Идем гулять по лужам! Выбираем правильные резиновые сапоги для ребенка. Весенняя обувь для ребенка: традиционные варианты

Светлана Маркитанова
Игрушки для детей 2–3 лет

1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку) .

2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).

3. Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер) .

4. Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений) .

5. Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.

6. Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке) .

7. Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость) .

8. Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей) .

9. Пазлы, мозаика из 4-9 частей (развивают внимание и образное мышление) .

10. Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма) .

11. Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т. п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).

12. Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей) .

13. Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка) .

14. Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу» ).

Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты-подсказки, во что еще можно поиграть.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка . Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть : обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т. д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл) . Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету Единственный момент : эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки» .

Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался» . Для какой-то игрушки это 3 дня , для другой - неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое - это хорошо забытое старое» . И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому , имея больший «багаж знаний» , чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет.

Ведь он будет играть с ним в соответствии со СВОИМИ знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Еще один важный момент. В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин . Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению , не трогая другие. Ничего подобного : чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить : начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните простые правила.

1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, трехлетнему ребенку для игры нужно не более 5-7 игрушек , остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т. д.) .

2. Периодически меняйте игрушки ! Причем нет необходимости постоянно покупать новые (об этом говорилось ранее) . Например, 3 игрушки убрали , а 3 игрушки , которыми ваш ребенок давно не играл, достали.

3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка - это один тип игрушки , даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий мамы с ребенком, когда она объясняет понятия размера, цвета, формы и т. п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.

Раз уж коснулись темы целенаправленных занятий ребенка со взрослыми, то до 3 лет такие занятия выглядят в виде «пятиминуток» (просто дольше ребенок не сможет заниматься одним видом деятельности - это особенность его психики). Чем младше ребенок, тем меньше по времени продолжительность занятий. Их может быть несколько в течение дня, но каждый раз необходим новый вид деятельности : собрали матрешку - сделали перерыв, побросали мяч - опять перерыв, полепили - немного отдохнули, затем почитали книжку и т. д.

И наконец, интересное наблюдение : по тому, как ребенок играет, можно предположить, какой у него будет характер и кем он станет в будущем.

К примеру, наш ребёнок-мальчик предпочитает сам катать машинки, нежели тянуть их за веревочку. Это может говорить о том, что ему нужно «чувствовать» ситуацию, самому контролировать ее и в будущем он будет работать сам, а не руководить другими.

Ребёнку-девочке же, напротив, нравится катать машинки за веревочку. Это явный намек на то, что в будущем она будет стремиться к руководящим должностям.

Публикации по теме:

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию "Елочные игрушки" своими руками в технике пластилинография. Задачи: 1.

Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по.

«Подарим зайке игрушки». Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Подарим зайке игрушки» Программные задачи: Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия учителя-дефектолога для детей 6 лет «Математические представления. Игрушки» Коррекционно-развивающее занятие с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: Математические.

Наш материал об игрушках для детей 2-3 лет будет полезен для родителей, придерживающихся аскетической модели в подборе игрушек для своего чада и не желающих скупать все подряд, поддавшись на ловкие ходы маркетологов, а также для тех, кто ищет хороший подарок ребенку 2-3 лет.

Игра — это практически вся жизнь ребенка 2-3, так как игровая деятельность является главным занятием малыша на данном этапе развития. Важна игра и для психологического комфорта: ребенку сложно высказать собственные переживания и проще передавать их во время игры.

Это — продолжение рассказа об игрушках. Большинство интересны и 2-х, и 3-х леткам.

Поэтому: мячи, кубики, пирамидки, конструкторы и прочее — нужны. Но мы не повторяемся.

Игрушки для песочницы

Есть дети, которых из песка буквально не вытянуть, и есть равнодушные к копанию в песке дети. Игрушки для песочницы в любом случае нужны, цена вопроса невелика:

  • попробовать — вдруг понравится;
  • лепить куличики в мамой — хорошее развивающее занятие;
  • для обмена на другие игрушки на детской площадке.

Кроме того, ведерко — универсальный предмет игры для складывания чего угодно.

Игры с песком очень полезны в развитии координации движений и мелкой моторики, для знакомства с новыми понятиями: сухое/мокрое, большое/маленькое, плоский/объемный, изучения различных форм и структур. Сооружая различные башенки и куличики из песка, ребенок развивает воображение и сообразительность, приобретает навыки и опыт общения с детьми, сюжетной и ролевой игры, манипулирования одной игрушкой для разнообразных действий. Осваиваются понятия «свое» и «чужое».

Инсценируя в песочнице разнообразные сюжеты, ребенок более старшего возраста условно решает свои проблемы, освобождается от переживаний и страхов, что является основой для популярной «песочной терапии «. То есть игрушки для песочницы нужны не только в 2-3 года, но и на весь дошкольный период развития и познания .

Каталки

Для детей примерно до 1,5 лет актуальнее каталки на палочках, которые можно везти перед собой, ибо оглядываться на игрушку пока неудобно и опасно. Для детей чуть старше подойдут каталки на веревочках. Подборка игрушек-каталок различных брендов

Мозаика

Магнитные или традиционные мозаики, мягкие мозаики из эва — вариантов много. Не обязательно иметь все. Я бы выделила

  • магнитную мозаику на холодильник (с гибким магнитным элементом, не царапающим поверхность) — альтернатива развлечению игре на кастрюлях, пока мама занята делами на кухне;
  • крупную мозаику на прозрачном поле для создания картин по образцам;
  • классическую мозаику «на ножках» — как только малыш перестанет тянуть в рот все подряд.

Настольные игры

Двухлетка уже отлично видит одинаковые предметы, поэтому игра в детское лото и домино — прекрасно развлечение и развитие одновременно.

Ближе к трем годам можно пробовать играть в несложные «ходилки», мемори , картонные пазлы .

Особенно актуальны компактные настольные игры в .

Сортер

Стучалки

Игрушка с молотком очень увлекательна! Самые популярные стучалки — со штырьками и с шариками , а также гвозди-перевертыши.

Наклейки

Наклейки любят 99,9% детей. Лучше, конечно, выбирать многоразовые, с большим полем А3. Например,

Мы продолжаем серию статей о развивающих игрушках для вашего малыша. Растет ребенок - меняются его игрушки. Рассказываем о том, как нужно развивать малыша в период от двух до трех лет, и какие игрушки ему в этом помогут.

Разумеется, нельзя быть голословными, когда речь идет о детском развитии. Поэтому мы заручились мнением Евгения Комаровского (педиатр, врач высшей категории, телеведущий передачи "Школа доктора Комаровского"): "Главное для развивающей игрушки – это безопасность и реализм. Круг должен быть круглым, квадрат квадратным, небо синим, а курица - реально похожа на курицу. В развивающих играх намного важнее игрушки тот, кто занимается с ребенком. Спокойствие, доброжелательность, наличие времени – это гораздо важнее, чем конкретная игрушка".

О каких игрушках для детей от 2 до 3 лет мы рассказываем сегодня:

Фигурки людей и животных

Книжка для совместного чтения

Магнитная доска с буквами

“Подражающие” игрушки

Куклы и мишки

Деревянный или пластиковый конструктор

Самое главное в любом конструкторе - легкость соединения деталей детскими ручками. Какой конструктор выбрать - из одних только блоков или с сюжетными элементами типа человечков, деревьев - решать вам. Однако в игре с любым конструктором ребенку понадобится пример для подражания. Ваш пример, родители! Конструкторы развивают трехмерное мышление, фантазию, мелкую моторику, чувство симметрии, математические навыки и эстетическое восприятие мира.

Фигурки людей и животных

Помимо того, что ребенок запомнит названия животных и их звуки, игрушки-фигурки помогут в ролевой игре. Ребенок сможет почувствовать себя фермером, теленком у мамы-коровы под боком или сильным львом. Разные роли в игре помогут в дальнейшем адаптироваться к социуму и выработать разные модели поведения в нем.

Карандаши, фломастеры, раскраски

Первые карандаши должны быть мягкими и яркими, фломастеры - недорогими, а краски - самые простыми (например, медовая акварель). Пока малыш не научится рисовать по-настоящему, дорогие инструменты для рисования ни к чему. И пусть сначала будут одни каляки-маляки - они смогут дать родителю лишних 10 минут свободного времени. К тому же, с помощью карандашей и красок можно расширить знания малыша о цветах и оттенках.

Книжка для совместного чтения

Книжки для совместного чтения с малышом - одна из важнейших игрушек в развитии ребенка.Вы же помните, как вам читали в детстве. Приятные воспоминания, правда? Подарите своему ребенку такие же! Произведения старых добрых детских писателей - Маршака, Барто, Заходера, Чуковского, Михалкова - всегда очень хорошо воспринимаются детками.

Книги помогают ребенку научиться фантазировать без помощи игрушек, развивают абстрактное мышление. Кроме того, читая книги ребенку, вы развиваете его словарный запас и связную речь.

Пазлы, лото, домино с картинками

Такие игрушки развивают умение мыслить, анализировать, группировать и развивает зрительную память. После того, как малыш освоит самые простые пазлы или лото, предложите ему игрушку, где нужно состыковывать: по цветам, фигурам, животные-птицы, овощи-фрукты, съедобное-несъедобное.

Магнитная доска с буквами

От двух до трех - возраст, когда уже можно учить с малышом алфавит, составлять слоги и понемногу учиться их читать. В этом хорошо помогут буквы-магниты, которые составляются на специальной доске или холодильнике. Возьмите за правило каждый день учить по одной букве за завтраком, расскажите малышу увлекательную историю про путешествия букв, в общем, заинтересуйте его!

Игрушки для физического развития

К таким игрушкам можно отнести мячи, кегли, корзинку для мини-баскетбола. Главное требование к этим игрушкам - легкость и минимальная травматичность. Мячи могут быть надувными или цельнорезиновыми (помните, как такой мяч звенит, когда бьешь его о землю?), кегли - пластмассовыми и легкими, но устойчивыми. Перед покупкой корзины для баскетбола убедитесь в безопасности и прочности ее крепления.

Пластилин, глина или соленое тесто

Эти игрушки развивают моторику, фантазию, абстрактное мышление. Пластилин - это уникальная находка. Им можно вылепить абсолютно все, начиная от котиков, и машинок, заканчивая целыми картинами. Понимаете, что могут родители при помощи обычного пластилина? На время стать настоящим волшебником для своего ребенка!

Соленое тесто - еще один материал для творчества, притом абсолютно безопасный и экологичный. Впоследствии вылепленные крохой шедевры можно запекать и разрисовывать гуашью, а можно сразу сделать несколько цветов теста, добавив гуашь при замешивании.

“Подражающие” игрушки

Коляски, гладильные доски, кухни для девочек и наборы инструментов для мальчиков. Родитель не только показывает примером, что нужно делать, но и поясняет как и для чего. Укладывая в коляске куклу спать, рассказывайте, для чего нужен сон, с нежностью укройте куклу (чтоб ей было тепло и она не заболела). Для мальчика роль строителя до трех лет выполняет чаще всего папа, показывая, что и как. За этим процессом сыновья смотрят, словно зачарованные.

Куклы и мишки

Это так называемые “одушевленные” игрушки. Игрушки, которые занимают место самых любимых и кладутся на ночь с собой. Такие игрушки игрушки просто необходимы ребенку. Даже мальчикам надо играть с куклами и мягкими игрушками, ведь именно это, по словам психологов, поможет им легче адаптироваться к обществу. Куклы и мягкие игрушки надо использовать для отработки бытовых навыков: высаживание на горшок, одевание-раздевание, кормление. Играя с такими игрушками, малыш развивает свое воображение и учится общаться.

О кленовые листья!
Крылья вы обжигаете
Пролетающим птицам. (Сико)

Наступила осень... Листья желтеют и опадают, природа готовится к зимней спячке, деревья сбрасывают листья, дождик омывает землю..капли падают с неба и стучат в монотонном ритме.. Малыш сидит, уныло поглядывая в окно..

Что же делать в такую погоду с ребёнком?
Конечно же, прекрасно,завернувшись в плед, смотреть любимые мультики или изучать занимательные книжки, но есть и еще один вариант, не менее интересный!

Одеться в специальную тёплую непромокаемую одежду, желательно поярче и бросить вызов плохому настроению и печали! Выйти на улицу в дождик или после дождя и побегать по лужам!

Для этого, необходимы всего 3 условия: желание, правильная форма одежды и конечно же, позитивный настрой. И возможно, что вам удастся увидеть это время года совсем по-другому.

Итак, давайте для начала рассмотрим основные мифы, которые существуют в умах людей касательно подобных осенних прогулок

Миф 1. Гулять в дождик не принято. Люди подумают, что я не заботливая или плохая мама.
Спешим заверить вас, что это просто надуманный страх. Кроме того, поверьте, не всегда оценки других должны становиться для вас призывом к тому, что вам следует делать, а чего нет. Почаще спрашивайте себя, насколько подобные мысли могут быть правдивыми. В данном случае ваша забота не имеет ничего общего с тем, чтобы гулять или не гулять под дождем, веселиться и радоваться жизни в любом ее проявлении. Эпитет плохая мать также не означает ничего, кроме оценки. Могут быть плохими поступки, может быть невежественным поведение, которое в любой момент может измениться. Это никак вас не определяет.

Миф 2. Можно простудиться, если гулять по лужам или под дождем.

Это, конечно же, еще один миф. В этом деле самое главное - это подобрать правильную одежду.

Во-первых , обувь. Конечно же, это должны быть резиновые сапоги с веревочкой наверху.

Во-вторых , непромокаемые штаны и куртка. Оба предмета должны быть сделаны из абсолютно непромокаемого материала. Штаны необходимо одеть поверх сапог, чтобы вода не залилась под них. Желательно, чтобы куртка была с капюшоном. Под штаны одеть термобелье и теплые колготки, желательно шерстяные. Белье должно сохранять температуру тела и удерживать нужный теплоизоляционный режим довольно долго. Большой выбор такого термобелья, а также колготок из шерсти овец-мериносов предлагает немецкая компания Norveg.

В третьих , можно одеть поверх непромокаемой куртки и штанов обычный лёгкий плащик от дождя или взять еще с собой яркий зонтик.
Вот теперь можно идти и покорять водные пространства!
Поверьте, ваш малыш будет вам безмерно благодарен за такую прогулку!

Интернет-магазин «Ласточка» желает вам приятной осени!

Раз уж речь пошла о лужах, то сразу начнем с резиновой обуви для детей. Они должны быть у малыша обязательно, чтобы родители не волновались за сухость его ножек, когда он, допустим, гуляет в детском саду. Надо сказать, что название «резиновые» весьма условно. Сейчас из чистой резины обувь не делают, поскольку она непрочна и быстро начинает трескаться и рваться на месте сгибов.

Чаще всего резиновые сапоги производят из поливинилхлорида – материала прочного и дешевого. Сапоги из ПВХ представляют собой монолитную обувь с одним швом. Он находится между ступней и подошвой. Такие сапожки устойчивы к неблагоприятным условиям и имеют небольшой риск протекания.

Комбинированные резиновые сапоги – это сочетание резиновой или ПВХ-галоши внизу с непромокаемым материалом (плащевка, прорезиненная ткань) вверху. Они уступают в непромокаемости сапогам из чистого ПВХ из-за материала верха, но нередко выигрывают в плане интересного дизайна.

Сапоги из крослайта делают из уникального природного материала, закрытые ячейки которого заполнены смолой природного происхождения. Такие сапоги цельнолитные, то есть у них нет швов. Значит, возможность протекания сводится к нулю. Они очень легкие. Недостатком можно считать лишь довольно высокую стоимость.

Есть еще и дорогие сапоги (от 6000 рублей) из вулканизированного каучука. Обувь качественная, непромокаемая, но требующая особого ухода (следует избегать прямых солнечных лучей, тщательно вытирать дома после прогулки).

В марте еще холодновато, поэтому актуальны сапожки с утеплителями (тонкая шерстяная подкладка – от –5 до +5, синтетическая ворсистая подкладка – от +5 до +10, флис, хлопок – от +10). Кстати, у резиновых сапог с текстильным утеплителем желательно наличие кулиски (специального шнурка на тканевой манжете). Затянув кулиску, можно защитить ножку от капель дождя или брызг. Очень практичны сапоги, утепленные вставным носком из флиса или синтетического материала. Он представляет собой мягкий сапожок, легко вытаскивается и вставляется, так что можно подстраиваться под любую погоду.

Весенняя обувь для ребенка: традиционные варианты

Остальная весенняя обувь для ребенка отличается по материалу, из которого она изготовлена.

Ботиночки и сапоги с мембраной (современного микропористого материала, который не позволяет влаге проникнуть внутрь) – оптимальный вариант для холодной весны. Ножка не потеет, но находится в тепле (кстати, нужны носки или колготки с добавлением синтетики, иначе в хлопке ступня быстро вспотеет, но в силу строения мембраны влага изнутри не испарится). Чтобы не купить подделку, стоит обратить внимание на крошечный узкий металлический «значок» Gore-Tex, который располагается практически встык с одним из внешних швов сбоку ботинка или сапога. Обувь с мембраной отлично подходит для сырой, слякотной весны.

Натуральная кожа или нубук. Оба варианта – для сухой погоды, поскольку влага в сочетании с химическими реагентами очень портят подобную обувь. Весенние сапоги из натуральной кожи – традиционный выбор мам и бабушек. Этот материал достаточно эластичен, поэтому при ходьбе не будет создавать неудобств излишней жесткостью, как, к примеру, кожзаменитель. Кожаная обувь отлично «садится», в ней ножка не потеет, такие сапожки или ботинки удобны. Чтобы кожаная обувь сохранила вид подольше, надо обрабатывать ее водоотталкивающими спреями и чистить кремом. Обувь из нубука (мелковорсистой кожи) тоже годится для весны, она красивая и теплая, но очень требовательная в уходе. Для ухода за обувью из нубука разработаны специальные средства, которые бережно удаляют загрязнения и сохраняют текстуру материала. Если мама трепетно относится к внешнему виду обуви, то лучше ботиночки из нубука не надевать малышу, который собирается «оторваться» на детской площадке. Это, скорее, вариант для спокойной прогулки за ручку или на выход (в гости, в поликлинику и др.). Удачной вам покупки!

При выборе весенней обуви немаловажен метод крепления подошвы:

  • клеево-литьевой метод (готовый верх обуви погружается в пресс-форму, создающую конструкцию литой формы. Такая обувь самая герметичная, а значит, ножки малыша будут сухими);
  • клеево-прошивочный (как правило, модели с таким креплением отличаются легкостью и удобством, но швы вдоль всего периметра подошвы создают возможность для проникновения воды в обувь);
  • клеевой (когда верх обуви приклеивается к подошве, это вариант для теплой и сухой весны, поскольку ножки могут промокнуть).


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: