Уход за жирными волосами лечение. Как ухаживать за жирными волосами в домашних условиях

Родителям двухлетних малышей очень важно ознакомиться с возможностями и способностями ребенка такого возраста. Так как с одной стороны его уже не увлечешь погремушками и простыми яркими игрушками, а с другой стороны некоторые развивающие игры, которые старательные родители вычитывают в «умных книжках», для крохи еще слишком сложны и непонятны. Конечно, каждый родитель видит возможности своего чада, но приведенные ниже советы для развивающих игр, придутся в самую пору вашему малышу и принесут ему не только пользу, но и подарят радость игры.

Хочется сразу сказать, что после года ребенок находиться в процессе формирования навыков движения (хождение, бег, прыжки и т.д.), его речь также на стадии формирования, поэтому и развивающие игры в этом возрастном периоде, не должны быть слишком замудренными и сложными. В таком возрасте окажутся полезными вполне обычные, можно даже сказать примитивные развивающие игры для детей 2 лет. Вы наверняка уже заметили, что каждый махонький человечек уже обладает своими пристрастиями и любимыми игрушками, но существуют, так сказать, универсальные игры для развития, которые многократно проверенны на практике и понравятся практически всем юным любознайкам.

Развивающие игры для ребенка 2 лет: кубики, пирамидки и прочие предметы, как элементы развития

Не отбрасывайте, как недостаточно современную игру, простые деревянные кубики из нашего детства, с буковками и цифрами, а не с пакемонами и телепузиками. К радости такие обычные кубики и сегодня легко можно найти на полках магазина, тем более что они изготовлены из натурального дерева, а значит, их безопасно использовать.

Развивающие игры для детей в возрасте двух лет с кубиками можно организовать, к примеру, перед кормлением. Перед завтраком или обедом изобразите из кубиков сочетание букв КАША, ХЛЕБ, МОЛОКО – конкретно то, что кушает сейчас малыш. Спустя какое-то время кроха начнет запоминать последовательность букв и в последующем сможет самостоятельно собирать названия понравившихся блюд на кубиках.

На «ура» примутся развивающие игры для детей двух лет с вещами двух различных форм или цветов. Использовать для этой игры можно все, что есть под рукой: фасоль (красная и белая) или белые и зеленые предметы (подойдут треугольники, елочки и т.д.), а лучше специальный счетный материал, он пригодится и на будущее. Самостоятельно разложите объекты по разным группкам, соединив их по цвету. После предоставьте возможность малышу тщательно их перемешать, сделав большую кучу. После того, как он насладиться смешиванием, попросите кроху разложить отдельно предметы белого цвета, отдельно красного или зеленого. Такой процесс сильно увлечет вашего исследователе.

Многие развивающие игры для детей 2 лет направлены на формирование ассоциативного восприятия и изучение цвета, их существует огромное количество. Поиграйте в прятки со стаканчиком и маленьким кубиком. Понадобиться три разноцветных стаканчика и сам небольшой кубик любого цвета. Положите кубик под любой стаканчик таким образом, чтобы кроха все это видел. Затем перемешиваем стаканчики, а малыш пусть укажет тот, где спрятался кубик, называйте цвета и стаканчиков, и кубика. Также если дать малышу дополнительный набор стаканчиков тех же цветов, то получиться еще одна интересная игра. Расставьте стаканы в ряд и попросите кроху вставить туда стаканчик того же цвета, синий - в синий, желтый – в желтый и т.д.

Перечисленные выше игры, не требуют от родителей предварительной подготовки. А вот детское лото может занять некоторое время, выберите из старых журналов фотографии имеющихся игрушек или овощей, фруктов и дайте малышу эти изображения, и пусть он постарается найти из выставленного ряда предметов, тот который изображен на фотографии.

Развивающие игры для детей 2 лет: для развития мышления, памяти и логики

К концу второго года детки способны узнавать знакомые изображения на картинках. Поэтому предлагаем использовать такие игрушки, в которых применяются сюжетные или предметные картинки.

Подбери вторую часть.Приобретите два одинаковых набора открыток с изображением животных или предметов обихода, овощей-фруктов и т.д., один из наборов, разрежьте напополам. Данная игра обучает установлению логической связи и цветового единства, чтобы в последующем из двух составляющих частей сложить одно целое. Вначале покажите крохе половину и попросите отыскать дополнение к ней. Чтобы было легче положите перед крохой ту полную открытку, вторую часть к которой надо подобрать. Вначале можете помочь малышу в составлении разрезанных картинок, а после предоставьте ему осилить это занятие самостоятельно. Когда с двумя половинками кроха будет справляться легко, можно осложнить задачу, поделив половинку на две части и т.д. Это хорошая альтернатива пазлов для маленьких детей, так как их ручки еще не могут четко попадать в маленькие пазлы, а вот сложить большую картинку из двух половинок – дело вполне простое.

Для тренировки памяти, можно показывать ребенку часть изображения хорошо знакомого предмета (к примеру, стола, яблока, лица человека, животного) и попросить угадать, что на нем нарисовано. Вы показываете малышу половину изображения и просите угадать, что здесь нарисовано. Картинку можно просто прикрыть частью белой бумагой, и не разрезать ее.

Накорми зверюшек. Подберите для этой увлекательной игры, вырезанные из бумаги или картона капуста и грибочки (от 3 до 6 штук каждую) и пару игрушек – овечку и ежика. Проводится эта игра следующим образом. Вначале покажите малышу зверюшек, рассадите их на разные края дивана и сообщите, что овечка сильно-сильно любит капусту, а ежик просто обожает грибочки. Затем вручите крохе подготовленный заранее «запас продуктов» и попросите накормить овечку всей капустой, а ежику положить все грибочки. После того, как ребеночек выполнит хорошо свои поручения, пусть и «овечка и ежик» поблагодарят его за вкусный обед. Игрушки и соответственно продукты могут постоянно меняться, так ребенок быстро усвоит, название животных и их рацион питания.

И напоследок хочется предостеречь родителей, что игране должна наполнять весь день ребенка, отведите малышу время для самостоятельного занятия, пусть просто делает то, что хочет. Ваши старания вполне понятны, но их должно быть разумное количество. Все игры должны четко выделяться из других занятий повседневной жизни и обрисовываться, очевидными для малыша началом и концом. В конце каждого занятии совместными усилиями, соберите все принадлежности и поместите их в место, в котором малых их не сможет достать. Так малыш не утомится и не привыкнет к таким занятиям, они останутся все такими же привлекательными и желанными.

Это были только некоторые предложения, которые имеют огромное значение для развития малыша, и позволяют обучать важным вещам в интересной игровой форме.

Крохотные карапузы – это не только любовь и радость всей нашей жизни, но и те, кто нуждается в нашем постоянном внимании. Уделять внимание подразумевает заниматься с малышами, развивать их и воспитывать. Детям первого года жизни чаще предлагаются занятия на физическое развитие. С взрослением деток становятся все более полезными и актуальными игры на развитие мышления, внимания и творчества.

Какие занятия выбрать для деток, которые уже отпраздновали свой первый большой день рождения? Этот сложный, но интересный период малыш встречает с широко раскрытыми глазами и готовностью к новым познаниям и открытиям. Найти хорошие и познавательные игры для детей в 1-2 года очень легко. Многие из игр передаются из поколения в поколение и порой чувствуются на уровне интуиции.

В 1-2 года объектом игры может стать любой яркий материал, крупы, краски - все, что найдется под рукой у любой мамы!

Основные направления для развития

Детям дошкольного возраста важно развивать следующие навыки:

Ранний дошкольный период можно разделить на три основных этапа: 1-1,5 года, 1,5-2 года и 2-3 года. Каждый из них имеет свои особенности, однако родителям очень важно постоянно развивать малыша, не пуская его воспитание на самотек. Разберем основные навыки, свойственные каждому отдельному этапу.

1-1,5 года

Дети учатся:

  • ходить и прыгать (с маминой помощью);
  • кидать мяч;
  • называть предметы;
  • подражать звукам животных, предметов;
  • различать цвета;
  • слушать, понимать и выполнять просьбы;
  • различать предметы по величине;
  • вести счет до 5;
  • манипулировать с игрушками (кормить куклу, варить обед, катать машинку, укачивать зайчика и т. д.);
  • подпевать простым песенкам, повторять потешки, стишки;
  • заниматься ручным трудом (клеить вырезанные детали, красить кисточкой по бумаге).
Доверять такому маленькому ребенку мелкие детали не стоит - пока что для него интересна игра с объемами, формами и цветами - мячиком, большими цветными кубиками, пирамидками

1,5-2 года

Детки учатся:

  • различать не только основные цвета, но и их оттенки;
  • понимать и выполнять многосложные просьбы («Возьми мишку, положи его в коляску и спой песенку»);
  • различать не только величину, но и форму предметов;
  • вести счет 1-10;
  • называть предметы полным словом («ложка» вместо «ка»);
  • подражать звукам животных, птиц, предметов;
  • манипулировать с игрушками (возить песок в машине, кормить зайку ложкой, строить башню из кубиков);
  • кидать мяч;
  • петь песенки и повторять стишки и потешки;
  • различать цифры и буквы (небольшую часть);
  • заниматься ручным трудом (с помощью взрослого клеить аппликацию, пользоваться карандашами и фломастерами, рисовать кистью).

Еще больше информации вы найдете в статье


Ребенок до двух лет обожает строительство из кубиков и крупного конструктора, в игры уже может вноситься сюжет, в них есть свои персонажи и истории

2-3 года

Самое время учить:

  • различать основные цвета, их оттенки, а также уметь смешивать краски, чтобы получить необходимый цвет (рекомендуем прочитать: );
  • вести счет до 10;
  • различать относительную величину (выше-ниже, дальше-ближе, большое-меньше), а также форму предметов (треугольный, круглый, квадратный);
  • складывать и вычитать простые числа на доступных примерах (к двум девочкам пришла еще одна девочка, теперь девочек три);
  • описывать происходящие события простыми предложениями;
  • понимать содержание сказки и отвечать на вопросы по прочитанному;
  • манипулировать с игрушками (строить из конструктора простые предметы, играть в сюжетно-ролевые игры);
  • учить наизусть стихи и песни;
  • знать, как пишутся буквы и цифры;
  • заниматься ручным трудом (делать аппликации, лепить из теста, пластилина, рисовать карандашами, фломастерами, красками, мастерить поделки из природного материала).

Когда возраст ребенка приближается к трехлетнему рубежу, можно активно включать в его программу развития творческие наывки - рисование, музыку (ксилофоны, детские музыкальные инструменты), лепку

Занятия от года

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Рисование пальчиковыми красками

Рисование с детьми – новый и захватывающий процесс, который позволяет познавать необычное и развивать воображение. Деткам больше интересен сам процесс творчества, нежели полученный результат.

Для комфортной работы подготовьте рабочую зону: застелите стол клеенкой, приготовьте краски, воду, кисточку (при желании), салфетки. Малыши в этом возрасте крайне непоседливы, поэтому не стоит планировать раскрасить за раз больше одной картинки. На выбор ребенку давайте не больше трех цветов.

Прежде чем малыш начнет пробовать свои силы, покажите, как правильно обмакивать палец в краску. Сделайте это своей рукой, держа пальчик крохи, затем начните аккуратно раскрашивать картинку. Подбадривайте и хвалите малыша за успехи, так вы будете стимулировать в нем желание творить.


Пальчиковые краски - отличное развлечение для детей, которые по своей натуре являются кинестетиками, то есть любят все трогать и пробовать руками

Может, этот материал еще рановато использовать для годовалых крошек? Разумеется, сложные взрослые поделки деткам такого возраста еще недоступны, но пластилин – отличное средство для развития мелкой моторики, поэтому начинать можно уже сейчас. Лепка открывает перед ребенком огромный простор для творчества. Современный пластилин отличается от старых образцов, он более эластичный и совсем не липнет к рукам. Работать с таким материалом - сплошное удовольствие. Ребенку будет интересно добавлять детали к уже готовой картинке, которую можно нарисовать самим или купить заготовку.

На первых порах лепите небольшие шарики, которые малыш должен будет давить пальчиком на выбранном месте картинки. Рисунки должны быть с простыми сюжетами: добавить конфет в вазочку, покормить собачку или изобразить дождик из тучки. Научившись надавливать на шарик, чтобы его расплюснуть, ребенок может попробовать размазывать пластилин в разные стороны, чтобы получилась новая интересная картинка. Начать следует именно с простого действия – надавливания. Важные советы:

  • Шарики рекомендуется налепить заранее, чтобы ребенок не ждал «новой порции» работы, ведь ему сложно долго концентрироваться на чем-то одном.
  • Не оставляйте малыша без присмотра, а то он может попытаться попробовать пластилин на вкус.
  • После занятия уберите пластилин в недоступное для ребенка место.
  • В качестве альтернативы пластилину возьмите тесто, которое можно сделать самостоятельно из воды и муки.

Лепка из пластилина - очень интересное занятие, которое сможет объединить малышей и детишек постарше. Последние с удовольствием покажут братику или сестричке, как слепить что-то красивое

Чтение книг

Выбирайте простые и яркие книги, где много красивых картинок, привлекающих внимание. Сопровождайте свое чтение играми и озвучиванием. Например, проиграйте историю с помощью любимых игрушек или изобразите как квакает лягушка, и как прыгает зайчик. Дети любят читать одну и ту же книгу много раз -несмотря на то, что вам она уже надоела, читайте ее снова и снова, пока она интересна малышу.

«Школа семи гномов» - отличный дидактический комплекс для развития детей разных возрастов. Все наборы делятся по возрасту (от рождения и до самой школы). В каждом годовом комплексе 12 книжек, где вы найдете большое количество интересных заданий, которые разработаны специалистами по детской психологии и воспитанию, а значит будут полезны вашему малышу.

Игры с кубиками, пирамидками и сортерами

После 1 года дети с удовольствием играют с кубиками. Предложите ребенку самые простые действия: сделать башенку из двух-трех кубиков, постепенно увеличивая количество кубиков.

Используйте развивающие сортеры (кубики с отверстиями разной формы и фигурками, соответствующими форме этих отверстий). Простая на первый взгляд задача является очень сложной для ребенка, но очень хорошо развивает его мозг.

Пирамидка – одно из самых любимых занятий малыша в 1 годик. С помощью пирамидки ребенок освоит такие понятия как «больше-меньше» и научится составлять целую конструкцию из отдельных частей.

Активные игры с предметами

Такие игры в 1-2 года – самое лучшее решение. Для занятий выбирайте большие яркие предметы. Задания могут простыми и активными: собрать предметы в корзинку, бросить мячик, отвести куклу в детский сад. Занятия могут быть с развивающим уклоном: мама просит взять и принести какой-либо предмет. Все малыши обожают трогать, мять и пробовать предметы на вкус – дайте ему возможность реализовать свои желания. Предлагайте ребенку предметы с разной фактурой, поверхностью и формой. Давая очередную вещь ребенку, называйте ее характеристики (большая, твердая, теплая, пушистая и т. д.).


Пальчиковые игры не только интересны для ребенка, но еще и очень полезны. Они отлично развивают мелкую моторику и воображение

Продолжайте развивать мелкую моторику рук с помощью простых и интересных движений, сопровождающихся озвучкой. Не забывайте - чем больше вы будете разминать детские пальчики, тем больше вероятность, что ребенок скоро заговорит. При нежелании со стороны ребенка играть в подобные игры, можно просто делать ему полезный массаж пальчиков и ладошек или предложите для игры резиновый мячик с шипами.

Игры с предметами быта: одеждой, посудой

Большое количество игрушек в доме не исключает тяги маленьких деток к повседневным вещам. Они стремятся повторять взрослые действия и делать все как мама. Игры с посудой – любимая забава для детей. Здесь открывается большой простор для фантазии: ставить лоточки друг в друга, спрятать что-то в кастрюльку, перекладывать овощи из миски в кастрюлю.

Игры с сыпучими материалами

Годовалые дети очень любят такие занятия. Подобные упражнения стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики будут становиться все более ловкими и послушными. Для занятий выберите любые сыпучие материалы и крупы: рис, гречку, манку, пшено. Затем маме нужно высыпать тонким слоем на поднос крупу и показать, как можно рисовать этим материалом. Для работы желательно выбрать поднос с высокими бортиками, хотя и он не гарантирует отсутствие на полу рассыпанной крупы. Малышу наверняка захочется сначала изучить крупу – не препятствуйте такому знакомству.


Крупу и бобовые можно покрасить гипоаллергенными пищевыми красками, особенно хорошо для этого подходит рис. Можно также купить готовые цветные материалы для развития мелкой моторики

Все новое для деток младше 2 лет имеет очень большое значение. Им необходимо разобраться с новым материалом, попробовать его на ощупь и на вкус, перебрать в ладошке каждый вид крупы. Возможно, малышу будут интересны именно такие действия, а не процесс рисования - не торопите события, позвольте крохе на первом занятии просто познакомиться с необычным материалом.

В следующий раз можно попробовать показать выполнение простых рисунков (кругов, квадратов). Раз за разом ребенок будет пытаться нарисовать все новые и новые рисунки (зигзаги, волны, полоски). Такие занятия с крупами отлично подходят для развития мелкой моторики у малышей в возрасте 1,2 и 3 лет.

Подвижные игры

Подвижные игры развивают не только крупную моторику малыша, но и в целом благотворно влияют на все системы организма. Особенное внимание следует уделять речевому сопровождению занятий: «на», «сели», «встали» и т.д. – это помогает отрегулировать темп и дыхание малыша и, в целом, активизирует его. Двигательные упражнения можно делать как дома, так и во время прогулки на свежем воздухе, сочетая их с прыжками, приседаниями, бегом и простой ходьбой. Каждая игра повторяется около 3 раз в неделю. Предлагаем несколько вариантов.

С игрушками

Собираем шарики

  • Понадобятся два вида шариков – маленькие и побольше, и две коробки аналогичных размеров. Проговаривая величину сначала помогаем крохе: «большой шарик – в большую коробку, а маленький – в маленькую». Затем даем возможность малышу сделать это самостоятельно.
  • Начиная с 1 года 10 месяцев можно также начать проговаривать цвета шаров.

Сортировка шариков подходит как для годовасиков, так и для трехлетних ребят - с возрастом занятия усложняются

Ищем игрушку

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

Развиваем воображение.

Что можно сделать с ватными шариками?
-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
-Пересчитывать их.
-Удерживать их на разных частях тела - голове, на плече или на носу.
-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
-Положив их на стол, стараться их сдуть.

Изучаем цвета.
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником - открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

Помоги мне, пожалуйста.
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

Массаж. Веселое развлечение.
Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки - поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси - пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон - потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).

Учим различать формы.
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.
Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
Этой маленький котенок теплый потерял носок.
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(Спрячьте большой палец в кулачок).
Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

Вспомним русские народные потешки, прибаутки:

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал,
Этот ел
Ну, а этот - лишь глядел!

Сорока -ворона кашу варила…

Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…

Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.
Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, вы делаете подарок себе. Пусть живут в вашем доме ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО и СЧАСТЬЕ!

Практически каждый ребенок в 2 года отличается физической активностью. Он не сидит на месте, ему очень нравится прыгать, бегать, танцевать, играть с мячиком, — одним словом все подвижные игры приходятся по душе юному исследователю. Но не следует упускать из виду интеллектуальное развитие, которое тоже набирает обороты. Активно идет формирование логического мышления, растет словарный запас. И на этом этапе именно от родителей зависит, насколько плодотворно будет проходить этот процесс.

Развитие речевых навыков

Словарный запас детей в возрасте 2-3 лет уже достаточно разнообразен. Двухлетние дети способны задавать вопрос: «Что это?», когда показывают на предмет пальцем. Они понимают речь взрослого, которая к ним обращена. Хорошо оперируют усвоенными ранее словами в комбинациях с новыми.


Вообще на протяжении всего дошкольного периода словарный запас малыша растет. Например, к концу второго года жизни в речи ребенка насчитывается около 200 слов, а уже спустя пол года — 400. По достижении трехлетнего возраста количество слов приближается к 1000.
Грамматическая форма постепенно становится правильной и понятной, но иногда могут проскакивать ошибки.

Как правильно организовать занятия

Для правильного речевого развития детям в возрасте 2-3 лет можно давать специальные «речевые задания». Они могут быть простые и сложные.
Простые: Повторить определенный звук.
Сложные: « Подойди к папе и попроси его дать тебе машинку».
Такие задания вызывают у малыша необходимость задавать вопросы «где?», «куда?», «какой?».

Устройте дома кукольный театр. Реквизиты для него можно приобрести в магазине или же сделать самим. Сначала в роли кукловода выступают родители, а потом нужно поменяться местами.

Занятия для развития речи

Предложите малышу закончить фразу: « На кухне стоит белый …», «Наша кошка любит …».
Необходимо поощрять ребенка 2-3 лет активно участвовать в обсуждениях всех событий его жизни, задавать ему вопросы, что он видел на улице, во что играл. Неважно, что сначала малыш будет отвечать односложно, со временем его ответы будут приобретать развернутый характер.
Такое обсуждение способствует развитию словарного запаса, приучает делиться своими мыслями. И как результат – с такими детьми легче найти взаимопонимание в будущем.

Тренировка речевого дыхания. Для таких тренировок очень хорошо подходят мыльные пузыри, задувание пламени свечи, музыкальные инструменты, в которые надо дуть.

Занятия для детей 2-3 лет на развитие моторики

Развитие крупной и мелкой моторики тесно связано с развитием интеллектуальных способностей и развитием ребенка в целом. Существует множество игр, которыми можно занять ребенка 2-3 лет. Вот некоторые из них:

  • Хождение по ступенькам. В возрасте двух-трех лет дети обычно передвигаются по ступенькам приставным шагом, держась за опору. Нужно немного усложнять задачу и учить малыша ходить по ступенькам без опоры.
  • Игры с мячом. На данном возрастном этапе у детей не всегда получается хорошо ловить мяч и бросать его точно в цель. Тренировки очень помогают в развитии меткости, ловкости, укрепляют кисти рук и пальцы.
  • Пальчиковые игры. Это очень действенный способ для развития мелкой моторики. Принцип очень простой: проговаривание стишков сочетаются с различными движениями пальчиков (загибание, разгибание, легкое трение).

  • Лепка, рисование, аппликации.
  • Расстегивание-застегивание пуговиц, молний.
  • Игры со шнуровкой. Это может быть простое шнурование ботинок или же специальные игры, в которых нужно продевать шнурок сквозь дырочки.
  • Переливание воды через воронку.
  • Игры с крупами.
  • Игры с прищепками.
  • Собирание воды губкой, выжимание губки.
  • Игры с мелкими бусинками. Нужно научить ребенка, как надо собирать бусинки пинцетом.
  • Игры с разнообразными сортерами, вкладышами, пирамидками.

Развитие логико-математического мышления у детей 2-3 лет

Выполнение простых математических и логических упражнений и заданий, приводит к формированию логического мышления. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем легче он будет усваивать необходимые понятия.

Что должен уметь ребенок 2-3 лет:

  • Умения ориентироваться в суточном времени. К трем годам у ребенка уже должны быть сформированы понятия «утро», «вечер», «день», «ночь», «сегодня», «завтра», вчера». Перед тем, как малыш уснет, можно поговорить с ним о том, что он делал утром, что планирует сделать завтра.
  • Умения ориентироваться в пространстве. Можно поиграть с ребенком в такую игру: попросите его найти предмет или игрушку, которую спрятали, при этом используя подсказки: «Под столом», «За креслом». Так же полезно рассматривать картинки и задавать ребенку вопросы; «Что находится под кроватью?», «Где сидит зайчик?» и т.д. Так же необходимо учить таким понятиям, как «лево», право», «ниже», « выше».
  • Знания навыков счета. Для начала необходимо усвоить простой счет, например, считать ступеньки, пальчики.

  • Умения собирать целое из частей. Для тренировки этих навыков очень хорошо подходят пазлы или картинки, разрезанные на несколько частей. По – началу частей должно быть немного. А постепенно можно усложнять задачу, используя пазлы с большим набором деталей.
  • Умения сортировать. Для развития этих умений можно взять пуговицы, отличающиеся по размеру, цвету, форме. И затем предложить малышу сложить в одну кучку только красные пуговицы, в другую – только овальные, в третью – только маленькие.
  • Умения разбираться в понятиях «мало-много».
  • Умение сопоставлять. Сейчас очень много игр на такие темы: «Где чей домик?», «Кто что ест?», «Где чей малыш?».

Занятия для развития внимания у детей 2-3 лет

Внимание у детей в 2-3 года развито недостаточно хорошо. И для дальнейшего успешного развития и обучения его нужно тренировать. Для развития концентрации, умения подмечать мелочи и детали, подойдут следующие упражнения:

  • Строительство башни или домика по нарисованному образцу.
  • Подмечать на улице или дома предметы с каким-то одним признаком. Например, только мягкие, только зеленые. Подсказывать малышу не следует, он справится с задачей самостоятельно.
  • Поиск какого-то определенного предмета. В такую игру можно играть дома, на улице. Необходимо предложить ребенку найти, например, серую машину на стоянке, или птичку на ветке. Такая игра способствует развитию концентрации внимания.

Занятия по изучению свойства предметов

Люди на протяжении всей своей жизни сталкиваются с разными предметами. И зная их свойства, легко определиться с их применением. Чтобы ребенку изучить свойства предметов, нужно их запомнить. Одновременно со знакомством со свойствами предметов, развивается абстрактное мышление, осязание и обоняние, малыш учится сопоставлению. Ребенок усваивает определения предметов (широкий — узкий, короткий — длинный, низкий – высокий) ; развивается осязание (гладкий — шершавый, холодный – горячий, мягкий – твердый); совершенствуется обоняние (нахождения различий в запахах, вкусах различных продуктов).

Занятия для развития интеллекта детей 2-3 лет

Ребенок в два – три года проявляет интерес практически ко всему, начинается эра вопросов обо всем на свете. Если раньше малыш открывал для себя мир через свойства предметов, и у него преобладало наглядно – действенное мышление, то сейчас кроха пытается мыслить образно, и начинает появляться наглядно – образное мышление. Здесь очень важно поддержать юного исследователя, объяснить непонятное и сделать так, чтоб интерес ко всему новому не угас.
Огромную роль в становлении интеллекта играет знакомство ребенка с миром искусства:

  • Больше рисуйте вместе, слушайте классическую музыку, ходите в театры, музеи, на различные выставки.
  • Так же очень важно знакомить малыша с окружающим миром. Маленькому человеку интересно будет слушать про животных, птиц, насекомых, особенностях их поведения. Детей всегда привлекают метеорологические явления, такие как дождь, снег, иней, радуга.
  • В игровой форме можно знакомить деток с такими темами как: транспорт, больница, магазин, семья, морской мир, город, профессии, строение тела человека, домашняя техника, мебель.

А чтобы занятия носили не стихийный характер, а систематический, можно составить план, где указать, какую тему будете изучать с ребенком.

Видео «занятие с ребенком 2-3 лет дома»

В два года ребёнок уже хорошо ориентируется в привычном для него окружающем мире, особенно там, где вы постоянно бываете с ним: дом, двор, улица, транспорт, в гостях у бабушки, парк. С 2-х лет мышление, логика и память имеют ассоциативную природу. Развивая у малыша наблюдательность и терпение, вы очень облегчите ему социальную адаптацию в детском саду. Внимание детей такого возраста всё ещё не может надолго сосредоточиться на одном предмете – нужно крутить головой и рассматривать новые интересные объекты. Тем не менее, выполнение отдельных упражнений для развития в течение 5 минут уже под силу двухлетнему карапузу.

Все занятия, как и прежде, проводятся только в игровой форме. Игровые сюжеты должны быть увлекательны и интересны именно для вашего ребёнка. Все дети разные и индивидуально развиваются, поэтому если ваш малыш не умеет чего-то, что может его друг-сверстник, не расстраивайтесь – всему своё время. Необходимо лишь помнить, что сейчас нельзя не играть с малышом в развивающие игры и игрушки.

Изучаем с ребёнком цифры и геометрические фигуры

Это первые шаги по ознакомлению ребёнка с математикой. Кроме книг, выпущенных для этого возраста (как правило, в стихах и картинках), вы сами можете поиграть с ним.

Идеальным материалом для таких игр могут стать карточки . Сейчас выпускают карточки для мальчиков и для девочек, чтобы повысить интерес к развивающим занятиям. Много примеров карточек в Интернете. И если у вас есть цветной принтер – дидактический материал готов.

Кубики остаются любимым предметом игр, но теперь ребёнок уже знает, что можно построить дом, в котором живет кукла или гараж для машины. Попросите маленького строителя брать определённые фигуры: кубик, конус, пирамиду, постепенно добавляя цветовую задачу. Например: «Давай построим синюю башню из кубиков, а крышу сделаем зелёной, из конуса».

Развиваем логическое мышление у двухлетнего ребёнка, память и внимание

В возрасте от 2-х до 3-х лет ребёнок должен уметь выполнять ваши просьбы , в которые входят 2–3 действия. Например: « Возьми полотенце и отнеси его на кухню, а мне принеси яблоко со стола». Если что-то не получается, пройдите все действия вместе, объясняя по пути, что вы сейчас делаете. Через короткое время ребёнок сможет совершать подобные действия самостоятельно.

Рисуем красками, карандашами, цветными маркерами на бумаге. При сильном желании раскрашивать стену, повесьте на неё большой лист ватмана или старые обои. Удобна в использовании доска для рисования – она имеют две стороны: одна для рисования, вторая – магнитная. Рисуем всё, что видим: от мамы и папы, до фруктов и машин.

Лепим из пластилина простые фигурки и композиции на доске или картоне. Теперь ваш ребёнок достаточно вырос, и не будет кушать пластилин. Для очень осторожных мам можно продолжить лепку из солёного теста.

Строим из кубиков и конструкторов башни, мосты, дороги. По дороге уже едут любимые машины, а в башне живёт принцесса. Интерес к расширенным смысловым играм в этом возрасте велик и мама может подавать идеи и сюжеты. Например, расскажите придуманную сказку, инсценируя её тут же в игре.

Собираем пазлы. Простые, крупные пазлы, состоящие из 4–8 деталей – это то, с чего нужно начать. Можно приобрести тематические пазлы для самых маленьких: транспорт, фрукты и овощи, животные. Сначала поясните сначала малышу, как собирать целый рисунок. Потом предложите ему самому разобраться в деталях, лишь изредка поправляя неверные действия. При этом важно пояснять, почему, например, колесо от машины не может быть наверху

Существуют двойные пазлы-картинки: на одном изображена кошка и к ней надо подобрать второй пазл с изображением котёнка. Определение парных предметов (чайник-чашка, велосипед-колесо, руки-перчатки) развивает логику и память.

Откуда заплатка? Такую игру можно сделать самим. Возьмите несколько изображений разных предметов, желательно крупных и ярких. Вырежьте в каждом их них по одному кусочку разной формы (кружок, овал, квадрат). Предложите ребёнку найти, от какого предмета какая заплатка. Помогите ему сориентироваться и вначале несколько раз подскажите решения. Дальше ему будет интересно самому.

Найди тень. Для этой игры можно взять листики деревьев различной формы и обвести их фломастером. В идеале – закрасить в чёрный цвет, как тень. Покажите малышу, какая тень соответствует каждому листику и попросите его позже самому определить все остальные. 4–5 примеров будет достаточно для начала.

Развиваем речь ребёнка в 2 года

В период от двух до трёх лет ребёнок уже прекрасно понимает и осознает бытовые фразы и слова, которые говорят ему родители и посторонние. В ответ малыш отвечает фразами из 5–6 слов. Если ваш мальчик (в 90% именно мальчики!) пока говорит лишь отдельные слова, удвойте свои усилия по занятиям с ним – читайте постоянно книги и просите его сказать (а не показать их!) название предметов, просьбы или описать действия (дай кашу, кошка убежала, стол на кухне). Хорошо, если это будет не монолог с вашей стороны – папа или бабушка повторяют по очереди вашу просьбу вслух, показывая пример ребёнку.

Учим буквы. Самые первые буквы могут быть нарисованы на кубиках с изображением предметов. В процессе постройки дома, повторяйте буквы с малышом. Карточки с азбукой можно приобрести в любом книжном магазине. Заинтересуйте карапуза цветными картинками на них и разным цветом букв (гласные – красные, согласные – синие). Книги со стихами про буквы тоже должны стать вашим постоянным чтением.

Учим стишки. В возрасте от двух лет ребёнок может запоминать простые коротенькие стишки и потешки. Главное, чтобы они нравились ему, тогда и запоминаться будут легче.

Речь и слух. Для лучшего развития речи необходимо научить ребёнка правильно определять на слух звучание предметов. Возьмите коробки от спичек или контейнеры от «Киндер-сюрприза», наполните их небольшим количеством разных круп (гречка, сахар, рис и прочие). Потрусите контейнер – услышав звучание, откройте его и нараспев скажите малышу, что там внутри: «Са-а-ахар», «Ри-и-ис». Пусть он попробует тоже угадать содержимое и повторить.

Если у ребёнка достаточно развита разговорная речь (произносимые фразы, понятные не только маме), то можно проговаривать с ним чистоговорки, найти их можно в книжках или Интернете.

Познаём окружающий мир

Умение в два года знать и показывать части тела и лица – показатель хорошего развития вашего малыша. Для закрепления навыка, берите игрушки (это могут быть куклы, медведи, зайцы) и зеркало. Показывая на части тела и называя их самому на одной игрушке, попросите ребёнка показать их на другой. Перед зеркалом показывайте пальцем на части своего лица, а малыш пусть повторяет то же, но на своём личике. Существуют карточки для таких занятий.

Ещё одно важное умение в этом возрасте – называть, какой транспорт ездит, какой летает, а какой – плавает. Книжки и карточки при этом обучении очень удобны, но не упускайте простых возможностей на прогулке. Вот проехал мимо грузовик – он перевозит тяжёлые грузы, а тут – скорая помощь: спасает жизни людей; пожарная машина – тушит пожары и так далее. Полетел самолёт, а водитель в нём – пилот! По реке плывёт корабль, за штурвалом – капитан. На велосипеде едет велосипедист, на мотоцикле – мотоциклист.

Хорошо, когда вы кушаете фрукты и ягоды, проговаривать их названия. Овощи до чистки и готовки необходимо показать ребёнку и рассказать, как они называются и что из них готовят. Например, в борщ мы положим: картошку, свеклу, морковь, капусту, лук, чеснок. Играя позже, с детской посудой , ваш маленький повар обязательно вспомнит и повторит все овощи. Попросите его приготовить вам компот или суп понарошку. Для этого хорошо иметь небольшие вырезанные изображения овощей и фруктов .

Такая же игра может быть связана с названиями животных : какие бывают животные, как называются их детёныши и что они едят. Хорошо, если у вас есть домашние питомцы. Если нет и нет возможности завести даже рыбок в аквариуме – воспользуйтесь карточками, книжками и походами в зоопарк.

Детки от двух до трёх лет требуют уже сюжетных игр , даже если они не готовы к ним. Вносите простые, но увлекательные элементы и участвуйте вместе с ним в игре и учёбе. Сбивание мячом кеглей (пластиковых бутылок), набрасывание колец от пирамидки на ножки табуретки, прятки, бег наперегонки – всё это развивает повседневные навыки и умения ребёнка.

На прогулке не сидите на скамейке – катайте малыша на качелях, каруселях, придерживайте его на лестницах и в лабиринтах, на горках. Дети с двух лет уже достаточно смелы и самостоятельны для таких активных физических упражнений на воздухе. Песочница и вода в ванной по-прежнему остаются интересными и полезными объектами игр для мелкой моторики.

Не жалейте времени для своего непоседы и он поразит вас своими успехами.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: