Как справиться с непослушным ребенком 6 лет. Трудный ребенок: что делать с детьми, которые не слушаются

В 10 месяцев ребенок может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова «иди», «сиди», «лежи» и другие. Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь. Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.

Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.

В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника. Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи. Спокойно относится к высаживанию на горшок.

По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо. Развивайте в крохе это умение – оно жизненно важно для становления его психики.

В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу (а именно так чаще всего оказывается), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.

Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.

Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?…

Ваш малыш растет, а его скорости набирают оборот. Дети-гонщики – именно так можно охарактеризовать малышей в этот период. Что бы они ни делали – играли, путешествовали по дому – карапузы демонстрируют энергичность и расторопность. Детям доставляет наслаждение игра в «догонялки». Если мама при этом аплодирует и хвалит маленького бегуна, он может повторить свой «забег» на бис.

Для крохи не представляет труда различить настроение окружающих. С некоторыми особо наблюдательными малышами могут даже случаться приступы ревности. Ребенок может расплакаться, если в центре всеобщего внимания вдруг оказался кто-то другой. Примерно в этом же возрасте малыш лучше запоминает текущие события и довольно успешно справляется с простыми проблемами. Попробуйте положить ему нелюбимую еду, как он немедленно оттолкнет ложку. Если вы засунете крохе под кофточку какую-нибудь игрушку, он сразу поднимет нижний край одежки, и игрушка выпадет.

Учимся понимать друг друга
С каждым днем малыш все лучше понимать значение слов. Когда у него спрашивают: «Где мама?», «Где папа?», он переводит взгляд с одного родителя на другого. Кроха уже выполняет простые команды и, услышав: «Дай мне ложку», протягивает ее. Но будет лучше, если мама подкрепит свою просьбу протянутой рукой или обратится с просьбой в то время, когда сынишка или дочурка смотрит на ложку. Для малыша это интересная игра, и если он один раз понял, что нужно делать, он будет с удовольствием играть снова и снова.

Начиная соединять звучание слов с их значением, ребенок строит свой образный словарь. И хотя большая часть детского лепета может быть всего лишь звуковой игрой, малыш уже начинает произносить некоторые слова в соответствующем контексте. Первыми словами девятимесячного карапуза, скорее всего, будут слова, обозначающие близких людей, или те, которыми мама сопровождает привычные действия.

На этой очень ранней «разговорной» стадии главную роль играют родители. Если на удачную попытку малыша сказать какое-либо слово мама и папа реагируют бурным восторгом и повышенным вниманием к своему говорящему чаду, ребенок начинает понимать, что правильно употреблять слова. Когда малыш выполняет словесную просьбу и его сообразительность отмечается родительским энтузиазмом, он будет стараться еще больше.

В играх ребенок также стремится к взаимодействию с родителями. Огромную радость доставит крохе игра в «телефон». Возьмите игрушечный аппарат и по очереди с сыном или дочкой говорите в трубку. Мама имитирует звонок, берет трубку и придумывает какие-нибудь короткие фразы, типа: «Привет, как дела? Ты кушаешь кашу?» Потом передает трубку ребенку и говорит: «Теперь поговори ты». Очень скоро малыш привыкнет к телефону и обязательно пробормочет какие-то свои «фразы», перед тем как положить трубку.

Двигательные навыки ребенка в 10 месяцев
К 10 месяцам большинство детей хорошо ползает. Теперь же им предстоит освоить еще один вид передвижения – медвежью походку (на четвереньках). Это своего рода переходная ступень от человека ползущего к человеку прямоходящему.

Маневрировать между препятствиями малыш учится на вытянутых руках и ногах. Достигнув цели, ребенок осторожно выпрямляется и начинает шагать вдоль подходящих предметов. Такая тренировка полезна для его мускулов и суставов. Она помогает равномерно нагрузить ноги и стопы и постепенно выработать чувство равновесия.

Однако в то время, когда одни дети заметно проявляют свои новые двигательные навыки – стоят, передвигаются, вскарабкиваются на ступеньки, слезают с дивана, другие, по мнению обеспокоенных родителей, как бы застывают в своем развитии. Если ваш малыш относится ко второй категории, волноваться не стоит: у всех малышей бывают вершины и относительные спады.

Развитие детей 10 месячного возраста как нельзя лучше характеризует фраза «шаг назад – два шага вперед». Возможно малышу, быстро усвоившему новое, необходимо потренироваться и закрепить свои достижения, и только потом освоить что-то другое.

Вижу, слышу, ощущаю…
Многие дети 10 месячного возраста уже выбирают себе любимую игрушку. Забытый в гостях зайчик или плюшевый медвежонок способен создать в семье кризисную ситуацию. Если ребенка в отсутствие старого «друга» стараются утешить новой игрушкой, она яростно отвергается. Несмотря на проблемы, которые способна вызвать «любимая игрушка», эта ранняя привязанность представляется важным событием в развитии крохи. Она свидетельствует об умении малыша прекрасно различать предметы.

Маленький человечек уже помнит, как выглядит любимая игрушка, даже когда ее нет рядом. Способность ребенка различать звуки проявляется в этом возрасте так же заметно, как и умение различать предметы по их внешнему виду. Особенно внимательно малыш относится к звукам, помогающим ему понимать происходящие события: звон ключей говорит карапузу о том, что пришел папа, а хлопнувшая дверь холодильника сообщает, что скоро ужин.

Ребенок не только хорошо различает предметы и звуки, но и немного умеет «планировать» свои действия. Если, например, перед его любимой машинкой поставить препятствие в виде другой игрушки, малыш оттолкнет игрушку в сторону и достанет автомобильчик. Нечто подобное проявляется и в том, как ребенок держит в руках знакомые вещи.

Всего два месяца назад любой предмет, оказавшись в руках малыша, проходил через определенную стадию детских опытов: его рассматривали, трясли, били, брали в рот и т.д. Теперь, когда ребенок берет что-нибудь в руки, его действия целенаправленны, и он знает предназначение предметов. Он трясет погремушку, потому что она существует именно для этого. Чашку он подносит ко рту, кусочек фольги комкает, в колокольчик звонит.

Так же вы можете наблюдать у своего вашего чада еще одно увлечение. Положив игрушку в коробку, малыш тут же опрокидывает эту коробку, снова кладет туда игрушку, и история повторяется. Такие повторяющиеся действия можно рассматривать, как своеобразный вариант игры «в прятки». Ребенок проверяет, продолжает ли существовать игрушка, спрятанная в коробку.

Теперь, когда карапуз осознает постоянство предметов, его привлекают самые разнообразные варианты» пряток». Увидев, что вы зажали в кулаке маленькую игрушку, ребенок будет стараться раскрыть ваш кулак. Малыш изобретает собственные игры – ему нравится открывать кухонные шкафчики, доставать оттуда всякие кастрюльки, сковородки и раскидывать их по дому. Увы, надежды на то, что эта игра скоро потеряет для крохи интерес, практически нет.

Занятия с ребенком 10 месяцев
Дайте любимому чаду коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Пусть там будут лоскутки грубой и шелковистой материи, включите в этот набор маленький квадратик линолеума, кусочек бархата или атласа, губку. Вынимая из коробки кусочки тканей и складывая их обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

Разложите перед малышом игрушки, перевернув их вверх ногами, и посмотрите, исправит ли малыш «положение» своих друзей. Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть кроха попытается снять крышку. Если у него это не получится, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку – пусть продолжит старания. Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из трех игрушек и попросите карапуза дать вам ее. Если он сделает это правильно, изобразите бурный восторг.

Дайте в руки малышу цветной мелок или толстый цветной карандаш и покажите, как им можно оставлять следы на бумаге. В этом возрасте дети готовы и к встрече с красками. Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, и пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте. Сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубу.

Наблюдая, как кроха старается открыть коробочку или надеть колечко на пирамидку, не следует стразу бросаться ему на помощь. Вы видите, что данное действие малышу по силам, так пусть старается и дальше. Но не дожидайтесь разочарований: если ребенок взялся за что-нибудь непосильное, помогите ему.

Физическое развитие детей 10 месяцев
Покатите мячик к ребенку и, тогда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к крохе. Предложите другим членам семь присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик. Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как обратно сесть, помогите маленькому человечку, протянув ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите малышу возвращение в сидячее положение.

Дети любят следовать команды. Поддерживайте своего «подпрыгивающего» карапуза и командуйте ему: «Оп-оп!» Когда ребенок перестает прыгать, прекращайте командовать. Из этой игры может получиться забавная серия остановок и движений. Малыш будет получать удовольствие от слов, и в то же время такая игра будет полезной тренировкой для его мышц.

На десятом месяце детки крайне подвижны и активны. Многие уже встают на ножки и даже пробуют делать первые шаги. В этом возрасте можете заметить стремление к самостоятельности и проявление индивидуальности у ребенка. В статье мы рассмотрим особенности развития десятимесячного малыша. И узнаем, что должен уметь ребенок в этом возрасте.

Физиологические характеристики

За счет активности и движений темпы увеличения веса ребёнка слегка снижаются по сравнению с предыдущими месяцами. В этом возрасте малыш уже проявляет характер. Он может активно двигаться и лепетать или, наоборот, быть спокойным и сосредоточенно чем-то заниматься.

Физиологическое изменение и развитие ребенка в 10 месяцев проявляется в том, что у грудничка уже могут вырасти несколько зубиков. Как правило, это два верхних и два нижних центральных резца. Однако не стоит беспокоиться, если зубов еще нет. Они могут не появляться вплоть до годика.

Десятимесячный ребенок уже не лежит и не спит большую часть времени. Он активно двигается и ползает, самостоятельно садиться, играет, встает на ножки и начинает ходить. Поэтому он может слегка потерять, сохранить или прибавить совсем незначительную массу. Мальчик в среднем набирает 100-600 грамм. Девочка может прибавить 100-500 грамм.

Длина тела, наоборот, увеличивается примерно на полтора сантиметра. Средний рост и вес малыша составляет 8-11 кг и 67-76 сантиметров. Кстати, чем выше малыш, тем он быстрее прибавляет в массе тела. Как вычислить конкретный вес и рост ребенка в 10 месяцев, смотрите .

Режим дня

В возрасте десяти месяцев малыши спят около восьми часов ночью и трех часов днем. Количество дневного сна сокращается до двух, каждый из которых длится 1,5 часа. В этом возрасте ребенок кушает пять раз, при этом большую часть рациона составляет прикорм. Тогда как на грудное вскармливание или смеси приходится только два приема пищи. Ночные кормления уже полностью исключаются. Малыш должен спать целую ночь.

Для каждого ребенка характерен свой режим. Кто-то любит вставать попозже, кто-то кушать побольше. Однако важно выстроить один график и соблюдать его каждый день. Это приучит малыша к дисциплине. Устойчивый график положительно скажется на здоровье и развитии крохи.

Соблюдение режима укрепит иммунитет и психику малыша. Ребенку будет легко вставать, адаптироваться в обществе, пережить стресс. Он не будет уставать и переутомляться. Это, безусловно, пригодится, когда он пойдет в детский сад и школу. Примерный режим для детей в десять месяцев содержит таблица ниже.

6:00-7:00 Подъем, гигиенические процедуры и первый завтрак
7:00-10:00 Массаж, гимнастика или зарядка, прогулка
10:00 Основной завтрак
10:30-12:00 Первый дневной сон
12:00-14:00 Развивающие занятия и игры, при желании прогулка
14:00-15:30 Обед и игры
15:30-17:00 Второй дневной сон
17:00-18:00 Период бодрствования, активные игры
18:00 Ранний ужин
18:30-22:00 Спокойные игры и занятия, купание, массаж, прогулка
22:00 Второй ужин, подготовка ко сну и ночной сон


Основные навыки и умения

  • Понимает большинство фраз, которые обращены к нему, может выполнить несложные действия и просьбы. Например, ребенок должен уметь находить предметы и указывать на называемые вещи, ищет спрятанное изделие и т.д.;
  • Огорчается или даже злится, если что-то не получается сделать самостоятельно;
  • Проявляет недовольство и реагирует на слово “нельзя”, понимает запреты и похвалу, просьбы “дай” и “возьми”;
  • Пугается от громкого шума или неизвестных звуков;
  • Самостоятельно поднимается на ноги и стоит у опоры. Некоторые малыши могут самостоятельно пройтись около стенки;
  • Садится из положения стоя без поддержки и опоры, хорошо ползает на четвереньках;
  • Берет и держит предметы в обеих руках, хватает вещи двумя-тремя пальчиками при помощи щипков. Одной рукой может держать ложку, двумя – чашку;
  • Переступает ножками, держась за опору, пытается приседать в кроватке, встает и ходит внутри нее, держась за бортики;
  • Слезает с дивана, кресла или кровати и забирается обратно;

  • Закрывает и открывает дверцы шкафа, тумбочки, выдвигает ящики в столе или комоде;
  • Подражает звукам, жестам и поведению взрослых или животных; повторяет слоги;
  • Узнает и реагирует на знакомые мелодии, различает звуки телефона, телевизора, будильника и т.д.;
  • Играет с игрушками по назначению. Например, катает машинки, строит пирамидку, бросает мяч и так далее. Малыш может сам себя занять игрой примерно на полчаса;
  • Умеет использованием одного предмета достать другой. Например, пододвинуть палочкой игрушку;
  • Осознанно разбрасывает игрушки и кидает вещи;
  • При общении использует простые жесты. Машет рукой для приветствия или прощания, обнимает, протягивает руки и т.д.;
  • Произносит простые слоги и короткие слова. Речь ребенка эмоционально окрашена. Особенно у малыша получаются повторяющиеся слоги, которые выстраиваются в слова, типа “мама”, “папа”, “баба” и пр.;
  • Умеет привлекать к себе внимание при помощи лепета, голоса, жестов.


Питание детей в 10 месяцев

Кормить ребенка в десять месяцев нужно пять раз в день. Для младенцев на ГВ грудное молоко становится дополнением к основной пище. Оно составляет до 25-30% ежедневной нормы объема еды. Деткам на искусственном вскармливании вместо грудного молока дают молочную смесь. За одно кормление малыш должен съесть примерно 200 грамм пищи.

Кормить грудным молоком или молочной смесью нужно в первый, самый ранний, завтрак, и в последний поздний ужин перед сном. При введении новых продуктов не забывайте делать паузу и следить за малышом. Ведь у грудничка может возникнуть пищевая аллергия и другая негативная реакция.

Разрешенные продукты и блюда Норма в сутки Норма за один прием пищи
Грудное молоко или молочная смесь 400 мл 200 мл
Каши (гречка, овсянка, рис, кукурузная каша) 180-200 грамм
Фруктовое пюре 100 грамм 50 грамм
Яичный желток ½ штуки ½ штуки
Овощное пюре или суп-пюре 150-200 грамм
Мясное или рыбное пюре 50-80 грамм
Сок фруктовый или компот из сухофруктов 50 мл 100 мл
Растительное или сливочное масло 5 грамм
Кефир 100 мл 200 мл
Творог 50 грамм 80-100 грамм
Печенье 30-50 грамм

Отдельное внимание обратите на приготовление пищи. Продукты должны быть свежими, качественными и только после термической обработки. Сырые овощи и фрукты нельзя давать деткам до года. Кроме того, в блюда детям до года нельзя добавлять соль и сахар, специи и приправы.

Детям до трех лет запрещены маринады и соленья, покупные колбасы и сосиски, морепродукты и полуфабрикаты, кетчуп, майонез и различные соусы, грибы и жареные блюда. Компоненты нужно тушить, варить, запекать или готовить на пару. Приготовленное блюдо измельчайте и давайте в виде пюре, в том числе и супы.

Развитие и уход за ребенком

Важными в жизни малыша остаются гигиенические процедуры и купание, прогулки, физическое и умственное развитие. Гулять с малышом нужно два-три раза в день. Купание должно быть ежедневным, при этом время процедуры можно увеличить до получаса. Желательно каждый день делать массаж и проводить зарядку или гимнастику. Это укрепляет мышцы, усиливает иммунитет, поднимает настроение.

В качестве физических упражнений используйте приседания и стимулируйте ходьбу с поддержкой, сгибайте и разгибайте ножки, ручки ребенка. Чем больше малыш двигается, тем быстрее он начнет ходить . Каждое занятие выполняйте до 15 минут, чтобы сохранить интерес крохи к упражнениям.

Постоянно разговаривайте с ребенком, пойте песенки и учите потешки, носите кроху на руках, даже если тот уже ползает или пытается ходить. Все это положительно влияет на психическое и умственное развитие малыша, на эмоциональное состояние. Эксперты советуют уделять ношению на руках не менее часа в день. Причем делать это нужно не только маме, но и папе и другим близким родственникам, которые часто находятся с крохой.

Не забывайте постоянно целовать и обнимать малыша. Как показывает практика, при постоянном телесном и позитивном контакте в раннем возрасте детки вырастают более спокойными и уверенными в себе, психически и эмоционально устойчивыми. Они меньше капризничают и меньше стесняются, легче адаптируются и находят друзей, проще переносят стресс и разлуку с родителями.

В процессе игр и занятий отвечайте на лепет и поддерживайте разговор, употребляйте простые слова и предложения, говорите медленно, четко и понятно.

Используйте различные развивающие игры и занятия. В процессе не давайте больше двух-трех игрушек или предметов за раз, так как малыш не сможет сосредоточиться. Периодически меняйте игрушки и предметы на другие.

Игры и занятия с малышом

  • Научите малыша показывать части тела. Это можно выполнить перед зеркалом или сидя друг напротив друга. В десять месяцев он уже может знать, где находится носик, глазки, ушки, ручки, ножки. Причем может показывать и на себе, и на маме;
  • В десять месяцев можно начинать занятия по рисованию и лепки. Ребенку достаточно одного-двух небольших фломастера или баночек пальчиковых красок и кусочек пластилина. А вот целые большие наборы сейчас ни к чему, иначе кроха все просто раскидает. Из пластилина можно слепить колбаску или шарик, можно рисовать легкие фигуры и раскрашивать;
  • Каждый день уделяйте время чтению и рассматриванию картинок в книжках. Читайте короткие сказки, выбирайте книги с яркими и красочными иллюстрациями;
  • Развивать детскую моторику помогут различные крупы, макароны, горох или фасоль. Рассыпьте предметы на подносе, чтобы кроха перебирал их пальчиками. Можно порисовать на песке или муке;
  • Аккуратно нацепите на одежду малыша легкие пластиковые прищепки. Пусть он снимает и отцепляет их. Это тоже развивает моторику пальчиков;
  • Пусть ребенок бросает и катает мячик. Хоть он еще не умеет ловить предметы, такие действия развивают пространственное мышление и ловкость;
  • Используйте ползание через препятствия. Попросите ребенка проползти под стулом, перелезть через обруч и так далее. В конце “трассы” придумайте какой-нибудь приз. Например, поставьте игрушку. Можно попросить ребенка догнать движущуюся машинку;
  • На глазах ребенка запакуйте игрушку, а затем попросите распаковать бумагу. Аккуратно развернуть он не сможет, но сможет разорвать. Такие действия развивают зрительное и сенсорное восприятие, укрепляет моторику рук;
  • Попросите малыша рассортировать предметы по размеру или по цвету. В возрасте десяти месяцев дети уже различают многие цвета и узоры. Причем малыши хорошо видят на любом расстоянии. А полноценное цветовосприятие формируется у детей уже в восемь месяцев. Изучайте цвета с использованием любимых фруктов и цветов, используйте эмоциональную привязку и ассоциации.

Предоставьте ребенку пространство для ползания. При этом следите за безопасностью и чистотой в помещении. И помните, если у малыша что-то не получается, это не повод ругать кроху. Крик, ругань может испугать ребенка, и у того отпадет желание что-либо делать. А более подробный календарь развития ребенка по месяцам до года вы найдете по ссылке /.

Десятимесячные дети становятся всё более самостоятельными, показывают новые умения и навыки в игре и общении с близкими людьми. Родители прошли огромный путь к тому моменту, когда исполняется 10 месяцев их ребёнку. Каково развитие крохи, что должен уметь малыш в плане физических, речевых и интеллектуальных навыков? Об этом мы поговорим подробно в нашей статье.

В десятимесячном возрасте малыши очень активно передвигаются по дому вслед за своей мамой, к которой они очень привязаны. При этом они постоянно находят для себя что-то новое: ручки комодов, цветы в горшках, обувь у входной двери или ёршик для унитаза. В руках и во рту малыша может оказаться что угодно, поэтому ещё раз проверьте свою квартиру на соответствие правилам безопасности. Малыши много играют со взрослыми, увлекаясь надолго. Они всё лучше понимают человеческую речь, копируют звуки и слова, знают многие предметы и их назначение. Постараемся по пунктам описать основные умения и навыки ребёнка в 10 месяцев.

Физические навыки большинства детей в этом возрасте:

  • Малыш быстро и хорошо ползает, перелезает через преграды.
  • Встаёт у опоры, делает несколько приставных шагов вдоль неё или даже без опоры, от одного предмета к другому.
  • Ребёнок сам садится и подолгу может сидеть с ровной спинкой и выпрямленными ногами.
  • Кроха хорошо ходит, когда его водят взрослые за две или одну ручку.
  • Эмоциональные и социальные навыки:
  • Ребёнок проявляет интерес к другим детям: присматривается, разглядывает, пытается повторять их действия.
  • Появляется чувство юмора: в ответ на смешные действия дети в 10 месяцев заливисто хохочут.
  • Копирует все действия, мимику, жесты взрослых.
  • Малыш старается всегда быть в центре событий и становится очень общительным. В это время прогулки на детской площадке становятся не только увлекательными, но и познавательными.
  • Проявляет эмоции в зависимости от ситуации: радуется маминой похвале, плачет, когда отобрали игрушку.

Интеллектуальные способности детей в возрасте 10 месяцев:

  • Ребёнок выполняет простейшие действия и понимает жесты: машет рукой «пока-пока», даёт игрушку, хлопает в ладоши, стучит молотком. Понимает слово «нельзя».
  • Знает множество предметов и может показать на них по просьбе взрослых. Выполняет манипуляции со знакомыми предметами.
  • Достаёт из коробки игрушки и вещи, может даже складывать их обратно.
  • Находит спрятанные у него на глазах предметы, прячется сам.
  • Самостоятельно листает книги и находит в них знакомых животных и другие вещи.
  • Постепенно овладевает новыми навыками в игре: строит башню из кубиков, снимает кольца с пирамидки.

Ребёнок в 10 месяцев ходит на цыпочках

Обычно в этом возрасте дети ходят, опираясь на пол всей ступнёй. Однако что делать, если ребёнок в 10 месяцев ходит на цыпочках? Прежде всего, постарайтесь адекватно оценить ситуацию: как часто ваш кроха ведёт себя подобным образом, может ли это быть частью его увлекательной игры?

Если данная ситуация встречается нечасто и ребёнок делает это играючи, то проблемы нет. Купите ему ортопедическую обувь и постарайтесь постепенно отучать от вредной привычки.

В некоторых случаях ситуация, при которой десятимесячный малыш стоит и ходит на носочках, может иметь негативные последствия. Речь идёт о мышечной дистонии или повышенном тонусе мышц. Следует показать кроху неврологу и немедленно решать проблему с помощью массажа и других процедур. Если же вы не знаете, какова первопричина подобного поведения, лучше обратитесь к специалисту как можно скорее.

Что говорит ребёнок в 10 месяцев

Ваш малыш уже достаточно вырос и даже пытается общаться с окружающими. Давайте посмотрим, что говорит ребёнок в 10 месяцев. В этом возрасте дети в основном произносят свои первые односложные слова: «дай», «на», «гав», «мяу», «кач», «ам» и другие. Некоторые карапузы могут даже осознанно или неосознанно произносить двусложные слова «мама» и «папа». Если взрослый много раз повторяет одни и те же слоги, ребёнок может воспроизвести их. Кроме того, он даже может говорить «нет» с помощью жестов, активно мотая головой из стороны в сторону.

Если 10 месяцев ребёнку уже исполнилось, учимся говорить вместе с ним. Для этого необходимо проговаривать каждое действие простыми словами и короткими предложениями. Почаще указывайте малышу на предметы, называя их, а потом просите показать эти предметы. Длинные названия заменяйте упрощёнными обозначениями: дождь - кап, качель - кач, собака - гав. Читайте книги, так как это отлично пополняет словарный запас. В этом возрасте дети стараются подражать взрослым во всём. Поэтому, если вы будете активно общаться со своим ребёнком, он ответит вам тем же.

В этом возрасте у ребенка резко расширяются возможности знакомиться с окружающим миром - он уже хорошо ползает и начинает ходить. Передвигаясь, он узнает о расположении предметов в пространстве, "отрабатывает маршруты".

Развивающие игры для детей. Как помочь ребенку расти веселым и счастливым

Малыш испытывает особенное удовольствие от перемещения в пространстве - ползанья или ходьбы. Ему нравится сам процесс, хотя дело не обходится без определенных трудностей и неприятностей, ребенок может уставать, падать и ушибаться.

Поэтому малыш с особым удовольствием воспринимает такие развивающие игры, при которых ползание, или ходьба, или некоторые важные элементы этих действий воспроизводятся в облегченном и безопасном, но ускоренном или усиленном виде.

  1. Подсуньте под живот лежащего на ковре ребенка полотенце или сложенное одеяльце. Приподнимите его так, чтобы он принял позу, нужную для того, чтобы ползти, и покачайте его немного вперед и назад. Держите его так, чтобы ему было легко ползти, и время от времени поднимайте его в воздух и переносите вперед на небольшое расстояние.
  2. Главная способность, которую ребенок должен развить, учась ходить, - это способность удерживать равновесие. Вы можете ему в этом помочь. Посадите малыша себе на колени, разведите его ручки в стороны и держите их. Поочередно поднимайте то одно, то другое колено, так, чтобы ребенок наклонялся то вправо, то влево. Помогайте ребенку сохранять равновесие, держа его за руки. Поднимайте и опускайте колени в такт музыке. Можете поставить пластинку, или включить магнитофон, или пойте сами, главное, чтобы музыка была веселая.
  3. Поставьте ребенка перед собой лицом к вам и возьмите его за руки. Начинайте слегка наклонять его то вправо, то влево, перемещая его центр тяжести с одной ноги на другую. Пойте при этом песенку так, чтобы ребенок покачивался в ритме песни. Держите руки ребенка на уровне плеч или даже ниже. Постепенно уменьшайте вашу поддержку, так чтобы малыш продолжал качаться самостоятельно. Пусть он потом держится только за ваши указательные пальцы своими ручками. Сделайте так, что его ручки опустятся и будут располагаться почти вертикально по его бокам. Попробуйте и сами качаться в ритме песенки. Это будет стимулировать ребенка - он попробует подражать вам.
  4. Поставьте малыша ножками на ваши ноги спиной к вам. Держите его за плечи. Скажите: "Давай, пойдем" и пройдите короткое расстояние.

    Посмотрите, как он реагирует на эту игру. Если она ему понравится, повторяйте ее в разные дни. Пусть вместо вас это делают другие члены семьи, включая старших детей. Такая игра способствует укреплению контакта между ребенком и взрослым и полезна с этой точки зрения. Если малыш не выражает удовольствия от игры, отложите ее и через какое-то время попробуйте снова.

  5. Приучите ребенка "петь" под музыку. Включайте магнитофон, или проигрыватель, или радио. Пойте сами, используя те слоги ("мамама" или "папапа"), которые ребенок без труда произносит. Предлагайте ему присоединиться к вам. Повторяйте такую игру многократно, пока он не станет самостоятельно петь под музыку.
  6. Продолжайте играть с ребенком в "Ку-ку, где я?". Сначала сами закрывайте ручками ребенка его глаза и восклицайте: "Где же Миша, куда он ушел?". Убрав его ручки, радуйтесь: "Миша тут!" Потом приучите ребенка самого закрывать глазки руками и ждать ваших возгласов: "Куда Миша исчез?". Выражайте восторг, когда он уберет ручки от лица. Можете также научить его самого закрывать себе лицо салфеткой или пеленкой, а потом ее сдергивать. Ваша радость, когда салфетка сдергивается или ручки убираются от глаз, будет способствовать эмоциональному развитию ребенка.
  7. В этом возрасте ребенок начинает понимать, как привлечь или поддерживать внимание взрослого - и начинает повторять действия, которые вызывали смех окружающих. Вы можете поддерживать и развивать у него такое поведение, участвуя вместе с ним в самых разных играх. Например, поиграйте с ребенком в "Идет коза рогатая за малыми ребятами, забодает, забодает, забодает, забодает", где сначала вы изображаете эту козу, а потом - он. Испугайтесь, когда ребенок протянет руку в вашу сторону, а потом начинайте смеяться.

Как учить ребенка обращаться с игрушками

Вначале малыш одинаково обращается со всеми игрушками: он их хватает, рассматривает, трясет, ударяет ими по столу или по полу, тянет их в рот. Применяя такие стандартные исследовательские действия, ребенок самостоятельно кое-что узнает о свойствах некоторых игрушек и о том, как с ними надо обращаться.

Например, он обнаруживает: погремушка издает звук, когда он ее трясет. И соответственно с ней и обращается. Однако большей части игрушек соответствуют специфические действия, которые должен показать взрослый. Знание этих специфических действий и предметов (игрушек), с которыми они совершаются, важно для интеллектуального развития ребенка. На базе этих знаний строятся затем новые, приобретаемые в более позднем возрасте.

  1. Начинайте показывать ребенку разные действия при игре в мяч. Используйте для этого не один, а два-три мячика. Очень хорошо, если ребенок полюбит играть с мячом. Показывая ему мяч, а затем пряча его в разные места, вы сможете развивать у ребенка навыки поиска. Катая мяч в определенном направлении, вы задаете ребенку маршрут, по которому он должен научиться передвигаться.
  2. Научите ребенка звонить в колокольчик - отличную развивающую игрушку для детей 10 месяцев. Придумайте игру, при которой вы делаете что-то для него приятное, например, начинаете его щекотать, если он позвонит в колокольчик. Таким образом, вы сделаете колокольчик любимой игрушкой и сможете использовать его при обучении ребенка новым умениям.
  3. Обязательно подарите ребенку машинку и покажите, как катать ее вперед и назад. Сопровождайте катание какими-то звуками, типа "дрр" или "би-би", которые он сможет дальше употреблять для обозначения машины. Если же он не начнет сразу же подражать вашим действиям, поместите его руки на машину и покатайте ее его руками. Катайте затем машину по очереди или используйте в игре две машины, одну будете катать вы, другую - ребенок.
  4. После того, как вы научите ребенка катать машину руками, привяжите к ней веревку и покажите, как ее можно катать за веревку. После этого попробуйте предложить ему взять эту веревку - и когда он ползет, и когда стоит, и когда пытается ходить. Возможно, он воспользуется вашим предложением.
  5. Когда малыш уже научился катать свою машину (руками и за веревку), предложите ему машину другого цвета, величины и формы и посмотрите, станет ли он ее катать. Если он этого не сделает, объясните ему, что это машина (назовите ее "дрр" или "би-би") и что ее тоже катают. Но не показывайте катания руками! Проверьте, поймет ли он вас. Если не поймет, привяжите к этой новой машине веревку и дайте ему в руки. Если и это не поможет, покажите, как вы катаете новую машину. После того, как он тоже начнет ее катать, постарайтесь проверить с помощью еще нескольких игрушек, с каким набором (классом) предметов связывает ребенок действие катания и не является ли при этом определяющим факт, что у машины есть колеса. Вам будет легче находить лучшие методы развития ребенка, если вы будете не только видеть, что он делает, но и понимать, почему он это делает.
  6. Машина интересна потому, что в ней можно возить разные предметы. Покажите, как это делается. Если среди игрушек есть грузовик, дайте ребенку небольшие предметы, которые он не может проглотить, и покажите ему, как их можно складывать в машину и потом везти в какое-то место, где их можно высыпать.

Как помочь ребенку овладеть новыми действиями и программами действий

Мама обучает малыша новым действиям, используя два подхода: она показывает, что и как нужно делать, совершая эти действия сама; если же ребенку что-то не удается, она берет его ручки в свои и помогает ему совершить требуемые действия.

Обучая ребенка действиям, мать использует соответствующие этим действиям предметы домашнего обихода или игрушки. Кроме того, она сопровождает свое поведение речью, называя и действия и предметы.

В результате таких "сеансов обучения" ребенок приобретает разного рода сведения:

  • он совершенствует свою способность подражать видимому им поведению другого человека;
  • он усваивает набор действий, из которых может в дальнейшем строить более сложные действия;
  • он узнает, каким предметам соответствуют какие действия; это способствует формированию понятий;
  • он узнает названия действий и названия предметов.
  1. Дайте малышу попрактиковаться, надевая себе на шею через голову бусы из крупных легких бусин. Покажите ему, как надеть эти бусы вам и кукле. Смотрите только, чтобы он не порвал нитку и чтобы бусины не попали ему в рот.
  2. Держите вертикально вашу руку, и пусть ребенок наденет вам браслет на руку. Сделайте это игрой и по очереди надевайте браслет на руку друг другу.
  3. Купите ребенку пирамидку и покажите ему, как надевать на стержень кольца.
  4. Давайте ему такие игрушки, с которыми можно играть в разные игры. Например, используйте банки из пластмассы, в которые можно класть разные вещи, такие как кубики, пустые катушки, деревянные бусины, пластмассовые крышки от бутылок и т.д. Положив несколько таких предметов в банку, закройте ее крышкой и потрясите. Дайте ребенку послушать, потом высыпьте предметы из банки и предложите ребенку собрать их в нее. Дайте ребенку поиграть со стаканчиками из пластмассы, которые вкладывают друг в друга. Покажите, как это делается, и предложите ему так поиграть.
  5. Когда ребенок купается в ванне, дайте ему игрушки, которые плавают, например, пластмассовую чашку, и игрушки, которые тонут, например, металлическую ложку. Просите ребенка, чтобы он достал из ванны и дал вам ту и другую игрушку.
  6. Покажите ему, как ронять или бросать предмет в пустое ведро. Лучше, чтобы это было металлическое ведро. В качестве "материала для бросания" можно использовать, например, металлическую ложку, деревянный кубик или пустую катушку от ниток, пластмассовую крышечку от бутылки или банки и т.п. Обратите внимание ребенка на звук при ударе предмета о дно ведра. Помогите ребенку потрясти ведро, чтобы снова услышать звук. Эта игра особенно хороша для детей, у которых есть склонность бросать предметы на пол. Опыт показывает, что имея возможность играть в такую игру, дети избавляются от этой своей весьма неудобной для домашних склонности.
  7. Сядьте на пол рядом с ребенком и, показав ему любимую игрушку, спрячьте ее за своей ногой с другой стороны от него. Пусть он попытается перебраться через ваши ноги, чтобы достать игрушку. Поступая аналогичным образом, научите ребенка преодолевать другие препятствия, например, диванную подушку.
  8. Используя такой же подход, как в п.7, научите малыша доставать игрушку, обходя ящик с игрушками, зайдя за угол шкафа или выйдя за дверь. Показывайте ему, куда вы кладете игрушку и обращайте на нее его внимание.
  9. На глазах у приближающегося к вам ребенка спрячьте интересную игрушку, закрыв ее любым предметом, который ребенок может снять или сдвинуть (пеленкой, детским одеялом, ящиком, бумагой). Используйте привлекательную игрушку и неинтересный закрывающий предмет, чтобы ребенок не отвлекался его на его разглядывание и исследование. Например, возьмите яркую игрушку и закройте ее сначала небольшой миской. Затем закройте это сверху ящиком или коробкой от обуви. Наконец, накройте все это полотенцем. Если ребенок потеряет интерес, скажите ему "Давай искать вместе" и помогите ему снять все эти предметы. Изобразите восторг и удивление, когда вы найдете вместе игрушку.
  10. Возьмите в кулак маленькую игрушку, заведите руку за экран (миску, ящик, пеленку, бумагу) и оставьте игрушку там. Затем покажите ребенку вашу пустую ладонь и спросите: "Где же она?" Помогите ему самому достать игрушку.
  11. Играя на полу, положите на пол несколько диванных подушек, чтобы вы могли за ними спрятаться. Спрячьтесь и позовите ребенка: "Ку-ку, ищи меня". Когда он вас найдет, изобразите восторг.
  12. Ребенок учится разным способам достать нужный ему предмет. Вот простейший пример ситуации, когда ему надо совершить некоторые предварительные действия прежде чем взять в руку нужный предмет. Перед ребенком на столе находится тарелка, на которой лежит кусочек апельсина, но она отодвинута на такое расстояние, что можно дотянуться до края тарелки, а не до апельсина. Ребенку нужно передвинуть тарелку к себе. Сделает ли он это? Если нет, встаньте рядом с ним и покажите, как это делается. Потом снова отодвиньте тарелку и посмотрите, усвоил ли он ваш урок.
  13. Положите перед малышом шнурок, другой конец которого привязан к игрушке, находящейся на таком расстоянии, что ребенку ее не схватить. Потяните за конец шнурка, показывая ребенку, что игрушка при этом двигается. Предложите ему потянуть за шнурок.
  14. Привяжите веревки к разным игрушкам (машине, грузовику, тележке, паровозу и т.д.) и оставьте их на полу. Пусть ребенок таскает игрушки за собой, когда он ползает или ходит по комнате.
  15. Когда вы играете с ребенком, покажите ему, как достать интересную игрушку или, например, ваши ключи, потянув за салфетку, покрывало или пеленку, на которой лежит эта вещь.
  16. Постепенно придумывайте и ставьте перед ребенком более сложные задачи и показывайте ему, как их нужно решать. Например, положите игрушку на полотенце, накинутое на гору из подушек на кровати или на диване. Кончик полотенца, за который нужно потянуть, должен находиться вне досягаемости ребенка. Следовательно, ему надо будет сначала добраться до полотенца, а потом уже, потянув за него, достать игрушку.
  17. Начинайте учить малыша складывать игрушки в ящик. Каждый раз перед тем, как он ложится спать, скажите ему: "Помоги мне собрать игрушки". Показывайте ему пальцем на игрушку, говорите: "Возьми". Потом говорите "Отнеси в ящик" и показывайте на ящик.

Как помочь благоприятному социальному развитию ребенка

В этом возрасте ребенок приобрел уже значительную самостоятельность, он сам передвигается в пространстве, он сам действует с предметами, он начинает проявлять элементы самообслуживания - ест частично сам, участвует в процессе одевания. Развитие ребенка и обеспечение его личной безопасности требует, чтобы он усвоил определенные правила поведения - прежде всего, приучился быстро и безоговорочно подчиняться запретам, выражаемым словами "нет" и "нельзя". При этом существенно, чтобы запреты, исходящие от матери, не вызывали у ребенка отрицательных эмоций по отношению к ней, не уменьшали бы его любви к маме. Приучая ребенка подчиняться запретам, надо постараться обойтись без наказаний и угроз.

Ребенок в дальнейшем усвоит целый набор правил, касающихся социального поведения, и приобретет значительное количество сведений на эту тему. Первые приобретаемые им сведения относятся к принадлежности предметов. Он должен узнать, какие вещи (игрушки) принадлежат ему и он может сам ими распоряжаться, а какие - другим людям, и он их или вообще не должен трогать, или же должен каждый раз просить на это разрешение.

Очень важно рано приучить ребенка хорошо относиться к другим людям, уметь делиться с ними своими вещами (игрушками) и жалеть и утешать их, если они попали в беду. Доброжелательное отношение к другим людям откроет ребенку путь в компанию сверстников, к участию в коллективных играх. А именно коллективные игры определяют развитие ребенка в возрасте старше полутора-двух лет.

  1. Твердо и решительно говорите "нельзя", когда ребенок делает что-то непозволительное или когда он может оказаться в опасности. Качайте при этом головой и выражайте свое неодобрение мимикой и жестами. Если он не слушается, остановите его или вообще заберите его из опасной обстановки, но избегайте употреблять "нельзя" слишком часто. Говорите "нельзя", только когда это безусловно необходимо, по возможности избегайте опасных ситуаций, убрав бьющиеся или опасные вещи подальше от ребенка. Будьте настойчивы, если вы уже сказали "нельзя"! Если ребенок послушался или вы сами физически его остановили, переключите его внимание на какое-то другое интересное для него занятие.
  2. Используйте куклу-петрушку (надевающуюся на руку) для того, чтобы обучить ребенка прекращать действия, когда ему говорят "нельзя" или "перестань". Разыграйте сцену, когда кукла делает что-то плохое и вы говорите ей "нельзя". Пусть кукла прекратит это делать немедленно! Обратите внимание ребенка на поведение детской куклы.
  3. Если ребенок обращается с игрушкой так, что ее портит (например, бьет машинкой об пол), скажите сначала: "Не надо, перестань", а затем возьмите у него из рук игрушку и покажите, как надо с ней обращаться (например, начните катать машинку). Сделайте эту игру привлекательной и приятной для малыша!
  4. Говорите "нельзя" и в тех случаях, когда ребенок неправильно ведет себя за едой (например, бросает пищу на пол, разливает молоко, стучит посудой и т.д.).
  5. Возьмите несколько ваших вещей и вещей ребенка. Наденьте на себя шапочку ребенка, скажите: "Мама надела Мишину шапку" и начните смеяться. Рассмешите и ребенка тоже. Потом положите вашу шапку около себя, а шапку ребенка - около него. Возьмите новый предмет, например, ваши перчатки, протяните их ребенку и спросите: "Это мамины? Положи к маме". Помогите ему положить их рядом с вами. Потом проделайте аналогичную процедуру с его ботиночками и т.д. Играйте в такую игру много раз, включая в игру и других членов семьи с их характерными вещами.
  6. Путешествуя с ребенком по квартире, показывайте ему разные вещи и говорите: "Это папины туфли", "Это мамины духи", "Это папин приемник" и т.д.
  7. В этом возрасте ребенок протягивает игрушку взрослому, чтобы ее показать - но еще не намерен ее отдать. Это первый шаг к тому, чтобы делиться собственностью с другими. Моделируйте сами такое поведение, протягивая игрушку, чтобы показать ребенку. Просите его: "Покажи мне куклу", "Покажи папе книгу" и т.д. Пусть он держит игрушку в своих руках, когда вы говорите о ней, например, показываете, где у куклы носик, где глазки, где ручки; пусть он держит книжку в своих руках, когда вы показываете ему в этой книжке картинки. Таким образом он усвоит, что можно делиться предметами, не утрачивая их при этом.
  8. Поделитесь пирожком с ребенком: дайте ему откусить, потом откусите сами. После этого отдайте ему пирожок, скажите: "Дай маме откусить" и откройте рот. Если надо, подвиньте ручку ребенка своей рукой; но постарайтесь сделать так, чтобы ребенок сам кормил вас.
  9. Предложите каждому члену семьи избрать свою особую игру с малышом. Нужно, чтобы в ней были такие действия ребенка, которые служили бы сигналами привлечения этого члена семьи к их игре.
  10. Широко используйте одевающуюся на руку куклу-петрушку. Она не обязательно должна изображать человека: может быть и собачкой, и кошкой, и лисичкой. Хорошо, если она сможет открывать рот и менять выражение лица. Разыгрывайте сцены, когда эта кукла что-то очень хочет и ребенок может ей помочь. Пусть, например, кукла будет голодна, и вы дадите ребенку ложку, чтобы он ее покормил. После еды кукла будет радоваться, благодарить "кормильца" и может его, например, пощекотать. Комментируйте поведение куклы, говорите, что она хорошая, что вы ее жалеете, гладьте ее. Дайте ребенку возможность увидеть, как надо помогать другому существу.

Как учить ребенка говорить и понимать речь

В этом возрасте ребенок понимает уже очень много из того, что вы ему говорите. Но его понимание основывается не только на тех словах, которые вы произносите. Оно очень сильно зависит от ситуации (что он в это время видит вокруг себя, чем он в это время занят), от ваших жестов, выражения вашего лица, тона вашего голоса.

Ребенок также приобретает склонность повторять услышанные им слоги или простые слова. Правда, это касается только таких коротких слов, гласные и согласные которых ребенок уже умеет произносить.

Уча его говорить, создавайте такие игровые ситуации, когда повторение сказанного вами слова приводило бы к желанному эффекту для малыша.

  1. Когда вы вытираете его после купания, называйте при этом части тела. "Вот ножка, вытяни ножку, хорошая ножка", "Где ручка, вот ручка...", "А вот животик", "А это спинка". Поглаживайте, щекочите, целуйте... При одевании просите его вам помогать: "Вытяни ножку", "Протяни ручку", "Подними головку" и т.д.
  2. Держа ребенка на руках, спросите у него: "А где у Миши носик?". Возьмите в свою руку его пальчик, потрогайте им его нос и скажите: "Вот носик". Потом спросите: "А где у мамы носик?" и потрогайте его пальцем свой нос, говоря: "Вот мамин носик". Проделайте то же самое относительно рта, глаз, лба. Повторяйте это много раз - до тех пор, пока ребенок не начнет самостоятельно показывать пальцем свой и ваш нос, рот и т.д. Когда он уже выучит эту игру, проведите ее перед зеркалом.
  3. Играя с ребенком, просите его выполнить простые уже известные ему действия, например: возьми, положи, дай, покажи, брось, иди сюда, покатай, надень. Если он не реагирует на просьбу, сопровождайте слова поясняющим жестом. Если и это не помогает, покажите ребенку, какое действие вы хотите, чтобы он выполнял, или помогите ребенку его осуществить.
  4. Употребляйте слова "дай", "покажи", "возьми" по отношению к разным предметам домашнего обихода и игрушкам. Во время еды положите перед ребенком несколько разных кусочков пищи, например, печенье, булку, хлеб, яблоко и др. Скажите: "Возьми хлеб". Если ребенок возьмет не то, что вы попросили, поправьте его. Аналогичным образом разложите перед ним несколько игрушек и по очереди просите у него разные предметы. Чтобы ему было интересно, составьте определенный сценарий игры с использованием тех предметов, которые вы получили от ребенка. Например, сначала попросите машину, потом попросите куклу, которую вы будете катать в машине. Потом попросите мишку, чтобы он убегал от машины, которая будет пытаться на него наехать.
  5. Если малыш еще не выполняет действий типа "дай", "возьми", попробуйте другим способом выяснить, понимает ли он названия предметов и игрушек. Спрашивайте его, где данный предмет, и следите за тем, куда он направит свой взгляд. Если он посмотрит на тот предмет, который вы назвали, хвалите его.
  6. Рассматривайте с малышом книжки с изображением игрушек, кошек, собак и обычных предметов. Просите его показать пальчиком тот или иной объект. Хвалите его, если он это сделает. Сами показывайте пальцем на называемые вами предметы или существа. Указывая на собаку или кошку, изображайте, как они "говорят" ("Это киса, она говорит мяу").
  7. Если в комнате находится еще кто-то из членов семьи, попросите ребенка его показать: "Где папа? Покажи папу". Если ребенок уже ходит и находится в данный момент на полу, скажите ему: "Иди к папе (бабе, деде, тете и т.д.)". Пусть тот, к кому ребенок пошел, радостно его встретит!
  8. Научите малыша качать головой, выражая таким способом "Нет", "Не хочу", "Не надо". Попросите кого-то из членов семьи предложить ему и вам ту пищу, которую он наверняка не захочет есть. Говорите "Нет, нет, не хочу" и качайте головой.
  9. Используйте аналогичный описанному в п. 8 подход для обучения ребенка кивать головой в смысле "Да". Пусть кто-то спросит вас и ребенка: "Хотите пирожок?" (или что-то другое, что малыш любит). Кивайте головой и говорите "Да, да, конечно".
  10. Играйте с ребенком в "разговор" путем повторения друг за другом одного и того же слога или слова. Произнося слова, делайте это с вопросительной интонацией, приглашающей его "на разговор". Постарайтесь научить малыша произношению следующих слов (или слогов) с разными согласными:

    м - мама (ма)
    б - баба, бай-бай, бах
    п - папа, пай
    н - няня
    д - дай, дядя, деда
    т - тетя
    к - ки (кошка)
    г - гага
    л - ляля (кукла)

  11. Постарайтесь придумать ситуации, которые позволили бы малышу начать понимать произносимое (повторяемое) им слово, связывать его с определенным объектом или событием. Например, скажите ребенку: "Давай звать папу". Пусть отец повернется на ваш призыв, улыбнется вам и ребенку и снова отвернется. В ответ на сказанное ребенком "папа", попросите отца реагировать значительно активнее: подойти к ребенку, поговорить с ним, поласкать его. То же можно предпринять и с участием других родственников.

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

В 10 месяцев ребенок:

  • может стоять без опоры;
  • делает первые шаги;
  • может научиться вставать без опоры из положения сидя на корточках.

Рост и вес ребенка 10 месяцев данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 10 месяцев данные ВОЗ

Питание ребенка в 10 месяцев

Прикладывания к груди учащаются: днем 4-6 полноценных кормлений и столько же коротких прикладываний, ночью 4-6 кормлений, наиболее активно малыш сосет между 3 и 8 часами. В течение дня ребенок участвует в трапезе вместе со взрослыми, в промежутках часто что-то жует.

Малыш "по-свойски" обращается с грудью: ищет и вытаскивает материнскую грудь, во время кормления может вынимать грудь изо рта и вставлять обратно, теребить вторую грудь и принимать любые позы. Такое поведение сохранится примерно до 1,5 года.

Уход за ребенком в возрасте 10 месяцев

Выделительная система . Ребенок продолжает знакомиться с продуктами своей жизнедеятельности и начинает наблюдать за процессами мочеиспускания и дефекации — устанавливать зрительный контроль над этими функциями.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: