Моя идеальная работа тест онлайн. Кем быть: выбираем профессию

Кто никогда в своей жизни не задавался вопросами: "Кем стать в будущем? Какую профессию выбрать?" Раньше нам казалось, что это так легко. Одни утверждали, что будут дизайнерами, другие - медиками, третьи - строителями и т. д. Однако есть такая категория людей, которые с самого начала не знали, чего желают и хотят в будущем.

Прежде чем решить, кем стать, стоит определиться с тем, что вы хотите получать от профессии, задуматься, что приносит вам радость и удовольствие. Кроме того, следует принимать во внимание и другие критерии, такие как желаемый образ зарплаты, которая бы вас удовлетворила. Но в первую очередь важно учесть свои способности. Если вы не умеете справляться со сложными математическими задачами, хоть и тратите на их понимание много времени, то вам не обязательно быть инженером, программистом или научным работником.

Тесты на профориентацию

В последнее время в школах стали практиковать программу профориентации, проводить тесты, чтобы выяснить, каких способностей у ученика больше, кем ему лучше стать в будущем. Специальные тесты объединяют в себе различные утверждения. С некоторыми из них можно согласиться, а с некоторыми - нет. Как правило, в тестировании встречаются вопросы по истории, языку, химии, физике, астрономии и т. д. Также стоит сказать, что прохождение теста на профориентацию позволяет оценить интересы и особенности характера, и даже уровень интеллекта, определить лучшее будущее человека.

Сегодня тесты на определение склонности к той или иной профессии имеются в большинстве известных сборников психологических тестов, потому можно пройти их в домашних условиях. Необязательно обращаться за помощью к специалисту (психологу). Правильно созданный перечень вопросов позволяет сделать верные выводы по полученным результатам, что позволит облегчить поиски себя в этой жизни.


Популярные профессии

Помимо этого, полезно было бы вникнуть в тему того, какие специальности в наше время пользуются наибольшим спросом, где больше вероятности попасть на хорошую должность. Также стоит посмотреть немного вперед - поинтересоваться тем, какие профессии в будущем будут востребованы. К примеру, есть такие люди, которые, будучи школьниками, уже уверены, что будущее за программистами. Они не теряют времени, начинают изучать иностранную компьютерную литературу и точно знают, куда и Спустя время они становятся успешными айтишниками, которые начинают строить карьеру в нашей стране, а позже трудятся в США и других развитых странах на лучших условиях и ни о чем не жалеют. Потому не игнорируйте прогнозы социологов, уже сейчас начинайте думать, с чего начать, чтобы стать тем, кем вы мечтаете.

Мотивы, на которые следует опираться при выборе профессии

В первую очередь нужно разделить причины, которые побуждают к выбору одной или другой профессии, на внутренние и внешние. Последние находятся в тесной связи с окружающим миром. Это мнение близких людей, сверстников, стремление добиться внешнего успеха, боязнь вызвать осуждение. Полную ответственность за внутренние причины несет сам человек, они определяют таланты, способности, привычки, характер. На что опираются сегодня молодые люди при выборе одной или другой профессии?


Вопросом о том, кем стать в жизни, задаются многие, и некоторые из них очень часто отталкиваясь от престижности специальности. Трудно сказать, что это именно то, на что следует ориентировать свой дальнейший путь. Здесь имеются неприятные моменты. Так, немного ранее считалось, что модно и престижно быть юристом и экономистом. Но теперь наблюдается другая тенденция: ощущается переизбыток бухгалтеров, адвокатов, особенно тех, кто имеет высшее образование. Многие студенты, окончив институт, не могут устроиться по специальности. Потому, если выбирать профессию, отталкиваясь от ее престижности на рынке труда, то стоит все тщательно взвесить. Возможно, это не главный критерий при определении жизненного пути.

Важность заработной платы

Практически все желают хорошо зарабатывать, поэтому при выборе специальности ориентируются как раз на этот мотив. Таким людям не важно, где и как они будут работать, им важен результат. На сегодняшний день сразу получать хорошие деньги очень тяжело. У некоторых не хватает терпения долго учиться и набираться опыта, потому иногда девушки устраиваются официантками и получают неплохие чаевые, а юноши едут за границу на заработки и работают разнорабочими. Но так ли важно ориентироваться на высокую зарплату при определении жизненного пути?

Во многом рост заработной платы зависит от опыта и роста квалификации. Профессии, где она изначально неплохая, в большинстве случаев не предусматривают. К примеру, спустя 5 лет доходы продавщицы и начинающего инженера будут находиться на одном уровне, а через еще 5 лет зарплата инженера оставит оплату труда продавщицы далеко позади.


Интерес к выбору профессии

По статистике, при выборе профессии интерес к самому содержанию не является главным критерием, сегодня он находится на 3 месте. Однако большинство успешных людей поняли, что работа приносит удовольствие и хорошие результаты тогда, когда она любима. Потому, если вы выберете специальность по душе, вопрос, кем стать в будущем, отпадает сам собой. Важно постоянно учиться и совершенствоваться. Однообразная и монотонная работа многим людям не по душе, потому не стоит сразу ограничиваться ею, а лучше поискать возможности найти себя в более интересном занятии. К примеру, увлеченный своей деятельностью программист через некоторое время может стать успешным владельцем собственной фирмы по разработке программного обеспечения.


Условия труда на рабочем месте также играют немалую роль при выборе профессии. Однако можно сменить место и получить новую трудовую обстановку, отдельно взятые специальности это могут позволить. К примеру, химик может сменить вредное трудовое место на более безопасное: уволиться из заводской лаборатории и устроиться преподавателем в институт или школу.

Важно не лениться и все время искать себя

В любом случае хотим посоветовать вам не относиться к профессии как к чему-то неизменному, которое определяет судьбу и будущее человека. Стоит искать себя, что-то начинать делать - если хорошо идет, возможно, это то, что вам нужно. Не следует искать поводов для бездействия или оправданий тому, что вы не будете это пробовать, потому что это сложно или не то, чего вам хочется. В большинстве случаев выбрать правильный путь и ответить на вопрос, кем лучше стать, не дает лень и отговорки, поэтому в первую очередь нужно с ними бороться, учиться и совершенствоваться в любом выбранном жизненном деле.

Тест «Кем я стану в будущем?»

В каждом пункте выбери одно из двух утверждений, которое тебе ближе:

1. а) Мне нравится бывать в разных местах, путешествовать.
б) Мне не нравится бывать в разных местах, путешествовать.

2. а) Я люблю гулять под дождем.
б) Когда на улице дождь, мне больше нравится сидеть дома.

3. а) Мне нравится играть с животными.
б) Я не люблю играть с животными.

4. а) Мне бы хотелось стать участником интересного приключения.
б) Меня пугает сама возможность каких-либо приключений.

5. а) Я бы хотела, чтобы у всех исполнялись все желания.
б) Я понимаю, что все желания людей исполниться не могут.

6. а) Я не люблю быстро ездить.
б) Я люблю быстро ездить.

7. а) Когда я вырасту, я бы не хотела стать начальником.
б) Когда я вырасту, я мечтаю стать начальником.

8. а) Я не люблю спорить с другими.
б) Я не боюсь спорить, потому что это бывает очень интересно.

9. а) Я иногда не понимаю взрослых людей.
б) Я всегда понимаю взрослых.

10. а) Я бы не хотела попасть в сказку.
б) Я бы хотела попасть в сказку.

11. а) Я бы хотела, чтобы моя жизнь была веселой.
б) Я бы хотела, чтобы моя жизнь была спокойной.

12. а) Я медленно вхожу в холодную воду, когда купаюсь в море или в реке.
б) Я стараюсь как можно быстрее прыгнуть в холодную воду.

13. а) Я не очень люблю музыку.
б) Я очень люблю музыку.

14. а) Я считаю, что быть невоспитанным и грубым плохо.
б) Я считаю, что плохо быть скучным и занудным человеком.

15. а) Я люблю веселых людей.
б) Я люблю спокойных людей.

16. а) Мне было бы страшно полететь на дельтаплане или прыгнуть с парашютом.
б) Я с удовольствием попробовала бы полететь на дельтаплане или прыгнуть с парашютом.

Баллы за ответы:

утверждения

а)

б)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Посчитай свои баллы и смотри ответы:

11 – 16 баллов – Ты стремишься к новым впечатлениям, поэтому однообразная, монотонная жизнь тебя не привлекает. Поэтому тебе не стоит выбирать профессию, связанную с однообразной работой. Твои плюсы – это умение воспринимать всё новое, быстро меняться в зависимости от обстоятельств, идти на риск. Тебе подойдут творческие профессии, которые связаны со сменой впечатлений, разнообразием видов деятельности.

6 – 10 баллов – Несмотря на то, что ты не чужда новым впечатлениям, ты прекрасно себя контролируешь, и ты не склонна к риску. Твои плюсы – это сдержанность и рассудительность. Ты хорошо себя чувствуешь в тех сферах деятельности, которые требуют вдумчивости, спокойствия. Даже если ты пойдешь на риск, то тщательно всё обдумаешь. Тебе подойдут очень многие профессии, ты одинаково хорошо справишься и с работой, связанной с упорядоченной деятельностью, и со сменой впечатлений. Выбирай те профессиональные сферы, к чему у тебя лежит душа!

0 -5 баллов – Ты очень осторожна, предусмотрительна, новизна пугает тебя. Поэтому выбирай те профессии, которые связаны с упорядоченной, даже монотонной работой. Твои плюсы – это усидчивость, внимательность, умение сосредоточиться на процессе, тщательность в выполнении работы.

Одни родители склонны сами все решать за своего ребенка, считая, что они все знают лучше. Часто в таких случаях выбор падает либо на профессию, которая является высокооплачиваемой и престижной (например, юрист или экономист), либо на профессию, которая будет продолжать «семейное дело» («потомственные» врачи, актеры, военные). При этом родители мало учитывают склонности самого ребенка к выбранной ими профессии, наличие определенных способностей.

С психологической точки зрения намного лучше, если выбирать будущую профессию для ребенка обязательно с учетом его наклонностей, талантов, способностей, потенциала.

Когда можно выявить в ребенке зачатки будущих профессиональных интересов? Различные кружки и секции, в которые ребенка отдают еще в дошкольном возрасте – это уже первая ступень на пути определения будущей профессии. Родители могут пойти двумя путями: либо развить в ребенке те качества, которых ему не хватает, либо же сделать упор на самых ярких качествах.

Психологи часто рекомендуют выбирать первый путь, ведь тогда личность ребенка формируется более гармонично. Однако, если для ребенка это сопряжено с насилием над собой и своей «природой», то ни в коем случае нельзя заставлять его заниматься в неинтересном для него кружке или секции. Если «для гармонии» ребенка водят и в музыкальную школу, и в изостудию, и к репетитору английского, а он явно против, то стоит переключиться на более интересные для ребенка занятия. К тому же, разнообразие современных кружков и секций позволяет практически каждому малышу выбрать дело по душе.

Когда ребенок идет в школу, то в сферу его интересов попадают школьные предметы. Физика или химия, математика или иностранный язык, литература или история – любой из этих предметов может стать для школьника «любимым». Но часто «любовь» к школьному предмету – это больше любовь к преподавателю этого предмета. Нравится учитель – предмет любимый, а не нравится – то и предмет «в черном списке» интересов ребенка.

Поэтому для родителей так важно внимательно следить не только за отметками по школьным дисциплинам, но и за общими увлечениями своего ребенка . Например, если ребенок действительно любит математику, то, наверняка, он любит решать и другие задачки «на логику»: головоломки, пазлы и т.д. А ребенок, который хорошо успевает в литературе, скорей всего, любит читать, пишет стихи или сочиняет рассказы.

Кроме того, сейчас очень популярно разделение школьных классов по профильному признаку: физико-математический, лингвистический, гуманитарный, юридический и т.д. Поэтому очень важно представлять, какая именно профессия стоит за тем или иным школьным предметом. Здесь очень важную роль играет осведомленность об особенностях различных профессий. Если родителей и ребенка заинтересовала, например, профессия переводчика, то неплохо бы получить как можно больше сведений о том, где и как работают переводчики, какие обязанности выполняют.

Родители подростка 12-13 лет уже «вплотную» подходят к проблеме выбора профессии. Если раньше можно было только присматриваться, пробовать, изучать, то с этого возраста, когда школьники обычно поступают в профильные классы, начинается более серьезное изучение профильных предметов. Больше времени уделяется предметам, необходимым для поступления в ВУЗ, лекции школьникам читают вузовские преподаватели, ВУЗы проводят «дни открытых дверей».

Помочь подростку определиться с выбором будущей профессии и начать активную «работу над собой» можно по-разному. Внимательные родители сами «в курсе», насколько их ребенок склонен к тому или иному виду деятельности. Однако существует еще целый ряд методик профориентации для подростков, которые основаны на анализе личностных качеств и предпочтений ребенка. Есть ли у него лидерские способности? Готов ли он работать в команде? Нравится ли ему общение? Ответы на эти вопросы в определенной степени характеризируют различные профессии и позволяют предложить подростку ряд подходящих ему профессий.

Тестирование на профориентацию обычно проводят психологи, специалисты кадровых агентств или службы занятости. Но есть и специальные сборники тестов и онлайн-тесты для тех, кто хочет самостоятельно определиться с выбором будущей профессии. Следует понимать, что подобные тесты дают лишь рекомендации, но ни к чему не обязывают.

Чтобы не ошибиться с выбором профессии для ребенка , важно обратить внимание на следующие моменты:

  • не стоит отождествлять школьный учебный предмет и профессию;
  • не стоит переносить свое отношение к определенному представителю профессии на саму профессию;
  • не стоит руководствоваться лишь «внешней» стороной профессии;
  • стоит адекватно оценивать свой профессиональный и личностный потенциал.

Важно помнить, что со временем вкусы и жизненные приоритеты имеют свойство меняться, да и выбранная однажды профессия тоже может поменяться или вовсе исчезнуть. Но каким бы делом не хотел заниматься в будущем ребенок, всегда найдется место для саморазвития, получения новых знаний, повышения квалификации.

Каждый человек в какой-то момент жизни задаёт себе этот вопрос – «кем я хочу стать», но в данной статье речь пойдёт больше о школьниках, хотя статья будет полезна и взрослым тоже. Большая часть старшеклассников до окончания школы так и не может определиться с профессией и поступают на специальности, которые им указывают родители или которые более престижные. Другая часть поступает туда, куда смогут поступить, и лишь мизерная часть школьников по-настоящему находят свое призвание и знают, кем они хотят стать и здесь играет факт врожденного таланта либо очень заботливых и мудрых родителей. Но, что делать если явных талантов за время учебы в школе так и не проявилось, и родители не постарались помочь так как сами не сильны в вопросе самоопределение и прожили жизнь по чужому сценарию. Как узнать, кем ТЫ хочешь стать? Занятный вопрос – об этом сейчас я и хочу немного рассказать.

О чём мы мечтаем в детстве?

Среди моих знакомых есть только один человек, который стал тем, кем он мечтал стать с детства – летчиком. Всего один человек – это печально. И то не факт, что это его призвание. Ему просто очень нравились самолёты и видео игры в которых можно летать. А как мы мечтали в школе, особенно в начальных классах – мы тогда были настоящими и наши мечты были такими же настоящими и немного наивными. Помню, как в седьмом классе на уроке, классный руководитель спрашивала у каждого: – кем вы хотите стать, и я ответил, что хочу стать космонавтом. Класс естественно рассмеялся – это же был 7-й класс и мечты уже у всех были искаженные. Вернее, мечты остались прежними, но рассказывать о них было немного стыдно, ибо они выглядели совсем детскими. Но мне был не понятен их смех – мне просто нравится космос, вселенная, её загадочность и непостижимость. Я бы и сейчас не отказался зайти на борт космического корабля и улететь. В каком возрасте мы перестаём мечтать по-настоящему и верить в себя, в свои мечты?

Помогает ли школа понять кем мы хотим стать?

Школа – это далеко не то место, в котором вы определяете свое призвание. К сожалению, в школах даже и близко не пытаются вам помочь разобраться в этом вопросе. Школа так же не помогает с вопросами профориентации. Я один из тех, кто до окончания школы так и не понял, кем я хочу стать. Когда пришло время выбирать вуз и профессию – я не знал, что мне делать и как определиться. Да, у меня была уверенность, что я могу стать отличным программистом, так как хорошо разбираюсь в компьютерных делах, но я так же понимал, что это не то дело, которым я хочу заниматься всю жизнь или большую её часть.

Это кажется фантастикой, но ни в одной из школьных программ нет занятий, направленных на помощь ученикам в профориентации. Только иногда, перед экзаменами проводится кое какие беседы с психологом, и то не по профориентации. Осознания того факта, что наши государства не заинтересованы в том, чтобы дети с малых лет раскрывали свои таланты, чтобы самоопределялись с профессией по душе – повергает в шок.

Лишь спустя некоторое время после окончания школы – я начал по-настоящему видеть те моменты своей жизни, в которых я преуспевал и которые действительно мне нравились, и я мог бы посвятить им полжизни. И что главное – они не были связаны с какими-то внешними навязанными идеями и желаниями других людей – это было внутреннее. Лишь тогда, когда я начал заниматься собой (познанием себя) – я понял то, что мне нравится по-настоящему, и это было всегда у меня перед носом, только я никогда не предавал таким вещам значение и относился не серьезно, хотя занимался ими с любовью и удовольствием. Вот так парадокс!

Почему мы запутываемся

Что самое интересное – творческий интерес, таланты – раскрываются в нас с самого детства, чуть ли не с рождения – после того как у нас сформировалась какая-то картина мира, мы почувствовали, что живём мыслим, воспринимаем и действуем. Начали жить и сразу почувствовали тягу к тем или иным занятиям, аспектам жизни. Стали увлекаться рисованием, танцами, пением, начали сочинять стихи, мастерить какие-нибудь поделки и т.д и т.п, кто на что горазд. Затем родители либо замечают наши влечения и развивают их дальше направляя в нужном векторе, либо не замечают и с возрастом наши светлые головы затуманиваются различными вирусами, искажением социального общества: родители, школа, религии, доктора, сверстники, сми и прочие драконы жизни – создаются иллюзии, мы теряем себя и что-то внутри отдаляется и становиться совсем неощутимым. Тогда и начинаются непонятки в жизни с самоопределением с профессией и поиском себя в целом. Но, всегда можно вернуться, если захотеть – вернуться к себе, распутаться. Тогда всё становится на свои места, хоть и сложнее.

Большую роль в запутывании играют ложные ценности. Со временем, чем взрослее Вы становитесь, тем сильнее ориентируетесь на служение только себе из-за уже развитого эгоцентризма. Основатель позитивной психологии Мартин Селигман, уверен, что наше счастье длится намного дольше, когда мы помогаем другим, чем делаем что-то для себя.

Что вас интересует по-настоящему

В детстве я очень любил танцевать, петь и всё время интересовался абстрактными аспектами жизни и природой человека, вселенной, вопросами жизни и смерти. Так же мне нравилось фотографировать, снимать видео и делать монтаж. Очень захватывал процесс решения логических задач, при чём не только математических, а любых, где присутствовала запутанная причинно-следственная связь, и чем запутаннее ситуация, тем интереснее было её решить и сам процесс решения. Мне и сейчас всё это нравится, но тогда я не отнесся к этим вещам серьезно. Я мог бы стать музыкантом, так как у меня хороший слух, или профессиональным фотографом, а еще лучше психологом (только не уровня педагога) или настоящим детективом, а может даже ученым в какой-нибудь физико-математической сфере. Этим я мог бы жить. Безусловно! До сих пор вспоминаю как откуда-то приходили мысли о том, кем я могу быть, и мысли были верными, но я их воспринимал как свою наивную фантазию.

Иметь или быть

Да – теперь я становлюсь тем, кем мне нравится быть, не просто нравится потому, что это круто, престижно и мной будут гордиться, а потому, что я чувствую свободу от каждого верного шага в том направлении, в котором меня ведет мое сердце, радость, и непреодолимое желание делиться со всеми окружающими людьми этой радостью. Родители по-прежнему не могут понять то, что мной движет – они хотят, чтобы моя жизнь была прожита по сценарию, как у них и других людей: стабильная работа, приличный заработок, машина, отпуск раз в год и совершенно никакого удовольствия от выполняемой работы. Но, я не могу и не хочу изменить себе и своему предназначению. Идти на поводу у кого-то бы ни было – равносильно самоубийству. Следовать стоит только своему сердцу!

Как всё-таки как определиться кем ты хочешь стать?

Узнать предназначение возможно
И даже очень сложное понять
Нужно всего лишь осторожно
Покрывало с души приподнять.

Возможно у Вас есть сильная тяга к музыке и рисованию, а вы идёте работать в банк ради денег и сидите сутками за скучной работой. Потом бросаетесь в погоню за другими профессиями, пробуете себя в бизнесе, торговле, менеджменте, достигаете успеха, но кроме денег нет никакого радостного удовольствия, а лишь кратковременное удовлетворение своих некоторых желаний. Мир всё ещё пытается какими-нибудь способами напомнить Вам о том, что Ваше предназначение в другом, но со временем Вы уже не слышите зова и заглушаете его здравым смыслом. В результате такой жизни человек чувствует себя сильно измотанным и главное – нереализованным с целым набором хронических проблем!
Если хотите действительно ответить себе на вопрос «кем я хочу быть» - тогда действительно постарайтесь заглянуть внутрь себя.

  • Первым делом, нужно определить свои ценности. Что Вам по-настоящему значимо и важно в жизни, что имеет неподдельные ценности. К чему Вы стремитесь? Только, когда определяете свои ценности, то старайтесь отбросить всё навязанное: престиж, деньги, карьерный рост, всё то, о чём Вам рассказывали родители, учителя и т.д. Всмотритесь в глубину себя.
  • Вторым делом, нужно определить вектор целей Вашей жизни по которому Вы будете развиваться. Этот вектор должен задаваться не только умом. Слушайте сердце, интуицию и ощущения при выборе вектора целей. А дальше можно работать над профориентацией и профессией по душе.
  • Сядьте и подумайте о том, чем Вам нравится заниматься искренне, от чего вы получаете удовольствие, личную выгоду, даже если занятия связаны с оказанием помощи другим (это ещё лучше). Обратите внимание на то, что вам по-настоящему нравится делать, что увлекает, от чего Вы становитесь счастливыми. Теперь подумайте, готовы ли вы посвятить этому занятию 25-40 лет жизни?
  • Выпишите Ваши интересы в столбик на бумагу или в документе на компьютере (кому как удобнее). Выписывайте до тех пор, пока не исчерпаете мысль об интересах окончательно. Затем, напротив каждого интереса проставляйте соответствующие профессии.
  • Так же полезно выписывать одновременно и умения и соотносить Ваши умения, способности с интересами и профессиями.
  • Когда весь список проставлен – начинайте вычёркивать те профессии и интересы, которые Вам точно не походят. А из тех, которые в итоге останутся — выбирайте Вашу.


Профессия по Душе

При выборе профессии задавайте себе следующие вопросы:

  • Какую пользу мне принесёт эта профессия?
  • Какую пользу я смогу приносить обществу и своим близким?
  • Смогу ли я самосовершенствоваться и развиваться духовно, занимаясь этими делами, будет ли возможность для роста по мимо карьерного?
  • Как эта работа отразится на моей совести?
  • Какие у меня страхи и сомнения по отношению к этой работе?
  • Что меня пугает при выборе этой профессии?

Старайтесь отвечать на вопросы искренне!

  • Не видитесь на престиж так как престиж не постоянен, и престиж не обеспечит Вам радости и удовлетворения от жизни.
  • Деньги - это лишь средство! Не нужно делать деньги самоцелью, ибо в итоге снова потеряетесь, а профессия по душе в любом случае даст Вам возможность зарабатывать столько, сколько нужно.
  • Склоняйтесь к любимому делу, а не к большому материальному богатству.
  • Не обращайте внимания на то, как делают другие, наберитесь смелости и скажите своим родителям, что хотите самостоятельно выбирать себе жизнь. Прислушивайтесь к советам, но не давайте мнению окружающих заглушить свой внутренний голос.


Если мы находим своё предназначение, и с радостью идем по этому пути, то жизнь становиться счастливее, и раскрывает множественные возможности для полной реализации себя. Ощущается свобода! Обретение подлинной свободы – это вершина наших достижений! Радость от осознания того, что идёшь по пути своего предназначения и есть то, что называется – счастье!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: