Наблюдение за работой дворника цель младшая группа. Наблюдение за трудом дворника

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2.Совершенствовать словарный запас.

Развивающие задачи:

1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2.Расширять представления о труде взрослых.

3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.

Методические приемы

1.Загадки.

2.Сюрпризный момент.

3.Вопросы поискового характера.

4.Использование наглядности.

5.Проблемная ситуация.

6.Хоровые и индивидуальные ответы.

7.Поощрение активности и самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наблюдение за трудом дворника

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2.Совершенствовать словарный запас.

Развивающие задачи:

1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2.Расширять представления о труде взрослых.

3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.

Методические приемы

1.Загадки.

2.Сюрпризный момент.

3.Вопросы поискового характера.

4.Использование наглядности.

5.Проблемная ситуация.

6.Хоровые и индивидуальные ответы.

7.Поощрение активности и самостоятельности.

Предварительная работа

1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».

2.Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).

3.Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

4.Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.

Материал к занятию.

1.Письмо от дворника.

2. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина).

3.Картинки к загадкам.

4. Мяч для игры.

Ход прогулки

Действия воспитателя:

Действия и ответы детей:

На скамейке веранды лежит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».

Ребята, вы любите трудиться?

Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.

Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт. Кто это?

Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?

Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Загадки

Стоят в один ряд

Острые пальчики.

Цап-царапки,

Подбирай охапки.

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть…..

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.

Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

Что делает дворник на территории детского сада?

Какие орудия труда он использует для своей работы?

Какую работу выполняет дворник весной?

Нужна ли работа дворника людям и природе?

- Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

Как мы можем помочь дворнику?

Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Дети по указанию воспитателя подметают дорожку на участке, сгребают листья в кучу, собирают палки и ветки, накладывают их в тележку.

Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.

Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно?

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ловишка»

Подвижная игра «Ловишка».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.

Да.

Я маме люблю помогать.

Дворник.

От слова: двор

Дети повторяют текст за воспитателем.

Грабли.

Лопата

Метла

(Если дети затрудняются с ответами, показываю картинку)

Дворник подметает дорожки вокруг детского сада.

У него в руках метла (веник), и мусор он кладет в тележку.

Подметает, сгребает листья, убирает палки и ветки с участка.

Да, нужна. Потому что, когда дворник работает, то становится чище.

Потому что дворник убирает мусор с площадок.

Мы можем на своем участке подмести.

Собрать листья в одну кучу.

Убрать палки и ветки в тележку дворника.

Дети идут на свой участок и разбирают инвентарь.

Дети убирают грабельки, лопатки, корзинку в шкафчик.

Дети встают вокруг воспитателя, ловят мяч, отвечают на вопрос.

Да, интересно.

Список использованной литературы:

  1. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа. – Москва: ТЦ Сфера, 2008
  2. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  3. Воспитатель загадывает детям загадку.
  4. Скручена, связана,
  5. На кол навязана
  6. И по дому пляшет. (Метла.)
  7. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе с наблюдением за деревьями и кустарниками

Цель:

  1. Закреплять знания об изменениях в природе.
  2. Развивать способность наблюдать за живой природой.
  3. Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.
  4. Формировать познавательно – исследовательские знания и умения

детей дошкольного возраста.

Задачи:

Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.

Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.

Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.

Воспитывать познавательский интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. Воспитывать любовь, доброе отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения за деревьями и кустарниками. Беседа «Весна – красна». Заучивание стихотворений.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. А у нас гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем гостей. А также поприветствуем солнце, небо и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать:

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек (дерево).

Дети читают стихотворение:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Что происходит с деревьями весной?

Какое строение имеют все деревья и кустарники?

Чем покрыт ствол дерева?

Зачем нужна кора деревьям?

Назовите, какие деревья вы видите перед собой?

Чем дерево отличается от кустарника?

Зачем нужны деревья?

Как люди должны заботиться о деревьях?

Подвижная игра «Семена»

Распределение ролей с помощью считалки (выбирается «ветер», «солнце», «дождик»).

Воспитатель:

В маленьком семени

Спряталось растение.

Что должно произойти,

Чтоб оно могло расти?

Что же нужно семенам?

Дети: Почва!

Ветер, ветер, помоги,

Нас с дерева унеси.

Выбегает «ветер», «семена» разбегаются.

Воспитатель: Что ж вы не растете?

Дети: Нам нужны тепло и свет!

Солнце, солнце, помоги,

Чтобы мы расти могли.

Выходит «солнце»

Воспитатель: Что вам еще нужно?

Дети: Вода!

Дождик, дождик, помоги,

Чтобы мы расти могли.

Выходит «дождик».

Воспитатель:

Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет,

Пора вам прорастать.

Прорастает корешок.

Дети выпрямляют ноги

Подрастает стебелек – ствол

Дети выпрямляют спину

Развернулись почки,

Выпустив листочки.

Дети поднимают руки.

Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке. В конце прогулки сбор игрушек. Подметание песка с крышки песочницы.

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

Я ношу другие шишки,

Не такие, как у елки,

Ветки около макушки,

И длинней мои иголки (сосна).

Красавцы – великаны

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Растут они не просто так,

А воздух очищают (тополь).

Великан в нашем парке живет,

Но совсем никого не пугает!

И кто осенью в гости придет –

Желудями он всех угощает (дуб).

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (Береза).

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель).

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают (липа).

Индивидуальная работа.

Отработка прыжков с места.

Попадание мешочка в круг.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра « Пустое место» или «Караси и щука» (на выбор детей).

Карточка №5.

Наблюдение за живым объектом . Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

Художественное слово :

Еще молчат трамваи

И спит большой наш дом

А он, во двор вступая,

Идет с метлой, ведром

Метет он у крылечка

Метет он у ворот

Он каждое местечко

Два раза подметет

Метлой он машет, машет

И чистота везде

И светлый зайчик пляшет

По черной бороде

Д/и «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова.

П/игра : «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

И/р по ФИЗО : упражнять детей в прыжках с места.

Труд. поручения : предложить детям подмести дорожки, веранду.

  • Трудовая деятельность


Одна подгруппа детей - подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая - рыхление песка в песочнице.

Что узнали нового?

Послушайте загадку:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (береза)

Воспитатель: Есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её найти.

(Ответы детей)

Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?

(Ответы детей)

Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам былину о том, как на земле появилась березка.

(Воспитатель рассказывает былину).

Наблюдение за березой.

▪ Что происходит с березкой весной?

▪ Какими стали ветки березы?

▪ Рассмотрите почки, какие они? (использование лупы)

▪ Что скрывается в них?

▪ Ребята, а березка украшает наш участок?

▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий - это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

(Дети читают стихи)

Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

А какие украшения носит березка? (сережки)

А знаете ли вы:

Что березка является - символом России.

Она для людей дает четыре пользы: первая - больным здоровье, вторая - от тьмы свет, третья - разбитое склеит, четвертая - жажду утолит.

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Слово «Игра»).

Дидактическая игра «Один - много».

Цель: активизировать умение образовывать новые слова во множественном числе.

Слова для игры: птичка, ветка, лужа, проталинка, березка, почка, листок, облако, ведро, лучик, грач, птенец.

Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла).

Трудовая деятельность - уборка опавших веток, листьев, мусора.

Цель; воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитатель:А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Мяч)

Игровая деятельность:

Цель: совершенствовать навыки владения мячом.

  • Подвижная игра «Стой»
  • Подвижная игра (новая) «Туннель с мячом»
  • Игра малой подвижности «Затейники»

Воспитатель: А сейчас у нас на карте остался один значок «Дети» Самостоятельная деятельность:

Цель: развивать у детей самостоятельность.

Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.

В конце прогулки спросить детей:

Понравилась ли им прогулка?

Что больше всего понравилось?

Что узнали нового?


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект тематической прогулки в подготовительной группе №6 (февраль)

Завьялова Н.А.

«Зима: Наблюдаем за работой дворника»

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Программное содержание

  • Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2.Совершенствовать словарный запас.

  • Развивающие задачи:

1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2.Расширять представления о труде взрослых.

3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

  • Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области :

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы:

1.Чтение стихов, загадывание загадок.

2.Сюрпризный момент.

3.Вопросы поискового характера.

4.Использование наглядности.

5.Проблемная ситуация.

6.Хоровые и индивидуальные ответы.

7.Поощрение активности и самостоятельности.

Предварительная работа

1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».

2.Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).

3.Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Ход прогулки

Выйдя на улицу, воспитатель обращает внимание детей на то, как много выпало снега и предлагает послушать стихи:

Снега прошли немалые, а все идут, идут...
Дворники усталые - метут, метут, метут.
Гремят они лопатами под тучами лохматыми,
Метелками шуршат.
На улицах, на улках, в дворах и закоулках
Управиться спешат.
Е. Благинина

На скамейке в беседкие лежит конверт, на котором написано: « Для тех, кто любит трудиться».

Ребята, вы любите трудиться? Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём. Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.

Загадка:

Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет.
(Дворник)

Кто это! Ребята, а как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»? Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
В. Степанов

Ой, а еще в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть….. (лопата)

Молодцы. А сейчас я вам предлагаю посмотреть, как трудится дворник.

(Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.)

Наблюдение:

Обратить внимание детей на работу дворника.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
  • Лопата у него широкая, зачем?
  • Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)
  • Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

Труд:

А кто мне скажет, как мы можем помочь дворнику? Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада (дети чистят дорожку на участке)

Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.

Дидактическая игра "Кому что нужно для работы"

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

(Дети рассуждают на тему "Профессии".)

Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно? А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Подвижные игры:

"Дорожки".

Цель - научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры : На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

«Попади в круг».

Цель : совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;

Индивидуальные физические упражнения

Перепрыгивание через очищенную дорожку

Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом.


Зима: Наблюдаем за работой дворника

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Ход прогулки

Наблюдение: Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега. Старшим детям предложить посмотреть, как убирает снег снегоуборочная машина.

Стихи по теме:

Снега прошли немалые,

А все идут, идут...

Дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

Под тучами лохматыми,

Метелками шуршат.

На улицах, на улках,

В дворах и закоулках

Управиться спешат. (Е. Благинина)

Что делает наш дворник? … (чистит дорожки от снега)

Что у него в руках? … (лопата)

Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника)

Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … (метлой,совком)

Чем отличается работа лопатой от работы метлой? … (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).

Давайте сами попробуем сделать себе веники для уборки снега и мусора. Они должны быть крепкими и аккуратными.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «ВЕНИЧЕК»

Собрать вместе с воспитателем из прутиков веники, связать их.

Смести снежок с лавочек,из домика.

А смотрите, какая интересная машина помогает дворнику убирать снег? Это снегоуборочная машина.(наблюдаем за работой снегоуборочной машины)

Трудная работа у дворника? … (трудная)

Давайте тоже возьмем лопаты и поможем дворнику убирать снег.Но сначала разомнем наши ручки:

Пальчиковая гимнастика "Снегопад".

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно-Вращают кисть руки.

Над деревьями кружит и над колокольней. -Руки вверх.

Каждый дом и каждый куст греют, одевают- Показывают крышу дома.

Снеговая шубка и шапка снеговая.- Показывают шубку и шапку.

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,- Показывают, как падает снег.

Укрывая белый свет белым одеялом, -Поглаживают одну ладонь другой.

Чтобы слева, впереди, позади и справа Показывают направления.

Сладко спали до весны дерева и травы.-Показывают, как спят.

Это сколько ж наметет снега за ночь-то!- Руки у щек, покачивают головой.

Это как же полетят с горки саночки!- Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке.

А теперь можно приступать к работе! (Дети трудятся лопатами)

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот ребята вам лопаты,

Поработаем для всех

Как вы думаете, работа дворника нужна людям? … (нужна)

Почему? … (чтобы было чисто, красиво и безопасно вокруг)

Послушайте стихотворение про дворника :

Наш дворник с метлой и лопатой,

В мороз, листопад и пургу.

Сгребает, дорожки песком посыпает,

Детей приучает к труду.

Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…

А я предлагаю вам поиграть:

Дидактическая игра :»Чьи инструменты?»(показ карточек с изображением инструментов)

Подвижные игры :»Мороз-Красный нос», »Медведь проснулся»

Ребята, вам понравилось наблюдать за работой дворника? А это нужная профессия? Зачем нам нужны дворники? Почему на дорожках должно быть чисто?



Цели :

  • продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
  • учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вы­звать у детей желание соблюдать чистоту.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели:

  • приучать детей помогать взрослым;
  • учить правильным навыкам работы с лопатками;

Закреплять умение убирать инвентарь после работы на пре­жнее место.

Подвижные игры

«Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Выносной материал

Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, ме­телки.

Младшая группа. Март. Прогулка 12 Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.)
  • Почему вы думаете, что это именно березы?
  • Какого цвета ствол у березы?
  • Как свисают у березы веточки?
  • Какую пользу приносит береза?
Трудовая деятельность Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. Выносной материал Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.
Младшая группа. Март. Прогулка 13 Наблюдение за снегирями и свиристелями Цели:
  • углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период;
  • вызывать желание заботиться о них.
Ход наблюдения На деревьях появились красногрудые снегири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители, они неторопливо лущат семена ясе­ня, плоды рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах. (Самцы у снегирей яркие, самочки серые, невзрачные.) Чернокрылый, ясногрудый И зимой найдет приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. Трудовая деятельность Постройка снежного вала. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, метелки, ведерки, носилки.
Младшая группа. Март. Прогулка 14 Наблюдение за деревьями в морозный день Цели:
  • расширять знания о растительном мире;
  • воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться. Под снегом спят кусты и сад, И пруд, и огород. Трудовая деятельность Постройка снежной горки для кукол. Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели:
  • упражнять детей в беге;
  • развивать ловкость и выносливость.
Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 1

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели :

Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе;

Вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движе­ниями товарищей.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Младшая группа. Апрель. Прогулка 2 Наблюдение за птицами весной Цели:
  • познакомить с жизнью птиц весной;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Ход наблюдения С приближением весны к кормушке больше не прилетают си­нички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной. Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач - разведчик крылатый - Теребит провода. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели:
  • учить пользоваться граблями;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Индивидуальная работа Развитие движений. Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.
Младшая группа. Апрель. Прогулка 3 Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Ход наблюдения Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где про­ходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поста­вить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.) Уж верба пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом. А. Фет Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Младшая группа. Апрель. Прогулка 4 Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: - закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо; - воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.
  • Каково состояние кроны деревьев на участке?
  • Какие еще произошли изменения?
  • Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)
Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его дви­жения. Выносной материал Лопатки, метелки, санки, клеенки для катания с горки.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 5

Наблюдение за тополем весной

Цель : расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Ход наблюдения

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилинд­рические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об­щими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цели:

  • упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;
  • развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
    «Совушка».

Цели:

Упражнять в быстром беге, лазанье;

Развивать выдержку, организованность в коллективной дея­тельности.

Выносной материал

Носилки, лопатки, формочки для снега.

Младшая группа. Апрель. Прогулка 6 Наблюдение за елочкой Цели:
  • закреплять умение находить и описывать данное дерево;
  • учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Ход наблюдения Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую пе­сенку, прочитать стихи, поводить хороводы. Ели на опушке - до небес макушки - Слушают, молчат, смотрят на внучат. А внучата-елочки, тонкие иголочки, У лесных ворот водят хоровод. И. Токмакова Трудовая деятельность Строительство домика для мишки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: ~ упражнять в прыжках; - развивать двигательную активность. «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. Выносной материал Лопатки, санки, метелки, клеенки для катания с горки.
Младшая группа. Апрель. Прогулка 7 Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы. С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)
  • Как выглядит муха?
  • Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подуше­ чек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удер­ жаться практически везде.)
  • Почему мух называют вредными насекомыми?
  • Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
  • Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)
  • Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)
  • Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)
  • Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)
  • Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз - простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)
Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реа­гировать на сигнал, возвращаясь на место. Выносной материал Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки.
Младшая группа. Апрель. Прогулка 8 Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
  • Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)
  • Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)
Едем, едем мы домой На машине легковой. Трудовая деятельность(по подгруппам) Посев озимой пшеницы. Цели:
  • учить узнавать семена пшеницы;
  • формировать навыки посадки семян.
Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели:
  • учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не на­талкиваясь друг на друга;
  • закреплять основные цвета.
Выносной материал Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 9

Наблюдение за птицами

Цель : расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)
  • Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)
  • Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, ипоходить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

  • приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)
    круг деревца;
  • следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:

  • упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;
  • учить переходить от одного действия к другому;

Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек».

Цели:

  • учить различать листья березы, рябины, клена;
  • быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гим­настические скамейки.

Младшая группа. Апрель. Прогулка 10 Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во­просы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост - колечком. (Собака.)
  • Кто это? (Собака.)
  • Какая по величине? (Большая, маленькая.)
  • Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
  • Кто заботится о собаке? (Хозяин.)
Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели:
  • учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста;
  • объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.
Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели:
  • упражнять в беге, ловле игроков (оленей);
  • учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи.
Младшая группа. Май. Прогулка 1 Наблюдение за состоянием природы Цели: ~ формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети лег­ко одеты и играют с песком и водой); Ход наблюдения Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг, Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг. Рано утром яркий лучик Зазвенит в густой листве, Речка плавать нас научит, Ветер - бегать по реке. К. Ибраев Трудовая деятельность Уборка сухих листьев клубники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общи­ми усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Выносной материал Грабли, метелки. Младшая группа. Май. Прогулка 2 Экскурсия в лес Цели:
  • познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распус­каются листья на деревьях, оживают муравейники, появляют­ся первые цветы);
  • показать, что лес - это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу;
  • научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни;
  • сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое;
  • привить чувство «дома»: лес - это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт... Заходи в зеленый дом - Чудеса увидишь в нем. (Лес.) Дом открыт со всех сторон. В доме - тысяча колонн. Над колоннами - шатры, Под колоннами - ковры. Тут живут и на коврах, И в колоннах, и в шатрах. (Лес.) Трудовая деятельность Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стрем­ление узнавать свойства предметов и природных материалов. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. Выносной материал Корзиночки, ведерки.

Младшая группа. Май.

Прогулка 3

Наблюдение за солнцем

Цели :

Формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;

Поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогрева­ет всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют

на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цели:

  • учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
  • двигаться в соответствии с текстом;
  • быстро менять направление движения.
    «Попади в круг».

Цели:

  • совершенствовать умение действовать с предметами;
  • учить попадать в цель;
  • развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе­чатки, карандаши, ведерки, совочки.

Младшая группа. Май. Прогулка 4 Весна в жизни лесных зверей "Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
  • Как медведица проводит зиму?
  • Кто рождается в берлоге?
  • Чем питаются медведи весной?
  • Как медведи забавляются?
Без забот и без тревог Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет - вот беда! В темноте пошарил лапой И вскочил - кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает - не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег... Пришла весна. Г. Ладонщиков Трудовая деятельность Посев семян цветов (астра, ромашка). Цели:
  • формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);
  • обогащать и активизировать словарь;
  • воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Выносной, материал Совочки, семена, грабли.
Младшая группа. Май. Прогулка 5 Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень ма­леньких букашек (тлю). Ход наблюдения Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточ­няет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цели:
  • упражнять в беге;
  • закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой».
Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. Выносной материал Метелки, грабли, ведерки, носилки.
Младшая группа. Май. Прогулка б Экскурсия «Зеленый детский сад» Цели:
  • формировать бережное отношение к растениям;
  • закреплять представления о растениях.
Ход экскурсии Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые рост-1 ки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благо­даря этому открыт «Зеленый детский сад» - особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спра­шивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад». Трудовая деятельность Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цели:
  • упражнять в беге, развивать быстроту;
  • учить преодолевать полосу препятствий. «Найди свое место».
Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лейка, мяч.

Младшая группа. Май.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Янгантауский детский сад

конспект тематической прогулки

Выполнила:

воспитатель

Туктарова И. А.

с, Янган-Тау

2015

Наблюдение за трудом дворника

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2.Совершенствовать словарный запас.

Развивающие задачи:

1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2.Расширять представления о труде взрослых.

3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.

Методические приемы

1.Загадки.

2.Сюрпризный момент.

3.Вопросы поискового характера.

4.Использование наглядности.

5.Проблемная ситуация.

6.Хоровые и индивидуальные ответы.

7.Поощрение активности и самостоятельности.

Предварительная работа

1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».

2.Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).

3.Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

4.Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.

Материал к занятию.

1.Письмо от дворника.

2. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина).

3.Картинки к загадкам.

4. Мяч для игры.

Ход прогулки

Действия воспитателя:

Действия и ответы детей:

На скамейке веранды лежит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».

Ребята, вы любите трудиться?

Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.

Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

Кто это?

Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?

Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Загадки

Стоят в один ряд

Острые пальчики.

Цап-царапки,

Подбирай охапки.

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть…..

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.

Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

Что делает дворник на территории детского сада?

Какие орудия труда он использует для своей работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Нужна ли работа дворника людям и природе?

- Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

Как мы можем помочь дворнику?

Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Дети по указанию воспитателя подметают дорожку на участке, сгребают листья в кучу, собирают палки и ветки, накладывают их в тележку.

Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.

Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно?

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ловишка»

Подвижная игра «Ловишка».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.

Да.

Я маме люблю помогать.

Дворник.

От слова: двор

Дети повторяют текст за воспитателем.

Грабли.

Лопата

Метла

(Если дети затрудняются с ответами, показываю картинку)

Дворник подметает дорожки вокруг детского сада.

У него в руках метла (веник), и мусор он кладет в тележку.

Подметает, сгребает листья, убирает палки и ветки с участка.

Да, нужна. Потому что, когда дворник работает, то становится чище.

Потому что дворник убирает мусор с площадок.

Мы можем на своем участке подмести.

Собрать листья в одну кучу.

Убрать палки и ветки в тележку дворника.

Дети идут на свой участок и разбирают инвентарь.

Дети убирают грабельки, лопатки, корзинку в шкафчик.

Дети встают вокруг воспитателя, ловят мяч, отвечают на вопрос.

Да, интересно.

Список использованной литературы:

    Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа. – Москва: ТЦ Сфера, 2008

    Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: