Как воспитать и вырастить собаку породы басенджи. Басенджи

Выбирая игрушку малышу, родители должны осознавать свою ответственность. Химический состав игрушки при случайном глотании, вдыхании или прикосновении к коже, слизистым, в том числе глаз, не должен отрицательно влиять на здоровье ребенка. При пользовании игрушками в организм ребенка и в окружающую среду не должны поступать химические соединения в количествах, которые превышают установленные нормативы. Игрушки не должны содержать опасные вещества или соединения в количестве, способном нанести ущерб здоровью детей.

Очевидно, что далеко не каждый взрослый способен следовать этим правилам. Но выполнение некоторых более простых правил может уберечь здоровье ребенка от тяжелых последствий. Так, например, следует помнить, что мягкие игрушки и игрушки для младенцев обязательно должны иметь индивидуальную упаковку (она не предназначена для игры!). Специальная маркировка и сопровождающая информация должны содержать сведения о производителе: его полное название, координаты (адрес и телефоны) или координаты поставщика в страну. Непременно должен указываться возраст ребенка, на который рассчитана игрушка. Так, для детей старше3 лет: «Не предназначено для детей до трех лет. Содержит мелкие детали!».

В определенных случаях добавляется инструкция по уходу и эксплуатации - варианты стирки, чистки. Будьте предельно внимательны, если яркая красочная игрушка имеет неприятный запах или когда в комплект входят длинные эластичные ленты(это опасно для малыша).

В любом пункте продажи детских игрушек вы имеете право ознакомиться с сертификатом соответствия изделия и выводами санитарно-эпидемиологической экспертизы(они действительны в течение года, а для игрушек серийного производства –2 –5 лет) на национальном языке.

В случае, если ограниченное количество опасных веществ или соединений является необходимым для функционирования определенных игрушек (материалы и приспособления для составления моделей, формирование пластмассы или керамики, эмалировки, фотографирование и т. п.), концентрация их не должна превышать максимально допустимую. Маркировка этих игрушек должна содержать такое предостережение: «Внимание! Только для детей старше… лет. Использовать под надзором взрослых» (Возраст определяется производителем).

Проанализировав ситуацию с рынком игрушек в России, Беларуси и Украине и теми опасностями, которые могут подстерегать покупателей, можно предложить некоторые рекомендации , позволяющие родителям избежать покупки некачественных и опасных игрушек:

  1. Игрушки должны быть без запаха. Недопустим даже слабый запах.
  2. Не покупайте пластмассовые игрушки, покрытые краской или лаком. Мало того, что в своём большинстве такие краски токсичны, они еще могут отслаиваться, а эти кусочки краски – попадать на руки и в рот ребёнка.
  3. Игрушка не должна линять, оставлять следы краски на руках.
  4. Игрушка должна быть прочной. На ней не должно быть сколов, трещин, зазубрин, зазоров, следов клея. Особенно это касается погремушек.
  5. Все детали в игрушках должны быть прочно закреплены, на мягких игрушках не приклеены, а пришиты.
  6. Требуйте у продавца предъявления сертификата соответствия качества с определённым регистрационным номером. Проверьте, не закончился ли срок действия сертификата. Внимание! К подлинному сертификату соответствия должно быть приложение, в котором указываются артикулы игрушек (фабричные номера производства). Обязательно проверьте, совпадают ли артикулы из приложения к сертификату с артикулами на игрушке или её упаковке.
  7. Внимательно осмотрите игрушку, подробно расспросите продавца о её свойствах и особенностях.
  8. Проверьте правильность маркировки.

Требования к маркировке игрушек:

  • маркировка на игрушке или на упаковке наносится на государственном языке и должна легко читаться, не смываться;
  • на игрушку или её упаковку наносится национальный знак соответствия и идентификационный номер уполномоченного органа власти;
  • товарный знак и название, а также адрес производителя и уполномоченного лица, которое вводит игрушки в продажу;
  • указывается возраст ребёнка, которому предназначена игрушка, с кратким объяснением опасности, прилагается инструкция по эксплуатации;
  • отсутствие маркировки является показателем нелегальности происхождения игрушки.
  1. Демонстрация игрушки должна проводиться на выделенном демонстрационном образце
  2. Все игрушки должны иметь индивидуальную потребительскую упаковку.
  3. Игрушки не должны находиться на земле или на полу торгового павильона.
  4. Требуйте у продавца чек, сохраняйте его. Уточните срок гарантии на игрушку. Сохраняйте упаковку, этикетку.

1) Химический состав игрушки или ее составной части при случайном глотании, вдыхании или прикосновении к коже, слизистым, в том числе глаз, не должен отрицательно влиять на организм человека.

2) При пользовании игрушками в организм ребенка и в окружающую среду не должны поступать химические соединения в количествах, которые превышают нормативы, установленные центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3) Игрушки не должны содержать опасные вещества или соединения, определенные в документах центрального органа исполнительной власти в области здравоохранения, в количестве, способном нанести ущерб здоровью детей.

В случае, если ограниченное количество опасных веществ или соединений является необходимым для функционирования определенных игрушек (материалы и приспособления для составления моделей, формирование пластмассы или керамики, эмалировки, фотографирование и т. п.), концентрация их не должна превышать максимально допустимую, определенную для каждого вещества или соединения центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Маркировка этих игрушек должна содержать такое предостережение: «Внимание! Только для детей старше … лет. Использовать под надзором взрослых» (Возраст определяется производителем).

Наши советы родителям по выбору игрушек для детей помогут разобраться, какие игрушки наиболее качественные и безопасные для малышей.

0 88005

Фотогалерея: Советы родителям по выбору игрушек для детей

Мой трехлетний сын все время просит поиграть в мой мобильный телефон. Когда в силу обстоятельств я, бывает, вынуждена ему отказать, он поднимает крик. Как с этим справиться?


Малышу трудно понять
, почему какой-то игрушкой то разрешают играть, то запрещают. Непоследовательное поведение родителей ни к чему хорошему не приводит. Не нужно допускать подобных ситуаций. Никогда не давайте поиграть ребенку тем, в чем впоследствии можете отказать. В данной ситуации проявите настойчивость. Вариант — подменить свой телефон старым аппаратом.

Моя мама упрекает меня в том, что слишком часто балую детей игрушками. Она считает, что их нужно дарить только по праздникам. А каково мнение специалистов на этот счет?

Ваша мама не совсем права. Если у вас есть такая возможность, нужно дарить ребенку радость не только на Новый год и день рожденья, но и просто по причине, возникшей у вас потребности порадовать малыша. Конечно, до разумных пределов. А главное, не манипулируйте с помощью покупки игрушки поведением ребенка. Не нужно ставить малышу условие: «Если ты сделаешь..., то я...» Лучше награждать ребенка неожиданно для него, со словами: «Я так тебя люблю! Ты сегодня был такой молодец! Держи!».

Мой сын не ложится спать без плюшевого мишки. Наотрез отказывается ездить без него в машине. Стоит ли потакать его капризам? У меня в детстве тоже были любимые игрушки, но чтобы я вела себя так, как он...

Ситуация не должна вызывать у вас волнения. Это даже хорошо, что у вашего ребенка есть такая игрушка, с которой он чувствует себя в безопасности. Психологи считают, что наличие игрушечного «любимчика» помогает малышу преодолеть страх одиночества, уснуть. Он может доверить ему свои сокровенные мысли. Специалисты даже советуют обзаводиться такой игрушкой, особенно если у ребенка повышенная тревожность и впечатлительность. Кстати, такие «друзья-подружки» чаще всего бывают именно в виде мягких мишек, заек, собачек — отражения существ одушевленных. Одушевленных, но не умеющих говорить, как человек. Так что чаще всего это не куклы. И уж, естественно, редко когда ими становятся роботы-трансформеры и им подобные.

Не забывайте, что агрессивные игры нельзя пускать на самотек, нужно следить за их содержанием и безопасностью для детей. Направьте детскую агрессию против «мирового зла».


Как лучше обходиться
со старыми, сломанными игрушками и с теми, из которых ребенок уже «вырос»?

Избавляясь от ненужных игрушек нужно соблюдать два правила. Во-первых, никогда не заставляйте самого ребенка выбрасывать игрушки, даже если они сломанные. С каждой из них у малыша связаны позитивные эмоции и переживания. Эти игрушки были его друзьями, партнерами по играм. Такой подход может травмировать ребенка. Если необходимость совместного выбрасывания все же есть, лучше схитрить, рассказать, что соберете их, отнесете сначала мастеру, который отремонтирует их, а потом отдаст детям, у которых совсем нет игрушек. Так им будет дана «вторая жизнь» — все будут довольны. Во-вторых, не выбрасывайте игрушки по собственному усмотрению. Случайно вы можете лишить ребенка любимой игрушки. О том, что она именно такая, вы могли даже не догадываться — на вид она может быть невзрачной и даже сломанной.

Ребенок рисует только «войнушку», играет только в милитаризированные игрушки — лучше обратиться к детскому психотерапевту. Он поможет понять причину такого поведения и справиться с ней.


Моя подруга
отругала меня за то, что я купила дочке (4 года) фиолетового слона. Но что тут такого? Ведь дети любят все яркое?

Чтобы у ребенка не исказилось восприятие мира, старайтесь не покупать малышу малиновых мышей и зеленых медведей, а тем более «странных» персонажей; Подумайте о том, насколько понятна будет эта игрушка вашему малышу. Детям больше нравятся такие, которые отражают знакомую им действительность. И как бы ни потряс ваше воображение набор «Кукла-модница», включающий в себя копии аксессуаров шоу-бизнеса, ваша четырехлетняя дочь охотнее будет играть в пупса с ванночкой. Благодаря нашим советам родителям по выбору игрушек для детей вы сможете многое понять и усвоить.

Я категорически против игрушек милитари, то есть военных. А муж охотно покупает их сыну. Наши взгляды не просто кардинально отличаются. Мы заняли непримиримые позиции. Еще немного и дело дойдет до развода. Кто прав?

Каждый из вас имеет право на свою точку зрения относительно военизированных и агрессивных игрушек. Лично вам стоит задуматься, что часто военизированная игрушка оказывает положительное влияние на психику ребенка — она дает возможность отреагировать в «легальной» форме естественную агрессию, присутствующую у любого малыша. Ваше чадо ежедневно сталкивается с массой запретов: дома нельзя обижать кошку, хотя она и царапается, а в садике — девочку, которая, между прочим, кусается, на улице... Куда выплескивать все эти обиды? Игры «в стрелялки» — прекрасный выход из положения.

А кроме всего, ощущение себя «победителем» положительно скажется на самооценке.

Но агрессивные и военизированные игры стоит сразу, же направлять в социально приемлемое русло. Целью его «тра-та-та-та-та» должна стать защита близких, спасение чудесной принцессы, защита зверюшек от браконьеров. В этом случае «агрессивные», на ваш взгляд, игры окажут лишь положительное влияние. Малыш усвоит, что нужно быть защитником и, когда вырастет, будет на самом деле способен защитить близких и слабых. В отличие от того, кого в детстве полностью лишили подобных игр.

Мой ребенок каждый раз устраивает «концерт» в магазине игрушек. Просит так, что редко удается выйти оттуда без покупки. Отказать просто нереально, а с другой стороны, боюсь его избаловать.


Ваши опасения
верны. В истериках, которые закатывают некоторые дети в магазинах, виноваты, прежде всего, родители. Не всем малышам под силу контролировать свои желания и эмоции так, как взрослым, особенно совсем крохам. И испытывать эту способность не стоит. Покупая каждый раз игрушку, вы не только избалуете ребенка, но и закрепите у него неверную модель поведения. А если каждый раз уводить из магазина без игрушки, то тоже можно травмировать психику. Лучший способ — постараться не водить ребенка туда, где так много соблазнов. Только когда вы сами готовы купить ребенку подарок, ведите его в магазин и дарите ему праздник.

Моя двухлетняя дочка категорически отказывается делиться своими игрушками с другими детьми. Как же научить ее этому?


В два годика
время делиться, еще не пришло. Детский эгоцентризм до трех лет — вещь вполне обычная. Малыш имеет право не отдавать свою игрушку до тех пор, пока не наигрался сам. Это, кстати, поможет понять и то, почему другие дети не дают ему свои игрушки. Кроха воспринимает свои вещи как часть самого себя. Для малыша он сам и его игрушки составляют одно целое. Подросший ребенок будет просто знать, что вещи, которыми он владеет, не перестанут быть его, если кто-то возьмет их в руки. А вот после трех лет у ребенка начинают развиваться такие личностные качества, как доброта, желание сделать человеку приятное, и ваша задача — поощрять это в нем. Года в 3-4 у детей начинает возникать желание не только делиться, но и делать подарки. И имеет смысл поговорить с ребенком о том, какие игрушки можно дарить, а какие — нет. Ведь вы вряд ли обрадуетесь, если ваша дочь подарит другу по детской площадке свой самокат.

Сейчас в магазинах большое количество похожих игрушек, при этом цены их очень разнятся. Наверное, это зависит от того, насколько товар качественен? Перечислите, пожалуйста, основные критерии безопасности игрушек.


Безопасность
— это первое, на что должны обращать внимание родители при покупке игрушки. То есть сначала вы оцениваете игрушку с точки зрения ее безопасности и лишь, потом задумываетесь над другими вопросами.

Приобретайте только сертифицированный товар.

Обращайте внимание на производителя. Хорошо, если фирму-изготовителя этой игрушки вы уже встречали в разных магазинах, и не один год. Имеет смысл познакомиться с названиями ведущих брендов игрушек.

Помните о возрастных особенностях (например, детям до трех лет не стоит покупать игрушки, содержащие мелкие детали).

Обращайте внимание на то, чем набита мягкая игрушка. Идеальный вариант — синтепон (поролон через полгода может начать выделять вредные вещества). Если в игрушке есть маленькие шарики, оцените прочность материи, из которой сшита игрушка. Обратите внимание на то, насколько крепко пришиты глаза, нос.

Понюхайте пластмассовые и резиновые игрушки (не бойтесь насмешить окружающих), можете даже попробовать их на зубок (если вам, конечно, разрешат). Запах и вкус вас настораживают — лучше отказаться от их приобретения, они могут оказаться токсичными.

На все игрушки, прошедшие сертификацию в России, наносится значок Ростеста и прилагается инструкция на русском языке. Возьмите за правило читать этикетки!

Моя дочка не хочет играть в развивающие игры (например, с конструктором, пазлами, шнуровкой). Целыми днями играет с мягкими игрушками — то детский сад устроит, то кормит их. Как заставить ее играть в полезные игры?

Вашу дочку не стоит заставлять играть в полезные игры. Этим вы можете совсем отбить интерес к ним. Сделайте перерыв. А также помните, что игровая комната ребенка не должна напоминать школьный кабинет. И хотя период до 5 лет очень благоприятен для развития интеллекта, памяти, восприятия, это не означает, что сейчас нужны только специальные «развивающие игрушки». В действительности дети большую часть опыта получают в процессе игр и свободного исследования окружающего мира. Именно таким образом прививается любовь к познанию. Каждая, казалось бы, «праздная» игра носит глубокий развивающий смысл.


В качестве
развивающего пособия можно использовать любую книжку с картинками.

Моя шестилетняя дочка умоляет меня купить ей собаку. Никаких медицинских противопоказаний нет. Но у меня есть большое подозрение, что она будет относиться к ней как к игрушке. Посоветуйте, как этого избежать?

Ваши опасения отчасти верны, но это не значит, что покупать животное не нужно. Поговорите с дочкой о потребностях живого существа — в шесть лет она вполне в состоянии это понять. Поручите дочке несложные обязанности по уходу за животным, например, следить за наличием воды в миске. И все будут довольны.

Мой 4-летний сын любит играть в девчачьи игрушки. Муж в панике. Я же не вижу в этом ничего страшного. Кто прав?

Успокойте своего мужа. В 4 года повода для беспокойства нет. Детям свойственно интересоваться разнообразными игрушками, в том числе теми, которыми традиционно играют дети противоположного пола. Не стоит стыдить ребенка или запрещать ему играть в «девчачьи» игры. Скорее всего, малыш удовлетворит свой интерес и снова начнет играть в игрушки настоящего «мачо». В дальнейшем будет иметь значение то, сколько времени он уделяет играм «с куклами» и играет ли он в мальчишечьи.

Психологи советуют не окружать малыша большим количеством игрушек. Это рассеивает внимание, и в результате малыш не играет ни с одной.

Детская комната у наших друзей просто завалена игрушками. Но их дочка с ними не играет. А они все покупают новые. Сколько игрушек должно окружать кроху?

Здесь трудно дать краткий и односложный ответ. Количество игрушек зависит и от возраста ребенка, и от их функционального предназначения. А вашим друзьям вы можете посоветовать следить за ассортиментом игрушек в детской и периодически его менять. «Менять» означает не только обновлять. Опытные родители убирают игрушки, к которым малыш не прикасается по нескольку дней. Извлеченные с антресолей через пару месяцев, они вызывают новый интерес у ребенка.


Как не ошибиться
в выборе игрушки для своего малыша, ведь ассортимент так велик? Сложно представить, какими критериями нужно руководствоваться в первую очередь.

Задумайтесь, развитию чего будет способствовать эта игрушка: чувственного восприятия, кругозора, мышления, эмоционального развития, умения общаться, творческой составляющей, личностных качеств, навыков самоконтроля... Сумев ответить на этот вопрос, вспомните, какие игрушки уже есть в арсенале малыша?

Быть может, для развития того или иного качества у крохи уже достаточно игрушек, и на этот раз лучше приобрести игрушку с другим назначением.

Вспомните, о какой игрушке мечтал ребенок, на какие обращал ваше внимание в магазине, о чем писал Дедушке Морозу.

Вспомните, какие игрушки ему запомнились у детей ваших друзей и знакомых.

Обязательно спросите себя, а вы сами хотели бы получить такую игрушку в соответствующем возрасте? Если ребенок еще слишком мал, подумайте, чем именно она может понравиться ему.

Ни у одного ребенка детство не обходится без игрушек. У кого-то их было настолько много, что они не помещались в одной комнате, у кого-то была только одна кукла или машинка, которая долгое время оставалась самым дорогим, что было в детстве.

Выбор игрушек сегодня позволяет удовлетворить спрос при любых финансовых возможностях, ведь современные детские супермаркеты порой занимают отдельное многоэтажное здание. Но все ли игрушки хороши, все ли могут помочь ребенку развиваться, познавать окружающий мир и воспитывать в себе лучшие качества? Рассмотрим с точки зрения психологов основные виды игрушек и то, как они могут влиять на поведение и развития ребенка.

Прежде всего, отметим, что у любого ребенка обязательно должен быть свой игрушечный друг. Это может быть кукла, солдатик, мягкая игрушка или что-то другое. Если остальные игры, не привязанные к предмету, например, прятаться за шторы для спальни или под покрывало, катать свою коляску служат для взаимодействия с родителями и развлекают досуг ребенка, то игрушка-друг выполняет другие функции.

Игрушечный друг - это, прежде всего то, что помогает ребенку в жизни, полной неизвестностей. Благодаря такому другу ребенок привыкнет находиться в темноте, принимать лекарство в случае болезни. Игрушки также помогут ребенку устроить свой мир с точки зрения психологии. Дети могут обижаться на свои игрушки, наказывать их, или наоборот, ухаживать за ними, украшать, играть с ними.

Все это крайне важно для правильного развития Вашего ребенка. Важно помнить, что ни в коем случае его не нужно заставлять выбрасывать старые поломанные игрушки самостоятельно. Ребенка очень многое связывает с его игрушкой, и такие действия могут нанести ему сильную душевную рану.

Все игрушки для детей условно можно поделить на три группы: игрушки, символизирующие реальную жизнь; игрушки, помогающие справиться с агрессией; развивающие игрушки.

В первую группу можно включить различные наборы кукольных семейств, игрушечные домики с мебелью и комнатами, етские домики, а также предметы быта и повседневной жизни.

К игрушкам, помогающим ребенку куда-то направить неизбежно периодически возникающую агрессию, можно отнести солдатиков, военные игрушки, спортивные принадлежности. С их помощью ребенок играя, незаметно для себя, будет становиться спокойным и покладистым.

К развивающим игрушкам относятся различные конструкторы, раскраски, пластилин, настольные игры, кубики, пирамидки и многое другое, что будет развивать у ребенка логику, моторику и другие навыки.

И помните, главное - не забывать радовать ребенка и дарить ему игрушки!

Выбор игрушек для малыша никак нельзя пускать на самотек. Если годовалый человек целыми днями трещит погремушкой и не знает, что такое кубики, пирамидки, пищалки и пр., он наверняка отстанет в развитии от своих сверстников. Попробуем понять, как наилучшим образом организовать игровое пространство ребенка в течение первого года его жизни.

Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку вся его жизнь определяется исключительно контактами со взрослыми. А вот в период от одного до трех месяцев у ребенка формируются механизмы зрительного и слухового восприятия. Так, в месячном возрасте малыш не только фиксирует взгляд на лице взрослого, но и пытается за ним следить. В два месяца ребенка уже интересуют различные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободное от сна и еды, он что-то разглядывает, к чему-то прислушивается… Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда. Пусть это будут декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут представлять собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или потолок. Можно еще подвешивать к потолку разноцветные фигурки на ниточках. Заметим, что дети в этом возрасте охотнее всего фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попало слишком много ярких объектов - это помешает ему сфокусировать зрение на каком-то одном пятне (рисунке) и хорошенько рассмотреть его.

Координация движений глаз - очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он "потерял" погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут.

Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (разумеется, она должна быть легкой и не слишком объемной). Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию "глаз - рука".

В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее - в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство - время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.

Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки - они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик - малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.

Поскольку в это время - от 3 до 6 месяцев - значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса - ведь они "живые". Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).

Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей - действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках - это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.

На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка - дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.

С 6 до 9 месяцев двигательные возможности ребенка обогащаются и усложняются. Он свободно перемещается на четвереньках и пробует вставать. Одновременно с этим развивается мелкая моторика рук: малыш пытается захватывать предмет не только ладошкой, но и щепотью, и пальчиками.

Прежде знакомство ребенка с предметами происходило как бы случайно - теперь его действия целенаправленны. Расширение кругозора маленького человека во многом зависит от взрослых. Это очень серьезное дело - показать ребенку, как обращаться с различными игрушками. Каким образом крутить барабанчик, как нажимать пальчиками на клавиши, как заставить мячик покатиться. В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но интересны ему более сложные игрушки: машинки, раскладные книжки с яркими картинками (маленьким, но полным яростного интереса читателям не случайно рекомендуются книжки из плотного картона!).

Это особое время для родителей: выражение "за ним глаз да глаз" точнее всего обрисовывает ситуацию. Многие пытаются сдерживать двигательную активность ребенка из соображений безопасности (или не имея времени присматривать за ним). Но оберегать ребенка следует лишь от того, что для него действительно опасно. Учатся-то ведь на ошибках.

К 9 месяцам малыш понимает, что можно играть сразу двумя предметами. Например, если колотить одной игрушкой о другую, возникает звук (звон, грохот), и это ему ужасно нравится. Теперь он может наконец разобраться и с набором формочек, кубиками и пирамидками. Поначалу малыш будет разрушать собранные вами пирамидки и замки из кубиков, но через какое-то время обязательно попробует что-то соорудить сам. Для 7-9-месячных существуют специальные, из гибкой пластмассы конструкторы. Это, как правило, незамкнутые кольца, которые замечательно легко сцепляются (хотя дети почему-то больше любят их грызть).

К этому времени ребенку доступны простые игры со взрослыми: "ладушки", "ку-ку", "шу-у, полетели"… Попросите малыша указать (найти) ту или иную игрушку: "Где зайка?" Если ребенок вас не понял или затрудняется с ответом, помогите ему: "Да вот же он, зайка!"

Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка - ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.

Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.

Любимая всеми юла - как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.

Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает - стремится копировать взрослых. Мама причесывается - и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.

Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой - толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.

Качели, прыгунки, лошадка-качалка - отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой - она и посадит, и покачает, и снимет).

Необычайно интересны малышу игры с "водоплавающими" игрушками - уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, - настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.

Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули - совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы "глаз-рука".

Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него - одно и то же.

Внимание!

  • Игрушки не должны легко ломаться, разбиваться. У них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос.
  • Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.
  • Когда ребенок начнет осваивать пространство комнаты, оберните чем-нибудь мягким острые углы мебели, закройте электророзетки, уберите с пола провода.
  • Входя в комнату, не забывайте, что за дверью может оказаться малыш.
  • Смотрите, чем играет ваш маленький. Среди его "игрушек" может оказаться не только вполне безопасный мамин тапочек, но и шуршащий полиэтиленовый пакет (который ребенок непременно попробует надеть на голову).

Похожая информация.


Возраст до 1 года.

Появление ребенка на свет – самое большое из возможных чудес. Темпы развития этого крошечного существа впечатляют еще больше. За один только первый год жизни можно выделить несколько возрастных периодов, когда пригодятся различные развивающие игрушки.

Первые 3 месяца после рождения ребенок воспринимает лишь контур предметов и их движение. Контрасты, изломанный контур, центрическая форма – вот что привлекает взгляд малыша. Идеальной развивающей игрушкой в этот период будет мобиль, подвешенный над колыбелью, дуга с игрушками над коляской или автокреслом.

С 4 месяцев, появляются хватательные движения от рук к предмету. Лучшими игрушками станут , неваляшка, различные мячики.

В 5-6 месяцев развивается хватательный рефлекс. А это значит, что в ближайшие недели малыш начнет хватать, бросать, подбирать, кусать предметы. Появляются первые строительные навыки – разрушение пирамидок из кубиков. Отметим, что ребёнок больше интересуется возможностью разрушить башню, чем ее построить.

После 7 месяцев появляются «соотносящиеся» действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышечки. Особо интересны и полезны в этот период будут самые различные , сортеры, стаканчики.

После 10 месяцев у малыша появляются первые функциональные действия. Ребенок изучает свойства предметов и их назначение. Вместе со взрослыми осваивает способы взаимодействия с ними. Ребенок повторяет действия взрослых. Идеальны в этом возрасте будут , коляски с куклами, домашняя утварь и т.п. Отметим, что подобная игра полностью основана на том, что ребенок видит вокруг себя. Как родитель готовит еду, ухаживает за самим ребенком.

Помимо предметно-манипулятивных действий в игре, появляются первые творческие порывы – рисование и лепка. Рисовать удобнее восковыми мелками, восковыми камешками или небольшими толстыми карандашами. Популярностью пользуются пальчиковые краски. Что-то осознанное на рисунке не появится еще ближайшие пару лет, но удовольствие от цвета и каляк-маляк малыш получит сполна.

Возраст 1-2 года.

Время, которое дети могут провести за самостоятельной игрой, составляет от 3 до 15 минут. У ребенка активно развивается речь, формируется пассивный словарь. Интересно и полезно разыгрывать простейшие кукольные представления с героями сказок. помогут в этом. Сначала истории разыгрывает только взрослый, со временем ребенок начнет принимать участие в этих сказка, играя роль некоторых персонажей. Особой любовью пользуются перчаточные куклы. Ребенок продолжает воспроизводить действия взрослых в игре с домашней утварью. Игрушечная кухня с посудой, кровать, коляска – всё пригодится в игре малыша.

По-прежнему в ходу сортеры – с их помощью можно изучать цвета, размер. Для развития мелкой моторики хороши различные шнуровки.

Возраст 2-4 года.

Основное занятие ребенка – игра и она развивается, становится сложнее. Малыш способен играть некоторое время самостоятельно, разговаривая за героев представления. Многие дети очень любят носить с собой одну или несколько небольших игрушек. Появляется интерес к , их различным вариациям. Начинать лучше с пазлов, состоящих из двух-трех деталей.

Можно пробовать первые : мемори, простейшие ходилки, мозаики.
Игры могут быть рассчитаны как на одного участника, так и на двоих. Если игроков будет больше, ребенок может достаточно быстро потерять интерес к игре. Помните, что дети очень тяжело переносят проигрыши.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: