Типы детских кресел в автомобиле. Как выбрать детское автокресло? Распространённые ошибки покупателей

Я рада вам представить улучшенный и дополненный мануал о том, как научиться рисовать . Я надеюсь, что он покроет большинство вопросов, которые мне регулярно задают в группе ВКонтакте. Например такие, как:

  • с чего мне начать учиться рисовать, если я никогда не рисовал?
  • как мне научиться рисовать людей?
  • как научиться рисовать на компьютере?
  • какие книжки по рисованию стоит изучить?
  • как мне научиться рисовать акрилом, маслом, пастелью, другими материалами?

Я собрала самые полезные советы от художников с сайта www.quora.com , и получилось отличное пошаговое руководство , благодаря которому никто уже не сможет прикрываться отмазками типа “я не знаю с чего начать, у меня не получается, я бездарь и т.п.”, поверьте,
вы наконец-то узнаете как научиться рисоват ь!

Просто следуйте этому мануалу шаг за шагом и посвящайте практике достаточное количество времени, и вы сможете прийти от этого уровня рисования

к этому

Немного лирики

Рисование — это навык, который развивается по мере практики. Вы не одиноки, когда думаете, что вы ужасны в рисовании! Все великие художники начинали с рисования фигур в виде палок, подобных этой:

Причина, по которой они пошли дальше от этих так называемых « фигур-палок» к чему-то гораздо большему, заключается в том, что у них было ненасытное желание рисовать всё лучше и лучше с каждым новым прикосновением карандаша к бумаге. Это желание отделило их от остальных, и это единственная причина, по которой они стали успешны.

Прежде всего, тот факт, что вы решили посвятить свое время улучшению навыков рисования — это уже большое достижение. Почему спросите вы? Это действительно важно, потому что в искусстве и творчестве должны присутствовать страсть, интерес, любопытство и самоотверженность, без которых процесс обучения не будет столь эффективным.

Так что в вашем случае самое большое препятствие уже позади, и вы можете начать рисовать, наблюдая за вещами вокруг вас! Вот как все просто!

Следующие шаги, которые я собираюсь предложить, должны помочь вам обрести желаемые навыки рисования, а также покажут вам путь, через который придется пройти ради желания стать художником.

Но прежде чем слепо следовать нижеприведенному пути, всегда помните, что вы свободны выбирать свой собственный уникальный путь — путь, который подходит именно вам. Реальная задача — регулярно практиковаться с намерением учиться , поэтому не имеет значения с чего вы начнете ваш путь в рисовании.

Обратите внимание, что каждый шаг, упомянутый ниже, может занять недели, месяцы или даже годы , чтобы достигнуть в нем совершенства. Все зависит от того, насколько действительно хочется улучшить свои навыки и сколько усилий вы готовы приложить.

Для каждого шага, приведенного ниже, в Интернете доступно много материалов, в том числе на YouTube. Я рекомендую проверять различные источники, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Давайте начнем!

Шаг 1. Изучаем простые формы

Во-первых, возьмите бумагу и карандаш (или ручку), сядьте в удобное положение, очистите свой разум от мыслей и просто сосредоточьтесь на задаче.

Теперь попробуйте создать простую форму . Например, нарисуйте круг , а затем продолжайте практиковать его.

Каждый раз пытайтесь нарисовать идеальный круг. Если вы действительно отнесетесь к этому заданию серьезно, то оно может занять у нас несколько дней или даже месяцев. Нарисовать ровный круг, используя только ваши руки, сложнее, чем вы себе представляете.

Просто начните рисовать круги и продолжайте практиковать эти круги, пока не достигнете этапа, на котором вы сможете нарисовать идеальный круг, не используя никаких вспомогательных инструментов.

Ваши попытки начнутся с чего-то вроде этого:

После регулярных тренировок ваша координация рук и глаз улучшится, и вы начнете рисовать уже лучше:

Это довольно хороший результат. Теперь двигайтесь дальше!

Аналогичным образом, начните работать с другими базовыми фигурами , такими как треугольник, квадрат, куб, восьмиугольник и т.п.

Это должно снова занять вас на некоторое время. Помните, что это титаническая задача, если вашим первым рисунком был круг из этого урока.

Но после того, как вы уделите некоторое количество времени (скажем, 6 месяцев или один год), как только вы пройдете это строгое упражнение, и когда вы станете чемпионом по рисованию любой из простых фигур по желанию, появится еще одна интересная грань.

На этом этапе есть два подхода, которыми вы можете последовать:

Подход 1 — самообучение

Вы можете учиться рисовать самостоятельно, пользуясь бесплатными статьями в интернете, видео на YouTube, книгами и пособиями.

Самыми легкими для усвоения уроками рисования для начинающих я считаю уроки Марка Кистлера по книге .

После прохождения всех уроков, вы добьетесь значительных успехов. Однако, хоть автором и заявлен срок в 1 месяц, я бы посоветовала вам не торопиться и уделять минимум 1-2 часа на каждый урок, выполняя все практические упражнения.

Подход 2 — записаться в художественную школу или на онлайн-курсы

Если вы не любите заниматься самообучением, то советую записаться на платные курсы, где вам все подробно расскажут и покажут, а также заставят поработать практически.

Самыми качественными и интересными я считаю курсы и мастер-классы в школе рисования Вероники Калачевой .

В этой школе есть обучение как в студии, так и онлайн. Есть также полезные бесплатные материалы , которые .

В этой школе часто проходят бесплатные вебинары или открываются уроки для изучения на некоторое время.

Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить их!

Школа рисования Вероники Калачевой

Еще один сайт с платными, но более дешевыми курсами по рисованию, который мне нравится — arttsapko.ru . На этом сайте вы также можете пройти некоторые курсы бесплатно. Есть разовые занятия, которые проходят в Москве.

Школа рисования arttsapko

Дальнейшие советы больше подойдут тем, кто выбрал первый подход и решил изучать художественное искусство самостоятельно. Но ваш творческий путь может содержать в себе и оба подхода.

Шаг 2. Тени и затенения

Теперь, когда вы знаете, как рисовать простые формы в совершенстве, давайте начнем затенять эти формы.

Я продолжу на примере круга.

Итак, ваша первая попытка затенения круга , не понимая как это делать правильно, выглядела бы примерно так:

Обратите внимание, несмотря на то, что ваше изображение получилось не слишком реалистичным, вы уже подсознательно знали о воображаемом источнике света и поместили его в верхний левый угол и, учитывая этот источник, вы нарисовали тень на противоположной стороне в нижнем правом углу.

То есть для того, чтобы затенять объекты вам требуется здравый смысл и не более того.

Теперь продолжайте практиковать затенения. Это может занять несколько месяцев, прежде чем у вас получится что-то вроде этого:

Теперь этот круг выглядит как объемная сфера.

Дальше вам необходимо показать, что сфера не болтается в воздухе, а находится на какой-то поверхности, и вы начнете изображать тени, которые предмет отбрасывает на другие поверхности. В этом случае рисунок уже должен выглядеть примерно так:

Всегда помните одно простое правило, которое было продемонстрировано на рисунке ниже:

Кроме того, продолжайте практиковать затенение и других форм, которые вы изучили.

Во время практики обратите внимание на то, как оттенки варьируются в зависимости от наличия света. Посмотрите на тональную шкалу со штриховкой от светлого к темному ниже. Вы можете ориентироваться на нее, когда рисуете фигуру.

Продолжай практиковаться. Это бесконечный процесс!

Шаг 3. Перспектива

Основной закон перспективы гласит: когда объект находится ближе, он выглядит больше и если его нужно показать дальше, его нужно будет нарисовать меньше. Если вы это понимаете, вы понимаете основной закон перспективы.

Теперь давайте разберемся с так называемой точкой схода.

Я объясню это понятие на примере куба.

Когда мы рисуем куб, почему длина и ширина этого куба сужаются к его концу или наклонены внутрь бумаги? Посмотрите на эту картинку ниже для справки и спросите себя, почему это происходит?

Как вы можете видеть, ребра сужаются как вправо, так и влево, как будто они идут во внутрь листа бумаги. Именно это создает кубу иллюзию «3D» на двумерной бумаге. И это возможно, исходя из основ построения перспективы и такого понятия, как точка схода.

Теперь рассмотрим тот же самый куб еще раз.

В кубе мы взяли точку схода где-то далеко от наших глаз справа и слева от куба. Вот почему стороны сузились к внутренней стороне бумаги справа и слева. На рисунке ниже наглядно показано, как ребра куба, если их продлить, сойдутся в одной точке с обеих сторон. Эти две точки называются точками схода :

Теперь посмотрите на зеленую точку на следующем рисунке куба:

Эта зеленая точка также является точкой схода .

Представьте себе, как будет выглядеть куб без этой концепции точки схода. Он будет больше похоже на квадрат в 2-D. Когда мы рисуем куб, то всегда следует помнить о точке схода, поскольку именно она дает нам возможность изобразить объемную фигуру.

Итак, я надеюсь, что концепция точки схода стала вам более понятна, так как для любого хорошего рисунка, который рисуется с учетом пространства и расстояния между каждым объектом, концепция точки схода должна соблюдаться по умолчанию.

Вот еще несколько примеров концепции точки схода, для вашего понимания.

  • Вид сверху (или вид с высоты птичьего полета):

  • Линейная перспектива (пейзаж):

  • Вид со множеством точек схода (любой реальный сюжет):

Таким образом, как изображено на третьем примере, в реальных сценах обычно существует несколько точек схода, и эти точки придают рисунку желаемую глубину или 3-D эффект, и ощущение пространства, которое отделяет его от 2-D .

Слишком сложно? Просто не паникуй сейчас, хорошо? На этой стадии достаточно только понимать концепцию точки схода. Просто постарайтесь показать точку схода на своих рисунках без всяких чертежей и измерений.

Этот «шаг 3» был лишь предпосылкой изучения законов перспективы, просто чтобы вы знали о ее важности в рисовании. В курсе Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» есть несколько пошаговых уроков по построению перспективы, вы можете начать с них.

Шаг 4. Рисуем сложные формы

Теперь используя свою уверенность в рисовании и затенении простых форм, а также знания эффекта тени и точки схода, переходите к следующем уровню, то есть к рисованию различных сложных форм.

Правила игры остаются прежними:

  1. Продолжай практиковаться.
  2. Соблюдайте нюансы.
  3. Каждый раз старайтесь превзойти себя и не повторять предыдущие ошибки.

Итак, для начала, как насчет яйца? Оно не так уж сильно отличается от круга, да?

Давайте просто начнем. Практикуйтесь, пока не достигните совершенства!

Хорошо, это похоже на яйцо. Теперь попробуйте разные фрукты. Например, клубнику.

Отлично! Это действительно хорошая клубника. И посмотрите на эту детализацию. Клубника на последнем рисунке выглядит достаточно сложной для рисования, но у нас уже есть опыт в затенении из “шага 3”. Это тоже самое, только на микроуровне. Поверьте в себя и всё получится!

Аналогичным образом, продолжайте рисовать разные случайные формы с затенением. Поместите тени на эти рисунки, учитывая такие эффекты, как отражение, преломление, прозрачность и т. д. И просто продолжайте практиковаться.

Вокруг существуют множество различных предметов. Научитесь рисовать то, что видите. Это один из самых важных шагов, чтобы стать професиональным художником. Не переживайте, если сначала у вас будет не очень хорошо получаться. Иногда, когда вы начинаете рисовать то, что видите, начало эскиза может выглядеть довольно ужасно, но итог может получиться потрясающим. Так начните делать это!

Попробуйте рисовать два случайных объекта в день. Рисунок должен быть цельным: рисование + затенение + падающая тень + любой другой специальный эффект.

Что-то вроде того, что показано ниже:

Каждый день просто повторяйте этот процесс. Вы на верном пути!

Шаг 5. Рисуем живых существ

Поскольку мы теперь знаем, как рисовать и затенять различные объекты с относительной точностью, пришло время рисовать движущиеся объекты и живые организмы. Теперь необходимо включать в рисунок движения объектов, их позу и выражения лица, это настоящий вызов!

Самый главный совет — держать глаза и разум широко открытыми. Вы должны наблюдать за всем вокруг.

Так что наблюдайте все нюансы — прогулку людей, полет птицы, позу собаки и т. д. И, когда это возможно, создавайте быстрый скетч этой конкретной позиции, движения, выражения и т. д. А над деталями работайте уже позже в свое свободное время.

У вас должно получаться что-то подобное:

Это быстрый скетч, который выполняется за считанные минуты. Выберитесь в парк или кафе и просто зарисовывайте попавшихся вам людей. В данном случае главное не качество, а количество. Вам нужно увидеть и передать позу объекта.

Изучите анатомию. Да, анатомия такая же, как и на уроке биологии. Нужно изучить кости скелета и расположение мышц. Это может показаться странным и жутким, но, с другой стороны, это означает, что вы можете нарисовать скелет и череп для украшения на Хэллоуин 🙂 Это также поможет в изучении человеческих пропорций и движений тела. То же самое касается животных — читайте книги по анатомии животных. Почти все художественные книги по рисованию животных будут иметь раздел анатомии.

Попробуйте начать с моей статьи:

Затем попробуйте быстро нарисовать несколько разных выражений лица:

Наблюдайте и запоминайте различия лицевых линий. Позже, продолжайте добавлять тени и заставьте их выглядеть еще более реалистичным, как здесь:

То же самое проделайте с деревьями, цветами, животными, птицами и т. п.

Теперь, когда вы уже знаете довольно много, пользуясь вашими полученными навыками вы сможете нарисовать что-то вроде этого:

Упорство, трудности и боль затем приведут вас сюда:

А в случае с людьми (немного лучше или хуже):

А сейчас пришло время сделать паузу и взглянуть на изображение ниже, на эту красивую женщину. Она действительно выглядит очень красивой, не так ли?

И если вы спросите себя, можете ли вы быть достаточно уверены, что нарисуете ее такой же красивой, какая она есть? Скорее всего, ответ будет большим «Нет», верно? Если это так, значит вам все еще есть куда стремиться!

Таким образом, ваш рисунок все еще находится в зачаточном состоянии, и есть много возможностей для улучшения. Например, вам придется работать над детализацией человеческого глаза и его движения, человеческих волос, их блеска и т. д. Я думаю, вы понимаете, что я пытаюсь сказать, не так ли?

Итак, в основном, на этом этапе вы все время должны окружать себя этими сложностями, чтобы двигаться вперед, а не застревать на среднем уровне. Никто не поможет вам в этом, кроме вас самих!

Шаг 6. Пробуем разные инструменты и материалы

Очень хорошо, если вы умеете рисовать карандашом, но будет намного интереснее и полезнее, если вы также научитесь использовать чернила, краски, маркеры, пастель и т.д. Вам стоит попробовать разные материалы , хотя бы потому что вы можете столкнуться с тем, что вам особенно понравится. Добавьте цвета вашим эскизам!

Конечно, художественные товары сейчас стоят недешево, поэтому не стоит брать сразу профессиональные материалы, вдруг они вам придутся не по душе и захочется чего-то другого? Для начала будет достаточно инструментов из средней ценовой категории. Сейчас очень большой выбор недорогих художественных материалов можно найти на AliExpress .

Не используйте модные художественные доски или молескины. Купите большой блокнот или альбом с белыми листами. Ваша цель — сделать как можно больше и быстрее набросков, не беспокоясь о том, чтобы тратить дорогостоящую бумагу.

Также если вы решили попробовать себя в digital-art, не обязательно сразу браться за лицензированный фотошоп, когда можно начать с бесплатных редакторов, например MyPaint, SAI, GIMP.


Автор: TsaoShin

Шаг 7. Пейзажи

Теперь сложите все вместе. Вы должны начать рисовать пейзажи, на которых будут люди, растения и множество животных. В этом шаге у вас будет отличная возможность потренировать свои знания законов перспективы .

Для начала вы можете попробовать рисовать панорамы, например вид из своего окна. Попробуйте сначала рисовать пейзажи более “грубо”, например так:


После этого уже детализируйте объекты.

После продолжительных тренировок ваши рисунки станут примерно такими:

Шаг 8. Рисуем из воображения

Начните с чего-то простого, например, с яблока. Просто переместите свой карандаш на бумагу, только представляя, что вы рисуете яблоко, прежде чем рисовать его. Затем сделайте быстрый предварительный эскиз, чтобы получить его форму и форму ее тени пропорционально странице. Затем начните затенение и детализацию.

После попробуйте нарисовать что-то посложнее, например, цветы, деревья, стакан, ручку и т.п. Каждый раз старайтесь выбирать объекты посложнее. В этом шаге я больше не могу дать никаких рекомендаций, кроме как регулярно практикуйтесь.

Шаг 9. Формируем свой стиль

Теперь вы обо всем знаете. По крайней мере, достаточно, чтобы начать развивать свой собственный художественный стиль. Ваш стиль должен стать уникальным , и вы должны продолжать развивать его с усиленной практикой.

Обратите внимание, что я больше ничего не могу добавить к этому шагу, потому что я не знаю каким будет ваш собственный уникальный стиль. Могу лишь посоветовать

В Интернете полно материалов, которые помогут вам с вдохновением и идеями, например Pinterest, Instagram, Tumblr, YouTube. Я рекомендую проверять эти источники регулярно, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Шаг 10. Совершенствуемся

Этот шаг о совершенствовании до уровня, где ваш рисунок будет неотличим от фотографии или реального изображения. Конечно, он необязательный. Но если вы все же желаете довести свое мастерство до рисования в стиле гиперреализма, это также потребует много практики.

Хотя рисунки, которые не отличить от фотографии, являются признаками удивительного мастерства авторов, которые приложили много усилий, есть равные примеры потрясающих работ, которые не похожи на фотографии. Поэтому вы также должны помнить об этом.

Вот пример гиперреалистичного рисунка:

Sensazioni, автор: Диего Кой

Шаг 11. Практика, практика, практика.

Художественные навыки не приходят с причудливыми эскизами и карандашами. Это происходит с практикой. Считается, для того, чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо посвятить ему определенное количество времени - от 2000 до 10000 часов!

Всякий раз, когда у вас есть свободное время, садитесь и рисуйте что-нибудь , или тренируйте свою штриховку, тон и т. д. Есть так много вещей, которые требуется освоить — вам всегда нужно практиковаться . Рисуйте легкие предметы и сложные. Рисуйте людей в деталях или грубых линиях. Осваивайте все, насколько сможете, постоянно совершенствуйте свое мастерство.

Причем желательно, чтобы практика сопровождалась обратной связью. Только обязательно, чтобы эти зрители говорили вам правду, поэтому папа с мамой на эту роль не подходят. Как вариант, можно выкладывать свои работы в каком-нибудь арт-сообществе, или форуме. Таким местом может служить наша

Наверное, вы всегда думали, что рисованию нужно учиться годами и что писать красивые картины – это достаточно тяжелый труд. На самом деле это не так. Существует много различных методик для начинающих, которые позволят вам с нуля овладеть навыками рисования уже через пару месяцев, а то и меньше.

Согласитесь, приятно ощутить себя настоящим художником, показав своим близким картину, нарисованную собственноручно.

Обладая главными секретами художников и их основными техниками, вы обучитесь рисованию за небольшой срок. Для начала перечислим семь основных навыков, освоив которые, вы станете рисовать не хуже знаменитых мастеров живописи.

  1. Уметь правильно построить предметы в пространстве. Этот прием основной для художника. Благодаря ему создается ощущение объемности картины, а этот факт немаловажен.
  2. Уметь правильно наносить штрихи. Штрихи служат фоном для будущей объемной формы предмета. Научившись наносить их правильно, рисунки станут четкими и выразительными.
  3. Тоновая растяжка карандашом. Очень важный аспект в создании рисунка – тоновая растяжка. Овладейте навыками растяжки карандашом от элементарного к более сложному. Благодаря тональности рисунки становятся более реалистичными.
  4. Умение создавать объемные фигуры. Владение данным приемом отличает профессионала от дилетанта в рисовании. Уметь придавать разным по формам предметам объем, работать со светом, тенью и полутенью – базовые навыки, без которых картины не получатся реалистичными.
  5. Уметь эффектно построить падающие тени. От фигуры и от расположения источника света зависит форма падающих теней. Научившись этому приему, вы будете изображать падающие тени геометрических фигур и предметов разных конфигураций.
  6. Уметь различать предметы по тону. Этот навык позволит вам показать на картине предметного различия между собой, а также обозначить центр композиции.
  7. Умение соблюсти композицию. Еще один прием, благодаря которому ваши картины «оживут» и наполнятся смыслом. Умея соблюдать композицию, вы «расскажете» посредством картины то, что не можете сказать словами.

Итак, остановимся на основных методиках обучения рисованию.

«Мокрая» техника рисования акварелью

Данный метод подойдет для новичков, которые хотят овладеть навыками рисования красками и кистью. А рисовать мы будем небольшой пейзаж. Нам понадобится распылитель с водой, губка, лист бумаги, акварель и кисть.

  • Для начала смочим бумагу водой;
  • Затем промокнем губкой излишек влаги, добившись атласного эффекта;
  • Далее приступаем к нанесению красок.

Используя эту методику, вначале прорисовывают фон, а затем – объекты первого плана. Легкими непринужденными движениями сначала рисуем облака голубой краской. Старайтесь распылять штрихи – это создаст эффектную картинку.

  • Затем приступаем к рисованию травы. Зеленым цветом наносим несколько широких штрихов, оставляя место на бумаге для изображения камней.
  • Теперь приступаем к добавлению форм. Различными оттенками зеленого цвета нарисуем какие-либо деревья, к примеру, ели. Изобразив основу елок, можно взять более темный оттенок зелени и расставить акценты для придания фактуры.
  • Далее приступаем к рисованию камней. Используя серую краску, заполняем ею пробелы на переднем плане, оставляя немного просветов. Желательно брать темные или холодные оттенки для создания визуального диссонанса.
  • Напоследок необходимо расставить акценты, чтобы рисунок разнообразился. Багровым оттенком нарисуем цветы на переднем плане. Пусть краска растечется по бумаге. Затем с помощью сухой кисти убираем цвет из центра пятен. Для этого капнем несколько капель воды в центр этих мазков, чтобы они смешались с травой.

Сложность этой методики заключается в том, что необходимо уметь вовремя остановиться, чтобы не переусердствовать. В противном случае получится грязный рисунок.

Попробуйте эту методику! Уверена, она вам понравится.

Методика рисования карандашом

Начинающий художник, увлекающийся рисованием карандашом, как правило, пытается изобразить лица людей, но при этом допускает ряд ошибок. Он рисует так, как более удобно ему – по фотографии или же портрет в профиль.

Если мы сравним работы новичка с картинами профессиональных портретистов, то заметим между ними существенную разницу. Рисунки любителя не очень похожи на реальных людей, в первую очередь, из-за отсутствия объемности. Копирование чужих работ тоже будет выдавать ряд ошибок.

Почему же так происходит? Ответ прост: трудность заключается не том, что человека изобразить достаточно сложно, а в том, что начинающий художник применяет неправильный метод рисования, по сути, занимаясь копированием.

Чтобы научиться правильно рисовать лицо и фигуру в трехмерном изображении, нужно «набивать руку» рисованием с натуры. Кроме этого, на курсах изобразительного искусства учат этому по специальной методике.

Давайте рассмотрим поэтапно самую простую схему рисования фигуры человека .

  • Вначале рисуем овал, затем внизу дорисовываем шею и прямоугольник.
  • Далее ниже рисуем еще такой же прямоугольник, только чуть уже.
  • Потом приступаем к рисованию рук по бокам туловища в виде тонких прямоугольников.
  • Затем от шеи прорисовываем закругления к рукам – это будут плечи.
  • Нижний прямоугольник мы поделим пополам – это ноги.
  • Теперь ластиком сотрем некоторые линии сверху плеч, под плечами и под одеждой.
  • Затем рисуем горловину в том месте, где соединяется рукав с основной частью кофты.
  • Делаем линию сверху от начала ног под углом, но не до конца – наподобие рогатки.
  • Теперь надо нарисовать обувь и руки (рис).
  • Следующий этап: изображение головы. Делаем четкие контуры овала, ненужные штрихи стираем
  • Середину головы отмечаем крестиком и рисуем глаза в форме небольших дужек сверху и снизу, нос изображаем двумя точками и внизу дорисовываем рот.
  • На уровне глаз и носа рисуем уши. Затем – брови и челку.
  • Сотрем лишние линии на голове и прорисуем складки на одежде – наносим косые линии.

Наш рисунок готов!

Глаз

Теперь приступим к более сложному рисунку – попробуем нарисовать человеческий глаз.

Вначале изобразим форму глаза. Главное, чтобы размер и форма были правильными. Если у вас не получился нужный контур, пробуйте до тех пор, пока не достигнете необходимых пропорций.
Следующим этапом картинки станет рисование диафрагмы и зрачка глаза. Затем нужно выделить зону отблеска и слегка заштриховать зрачок. Теперь оттеняем зрачок и оболочку глаза. Потом наносим небольшие линии, начиная от зрачка, заканчивая радужной оболочкой.
Далее рисуем линии, которые идут от наружного кольца радужной оболочки к зрачку. Благодаря линиям некоторые зоны радужной оболочки останутся светлыми, создавая базовый тон. Затем добавляем тень под веко. На участке небольшого белого контура вокруг глаза будут изображены ресницы.

Теперь толстыми линиями рисуем несколько ресниц, которые сужаются в точку. Для большей реалистичности опускаем их вниз. Нижние ресницы должны быть меньше, чем верхние и слегка слипаться. Затем выделите радужку, нанесите несколько линий и точек для детализации.

Последними штрихами к рисунку станет затемнение все темных пятен для придания глазу контрастности. Можно нарисовать отражение ресниц в центре радужной оболочки и затенить пространство вокруг глаза.

Одним из основных критериев хорошего рисунка, является правильно нарисованная тень. Иногда это просто плоское пятно какого-то непонятного цвета, поэтому как правило, тени на картинах мрачные и серые. Техника рисования „живых» теней такова: их нужно показывать тем цветом, который является дополнительным по отношению к цвету предмета, отбрасывающего тень. К примеру, у апельсина должна быть тень синего цвета, у красного яблока — зеленая, у банана — фиолетовая.

Теперь уделим внимание такой немаловажной технике в рисовании, как штриховка. Без нее не получится ни один рисунок карандашом или углем. Благодаря штриховке нарисованные предметы обретают объем и форму, мы видим как падает свет и тень. Соблюдая основные приемы штриховки карандашом, вы сможете изображать любые трехмерные объекты. Чтобы рисунок был более реалистичным, наносите равномерные штрихи, которые четко повторяют контур объекта.

На рисунке справа показана правильная штриховка — она идет по верхнему и нижнему эллипсах. Это делает рисунок объемным. Рисунок слева заштрихован неправильно, так как не соблюдена форма объекта при штриховке.

Основные принципы штриховки:

  • штрихи наносим от тени к свету. Переходы делаем плавные. Постепенно наносим больше линий на затененные участки и меньше - на освещенные. Важно иметь в виду, что начинать штриховку надо с темной поверхности предмета.
  • Делаем перекрестную штриховку с минимальным углом наклона. Не штрихуйте все в одну линию, обязательно соблюдайте наклон. Каждый излом наносите в отдельном направлении.
  • Старайтесь отрывать карандаш от бумаги, чтобы получить отдельные линии.
  • Не смешивайте перекрестную штриховку и растушевку. Если вы растушевываете объект, то сделайте ее по всему рисунку.
  • Тщательнее прорабатывайте рисунок на переднем плане. Штриховка вертикального фона выполняется вертикальными штрихами, горизонтального - горизонтальными.
  • Наносите короткие штрихи. Не пытайтесь заштриховать большой участок сверху донизу.

Помните, что чем больше нанесенных слоев, тем ровнее получается штриховка.

Техника сграффито (соскабливания). Масляная пастель

Методика соскабливания довольно часто применяется на гладкой бумаге. Она состоит из таких этапов: покрытие всего листа слоем яркой светлой краски тона, нанесение черной краски на поверхность, которая получилась, соскабливание («выскребание») черной краски резцом или отверткой, чтобы открыть нижний цветной слой. Таким образом могут получиться разные эффектные картинки.

Еще раз повторим последовательность выполнения техники:

1. Нанести на бумагу слой светлой масляной пастели.
2. Покрыть образовавшуюся поверхность слоем черной масляной пастели.
3. Используя металлический предмет, снять краску до получения рисунка.

Этот рисунок создавался на гладкой бумаге.

Это изображение выполнено на бумаге с грубой фактурой.

Методика рисования густой гуашью - импасто

Применение густой гуаши идеально подходит для получения фактурного рисунка.

Импасто - метод, который, как правило, применяют в масляной живописи. Он заключается в накладывании толстых слоев густой краски.

Можно добавлять в гуашь структурные пасты для акрила. Благодаря им создаются объемные зоны на рисунке с выразительной фактурой.

Проводя по основе кистью с густой гуашью, можно получить реалистичные узоры неправильных форм, сквозь которые будет просвечивать нижний слой краски. Бархатистые участки на картине создаются при помощи растирания краски пальцами. В этом случае будут сливаться два цвета, образуя третий.

Гуашью можно наносить мазки от более темного к более светлому участку.

Техника фроттаж (натирание) применяется для создания абстрактных картин. Лист бумаги располагают на плоском рельефном предмете, например, на терке для овощей, и не очень заточенным цветным карандашом работают по поверхности. В итоге получается оттиск, который имитирует основную фактуру.

Этот метод можно также применять только на некоторых участках рисунка для передачи фактурности. К примеру, рисуя натюрморт, можно ввести оттиск со столешницы или грубого тканевого обреза. С данной техникой хорошо экспериментировать, так как для нее может подойти любая фактурная поверхность – кора дерева, шероховатая стена, пробки, рифленые предметы. Фроттаж можно делать не только цветным карандашом, но и графитом, а также сухой или масляной пастелью.

Рисуют данной техникой на гладкой бумаге.

Рисование — это как минимум отличное хобби для творческих людей. Многие считают, что для этого нужно иметь какой-то особый талант, когда, на самом деле, рисовать может научиться каждый — при определенном упорстве и систематической практике. Мы поможем вам разобраться, как научиться рисовать карандашом и что об этом занятии нужно знать начинающим.

Принадлежности для рисования

У вас должен быть набор простых карандашей. Они обозначаются буквами H (Т в русской маркировке) — твердый карандаш, B (М) — мягкий, а перед буквой ставится цифра, которая говорит о степени твердости или мягкости, например, 2B.

Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) — это стандартный карандаш, средней степени твердости-мягкости. Когда вы к нему привыкнете, вам будет легче контролировать силу нажима при использовании других типов карандашей.

Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую — на ней хорошо будут видны карандашные оттенки. По возможности купите один лист бумаги на проверку и потрите ее ластиком — если она сразу станет рыхлой с катышками, то качество такой бумаги оставляет желать лучшего.

Не забудьте взять хороший ластик, чтобы исправлять будущие помарки. Выбирайте мягкий ластик, чтобы при стирании не сильно травмировать бумагу.

С чего начать

Прежде всего, нужно ознакомиться с основными принципами рисования: композицией, объемом, перспективой, динамикой. Эти основы относятся к любому стилю, не только к рисункам карандашом.

После этого стоит определиться, чему именно вы стремитесь научиться и как хотите рисовать, какой стиль выбрать. Даже если вам хочется уметь все понемножку, остановитесь сначала на чем-то конкретном и не пытайтесь объять необъятное — освойте один стиль, а потом переходите к другому.

Если вы хотите научиться рисовать портреты, то придется изучить основы анатомии, пропорции человеческого лица и тела. Чтобы научиться рисовать пейзажи, нужно практиковать рисование природных объектов — растений, горных массивов, морских волн и т.п. Если хотите рисовать аниме , то нужно знать особенности прорисовки персонажей в этом жанре.

От простого — к сложному

Вы должны научиться рисовать геометрические фигуры в двухмерном, а после — в трехмерном пространстве. Это станет очень важным этапом вашей практики, ведь, по сути дела, все предметы и даже мы сами условно состоим из разных геометрических фигур. И когда вы только будете учиться рисовать предметы и людей, и даже набравшись опыта, вы все равно будете набрасывать на бумаге кружки, овалы, квадраты, обозначая пропорции рисуемых объектов.

Рисуйте много несложных предметов, животных в упрощенном виде. Не отмахивайтесь от рисования скучных на первый взгляд объектов вроде чашки, будильника или яблока на столе — даже простой контурный двухмерный рисунок потребует от вас некоторой сноровки.

Давайте попробуем немного попрактиковаться прямо сейчас и нарисовать милую мышку.

1. Возьмите мягкий карандаш и нарисуйте рядом друг с другом два овала, с небольшим пересечением. Один из них будет поменьше — это будущая мышкина голова, а второй станет туловищем.


2. Нарисуйте окружности на месте ушей, очертите лапы и наметьте загибающийся хвост.


3. Теперь нарисуем мышке мордочку — глаз в форме перевернутой капельки, нос шариком, улыбку, а также не забываем прорисовать ушки.


4. Сотрите внутренние контуры на мордочке и сделайте более насыщенную обводку. Разукрасьте зрачок и нос черным цветом, с белым бликом посередине.


5. Прорисуйте мышке лапы и придайте форму хвосту, стерев вспомогательные контуры по туловищу. Обведите оставшуюся часть мышки.


После двухмерных изображений приступайте к освоению трехмерных, с передачей объема. Изучая светотеневой рисунок, начните с классического задания — нарисуйте шар с падающей тенью. Если у вас дома нет подходящего шарика, используйте в качестве объекта куриное яйцо. Как выполнять такой рисунок, можно увидеть в следующем видео.

Поначалу очень важно научиться рисовать с натуры — вы должны развивать чувство формы на реальных объектах, наблюдать за тенями и светом, видеть объем.

Главный принцип в рисовании — это движение от простого к сложному, от общего — к деталям.

Не спешите и не рассчитывайте, что после пары занятий рисованием вы будете способны создавать гениальные картины. Запаситесь терпением: иногда вам придется научиться рисовать одну и ту же фигуру снова и снова, пока не добьетесь достойного результата и только потом переходить к более сложным задачам, например, к рисованию людей .

Основные техники рисования карандашом

К основным техникам рисования карандашом относятся растушевка и штриховка.

На начальных этапах вам будет проще освоить растушевку. Хотя иногда учащиеся художественных школ, например, используют исключительно штриховку, а растушевку считают неправильной техникой. В любом случае, полезно будет освоить обе техники, так как они помогают добиваться разных результатов в рисунке.

Штриховка

Штриховка выполняется нанесением коротких тонких линий карандашом на участок бумаги. Линии располагают на одинаковом расстоянии друг от друга. Карандаш при этом отрывается от листа: проведя одну линию, вы не тянете ее по бумаге зигзагом на исходную позицию, а возвращаете назад, не оставляя следов. Важно штриховать рисунок в одном направлении.

Степень насыщенности тона контролируется за счет разной частоты штрихов и их направления — штрихи могут быть вертикальными, горизонтальными, диагональными. Увеличение глубины цвета достигается с помощью перекрестных штрихов разного направления, например, сверху на вертикальные штрихи накладываются диагональные.

Существуют и рельефные штрихи — они используются с целью передачи рельефа и выполняются штрихами кривыми, дугообразными, ломаными, но не прямыми.

Посредством штриховки карандашом передают как светотени и тона, так и различные текстуры: фоны, поверхности, материалы и т.д.

Техника штриховки достаточно сложная для начинающих и требует большого количества тренировок. Скорее всего, пройдет много времени, прежде чем вы сможете выработать собственный стиль штриховки. Поэтому новичкам подойдет техника растушевки, которая поможет исправить недочеты в штриховке в случае необходимости.

Именно с помощью растушевки добиваются реалистичности изображения при плавной градации тона.

Выполняется она следующим образом: на бумагу карандашом наносятся штриховочные линии, а затем растираются с помощью специального инструмента — растушки, либо ватной палочкой, кусочком мягкой бумаги, ткани или замши. Не стоит растушевывать линии пальцем, дабы избежать появления жирных пятен на рисунке.

По факту, растушевка — опциональный этап после штриховки, однако со своей особенностью: штриховать перед растушевкой лучше с перекрестными зигзагообразными линиями. Не делайте горизонтальную растушевку — растирать карандашные линии следует только в направлении сверху вниз.

Важно, чтобы растушевка была однородной. В крайнем случае, можете светлые участки аккуратно подштриховать карандашом еще раз, а темные ослабить с помощью ластика.

В этом видео вы можете посмотреть, как выполнять разные виды штриховки и растушевку.

Когда основы изучены, карандашные техники освоены, остается только почаще упражняться в рисовании. Помните, что практика — залог вашего успеха.

Существует масса пособий для начинающих художников, где вы увидите специальные уроки по рисованию отдельных предметов или картин карандашом. Можно как купить эти издания в специализированном магазине, так и брать уроки из Интернета. Главное — практиковаться максимально много и часто. Пусть рисование станет для вас, в первую очередь, приятным досугом.

Появление ребёнка полностью меняет привычный уклад жизни родителей. С рождением малыша так много вещей необходимо сделать или адаптировать для нового человека.

Молодые родители всячески стараются обезопасить свой дом: устанавливают замки на ящики, ставят мягкие углы на мебель, заглушки на розетки и электроприборы. Между тем, очень часто мы забываем, что безопасным должен стать не только дом малыша, но и то транспортное средство, в котором его будут перевозить.

Любой родитель, использующий для передвижения автомобиль, должен тщательно разобраться в вопросе, как правильно выбрать автокресло.

По статистике, ежегодно в ДТП гибнет примерно тысяча детей, а 25 тысяч получают различные травмы. Большей части этих травм и более печального исхода можно избежать, используя детское кресло для автомобиля.

Ситуация приобрела настолько серьёзный характер, что с 01.01.2007 в правилах дорожного движения законодательно закреплена в специальном кресле.

Для того чтобы выбрать автокресло для ребёнка правильно, стоит учитывать массу параметров. Хорошее кресло для ребёнка должно:

  • отвечать Европейскому Стандарту Безопасности , о чём свидетельствует маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04 и (Е2). Присутствие этого значка на маркировке кресла говорит о соответствии европейским стандартам и означает, что кресло выдержало курс европейских проверок;
  • соответствовать возрастной и размерной группе младенца. Причём отвечая на вопрос, как выбрать автокресло для новорожденного, определяющее значение будет иметь не возраст, а метрические параметры ребёнка. Перед покупкой кресла их следует измерить, а не брать товар «на глазок» или «на вырост»;
  • обладать прочными креплениями к автомобилю. Не стоит пренебрегать примеркой кресла в автомобиль перед покупкой, если такая возможность есть;
  • быть оснащено деталями боковой защиты;
  • быть удобным для малыша. Удобство ребёнка играет здесь не ключевую, но весьма важную роль. Подразумевается, что чем комфортней вашей крохе в кресле, тем спокойней он будет в нём путешествовать, не мешая водителю управлять машиной. Поэтому перед покупкой нужно предложить крохе посидеть в новом кресле и убедиться, что оно не вызывает у ребёнка отрицательных эмоций;
  • иметь нескольких положений (регулировка для сна и бодрствования).

Вопрос, как выбрать подходящее детское автокресло от 0 и выше, терзает всех родителей. Прежде всего, следует учесть несколько важных моментов.

  1. Ремни безопасности. Для деток младше 3 лет это должны быть внутренние Y-образные или пятиточечные ремешки. Именно они способны уберечь ребёнка от повреждений брюшной полости и позвоночника в случае чего.

Также нужно рассмотреть материал подкладки рядом с застёжкой.

В случае удара именно сюда придутся высокие нагрузки, поэтому подкладка нужна довольно широкая и эластичная, чтобы не повредить зону промежности ребёнка (что особенно актуально для представителей мужского пола).

  1. Надежность конструкции. Особое внимание следует уделить пряжкам, которые фиксируют положение ребёнка в кресле. Необходимо убедиться, что малыш не сможет расстегнуть их самостоятельно во время движения.
  2. Лёгкость и манёвренность конструкции. Если планируется, что механизм будет перемещаться из машины в дом или в другое транспортное средство, предпочтение при покупке следует отдать лёгким конструкциям. В противном случае маме придётся таскать неудобное устройство самостоятельно, ведь, как правило, именно мама возит ребёнка в автомобиле, пока папа на работе.
  3. Чехлы сидений. Оптимальным выбором для автомобильного чехла является синтетика. Этот материал не садится при стирке, устойчив к истиранию и весьма прост в уходе, что так важно с маленькими детьми.
  4. Боковая защита. Чтобы обеспечить младенцу заслон при боковом столкновении, необходимо покупать устройство с высоким подголовником и выступающими боковыми стенками.
  5. Новизна кресла. Выбирая автокресло в автомобиль, категорически запрещается покупать подержанный экземпляр, так как вы не обладаете информацией о том, участвовало ли оно в дорожно-транспортных происшествиях. Даже небольшое повреждение может нарушить целостность конструкции.

Указанные пункты должны стать решающими в вопросе того, как выбрать правильное автокресло для новорожденного ребёнка.

Детское автокресло: какое лучше?

Чтобы решить, какое автокресло следует выбрать для перевозки ребёнка от 0 лет, необходимо разобраться в существующем многообразии вариантов. Все они производятся с учетом таких параметров, как рост, вес и возраст малыша.

Когда ребёнок соответствует возрастным характеристикам, проблем с выбором, как правило, не случается. Сложней обстоит ситуация в случае, когда младенец выходит за рамки какого-либо из критериев.

Все детские кресла делятся на две категории — основные группы и дополнительные (второстепенные). Использование последних рекомендуется, когда нет возможности приобрести качественное кресло из основной группы.

По закону перевозка детей в специальных креслах необходимо в период от 0 до 12 лет. Это означает, что по мере взросления, малышу придётся сменить в среднем 4 автомобильных кресла, что бывает весьма накладно в финансовом плане.

Это ещё один хороший аргумент для того, чтобы приобрести кресло из дополнительной группы.

Автокресла группы «0»

Такие кресла также называют автолюльками за внешнюю схожесть с детскими колыбелями. Автолюлька предназначена для перевозки детей с рождения до 6-9 месяцев. Определяющими параметрами выступают рост и вес.

Вес младенца, использующего такую люльку, не должен превышать 10 кг, а рост 75 см. Целесообразно присматривать следующее кресло по достижении ребёнком отметки роста в 70 см и веса в 9 кг.

  • мягкий удобный ремешок, прочно опоясывающий младенца;
  • поддерживающая конструкция, защищающая голову малыша;
  • соединение люльки с автомобилем при помощи 2 штатных ремней безопасности.

К минусам этого типа можно отнести:

Краш-тесты свидетельствуют о том, что первый тип автокресел является не самым безопасным, поэтому их следует использовать крайне редко, в идеале, чтобы добраться от родильного отделения домой.

Кресла группы «0+»

Эта группа получила наибольшее распространение. Кресла группы 0+ подходят для детей с рождения до полутора лет, вес которых не превышает 13 кг, а рост так же, как и в предыдущей категории, не больше 75 см. Но, в отличие от группы 0, может использоваться до достижения 75 см.

Автокресла типа 0+ устанавливаются в автомобиле против хода движения для того, чтобы обезопасить шею ребёнка от травм, возможных при лобовом столкновении или резком торможении колёс.

Как правило, кресла этого типа обладают невысоким весом и снабжены удобными ручками, за что получили своё второе название – . В этом кресле кроха путешествует полулёжа, что является оптимальным для деток первого года жизни.

Автокресла группы «1»

После годика приходит время выбирать следующее кресло для ребёнка. Как правило, им становится кресло 1-й группы.

Оно подходит малышу от 1 до 4 лет, весом от 9 до 18 кг. Предельный рост для данной категории – чуть меньше метра (98 см).

Кресла 1 типа крепятся в автомобиль двумя способами – штатными ремнями безопасности либо системой ISOFIX.

  • наличие регулировки положения спинки;
  • крепление ребёнка пятиточечным внутренним ремнём (начиная со следующей категории), дети пристёгиваются штатными автомобильными ремешками;
  • установка автокресла по ходу движения.

Кресла группы «2»

Первая группа «взрослых» кресел, позволяющая ребёнку пристёгиваться штатными ремнями безопасности. Подходит детям в возрасте от 3 до 6 лет, весом от 15 до 25 кг или ростом до 120 см.

Автокресла данного типа позволяют регулировать не только положение спинки, но и подлокотника. Кресла этой категории помогают малышу сидеть в автомобиле правильно с полным прилеганием спинки и головы к детскому сидению.

Единственное, за чем следует приглядывать родителям, — положение ремня безопасности. Недопустимо прохождение ремешка в районе шеи (в случае ДТП это может привести к плачевным результатам). Автокресло должно быть поднято таким образом, чтобы ремешок проходил через грудной отдел ребёнка.

Автокресла группы «3» (бустеры)

Эти автокресла представляют собой подушку, приподнимающую ребёнка на нужную высоту для фиксации ремешками. Могут приобретаться отдельно или получаются из кресел предыдущей категории путём снятия спинки.

Подходят для деток от 6 до 12 лет, весом от 22 до 36 кг, ростом до 150 см.

Второстепенные (дополнительные) автокресла

Такие автокресла представляют собой трансформеры, позволяющие использовать кресло более длительный отрезок времени (с 12 месяцев до 7 лет, с 3 до 12 лет и так далее).

Нередки случаи, когда ребёнок не хочет сидеть в автомобильном кресле. Поэтому родителям стоит заранее позаботиться о том, чтобы малышу было чем заняться в дороге. Стоит захватить с собой книжки и игрушки, которые помогут отвлечь малыша.

Можно подвесить мобиль с игрушками, если возраст ребёнка и конструкция кресла позволяют это сделать. Полезно иметь несколько комплектов игрушек и периодически менять их.

Дети очень часто забывают о том, что уже играли с ними ранее и с удовольствием увлекаются «новой» развлекалкой. Кстати, такое правило отлично срабатывает и в домашних условиях.

Крайне важно быть последовательным, перевозя ребёнка в автокресле. Иными словами, нельзя давать слабину и пренебрегать автомобильным креслом, даже если проехать нужно совсем немного.

Во-первых, это не безопасно, так как авария может произойти в любой момент. А во-вторых, это нарушает «ритуал» поездки малыша и сбивает его с толку.

После таких поблажек ему будет сложно понять, почему вчера можно было прокатиться без автокресла, а сегодня уже нельзя. Родитель должен установить чёткое правило – поездка в автомобиле возможна только в автокресле.

Также не лишним будет прихватить в путь лёгкий перекус и бутылочку с соком/водой. Но стоит предупредить, перекус можно давать малышу, только если рядом едет взрослый сопровождающий, чтобы исключить риск, что ребёнок может подавиться. Если сопровождающего нет, лучше ограничиться питьём.

Помимо прочего, полезно иметь в бардачке сборник детских песенок или другой музыки, которая нравится вам и вашей крохе. Это поможет занять малыша и скрасит ваш путь!

10 июля 2017 года (действует до сих пор) в России вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобиле.

Поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства №761, которое 28 июня 2017 года подписал Дмитрий Медведев.
Основные изменения:

Для перевозки детей теперь разрешены только автокресла (термин "иные устройства" исключены из ПДД)

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье можно возить как автокресле, так и пристегивать обычными ремнями

Детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

На переднем сиденье автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только в автокресле

Детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине

В 2007 году в нашей стране была введена ответственность за отсутствие или неисправность детского автокресла, штраф составлял 500 рублей.
Начиная с 01.09.2013 и по сегодняшний день за несоблюдение правил безопасности (статья 12.23, часть 3) во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.


Перевозка детей ПДД 22.9 правила дорожного движения от 28.06.2017 N 761



Согласно законодательству Российской Федерации, «перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 лет на переднем, осуществляется в автотранспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Таким образом, в нашей стране маленькие дети могут путешествовать в «автолюльках», автокреслах и бустерах – сиденьях без спинки. Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья.

По правилам ПДД, автокресло должно иметь неповрежденный каркас без внутренних и внешних повреждений. Исключены вмятины и трещины, нарушающие целостность сиденья. Лямки ремней безопасности автомобиля и автокресла не могут быть потерты и изношены, а замки и механизмы обязательно должны быть в исправном состоянии.

Закон об автокреслах допускает крепление детского автомобильного сиденья с помощью системы Isofix или на специальной базе (ременной или Isofix). Устройства для перевозки детей сертифицируются по установленным правилам.

Помните:

Согласно ПДД, детское автокресло устанавливается на заднем сиденье автомобиля. По статистике, места посередине заднего сиденья и за водителем считаются самыми безопасными. Ребенок до 12 лет не может ехать на переднем пассажирском сиденье. Исключение – младенцы, которые перевозятся в автокреслах, закрепленных против хода движения машины. В данном случае должны быть отключены фронтальные подушки безопасности.

Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем - например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 3000 рублей. Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных.


Любителям авто путешествий по разным странам:В Германии при отсутствии в автомобиле детского кресла придется заплатить штраф 40 евро. В Италии сумма взыскания составляет 71 евро, а во Франции – 90. Самые высокие штрафы отмечаются в США. За отсутствие детского сиденья сумма штрафа может достигать 500 долларов.

Видео перевозка детей в автомобиле ПДД 2019

Съемки в нашем магазине канал НТВ, передача "Главная дорога"



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: