Классный час 1 сентября в 6. Что пора школьных дней наступает

Цель: сплочение коллектива
Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- обобщить знания о взаимоотношениях
Возраст : 6-7 класс
Класс оформлен празднично.

Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года.
Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.
(А. Усачёв)
Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих, зависит кем вы станете: знайками или незнайками.
Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.

Сегодня мы проведем кл час-игру и немного пошутим и поиграем
1. Начнем с пожеланий на предстоящий учебный год
- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
- И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год

2. Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо . Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Очистили голову для новых знаний.
А теперь нужно призвать побольше пятерок.
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".

3. Предсказания.
Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки, на которых написаны предсказания. По количеству предсказаний
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости
4. Потерять учебник по геометрии.
5. Падений на уроках физкультуры
6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого.

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ
1. Вы - яркая незаурядная личность.
2. Величайший из лодырей всех лет и классов.
3. Лучше бы вам этого не знать.
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.
5. Слишком много болтает.
6. Бывают ученики сложнее, но редко.
7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ
1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
2. Нам не жить друг без друга.
3. Тебя очень любят
4. Да ты красавчик (красотка)
5. Будь чуть-чуть добрее к людям.
6. С тобой можно идти в разведку.

4. Разомнемся.
Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- Настроился закончить школу на “4” и “5”;
- планирует закончить школу с медалью;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих переводных экзаменов;
- отлично провел лето

5. Вопрос-ответ
Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задает вопрос сначала выбирает того, кому будет вопрос, потом озвучивает его.

Весёлые вопросы:
Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
Страдаешь ли ты манией величия?
Ты можешь наловить рыбы в ванной?
Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
Ты часто носишь на голове ведро?
Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
Ты часто сидишь на крыше?
Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
Ты часто разговариваешь во сне?
Не ты ли съел всё варенье из буфета?

Весёлые ответы:
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
Как вы могли подумать, я же не идиот!
Нет, я только люблю спать на подоконнике.
Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
Это позволено только мне и Наполеону!
У меня просто нет на это времени!
Нет, но иногда я сплю в памперсах.
Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
А ещё я крестиком вышивать умею.
Не променяю этого и на десять кило конфет.
Неплохая идея! Нужно попробовать

6. Стихоплет
На доске написаны рифмы. Придумать стишки с любыми из них
Ученики – мученики
Раздевалка – свалка
Урок – впрок
Учитель – повелитель
Звонок – срок
Рот – бутерброд
Покраснел – мел
Дневник – поник

7. Клятва
Ученикам класса необходимо говорить обещаю после каждого утверждения
Я, ученик легендарного 7а класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно обещаю:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных и экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах села и близ лежащих географических пунктов.
11. Ходить в школу прилично одетыми, то есть форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
12. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
13. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.

Игра «Счастливый случай», или урок знаний в классном коллективе 6 класса

Участники : учащиеся 6-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) способствовать формированию у учащихся потребности активного включения после летних каникул в учебно-познавательную деятельность;

2) содействовать повышению статуса ценности «знание» в ценностно-потребностной сфере шестиклассников и их классного коллектива.

Подготовительная работа

1. Формируется состав трех команд учащихся.

2. Изготавливаются три флажка разного цвета.

3. Классным руководителем совместно с инициативной группой учащихся составляется перечень вопросов для участников игры.

4. Покупаются памятные призы.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на доске пишется текст поздравления учащихся с Днем знаний;

б) в классной комнате обустраиваются рабочие места для ведущего, трех команд шестиклассников и их болельщиков.

Ход игры

Ведущий . Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что сегодня, в День знаний, мы проводим в классе интеллектуальную викторину. Это символично, потому что именно знания — одно из самых главных школьных приобретений.

Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будут несколько геймов по таким темам, как география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с общеразвивающего гейма. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла!» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, которая первой поднимет флажок.

Общеразвивающий гейм

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года.)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная.)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я».)

4. Вспомните, в какой сказке Л.С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (В «Сказке о попе и о работнике его Балде». Три щелчка.)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло: надеваем валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло.)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана.)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы.)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик.)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль.)

Блиц-вопросы

I тур

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии.)

II тур

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым.)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец.)

Ill тур

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму.)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь.)

Географический гейм

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

2. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я.)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце.)

Музыкальный гейм

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Миля-ми.)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт.)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен.)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль.)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик».)

Гейм «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест.)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго.)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч.)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Из ландыша.)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей.)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу.)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя.)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? (Петрушки.)

Литературный гейм

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли- скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку.)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Доб- рыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку.)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо.)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино.)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар.)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом.)

10. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда», который упал со звезды? (В мальчика с лицом жабы.)

11. Кто говорил эти волшебные слова: «Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики»? (Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».)

Гейм «Загадки»

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет.)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча.)

3. Шуба нова, а на подоле дыра-. (Прорубь.)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах.)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле.)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль.)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь.)

10. Сер, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик.)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое.)

Гейм «Бегущие минутки» (по 20 вопросов каждой команде за 1 мин)

I тур

1. Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо.)

2. Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи.)

3. Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас.)

4. Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами.)

5. Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия.)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины.)

7. Где сухого камня не найдешь? (В воде.)

8. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.)

9. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые.)

10. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька.)

11. Висит сито, не руками свито. (Паутина.)

12. Какой зверь падок до малины? (Медведь.)

13. Вороне через три года что бывает? (Четвертый год идет.)

14. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит.)

15. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет.)

16. В избе мерзнут, а на улице нет? (Окна.)

17. Пожелания благополучного плавания с упоминанием цифры «семь». (Семь футов под килем.)

18. Большой вязаный платок. (Шаль.)

19. Время уборки хлебов. (Страда.)

20. Какой океан самый теплый? (Индийский.)

II тур

1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими.)

2. Африканский крокодил. (Аллигатор.)

3. Народное собрание в Древней Руси. (Вече.)

4. Тонко скрученная пряжа. (Нитка.)

5. Наука о животных. (Зоология.)

6. Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору? (В гору.)

7. Что делает еж зимой? (Спит.)

8. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да.)

9. Где раньше тает снег — в лесу или в городе? (В городе.)

10. Сколько дней в високосном году? (366.)

11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья.)

12. Сколько крыльев у жука? (Две пары.)

13. У какого слона нет хобота? (У шахматного.)

14. В каком месяце есть 28 дней? (В любом.)

15. В каком случае мы мальчика называем женским именем? (Соня.)

16. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела.)

17. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)

18. Площадка для бокса. (Ринг.)

19. Век. (Сто лет.)

20. Какой океан самый большой? (Тихий.)

III тур

2. Недавно полученное известие. (Новость.)

3. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет.)

4. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 мин.)

5. Другое название черного леопарда. (Пантера.)

6. Самый малый океан. (Северный Ледовитый.) 1. Животный мир. (Фауна.)

8. Морская щука. (Акула.)

10. Эмблема государства. (Герб.)

11. Самое крупное наземное животное. (Слон.)

13. Высший спортивный показатель. (Рекорд.)

14. Сладкая фруктовая жидкость. (Сироп.)

15. День веселья, радости, торжества. (Праздник.)

16. Детский юмористический киножурнал. («Ералаш».)

17. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет.)

18. Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком.)

19. Знак почтовой оплаты. (Марка.)

20. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)

После ответов команд на вопросы происходит подведение итогов и награждение.

Литература

1. Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты. СПб., 1999.

2. Игры и развлечения / Сост. Л.М. Фирсова. М., 1989.

3. Козак О.И. Литературные викторины. СПб., 1999.

4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Сост. Ю.Г. Круглов. М., 1990.

5. Сказки русских писателей / Сост. В.П. Аникина. М., 1980.

Творческая мастерская, посвященная началу учебного года «Книга пожеланий»

Участники : учащиеся 6-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) способствовать комфортному переходу шестиклассников от каникулярного времяпрепровождения к учебному периоду;

2) содействовать сплочению и развитию классного коллектива, формированию у его членов умений и навыков партнерского взаимодействия и сотрудничества.

Подготовительная работа

I. На организационном собрании накануне учебного года классный руководитель предлагает учащимся:

— принесли до I сентября фотографии, на которых запечатлены их летние занятия и отдых (из этих фотографий создается фотогалерея);

— подумать о том, что пожелал бы себе и сидящему на одной парте однокласснику(це) в новом учебном году;

— взять в школу 1 сентября ножницы, фломастеры, цветные карандаши, картинки из журналов, наклейки, клей.

II. Учитель складывает листы цветного картона вдвое в форме книжечки для изготовления «Книги пожеланий» (количество листов картона должно соответствовать количеству учеников в классе) и вырезает для каждого ученика 4 листа белой бумаги размером 140x200, на которых вверху делает следующие надписи заголовков:

— «Моя заветная мечта»;

— «Пожелание моего одноклассника»;

— «Пожелание классного руководителя».

III. На листках с заголовком «Пожелание классного руководителя» классный руководитель пишет пожелание на новый учебный год каждому шестикласснику.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) фотогалерея о летнем отдыхе учащихся;

б) надпись на классной доске: «Поздравляем с Днем знаний!»;

в) все необходимое для изготовления каждым учеником «Книги пожеланий».

Ход мероприятия

I. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель . Сегодня 1 сентября — первый день занятий. Мы еще не знаем, что ждет нас впереди, и поэтому можем помечтать. А мечта — это надежда на хорошее, светлое, доброе. Давайте создадим «Книгу пожеланий». И когда у нас не будет что-то получаться, мы сможем обратиться к этой книге. Я уверена, она даст нам силы, уверенность, надежду, ведь это «Книга желаний».

А известно ли вам, что книги появились очень давно и привычный для нас вид приобрели далеко не сразу. Как же выглядели древние книги?

Бумагу изобрели в Китае более 2 тыс. лет назад. Рецепт ее обработки китайцы держали в секрете не один век. Но в том-то и дело, что первые книги были у человечества задолго до появления бумаги. В Древнем Египте, например, писали на папирусе. Кстати, от этого слова — «папирус» — во многих языках родились слова, обозначающие бумагу.

В древнем Пергаме (этот город находился на полуострове Малая Азия) изобрели другой материал для письма — пергамент: это особым способом обработанная телячья кожа. Книги из пергамента похожи на современные. Правда, стоили они по тем временам достаточно дорого: ведь на изготовление одной книги шла кожа нескольких десятков телят. Тексты в книгах переписывались от руки. Даже у опытного переписчика на это уходило не меньше года. Понятно, что только богатые люди могли покупать подобные книги. А чтобы они не пропадали из библиотек, их приковывали к полкам цепями.

Готовые книги украшались драгоценными тканями и камнями и бережно хранились. 1600 лет — таков возраст самой старой в мире книги, обнаруженной в одном из захоронений, раскопанном в Египте.

В древности, как и сейчас, существовали и учебные книги. Среди учебников есть «долгожитель», которым школьники пользовались более тысячи лет. Эта учебная книга была создана в V в. Марцианом Капеллой, преподавателем, жившим в Африке. До тех пор, пока в школах Западной Европы языком обучения оставалась латынь (примерно до XVIII в.), настольной книгой обучающихся был учебник Марциана Капеллы.

II. Создание «Книги пожеланий».

Классный руководитель . Сегодня у каждого из нас есть редкая возможность создать свою книгу. Начнем ее изготовление с обложки. Ведь именно обложка первой подсказывает нам, насколько интересна эта книга. Постарайтесь сделать так, чтобы обложка вашей книги оказалась неповторимой. Возьмите цветной картон, сложенный вдвое, и разверните его таким образом, чтобы он принял форму маленькой книги. Напишите красиво название «Книги пожеланий» и с помощью картинок, маленьких рисунков, наклеек постарайтесь сделать обложку запоминающейся и красивой.

Учащиеся в течение 10 мин занимаются изготовлением обложек своих книг.

В любой книге есть предисловие или небольшой рассказ об авторе этой книги. Давайте и мы немного расскажем о себе. Возьмите белый лист с заголовком «Об авторе». И напишите на нем о том, с каким настроением вы пришли сегодня в школу. Начните свой рассказ с таких слов: «Сегодня, 1 сентября, я пришел в школу с...». Задание необходимо выполнить в течение 7 мин.

Шестиклассники выполняют полученное задание.

Вторая страничка книги будет называться «Моя заветная мечта». Возьмите белый листок с таким заголовком. На нем напишите пожелание самому себе. Оно может сопровождаться красивым рисунком или маленькой картинкой. Это третье задание. Для его выполнения дается 5 мин.

Дети пишут пожелания самим себе.

Учитель предлагает каждому ученику взять третий лист бумаги с надписью «Пожелание моего одноклассника» и написать на нем пожелание своему соседу по парте. В течение 5 мин шестиклассники готовят пожелания и обмениваются ими с соседями по парте.

Классный руководитель дарит в День знаний каждому ученику четвертую страничку, на которой написано персональное пожелание каждому учащемуся. Эти странички дети вкладывают в свои книжечки.

III. Заключительная часть.

Классный руководитель . Вот и готовы наши книжечки пожеланий. Я чувствую, что у большинства присутствующих на первом занятии нового учебного года улучшилось настроение. Пусть оно будет радостным в течение всего года! Пусть счастье каждого приумножится новыми достижениями в учебе и других видах деятельности, заботой и поддержкой одноклассников!

А закончить нашу творческую встречу мне хочется строками стихотворения Катулла, написанными в I в. до нашей эры и обращенными к историку Корнелию Непоту:

Эту новую маленькую книгу,

Жесткою пемзою вытертую гладко,

Подарю я кому? — Тебе, Корнелий!

Ты безделки мои считал за дело

В годы те, когда первым среди римлян

Судьбы мира всего вместить решился

В три объемных и ученых тома.

Получай же на память эту книжку.

Хороша ль, худа ль? И пусть богиня

Пережить не одно ей даст столетие.

Литература

Семинар. Методические материалы для модераторов / Авт,- сост. О.М. Чикуров. Псков, 2004.

Энциклопедия для детей: В 10 т. / Гл. ред. М.Д. Аксенова. М., 3993. Т. 3-4.

МБОУ Тацинская СОШ №3 Тацинского района
Майорова Светлана Владимировна, учитель английского языка

«Мы снова вместе – это здорово»
Классный час к 1 сентября в 6 классе
Цель: сплочение коллектива
Задачи: ­ играя, понять значимость друг друга и коллектива;
­ настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
К уроку подготовлена мультимедийная презентация, большой воздушный шар, ватман с
нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, призы, смайлики (на каждом
написано имя одного из одноклассников)
Музыка «Школьный гимн»
Здравствуйте, ребята!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник
особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой
что­то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных
мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных
мероприятий.
Оглянитесь, нас 12 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. Давайте
вспомним, как мы жили предыдущий год.

Представьте, что наш коллектив ­ это живое существо, которому будет очень приятно в свой
адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое
отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему
классу. Например, неугомонный, дружный и т.д.
(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)
Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным.
Друзьям всегда хочется сказать что­нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке­
смайлике написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти
самайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).
Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном
уголке.
Подумайте, ведь всего несколько часов назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно
было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна.
Начинается новый учебный год. А по школе­то вы соскучились или не очень? (Ответы)

2. Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо.
Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем
сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! Очистили голову для новых
знаний.
А теперь нужно призвать побольше пятерок.
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести
священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными
пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют
отметку "5".

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что­то после летнего отдыха, не растеряли ли вы
свои знания, свою способность соображать.
Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать
букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова,
связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро, на счёт «раз, два, три», назвать это
понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.
. Вспомним слова.
Конкурс 1

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)
Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)
В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика,
покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)
Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)
Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и
одноклассниками (доска)
Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)
Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса
(журнал)
З. Если непосильная, то безответная (задача)
И. Та, что рождается в споре (истина)
К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)
Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти
(линейка)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)
О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)
П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)
Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)
С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать
(спортзал)
Т. Минус в русском языке (тире)
У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)
3

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках,
в лагерях отдыха (физкультура)
Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)
Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)
Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)
Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)
Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)
Ю. Пользователь компьютера (юзер)
Я. Ученик, который на всех жалуется учителю (ябеда)
Конкурс 2. «Предсказания».
Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки, на которых
написаны предсказания. По количеству предсказаний.
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ

1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости
4. Потерять учебник по геометрии.
5. Падений на уроках физкультуры
6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого.
ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ
1. Вы ­ яркая незаурядная личность.
2. Величайший из лодырей всех лет и классов.
3. Лучше бы вам этого не знать.
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.
5. Слишком много болтает.
6. Бывают ученики сложнее, но редко.
7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ
1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
2. Нам не жить друг без друга.
3. Тебя очень любят
4. Да ты красавчик (красотка)
4

5. Будь чуть­чуть добрее к людям.
6. С тобой можно идти в разведку.
Конкурс 3 .Урок технологии

Раздаются конверты с одинаковыми деталями из цветной бумаги. Требуется из них создать
аппликацию. На выполнение задания дается 2 минуты
Дополнительный вопрос­почему сова? (считается символом мудрости, образованности)
Конкурс 4.

«Русский алфавит»
Вы помните все буквы русского алфавита? Сейчас проверим. Вам нужно прочитать фразу,
которая записана на карточке. Время – 3 минуты.
Фраза:
QWУSVМN LVДRАJ ZСIVМWЕGКLАSWЛVSGКIJGZА, FQЧLТSVО WБILРNАSТ VСR
СQZЕQСLWТSРIОZЙ.
(Ум да смекалка, что брат с сестрой)
Пусть ум и смекалка помогают вам в учебе.
Вы все славно потрудились
И победы все добились.
И поэтому сейчас
Подарок получит каждый из вас.

Презентация фильм "Мы ­ пятиклассники!" (под музыкальное сопровождение идут
самые яркие кадры из школьной жизни)
Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний
спокойный денёк в этом учебном году ­ а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные
будни. До свидания.
Вот и всё, наступила пора,
Ждёт вас в школу дорога с утра.
Вас теперь будет звать на урок
Вечно юный и звонкий школьный звонок!
Получайте расписанье.
Всем удачи. До свиданья!

Музыка «Школьная пора»
Список литературы:
. pedsovet
1. http

:// www
здорово!»
. su / load
/204­1­0­2487 ­ классный час «Мы снова вместе – это
2. Газета «Педсовет» №12/2003
3. Лещинская В.В. «Праздники в средней школе» Москва, ООО «Аделант», 2009 г.
5

День знаний - начало учебного года!
И даже не важно, какая погода,
Сегодня - букеты и радостный праздник!
Закончилось лето в шатаниях праздных.
Беритесь за ум и садитесь за парту.
С началом учебы, со школьным вас стартом!
Желаю оценок высоких, ребята,
Хоть в первый идете вы класс, хоть - в девятый!
Желаю, чтоб год пролетел незаметно.
И чтобы с отличием встретили лето!

Тебя поздравляю сегодня с Днем знаний!
Пускай будет место всегда для мечтаний,
Свершений, дерзаний и в жизни побед!
Быть умным и смелым ты дай нам обет.

Быть первым в учебе, быть первым в делах,
Не знать, что такое отчаянье, страх,
Стремиться, добиться, мечты воплотить.
Не только учиться, а грамотно жить!

Осенний праздник на дворе,
И двери школа открывает,
Хотим с Днем знаний вас поздравить
И пожелать удачи всем!

Не тосковать, не унывать,
Предметы все, чтоб знать на пять!
Чтоб было вам легко учиться,
Чтоб очень нравилось трудиться!

И руки, чтоб не опускали,
Сложна ведь будет та тропа
Удачи, вам, дай Бог успеха,
Что получалось все всегда!

Сегодня календарь сказал,
Что в школу нам уже пора.
Что лета славные деньки
Закончились еще вчера.

Вступаем мы на верный путь,
Он к знаниям нас приведет.
И если не свернем с него,
Удача в будущем нас ждет.

Хороших мы найдем друзей,
Пока учиться будем там.
Ведь вместе будет веселей
Дорогу находить к мечтам.

Нас ждут давно учителя,
Желая опыт передать.
Как много сможем с ними мы
О мире нового узнать!

День знаний наступил, а значит,
Учиться вам уже пора!
Успехов новых, сил, удачи
Я вам желаю, детвора!

На «пять» учите все предметы
И слушайтесь учителей!
Я вам желаю в праздник этот,
Как можно больше, ясных дней!

Прими с Днем знаний поздравленье!
Ну вот и уже и новый год открыт.
Ну, вот и ждет за партою ученье,
Науки емкий и большой гранит.

Желаю сил, успехов и терпенья,
Давались чтоб предметы все легко,
Чтоб удавались все уроки, без сомненья
И кроме школы, чтоб всё было хорошо.

Машут ручкой летние деньки
Осень вас встречает на пороге.
Цокают по тропкам каблучки.
Новая вам стелется дорога.

Новая тетрадь, карандаши,
Лучший друг - сосед по школьной парте.
На урок ваш класс уже спешит,
Чтобы страны открывать на карте.

С 1 сентября! Желаем вам
Этот год успешно отучиться.
Улыбайтесь с самого утра
И всегда старайтесь не лениться.

Знаем: все получится у вас
И сегодня, и весь год учебный!
Вот звонок вас приглашает в класс.
Непременно будет год волшебным!

Желаю всем девчонкам и мальчишкам
В этом году учиться лишь на пять,
И много знать, пускай и без излишка,
Но за программой школьной успевать!

Вам быть предметом гордости родителей
Желаю от души премного лет,
И чтоб учителя все ваши видели,
Что в школе вас старательнее нет!

День знаний пришел, и учиться пора,
С цветами спешит в школьный двор детвора,
Каникулы в прошлом, их ждут впереди
Уроки, волнение, осень, дожди...

С Днем знаний вас всех! Пусть приходит успех
И счастье огромное, ну а помех
Не встретите вовсе на славном пути!
Желаю добру в ваших душах цвести!

День знаний приглашает в школу нас,
Промчалось лето и пора учиться,
Веселой встречи нынче пробил час,
И радость, словно солнышко, лучится.

Мы поздравляем всех учителей,
Учеников, родителей и школу,
Зовут учиться классы нас скорей,
Год будет плодотворным и веселым!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: