План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек"

Цель:
развитие сенсорно - математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Закреплять понятие большой - маленький, один - много.
Продолжать учить основные цвета - красный, желтый, зеленый.
Учить отвечать на вопросы, сравнивать, анализировать.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитывать желание помогать ежику.

Данное пособие можно использовать как для закрепления знаний, так и для ознакомления с новым материалом. В совместной и индивидуальной непосредственной деятельности с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей.
Ежик изготовлен из бархатной бумаги, наклеенной на плотный картон. Листья, грибы и яблоки сделаны из пористой резины (фоамиран). С обратной стороны приклеены кусочки бархатной бумаги или наждачной бумаги. Пособие можно изготовить по предложенной выкройке.


Детали к игре можно добавлять в зависимости от поставленных задач и возраста детей.
Ход игры:
Читаем детям стихи и предлагаем выполнить задания.

  1. Протоптал немало стёжек
По лесам колючий ёжик.
Он трудился не напрасно-
Делал на зиму запасы.
Пусть морозы не страшат
Ни ежиху, ни ежат!
А. Гришин
Предложите детям помочь ежику собрать на зиму запасы:
Одно большое яблоко, много маленьких; один маленький желтый лист, много желтых больших листочков; одно яблоко красное, одно желтое или зеленое; один гриб большой или один маленький, или много маленьких грибов; или другие варианты.
  1. Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
О. Малиновская

Варианты игры:
1.Просим детей помочь ежику. Помоги ежику собрать грибы: большой и маленький; много маленьких.
2. Педагог сам «дает» грибы ежику. Спрашиваем у детей: сколько маленьких грибов? Сколько больших?
3. Что ты ежик делаешь
прямо на виду?
Собираю яблоки
у тебя в саду
Т. Скворцов

Варианты игры

1.Помогите ежику собрать яблоки:

Одно большое, много маленьких; красное; желтое; зеленое; маленькие яблоки; большие яблоки.

2.Можно самому прицепить яблоки на ежика и задать вопросы:

Какого цвета яблоки на сине у ежика; сколько яблок? (один, много); покажи большое или маленькое яблоко.

3.Ёжик колкий весь в иголках

Шёл от ёлки тоже колкой.

Нёс для дома листья.

На колючках жёлтых кучку.

Лист, солому всё для дома.

Дом построю дверь закрою.

Да в кроватку и спать сладко.

Лишь весною дверь открою.

Варианты игры

1.Помоги ежику собрать листья, дай ежику листочки:

разные по цвету; по величине; много; один.

2.На сине у ежика листья. Какие листья несет ежик:

по цвету, по размеру.

Дидактические игры и упражнения

для развития познавательной и речевой активности детей раннего возраста

Дидактическая игра «Наряди елочку»

Оборудование: 3 елочки, картонные елочные шары (по 4 красного, синего, желтого цвета, обратная сторона шаров белая с изображением капусты, моркови, веточки с листочками, гриба, шишки, орешка, сосиски, блюдечка с молоком, рыбы), игрушки: белочка, зайчик, медвежонок, котенок, банты красного, синего и желтого цвета.

1 вариант игры

Задачи:

познавательные: закрепить представления детей о традиции украшения елки игрушками, развивать умение различать цвета, развивать элементарные умения группировать предметы по цвету и зрительно его соотносить.
речевые: расширять словарный запас, активизировать в речи признаки: большой, маленький, называть игрушку, выделяя её характерные признаки (у зайца длинные ушки и т.д.), закрепить названия цветов, учить употреблять предлоги
Развивать мелкую моторику рук

Ход игры

На столах стоят елочки, в стороне спрятаны игрушки с завязанными на них бантами. В коробке перемешаны елочные шары.

Воспитатель достает игрушки, дети называют их. Обговариваем внешний вид игрушек, их размер. Игрушка располагается под елкой, дети говорят, где сидит Белочка, Зайчик или Мишка.

Воспитатель: «У Зайки, Белочки и Мишки праздник. К ним скоро придет Дед Мороз. Они нарядились, повязали самые красивые бантики. Какого цвета бантик надел Зайчик? (красного) Какого цвета бантик у Белочки? (синий). А какой бантик у Мишки? (желтый) Игрушки у нас нарядные и очень хотят украсить свои елочки. Помогите им, пожалуйста, повесим на елочку Зайчика все шарики, такого же цвета как его бантик (шары красного цвета) Какие шарики нам надо повесить на елочку Белочки (все синие шарики), а на елочку Мишки? (все желтые шарики)»

При затруднении детей обращаем их внимание на цвет бантика, сидящей под елкой игрушки. «Смотри, у Зайчика красный бантик, значит, ему нужен красный шарик» Дети самостоятельно вывешивают шары на елку.

2 вариант игры

Цель: развитие речевой и познавательной активности.

Задачи:

· познавательные: дать представление о том, что едят животные.

· речевые: расширять словарный запас и активизировать в речи признаки: большой, маленький, называть животное, выделяя его характерные признаки (у зайца длинные ушки и т.д.), учить изменять слова в В.п. (любит морковку и т.д.), подбирать признаки к предметам, изображенным на шарах, развивать фразовую речь.

· Развивать мелкую моторику рук

Ход игры

На столах стоят елочки, под ними сидят игрушки, без бантиков. В коробке перемешаны елочные шары. Воспитатель с детьми называют животных, обговаривают их внешний вид и размер.

Воспитатель: «У Зайца, Белочки и Котенок праздник. К ним скоро придет Дед Мороз. Они очень хотят украсить свои елочки шариками. Только шарики у них не простые. На шариках нарисовано то, что больше всего любит кушать эти животные. Давайте поможем им украсить елочки. Елочку Зайца надо украсить шариками, на которых нарисовано то, что он ест (морковка, веточка, капуста). На шариках для Белочки должно быть нарисовано то, что она любит кушать (грибы, шишки, орешки), а для Котенка выберем то, что нравиться ему (сосиски, рыба, молоко)»

Дети самостоятельно вывешивают шары на елку. Затем воспитатель добивается ответа от детей предложением типа: «Зайчик ест морковку и т.п.»

Дидактическая игра «Кто спит зимой»

Цель: развитие речевой и познавательной активности.

Задачи:

познавательные: дать первоначальное представление о самих животных, о том, как зимуют некоторые животные, и где они живут, о том, что у животных есть маленькие детеныши.
речевые: расширять словарный запас, активизировать в речи названия животных, их характерные признаки (ёжик колючий, зайчик белый, большой, маленький), учить сравнивать по величине 2х животных, закреплять умение различать и называть основные цвета, развивать фразовую речь, учить понимать смысл прочитанного текста, развивать умение употреблять предлоги.
Развивать зрительно-пространственную ориентировку
Оборудование: картина большого формата с изображением спящих по норам взрослых животных, прозрачные кармашки, отдельные изображения животных: скачущий заяц, жук, спящий сурок и спящие детеныши ежа, медведя, барсука, темный картон, вырезанный по силуэту норок.

Ход игры

Вывешивается картина, все нарисованные герои закрыты темным картоном.

Воспитатель выясняет знания детей о том, какие дикие животные живут в лесу и рассказывает, что зимой в лесу некоторые животные ложатся спать в своих теплых и уютных норках и спят до самой весны. Далее читает стихотворение В. Степанова «Кто зимой спит» и по ходу чтения открывает изображения и вставляет в прозрачные кармашки картины недостающие. Можно предложить это сделать детям.

Спать зимой ложатся

Ёжик и Барсук.

В дереве трухлявом

Спит усатый Жук.

Спит Медведь в берлоге

Спит в норе Сурок.

Ну а Зайка белый

Спать зимой не лёг.

Не зарылся в листья,

Не залез в нору —

Бегает по лесу

Да грызет кору.

Примерные вопросы для беседы по содержанию текста:

Где живут животные?
Кто ложится спать зимой?
А кто не спит всю зиму?
Что делает зайчик?
Где спит жук?
Чья норка возле домика Барсука?
Примечание: Названия животных сурок, барсук, барсучонок проговариваются, но на них не акцентируется внимание детей. А названия детенышей и взрослого животного дети могут проговорить сами (ежонок - еж, медведь - медвежонок, заяц-зайчонок)

1 вариант

Предлагаем детям найти маму каждого детеныша и положить его спать рядом с мамой (вставляем в кармашки детеныша в норку к его маме). Покажите, кто из животных остался без детеныша? (Сурок)

2 вариант

Подбираем характерные видимые признаки к животным и их детенышам. Можно предложить детям сравнить маму и ее детеныша.

3 вариант

Определяем, какого цвета у животного подушка и одеяло? Похожи ли эти цвета на цвета подушки и одеяла детеныша и т.п.

Дидактическая игра «Как ёжики готовятся к зиме»

Цель: развитие речевой и познавательной активности.

Задачи:

познавательные: закреплять знания детей о том, что некоторые животные впадают в спячку, дать первоначальное представление о том, как готовит норку и зимует еж.
речевые: расширять словарный запас и активизировать в названия животного и его детеныша и их характерные признаки (колючий, маленький и т.д.), закреплять умение различать и называть основные цвета, развивать фразовую речь, развивать умение употреблять предлоги.
Развивать мелкую моторику, дыхание и силу выдоха, тренировать мышцы губ, меняя статическое положение.
Оборудование: игрушки ежиная семейка, коробка с бумажными листочками зеленого, желтого и красного цвета.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям о том, как зимуют некоторые животные и показывает им ежиную семейку. Обговариваем их внешний вид, величину и т.д. говорит, «Скоро наступит холодная зима и ежики лягут спать. Чтобы им было тепло и удобно им надо приготовить свою норку, натаскать туда много листочков, травки. Давайте мы с вами им поможем, соберем в его норку листочки, которые упали с деревьев.»

Практическая деятельность воспитателя и детей

Сначала воспитатель предлагает детям раздуть из коробки листочки, контролируя силу выдоха детей. «Подул слабый ветерок (дети дуют тихо), а потом вдруг подул сильный ветер (дети пытаются с силой выдуть листочки из коробочки)»

Затем предлагаем детям выбирать из перемешанных листочков сначала зеленые, потом желтые и затем красные листочки. Затем укрывают ежиков листочками (набрасывают листочки на ежиков, пряча их)

Примечание: Развивая моторику рук, следите за тем, чтобы дети не просто набрасывали листья на ежей, а как бы посыпали их ими, совершая движения кончиками всех пальцев или щепотью. Раздувая листочки дети должны вытягивать губы трубочкой.

Конспект открытого занятие

по развитию речи

«Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек»

Средняя группа

Подготовила и провела воспитатель Шкурина Марина Александровна

Октябрь 2013 года

Программное содержание

Цель:

· приобщать детей к восприятию поэтической речи;

· продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);

· активизировать словарь детей;

· продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;

· вызывать в детях желание рассказывать стихи;

· развивать слуховое внимание;

Предварительная работа

1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую тему.

2. Заучивание стихотворений об осени.

3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.

4. Разучивание музыкальной физминутки

Оборудование

Мультимедийная система, две разные игрушки ежики, корзина яблок, воздушные шарики на всех детей.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель под песню об осени заводит детей в музыкальный зал. Дети садятся полукругом напротив мультимедийного экрана.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А кто мне скажет, какой праздник мы недавно отмечали? (Праздник осени!). А как можно определить, что наступила осень?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Раздаётся стук в дверь. Возле двери сидит серенький ежик с яблочком (игрушка). Он здоровается с ребятами и гостями. Ежик признается детям, что он пришел к ним гости из леса. Хвалит детей за то, что они знают, как ежики готовятся осенью к зиме. Он просит детей немного порадовать его перед зимней спячкой и рассказать ему стихи об осени, т.к. он очень их любит слушать.

Дети рассказывают стихи про осень.

Ежик благодарит детей за то, что дети порадовали его своими стихотворениями и просит детей поиграть с ним.

Дидактическая игра «Приготовь ежика к зиме»

Ежик благодарит детей за интересную игру и хочет немного «размяться» вместе с детками.

Музыкальная физминутка «Головой мы покиваем»

После физминутки ежик признается, что он пришел в гости к ребятам не один. С ним пришла и его сестренка, только она очень застенчивая и стесняется выйти к ребятам. Дети вместе с воспитателем находят сестренку (розовый ежик с сердечком) среди других игрушек.

Сестренка (расстроенная) рассказывает детям, что у них дома нет зеркала и они не знают, чем же они похожи с братом и чем отличаются и просит детей рассказать о их сходстве и различии.

Описательный рассказ детей о ежиках (по подражанию педагогу). Об их сходстве и различии.

Ежики благодарят детей за их рассказы и говорят, что пришли к деткам со своим сюрпризом и просят воспитателя поставить их любимую песенку «Маленький ежик, четверо ножек…»

Показ песни-клипа на мультимедийной системе.

Затем, ежик-братик сообщает о том, что у них для ребят не только сюрприз, но и подарки приготовлены и дарит детям корзину яблок, а ежик-сестричка дарит детям воздушные шарики. Ежики говорят, что им уже пора в лес и прощаются с ребятами.

Воспитатель и дети: До свидания, ежики! Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста около своих столов и послушайте меня! Ежики пришли к нам из леса. Как вы думаете, как ежики разговаривают друг с другом. (Правильно фаркают). Давайте пофыркаем как ежики.

Артикуляционная гимнастика «Ежики»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо фыркаете, как настоящие ежики

Итог занятия:

Оценка работы детей.

Кто к нам приходил в гости?

О какой помощи просила ежик-сестренка?

В какую игру играли?

Позовем еще ежиков в гости?

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы
Тема: Дикие животные. Работа над рассказом М.М.Пришвина «Ёж».
Цель: Расширение и углубление представления детей о диких животных, пробуждение интереса к творчеству писателя М.М. Пришвина.
Задачи:
Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателями натуралистами, их творчеством.
Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.
Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.
Закреплять представления о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация.
Предшествующая работа:
Рассказ воспитателя о писателе М. М. Пришвина.
Чтение произведений М.М. Пришвина детям: «Лисичкин хлеб», «Журка», «Еж» и другие
Беседа с детьми по серии «Картины из жизни диких животных» .Дидактические игры: «Птички на кормушке», «Угадай правило», «Человек и природа», «Какое время года?».
Ход НОД
Приветствие «Здравствуй!».
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Я вас всех приветствую.
1. Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Готовы?
-Сегодняшний день не будет для нас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по лесу.
- Начинаем наше путешествие.
- Присаживайтесь на стульчики. Закройте глаза, расслабьтесь, представьте себя в каком-либо уголке природы: в лесу, в поле, на лугу или возле воды. Постарайтесь услышать и понять, что вы чувствуете, какие запахи вас окружают, какие звуки. Дети открывают глаза.
- Какое у вас настроение?
Просмотр на экране презентации «Дикие животные».
Воспитатель на экране показывает картинку, где изображен лес и ежик весь всухих листьях.
– Ребятки, смотрите на экран, кого мы видим? – Это ежик.
– Ежик какой? – Ежик маленький, игольчатый.
– Что делает ежик? Почему он на спине таскает сухие листья?
– Ежик готовится к зиме.
– Правильно, он теплый дом на зиму себе готовит.
– Как называется домик ежика? – Нора.
– Для чего ему теплый домик? – Ежик зимой спит.
– Да, ребятки, если мы в зимний лес пойдем, то ежика не увидим.
Он спит.
2. Загадка:
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Кто это?
– Это медведь. (Показывает игрушку или картинку.)
– Медведь какой? – Медведь большой, сильный.
– Шуба у медведя какая? – Шуба теплая, коричневая.
– Ребятки, что любит медведь? – Медведь любит мед, ягоды, особенно малину.
– А зимой он ест ягоды, мед? – Нет.
– Что тогда делает медведь? – Медведь зимой спит.
– А где медведь спит всю зиму? – В берлоге спит.
– Да, медведь всю зиму спит берлоге. Он тоже, как и ежик, к зиме
готовит себе теплый домик – берлогу.
– Если мы пойдем в лес, мы встретим медведя? – Нет, не встретим.
3. Игра «Дети и медведица».
Дети располагаются за стульчиками – в домиках. На другом конце зала подкустом спит медведица. Под слова воспитателя дети начинают игру:
Дети в лес пошли гулять,
Стали бегать, прыгать, плясать!
(Дети бегают легко на носочках.)
Ножками, ножками топать (топают),
Ручками, ручками хлопать (хлопают).
А в лесу медведица спит,
Под кусточком сладко храпит! (Дети останавливаются и замирают.)
Только шум она услыхала (просыпается),
Вмиг проснулась и закричала:
«Ого, кто здесь спать мне мешает?
Кто в лесу громко гуляет?
Я того сейчас поймаю,
Зарычу и напугаю!»
Дети приседают и закрывают глаза руками («прячутся»). Медведица
(воспитатель с игрушкой) ходит между ними, высматривая того, кто шевелится.
А потом говорит: «Я же добрая, не злая, никого не напугаю! Где же вы детишки,
детишки-шалунишки?». Ребята встают, открывают лица и кричат: «Мы здесь!».
4. Дидактическая игра «Кто где живет?».
Воспитатель ставит на стол (или на магнитную доску) картинки: берлога, нора, лес, кусты, дупло, логово. Показывает картинки диких животных, потом переворачивает их. Дети подходят, берут одну карточку,
называют животных: «Это лось. Лось живет в лесу», «Это медведь.
Медведь живет в берлоге», – и ставят к соответствующему жилищу.
5. Физминутка. «Ежик и мыши».
Ходит ежик по дорожкам (поочередно вытягивают руки вперед),
По лесу, по лесу,
Любит рыться
В старых листьях (скребут пальцами по коленям),
Колется, колется
(указательными пальцами производят тычки по всему телу).
Уж я ежику-ежу (складывают руки «палочкой»)
В поле тропку покажу (протягивают руки вперед),
Где катают мышки,
Еловые шишки (протирают ладошки друг о друга).
6. Игра «Кто это?».
Воспитатель вызывает одного ребенка, говорит ему на ухо название
одного животного (например, волк). Дети называют диких животных,
пока не назовут заданное слово.
– Это лиса? – Нет, не лиса и т.д.
7. Чтение рассказа М.Пришвина «Ёж». Беседа по содержанию.
- Как познакомился герой рассказа с ёжиком.
- Что случилось с ёжиком.
- Почему герой рассказа забрал его домой.
8. Итог.
Вот сегодня закончилась наша путешествие, пойдемте в детский сад. До свидания, лесные жители!

Название: конспект — конструкт
Номинация: Детский сад, конспекты занятий, НОД, Старшая группа 5-6 лет

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад «Росинка» №9 «Золотой петушок»
Месторасположение: город Новоуральск Свердловской области

Непрерывная непосредственная познавательно-исследовательская деятельность
детей младшего дошкольного возраста
и воспитателя детского сада № 9 «Золотой петушок» Толстой Анны Петровны, воспитателя высшей квалификационной категории

Тема:

«Как животные к зиме готовятся».

Задачи:

  1. знакомить детей с образом жизни и повадками диких животных (белки, зайца, медведя, лисы, ежа);
  2. закрепить представления детей о внешнем виде диких животных и среде их обитания;
  3. развивать зрительное восприятие, память, мышление;
  4. развивать умение слушать ответы детей, отвечать в соответствии с услышанным;
  5. развивать активную речь детей, используя ответы на вопросы воспитателя, поддерживать интерес детей в ситуации речевого общения.
  6. формировать первичные представления об основных источниках опасности в природе (хищные животные) и о правилах безопасного поведения в ней.

Словарная работа:

дикие животные, берлога, дупло, нора, запасы, запасливая.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Три медведя».

Г. Снегирёв «Как звери к зиме готовятся».

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Дикие животные», наблюдения на прогулке и из окна за осенним лесом, минутки безопасности.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением животных, иллюстрация с изображением осени, дидактическая игра «Кто в лесу живет?», д/игра «Кто что ест?», «Танграм — животные», мотивационная игрушка Белочка, маска медведя.

Критерии отнесения детей к различным группам:

1 подгруппа 2 подгруппа 3 подгруппа
Любознателен, активен, проявляет интерес к новым объектам, самостоятельно их обследует.

Отвечает на вопросы взрослого и детей. Начинает задавать вопросы самостоятельно.

Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.

Проявляет познавательную активность при взаимодействии со взрослым. Интерес к новым объектам избирателен. Обследует новые объекты только при взаимодействии со взрослым.

Ребенок способен с помощью наводящих вопросов повторять или договаривать отдельные слова по теме.

Проявляет интерес к новому объекту, но быстро отвлекается.

Низкая познавательная активность.

Недостаточно развит активный словарь. Способен при взаимодействии со взрослым повторять отдельные слова.

Интерес к новым объектам избирателен, ребенок малоактивен, требуется поддержка интереса со стороны взрослого на протяжении всей совместной деятельности.

Приемы индивидуальной работы с учетом особых образовательных потребностей детей :

  • с детьми 1 подгруппы – вопросы поискового характера, игры, поручения, словесная инструкция;
  • с детьми 2 подгруппы – повтор, уточнение, «поймай словечко в кулачок», «скажем вместе», «расскажи Белочке», договаривание;
  • с детьми 3 подгруппы – повтор, «сделаем вместе», поддержка интереса на протяжении всей совместной деятельности, индивидуальное обращение, индивидуальные схемы.

Предполагаемый результат ННОД:

1 подгруппа 2 подгруппа 3 подгруппа

Имеет представления о внешнем виде животных, среде их обитания. Делится с окружающими представлениями о диких животных из личного опыта.

Умение слушать ответы детей, отвечать, используя образец воспитателя.

Имеет первичные представления об основных источниках опасности в природе (хищные животные) и правила безопасного поведения в ней, может самостоятельно объяснить.

Проявляет интерес к ознакомлению с некоторыми повадками диких животных и образу жизни.

Имеет представления о внешнем виде животных, среде их обитания. Может рассказать о внешнем виде, среде обитания диких животных с помощью наводящих вопросов.

Может назвать основные источники опасности в природе (хищные животные) и некоторые правила безопасного поведения в ней, отвечая на вопросы взрослого.

Способен повторить за взрослым отдельные особенности внешнего вида животных и среды обитания.

Поддерживает участие в ситуации речевого общения эмоционально, мимически, звукоподражательно.

Способен односложно, с помощью наводящих вопросов, ответить на вопрос взрослого об основных источниках опасности в природе (хищные животные) и назвать некоторые правила безопасного поведения в ней.

Ход ННОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в ННОД.

Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня пришёл? (Белочка)

Давайте поздороваемся с ней…(здравствуй Белочка)

А как ещё можно поздороваться с Белочкой? (добрый день Белочка)

Поздоровайся с Белочкой (имя ребёнка).

А какая Белочка? (рыжая, весёлая, добрая)

— Потрогай Белочку. Какая она? (пушистая)

— А чем можно угостить Белочку?

— Что любит кушать Белочка? (Орешки, грибочки, шишки)

А морковку она любит? А кашу?

А где же она живёт? (в лесу, в дупле)

Повтори, (имя ребёнка), где живёт Белочка.

Уточнение: Правильно, она живёт в лесу, а домик у неё – дупло. Ей в нём уютно и тепло.

Белочка приготовила для Вас интересные задания и хочет с Вами поиграть.

Предполагаемый результат:

2. Совместная игра «Кто в лесу живёт?»

Задачи: продолжать знакомить детей с образом жизни и повадками диких животных (белки, зайца, медведя, лисы, ежа);

закрепить представления детей о внешнем виде диких животных и среде их обитания; развивать умение слушать ответы детей, отвечать в соответствии с услышанным; развивать активную речь детей, используя ответы на вопросы воспитателя, поддерживать интерес детей в ситуации речевого общения.

А хотите пойти к Белочке в гости?

— Как вы догадались? Какие листья на деревьях?

Уточнение: ребята, а вы знаете, как Белочка готовится к зиме? Она меняет рыжую шубку на тёплую серую. А ещё готовит запасы, чтобы можно было полакомиться зимой.

(Можно использовать муляжи грибов, шишек.)

Что припасла Белочка на зиму? А зачем она всё это приготовила?

Много запасов у Белочки? Значит Белочка, какая? (запасливая).

Установка на внимание: усаживайтесь удобно на ковёр и слушайте мою загадку:

«Где живёт он? В самой чаще,

Самой – самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мёд,

Сладкоежкою слывёт.

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет-

Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь)

Повтори(имя ребёнка) пожалуйста кто это?

А какой медведь? Что он любит? (спать, мёд) А где живёт? (в берлоге)

Уточнение: Конечно, мишка неуклюжий, косолапый, любит мёд и очень любит спать зимой, он будет спать очень долго — всю зиму и сосать лапу.

А эта загадка про кого:

«Рыжая плутовка

Кур таскает ловко» (лиса)

Кто это? Какая лиса? (рыжая, хитрая, плутовка) Почему её называют плутовка? Кого она обманула в сказке? (Колобка)

— А чем она любит полакомиться? (зайчиком, мышкой) Поэтому её называют кем? (хищницей). Как её называют?

Уточнение: Лиса зимой не спит, она живёт в норе. Лиса поменяет шубку на тёплую и будет охотиться. За кем она будет охотиться? Она хищница, повтори (имя ребёнка)

А это кто же прячется:

«Зимой — белый, а летом — серый.»

Кто же это? Покажи,(имя ребёнка) зайчика.

А какая шубка у него зимой? (белая) Почему? (чтобы легко было спрятаться)

Уточнение: Конечно, чтобы лиса и волк его не заметили на снегу. Зайчик боится попасться в лапы кому? (волку, лисе) Потому что они…хищники.

Ой, да тут ещё кто-то спать улёгся. А вы не знаете кто?

Тогда послушайте мою загадку внимательно:

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок — очень много,

А ниток – ни одной».

Мимическое упражнение: покажи, (имя ребёнка) как пыхтит ёжик. Подразните ёжика все вместе.

Уточнение: да, правильно сказала (имя ребёнка), он свернётся в клубок, соберёт много листьев на свои иголочки, да и закатится спать под корягу.

Ой, сколько друзей у Белочки и все они уже к зиме готовятся. А где они живут? (в лесу) Значит они, какие животные? (лесные) А ещё про них можно сказать – дикие животные.

Давайте вместе скажем — дикие животные. «Поймаем в кулачок».

1 подгруппа 2 подгруппа 3 подгруппа
А вы знаете, как Белочка готовится к зиме?

Много запасов у Белочки? Как можно ещё сказать про Белочку, какая она? (запасливая).

А где спит медведь? (в берлоге)

Поэтому её называют кем? (хищницей).

А это кто же прячется:

«Зимой – белый, а летом – серый»?

Почему шубка зимой у Зайчика белая? (чтобы легко было спрятаться на снегу)

— Зайчик боится попасться в лапы кому? (волку, лисе) Потому что они…хищники.

Ой, да тут ещё кто-то спать улёгся. А вы не знаете, кто ещё в лесу спит зимой? (ёжик)

Уточнение: да, правильно сказала (имя ребёнка), ёжик.

— А куда мы пойдём…? (в лес) А какое время года в лесу? (осень)

— Как вы догадались? Какого цвета листья на деревьях?

Дидактическое задание: «Помоги Белочке сделать запасы на зиму».

Что припасла Белочка на зиму? А зачем она всё это приготовила?

Поймайте это слово в кулачок, положите в кармашек

Ребята, а хотите познакомиться с лесными друзьями Белочки?

Узнать, кто ещё живёт в лесу?

Загадывание загадки.

Кто это? (Медведь)

А какой медведь? Что он любит? (спать, мёд)

Какая лиса? (рыжая, хитрая, плутовка) Почему её называют плутовка? Кого она обманула в сказке? (Колобка)

— А чем она любит полакомиться? (зайчиком, мышкой) Как её называют?

Кто же это? (заяц)

Почему он прячется? От кого он прячется? Значит Зайчик, какой? (трусливый)

А какая шубка у него зимой? (белая)

Кто это? Какой он? А когда ёжик сердится, что он делает? (пыхтит, сворачивается в клубочек)

Мимическое упражнение: подразните ёжика все вместе.

А вы знаете, что делает зимой ёжик?

Ой, сколько друзей у Белочки и все они уже к зиме готовятся. А где они живут? (в лесу) Значит они, какие животные? (лесные) А про них можно сказать – дикие животные. Давайте вместе скажем — дикие животные. «Поймаем в кулачок».

Повтори (имя ребёнка), какое время года?

(имя ребёнка) что принёс…? Что это такое?

Повтори (имя ребёнка) пожалуйста, кто это?

А где он будет спать? (в берлоге)

Она хищница, повтори (имя ребёнка)

Покажи,(имя ребёнка) зайчика. Кто это?

Мимическое упражнение: покажи,(имя ребёнка) как пыхтит ёжик.

Скажи (имя ребёнка), что будет делать ёжик зимой? (спать) Где? А чем укроется? (листьями)

«Поймаем в кулачок».

Предполагаемый результат:

1 подгруппа 2 подгруппа 3 подгруппа
Проявляет интерес к повадкам диких животных и их образу жизни.

Имеет представления о внешнем виде животных, средой их обитания. Делится с окружающими представлениями о диких животных из личного опыта.

Умение слушать ответы детей, отвечать в соответствии с услышанным.

Проявляет интерес к ознакомлению с некоторыми повадками диких животных, их повадкам и образу жизни.

Имеет представления о внешнем виде животных, средой их обитания. Может рассказать о внешнем виде, среде обитания диких животных с помощью наводящих вопросов, с опорой на наглядность.

Появление активной речи, при поддержании диалога со взрослым.

Проявляет интерес к повадкам диких животных и их образу жизни, при установлении эмоционального контакта со взрослыми и сверстниками.

Способен повторить за взрослым отдельные особенности внешнего вида животных и среды обитания с опорой на наглядность.

Поддерживает участие в ситуации речевого общения эмоционально, мимически, звукоподражательно…

3.Физкультминутка.

Задача: формировать первичные представления об основных источниках опасности в природе (хищные животные) и о правилах безопасного поведения в ней.

Ребята, а давайте, пока мишка не спит, поиграем с ним в игру.

А можно детям одним ходить в лес? Почему? (заблудишься, потеряешься, испугаешься)

Уточнение: конечно нельзя. Можно заблудиться, потеряться или можно испугаться. Кого можно испугаться? (диких животных)

Не бойтесь, пойдёмте со мной, берите корзинки.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Молодцы, никто не попался в лапы медведя? Накормили Мишку ягодами и грибами? Теперь можно Мишке и спать ложиться.

Предполагаемый результат:

4.Дидактическая игра «Танграм».

Задачи: развивать зрительное восприятие, память, мышление;

развивать умение слушать ответы детей, отвечать в соответствии с услышанным; развивать активную речь детей, используя ответы на вопросы воспитателя, поддерживать интерес детей в ситуации речевого общения.

Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания какого-либо одного зверя. На магнитной доске выставляются схематичные изображения животных — медведя, зайца, лисы, ежа.

Дети внимательно рассматривают геометрические фигуры и решают, кого они смогут из них выложить.

Кто это? Как ты догадался? Какой он? Что любит? А ещё что он любит? Где живёт? (в дупле, в берлоге) Что он будет делать зимой?

Молодец, (имя ребёнка) Кто это у тебя получился? А ты, (имя ребёнка) кого выложила?

1 подгруппа 2 подгруппа 3 подгруппа
-Как ты догадался, что это Мишка?

Из каких фигур состоит?

А что он любит?

Где живёт?

Что он будет делать зимой?

(имя ребёнка), помоги….

(имя ребёнка), сравни…

Дети внимательно рассматривают геометрические фигуры и решают, какого животного они смогут из них выложить.

Назови геометрическую фигуру?

На что похож треугольник?

Что может быть круглым?

Кто это? Какой он?

Для затрудняющихся детей приготовить образцы индивидуально каждому.

Покажи (имя ребёнка) круг.

Где ушки?

Покажи(…) туловище.

Положи правильно.

Потрогай уголочки, это треугольник.

Какая красивая лисичка получилась у (имя ребёнка), Белочке она очень нравится.

Предполагаемый результат:

5. Итог ННОД:

Ребята, вам понравилось играть с Белочкой? Вы узнали, где живут её друзья? И Белочке очень понравилось у вас. Вы все такие молодцы. Она обязательно ещё придёт к вам в гости и познакомит вас с другими друзьями, а сейчас она в подарок приготовила вам песенку.

Послушайте её песенку…(музыкальная Белочка поёт песенку)

Дети прощаются с Белочкой.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: