понять ваших родителей, побудит вас хотя бы постараться сделать свою семью хоть чуточку счастливее.

2. Беседа.

Все вы читали сказки. И многие из них заканчиваются свадебным пиром. Увы, в реальной жизни все не так хорошо, и со свадебного пира все только начинается. Начинается создание и укрепление семьи. И процесс этот не прекращается никогда. Он требует постоянного душевного труда.

Скажите, а от одного ли конкретного члена семьи зависит ее счастье, благополучие?

Чтобы семья была счастливой, нужен упорный труд всех ее членов. У одних это получается, и тогда рождается счастливая, благополучная семья, где все чувствуют теплоту, заботу и любовь, а у многих этого не получается. Тогда люди просто живут под одной крышей. Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина» начинается знаменитой фразой: « Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по – своему». Какие же несчастья могут обрушиться на семью?

Неблагополучных и несчастливых семей сейчас немало. И не всегда это связано с материальными трудностями.

Многие психологи утверждают. Что главным врагом семьи, да и вообще человеческих отношений, сейчас становится эгоизм. Что же такое эгоизм? Кто такие эгоисты?

Ваше понимание недалеко от истины (далеко от нее).

В словаре С. И. Ожегова слово «эгоизм» объясняется так (открыть доску): « Эгоизм (от лат. Ego– я) – это себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих».

Эгоист - это человек, который во всем ищет только личный интерес. Главный принцип эгоиста: живи для себя. Как вы считаете, возможна ли дружба, любовь, семья между эгоистами?

А приятно ли, когда в семье вырастает эгоист? Почему?

К счастью, нас окружают не только эгоисты. Есть люди совершенно противоположного склада – альтруисты. Альтруизм – это антоним эгоизма. Как же, по–вашему, ведут себя альтруисты?

В словаре С. И. Ожегова слово «альтруизм» имеет такое толкование: «Альтруизм (от лат. alter - другой) – готовность бескорыстно действовать на пользу других, не считаясь со своими интересами».

Альтруизм – это сострадание и милосердие к другим, бескорыстное служение им, готовность к самоотречению во имя их блага. Главный принцип альтруиста: живи для других. Конечно, не на каждом шагу попадаются нам альтруисты, но, по крайней мере, одного альтруиста вы знаете точно. Можете сказать, кто это?

Конечно же, это наши родители. Вот уж кто действительно живет ради нашего блага, кто сделает для нас все, вот те, кто нас бескорыстно любит, те, кто и составляет наше богатство.

3. Решение проблемной задачи.

Все знают сказку Г. Х Андерсена «Гадкий утенок». Как многие из нас, наверное, переживали в детстве, читая об испытаниях, выпавших на долю несчастного утенка, которого все презирали. А как радовались, когда этот гадкий утенок превратился в лебедя. Послушайте рассказ одного психолога, который я назвала «Гадкий утенок».

Однажды на прием к психологу пришла мама 14 – летнего сына, она жаловалась на то, что сын нисколько не слушает ее, учиться не хочет. На уме у мальчика только гулянки да развлечения. А когда он дома, то не отходит от телевизора. Музыку включает на всю громкость. А ведь мам в сына всю душу вложила. Рос не хуже других, всегда одет и обут, все есть. Себе во многом отказывала, только чтоб у сына все было. А у сына на все один ответ: «Ты мне все должна, а я тебе нет, ничем я тебе не обязан».

Вот такая ситуация. Кто же здесь эгоист, а кто альтруист?

Согласны ли вы с сыном женщины, действительно ли ее сын ей ничем не обязан?

В сказке Андерсена из гадкого утенка вырос лебедь. А вырастет ли из подростка, о котором я вам рассказала прекрасный человек? Почему?

А мне кажется, что у каждого человека есть моральный долг, ответственность перед нашими родителями. Они нам подарили самое главное – жизнь, и до сегодняшнего момента делают для нас все. Именно родители - самая ценная пока наша часть. А эгоизм – признак незрелой личности, и если мальчик из моей истории не поймет это, то на всю жизнь так и останется гадким ребенком.

4. Воспитывающие ситуации.

Мы живем среди людей. Общаясь, мы стараемся соблюдать определенные правила. Но есть одно «золотое» правило, которое мы, куда бы судьба нас не завела, должны исполнять. Об этом правиле мы говорили на многих уроках литературы. Какое это правило?

ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОНИ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ.

На людях все стараются вести себя пристойно, чтобы не прослыть дикарями. А когда мы приходим домой, расслабляемся и позволяем себе то, что на людях не всегда можем позволить. Дома же нет тех, кто осудит со злом. Мама, бабушка, папа, дедушка – все свои. Потерпят. А ведь в семье действуют те же законы общения, которые правят в обществе. Семья никогда не сделает нам ничего плохого, ее, прежде всего, надо любить и уважать. А как поступаете вы?

Хочу предложить вам испытания. Проверим, как вы относитесь к своим домашним, цените и уважаете ли их?

Каждый из вас получает ситуацию. Нужно быстро и четко принять решение. Если класс одобряет, то поднимает руки, если же нет, участник остается на месте.

Итак, обычный зимний вечер. Вы уже сделали уроки. Включили музыку, приготовились помечтать, отдохнуть. И тут началось.

Ситуация №1.

Сынок, вынеси мусор!» - попросила мама.

Ситуация №2.

Бабушка заглянула: «Ну – ка, продень нитку в иголку - совсем глаза не видят!».

Ситуация №3.

Папа тоже подоспел со своими указами: «Завтра поедешь с бабушкой на дачу, поможешь прополоть картошку».

Ситуация №4.

Мама подкинула очередную работенку: «Скоро Новый год. Подпиши – ка всем открытки».

Ситуация №5.

Собаку хотел – иди по темноте выгуливай!» - сказал папа.

Ситуация №6.

«Опять куда – то очки запропастились», - попросила бабушка найти ее очки.

Ситуация №7.

«Да выключи ты эту дурацкую музыку» - закричали все.

Тем, кто не справился, дополнительные ситуации.

Прием в школу разведчиков вы прошли.

5. Работа в группах.

Что ж, во всех предложенных ситуациях родители вели себя безукоризненно. Но ведь родители тоже люди. Они частенько расстраиваются, грубят. И тогда не выдержит никакой ребенок и тоже ответит грубостью. Давайте постараемся не расстраивать членов нашей семьи, и тогда они будут отвечать нам взаимностью.

Мы уже много говорили и о родителях, и о детях. Вспомните тему классного часа - «Моя семья – мое богатство». Ведь родители и дети – одна семья. И ее нужно сохранить, ею нужно дорожить, ни один человек на свете не сделает для вас того, что делают для вас ваши родители. Какими бы плохими не были дети, родители все равно их будут любить. Вспомните хотя бы притчу о блудном сыне. Поэтому постараться нужно не расстраивать нашу семью.

Казалось бы, чтобы не расстраивать маму и папу нужно быть идеальным. А многие из нас родителей хотят сделать таковыми. В любом случае, каждый хочет, чтобы его семья называлась образцовой. Что для этого нужно? Чтобы все были идеальными. А каков он, идеал? Разберемся. Поработаем в группах.

Первая группа составляет портрет идеальных детей, вторая – идеальных родителей, а третья думает над вопросом об идеальной семье.

Чтение получившихся результатов.

Ну что ж, слово «идеал» обозначают высшую цель деятельности. Будем считать, что цель такую вы получили. Желаю, чтобы каждый из вас ее достиг, и в вашей семье царила гармония.

6. Заключительное слово учителя.

Наше общение подходит к концу. Обратимся к названию. Согласны ли вы с предложенным мною выражением?

В заключении хочу дать вам один совет: доверяйте своим родителям, делитель с ними своими радостями и горестями, жалейте их, не огорчайте понапрасну. Постарайтесь не обижать их. Ведь родители – единственные на земле люди, которые самоотверженно и бескорыстно любят нас, а не это ли в нашем мире самая главная ценность?

7. Рефлексия.

Полезен ли для вас был сегодняшний классный час? О чем задумались? Что решили? Напишите, пожалуйста, дома мини-сочинение на тему «Моя семья».

Моисеева Н.А.

Классный час в 5 классе

«МОЯ СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО»

Цель : воспитание нравственного отношения к семейным ценностям и традициям, формирование позитивного образа семьи.

Виды деятельности : фронтальный опрос, беседа, обсуждение, практика.

Основные задачи :

личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; воспитывать чувство ответственности перед близкими людьми;

метапредметные: формировать умение защищать свою точку зрения, развивать умение анализировать текст, иллюстрации, творческую активность, речь, выполнять проблемные задания;

предметные: знать и характеризовать ценности и традиции семьи, приводить в качестве примера и объяснять нравственные качества членов семьи.

Оборудование : мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Содержание классного часа

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы поведем разговор о семье и взаимоотношениях в ней.

II. Актуализация знаний.

- Думаю, что вы уже знаете, что такое семья, для чего она нужна человеку. Почему семья так дорога человеку, что это за богатство? (Совместные игры, совместные ужины, разговоры, обсуждение, помощь, поддержка, забота, внимание…)

Речь пойдет сегодня о ценностях семьи и ее традициях.

III. Изучение новой темы.

- Что мы уже знаем о семье?

- Что такое семья? (Семья - это объединение людей, основанное на браке или кровном родстве, связанное общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой поддержкой.)

Итак, людей в семье связывает родство и общее проживание, т. е. дом. У каждой семьи он неповторимый, а какой он у вас, попробуем представить.

Игра «Художник».

Учитель приглашает ученика к доске, тот выбирает себе напарника для работы. С закрытыми глазами ученик под руководством товарища на доске рисует дом: крыша, стены, окно, дверь и т. д.

Ребята обсуждают рисунок, приходят к пониманию, что в общем деле надо доверять друг другу, помогать…

Дома настоящие намного крепче, потому что важна слаженность и поддержка всех членов семьи.

Игра «Карандаш».

Члены семьи обычно чувствуют настроение друг друга даже без слов. Они должны уступать друг другу. Давайте посмотрим, как это получится у вас. Выбираем пару, которая берет карандаш и, придерживая его указательными пальцами правой руки, молча двигается по классу в течение двух минут. Посмотрим, сколько раз упадет у вас карандаш.

Чтобы карандаш не падал, нужны согласие и слаженность, как в любой семье.

IV. Фронтальная работа.

- Ребята, так какие важные качества необходимо проявлять в семье? (Доверие, помощь, согласие, забота, доброта, любовь и т. д.)

В каждой семье есть то, что особенно бережно храниться и передается из поколения в поколение. Такие семейные ценности отличают одну семью от другой, служат примером гордости и уважения к старшим поколениям.

- Что же хранится в вашей шкатулке или шкафу, какие ценности? (Альбом с фотографиями.)

Беседуя со своими родными, листая семейный альбом, можно построить родословное дерево . Подобные занятия оставляют в памяти приятные воспоминания.

В каждой семье приняты нормы, обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Это семейные традиции.

- Какие традиции существуют в семьях? (Праздновать праздники вместе (Новый год, Рождество, Пасху), собираться на воскресные ужины, раз в неделю проводить семейный совет, вести переписку с родственниками, совместно проводить досуг…)

V. Практическая работа.

- Передача семейных ценностей, соблюдение традиций - путь к единению семьи. Семья становится дружной. Но это происходит не само по себе.

Послушайте притчу «Как появилась дружная семья» .

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет, и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.

- Каких? (Понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.)

Составление законов счастливой семьи.

- Наверно, семья счастлива тогда, когда в ней соблюдают традиции, законы дружной семьи.

- Предлагаю подумать, какие законы делают людей счастливыми. Конечно, при условии, что эти законы соблюдает каждый из вас.

Раздаточный материал.

Давайте выведем несколько законов, а начинать фразу будем со слова «я» . Даю вам подсказку - опорные слова.

Забота и помощь (1) Я забочусь о своих родных и близких и помогаю им.

Уважение и внимание (2) Я уважаю родных и внимательно к ним отношусь.

Любовь и понимание (3) Я люблю своих родных и понимаю их.

Доверие и советы (4) Я доверяю родным, честно обсуждаю проблемы и советуюсь с ними.

Радость и доброта (5) Я стараюсь приносить родным радость и быть добрым ко всем.

Грубость и огорчение (6) Я не грублю родным и не огорчаю их, всегда прошу прощения.

- Сложные законы? Нет. Но если выполнять их, в семье будут радость, счастье, понимание. Эти самые семейные ценности и есть главное богатство.

VI. Рефлексия.

- Разные семейные ценности можно найти в мудрых словах пословиц, помогите закончить пословицу:

Где любовь да совет, там и горя… (нет) .

Лучший клад, когда в семье… (лад) .

В гостях хорошо, а дома… (лучше) .

В своём доме и стены… (помогают) .

В семье разлад, так и дому… (не рад) .

Вся семья вместе, … (так и душа на месте) .

Итог. 15 мая отмечают Международный день семьи. И я бы хотела закончить нашу встречу гимном семьи, написанного по случаю празднования и в России Дня семьи любви и верности.

Звучит гимн семьи.

Конспект классного часа для 5-8 классов по теме: Семейные ценности

Классный час «Моя семья – моё богатство»

Автор: Непрокина София Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7 г.о. Шуя Ивановской области
Описание работы: данную разработку можно использовать для проведения классного часа о семейных ценностях в средней школе (5-8 класс). При проведении данного мероприятия большую роль играет работа детей. Учитель лишь задает направление этой работы. Классный час помогает не только задуматься о семейных ценностях, но и способствует творческому самовыражению детей.
Цель:
1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
2. Осознание детьми ценности семейных отношений
Задачи:
1. Углубить знания о ценности семьи;
2. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности.
Оборудование: у каждой группы на столе присутствует конверт с картинками, изображающими семью, семейные развлечения и т.д., ватман, фломастеры, клей-карандаш.

Ход мероприятия:

Заходя в кабинет, дети берут жетоны. У жетонов разный цвет. В зависимости от того, какого цвета жетон взял ученик, происходит деление на группы. Ребёнок садится за стол, на котором лежит конверт того же цвета, что и жетон.
1. Формулировка темы.
Предмет разговора формулируют дети после просмотра презентации (слайды презентации включают семейные фото, на каждом слайде присутствует строка из стихотворения, которое вы можете увидеть в конце конспекта.)
- Вы посмотрели презентацию. Думаю, что вы уже поняли, о чем сегодня пойдет речь. Как вам кажется, о чём мы будем говорить?

2. Слово учителя.
Действительно, сегодняшний классный час посвящен семье. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Семья – это наше богатство.

Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает?
Сейчас я вам предлагаю проанализировать, что вы вкладываете в понятие семья. Заниматься этим вы будете в группах. И я вам предложу два вида работы. Вы, разделив обязанности, должны будете выполнить оба задания. И не просто выполнить, а еще и представить свои творения.

Вам нужно будет создать плакат, иллюстрирующий ваше представление о том, что такое семья, о взаимоотношениях в семье. В создании плаката вам помогут картинки, которые вы найдете в конверте, фломастеры, клей. Это первое задание.

Задание второе – синквейн на тему «Семья». Если вы забыли или не знаете, как составляется синквейн, то у каждой группы на столе есть схема составления синквейна с примером.

Правила составления синквейна (у детей на партах):
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример:

Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя
Искусство.


3. Работа детей.
Пока дети работают, можно включить спокойную, ненавязчивую музыку. Она поможет создать теплую атмосферу.

4. Представление работ детьми.
Этот этап выступает как своеобразная рефлексия. Ведь дети здесь как раз и расскажут, о чем они задумались и к каким выводам пришли.

5. Слово учителя.
Ребята, теперь нам осталось только подвести итог, из чего складывается понятие «семья». И если посмотреть на ваши плакаты, обратиться к вашим синквейнам, то получается, что
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: