Занятия ритмикой для детей 3. Ритмика для малышей

Танцевальная ритмика - это способность человека передавать свои эмоции посредством танцевальных движений. Говоря простым языком, это движения под музыку. В жизни детей ритмика появляется очень рано. Она включает в себя элементы игры, танца, художественной гимнастики и физических упражнений. С первых дней жизни ребенок реагирует на музыку, которую он слышит. Родители нередко наблюдают, как сын или дочка покачивается в манеже, энергично двигает головой в такт мелодии, бодро приседает или подпрыгивает, слушая ритмичную музыку. Все это базовые элементы ритмики. Очень важно не упустить этот момент, чтобы помочь крохе вырасти музыкальным, пластичным, гибким и сильным.

Основа всех этих качеств закладывается в раннем детстве, когда формируется опорно-двигательный аппарат ребенка. В это время кости состоят большей частью из хрящевой ткани. И поэтому они отличаются высокой гибкостью. А слабые мышцы являются довольно эластичными. Сердечнососудистая и дыхательная система у детей также имеет свои особенности, которые напрямую связаны с движением. Маленькие дети плохо удерживают равновесие и имеют слабую , из-за того, что их вестибулярный аппарат слабо развит и еще не может полностью контролировать непропорциональные части тела (большую голову и короткие ножки). Но в период дошкольного детства ребенок делает большой прорыв в своем развитии. Вспомните, на первом году жизни кроха с трудом захватывает в кулачок висящую погремушку, а уже к шести годам уверенно выводит в тетради первые буквы. Занятия ритмикой для ребят в это время могут быть очень полезными. Ведь точно так же быстро малыши могут усовершенствовать и свои танцевальные движения. Танцевальная ритмика для детей становится настоящим помощником в их физическом, психическом и . Исследования показали, что для формирования одного двигательного навыка у детей 2-3 лет необходимо повторить движение 35-65 раз.

Программа по ритмике для детей

В связи со всеми выше описанными особенностями физического и эмоционального развития малышей, дошкольная программа по ритмике для детей, соответственно, подразделяется по возрастному принципу.

Ритмика для детей 2 лет отличается тем, что ставит перед собой небольшие технические задачи. Она больше направлена на музыкальное развитие (формирование навыка различать высоту и тембр звучания, выполнение элементарных ритмичных движений), а также на эмоциональное совершенствование (способность различными эмоциями реагировать на разные по содержанию музыкальные произведения).

В этом возрасте дети должны:

  • учиться передавать ритм ходьбы и бега
  • отмечать хлопками тихое и громкое звучание мелодии
  • четко выполнять несложные танцевальные движения – повороты кистей рук, помахивания ручками, притопывания ножками, кружения и полуприседания
  • ритмично шагать и переходить на подпрыгивания при смене музыки
  • двигаться под музыку с различными (погремушками, бубнами) в руках
  • выполнять кружения в парах в разных направлениях

Занятия по танцевальной ритмике в этот период носят только игровой характер. Малыши с радостью покажут Вам, как летают снежинки или птички, как прыгает зайчик, ходит мишка, бегают цыплятки и т.д. Дети особенно любят, когда отдельные упражнения связаны общим сюжетом.

Ритмика для детей 3 лет основывается на достижениях предыдущего возраста. С детьми закрепляются ранее полученные умения и навыки на основе нового музыкального материала. Кроме того, малыши в этом возрасте учатся:

  • маршировать с флажками
  • чувствовать начало и окончание пьесы, вовремя начиная и заканчивая движение
  • отличать двухчастную форму музыки
  • ритмично ходить и бегать в соответствии с характером музыки
  • выполнять танцевальные движения с куклами, передавая их друг другу
  • выполнять притопывания поочередно каждой ножкой и хлопки на вытянутых руках
  • отличать высокое и низкое звучание

Имея достаточный багаж музыкальных и танцевальных навыков, в старшем возрасте дети должны уделять больше внимания качеству выполняемых упражнений. Ритмика для 4 лет ставит перед малышами следующие задачи:

  • бегать и кружиться, в зависимости от характера музыки
  • ритмично подпрыгивать на месте
  • уверенно начинать бег с началом музыки и точно останавливаться, когда музыка заканчивается
  • выполнять танцевальные движения, выставляя ножку вперед на пяточку
  • делать плавные приседания и легкие подскоки
  • четко и ритмично шагать
  • изящно двигаться, играя погремушками
  • повторять за взрослыми элементы танцевальных движений

Занятия ритмикой для детей

Уроки ритмики для детей проводятся как на музыкальных занятиях в детских садах, так и в отдельных кружках. Это направление популярно среди малышей всех возрастов. Автором самой известной программы танцевальной ритмики для дошкольников и школьников является Татьяна Суворова. Ее рекомендациями пользуются многие музработники в детских садах, учителя физкультуры в школах, а также руководители хореографических кружков в домах творчества. Советы известного преподавателя Вы можете найти в книге и на дисках под названием Танцевальная ритмика для детей Суворовой. В ее наработках большое количество музыкального репертуара, игры, танцы, народные и современные хороводы, сценарии детских праздников, советы по использованию атрибутики, костюмов и т.д. В книгах Суворовой можно найти упражнения на любой вкус для детишек разных уровней подготовки. Ежедневные занятия ритмикой способствуют гармоничному развитию у малышей координации движений, делая их здоровыми, сильными и жизнерадостными. Вы можете воспользоваться советами педагогов или создать для ребенка Вашу собственную программу занятий. Главное, чтобы Ваши уроки проходили весело и интересно, помогая крохе максимально раскрыться.

Гиперактивные дети порой неугомонны, неусидчивы и агрессивны. Родители мучаются с такими, прибегая к разным ухищрениям. А под носом лежит самый простой способ, который еще никого не подводил – занятия ритмикой в профессиональной школе. Это похоже на сказку, но такие тренировки для малышей помогают им быть собраннее и спокойнее. Музыка в сочетании с движениями дарит мозгу отдых. Именно поэтому за последние три года танцевальная ритмика для детей стала столь популярной. Буквально каждый второй сегодня хочет научиться классно двигаться под музыку и как ни странно, направлений стало существенно больше для освоения, чем, к примеру, 10 лет назад.

Реальная цель ритмики

– подарить ребенку крепкое здоровое тело, уравновешенность, собранность и внимательность. Это далеко не все положительные качества, которые появятся у подрастающего поколения, но основные, такие важные для родителей и их отпрыска. Особенно такие изменения понадобятся тем, кто готовится перейти из детского сада в школу. Именно там потребуются все те качества, которых сегодня у многих детей просто нет из-за зависимости от гаджетов и интернета. Погруженные в свою работу мамы и папы совершенно забывают заниматься своими маленькими гениями. Все свое внимание переключая на домашние дела или что-то еще.
Приходите всей семьей в нашу школу, здесь ребенок и родители узнают, что такое танцевальная ритмика, как она влияет на растущий организм и что взрослые смогут подобрать для себя, чтобы им было не скучно. Мы ждем в гости всех, кто занимается своей фигурой и здоровьем и кто только планирует это делать. Начните со своего крохи, а он подтянет всех остальных своим задором и блеском в глазах. Почитайте отзывы тех, кто привел малыша на занятия ритмикой для детей, поймете, что это реально работает. Результат каждый получит уже через несколько уроков.
Желаете своему замечательному чуду счастья и успехов во всех его начинаниях и свершениях – начните с малого. Достаточно отдать ребенка в кружок ритмики, как он начнет меняться прямо на глазах. Правильное развитие – залог успеха в будущем и танцы помогают в этом как никогда. Это касается не только детей, но и взрослых. Если человек в возрасте начинает заниматься легкими позитивными нагрузками в виде движений под музыку, его жизнь становится ярче, насыщеннее событиями и интереснее.

Плавная детская ритмика – формирование осанки, пластики и фигуры

Все чаще сегодня встречаются дети с отклонениями в области позвоночника и с нарушениями осанки. Из-за плохих стульев, постоянного сидения за компьютером, ребенок сутулится, меняется походка и фигура. Если вовремя не обратить на это внимание, подросток будет развиваться с нарушениями, станет неполноценным. Чтобы этого не произошло, отдайте ребенка в танцевальную студию. Упрощенная детская ритмика уже с ранних лет помогает ребенку 3-5 лет развиваться правильно. Все проходит под присмотром взрослого человека с педагогическим образованием, поэтому неприятности исключены.
В коллективе, глядя друг на друга, дети быстрее учатся, копируя учителя или сверстников. К тому же такая зарядка под музыку поднимает настроение. Даже самый зажатый ребенок становится раскованным и коммуникабельным, потому что ритмика для дошкольников помогает развиваться быстрее. Это важно любому полу, как мальчикам, так и девочкам. Внимательные родители должны понимать это и направлять свое чадо в правильное русло. Каждый малыш любит танцевать – это у детей внутри, абсолютно у всех. Чтобы сильное желание заниматься появилось, лучше проходить обучение ритмике в школе.

Детская ритмика и гимнастика тесно связаны

В детском саду с ребятами занимается воспитатель по утрам, но обычно этого не достаточно. Длятся занятия примерно 10 минут, а в специализированной школе дети прыгают, бегают и разминаются гораздо дольше. Такой интенсив несколько раз в неделю приводит к ошеломляющим результатам. Это подтвердит преподаватель ритмики, если родители приведут свое чадо на ознакомительный урок. Можно своими глазами увидеть, как радуются малыши в зале под музыкальные композиции. После таких уроков с крохой можно поговорить и узнать у него о его впечатлениях.
Первоочередные особенности ритмики – плавность. Есть специальные упражнения, разработанные для маленьких. Они помогают без травматизма и боли тренировать тело. За короткое время исчезнет сутулость, ребенок станет более собранным и спокойным, появится концентрация. Даже не пытайтесь сравнивать ребенка с его прежней жизнью. Когда пятилетний малыш больше тяготеет к компьютеру, телефону или планшету, он неизменно будет расти физически слабым. А игровая ритмика поможет быстро переключиться от одного на другое без стресса и истерик.

Зачем нужна ритмика для детей и можно ли обойтись без нее?

Все чаще сейчас можно услышать от родителей о том, что их дети куда-то определены. Это могут быть художественные кружки, секции по борьбе, музыкальная школа или что-то подобное. Но последнее время мамы, а иногда и папы, стараются определить свое чадо в танцевальное направление. Раньше туда попадали детки от 5-7 лет, но время не стоит на месте, и сегодня приглашаются даже малыши от 3-х лет – ритмика для детей зовет вперед.
Что же это за направление такое интересное? Судя по названию, что-то связанное с ритмом, верно? Да, музыка используется в занятиях и сочетается с легкими физическими упражнениями. Они рассчитаны специально под малый возраст и если на уроки приходят ребята постарше, нагрузка слегка увеличивается. Всю программу ставит профессиональный хореограф с высшим специальным образованием, поэтому ритмика несет только положительные стороны.

Детская ритмика развивает и помогает стать лучше

Хорошо, если в детском саду даются малышам какие-то развивающие упражнения, помогающие быстрее усваивать новый материал. Но такое есть не везде. Поэтому чтобы восполнить пробелы, ребенка следует отдать на уроки ритмики в Москве. Даже два или три урока в неделю даст положительные результаты уже через две недели. Отзывы родителей подтверждают это многочисленными восторженными словами благодарности в адрес наставников. Если ваш малыш очень хочет танцевать, не препятствуйте этому, просто приведите его в нашу школу. Он сам выберет нужное ему направление и учителя.
Специальная ритмика для детей дошкольного возраста помогает даже тем, кто зажат и не может полноценно общаться со сверстниками и детьми своего возраста. В одной группе несколько ребят разного пола и возраста, глядя на них, все равно захочется спросить, познакомится и встать в пару. Неоднократно наблюдалось, что стеснительные мальчики или девочки существенно менялись в поведении, когда проходили обучение ритмике. Детей удивить не сложно, а вот чем-то увлечь всерьез и надолго – целое искусство.

Внутреннее восприятие

Все те качества, которые появляются в процессе обучения, понадобятся в жизни. Это и уверенность в себе, устойчивость к различным нестандартным ситуациям, доброжелательность и внимательность, усидчивость. Развивать их помогает современная ритмика под руководством профессиональных учителей. Этого нет в школе, не хватает в дошкольном учреждении, а здесь представлена специальная программа, скорректированная под конкретный возраст.
Не откладывайте на год или два то, что поможет крохе быстрее освоиться в этом жестком и неустойчивом мире. С одной стороны может показаться, что обычный танец ничего не изменит, так как не несет в себе никакой смысловой нагрузки. Но ученые доказали, что ритмика для малышей меняет их раз и навсегда, только в лучшую сторону. Приходите на ознакомительный урок, посмотрите на все своими глазами, чтобы понять, насколько это эффективно и продуктивно.

Сегодня занятия по музыкальной ритмике входят в обязательную программу детских садов, хореографических и музыкальных школ. Основателем этого предмета принято считать Э.Жака-Далькроза, который впервые разработал упражнения по ритмике для детей разного возраста. Несмотря на появление в дальнейшем множества авторских программ, именно в его труде собраны эффективные развивающие игры под музыку, танцевальные движения, которые может выполнить любой учащийся, упражнения с различными предметами (мячами, лентой и т. д.).

К основным целям этой дисциплины стоит отнести развитие следующих способностей у детей:

  • музыкальной отзывчивости;
  • пластики;
  • эстетического вкуса;
  • умения импровизировать;
  • работать в группе.

При правильном обучении ребёнок сможет осваивать более сложный музыкальный или хореографический материал, приобретёт уверенность в себе и своих движениях, разовьёт слуховые и ритмические навыки, что обязательно пригодится ему в процессе дальнейшего обучения.

Ритмика для детей, или как проходят занятия

Уроки ритмики, обязательно включающие в себя музыкально-ритмические игры, обычно проводит преподаватель вместе с аккомпаниатором. Однако, если в учебном заведении нет пианиста или баяниста, то выполнять упражнения можно и под магнитофонную запись. Перед изучением новых хореографических примеров ученики разминаются под музыку вместе с педагогом, повторяют пройденный материал.

Изучение новых упражнений на занятиях ритмикой включает в себя такие этапы, как:

  1. Прослушивание музыкального примера, определение характера мелодии, сложных в ритмическом плане фрагментов. Преподавателю необходимо вовлечь учеников в процесс разбора произведения, под которое в дальнейшем будут выполняться хореографические движения.
  2. Объяснения и демонстрация ритмического материала.
  3. Выполнение упражнения под музыку всей группой с последующим разбором ошибок.

Обратите внимание! У детей может не сразу получаться изобразить телодвижениями сложные ритмические фигуры в музыке. Также на изобразительность и качество выполнения упражнений будет влиять скованность и стеснительность. Педагог должен помочь ученикам преодолеть эти останавливающие развитие факторы.

Упражнения ритмики для детей объединены в специальные сборники, рассчитанные на определённый возраст учащихся. Например, в дошкольных учреждениях используют простые движения (наклоны в стороны, хлопки, подскоки и т. д.), игры и хороводы под аккомпанемент преподавателя. Ученикам постарше могут даваться задания на описание характера музыки – быстра или медленная, грустная или весёлая, а также какие ассоциации вызывает та или иная мелодия.

Музыкально-ритмические игры для дошкольников помогают не только развить пластику движений, но и эмоциональную восприимчивость. Вот один из примеров таких упражнений:

Игра «Солдатики»

Исходное положение – лёжа на полу.

Ученики неподвижно лежат на ковриках. С первых звуков музыки «солдатики» оживают, выполняя любые движения на свой вкус. Как только произведение заканчивается, дети замирают, а преподаватель проверяет, чтобы у каждого руки и ноги оставались «деревянными» и неподвижными. После этого упражнение повторяется.

Охотно дети участвуют и в музыкально-ритмических играх со словом, особенно когда в их основу положены знакомые стихотворения или песенки. Главное требование к таким упражнениям – повторяющиеся предложения, которые учащиеся смогут легко запомнить и воспроизвести.

Так как основную работу с детьми ведёт преподаватель музыкальной ритмики, родителям можно дать всего несколько советов:

  1. Постарайтесь приобрести ребёнку удобную одежду и обувь, которая не будет сковывать движений.
  2. Дома предлагайте детям подвигаться под какую-либо мелодию или композицию, учитывая при этом её сложность. Обязательно поощрите ребёнка за проявленную смекалку, интересную импровизацию и умение красиво двигаться – это не только повысит его самооценку, но и поддержит интерес к занятиям с педагогом.
  3. Для развития моторики попросите у педагога какие-нибудь музыкально-ритмические пальчиковые игры, которые вы сможете выполнять с ребёнком дома.

Музыкально-ритмические игры учат правильно воспринимать и понимать музыку. Дети учатся выражать впечатления через образные и эмоциональные движения.

Ритмические игры выполняют несколько воспитательных задач:

  • стимулируют познавательное отношение к окружающему миру,
  • формируют эстетический вкус,
  • развивают эмоциональную отзывчивость.

Музыкально-ритмические игры не рассчитаны на заучивание каких-то движений и их точное исполнение. Главным условием успешных занятий является интерес. Упражнения по ритмике должен проводить эмоциональный, заинтересованный и открытый педагог. Для проведения занятий необходим интересный и доступный музыкальный и танцевальный материал, к которому нужно подобрать всевозможные атрибуты.

На занятиях дети понимают, что такое ритм! Ритм - это одна из главных музыкальных способностей эмоциональной природы, с его помощью в специальных комплексных упражнениях соединяются музыка, движение и слово. Музыкально-ритмические игры со словами и танцами одновременно регулируют моторику и правильную речь. Ритм в музыке помогает восприятию выразительности произведения через танец.

Играя, учиться

В обучении важно чередовать упражнения разного уровня сложности: длительные упражнения, требующие концентрации внимания, сменить игрой. Участвуя в игре, дошколята быстро запоминает информацию, раскрепощается и избавляется от комплексов.

Игра на занятиях учит общению и способствует приобретению знаний. Играя, ребенок учится:

  • владеть телом и координировать движения,
  • воспринимать, понимать и чувствовать, что такое ритм в музыке,
  • включать в процесс воображение.

Очень популярной в работе с дошколятами в логопедических группах и детских садах стала пальчиковая гимнастика, которая очень нравятся детям. Упражнения, разученные под народные и классические произведения с помощью игровых элементов, детям выполнять гораздо интересней.

Нервная система, как и мышечная, развивается и растет, и, научившись чувству ритма, детям проще обучиться многим другим вещам. Музыкальный ритм развивает моторику и мышечную активность , поэтому ребёнок должен научиться физически его чувствовать. Воспитывая чувство ритма, маленький человек учится рационально организовывать движения и воспитывает работоспособность.

Хорошо развитое ритмическое чувство позволяет ребёнку понять и пережить музыку, даёт возможность правильно чувствовать музыкальные произведения. Ритмика для детей необходима для правильного формирования тела и духа, она помогает растущему человеку осознать собственные силы и через творчество обрести радость жизни.

Ритмика для детей сегодня стала важным компонентом системы воспитания дошкольников. Занятия помогают научиться воспринимать музыку и сопоставлять с её ритмом движения своего тела. При помощи пластических средств выразительности дети начинают проявлять свои эмоции, что благоприятно сказывается на общем эмоциональном фоне и способствует гармоничному формированию характера.

Занятия ритмикой для детей в нашем клубе построены в форме игры. Это наиболее знакомая и приятная для детей форма активности. Малыши с удовольствием прислушиваются к ритму музыки и воспринимают ритмические движения.

Ритмика для детей 2 3 лет – как проходит занятие?

Под звуки разнообразных мелодий – быстрых и медленных, весёлых и грустных – педагог предлагает повторить ритмичные движения. Большинству малышей эта задача даётся просто, ведь желание двигаться для них – одно из основных. Вскоре детки начинают распознавать характер предложенной мелодии и самостоятельно импровизировать.


У нас пропущенные занятия не пропадают! Продлеваем абонемент на одну неделю для возмещения пропущенных занятий + даём возможность посетить занятия вместо оставшихся пропусков дополнительно к действующему абонементу.

Танцевальная ритмика для детей более старшего возраста

Дети, которые продолжают занятия ритмикой, получают массу положительных эмоций и неоспоримую пользу для здоровья. Самым главным плюсом признано укрепление мускулатуры позвоночника и правильное, гармоничное формирование его физиологических изгибов. Можно не опасаться, что раннее чтение и письмо приведут к формированию неправильной осанки - танцевальная ритмика для детей становится лучшим средством профилактики.

По мнению основателя данного воспитательного направления Э. Жак-Далькроза, формировать своеобразное «мышечное чувство» имеет смысл с первых лет жизни ребёнка. Это способствует оживлению мыслительных процессов, наравне с заботой о мелких моторных функциях. Построенные в игровой форме занятия ритмикой для детей 3 4 лет помогают закрепить успехи, достигнутые на более раннем этапе, и становятся основой для усвоения более сложных композиционных форм.

Основная направленность программы ритмики для детей 3 4 лет - художественно-эстетическая. Занятия длятся тридцать минут, их цель – развить общее музыкальное чувство, пластику движений, помочь установиться положительным эмоциям, которые вызывают повторяющиеся ритмичные движения. Прекрасным дополнением становится общая раскрепощённость малыша.

Посредством танца можно как выразить радость, так и избавиться от неизбежного для человеческих чувств негатива.

Занятия ритмикой для детей – как удобнее их проводить?

Занятия могут проходить в утреннее или вечернее время. В нашем детском клубе опытный педагог принимает во внимание особенности возрастной группы, учитывает способность концентрировать внимание, возможность реализовать тот или иной комплекс упражнений, эмоциональный ресурс для восприятия музыкальной композиции.

Так, ритмика для детей 4 5 лет уже связана с более выраженной эмоциональной окраской. Родителям стоит позаботиться об удобной и одновременно эстетичной форме одежды для занятий. Ведь танцующая девочка в этом возрасте уже может ассоциировать себя с феей или принцессой, поэтому будет комфортнее чувствовать себя в платьице или юбке.

Ритмика для детей 5 6 лет – это уже вполне осознанный процесс. К этому времени у ребёнка уже формируется определённая музыкальная культура, он становится максимально чутким к тем эмоциям, которые вызывает аккомпанемент. Сформированная осанка и грациозные движения выдают в нём человека, который хорошо развит физически и эстетически благодаря занятиям ритмикой для детей.

На портале Dance.Firmika.ru собраны адреса и телефоны танцевальных студий Москвы, в которых есть занятия ритмикой для детей. Это специальная система музыкально-ритмического воспитания, направленная на развитие координации и чувства ритма у ребенка. Многие школы танцев предлагают уроки танцевальной ритмики для детей, на которых малыши учатся владеть своим телом, двигаться под музыку, развивают память и внимание. Мы собрали на портале цены на занятия ритмикой для дошкольников и представили их в удобных для сравнения таблицах. Таким образом, родители смогут подобрать оптимальную студию не только по расположению, но и по стоимости.

Так как в раннем возрасте малышей сложно заинтересовать строгим обучением, детская ритмика проводится под веселую и динамичную музыку в игровой форме.

Чем отличается ритмика для детей от аэробики и обычной физкультуры?

Несмотря на то, что везде физические упражнения выполняется в определенном ритме под музыкальное сопровождение, эти направления имеют разные цели. Ритмика не ставит на первое место технику исполнения и физическое развитие юных танцоров. Акцент детской хореографии и ритмики делается на умение слышать и слушать музыку, на развитие координации и контроль над телом.

Ритмика для дошкольников и детей более старшего возраста. Пора начинать!

Уроки ритмической гимнастикой можно начинать уже в 3-4 года. В этом возрасте координация движений ребенка уже достаточно развита, чтобы он мог нормально выполнять демонстрируемые преподавателем упражнения. В детском саду занятия ритмикой начинаются со второй младшей группой, однако в центрах раннего развития предлагаются группы и меньшего возраста.

Малыша способны усваивать и выполнять под музыку элементарные движения уже после достижения года. Конечно, ребенок не научится многому, однако получит полезные навыки, которые смогут облегчить ему дальнейшее музыкальное развитие.

Правильно организованные занятия ритмикой - залог успеха

Уроки ритмики включают подвижные и активные упражнения, для выполнения которых требуется достаточно свободного пространства. Для них выделяется отдельный зал, где преподаватель показывает упражнения в сопровождении детских песен и современных танцевальных мелодий.

Так как дети довольно быстро устают от однообразной деятельности, тренировки строятся небольшими отдельными блоками по 5-10 минут. Занятие начинается с обязательной разминки: несложных упражнений, бега или ходьбы. Только после этого начинается основная часть, при которой от ребенка потребуется максимальная самоотдача. Дети выполняют задания преподавателя, слушают музыку и повторяют движения.

После такой нагрузки обязательно следует отдых из спокойных упражнений, позволяющих расслабить напряженный мышцы. Можно устроить полноценный релакс под приятную, успокаивающую музыку. Далее снова следует активная часть на уже знакомом малышу материале.

В завершении занятия многие преподаватели устраивают мини-дискотеки или проводят подвижные игры, которые так нравятся юным танцорам.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: