Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются


Безопасность школьников на дороге краткие правила:

Переходи улицу только по пешеходным переходам;
Не переходи улицу на красный свет, даже в том случае если рядом нет машин;
Переходя улицу, вначале смотри налево, а как дошел до середины, направо;
Никогда не выбегай резко на дорогу и не играй возле дороги;
Всегда ходи по тротуару, а если его нет, иди по краю дороги навстречу движению машин.

Видеоролик "Правила безопасности детей на дороге"

Правила безопасности жизнедеятельности детей на улице

Никогдане разговаривай с незнакомцами. Если с тобой заговорили, то ни на что не соглашайся. Ничего у них не бери и никуда не иди ни под каким предлогом. Запомни, хороший взрослый не будет просить помощи у ребенка. Если тебя пытаются силой увести, то кричи «Помогите! Это не мой папа, он хочет меня украсть!»;
Если тебя преследуют (взрослый или подросток), то никогда не убегай в безлюдные места, наоборот, иди на остановку, к магазину, на почту. Проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто прохожих на улице. Всегда объясняй, что это не твои родители, это не твой брат, а кто-то чужой тебя преследует;
Не говори с пьяными, лучше побыстрее уйди с того места;
Не ходи с незнакомыми ребятами в безлюдные места;
Увидев сверток, сумку или коробку на улице ничего не трогай, там может оказаться настоящая бомба;
Не ходи гулять без спросу. Если куда-то идешь, всегда рассказывай родителям точное место и адрес. Не гуляй сам вечером;
Если потерялся в людном месте, стой, жди родителей, если их долго нет, то иди, проси помощи у взрослых. Всегда старайся обращаться к полицейскому, к дежурному по станции, к продавцу, диспетчеру или охраннику. Не проси помощи у подозрительных взрослых странного вида и поведения;

Видеоролик "Правила безопасности детей"

Правила пожарной безопасности и защиты от электричества

Не баловаться с огнем. Зажигалка, спички, бенгальские огни детям не игрушка;
Выходя из дома, проверяй и выключай электроприборы и газ;
Не разжигай костер без взрослых;
В селе не пользуйся самостоятельно печкой;
Не используй электроприборы мокрыми руками, не дергай за шнур, вытаскивая вилку из розетки. Не используй поврежденные электроприборы и искрящие розетки;
Не суши ничего над газовой плитой;
Не клади посторонние предметы на горячую плиту или включенные электроприборы;
Зажигая газовую плиту без электроподжига спичкой, вначале всегда зажги спичку.

Правила поведения при пожаре

Небольшой огонь можно потушить, накрыв одеялом или другой плотной материей. Также можно вылить на него воду или засыпать песком. Не лей воду, если рядом электричество;
Если огонь большой надо немедленно покинуть помещение, забрать с собой всех детей, звать взрослых и звонить в пожарную службу 01 (с мобильного телефона номер зависит от оператора);
При пожаре не используй лифт – это опасно;
Если убежать ты не можешь, зови на помощь через окно, звони в пожарную службу;
Не прячься в комнате, пожарным будет трудно тебя найти;
Если ты задыхаешься от дыма, сядь на пол там дыма меньше.

Видеоролик "Азбука безопасности. Пожар в квартире"
Видеоролик "Азбука безопасности. Пожар в лесу"

Правила безопасности жизнедеятельности детей дома

Тяжелые, острые и режущие предметы всегда должны быть спрятаны на своих местах. Будь аккуратен, используя нож;
Уходя их дома, всегда проверяй, чтобы была закрыта вода;
Никогда не трогай оголенные провода под напряжением;
Не принимай самостоятельно лекарства без прямого указания взрослых;
Старайся меньше касаться бытовой химии (средство для мытья посуды, стиральный порошок и т.д.), если какая-то химия попала в глаз его надо немедленно промыть прохладной водой минимум в течение 20 минут;
Если греешь себе еду, то будь аккуратен, чтобы не обжечься;
Всегда мой руки перед едой.

Правила безопасности с газом

Не оставляй без присмотра включенную газовую плиту. После использования всегда её выключай;
Если в доме есть запах газа, немедленно открой окна и двери чтобы газ вышел;
Ни в коем случае не включай свет или огонь пока в доме газ, может быть взрыв;
Если можешь, то проверь газовый вентиль на плите, если он открыт, то закрой его;
Сообщи взрослым и в службу газа 04;
Покинь помещение с сильным запахом газа, пока он не выветрится.

Безопасность детей в интернете

Никогда не сообщай никому в интернете своих данных или данных своих родителей (адрес, телефон, пароли и т.д.). Никто не имеет право их требовать у тебя. Если кто-то их просит, позови родителей или уйди с этого сайта;
Не ходи без родителей ни на какие реальные встречи с виртуальными друзьями из интернета, вместо друзей там могут оказаться бандиты;
Не скачивай самостоятельно с интернет никаких программ, они могут содержать вирусы;
Если ты случайно попал на плохой сайт, то немедленно закрой его. В интернете много хороших сайтов пользуйся ими.


Личная безопасность жизнедеятельности детей дома

Никогда не открывай дверь незнакомым людям. Даже если тебе говорят, что это из милиции или сантехник или почта. Никому из незнакомцев не открывай дверь;
Если кто-то из чужих людей пытается открыть дверь твоего дома, немедленно звони в полицию. В крайнем случае, можно открыть окно и позвать на помощь соседей или прохожих с улицы;
Когда ты дома сам, лучше не бери телефонную трубку, но если взял и там чужой голос спрашивает, дома ли родители скажи, что дома, но заняты и подойти не могут. Пусть звонящий оставит свой номер телефона, а родители потом перезвонят;
Не верь, что кто-то к тебе пришел или что-то принес по просьбе родителей, если те сами об этом не сказали.


Безопасность жизнедеятельности летом на воде

Не заплавай за специальные границы – буйки;
Не ныряй в незнакомых местах;
Если не умеешь плавать, то не заходи глубоко в воду;
Не подплывай близко к судам, существует опасность, что тебя засосет под винты. Не плавай на реке с быстрым течением или водоворотами;
Не заплывай далеко на надувном матрасе или на самодельном плавательном средстве – это опасно, так как оно может пойти ко дну;
Соблюдай осторожность в играх на воде, не играйте в опасные игры, например, кто глубже нырнет со скалы или кто кого «утопит».

Безопасность детей зимой

Не ходи без взрослых по речному льду, он может проломиться;
Будь аккуратным на скользком покрытии, чтобы не упасть. Старайся никогда не падать на спину, лучше упасть вперед и опереться на руки;
Не забывай хорошо одеваться и закрывать уши, голову и горло, чтобы не обморозиться и не простудиться;
Ходи подальше от стен домов, чтобы сверху на тебя не упал снег или сосульки;
Не прикасайся к ледяному металлу, особенно языком ты можешь примерзнуть;
Не бросай снежки в лицо, не бросайся льдинками;
На лыжах, коньках и санках можно кататься только в безопасных специально отведенных для этого местах. Не катайся возле дорог;
Переходи дорогу крайне аккуратно. Зимой скользкая дорога и машине трудно остановиться.

Современная жизнь полна опасностей, даже взрослые люди часто ведут себя опрометчиво, то ли по незнанию, то ли надеясь на вечное «авось». А вот ребенок и подавно склонен легкомысленно воспринимать эту жизнь, первопричиной этому является отсутствие большого груза знаний и явное недопонимание многих потенциальных опасностей. Задача родителей и педагогов максимально оградить детей от попыток всё проверять опытным путем и внушить им теоретические правила. В случае со школьниками, которые не достигли подросткового возраста, задача несколько упрощается. Поскольку, во-первых, такие дети имеют меньшую степень свободы и больше зависят от родителей, а во-вторых, они более склоны следовать правилам, чем подростки, о которых речь пойдет в другой статье. Кстати, если у вас в семье растут подростки, то "Защитница Багира" рекомендует вам ознакомиться с материалом про основные психологические проблемы подростков . А, если вас интересуют правила и уроки по безопасности жизнедеятельности дошкольников, то прочтите материал "Правила безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста".

Правила безопасности жизнедеятельности детей младшего школьного возраста

Рассмотрим вкратце безопасность жизнедеятельности детей с точки зрения базовых правил. Более подробно каждый пункт мы опишем в отдельных материалах.

Безопасность школьников на дороге

Подробнее о правильном поведении на дорогах вы можете прочитать в нашей статье Безопасность дорожного движения для детей . А здесь приведем лишь краткие правила:

  • Переходи улицу только по пешеходным переходам;
  • Не переходи улицу на красный свет, даже в том случае если рядом нет машин;
  • Переходя улицу, вначале смотри налево, а как дошел до середины, направо;
  • Никогда не выбегай резко на дорогу и не играй возле дороги;
  • Всегда ходи по тротуару, а если его нет, иди по краю дороги навстречу движению машин.

Правила безопасности жизнедеятельности детей на улице

  • Никогдане разговаривай с незнакомцами. Если с тобой заговорили, то ни на что не соглашайся. Ничего у них не бери и никуда не иди ни под каким предлогом. Запомни, хороший взрослый не будет просить помощи у ребенка. Если тебя пытаются силой увести, то кричи «Помогите! Это не мой папа, он хочет меня украсть!»;
  • Если тебя преследуют (взрослый или подросток), то никогда не убегай в безлюдные места, наоборот, иди на остановку, к магазину, на почту. Проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто прохожих на улице. Всегда объясняй, что это не твои родители, это не твой брат, а кто-то чужой тебя преследует;
  • Не говори с пьяными, лучше побыстрее уйди с того места;
  • Не ходи с незнакомыми ребятами в безлюдные места;
  • Увидев сверток, сумку или коробку на улице ничего не трогай, там может оказаться настоящая бомба;
  • Не ходи гулять без спросу. Если куда-то идешь, всегда рассказывай родителям точное место и адрес. Не гуляй сам вечером;
  • Если потерялся в людном месте, стой, жди родителей, если их долго нет, то иди, проси помощи у взрослых. Всегда старайся обращаться к полицейскому, к дежурному по станции, к продавцу, диспетчеру или охраннику. Не проси помощи у подозрительных взрослых странного вида и поведения;

Правила пожарной безопасности и защиты от электричества

  • Не баловаться с огнем. Зажигалка, спички, бенгальские огни детям не игрушка;
  • Выходя из дома, проверяй и выключай электроприборы и газ;
  • Не разжигай костер без взрослых;
  • В селе не пользуйся самостоятельно печкой;
  • Не используй электроприборы мокрыми руками, не дергай за шнур, вытаскивая вилку из розетки. Не используй поврежденные электроприборы и искрящие розетки;
  • Не суши ничего над газовой плитой;
  • Не клади посторонние предметы на горячую плиту или включенные электроприборы;
  • Зажигая газовую плиту без электроподжига спичкой, вначале всегда зажги спичку.

Правила поведения при пожаре

  • Небольшой огонь можно потушить, накрыв одеялом или другой плотной материей. Также можно вылить на него воду или засыпать песком. Не лей воду, если рядом электричество;
  • Если огонь большой надо немедленно покинуть помещение, забрать с собой всех детей, звать взрослых и звонить в пожарную службу 01 (с мобильного телефона номер зависит от оператора);
  • При пожаре не используй лифт – это опасно;
  • Если убежать ты не можешь, зови на помощь через окно, звони в пожарную службу;
  • Не прячься в комнате, пожарным будет трудно тебя найти;
  • Если ты задыхаешься от дыма, сядь на пол там дыма меньше.

Правила безопасности жизнедеятельности детей дома

  • Тяжелые, острые и режущие предметы всегда должны быть спрятаны на своих местах. Будь аккуратен, используя нож;
  • Уходя их дома, всегда проверяй, чтобы была закрыта вода;
  • Никогда не трогай оголенные провода под напряжением;
  • Не принимай самостоятельно лекарства без прямого указания взрослых;
  • Старайся меньше касаться бытовой химии (средство для мытья посуды, стиральный порошок и т.д.), если какая-то химия попала в глаз его надо немедленно промыть прохладной водой минимум в течение 20 минут;
  • Если греешь себе еду, то будь аккуратен, чтобы не обжечься;
  • Всегда мой руки перед едой.

Правила безопасности с газом

  • Не оставляй без присмотра включенную газовую плиту. После использования всегда её выключай;
  • Если в доме есть запах газа, немедленно открой окна и двери чтобы газ вышел;
  • Ни в коем случае не включай свет или огонь пока в доме газ, может быть взрыв;
  • Если можешь, то проверь газовый вентиль на плите, если он открыт, то закрой его;
  • Сообщи взрослым и в службу газа 04;
  • Покинь помещение с сильным запахом газа, пока он не выветрится.

Безопасность детей в интернете

  • Никогда не сообщай никому в интернете своих данных или данных своих родителей (адрес, телефон, пароли и т.д.). Никто не имеет право их требовать у тебя. Если кто-то их просит, позови родителей или уйди с этого сайта;
  • Не ходи без родителей ни на какие реальные встречи с виртуальными друзьями из интернета, вместо друзей там могут оказаться бандиты;
  • Не скачивай самостоятельно с интернет никаких программ, они могут содержать вирусы;
  • Если ты случайно попал на плохой сайт, то немедленно закрой его. В интернете много хороших сайтов пользуйся ими.

Личная безопасность жизнедеятельности детей дома

  • Никогда не открывай дверь незнакомым людям. Даже если тебе говорят, что это из милиции или сантехник или почта. Никому из незнакомцев не открывай дверь;
  • Если кто-то из чужих людей пытается открыть дверь твоего дома, немедленно звони в полицию. В крайнем случае, можно открыть окно и позвать на помощь соседей или прохожих с улицы;
  • Когда ты дома сам, лучше не бери телефонную трубку, но если взял и там чужой голос спрашивает, дома ли родители скажи, что дома, но заняты и подойти не могут. Пусть звонящий оставит свой номер телефона, а родители потом перезвонят;
  • Не верь, что кто-то к тебе пришел или что-то принес по просьбе родителей, если те сами об этом не сказали.

Безопасность жизнедеятельности летом на воде

  • Не заплавай за специальные границы – буйки;
  • Не ныряй в незнакомых местах;
  • Если не умеешь плавать, то не заходи глубоко в воду;
  • Не подплывай близко к судам, существует опасность, что тебя засосет под винты. Не плавай на реке с быстрым течением или водоворотами;
  • Не заплывай далеко на надувном матрасе или на самодельном плавательном средстве – это опасно, так как оно может пойти ко дну;
  • Соблюдай осторожность в играх на воде, не играйте в опасные игры, например, кто глубже нырнет со скалы или кто кого «утопит».

Безопасность детей зимой

  • Не ходи без взрослых по речному льду, он может проломиться;
  • Будь аккуратным на скользком покрытии, чтобы не упасть. Старайся никогда не падать на спину, лучше упасть вперед и опереться на руки;
  • Не забывай хорошо одеваться и закрывать уши, голову и горло, чтобы не обморозиться и не простудиться;
  • Ходи подальше от стен домов, чтобы сверху на тебя не упал снег или сосульки;
  • Не прикасайся к ледяному металлу, особенно языком ты можешь примерзнуть;
  • Не бросай снежки в лицо, не бросайся льдинками;
  • На лыжах, коньках и санках можно кататься только в безопасных специально отведенных для этого местах. Не катайся возле дорог;
  • Переходи дорогу крайне аккуратно. Зимой скользкая дорога и машине трудно остановиться.

Правила безопасности жизнедеятельности детей – формальность или реальная защита?

Насколько полезными будут правила, во многом зависит от родителей. Правил жизнедеятельности много и зубрить их ребенку может быть нудно. Прочитав и рассказав очередной раздел учебника по безопасности жизнедеятельности, он рискует на следующий день его уже забыть. А ведь мы не этого добиваемся! Для того чтобы ребенок четко уяснил правила поведения, родителям надо не надеяться на школьный курс, а проработать со школьником каждый пункт. Лучше это делать в игровой форме, с примерами из своей жизни или жизни литературных героев. Будет отлично, если вы сможете использовать какие-то картинки, компьютерные игры или мультфильмы посвященные теме безопасности жизнедеятельности.

Важно чтобы ваш ребенок хорошо усвоил правила безопасного поведения. Старайтесь не просто что-то внушать, а и слушать, как ребенок вас понял. Используйте наглядные примеры. Допустим, если вы будете изучать раздел «Безопасность - Газ», то дайте ребенку понюхать, как он пахнет, если «Безопасность жизнедеятельности на дороге», то пройдитесь с ребенком в разных местах и пусть он расскажет, как правильно переходить улицу и так далее. И не забывайте, что ваш личный положительный пример – очень много значит.

































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

1. Пояснительная записка

Интеллектуально-творческая игра “Знатоки основ безопасности” проводится ежегодно с 2009 года.

В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий города Ангарска.

С 2009 по 2014 год в интеллектуально – творческой игре по музыке “Знатоки основ безопасности” приняли участие 1527 обучающихся и 96 педагогов. Следовательно, можно сделать вывод о том, что данное мероприятие востребовано.

Цели и задачи игры.

  • Повышение у школьников интереса к предмету “Основы безопасности жизнедеятельности”
  • Развитие коммуникативных способностей

Материалы и оборудование:

Звуковоспроизводящая аппаратура (микрофоны, усилитель, компьютер, мультимедиа)

Дидактический материал для каждого этапа игры

Бланки для ответов на каждом этапе

Маршрутные листы “Дорожка безопасности”

Оформленные кабинеты, кабинет информатики

Костюмы для участников (открытие, награждение)

Форма проведения: и нтеллектуально-творческая игра.

Игра проводится на основании Положения (Приложение I)

Мероприятие начинается с открытия: демонстрируется спектакль “Берегись бед пока их нет!” или с торжественной линейки (Приложение II).

Ведущие озвучивают задачи игры.

Командам раздаются маршрутные листы. На каждом этапе присутствует учитель-предметник, который наблюдает за работой ребят, объективностью выставления баллов (ведущими - персонажами спектакля) и корректностью в проведении соответствующего этапа. После работы все получившиеся материалы сдаются, подводятся итоги игры.

Предварительные задания командам:

  1. Побывать на экскурсии в пожарной части, в подразделениях ГИБДД.
  2. Повторить теоретический материал, изученный на уроках ОБЖ.
  3. Подготовить выступление (этап “Визитка”) на тему безопасности жизнедеятельности.

Игровые пункты (этапы) могут быть размещены в школьных кабинетах. Они оформляются в соответствии с названием этапа.

Этапы игры:

  1. Визитка
  2. Интерактивная игра “Безопасность и мы”
  3. Гаишата
  4. Пожарный лабиринт
  5. В гостях у Айболита
  6. Самый ловкий

2. Технологический этап

После получения комплекта маршрутных листов участники игры расходятся по этапам:

  • На этапе “Визитка” участники рассказывают о проделанной ими работе в области безопасности жизнедеятельности средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме с использованием дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения.
  • На этапе игра “Безопасность и мы” отвечают на вопросы (30 вопросов), которые они выбирают сами из предложенных тем. (Приложение 3)
  • На этапе “Гаишата” участникам предлагается выполнить ряд заданий на проверку знаний дорожных знаков, устройства веловипеда, а также на способность контролировать свое поведение в качестве велосипедиста или пешехода в нестандартных ситуациях. (Приложение 4)
  • На станции “Пожарный лабиринт” участникам предлагаются загадки и игра “Обезопась пожароопасные слова” в которой ученики, пользуясь подсказками, превращают предложенные "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них. (Приложение 5)
  • На станции “В гостях у Айболита” предложен тест “Оказание первой помощи пострадавшему”. Нужно ответить на вопросы о видах кровотечений, способах остановки кровотечений. Знать травмы: порез, ссадина, ушиб, ожог. Уметь оказать первую помощь при различных видах травм. Практическая часть: наложение повязок. (Приложение 6)
  • На станции “Самый ловкий” команды соревнуются в эстафете, преодолевают препятствия.

3. Рефлексивный этап. (Приложение 7)

На финише (итоговой линейке) проводится церемония награждения. Команды получают грамоты за призовые места или участие.

Приложение I

ПОЛОЖЕНИЕ
об интеллектуально-творческой игре по ОБЖ “Знатоки основ безопасности”

Общие положения.

Игра проводится ЦОРО совместно с муниципальным МО учителей основ безопасности жизнедеятельности.

Цели и задачи игры.

  • Повышение у школьников интереса к предмету основы безопасности жизнедеятельности.
  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Формирование навыков коллективного сотрудничества.

Участники игры.

В интеллектуальной игре имеют право участвовать учащиеся 5 классов средних общеобразовательных школ и инновационных учебных заведений. От каждого учреждения по одной команде. В состав команды входят 4 человека.

Срок проведения игры и подачи заявок:

  1. Игра состоится в мае 2014г. на базе МБОУ “СОШ № 36”. Информация о дате её проведении будет объявлена дополнительно.
  2. Заявки на участие подаются в ЦОРО методисту Епифанцевой Т.Б. не позднее, чем за три дня до начала игры.

Образец заявки.

Заявка на участие в интеллектуально-творческой игре по музыке
МОУ “СОШ №_______”

Директор МБОУ___________________________

Порядок организации и проведения игры.

  1. Проведение и техническое обеспечение интеллектуальной игры осуществляется оргкомитетом, в состав которого входит: методист ЦОРО, члены ММС, учителя основ безопасности жизнедеятельности.
  2. Контроль за выполнением заданий и соблюдением регламента осуществляют учителя общеобразовательного учреждения, на базе которого проводится игра.
  3. Регистрация команд осуществляется за 30 минут до начала игры.
  4. Перед началом игры каждая команда получает маршрутные листы с указанием последовательности прохождения этапов.
  5. Команда работает на этапе в полном составе. Количество этапов – 6
  6. Итоги игры подводятся по сумме баллов, полученных командой на каждом этапе.
  7. При подведении итогов определяются:
    1. Победитель
    2. Призеры
    3. Победители на каждом этапе
  8. Итоги подводит жюри, которое назначает оргкомитет. В состав жюри входят учителя ОБЖ.
  9. Победители и призеры награждаются грамотами УО ААМО.

Правила игры

Наименование этапов:

1. Этап “Визитка”

Проводится участниками команды средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме с использованием дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения.

Продолжительность выступления – 3 минуты.

Не допускается использование фонограмм с записанным голосом, все участники исполняют роли в “живую”.

Фонограммы предоставляются только на СД – диске, “флешке”.

Этап оценивается по следующим критериям:

  • творческая инициатива команды;
  • мастерство исполнения, оригинальность подачи материала;
  • полнота раскрытия темы, четкость и доходчивость изложения темы;
  • музыкальное оформление;

Оценивается по 5-бальной системе (по каждому критерию можно получить 5 баллов). Итого: 20 баллов.

2. Этап “Что такое хорошо и что такое плохо”

Участникам предлагается ответить на 30 вопросов, компьютерной игры. Команда играет в полном составе.

Продолжительность этапа – 15 минут. Учитывается точность ответа: участники, которые дают правильный ответ с первого раза получают большее количество очков. Итого – 30 баллов

3. Этап “Гаишата”

А) Дать ответы на предложенные задания викторины. (11 вопросов).

Б) Собрать знак, регулирующий дорожное движение

Продолжительность этапа – 10 минут. (4 балла)

Итого: 15 баллов

4. Этап “Пожарный лабиринт”

А) Дать ответы на загадки (10 загадок)

Б) Игра “Обезопась пожароопасные слова”. Пользуясь подсказками, превратить предложенные "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них. (10 слов)

Продолжительность этапа – 10 минут.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ) Итого: 20 баллов

5. Этап “ В гостях у Айболита”

А) Решение теста – 10 вопросов: (кровотечения и их виды, порезы, ссадины, ушибы, ожоги, способы первой доврачебной помощи). - по 1 баллу за каждый правильный ответ – 10 баллов

Б) Перевязки (пращевидная, чепчик и т.д.) Всем участникам иметь аптечку и перевязочный материал. – 5 баллов

Итого: 15 баллов

6. Эстафета “Самый ловкий”

  • Болото (пройти по листу картона, не оступиться)
  • Пролаз через обручи (5штук)
  • Лазутчики (“по – пластунски” проползти через препятствия)
  • Снайпер – сбить мячом кегли

Этап оценивается по лучшему времени прохождения и набранным командой штрафным очкам.

ИТОГО: 110 баллов = результаты эстафеты

Приложение 2

Спектакль “Берегись бед пока их нет”

Звучат фанфары

1-ый ведущий:

Привет вам, друзья наши юные,
Веселые, смелые, умные!

2-ой ведущий:

Спортсмены, танцоры, артисты,
Искатели и планеристы!

1-ый ведущий:

Будущие шоферы и мастера,
Слесари и доктора!

2-ой ведущий:

Космонавты, фантасты, романтики,
Физики, химики и математики!

1-ый ведущий:

Сегодня собрались мы здесь
Вам показать свои познания.
Безопасность для нас
Устраивает состязания!

2-ой ведущий:

Игра по безопасности нас с нетерпеньем ждет.
Как только приветствия прозвучат,
Начнется конкурс у ребят!

1-ый ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
И день нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!

2-ой ведущий:

Она наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!

1-ый ведущий:

Если будете стараться
И усердно заниматься,
То терпение и труд,
Вас к успеху приведут!

2-ой ведущий:

Ведь все точно так и случилось в одной известной всем вам сказке.

Звучит сказочная музыка.

Где восходит солнце красно из-за тучек, из-за гор,
Есть там царство – государство! Вот о нем мой разговор.
Жил там Царь, при нем три дочки, мамки, няньки, слуг не счесть.
Довели Царя до точки! Перестал он пить и есть.

1-я дочь (хвастаясь):

Нянь, скажи, чтоя красивей! Платья, кольца, парики,
Кружева есть, кринолины и ажурные чулки.

2-я дочь:

У меня глаза что блюдца и ресницы до бровей.
Стоит только улыбнуться – женихи ждут у дверей!

1-я дочь (обращается к младшей сестре):

Ну, а ты чего нам скажешь? Похвали и ты себя!
Расскажи нам про помады производства USA.

Нянька (возмущенно):

Что пристали, балаболки? Сядьте лучше вышивать!
Вот возьмите по иголке.

Нянька протягивает набор для рукоделия, а царские дочки отказываются.

2-я дочь (обиженно и возмущенно):

Ты сощла с ума опять!
Пусть сестрица вышивает, вяжет, кружева плетет,
Пусть английский изучает... Дурой все равно помрет!

1-я дочь (капризно):

Я отвыкла от работы, ручки я поберегу,
Все семейные заботы на тебя переложу.

Нянька (устало):

Стала Нянька ваша старой. У меня радикулит.
Мне на пенсию пора бы, тело ноет, все болит!

3-я дочь (жалостливо):

Наша милая старушка, мы тебя побережем.
Я шепну тебе на ушко, что папню растрясем!

Дочки шепчутся. Входит Царь.

Царь:

Эти царские заботы допекли за целый день.

Нянька:

Ужинать охота!

Дочки (хором):

У нее же бюллетень!

Царь : (удивленно)

Это что за ново слово?
Мы не слышали такого.

Шут (растерянно):

Это значит, Няньки нет...

Царь (вопросительно):

То есть и обеда нет?
Все отрицательно мотают головой.

1-я дочь (иронично):

Будут мятые халаты и несвежая кровать...

3-я дочь (насмешливо):

Приготовься, мы вам долго будем пальцы загибать!

Царь (возмущенно):

Цыц, не буду больше слушать.
Не кричите на отца!
Чтобы было все в порядке, позовите мудреца!

3-я дочь (обиженно):

Цыц да цыц! Ведь мы принцессы.
И учились с ранних лет всем законам политеса.
И скажу вам “тет-а-тет”: нянька день уже вчерашний...

2-я дочь (подает журнал):

На, журнал домашний “Впрок”,
Полистаешь не напрасно зарубежный каталог.

Шут (косится на царя, тихо):

Онемев совсем уж, он сел на свой огромный трон.

Подают журнал. Царь его внимательно рассматривает и возмущенно отбрасывает.

Расстерянность сменив на гнев,

Дочкам закричал:

Царь (громко):

(Прогнав принцесс, поворачивается к шуту и указывает на журнал)

Что там за цифры?

Шут (растерянно пожимая плечами):

Царь (стонет, закатывая глаза)

Сердце, Доктора сюда,
Столько цифр с нулями вместе я не видел никогда!

Шут (боязливо):

В журнале лучшие товары...

Царь (возмущенно):

Да помолчи, ты мелешь вздор!
Я столько лет копил в амбарах! И что ж все зря? Какой позор!

Шут (успокаивая):

Теперь нам поздно возмущаться
И слезы лить, и унывать.
Нам следует за молодежь держаться,
Чтоб в этой жизни не отстать!

Царь (смущенно):

Чтож царство наше прибогато,
И дочек я своих люблю.
Все сундуки забиты златом.
Ну ладно! Я вам уступлю!

Поет на мотив песни “Если б я был султан” из к/ф “Кавказская пленница” муз. А Зацепина

Я отец, вот мой дом, в нем имею власть.
И могу до утра веселиться всласть!
Всем подарки куплю. Очень я богат.
Каждой я подарю электроагрегат.
Берите деньги, скорей на базар!
Купи для дома хороший товар!
Для Дуняши я купил плойку и щипцы,
СВЧ для Маруси цвета бирюзы.
Телевизор купил, денег мне не жаль!
Кухню всю завалил фирмою “Тефаль”!
В хоромах очень люблю я уют,
А дочки пусть мне его создают!
Дочь Маруся гладит мне брюки у доски,
Дуня, теща и жена лепят пироги,
На коврах чистят мне пятна порошком!
Стоко шуму! Столько дыму! Все шипит кругом!
В одной розетке приборов сто штук!
Езще минута и всем нам каюк!

Шут (снисходительно):

Такие избалованные люди!
Руками мыть, стирать, готовить лень.
Им жизнь преподнесла юут на блюде,
Не выключают технику по 20 часов в день!

1-я дочь:

Я шью халаты на машинке “Зингер”

2-я дочь:

Белье я глажу утюгом “Тефаль”

Царь (возмущенно):

Включают печь, стиральную машину, холодильник,
А денег уйма прогорает, просто жаль.

Шут (испуганно):

В одну розетку 100 приборов сразу!
Какая мощность, напряжению конец!
Ты помнишь, как в соседнем государстве
От замыкания сгорел дворец?

На сцену выходят дочки – принцкссы. Звучит мелодия песни “За четыре моря”

Дочки (поют):

Помнишь, ты купить нам обещал
Бытовую технику для нас.
Очень долго, помним, как сейчас,
Каталог листал, денежки считал.
За четыре “тыщи” долларов зеленых
Ты купил для дома технику, что есть на свете.
Чтобы в доме убирать, шить, готовить и стирать,
Чтобы было просто дом всегда держать в порядке.
Сразу все, включив в электросеть,
Все замкнув, мы сильно обожглись,
Дом сгорел, пришел всему конец!
Слишком поздно вспомнили тогда,
Что всего две цифры номер телефона
Нужно нам запомнить, чтоб беда ушла надолго!
Говорил нам господин: “Набирайте “0!”!
Это ведь так просто, только очень, очень поздно!

Шут (убедительно):

Хочу, чтоб согласились вы со мною, -
Но практика пошла б им больше впрок!

Подает царю учебник по ОБЖ

Мы книгу ОБЖ сейчас откроем,
Расскажем безопасности урок!

Царь (твердо):

Увы, людские домыслы злочинны,
И все же убедили вы меня,
Что следствие бывает без причины,
А дыма не бывает без огня!

1-я дочь (убедительно):

И все же, к сожаленью, так бывает!
Когда от смерти жизнт на волосок,
В огне пожара все пылает
И не всегда спасет воды поток!

2-я дочь (восторженно):

И чтоб вдыхать нам чистый воздух
И не барахтаться в золе,
Жизнь проводить не в космосе на звездах,
А жить нам надо на Земле!

Царь (торжественно):

Придерживайся в жизни точных правил
Жизнь коротка, а зла запас велик.
Пусть миром добрым разум правит,
Чтобы не слышать больше страшный крик!

А теперь мы просим командиров команд получить маршрутные листы, с которыми вам будет легче путешествовать по стране БезОпасности.

Участники расходятся по этапам игры.

Приложение 4

Этап “Гаишата”

Задание 1. “Дорожные знаки”

Из предложенных знаков необходимо выбрать знаки, указанные в задании: регулирующие только движение пешеходов, запрещающие, предписывающие.

Задание 2. “Устройство велосипеда”.

Участник выполняет задание на знание устройства велосипеда.

Задание 3. “Дорожное движение”

Участнику предлагается несколько фотографий с дорожными ситуациями. Участник указывает определенное количество неправильных или правильных типов поведения пешеходов или велосипедистов. Участнику предлагается 2 задачи на очередность проезда перекрестка транспортными средствами, количество которых составляет не более 3-х. Одно транспортное средство – велосипед.

Участнику предлагается 2 задачи на знание сигналов регулировщика.

Приложение 5

Этап “Пожарный лабиринт”

Задание 1. Загадки по пожарной безопасности

Все ест не наедается,
А попьет – умирает. ОГОНЬ

Полено в топке полыхает
И “звезды” эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться. ИСКРА

Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает. УГОЛЬ

Что исходит от огня
Грея вас, тебя, меня? ТЕПЛО

Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?

Я - коварный поджигатель! ЗОЛА
Вы огня хотите - нате!
Я - всесильный окислитель
(Если только дров дадите). КИСЛОРОД

В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5

Обязан школьник каждый знать! ОГНЕТУШИТЕЛЬ

Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный... ЛОМ

Спят смирно дочки в фанерном домочке.
У сонь, у тихонь в головках огонь. СПИЧКИ

Пламя здесь стеной стоит, очень страшное на вид.
А вокруг сильнейший жар - старый дом объял... ПОЖАР

Задание 2. Обезопась “Пожароопасные” слова

Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них:

ПЛАМЯ - _ _ _ _ _ (первобытная семья). ПЛЕМЯ

ИСКРА - _ _ _ _ (рыбный деликатес). ИКРА

КОСТЁР - _ _ _ _ _ _ (католический храм). КОСТЕЛ

ГАЗ - _ _ _ _ (око) - _ _ _ (шум). ГАМ

ОКУРОК - _ _ _ _ _ _ (вкусный мясной продукт). ОКОРОК

ПОРОХ - _ _ _ _ _ (усатое бобовое растение). ГОРОХ

ЛУЧИНА - _ _ _ _ _ _ (старинное название маски). ЛИЧИНА

ГАРЬ - _ _ _ _ (сундук для зерна и муки). ЛАРЬ

ТОРФ - _ _ _ _ (самый праздничный пирог). ТОРТ

СПИРТ - _ _ _ _ _ (полезное для здоровья занятие). СПОРТ

Приложение 6

Этап “В гостях у Айболита”

Задание 1. Тест

1. Как правильно оказать первую помощь при открытом переломе?

  1. Концы сломанной кости совместить, наложить шину.
  2. Убрать осколки кости и наложить пузырь со льдом.
  3. Наложить стерильную повязку на рану, дать покой больному, наложить шину.

2. Какой материал можно испиользовать в качестве шины?

  1. Ткань
  2. Бинт, ват
  3. Кусок доски

3. В каком положении эвакуировать пострадавшего с вивихами в суставах верхних конечностей?

  1. Лежа

4. Какая повязка накладывается на голеностопный сустав при его повреждении?

  1. Спиралевидная
  2. Колосовидная
  3. Восьмиобразная

5. Чем характеризуется артериальное кровотечение?

  1. Кровоточит вся поверхность раны
  2. Кровь вытекает пульсирующей струей, имеет алую окраску
  3. Кровь имеет темно – красный цвет, вытекает из раны непрерывной струей

6. Какое лекарственное растение можно испиользовать в качестве дезинфицирующего средства при капилярном кровотечении?

  1. Подорожник, березовый лист
  2. Корень валерианы, цветы ландыша
  3. Листья мать-и-мачехи

7. Комплекс сердечно – сосудистой реанимации включает в себя:

  1. Прекардиальный удар, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца
  2. Изменение артериального давления, удар по спине между лопатками
  3. Удар по левой половине грудной клетки, наложение на раны стерильных повязок, наложение шин.

8.Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?

  1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
  2. Дать понюхат нашатырный спирт.
  3. Дать принять под язык таблетку валидола или итроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50мл. воды.

9.Как оказать первую помощь при обморожении?

  1. Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.
  2. Создать ксловия для бщего согревания, наложить ватно – марлевую повязку на обмороженный участок, дать обильное питье
  3. Сделать легкий массаж, растереть пораженное мето одеколоном

10. Как правильно надеть рубашку на пораженного при ранении левой руки?

  1. Одежду надеть на левую руку, затем на правую
  2. Одежду надеть на правую руку, затем на левую
  3. Разницы нет, как одевать пострадавшего

Задание 2. Практика.

Наложение повязки: пращевидная, циркулярная, ползучая, крестообразная, колосовидная, круговая, спиральная, чепец

Приложение 7

НАГРАЖДЕНИЕ

1-ый ведущий:

Вы думали и веселились
И даже спорили порой.

2-ый ведущий:

Но очень даже подружились
За нашей славною игрой.

1-ый ведущий:

Всем спасибо за внимание,
за задор и звонкий смех,

2-ый ведущий:

За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!

1-ый ведущий:

Итак, настал волнующий момент нашей встречи. Сейчас мы узнаем: кто же достиг самых больших результатов в нашей игре.

2-ый ведущий:

Для подведения итогов мы приглашаем на сцену руководителя муниципального методического объединения учителей ОБЖ г. Ангарска Божидомову Елену Александровну

1-ый ведущий:

И учителя ОБЖ Якущенко Веру Викторовну

Тест по Основам безопасности жизнедеятельности (для учащихся 4 класса)


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: тест по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 4 класса предназначен воспитателям и учителям начальных классов для проведения проверочного тестирования по ОБЖ. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по ОБЖ, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.

Цель: итоговая проверка знаний учащихся 4 класса по основам безопасности жизнедеятельности в форме тестирования.
Задачи:
- провести проверочное тестирование по ОБЖ;
- обобщить знания младших школьников по ОБЖ;
- прививать навыки безопасного поведения младшим школьникам;
- развивать логическое мышление и память учащихся.

Тест по ОБЖ (для 4 класса)

1. В доме отключили свет. Чем наиболее безопасно воспользоваться для освещения?
А) фонариком ;
Б) свечой;
В) зажигалкой;
Г) спичками.

2. Если остановился лифт, что надо делать?
А) кричать и плакать;
Б) громко звать на помощь;
В) нажать кнопку связи с диспетчером ;
Г) позвонить в службу спасения.

3. В квартире начался пожар. Что необходимо сделать?
А) быстро выйти на улицу и вызвать спасателей ;
Б) постараться потушить пожар самостоятельно;
В) открыть все окна в квартире;
Г) все способы правильны.

4. Что необходимо сделать при лёгком обморожении?
А) приложить подорожник;
Б) поместить пострадавшего в тёплое место и растереть обмороженную часть тел а;
В) полить обмороженный участок тела горячей водой;
Г) намазать согревающей мазью.

5. Как оказать первую помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути?
А) прополоскать горло;
Б) дать пострадавшему попить;
В) положить пострадавшего в постель;
Г) начать глубоко дышать, чтобы инородное тело выскочило.

6. Как правильно наложить жгут?
А) жгут накладывается выше раны ;
Б) жгут накладывается на рану;
В) жгут накладывается ниже раны;
Г) жгут накладывается с обеих сторон от раны.

7. Что значит соблюдать «режим дня»?
А) ложится спать и вставать в одно и то же время;
Б) выполнять распорядок дел, которые мы совершаем в течение дня;
В) делать утреннюю зарядку;
Г) питаться строго по времени.

8. Какой способ защиты от кишечной инфекции не эффективен?
А) ношение медицинской маски ;
Б) мытьё рук;
В) тщательное мытье фруктов и овощей;
Г) все способы эффективны.

9. Как оказать первую помощь при кровотечении из носа?
А) само пройдет;
Б) помассировать травмированное место;
В) запрокинуть голову;
Г) приложить холод к переносице .

10. В каком положении должен находиться пострадавший от утопления человек для освобождения его лёгких от воды?
А) лёжа на колене спасателя лицом вниз ;
Б) лёжа на спине голова повернута в сторону;
В) лёжа на боку;
Г) лёжа на спине.

11. Какие опасности могут подстерегать грибников в лесу?
А) ядовитые насекомые и змеи;
Б) ядовитые растения;
В) ядовитые грибы;
Г) все перечисленные .

12. Назовите самое ядовитое растение.
А) вороний глаз;
Б) ландыш майский;
В) белена ;
Г) волчье лыко.


13. Назовите признаки отравления ядовитыми растениями.
А) все перечисленные ;
Б) головокружение;
В) затруднение дыхания;
Г) боль в животе.

15. Назовите главный ориентир при движении по незнакомому лесу.
А) деревья;
Б) луна;
В) небо;
Г) солнце .

16. С какой стороны деревьев и пней строят свои муравейники муравьи?
А) со всех сторон;
Б) с северной стороны;
В) с южной стороны ;
Г) с восточной стороны.


17. Какая служба входит в систему обеспечения безопасности города?
А) служба связи;
Б) служба газа ;
В) справочная служба;
Г) служба погоды.

18. Когда собирают плоды лекарственных растений?
А) в период полного созревания плодов ;
Б) в период цветения;
В) в период роста;
Г) в любой период.

19. Какое из перечисленных растений ядовитое?
А) ландыш майский ;
Б) ромашка;
В) подорожник;
Г) иван-чай.

20. Как безопаснее купаться летом на водоемах?
А) одному;
Б) в специально отведенных местах ;
В) с другом вдали от берега;
Г) купаться всегда безопасно.


21. Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?
А) охранник;
Б) водолаз;
В) спасатель ;
Г) полицейский.

22. Что ты будешь делать, если вдруг дома загорится телевизор?
А) выдерну вилку из розетки и накрою одеялом ;
Б) буду тушить водой;
В) буду звать на помощь;
Г) ничего делать не буду.


23. Как наносятся удары рукой по спине, если человек подавился?
А) только раскрытой ладонью ;
Б) кулаком;
В) ребром ладони;
Г) пальцами.

24. Что такое «Опасная ситуация»?
А) крупномасштабная опасность;
Б) чрезвычайная ситуация в природе;
В) экстремальная ситуация в городе;
Г) в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

25. Какую главную опасность представляет разбившийся градусник?
А) можно порезаться стеклом;
Б) можно отравиться ртуть ю;
В) будут ругать родители;
Г) нет никакой опасности.

По основам безопасности и жизнедеятельности

(5-6 класс)

  • Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка?

(Не разговаривать с незнакомцами)

(Никогда не открывай дверь незнакомым людям)

  • Ты дома один. Раздаётся телефонный звонок, на том конце провода незнакомый голос спрашивает, есть ли дома родители. Наверное, стоит похвастаться своей самостоятельностью: пусть знают, что с ними разговаривает совершенно взрослый человек, верно?

(Нет, не верно. Незнакомым совершенно не обязательно знать подробности, достаточно сказать, что родители заняты, и спросить, нужно ли что-то им передать. Возможно, что звонящий – вор, пытающийся выяснить, есть ли кто в квартире)

  • На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае?

(Посоветовать ему обратиться за помощью к кому-то из взрослых)

  • Самое элементарное средство для остановки кровотечения из небольшой раны?

(Перекись водорода)

  • Любой ли огонь можно тушить водой?

(Нет. Если произошло возгорание из-за неисправности электроприбора или проводки, водой тушить категорически нельзя – можно получить удар током)

  • Чтобы воздух в комнате надолго сохранить свежим и чистым, лучше всего не открывать форточки – чтобы он зря не выходил.

(Нет, конечно. Свежий и чистый воздух в комнате – это результат проветривания, регулярной влажной уборки, «работы» комнатных растений)

  • «Не пей из копытца – козлёночком станешь!» А что можно пить в походных условиях?

(Воду в походе нужно обязательно кипятить, даже если она взята из родника – если нет достоверных сведений о чистоте этой воды и пригодности её для питья)

  • Вы катаетесь с другом на санках, на улице мороз. Вдруг ты увидел, что кончик носа у друга совсем белый. Само пройдёт или нужна помощь?

(Это признак обморожения. Побелевшие участки кожи нельзя растирать – можно их повредить, нужно прикрыть нос шарфом или варежкой и идти скорее домой – само не пройдёт!)

  • Велосипедист – полноправный участник движения. Но в отличие от автомобилей, у него нет поворотников, как велосипедист показывает намерение повернуть налево?

(Он должен выставить в сторону левую руку или правую с согнутым локтем. Уточнение: повернуть налево, не слезая с велосипеда, возможно только на перекрёстке, только если дорога однополосная и если на ней нет трамвайных путей и предварительно нужно пропустить все встречные машины. В противном случае нужно слезть с велосипеда и совершить этот манёвр пешком)

  • Если в школу нужно ехать на автобусе или метро, лучший способ скоротать время – это поиграть в какую-нибудь игру на телефоне. Так?

(Нет. Лучше в людных местах и общественном транспорте без нужды телефон не доставать – он может оказаться лёгкой добычей для вора)

  • Ты идёшь по улице, и вдруг с противоположной стороны дороги тебя окликает приятель. Что делать?

(Ни в коем случае не бежать к нему через дорогу! Всё внимание – на проезжую часть. Нужно дойти до перекрёстка или пешеходного перехода и, соблюдая правила, перейти дорогу)

(В лифт с незнакомцами садиться нельзя! Лучше всего пойти пешком)

  • По дороге в школу ты видишь, как человек собрал толпу прохожих и предлагает всем поучаствовать в беспроигрышной лотерее. Попытаешь счастья?

(Нет! Скорее всего этот человек – мошенник. Самое печальное, что у него могут быть соучастники среди толпы зевак, они будут «подыгрывать» ему, создавая иллюзию честности происходящего)

  • В автобусе под твоим сидением кто-то забыл сумку. Что делать?

(Сразу же сообщить водителю или кому-то из взрослых. Сумку ни в коем случае не трогать!)

  • На газовой плите кипел чайник и залил конфорку – она потухла, но осталась включённой. Ты это заметил. Можно ли сейчас зажечь газ?

(Нет, потому что газ воспламенится, а как давно происходит утечка и сколько газа «утекло» – неизвестно. Нужно выключить конфорку, проветрить помещение и только после этого можно включать газ)

  • Что нужно сделать, если увидел в лесу змею?

(Не трогать её и не дразнить. Спокойно отойти подальше от змеи или дать ей уползти. На ногах должны быть резиновые сапоги)

  • Если в кожу впился клещ, нужно как можно быстрее его оторвать, чтобы избежать заражения – клещи являются переносчиками тяжелейших заболеваний.

(Да, это так. Только не оторвать, а аккуратно и правильно вытащить, а для этого нужны знания и практика. Самостоятельно этим заниматься нельзя, поэтому единственное, что нужно сделать при укусе клеща – немедленно сообщить об этом взрослым!)

  • На твоём пути железнодорожный переезд. Поезд только что прошёл, но шлагбаум почему-то не открывается. Можно ли пешеходу продолжать движение?

(Нет. Скорее всего, должен пройти ещё один поезд. Переходить железнодорожный переезд можно только при открытом шлагбауме, это касается не только машин, но и пешеходов)

  • Ты стоишь на автобусной остановке или на пешеходном переходе. Людей рядом с тобой много. Где лучше находиться?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: