Люблю детей за их непосредственность. Детская непосредственность

Дети — это наши главные учителя . Они учат нас смирению, терпению, умению любить и бескорыстно служить... Эти качества могут вырабатываться у нас достаточно болезненно. Иногда приходится сломать что-то в себе, переступать через свой эгоизм... Но дети дарят нам и другие уроки — легкие и приятные. Сюда относится и чистая детская радость .

Я никогда не понимала выражение «Дети — цветы жизни». В моем понимании ребенок был каким-то недочеловеком, требующим постоянной опеки и колоссальных затрат энергии. Только сейчас, когда у меня подрастает своя маленькая дочка, я осознаю, почему дети считаются самыми чистыми светлыми созданиями .

И самое интересное, мы тоже можем всему этому научиться. Стать проще. Стать радостнее. Стать чище. И выработать в себе детскую непосредственность .

Конечно, сильно увлекаться такими уроками не стоит. Все-таки взрослый должен всегда оставаться взрослым. Иначе он не сможет нести ответственность за свою жизнь и жизнь своих детей. Меня всегда коробило от женщин, неожиданно впавших в детство в совсем не юном возрасте. Одно дело — просто немного подурачиться и стать более открытой для окружающего мира... И другое — изображать из себя ребенка, целиком погрузившись в беззаботный детский мир... Во всем нужно знать меру.

Однако, я всегда отличалась строгостью, логичностью и серьезностью. Это — один из моих недостатков. И только сейчас, со своей маленькой дочкой, я понимаю, как здорово и весело просто заниматься абсолютной ерундой . И не задумываться — как ты выглядишь со стороны, а не глупо ли это, а что подумают другие и позволительно ли в твоем возрасте заниматься такими нелепыми вещами. Ты просто смеешься и радуешься. Ты просто празднуешь жизнь .

Да, именно позволяет нам праздновать жизнь. Ребенок получает удовольствие от всего, что происходит вокруг. Он находится здесь и сейчас . Положили в ванну — он веселится от прикосновения воды к коже. Посадили к столу — он с радостью стучит ладошками по поверхности стола. Любой незнакомый предмет вызывает целую гамму эмоций. Любое новое исследование завораживает до глубины души. И ребенок постоянно исследует, он не может не исследовать. А главное — насколько малыш свободен... Свободен от всех стереотипов... Ото всех масок... От мнения окружающих... Это только потом, когда он немного подрастет, ему станет важно, одобряют ли его родители. А пока ребенок просто празднует и наслаждается каждым своим движением.

Особенно здорово наблюдать, как малыш ярко и непосредственно радуется . Это такая чистая, тотальная радость... И ты заражаешься ею, начинаешь радоваться вместе с ним... Ну как можно грустить, глядя в эти светлые бездонные и очень-очень веселые глаза?

С появлением ребенка я начала позволять себе просто танцевать . Просто петь (хотя я всегда считала, что пою ужасно... Но сейчас это не имеет для меня значения). Просто надувать щеки и с выпученными глазами выпускать воздух... Просто ползать по полу рядом с малышом и наблюдать, как выглядит мир с этого ракурса. И просто бросать себе на лицо пеленку, лежа рядом со своим сокровищем.

Конечно, такое погружение в детскую непосредственность появилось не сразу. Сначала были тяжелые роды, чувство опустошения и хроническая усталость... Подробнее об этом я писала в статьях « » и « ». Никаких таких чувств я не испытывала и в « ». Какое-то время думала лишь о том, . Зато теперь я чувствую себя самой счастливой мамой... Наверное, подобное чувство испытывают почти все мамы. Спасибо тебе, Лизонька, за такой бесконечный праздник в моей жизни! Спасибо моему любимому мужу, за то, что он всегда с нами!

Кстати, первое слово Лизоньки - «папа» ! Недавно она научилась говорить слог «па» и теперь неосознанно повторяет «папапапапа»:)

А как ребенок изменил вашу жизнь?

Было ли вам когда-либо неловко за вашего ребенка, который мог громко спросить: «А почему эта тетя такая толстая?» или «А почему у дяди нет волос на голове?» Скорее всего, да. Детям свойственно вести себя непосредственно, так, как будто нет никаких правил приличий и законов вежливости.

Следовательно, человек непосредственный - это тот, кто «режет правду-матку» в лицо и говорит, что думает. Правильно ли это, работает ли такая непосредственность в современном мире? Об этом мы поговорим в данном посте.

Откуда родом непосредственность

«Мы все непосредственны были когда-то», - звучит эта фраза почти грустно по той простой причине, что среди взрослых людей почти нет непосредственных. Детство - время мечтательности, веры в чудеса, прямоты и открытости. «Непосредственный» - это совершенно нормальная детская черта наряду с вечными «почему» всем окружающим и активными играми. Однако заметьте, что уже к восьми-десяти годам ребенок теряет свою искренность. Он начинает перешептываться с друзьями, молчать, даже если у него есть вопросы, держать что-то в уме и не высказывать своих чувств. Почему так? Очень просто. Родители, воспитатели, все и каждый в окружении малыша внушают ему, что человек непосредственный - это плохо. Быть искренним - значит быть невежливым, грубым, неправым. За совершенно логичный и прямой вопрос малыша могут ущипнуть, шлепнуть, сказать, чтобы он замолчал. Взрослые переучитывают ребенка быть искренним и советуют ему поскорее учить правила этого мира. А посему непосредственность отлично искореняется и заменяется лицемерием.

Непосредственность у взрослых

Как сказала Елена Ермолаева, непосредственность и естественность - эти качества сверхэлитарны, и позволить себе их могут не все. Наш шаблонный и стереотипизированный мир не любит открытость и честность. Нам куда естественнее соврать, сказать неправду, смолчать, чем быть непосредственным. Отчасти это объясняется выучкой с детства. С другой стороны, мы то и дело видим последствия непосредственности. Людей открытых считают слишком простыми, неприятными, их почти боятся и не любят. Представьте, что мы в лицо будем говорить то, что думаем, своим начальникам, тещам и свекровям, учителям, соседям, даже родителям? Не нужно думать, что все слова будут оскорбительны, это всего лишь эмоции. Нет, людей пугает правда, а потому большинство предпочитает молчать себе «в тряпочку». Непосредственный человек, может быть, и наслаждается отсутствием «задних мыслей», но вряд ли рад тому, как его воспринимают другие.

Обратная сторона медали

Многие путают непосредственность с обратными качествами. Если непосредственность - это естественность, не предполагающая ничего дурного по отношению к ближним, то чрезмерная простота, граничащая с хамством, - это уже дурная черта характера.

Эти качества сложно перепутать. Непосредственная личность живет честно, никогда не попросит лишнего и не оскорбит человека. Она не скажет полной даме «с непосредственностью»: «Ты толстая», но не сможет скрыть своих мыслей, если об этом спросят. Непосредственный человек смеется, плачет, ведет себя так, как велит ему сердце, а не общественные устои. Хам, грубиян откровенно вреден для общества, не несет ничего доброго или светлого людям.

Преимущества непосредственности

Итак, разобравшись с понятиями, можно сделать выводы, что такое непосредственность. А вот полезное ли это качество? Не повредит ли непосредственное поведение человеку, отношению к нему общества? Скорее всего, что нет. Подлинное, настоящее чувство не может повредить или помешать. Скорее, человек себе вредит, когда не может сказать то, что у него на уме или на сердце. Человек непосредственный - это тот, кто развивается, отдает должное бытию собой и, наконец, счастью. Будьте естественными и непосредственными.

Сегодня муж, глядя на то, как я спокойно кормлю сына кашей, которую тот размазывает по рукам, лицу, стульчику и игрушкам… спрашивает меня на полном серьезе: «Ты принимаешь какие-то антидепрессанты?»

Общение с детьми – неиссякаемый источник юмора, непосредственности и экспериментов с языком:

  1. Дома всё время хожу в джинсах. А на днях поехала на деловую встречу в платье. После работы сразу пошла забирать из сада сына Максима (2 года 7 месяцев). Приходим домой, я снимаю пальто. Макс долго и задумчиво смотрит на меня в платье, потом удивлённо поднимает брови:
    – Мам, а ты тётя, что ли?
  2. Маша, 5 лет, собирается на улицу гулять. Долго копошится, надевая сапоги.
    – Маша, ты всё ещё первый сапог надеваешь?
    – Нет, второй. Сейчас первый буду…
  3. Говорю Матвею (3,5 года):
    – Вот, наешься мороженого, заболеешь. Будем горло жгучей мазью мазать и попу уколом колоть!
    – Мам, а попа тут причём?!
  4. Папа: Всё, садимся в машину. Поехали, поехали!
    Сын (5 лет) недоуменно: Папа, а почему такая торопля?
  5. – Мам, дай мне кисточку, - просит Петя.
    Мама дает ему кисточку для рисования.
    – Нет, мам, не такую!
    – А какую, Петь?
    – Ну, ту, которой ты себе брови подметаешь!
  6. Хвост приделан к зверям сзади. Например, корова кончается и начинается он.
    (Оля, 4 года)
  7. Катя, 3 года.
    – Мама, давай я буду мама, а ты – Катя. Скажи: «Мамочка, хочу кушать»!
    – Хочу кушать!
    – Чего ты хочешь, моя миленькая? (шёпотом) скажи: «Хочу бананчик!»
    – Хочу бананчик!
    – А нету, Катенька!
  8. С мужем сложно. Потому что с ним много хлопот… Расходы большие… Подвести тебя этот человек может: например, сначала он был красивый и хороший, а после того, как ты на нем женился, стал ругучим и толстым.
  9. – Папа, а сколько сантиметров весит джип?
    – В сантиметрах измеряют длину или высоту. А вес измеряют в килограммах. Джип весит около трёх тонн. Это три тысячи килограмм.
    – Ух ты! Какой длинный!
  10. – Папа, а ты ещё вырастешь?
    – Нет, сынок.
    – А зачем ты тогда кушаешь?
  11. Кристина (3 года), гуляя по улице, весело прыгает в лужу и вдруг замечает, что мама наблюдает за ней из окна. Уходить ей не хочется, поэтому она кричит маме:
    – Отойди от окна, а то простудишься!
  12. Сначала я собиралась жениться на Яше, но потом я решила погадать на Леву, получилось, что лучше жениться на Антоне.
    (Маша, 6 лет)
  13. Мальчик Андрей едет на машине с мамой. Андрей:
    – Ой, а почему это мы подскочили?
    – Да это там был «лежачий полицейский», а я его не заметила…
    – И мы его РАЗДАВИЛИ?!
  14. Утром Вадик (2 года) ходил в поликлинику проверять уши. Мама спрашивает:
    – Ты куда сегодня ходил?
    – Не знаю.
    – Ну как же. Ты ходил к доктору, который лечит ушки. Как этот доктор называется?
    – Тётя Поликлиника.
  15. – Когда бабушка была маленькая, всё вокруг было серое и бесцветное, а когда вы с мамой были маленькие, цвета уже начали появляться, но ещё были неяркие, не как сейчас.
    – Почему ты так решила?
    – Я на фотографиях видела!
  16. Марина (3 года) спрашивает у дедушки:
    – Где твои волосы?
    – Выпали.
    – А почему дырок нет?
  17. Стиральный порошок обычно насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что еще не пробовала.
    (Даша, 5 лет)
  18. Мише 3.5 года. Мама спрашивает:
    – Миша, у каких животных есть иголки?
    – У папы и ежа, – отвечает сын.
  19. После дневной сутолоки мама с бабушкой сели на кухне отдохнуть.
    Рядом крутится Сережа. Бабушка, протягивая ноги, говорит: «Как ноги гудят».
    Сережа прислушался и говорит: «Нет, бабушка, это холодильник».
  20. Мама открыла шкаф. Анюта бежит и со всей силы ударяется об дверь.
    – Аня, ты что не видишь – дверь открыта?
    – А ты что, не видишь – ребенок бежит?
  21. Еда самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет!

Непосредственность – это искренность, способность действовать без раздумий и сомнений, по внутреннему влечению; также проявление этого свойства.
Викисловарь / ru.wiktionary.org

  • Непосредственность – это следование своим внутренним порывам.
  • Непосредственность – это искреннее выражение своих чувств и эмоций.
  • Непосредственность – это поведение, лишенное лицемерия и стереотипных рамок.
  • Непосредственность – это отражение душевных переживаний, радостей и смятений.
  • Непосредственность – это способность удивляться и сопереживать, не прячась за маской равнодушия.

Где, как не в искусстве, нам дано беспрепятственно заявлять о своих чаяниях, безмятежно выражать свои мысли. Творчество уникально тем, что дает нам свободу самовыражения, позволяет запечатлеть настроение, выразить свои чувства, показать непосредственность человеческого духа.

Преимущества непосредственности

  • Разумная непосредственность и непринужденность в произведениях упрощают коммуникацию автора со зрителем/слушателем.
  • В непосредственности есть некое обаяние, которое в современном ритме является большой редкостью.
  • Непосредственность поведения подкупает искренностью.
  • Непосредственность позволяет автору выразить неподдельность, естественность чувств и эмоций в своем произведении.
  • Именно непосредственность выражения в искусстве позволяет увидеть истинную сущность автора.

Проявления непосредственности в повседневной жизни

  • Непосредственность в изобразительном искусстве как нельзя ярче отражается в импрессионизме. Непредвзятость в отражении изменчивости реального мира, непосредственность восприятия жизни – отличительная черта таких великих художников, как Поль Гоген, Эдгар Дега, Огюст Ренуар и многих других представителей данного течения.
  • Поэзия часто является той формой выражения чувств, где мы можем раскрепощенно и открыто говорить об эмоциях, которые владеют нами. Это – непосредственная мудрость, вложенная автором в строки и наполненная свежестью и откровенностью чувств. Поэзия выражает стремление поэта показать мир в его многообразии красок и оттенков, его идеальности и непоколебимости, его незаурядности и сложности.
  • Музыка – один из видов искусства, который наиболее сильно действует на наши эмоции, выстраивает сильнейшие ассоциативные связи и, затронув наши душевные струны, надолго остается в памяти. Огромное количество прекрасных музыкальных произведений создало человечество. Но лишь те, которые проникнуты искренностью, чистосердечностью и непосредственностью, становятся всемирно любимыми и признанными.
  • Дети постоянно радуют нас и украшают нашу жизнь своей непосредственностью, напоминая нам, что когда-то и мы были такими-же чистыми, наивными и искренними.

Как развить непосредственность

Нормы этикета в общественной жизни ставят нас в довольно жесткие рамки. Мы далеко не всегда можем плакать или смеяться, когда нам захочется, сказать, что мы думаем, или начать капризничать. Детская непосредственность часто шокирует нас, вызывая в то же время некоторую зависть. Давайте же заново попробуем учиться непосредственности у детей.

  • Не стесняйтесь своей непринужденности с людьми, которым доверяете, с которыми можете быть искренними и раскрепощенными. И непременно радуйтесь тому, что они встретились на вашем пути.
  • Выражайте свои чувства через средства различных видов искусства. Рисуйте, создавайте необычные инсталляции, пишите стихи и пойте песни. В искусстве для выражения эмоций хороши все средства – дерзайте!
  • Наблюдайте, мыслите критически и независимо, предлагайте ваши решения. Не будьте посредственными!

Золотая середина

Закомплексованность

Непосредственность

Фамильярность, бесцеремонность

Крылатые выражения о непосредственности

Естественность и непосредственность стали сверхэлитарны. Лишь немногие могут это себе позволить. - Елена Ермолова - Та непосредственность и легкость, что делает мужскую дружбу столь приятной, ее же в дальнейшем и разрушает. - Р.Л. Стивенсон - Поэт постигает природу лучше, чем разум ученого. - Новалис - Поэзия – непосредственная мудрость. - И.И. Гарин - Будьте проще – и к вам потянутся люди. - Народная мудрость - Джонатан Сафран Фоер / Жутко громко & запредельно близко Роман рассказывает о детском восприятии жизни. Какова она- детская непосредственность в условиях, тяжелых даже для взрослых. Это произведение молодого автора уже довольно популярно из-за своей образности и тонкого психологического подхода к своему герою.

Наталья Капцова


Время на чтение: 5 минут

А А

Не раз все мы слышали выражение – «Учитесь у своих детей!», но мало кто всерьез задумывался – а чему, в действительности, можно научиться у наших крох? Мы, «умудренные жизнью», родители, даже не догадываемся, что собственные дети могут дать нам кратно больше, чем все психологи, вместе взятые — достаточно прислушаться и приглядеться к ним пристальнее.

  1. Самое главное, чему могут научить нас наши крохи – жить сегодня . Не в каком-то канувшем в забвение прошлом, не в иллюзорном будущем, а именно здесь и сейчас. Причем, не просто жить, а наслаждаться этим «сегодня». Посмотрите на детей – они не мечтают о далеких перспективах и не страдают о прошедших днях, они счастливы, даже если условия их жизни оставляют желать лучшего.
  2. Дети не умеют любить за «что-то» — они любят за то, что мы есть. И от всего сердца. Бескорыстие, преданность и наивность живут в них гармонично и вопреки всему.

  3. Дети – психологически гибкие существа. Этого качества не хватает очень многим взрослым. Дети легко приспосабливаются, подстраиваются под ситуацию, перенимают новые традиции, учат языки и решают проблемы.
  4. Сердце маленького человека нараспашку открыто миру. И (закон природы) мир ответно открывается ему. Взрослые же, запираясь внутри себя на сто замков, на это практически не способны. И чем больше обид/предательств/разочарований, тем крепче замки и тем сильнее страх, что снова предадут. Проживающий жизнь по принципу «Чем шире раскроешь объятья, тем легче тебя будет распять», ждет от мира исключительно негатива. Такое восприятие жизни возвращается бумерангом. И мы не можем понять – почему мир так агрессивен в отношении нас? А, оказывается, причина в нас самих. Если мы запираемся на все замки, выкапываем вокруг себя ров с острыми кольями на дне и, для верности, забираемся в башню повыше, то незачем ждать, что в твою дверь постучатся, радостно улыбаясь.

  5. Дети умеют удивляться . А мы? А мы уже ничему не удивляемся, наивно полагая, что это подчеркивает нашу мудрость. В то время как наши малыши с замиранием сердца, распахнутыми глазенками и открытым ртом восхищаются первым выпавшим снегом, ручьем посреди леса, трудягами-муравьишками и даже бензиновыми разводами в лужах.
  6. Дети видят во всем только позитив (не берем в расчет детские страхи). Они не страдают от того, что не хватает денег на новые шторы, что начальник отругал за нарушенный дресс-код, что любимый «мальчик» валяется на диване и не хочет помогать мыть посуду. Дети видят бело в черном и большое в малом. Они радуются каждой минутке своей жизни, используя ее по максимуму, впитывая впечатления, разбрызгивая на всех свой солнечный задор.
  7. Дети непосредственны в общении. Взрослый человек скован законами, правилами, различными привычками, комплексами, установками и пр. Детям эти взрослые «игры» не интересны. Они в лоб вам скажут, что ваша помада, как у той полуголой тети возле дороги, что у вас толстая попа в этих джинсах, и что ваш суп пересоленный. Они легко знакомятся с новыми людьми (любого возраста), не стесняются вести себя «как дома» в любом месте – будь то квартира друзей или холл банка. А мы, связанные всем тем, что сами себе напридумывали, боимся говорить, что думаем, стесняемся знакомиться, комплексуем из-за ерунды. Конечно, полностью избавиться от таких «оков» взрослому человеку очень сложно. Но ослабить их воздействие (глядя на своих детей) – вполне по силам.

  8. Дети и творчество – неразделимы. Они постоянно что-то мастерят, рисуют, сочиняют, лепят и конструируют. А мы, завистливо вздыхая, тоже мечтаем вот так сесть и как нарисовать что-нибудь шедевральное! Но не можем. Потому что «не умеем». Дети тоже не умеют, но их это абсолютно не смущает – они просто наслаждаются творчеством. А через творчество, как известно, уходит весь негатив – стрессы, обиды, усталость. Смотрите на своих детей и учитесь. Заблокированные взрослением творческие «каналы» никогда не поздно разблокировать.
  9. Дети делают только то, что им доставляет радость – им не свойственно лицемерие. Они не будут читать скучную книжку, потому что это модно, и не будут общаться с нехорошими людьми, потому что это «важно для бизнеса». Дети не видят смысла в действиях, которые не приносят удовольствия. Мы об этом, взрослея, забываем. Потому что есть слово «надо». Но если приглядеться к своей жизни, несложно понять, что весомая часть этих «надо» просто высасывает из нас силы, не оставляя ничего взамен. И мы были бы гораздо счастливее, игнорируя «нехороших» людей, сбегая от сатрапов-боссов, наслаждаясь чашкой кофе и книжкой вместо стирки/уборки (хоть иногда) и пр. Любое занятие, которое не приносит радости – это стресс для психики. Поэтому следует либо отказываться от такого занятия вообще, либо сделать так, чтобы оно приносило положительные эмоции.
  10. Дети умеют смеяться от души. Даже сквозь слезы. Во весь голос и запрокинув голову – непринужденно и легко. Для них не имеют значения условности, окружающие люди и обстановка. А смех от души – это лучшее лекарство для организма и психики. Смех, как и слезы – очищает. Вы когда в последний раз так смеялись?

Посмотрите на своих детей и учитесь вместе с ними – удивляться и изучать этот мир, получать удовольствие от каждой минуты, видеть положительные стороны во всем, просыпаться в хорошем настроении (дети крайне редко «встают не с той ноги»), воспринимать мир без каких-либо предрассудков, быть искренними, подвижными, никогда не сдаваться, не переедать (дети выпрыгивают из-за стола, едва насытятся, а не с полным животом), не расстраиваться из-за пустяков и отдыхать, если кончились силы.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: