В чем заключается физическое самовоспитание и самосовершенствование. Физическое самовоспитание и самосовершенствование - условие здорового образа жизни

Этапы процесса «физического самовоспитания»

В развитии личности учащегося большое место занимает его работа над собой. Физическое воспитание и образование не дадут долговременных положительных результатов, если они не активизируют стремление учащегося к самовоспитанию и самосовершенствованию.

Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой, ориентированный на формирование здорового образа жизни. Физическое воспитание может быть ориентировано на достижение определенного личностного идеала или обеспечение требований, предъявляемых культурой общества и профессиональной деятельностью.

К сожалению, в систематическое физическое воспитание включено лишь менее 1,5% учащихся, что объясняется, с одной стороны, отсутствием необходимой образовательной и методико-практической подготовки к нему, с другой - издержками процесса физического воспитания, не раскрывающего необходимость перехода к самовоспитанию. Вместе с тем, процессы физического воспитания и самовоспитания функционально взаимосвязаны. Самовоспитание интенсифицирует процесс физического воспитания и совершенствования, закрепляет, расширяет и совершенствует практические умения и навыки.

Физическое самовоспитание требует времени и сил на овладение необходимыми знаниями, на упражнения в определенных действиях и поступках. Для самовоспитания нужна и воля, хотя она сама формируется и закрепляется в работе, преодолении трудностей, стоящих на пути к цели. Физическое самовоспитание - процесс развивающийся, так как на протяжении обучения в школе и в дальнейшей жизни могут изменяться его цели и способы. Оно может быть сопряжено с другими видами самовоспитания - нравственным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим и др. Самовоспитание направлено как на развитие положительных качеств и свойств личности, так и на преодоление ее недостатков.

Основными мотивами физического самовоспитания выступают требования социальной жизни и культуры; притязания на признание в коллективе; соревнование, осознание несоответствия собственных сил требованиям социально-профессиональной деятельности; идеал как образец, на который ориентируется личность. В качестве мотивов могут выступать критика и самокритика, помогающие осознать собственные недостатки.

Процесс физического самовоспитания включает три основных этапа.

Первый этап связан с самопознанием собственной личности, выделением ее положительных психических и физических качеств, а также негативных проявлений, которые необходимо преодолеть. Эффект самопознания обусловлен требовательностью учащегося к себе. Если он переоценивает себя, то не склонен анализировать свои состояния, возможности, сопоставлять их с результатами деятельности и поведения. Он доволен собой, а потому и не работает над собой. К методам самопознания относятся самонаблюдение, самоанализ и самооценка.

Самонаблюдение - универсальный метод самопознания, глубина и адекватность которого зависят от его целенаправленности и умения субъекта видеть, наблюдать за качеством или свойством личности. Можно использовать прием сравнения себя с другими, с теми, кто впереди вас, кто ведет за собой.

Самоанализ как метод самопознания требует рассмотрения совершенного действия, поступка. При этом как бы происходит расчленение целого на отдельные звенья, элементы, которые внимательно изучаются (например, отказ от выполнения запланированного комплекса упражнений в режиме дня может быть вызван дополнительной работой по выполнению учебных заданий, ухудшением самочувствия, отсутствием желания и т.д.). Самоанализ помогает выяснить истинную причину поступка и определить способ преодоления нежелательного поведения в следующий раз. Самоанализ охватывает процесс самопознания личностью собственных психических и физических особенностей (направленность личности, ее культура, темперамент, эмоционально-волевая сфера, особенности памяти, мышления, физическое развитие и подготовленность, особенности соматического облика, уровень развития основных физических качеств, здоровья и др.). Действительность самоанализа обусловлена адекватностью самооценки как средства организации личностью своего поведения, отношений с окружающими. От нее зависит критичность, требовательность к себе, отношение к успехам, неудачам, что влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, т.е. степенью трудности целей, которые учащийся ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями ведет к неправильной самооценке, вследствие чего поведение становится неадекватным. Самооценка зависит от ее качества (адекватная, завышенная, заниженная). Заниженная самооценка способствует развитию неуверенности в собственных возможностях, ограничивает жизненные перспективы. Ее адекватность в значительной мере определяется наличием четких критериев поведения, действий, развития физических качеств, состояния организма и др. Первый этап завершается решением работать над собой.

На втором этапе, исходя из самохарактеристики, определяется цель и программа самовоспитания, а на их основе - личный план. Цель может носить обобщенный характер и ставится, как правило, на большой отрезок времени - годы (например, достигнуть высокого уровня физической культуры личности); частные цели (задачи) - на несколько недель, месяцев.

Цель - формирование физической культуры личности. Задачи деятельности:

  • 1. Включиться в здоровый образ жизни и укрепить здоровье.
  • 2. Активизировать познавательную и практическую физкультурно-спортивную деятельность.
  • 3. Сформировать нравственно-волевые качества личности.
  • 4. Овладеть основами методики физического самовоспитания.
  • 5. Приобрести физическое развитие и подготовленность в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности.

Третий этап физического самовоспитания связан непосредственно с его практическим осуществлением. Методы самовоздействия, направленные на совершенствование личности, называют методами самоуправления. К ним относятся самоприказ, самовнушение, самоубеждение, самоупражнение и самокритика, самоободрение, самообязательство, самоконтроль, самоотчет.

Самоприказ - это требование немедленного выполнения определенного действия или поведения, предполагающее проявление волевого усилия. Его эффективность зависит от уровня развития волевых качеств. Рациональное использование метода самоприказа заключается в том, что человек должен суметь в критический момент обратиться к убеждениям, которые делают обоснованным приказание. Самоприказ зависит от наличия важной жизненной цели и убеждения в правильности требуемого поступка. Например, самоприказ выйти утром на пробежку будет действовать в том случае, если цель укрепления здоровья явно выражена, и человек убежден в положительном влиянии этого занятия на организм. Самоприказ может иметь различное выражение: проговаривание приказания вслух; мысленное приказание, письменное распоряжение. Произнесение самоприказа вслух дает лучший результат, чем проговаривание его про себя. Но в какой бы форме он не был представлен, само приказание должно быть лаконичным и конкретным: “Немедленно встать!”, “Терпеть!”, “Сейчас же сделать!” и т.п. Сознательные упражнения в выполнении поступков по самоприказу способствуют выработке устойчивой привычки слушаться себя.

Самовнушение подразумевает такое воздействие на себя с помощью слова, которое не встречает критического к нему отношения. Оно используется в целях усиления мотивации запланированного действия, поступка. Для этого мысленно приводятся веские доказательства в пользу мотива работы над собой, рассматриваются все стороны деятельности, которую надо осуществить, возможные ее результаты и их полезность. Эффективность самовнушения зависит от сознания жизненной необходимости самоизменения, страстного желания приобрести какие-то качества, свойства, вера в его результативность. Критическое отношение, сомнение в самовнушении приводят к нулевому результату. Успех зависит от способности сосредоточиться на словах внушения, отвлечься от других мыслей и внешних воздействий. Рассеянность, тревожное состояние, апатия отрицательно сказываются на самовнушении. Как правило, оно заканчивается самоприказом и его выполнением.

Самоубеждение - это дискуссия с самим собой, выдвижение доводов и контрдоводов, их взвешивание с целью доказать самому себе истинность определенного положения, мнения, правильность поступка и т.д. Установить истину - значит принять ее в качестве руководящей идеи в регуляции собственных поступков и действий. Используя самоубеждение, можно перестроить самосознание, отношение, поведение, преодолеть страх и т.п. Самоубеждение следует проводить в спокойном состоянии, не спешить с выводами и принятием решения, опираться на факты, опыт, как положительный, так и отрицательный, собственный или других людей. Самоубеждение нельзя смешивать с самооправданием, которое направлено на самоуспокоение при неудачах и нередко строится на ложных доводах: “кто-то помешал”, “были объективные непредвиденные трудности”, “можно и без этого жить” и т.п.

Самоупражнение имеет решающее значение в самовоспитании, так как в результате упражнений намеченный для себя образ поведения превращается в реальный характер. Чем чаще мы совершаем какое-либо действие, поступок, тем больше появляется стремление его повторить, т.е. закладываются основы привычки. Формирование устойчивых привычек поведения требует длительных упражнений в определенных поступках. Иногда формируемая привычка может разрушаться даже от незначительного перерыва в упражнениях, и тогда приходится начинать все с начала. Поэтому для образования привычки надо проявлять последовательность в действиях и поступках, постоянно контролировать себя, быть терпеливым, не отступать от встающих на пути трудностей.

Самокритика используется для самооценки собственных недостатков и побуждает к самосовершенствованию. Самокритичность может выглядеть как ирония над собой: “Вот уж и расписался в своем бессилии, до чего же дошел” и т.п. Самокритичность в значительной мере определяется требовательностью к себе, уровнем развития чувства ответственности за собственные дела и поступки. Действенность этого метода предполагает умение рассматривать и оценивать собственные недостатки, а не достоинства, соотносить их с общественными требованиями к личности, а не с состоянием этих же недостатков у других. Если личность активна в самосовершенствовании, то самокритичность завершается самообязательством изменить свое поведение, чтобы избавиться от недостатков и выработать положительные качества.

Самоодобрение, самоободрение являются приемами стимулирования работы над собой. При неудачах человек утешает себя тем, что еще можно добиться успеха, одобряет свои действия, поддерживая высокую активность работы над собой. Добившись успеха, он разрешает себе отдых, развлечение или какое-либо другое удовольствие. Самоободрение и самоодобрение могут выступать в таких видах: “Молодец! Так держать! Вот уже получается! Еще немножко поднажать!” и т.п.

Самообязательство - это принятие решения выполнить определенную деятельность в целях самовоспитания. Находит широкое применение в самом начале работы над собой, когда цель самосовершенствования ясна, а программа еще конкретно не определена. Действенность этого метода зависит от конкретизации содержания предполагаемой деятельности, ясного представления о путях ее осуществления и временного ограничения (начало деятельности, протяженность во времени, частота повторений). Например: три раза в неделю по вторникам, четвергам и субботам с 17 до 18 часов совершать прогулку пешком. Реализация самообязательства эффективна в том случае, если оно подкрепляется методами самоприказа или самовнушения. В целях своевременного и необходимого корректирования самовоспитания используются методы самоконтроля и самоотчета.

Самоконтроль характеризует способность следить за намеченной программой действий и корректировать ее в соответствии с поставленными задачами, достижениями. Он предполагает ведение дневника самоконтроля, в котором отмечается выполнение запланированных действий, дается их самооценка, анализируются причины неудач или успеха, что позволяет вносить необходимые дополнения, изменения в организацию процесса самовоспитания.

Способность учащегося отмечать даже незначительные сдвиги в работе над собой имеет важное значение, так как подкрепляет его уверенность в своих силах, активизирует, содействует дальнейшему совершенствованию программы самовоспитания. Метод самоотчета, таким образом, существенно способствует самопознанию и самоуправлению личности.

– это спортивное здоровое тело, красота, сила и выносливость. Физически развитым людям гораздо проще достичь успеха. Тренировки закалили их характер: они собранные, ответственные, умеют проявлять силу воли и правильно распределять свое время. Пока личность не почувствует связь с телом и не научится им управлять, ей не достичь стадии полноценной зрелости.

Целью куколки является превращение в бабочку, а целью бабочки – собирать нектар. За духовной трансформацией идет трансформация физическая. Этот процесс имеет взаимообратный характер. Следует вспомнить, как горят глаза у человека, когда он видит результаты своего труда и понимает, что достиг чего-то нового, ранее недоступного.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

В здоровом теле – здоровый дух. Эта фраза актуальная во все века. К счастью, после десятилетий пренебрежительного отношения к физическому здоровью, стал пропагандироваться здоровый образ жизни. Но приводит ли обретение хорошей физической формы к личностному росту?

Спортивное здоровое тело дает возможность реализовать все планы и задумки человека. Недостаток энергии и плохое самочувствие обрекают личность на пассивное существование. Единственное, на что она способна: просто оставаться на плаву, без развития и движения вперед. Однако чтобы пребывать в тонусе, спортивных тренировок недостаточно. Необходимо придерживаться правильного питания, вести здоровый образ жизни.

Физическое самосовершенствование – это сознательная, планомерная работа над собой, нацеленная на формирование физической культуры человека. Она включает различные приемы и виды деятельности, определяющие и регулирующие действенную позицию личности по отношению к своему здоровью, психофизическому состоянию и физическому совершенствованию.

Физическое самовоспитание закрепляет, расширяет и совершенствует практические навыки и умения. Но оно не даст долговременных успешных результатов, если не будет стимулировать человека к саморазвитию.

Через рисунок тела формируется личность. Правильная тренировка своего тела включает работу над своей личностью. Одним из важнейших этапов физического саморазвития является воспитание силы воли. Ее формирование происходит в процессе преодоления сложностей на пути к целям. Сила воли проявляется не только в физическом самовоспитании, но и в интеллектуальном, нравственном, трудовом, эстетическом и др.

Сила воли и самодисциплина – две наиболее важные и полезные составляющие внутренней силы человека. Освоить и повысить уровень этих качеств может каждый, так как внутренняя сила не зарезервирована только для определенных людей. Однако далеко не все развивают и укрепляют их систематически.

Физическое самосовершенствование – процесс мотивированный. Мотивами выступают: требования культуры и жизни в социуме, желание получить признание коллектива, соревнование, осознание несоответствия социальным и профессиональным требованиям, самокритика и критика, позволяющие увидеть собственные недостатки.

Представим, что затраты силы воли – это вертикальный вектор, а мотивация – горизонтальный. Они пересекаются и составляют своеобразную основу. Если человек достаточно мотивирован, ему не нужно принуждать себя заниматься тренировкой тела, потому что он и так этого сильно хочет. Поэтому затраченная сила воли равна нулю, или незначительна.

Но если мотивация падает до нулевой черты, личности приходится прилагать усилия, чтобы справиться с внутренним сопротивлением, а для этого требуется воспитание силы воли. После расходования большого количества силы воли, очень сложно поддерживать определенный тип поведения и формировать из него привычку.

Система самооздоровления и самосовершенствования

Физическое самосовершенствование состоит из трех основных этапов. На первом этапе человек занимается личностным самопознанием, выделяет положительные физические и психические качества, а также отрицательные, которые нужно преодолеть. Именно требовательность к себе приводит к самопознанию и саморазвитию. В процессе используются такие методы, как самооценка, самоанализ и самонаблюдение.

Самонаблюдение является универсальным способом самопознания, адекватность и глубину которого определяет целенаправленность и умение анализировать свою личность. Человек рассматривает совершенные им действия и их причины. К примеру, отказ от выполнения комплекса упражнений согласно режиму, может быть вызван плохим самочувствием, дополнительной работой, отсутствием желания и др. В результате, личность решает, как преодолеть нежелательное поведение в следующий раз.

Степень трудности достижения целей и самооценка – тесно взаимосвязаны. Если притязания не соответствуют реальным возможностям, личность начинает оценивать себя неправильно и ее поведение становиться неадекватным.

Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной. Когда она занижена, человек не уверен в собственных возможностях, что приводит к ограничению жизненных перспектив. Адекватная самооценка предполагает наличие четких критериев действий, поведения, состояния организма, развития физических качеств и прочего. В конце первого этапа личность принимает решение работать над собой.

На втором этапе определяется цель, подбирается программа самовоспитания и составляется личный план. Цель может быть обобщенной и долгосрочной (например, достичь физической культуры личности), а также четкой и краткосрочной.

Примерная программа самовоспитания может включать следующие задачи физического самосовершенствования:

  1. Переход на здоровый образ жизни и улучшение здоровья.
  2. Изучение познавательной информации о физической культуре и правтические занятия физкультурно-спортивной деятельностью.
  3. Формирование нравственно-волевых личностных качеств.
  4. Улучшение физической подготовки и развития.

Третий этап: практическое физическое самосовершенствование. Личностью используются такие методы, как самоприказ, самовнушение, самокритика, самоодобрение, самоупражнение, самоотчет, самоконтроль. Способность человека отмечать изменения в работе над собой придают ему уверенности в собственных возможностях, помогает реализовать здоровый образ жизни.

Современные люди подвержены эмоциональным и физическим нагрузкам сверх нормы. Они редко бывают на воздухе, а выходные дни предпочитают проводить у телевизора или ноутбука. Такой образ жизни приводит к возникновению дефицита мышечной деятельности и увеличению статического напряжения.

Вследствие больших умственных и статических нагрузок, отсутствия дополнительной двигательной активности, нерационального питания, у многих людей ухудшается зрение, работа сердечно-сосудистой системы и дыхательного аппарата, нарушаются процессы обмена, снижается иммунитет.

Здоровый образ жизни определяет настроение и здоровье человека. В его основе лежат принципы нравственности. Это целесообразно организованный, трудовой, активный и закаливающий процесс, положительно влияющий на психическое и физическое состояние личности.

В основу здорового образа жизни положено соблюдение нескольких принципов. В первую очередь необходимо научится соблюдать режим дня, труда и сна, в соответствии с суточным биоритмом. Также требуется составить рацион сбалансированного питания.

Для людей, решивших, что физическое самосовершенствование является неотъемлемой частью развития в целом, здоровое питание играет большую роль. Если организм перегружен едой или, наоборот, ему недостает необходимых веществ, появляется дискомфорт, плохое самочувствие.

Человеку необходима двигательная активность. Поэтому следует заниматься доступными видами спорта, оздоровительным бегом, делать ритмическую и статическую гимнастику, а также полезны дозированные прогулки на воздухе.

Для снятия нервного напряжения, необходимо заниматься аутогенной тренировкой (мышечное расслабление). Для поддержания тела в тонусе используются методы закаливания, гипертермических воздействий по индивидуальной программе.

Основы физического самосовершенствования

Теорией и практикой физической культуры определен ряд принципов, гарантирующих успехи в самостоятельных тренировках и ограничивающих от переутомлений и нежелательных последствий. Главными из них являются сознательность, последовательность и постепенность, регулярность, индивидуализация и систематичность.

Режим, гигиена, закаливание, подвижные игры, активные движения, спортивные упражнения – это комплекс средств, который выполняет задачи физического самосовершенствования, воспитывающие здорового гармонично развитого человека. Он способен легко адаптироваться в условиях современной жизни.

Физическая культура направлена на развитие способностей тела и укрепление здоровья. Существует 5 видов физкультуры:

  • Базовая . Ее целью является приобретение жизненно важных физических качеств.
  • Спорт . Использование физических упражнений соревновательного характера.
  • Адаптивная и лечебная . Лечение и восстановление организма с помощью физических тренировок.
  • Гигиеническая . «Бытовые» упражнения, такие как утренние пробежки, гимнастика, различные упражнения, не дающие сильной нагрузки.
  • Рекреативная . Развлечения физкультурно-спортивного характера, туризм, походы.

Благодаря хорошей физической форме у человека повышается самооценка, повышается настроение. Регулярные спортивные тренировки приводят к улучшению кровоснабжения мозга, в результате чего клетки насыщаются кислородом и улучшается общее самочувствие. Недовольство собой, наоборот, приводит к депрессиям, замкнутости, неспособности эффективно взаимодействовать с окружающими.

Физические нагрузки повышают в крови уровень эндорфина, и человек получает удовольствие от тренировок. Участие в командных спортивных играх способствует социализации и интеграции личности в обществе. У личности развиваются такие качества, как амбициозность, способность к стратегическому мышлению, нацеленность на результат.

Человеку важно осознанно подходить к самостоятельным занятиям, глубоко понимать роль и значение их проведения. Нужно осознавать, что спортивное здоровое тело – это хорошее настроение, бодрость и жизненный тонус, хорошая физическая и умственная работоспособность.

После того, как человек решил заняться собой, нельзя забывать о бережном отношении к себе. Часто молодые люди берутся за физическое самосовершенствование фанатично, загоняя и изнуряя себя сверхмерными нагрузками. Занятия должны иметь планомерный, постепенный, систематический характер. Максимализм может привести к плачевным результатам и отбить охоту к тренировкам.

Физическое самосовершенствование делает личность сильнее, умнее, добрее и красивее. Если упорствовать чрезмерно, можно истощить свой организм, поэтому следует все делать поэтапно. Заранее не заложив прочный фундамент, укладку крыши сделать будет невозможно. Так и с саморазвитием.

Очень важно не забывать о том, что любая работа должна приносить удовлетворение. Это не говорит о том, что не нужно прилагать усилий, но если вы не чувствуете радости от того, чем занимаетесь, это не принесет должных результатов. В таком случае вернитесь к пункту «мотивация» и позаботьтесь об этом.

Самым важным показателем успешности человека, является ведение им здорового образа жизни. Он социально активен, позитивно воспринимает мир, не имеет вредных привычек, сбалансировано питается и выполняет физические упражнения.

Физическое самосовершенствование способствует появлению мотивации к оздоровительной профилактике и поддержанию тела в тонусе. Систематические тренировки повышают настроение и самооценку, снимают нервное напряжение, увеличивают работоспособность.

Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни

В настоящее время наблюдается существенный разрыв между социальным заказом общества в здоровом, физически крепком поколении и результатами физического воспитания в вузе.

Изменить сложившуюся ситуацию, по мнению ряда специалистов, возможно при определенной ориентации учебно-воспитательного процесса на формирование готовности студентов к физическому самовоспитанию и самосовершенствованию.

Только став внутренней потребностью студента, физическое самовоспитание, физическое совершенствование может значительным образом расширять его образовательный кругозор, воспитывать организованность, формировать целеустремленность и волю. Известно, что возможности физического самовоспитания для всестороннего физического развития личности более многогранны, чем возможности воспитания. На протяжении всего обучения в вузе и после его окончания для большинства студентов физическое самовоспитание может быть постоянной формой физического совершенствования. Целенаправленные занятия физической культурой могут выступать как форма организации свободного времени, как фактор социальной активности, как компонент здорового образа жизни каждого студента.

Физическое самовоспитание здесь может быть направлено на систематичность участия в любимых видах физкультурных занятий. Доля физического самовоспитания и самосовершенствования в занятиях физической культурой может, в зависимости от задач, носить периодический или систематический характер. Это зависит от того, насколько студент проникся и осознал необходимость таких занятий для улучшения здоровья.

Анализ психолого-педагогической литературы и опыта педагогической работы по проблеме оптимизации учебных занятий по физической культуре показал целесообразность включения физического самовоспитания и самосовершенствования студентов в образовательный процесс по физическому воспитанию в вузе.

3.5. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма
под воздействием направленной физической тренировки

Систематическая мышечная деятельность позволяет путем совершенствования физиологических функций мобилизовать резервы организма человека. Организм с более высокими морфофункциональными показателями физиологических систем и органов обладает повышенной способностью выполнять более значительные по мощности, объему, интенсивности и продолжительности физические нагрузки.

Особенности морфофункционального состояния разных систем организма, формирующиеся в результате двигательной деятельности, называют физиологическими показателями тренированности. Они изучаются у человека в состоянии относительного покоя, при выполнении стандартных нагрузок и нагрузок различной мощности, в том числе и предельных. Одни физиологические показатели менее изменчивы, другие более и зависят от двигательной специализации и индивидуальных особенностей каждого занимающегося.

К числу показателей тренированности в покое относят:

· изменения в состоянии центральной нервной системы, увеличение подвижности нервных процессов, укорочение скрытого периода двигательных реакций;

· изменения опорно-двигательного аппарата;

· изменения функции органов дыхания, кровообращения, состава крови и т.п.

Тренированный организм расходует, находясь в покое, меньше энергии, чем нетренированный. Понижение энергетических затрат при тренировке связано с соответствующим уменьшением количества сердечных сокращений, потребляемого кислорода и вентиляции легких.

Физиологические исследования, проводимые при работе на пределе функциональных возможностей организма, свидетельствуют, что со степенью тренированности спортсмена тесно связаны показатели максимального потребления кислорода. Особенно это отчетливо проявляется в тех видах спорта, которые предъявляют значительные требования к снабжению мышц кислородом и характеризуются высоким уровнем аэробных реакций.

Единство организма человека с внешней средой проявляется, прежде всего, в непрекращающемся обмене веществ и энергии.

Обмен веществ (метаболизм) – это сложный, постоянно протекающий, саморегулирующийся биохимический и энергетический процесс, связанный с поступлением в организм из окружающей среды различных питательных веществ, обеспечивающих постоянство химического состава и внутренних параметров организма, его жизнедеятельность, развитие и рост, размножение, способность к движению и адаптации к изменяющимся условиям внешней окружающей среды.

Обмен веществ представляет собой две взаимосвязанные противоположные составляющие одного процесса, протекающие одновременно, в результате которых, с одной стороны, происходит усвоение веществ, поступающих из окружающей среды и их биологическое превращение в потенциальную энергию (ассимиляция ), а с другой, постоянный распад веществ и выведение из организма продуктов распада (диссимиляция ).

Процесс обмена веществ регулируется нервно-гуморальным путем, т.е. системой и железами внутренней секреции, усиливая или тормозя гормонообразование и поступление гормонов в кровь.

В обменных процессах участвуют белки, углеводы, жиры, вода и минеральные соли. Важная роль в этих процессах принадлежит также витаминам, которые являются катализаторами обменных процессов.

Белки необходимый строительный материал протоплазмы клеток. Они выполняют в организме специальные функции. Все ферменты, многие гормоны, зрительный пурпур сетчатки, переносчики кислорода, защитные вещества крови являются белковыми телами.

Белки состоят из белковых элементов – аминокислот, которые образуются при переваривании животного и растительного белка и поступают в кровь из тонкого кишечника.

Аминокислоты делятся на незаменимые и заменимые.

Незаменимыми аминокислотами называются те, которые организм получает только с пищей. Заменимые аминокислоты могут быть синтезированы в организме из других аминокислот.

В тканях и клетках непрерывно идет разрушение и синтез белковых структур. В практически здоровом организме взрослого человека количество распавшегося белка равно количеству синтезированного. Норма потребления белка в день для взрослого человека составляет 80-100 г. Если его поступает больше, то лишний белок идет на покрытие энергетических затрат организма.

Жиры (липиды) источник энергии в организме, необходимая составная часть клеток.

Как энергетический материал жир используется при состоянии покоя и выполнении длительной низко интенсивной физической работы. В начале напряженной мышечной деятельности окисляются углеводы. Но через некоторое время, в связи с уменьшением запасов гликогена, начинают окисляться жиры и продукты их расщепления. Процесс замещения углеводов жирами может быть настолько интенсивным, что 80% всей необходимой в этих условиях энергии освобождается в результате расщепления жира.



Обмен жиров тесно связан с обменом белков и углеводов. Он регулируется центральной нервной системой. При повреждении некоторых ядер гипоталамуса жировой обмен нарушается и происходит ожирение организма или его истощение. Нервная регуляция жирового обмена осуществляется путем прямых воздействий на ткани (трофическая иннервация) или через железы внутренней секреции. В этом процессе участвуют гормоны гипофиза, щитовидной, поджелудочной и половых желез. При недостаточной функции гипофиза, щитовидной и половых желез происходит ожирение. Гормон поджелудочной железы – инсулин, наоборот, усиливает образование жира из углеводов, сжигая его.

Углеводы –главный источник энергии в организме человека. Они всасываются в кровь в основном в виде глюкозы. Это вещество разносится по тканям и клеткам организма. В клетках глюкоза при участии ряда факторов окисляется до воды и углекислого газа. Одновременно освобождается энергия (4,1 ккал), которая используется организмом при реакциях синтеза или при мышечной работе. Углеводы делятся на простые и сложные.

Запасы углеводов особенно интенсивно используются при физической работе. Уменьшение содержания глюкозы в крови является одним из факторов, способствующих развитию утомления. Поэтому для успешного выполнения длительной и напряженной работы необходимо пополнять углеводные запасы организма.

Депонирование углеводов, использование углеводных запасов печени и другие процессы углеводного обмена регулируются центральной нервной системой. Большое значение в регуляции углеводного обмена имеет кора больших полушарий.

Вода и минеральные соли не служат питательными веществами или источниками энергии, но без них не могут протекать обменные процессы.

Отношение общего количества потребляемой жидкости к общему количеству выделяемой жидкости называется водным балансом. Если количество потребляемой воды меньше количества выделяемой, то в организме человека могут наблюдаться различного рода расстройства его функционального состояния, так как, входя в состав тканей, вода является одним из структурных компонентов тела, находится в виде солевых растворов и обусловливает тесную связь водного обмена с обменом минеральных веществ.

Минеральные вещества входят в состав скелета, в структуры белков, гормонов, ферментов. Общее количество всех минеральных веществ в организме составляет приблизительно 4-5% массы тела. Основную часть минеральных веществ человек получает с пищей и водой.

Исследования показывают, что даже при достаточном содержании в пище белков, жиров и углеводов, при оптимальном потреблении воды и минеральных солей в организме могут развиться тяжелейшие расстройства и заболевания, так как для нормального протекания физиологических процессов необходимы витамины.

К настоящему времени открыто более 20 веществ, которые относят к витаминам. Обычно их обозначают буквами латинского алфавита А, В, С, D, E, K, и др. К водорастворимым относятся витамины группы В, С, РР и др. Ряд витаминов являются жирорастворимыми.

Обмен веществ и энергии – это взаимосвязанные процессы. Ни один из этих процессов в отдельности не существует. За счет перехода одних видов энергии в другие и поддерживаются все жизненные функции организма. При этом общее количество энергии не изменяется. Соотношение между количеством энергии, поступающей с пищей, и величиной энергетических затрат называется энергетическим балансом .

Чтобы сохранять энергетический баланс, поддерживать нормальную массу тела, обеспечивать высокую работоспособность и профилактику различного рода патологических явлений в организме, необходимо при полноценном питании увеличить расход энергии за счет повышения двигательной активности, что существенно стимулирует обменные процессы.

Особое значение в регуляции обмена веществ принадлежит отделу промежуточного мозга – гипоталамусу. Разрушение этого отдела центральной нервной системы ведет к целому ряду нарушений жирового, углеводного и других видов обмена.

Гипоталамус регулирует деятельность важной железы внутренней секреции – гипофиза, который контролирует работу всех других желез внутренней секреции, а те, в свою очередь, выделяя гормоны, осуществляют тонкую гуморальную регуляцию обмена веществ на клеточном уровне. Различные гормоны (инсулин, адреналин, тироксин) направляют деятельность ферментных систем, которые регулируют обменные процессы в организме. Эта согласованная взаимосвязь осуществляется в результате взаимодействия нервной и гуморальной систем регуляции.

Двигательная активность человека, занятия физическими упражнениями, спортом оказывают значительное влияние на развитие и состояние сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

При регулярных занятиях физическими упражнениями в крови увеличивается количество эритроцитов и гемоглобина, обеспечивающее рост кислородной емкости крови; возрастает количество лейкоцитов и их активность, что повышает сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

В процессе регулярных физических нагрузок происходит увеличение массы сердечной мышцы и размеров сердца, наблюдаются положительные сдвиги в показателях работоспособности сердца таких, как частота сердечных сокращений, кровяное давление, систолических и минутный объем крови.

Физическая работа способствует расширению кровеносных сосудов, снижению тонуса их стенок. Умственная работа, так же как и нервно-эмоциональное напряжение, приводит к сужению сосудов, повышению тонуса их стенок и даже спазмам. Такая реакция особенно свойственна сосудам сердца и мозга.

Длительная напряженная умственная работа, не сбалансированная с активными движениями и с физическими нагрузками, может привести к стойкому повышению кровяного давления, которое, как правило, является главным признаком гипертонической болезни.

Во время мышечной работы для увеличения газообмена усиливаются функции дыхания и кровообращения. Совместная работа систем дыхания, крови и кровообращения по газообмену оценивается рядом показателей: частотой дыхания, дыхательным объемом, легочной вентиляцией, жизненной емкостью легких, кислородным запросом, потреблением кислорода, кислородной емкостью крови и т.д.

Систематические занятия средствами физической культура и спортом не только стимулируют развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы, но и способствуют значительному повышению уровня потребления кислорода организмом в целом. Наиболее эффективно совместную функцию взаимоотношения дыхания, крови, кровообращения развивают упражнения циклического характера, выполняемые на свежем воздухе.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Физическое самовоспитание

Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, познавательной, планомерной работы над собой и ориентированной на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояние, физического совершенствования и образования.

Физическое воспитание и образование не дадут долговременных положительных результатов, если они не активизируют стремление студента к самовоспитанию и самосовершенствованию. Самовоспитание интенсифицирует процесс физического воспитания, закрепляет, расширяет и совершенствует практические умения и навыки, приобретаемые в физическом воспитании. Для самовоспитания нужна воля, хотя она сама формируется и закрепляется в работе, преодолении трудностей, стоящих на пути к цели. Оно может быть сопряжено с другими видами самовоспитания - нравственным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим и др.

Основными мотивами физического самовоспитания выступают требования социальной жизни и культуры: притязание на признание в коллективе; соревнование, осознание несоответствия собственных сил требованиям социально-профессиональной деятельности. В качестве мотивов могут выступать критика и самокритика, помогающие осознать собственные недостатки.

Этапы самосовершенствования

Самопознание.

Процесс физического самовоспитания включает три основных этапа. Первый - связан с самопознанием собственной личности, выделением ее положительных психических и физических качеств, а также негативных проявлений, которые необходимо преодолеть. Эффект самопознания обусловлен требовательностью студента к себе. К методам самопознания относятся самонаблюдение, самоанализ и самооценка. Самонаблюдение - универсальный метод самопознания, глубина и адекватность которого зависят от его целенаправленности и умения субъекта видеть, систематически наблюдать на основе выделенных критериев за качествами или свойствами личности. Самоанализ требует рассмотрения совершенного действия, поступка, причин, вызвавших это (например, отказ от выполнения запланированного комплекса упражнений в режиме дня может быть вызван дополнительной работой по выполнению учебных заданий, ухудшением самочувствия, отсутствием желания и т. д.); помогает выяснить истинную причину поступка и определить способ преодоления нежелательного поведения в следующий раз. Действенность самоанализа обусловлена адекватностью самооценки как средства организации личностью своего поведения, деятельности, отношений с окружающими, отношения к успехам и неудачам, что влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности.Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, т. е. степенью трудности достижения целей, которые студент ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями ведет к тому, что студент начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным. Самооценка зависит от ее качества (адекватная, завышенная, заниженная). Если она занижена, то способствует развитию неуверенности в собственных возможностях, ограничивает жизненные перспективы. Ее адекватность в значительной мере определяется наличием четких критериев поведения, действий, развития физических качеств, состояния организма и др. Первый этап завершается решением работать над собой.

На втором этапе - исходя из самохарактеристики - определяется цель и программа самовоспитания, а на их основе личный план.

Цель может носить обобщенный характер и ставится, как правило, на большой отрезок времени - годы (например, достигнуть высокого уровня физической культуры личности); частные цели (задачи) - на несколько недель, месяцев. Примерная программа - ориентир физического самовоспитания может быть представлена следующим образом:

цель - формирование физической культуры личности.

Задачи деятельности:

Включиться в здоровый образ жизни и укрепить здоровье;

Активизировать познавательную и практическую физкультурно-спортивную деятельность;

Сформировать нравственно-волевые качества личности;

Овладеть основными методиками физического самовоспитания;

Улучшить физическое развитие и физическую подготовленность в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности.

Общая программа должна учитывать условия жизни, особенности личности, ее потребности. На основе программы формируется личный план физического самовоспитания.

Третий этап физического самовоспитания связан непосредственно с его практическим осуществлением. Он базируется на использовании способов воздействия на самого себя с целью самоизменения. Методы самовоздействия, направленные на совершенствование личности, именуют методами самоуправления. К ним относятся: самоприказ, самовнушение, самоубеждение, самоупражнение, самокритика, самоободрение, самообязательство, самоконтроль, самоотчет.

физический самосовершенствование воспитание культура

Разминка

Разминка - зарядка для рук и плеч

1. Выпрямите руки и делайте вращательные движения от плечевого сустава, рисуя большой невидимый круг. Движения производятся сверху вниз.

2. Выполните вращения плечевыми суставами. Начните с правого плеча, затем вращайте левое, потом обоими сразу.

3. Согнутые на уровне груди руки дважды в быстром темпе отведите назад, а затем разведите в стороны.

4. Произведите махи руками, изобразив движение ножниц.

5. Сделайте попеременные короткие махи рук вверх, вниз.

Каждое упражнение необходимо повторить 3 - 5 раз.

По этому принципу составляется комплекс упражнений для разминки всех частей тела. Если, кроме общего тонуса и заряда энергии, вы хотите получить от зарядки более зримый эффект, в виде стройной фигуры, необходимо добавить силовые упражнения.

Комплекс упражнений при сколиозе

Прежде чем приступать к упражнениям необходимо обязательно сделать разминку. Начните свою разминку с головы: выполните пару наклонов шеи вперед и назад, в сторону, сделайте круговые движения. Обязательно разомните кисти руки, и сделайте несколько наклонов спины. Затем можно приступать к упражнениям при сколиозе.

Упражнение 1 - Поза лотоса.

Исходное положение: спину держим прямо; голова гордо смотрит вперед; плечи на одном уровне.

Эта поза оказывают очень благоприятное воздействие на позвоночник.

Это отражено даже в названии. Лотос - цветок, стебель которого имеет характерные извивы, напоминающие двойную букву "S".

Поза лотоса имеет целью заставить позвоночник обрести извилистую конфигурацию. Такое положение спины выигрышно во многих отношениях. Во-первых, значительно повышается прочность позвоночного столба. Во-вторых, поза лотоса экономит затраты энергии при удержании мышцами вертикального положения тела.

И, в-третьих, "лотос" дает человеку невероятную уверенность в себе. Тот, кто держит спину в позе лотоса, как бы автоматически занимает более высокое социальное положение, даже если оно не соответствует реальности.

Упражнение 2 -«Кошечка»

Лежа на животе, встаньте на колени и выгните спину, голову опустите (поза кошки), затем поднимите голову и прогните спину (поза собаки). Чередуя эти положения, то выгибайте, то прогибайте спину. Повторите 10 раз.

Упражнение 3 -«Полет»

Лежа на животе, руки вытянуты вдоль корпуса ладонями вверх, подбородок касается пола. Медленно поднимаем ноги и одновременно отрываем от пола корпус - на максимальную высоту. Смотрим прямо перед собой. Задерживаемся в этом положении 2-3 секунды и медленно возвращаемся в исходное положение. Считаем повторы. Делаем 8 повторов. Это будет 1 подход. Надо выполнить 3 подхода, между которыми отдыхаем 2-3 минуты. Следим за дыханием! Его нельзя задерживать. В исходном положении - вдох. В момент наивысшего напряжения - выдох.

Упражнение 4 - Опираясь на одну ногу

Это упражнение очень хорошо укрепляет все мышечные группы спины. Встаньте как показано на рисунке на четвереньки, колени расположите по ширине плеч, выпрямить руки, ладони должны быть расположены точно под плечами. Постарайтесь напрячь пресс. Положение необходимо сделать максимально прямым -- от самой макушки до бедер (не допускайте прогиба спины в пояснице). Одновременно с левой ногой вытяните вперед правую руку. Задержитесь в положении на 2-3 сек, потом примите исходное положение. Потом сделайте повторите упражнение, при этом поменяв левую руку на правую и правую ногу на левую. Продолжайте делать это упражнение для спины, постоянно чередуя руки и ноги. На последнем упражнении задержитесь как можно дольше в конечном положении примерно на тридцать сек как с правой чередой так и с левой.

Упражнение 5 - Махи руками

Сидя, ноги вместе, согнуть левую ногу и прижать ее обеими руками к животу, отвести руки назад, ладони повернуты вверх, сделать мах обеими руками назад (нога во время маха остается согнутой), глубокий наклон вперед, выдох и коснуться руками носка правой ноги. То же проделать левой.

Заключение

Самоконтроль в значительной мере помогает рациональному физическому воспитанию, способствует эффективному использованию средств физической культуры для укрепления здоровья, борьбы с имеющимися отклонениями и заболеваниями, повышению физической и общей работоспособности. Самоконтроль помогает занимающимся физическими упражнениями и спортом лучше познать себя, приучает следить за собственным здоровьем, прививает грамотное и осмысленное отношение к занятиям физической культурой.

Размещено на Allbest.ur

...

Подобные документы

    Задачи, решаемые в процессе физического воспитания - охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, профилактика заболеваний. Роль физической подготовки в становлении личности. Основы законодательства о физической культуре.

    контрольная работа , добавлен 22.12.2010

    Основные компоненты физического воспитания: социально-психологический, интеллектуальный и двигательный. Условия формирования физической культуры личности курсантов ВУЗа МВД. Направления, повышающие эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности.

    реферат , добавлен 01.06.2010

    Проблемы cоздания условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Деятельная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Понятие физической культуры личности.

    реферат , добавлен 09.05.2009

    Значение, цель и задачи, программа физического воспитания студентов. Формы организации занятий, методические основы, основные направления работы по физическому воспитанию в вузе. Особенности методики занятий физической культурой в различных отделениях.

    реферат , добавлен 24.12.2009

    Физическое воспитание как процесс управления. Особенности врачебного контроля в системе физического воспитания (в базовом физическом воспитании, во время спортивной тренировки, в ходе соревнований, в процессе реабилитации и физической рекреации).

    курсовая работа , добавлен 16.03.2014

    Сущность физической культуры и ее социальные функции. Физическое воспитание как педагогический процесс. Показатели физического совершенства. Классификация упражнений, Спорт как часть физкультуры, его функции и виды. Сведения об Олимпийских играх.

    презентация , добавлен 13.04.2014

    Факторы, определяющие здоровье человека. Виды трудоспособности. Понятие образа жизни. Рациональное питание и соблазны, лечебное голодание. Зависимость от вредных привычек. Физическое воспитание как органическая часть общего воспитания. Психосаморегуляция.

    контрольная работа , добавлен 21.01.2011

    Учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию в школе с учетом возрастных особенностей детей. Выносливость - физическое качество, анализ ее видов и способы тренировки. Оценка воспитания выносливости у школьников подросткового возраста ОШ № 98.

    курсовая работа , добавлен 14.12.2010

    Исследование вопроса по литературным источникам. Проблема воспитания личной физической культуры у школьников. Формирование культуры личности в процессе занятий физической культурой. Гимнастика как средства формирования культуры личности школьника.

    курсовая работа , добавлен 04.10.2007

    История физической культуры дореволюционной России. Возникновение физических упражнений у восточных славян. Игрище - форма физической подготовки. Физическое воспитание в первобытной Руси. Кулачные бои. "Сцеплялка-свалка". Казачество как военное сословие.

Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования.

Физическое воспитание и образование не дадут долговременных положительных результатов, если они не активизируют стремление студента к самовоспитанию и самосовершенствованию. Самовоспитание интенсифицирует процесс физического воспитания, закрепляет, расширяет и совершенствует практические умения и навыки, приобретаемые в физическом воспитании.

Для самовоспитания нужна воля. Оно может быть сопряжено с другими видами самовоспитания - нравственным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим и др.

Основными мотивами физического самовоспитания выступают: требования социальной жизни и культуры; притязание на признание в коллективе; соревнование, осознание несоответствия собственных сил требованиям социально-профессиональной деятельности. В качестве мотивов могут выступать критика и самокритика, помогающие осознать собственные недостатки.

Процесс физического самовоспитания включает три основных этапа . I этап связан с самопознанием собственной личности , выделением ее положительных психических и физических качеств, а также негативных проявлений, которые необходимо преодолеть. Эффект самопознания обусловлен требовательностью студента к себе. К методам самопознания относятся самонаблюдение, самоанализ и самооценка. Самонаблюдение - универсальный метод самопознания, глубина и адекватность которого зависят от его целенаправленности и умения субъекта видеть, систематически наблюдать на основе выделенных критериев за качествами или свойствами личности. Самоанализ требует рассмотрения совершенного действия, поступка, причин, вызвавших это (например, отказ от выполнения запланированного комплекса упражнений в режиме дня может быть вызван - дополнительной работой по выполнению учебных заданий, ухудшением самочувствия, отсутствием желания и т.д.); помогает выяснить истинную причину поступка и определить способ преодоления нежелательного поведения в следующий раз. Действенность самоанализа обусловлена адекватностью самооценки как средства организации личностью своего поведения, деятельности, отношений с окружающими, отношения к успехам и неудачам, что влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, т.е. степенью трудности достижения целей, которые студент ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями ведет к тому, что студент начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным. Самооценка зависит от ее качества (адекватная, завышенная, заниженная). Если она занижена, то способствует развитию неуверенности в собственных возможностях, ограничивает жизненные перспективы. Ее адекватность в значительной мере определяется наличием четких критериев поведения, действий, развития физических качеств, состояния организма и др. Первый этап завершается решением работать над собой.

На II этапе исходя из самохарактеристики определяется цель и программа самовоспитания , а на их основе личный план. Цель может носить обобщенный характер и ставится, как правило, на большой отрезок времени - годы (например, достигнуть высокого уровня физической культуры личности); частные цели (задачи) - на несколько недель, месяцев. Примерная программа - ориентир физического самовоспитания может быть представлена следующим образом. Цель - формирование физической культуры личности. Задачи деятельности: 1. Включить в здоровый образ жизни и укрепить здоровье. 2. Активизировать познавательную и практическую физкультурно-спортивную деятельность. 3. Сформировать нравственно-волевые качества личности. 4. Овладеть основами методики физического самовоспитания. 5. Улучшить физическое развитие и физическую подготовленность в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности.

Общая программа должна учитывать условия жизни, особенности самой личности, ее потребности. На основе программы формируется личный план физического самовоспитания, примерный вид которого представлен в табл.

III этап физического самовоспитания связан непосредственно с его практическим осуществлением . Он базируется на использовании способов воздействия на самого себя с целью самоизменения. Методы самовоздействия, направленные на совершенствование личности, именуют методами самоуправления. К ним относятся самоприказ, самовнушение, самоубеждение, самоупражнение, самокритика, самоободрение, самообязательство, самоконтроль, самоотчет.

Систематическое заполнение дневника самоконтроля является как бы самоотчетом о проделанном за день. Отчитываясь за свои действия, поступки, студент глубже осознает (а иногда вдруг узнает), какие качества ему необходимо формировать в первую очередь, от каких недостатков избавиться, чтобы улучшить свою личность, какие вносить изменения в личный план работы над собой. Можно выделить два вида самоотчета: итоговый и текущий. Итоговый подводится за достаточно длительный период времени - несколько месяцев, год. Его основой служит самоанализ фактического материала, характеризующего поведение человека в различных ситуациях и обстоятельствах и результаты его, отражающиеся на его морфофункциональном, психическом, психофизическом состоянии. Текущий самоотчет подводится за короткий промежуток времени - день, неделю, несколько недель.

Таким образом, способность студента отмечать даже незначительные изменения в работе над собой имеет важное значение, так как подкрепляет его уверенность в своих силах, активизирует, содействует дальнейшему совершенствованию программы самовоспитания, реализации здорового образа жизни.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: