Художественный труд в старшей группе поделки. Ручной и художественный труд как вид труда детей дошкольного возраста

Цель. Дать детям знания, что 22 апреля – большой праздник всей планеты, День Земли. Уточнить знания о планете Земля через художественное слово, пословицы, песни, игры. Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.

Атрибуты:
1. Земной шар (слайд на экране).
2. Плакаты “Сбережем природу вокруг нас!”
3. Картинки сезонных явлений природы.
4. Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, зверей.
5. Картинки к игре “Экологические знаки”.

Предварительная работа. Наблюдения на природе, беседы “День Земли”, заучивание стихов, пословиц, песен, игр о планете Земля и ее природе.

Дети входят в зал под музыку. Общий танец под музыку “Земля моя”, дети танцуют, садятся.

Ведущий: Дети, сегодня 22 апреля всемирный день земли. А что такое земля? Земля – это планета. Земля – это почва и суша. Земля – это родной край.

Как прекрасна наша земля!
Есть на ней и леса и поля
И пустыни и горы высокие
И моря – океаны глубокие.

1-й ребёнок:

Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2-й ребёнок:

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!

3-й ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.

4-й ребёнок:

Светлее небо, тает снег,
Мы вам расскажем о весне,
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.

5-й ребёнок:

Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато – белым цветом
Всюду яблони цветут.

Песня “Земля полна чудес” с движениями.

1. Что в жизни может быть красивей,
Что в жизни может быть милей,
Чем эти рощи в дымке синей
И золотой разлив полей!

Капли утренней росы светлы, чисты.
Отражается в них мир и я, и ты.
Искры солнечных лучей в любом окне.
Улыбается заря тебе и мне
Для друзей любая даль нельзя близка.
Для друзей шумит листва, журчит река.
Для друзей сквозь облака горит звезда.
Для друзей полна чудес земля всегда!

2. Что в жизни может быть чудесней,
Чем эта неба бирюза,
Чем ручеёк, что льётся песней,
Чем детства ясные глаза!

3. Что в жизни может быть прекрасней,
Чем это море тишины,
Чем нашей дружбы звонкий праздник,
Вовек не знающей войны!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дети, про Землю говорят “Без хозяина Земля круглая сирота” давайте расскажем пословицы о Земле.

1-й ребенок: Земля заботу любит.

2-й ребенок: Земля хоть и кормит, но и сама просит.

3-й ребенок : Земля переодевается, словно человек.

4-й ребенок : Земля тарелка– что положишь, то и возьмешь.

5-й ребенок: Накорми Землю, она накормит и тебя.

6-й ребенок: Землю красит солнце, а человека труд.

Ведущий: Да, ребята, Земля переодевается, словно человек. Это значит, что у нас четыре времени года. Какие времена года вы знаете? (ответы детей). Мы любим любое время года.

Музыкальная композиция “Времена года”.

1-й ребенок:

Я соткана из зноя
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь– приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я лето.

2-й ребенок:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я осень.

3-й ребенок:

Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня зима.

4-й ребенок:

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня весна.

Дети рассказывают стихи о природе:

1-й ребенок:

Давайте будем беречь природу,
Зверюшек, птичек, воздух и воду.
Беречь давайте леса с цветами,
Пустит светит солнце над всеми нами!

2-й ребенок:

Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.

3-й ребенок:

Давайте будем дружить с природой
И охранять её всем народом.
Все станем дружной, большой семьёй,
Чтоб стал счастливым весь шар земной!

4-й ребенок:

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живём

Игра-разминка “Кто где живет?”

Каждый где-нибудь живет:

(Правой рукой “рисуют” волны.)
Рыба– в речке,
В норке– крот,
(Приседают.)
Заяц– в поле, (Прыгают, сделав руками ушки.)
Мышь– в соломе, (Приседают.)
Спит зимой медведь в берлоге, (Складывают руки около лица.)
Я – в большом кирпичном доме, (Смыкают руки над головой, изображая крышу.)
Пес Волчок– в моем дворе, (Встают на четвереньки.)
В деревянной конуре,
Кошка Мурка – на диване,
(Гладят лицо.)
Зебры– в Африке, в саванне, (Бегут на месте.)
В темных джунглях – бегемот, (Идут вразвалку.)
Ну, а солнце где живет? (Пожимают плечами.)
Солнце– высоко на небе, (Поднимают руки вверх.)
Днем и утром – это ясно: (Тянутся руками вверх, встав на носочки.)
В небе жить ему прекрасно!

Ведущий: Наша земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Мы все должны быть дружными. Ведь любая работа спорится, если с нами друзья и песня.

1-й ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица– с небом,
Как ветер-с лугом,
Как парус– с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

Песня “С нами друг”.

С нами, друг – с нами, друг,
Вместе – вместе
Запевай – запевай
Песню! – песню!
И тогда – и тогда
Солнце – солнце
Улыбнется нам с высоты,
И тогда – и тогда
Ярко – ярко
Расцветут на всей Земле цветы.

Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней!

2. Птицы нас – птицы нас
Звали – звали
За собой – за собой
В дали – в дали,
Но тогда – но тогда
Кто же – кто же
По траве пройдет босиком?
Но тогда – но тогда
Кто же – кто же
Сад посадит и построит дом?

3. Пусть Земля – пусть Земля
Кружит – кружит,
Дети все – дети все
Дружат – дружат.
Мы тогда – мы тогда
Быстро – быстро
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда – мы тогда
Домом – домом,
Землю общим домом назовем.

Ведущий: Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Стихотворение “Цветы”.

1-й ребенок:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пустыми
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если все и я и ты,
Если мы сорвём цветы.

Ведущий: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра “Экологические знаки”.

Дети называют правила поведения в природе, и находят соответствующий экологический знак.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не загрязняй реки и озера.
– Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
– Не лови насекомых.
– Не разоряй муравейники.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не оставляй в лесу и у реки мусор.
– Не забирай животных домой.

Ведущий: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

1-й ребенок:

Рыбы, птицы и звери
Будто бы просят людей:
“Берегите свою природу”.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли – нельзя!

Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?

1-й ребенок:

О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.

Стихотворение “Мы хотим”.

2-й ребенок:

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

Ведущий:

Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Olga
Сценарий развлечения «День Земли в детском саду»

Сценарий развлечения «День Земли в детском саду » .

Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод» .

Ведущий :

Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Мы рады видеть Вас в нашем красивом зале.

Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли . Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

1. Ребенок.

«Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно : раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли

2. Ребенок

Здравствуй наш веселый праздник,

Славный праздник - День Земли .

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

3. Ребенок

Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля !

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья,

Цветы и деревья, птицы и я!

4. Ребенок :

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету !

5. Ребенок :

Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

6. Ребенок :

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи , и дым,

В обиду ее никому не дадим.

7. Ребенок :

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Песня «…»

Ведущая : Мы живем с вами на одной большой планете Земля и нам надо научиться вместе, беречь нашу Землю , жить в мире и согласии.

Солнце сияет над нашей страной,

Весело, солнышко, в небе сияй.

Синее море играет волной,

Мирную нашу страну озаряй.

Птицы веселые в рощах поют…

Степи и горы, леса и поля.

Любим мы землю родную свою ,

Чтоб расцветала родная земля !

В зал влетают шишки : одна за другой, к третьей привязана записка.

Ведущий : Это что за шутки, что за мусор к нам летит? (подымает шишки)

Подождите – ка минутку. Тут письмо для нас лежит. (раскрывает письмо) Так, письмо… адрес верный : детский сад «Ромашка» . Давайте – ка прочтем письмо.

Дорогие ребята!

Я про праздник ваш узнал.

И сегодня эти шишки,

К вам из лесу я послал.

Как получите письмо,

Время зря вы не теряйте.

Веселиться начинайте.

Ведущий :

Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.

Да ведь - это наш знакомый –Лесовичок.

Да тут и продолжение есть :

Поздравляю Вас, друзья, с праздником День Земли ! Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми. Берегите нашу планету, нашу землю , наши воды и поля. Если, чистым будет лес – чище станет вся Земля .

Да, ребята, мы должны помочь нашей планете, стать чище и красивее.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать : если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе кричим «нет» ! Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер ,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий :

Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю .

Девочка Букет фиалок.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?

Дети (хором)

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Конкурс «Укрась клумбу цветами» .

«Танец с цветами»

Вдруг раздается шум и входит Шлепа (весь обвешанный разным мусором)

Шлепа : А что это вы здесь делаете?

Ведущий : Мы с детьми отмечаем День Земли . У нее сегодня праздник и мы хотим, чтобы она была самая красивая. А ты любишь праздники?

Шлепа : Да. Чего – то здесь не хватает? А вот чего (разбрасывает повсюду мусор) вот теперь красиво.

Ведущий : Что такое ты здесь натворил?

Шлепа : Ничего, только украсил полянку, чтобы было красиво.

Ведущий : Нет, так не пойдет. Вот послушай, какие стихи тебе дети расскажут :

1. Ребенок.

Нас в любое время года,

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду ,

Обучают нас труду.

2. Ребенок.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год,

Обучаться нужно.

Весь лесной народ,

Учит крепкой дружбе

3. Ребенок.

Ты дышишь чистым воздухом лесов,

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

4. Ребенок.

Есть на Земле огромный дом ,

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Ведущий : Шлепа а у тебя много друзей?

Шлепа : Нет. Всеми позабыт, позаброшен.

Ведущий : Мы с тобой будем дружить. Правда, ребята. Только пообещай, что не будешь мусорить и станешь добрым. А как нужно дружить мы тебя научим. Только сначала нужно убрать весь мусор, который ты разбросал.

Игра «Кто быстрее соберет мусор» .

Предлагаю разделиться на две команды и собрать мусор. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.) . Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.

Шлепа : Дети, а у меня есть загадки, попробуйте их отгадать.

Конкурс «Загадки»

1. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

Ответ (Сосна)

2. То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?

Ответ (Тополиный пух)

3. Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень -

И в ней окажется.

Ответ (Сирень)

4. Что за время! Есть ли лучше! -

По окраинам лесным

Привлекающе-пахучий

Заклубился белый дым.

Ответ (Черемуха)

5. Все детки на ветках

С рожденья в беретках .

С деревьев упадут –

Береток не найдут.

Ответ (Желудь)

6. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Ответ (Дуб)

7. Нам в дождь и зной,

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек.

Ответ (Дерево)

8. Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна. (Липа)

9. Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

10. Белый низ, зеленый верх -

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

Какие вы молодцы, реб

Ведущий : Шлепа, скажи пожалуйста, а ты любишь слушать пение птиц?

Шлепа : Конечно люблю.

Ведущий : Ну, а теперь проверим, можешь ли ты узнать голоса птиц.

Шлепа : Подождите вот сяду поудобнее, закрою глаза и буду внимательно слушать.

Включают пение одной птицы. Шлепа отгадывает неправильно, ему помогают дети.

Ребята отгадывают. Затем пение второй птицы, ребята опять отвечают, и т. д.

Ведущий :

Я узнал, что у меня,

Есть огромная родня :

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Звери, птицы, и жуки,

Муравьи и мотыльки.

Все, что рядышком со мною, –

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном,

Не заботиться о нем!

Планета Земля - это дом для всех , кто на ней живет. И сейчас мы узнаем, кто на ней обитает. Вы можете узнать птицу или животное, насекомое по силуэту? Сейчас мы это и проверим.

Конкурс со зрителями «Угадай силуэт» .

Конкурс «Съедобный гриб» .

Детей разделить на две команды. Разложить на поляне грибы (нарисованные на альбомном листе. Поганки, мухоморы, лисички, белый гриб). Задача детей, собрать в корзину съедобные грибы. Та команда победит, у которой в корзине не будет ни одного плохого гриба.

1. Давайте будем

Дружить друг с другом

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

2. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной

Похожей нету :

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Ведущий :

Шлепа, наши дети приглашают тебя на польку «Ты и Я» .

Танец Дружба.

Ведущий : Дети, кажется, у нас появился новый помощник в добрый делах. Я думаю, что теперь он полюбит нашу Землю и будет ее беречь , а еще Шлепа научился дружить.

Ребенок :

Все, что нужно, год от года нам дает сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек.

Так давайте сбережем наш земной природный дом.

Ведущий :

Давай, ребята, повторим за мной слова :

Так будем беречь свою планету.

Ведь другой такой на свете нету!

Вот и закончился наш праздник. На прощание мы хотим подарить подарок Шлепе, это замечательный цветочек.

Шлепа благодарит и уходит. До свиданья!

Сценарий праздника

для Старшей группы

Дети входят в зал, танцуют с атрибутами, выстраиваются в полукруг.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем на огромной планете Земля. И сегодня у нашей планеты праздник – День Земли.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли!

Все мы очень любим нашу страну, Россию и, конечно же, любим нашу малую родину, наш поселок, имя которому Шушенское.

Дети читают стихотворение «Родной поселок» Павловой И.В.

1.ребенок. Родной поселок, Родина родная,

Такой уютный, милый уголок.

Нигде на свете нет прекрасней края,

Хоть обойдите множество дорог.

2.ребенок. Родные травы, рощи, хлеб в колосьях,

Родная Шушь, могучий Енисей.

Родное небо на верхушках сосен,

Что ближе нет для сердца и милей!

4. ребенок. Закат над лесом тянется полоской,

И птичьи трели там и тут слышны.

Шумят ветвями ели, клены, сосны,

Слагая песнь грядущей тишины.

5 ребенок. И в этой песне вся моя Россия,

Леса и реки, горы и луга,

Над полем солнце, дымки голубые,

И сена запашистого стога.

6. ребенок. Родной поселок, Родина родная,

Среди лесов стоишь ты у реки.

А если кто отсюда уезжает,

Ты этот образ в сердце береги!

ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Наш поселок действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу озера, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Наше родное небо над головой и родное солнце. Ребята! Посмотрите, к нам в гости заглянула тучка.

Девочка – тучка поет песню «Тучка» В.Варламова.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Тучка! Ты очень вовремя залетела к нам в гости. У нас сегодня праздник – День Земли. Тучка, почему ты нахмурилась, вот-вот заплачешь дождичком. Что случилось, расскажи.

ТУЧКА: Я тучка небесная, везде летаю, много вижу. Сверху мне все-все видно.

А пришла я к вам сюда,

Чтоб сказать – пришла беда!

Поскорее помогайте,

Вы природу защищайте!

Я над лесом пролетала,

Хулиганов там видала.

Все пинают и ломают,

Кучи мусора бросают.

Разожгли кругом костры,

Лес ведь вспыхнет от искры!

Пролетала над рекой,

Ну а там, кошмар такой!

Браконьеры промышляют,

Речку ядом отравляют,

Чтоб без всякой суеты,

Вынуть рыбку из воды.

Вот какое зло творится!

Надо вам поторопиться!

Ведь природа погибает,

Плачет, мучится, страдает!

И.В. Павлова

ВЕДУЩАЯ: Да что ты говоришь, Тучка! Мы с ребятами сейчас же поспешим на помощь природе! Правда, ребята! Сейчас пойдем и наведем в лесу порядок и этим хулиганам покажем, где раки зимуют. Давай, Тучка, показывай нам дорогу!

Под запись «Песенка друзей» дети друг за другом двигаются по залу, подходят к центральной стене, где стоят деревья, изображен лес.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите какая прекрасная цветочная поляна, давайте остановимся и полюбуемся.

Девочки – цветы выбегают по одному в центр зала и рассказывают стихотворение о цветке.

Одуванчик: Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Ромашка: Знакомы вам с детства

Родные ромашки.

И легкий «поповник» белеет в дали.

Как белые звезды средь розовой кашки,

В букете сияют мои лепестки.

Медок: Закачался медок,

То подул ветерок на грозу.

Прилетела пчела,

Над медком завела – зу, зу, зу.

Фиалка: Красавица – фиалочка

Проснулась по весне.

Тихонько огляделась, на солнышке согрелась.

Приветлива, душиста, как звездочка лучиста.

Подснежник: Я цветик синий, нежный,

Зовут меня подснежник,

И радуются мне, как солнцу по весне.

Ирис: Лиловый цветок

Мягкий, словно атлас,

Будто чей-то глазок,

Молча смотрит на вас.

«Танец цветов». «Вальс цветов» П.Чайковский

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вот мы и в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их вспомним. ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю.

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

(Ответы детей) Посмотрите, какой здесь беспорядок! И не слышно даже пения птиц, все они испугались шума и улетели. Давайте приберемся, поднимем весь мусор, соберем его в мешок и унесем с собой.

Игра: «Собери мусор в мешок».

ВЕДУЩАЯ: Вот какие мы молодцы! Да и лес, как будто бы вздохнул с облегчением. А ведь он живой, он нас слышит. Посмотрите, как кругом красиво стало. Давайте споем ему песенку о том, как мы любим лес и его маленьких жителей.

Поют «Лесная песенка» В.Витлина.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ:

Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научи этому своих друзей.

Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.

Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

ВЕДУЩАЯ: А где же хулиганы? Неужели мы их упустили, и они теперь вот так безнаказанно будут зло творить в лесу?

ТУЧКА: Они, наверное, на реке пакостят, воду травят. Пойдемте скорее туда.

ВЫХОДЯТ ХУЛИГАНЫ: (поют рэп Игорек (караоке):

И.В. Павлова

Перцы мы крутые,

Кексы деловые.

Рыбу, ну зачем ловить?

Можно воду потравить!

ДЕТИ им отвечают (на мотив песни «Мамина песенка» М.Парцхаладзе):

Лес нам воздух чистый дарит,

Пьем мы воду из реки.

Это каждый в мире знает –

Ты природу береги!

ХУЛИГАНЫ: Мы ребята деловые,

Хулиганы озорные.

Сейчас костер мы разожжем,

И погреемся путем.

ДЕТИ: Жечь нельзя в лесу костры,

Не наделайте беды.

Загорится, не потушите,

Не мелите ерунды!

ХУЛИГАНЫ: Шоколадки и конфетки

Из карманов достаем,

И обертки и билеты

Побросаем и пойдем!

ДЕТИ: Мусорить в лесу нельзя.

Звери, лес и мы друзья!

Как не можете понять?!

Лес нам нужно охранять!

Пускай узнает ветер,

И звезды и моря,

Что звери, лес и дети –

Лучшие друзья.

И.В. Павлова

Теперь вам понятно?

ХУЛИГАНЫ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

К сожалению, мы нередко нарушали эти правила. Правда? Давайте сейчас, все вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

1. ХУЛИГАН: Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

2. Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

3. Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

4.Прости за то, что не сберег.

И стали вы теперь так редки.

Поют песню: «Никого не обижай».

ВЕДУЩАЯ: Как хорошо закончилось наше приключение, мы спасли лес и речку, перевоспитали хулиганов.

Но все же, дорогие ребята! Нашей планете и нашему поселку грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

1 ребенок. Моя планета – человеческий дом.

Ну, как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава – океан.

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту, ни льву.

Где стонут травы: больше не могу!

2 ребенок. Вот она летит, маленькая, какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.

Все еще живет! Все еще людям верит!

3 ребенок. Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь:

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове — пилотки.

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему поселку грозит страшная беда!

1 ребенок. Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги.

У земного шара на боках.

2 ребенок. Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек?

ВЕДУЩАЯ: Наш праздник – это еще и тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после него сердца людей отзовутся, и они все будут беречь окружающую среду нашей планеты, заботиться о природе нашей малой родины, нашего поселка Шушенского.

Вальс «Шуша – я тебя люблю». Музыка Алексея Парамонова

Развлечение в старшей группе «День Земли».
Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались в музыкальном
зале, чтобы отпраздновать День Земли. Вы знаете, что это за праздник?
(нет). Вот послушайте.
Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа,
страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле:
животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в
большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей
планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды,
на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей. Вот такая
история.
Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу
Землю, птиц, насекомых, зверей.
1 ребенок: Наша планета - Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
2 ребенок: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами!
(Дети исполняют песню «Маленькая страна»)
Ведущая: Ребята, Послушайте, кажется к нам кто-то торопится в гости.
(влетает сорока - белобока с письмом)
Сорока-белобока: Здравствуйте, ребята, я сорока-белобока! А это
детский сад? Дети группы № 3? (Да). Я так торопилась, так
торопилась. У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите и поскорее
в гости в лес к нам приходите.
Ведущая: Спасибо большое, сорока-белобока, обязательно прочитаем.
Интересно, что же там написано?
(читает: «Мальчики и девочки, приглашаю Вас на именины, буду очень
рада видеть Вас! »
Планета Земля.)
Передайте, уважаемая сорока-белобока, что мы обязательно будем.
Сорока-белобока: Непременно передам, поторопитесь! (Улетает)
Ведущая: Ну что же, ребята, отправляемся в путь на поезде.
(звучит музыка «Голубой вагон» или др.)
Ведущая: А вот и первая станция. Посмотрите, в какой Чудесный лес
мы попали. Как здесь красиво, чисто, свежо! Глубоко вдохните лесной
воздух. Почувствовали, какой он? (свежий, чистый, душистый,
ароматный, лесной). Какие здесь красивые деревья, Цветы, птицы.
Послушайте пение птиц (грамзапись ~ пение птиц)
- Голоса каких птиц вы слышали? (дети называют птиц)
Молодцы. Как замечательно в этом лесу! Не зря люди говорят «Лес -
это наше богатство».
- Как вы думаете, почему в народе родилась такая пословица, какие же
богатства есть в лесу? (в лесу растут орехи, грибы, ягоды,
лекарственные растения, живут звери и птицы; в лесу чистый и
полезный воздух, там очень красиво) .
- Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете? (дети говорят
пословицы и поговорки) .
Лес видит, а поле слышит.
В лесу лес не ровен, в миру - люди.
Возле лесу жить – голоду не видеть.
Был бы лес, а волки и леший будут.
Одно дерево – не тёмный лес.
Глядя на лес, не вырастишь, а смотря на людей, большой не будешь.
В лесу и грибной ряд, в лесу и пушнина, в лесу – и куриная лавочка.
Вырос лес, будет и топорище.
Лес по дереву, а море по рыбине тоскует.
Ведущая: Ребята, Послушайте, кажется к нам кто-то идет. (дети
усаживаются на стульчики) .
В музыкальный зал под музыку входит Старичок-Лесовичок, вздыхая и
охая. «Ох-ох-ох-ох»
Ведущая: Здравствуйте, старичок - Лесовичок. Дети, а вы узнали кто
это? Это хозяин леса.
А что Вы так громко вздыхаете, Старичок - Лесовичок, что случилось?
Лесовичок: Расскажу я вам, друзья:
О, мой лес, мой чудный лес.
Был высок он до небес.
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
А теперь тут тишина,
Только мусор, да склянки кругом. Кто-то решил весь лес извести: птиц
распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить. Кто же,
кроме человека, мог такое натворить.
Ведущая: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем
порядок на лесной поляне. Правда, ребята? Ведь сегодня День Земли, и
она очень огорчится, если увидит такую картину.
Игра «Наведем чистоту»
Дети убирают (газеты, фантики, пластиковый мусор (пластиковые
бутылки, стаканчики, однораз. посуда и т. д., веточки (или
железные банки) .
Лесовичок: Какой же хороший поступок вы сделали, ребята, ко Дню
Земли. Как стало чисто, думаю, что для Земли это будет лучший
подарок от Вас, ребята. Будьте всегда добрыми, отзывчивыми к
природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями.
Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с
ним нужно было сделать?
- Газету, фантики от конфет можно закопать в землю, там они
перегниют и превратятся в удобрение для почвы.
- Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев,
чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву
железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся.
- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет)
Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и
животные.
- А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет)
Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к.
пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид.
Лесовичок: хвалит детей.
Смогли вы славно потрудиться,
Пора настала веселиться.
Приглашаю весь народ
На веселый хоровод. (дети исполняют хоровод «Веснянка»)
Лесовичок: Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в
лесу можно делать, а чего нельзя?
Ведущая: конечно, знаем, Лесовичок, и сейчас их расскажем и даже
покажем и тебе и гостям нашим. (Ведущая берет и показывает по одной
картинке, на которой изображены правила поведения в лесу, а дети
объясняют)
Правила:
1. Нельзя ломать ветки деревьев.
2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки.
3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы.
4. Нельзя приносить домой животных из леса.
5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу.
6. Нельзя брать в руки птичьи яйца.
Лесовичок: Молодцы, ребята, я думаю, что эти правила надо
оставить на лесной полянке, чтобы тот, кто захотел отдохнуть в лесу,
прочитал их и стал соблюдать.
О, мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес:
Веселятся все зверята,
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи,
Вы, ребята, молодцы,
Помогли мне лес спасти!
Ведущая: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Лесовичок: Да, ребята, вот такие грустные истории случаются в
моем лесу. Но я знаю, что вы дети добрые, отзывчивые к природе и
ее обитателям, вы дружите с ней и оберегаете ее.
Ведущая: Мы с ребятами хорошо знаем, Старичок-Лесовичок, что
нужно любить и беречь все живое на Земле. Правда, ребята? (да)
Ну что же, отправимся снова в путь.
(звучит музыка)
Ведущая: А вот и станция - загадки.
Лесовичок: Ну что, друзья природы, много вы знаете, много чего
можете сделать полезного для природы, а я вам предлагаю отгадать
мои загадки. Презентация про животных.
Лесовичок хвалит детей.
(дети садятся на стульчики)
Лесовичок: Загадки вы мои отгадали, молодцы, а вот кто, где живет
точно не знаете.
Ведущая: Зря ты так, Лесовичок, думаешь. Наши дети знают, где
животным лучше всего и удобнее жить. Кому-то лучше в лесу, кому-
то в пустыне, а кому-то на севере. Каждое животное живет в своей
привычной среде обитания. Правда, ребята?
Лесовичок: Я сейчас проверю, как они все знают и умеют.
(игра «Посели животное» или «Кто где живет».)
Лесовичок: Ну что, ребята, убедили вы меня, и правда много умеете.
Вы настоящие друзья природы и в обиду ее не дадите. Я уверен, что
вы будите беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. Как
настоящим знатокам леса и надеюсь, защитникам леса и его
обитателей я вам каждому вручаю эмблему «Друзья леса».
Ведущая: Спасибо, старичок - Лесовичок.
Ребенок: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля.
Ребенок: Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
(звучит заключительная музыка, дети уходят)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №6

Развлечение

«День Земли»

(старшая группа)

Разработали воспитатели:

Цыпышева О. П.

Девятерикова О.А.

г. Губаха 2014 г.

Цель: формирование представлений о том, что планета Земля - большом общий дом.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о планете Земля,

Формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

Способствовать приобретению знаний о том, что Россия – часть планеты Земля, а д/сад «Берёзка» - часть государства Россия,

Привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей,

Способствовать развитию нравственных качеств характера,

Способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

Развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время

Развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,

Воспитательные:

Воспитывать чувство восхищения родной планетой,

Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

Воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,

Воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

Оборудование :

картинку с изображением берёзы

красный карандаш

Музыкальный материал:

«Хопёрский вальс» Е. Бекташев

ГИМН РОССИИ

песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой

(Под звуки песни «Хопёрский вальс» Е. Бекташева дети заходят в зал).

Ведущая: Дорогие ребята и гости!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это (показывает глобус) - макет планеты Земля - глобус. Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком). Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается(крутится) (показывает). Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется РОССИЯ. День в нашей стране начинается с песни под названием ГИМН РОССИИ.

(Звучит ГИМН РОССИИ)

Ведущая: Вот и начался наш день, очередной День Земли. Я поздравляю вас с этим днём и предлагаю провести его весело и с пользой для себя.

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный)

Ребята, есть ещё один цвет, который сродни нашему государству – это красный цвет. Давайте мы с вами споём песню об этих цветах. Песня так и называется «Белый, синий, красный».

(исполняется песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой)

Ведущая:

Сколько раз Земля вращалась –

Столько дней уже прошло.

Как же рада вся природа,

Что вновь солнышко взошло.

На планете Земля, как вы уже сказали, есть реки и моря. Налетит ветер, разобьются волны о прибрежные скалы, выплеснется вода по берег. Давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется».

(Проводится игра «Море волнуется»)

Ведущая:

Планета Земля – это не только горы, моря и реки, но и растительность, которая украшает её разными цветами. Ребята, а кто знает, как называется наш детский сад? (ответ) Правильно «Берёзка». Красивая русская берёзка украшает наш детский сад. Мы сейчас с вам поиграем в игру «Кто быстрее соберёт картинку»

(Проводится игра «Кто быстрее соберёт картинку с изображением берёзы»)

Ведущая: А сейчас для вас задание: зачеркните красным карандашом все предметы, которые не должны оставаться возле берёзки (да и не только возле берёзки).

(Задание на размышление «Чистая планета»)

Ведущая: Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди – и папы, и мамы, и все тёти и дяди должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля.

Разноцветна наша земля ещё и от того, что на ней растёт много цветов. Угадайте какие?

ЗАГАДКИ

Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (ландыш)

На проталине в лесу

Первыми встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (одуванчик)

На лесной проталинке –

Колокольчик маленький.

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес. (подснежник)

Лик пахучий,

А хвост колючий. (роза)

Стоят в лугах сестрички,

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (ромашка)

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

(Проводится игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»)

Ведущая: Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ. Но наше развлечение подошло к концу.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она одна.

Что будет делать без нас она?



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: