Чтение художественной литературы средняя группа картотека. Конспект од по чтению художественной литературы в средней группе детского сада

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе

Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Живая шляпа»
Задачи:
1.Образовательные:

формировать умение детей понимать юмор ситуации;
уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;
обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;
2.Развивающие:
развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
развитие чувства юмора, творческого изображения;
развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.
3.Воспитательные:
воспитание интереса к произведениям художественной литературы
воспитывать эстетические чувства через художественное произведение: помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка.

Предварительная работа:
воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;
с детьми: чтение рассказов Н.Носова. Рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
с родителями: родителям рекомендовали читать с детьми художественную литературу, побеседовать о содержании произведений с детьми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:
занятие проводится в групповой комнате, дети сидят на стульях;
демонстрационный: портрет Н.Носова, иллюстрации к рассказу «Живая шляпа», книга Н. Носова «Живая шляпа»

Словарная работа:
Активизация словаря:
кабинет, шляпа
Обогащение словаря: комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка

Особенности группы детей и их учет в ходе образовательной деятельности: исходя из того, что в группе выявлено три уровня речевого развития детей, данное занятие целесообразно провести с тремя подгруппами отдельно.
Индивидуальные особенности детей и их учет в ходе образовательной деятельности: в связи с тем, что в группе имеются дети (Женя П., Гоша Ч., Коля Ж.) с низким уровнем развития речи, необходимо активизировать их при ответах на вопросы и повторении слов и оказывать помощь при рассказывании.

Методы и приемы:
Словесные: чтение рассказа, беседа, вопросы, анализ, пояснения, составление рассказов.
Наглядные: рассматривание портрета Н.Носова и иллюстраций к рассказу «Живая шляпа».
Практические: рисование котенка, придумывание истории о котенке.
Игровые методы: игровая мотивация.

Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чём я сейчас загадаю вам загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят.
Дети: книжная полка, книжный шкаф, библиотека
- Как вы догадались? У нас в группе тоже есть библиотека. Какие книги есть в нашей библиотеке?
- Сказки, рассказы, стихи.
- Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.
Ответы детей.
-В рассказе говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Посмотрите на его портрет. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т.д..
- Ребята, а какие вы знаете произведения Н. Н. Носова?
- Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
II. Основная часть.
(Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». На экране постепенно появляются картинки из рассказа).
- Вам понравился этот рассказ? (да)
- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? (нет)
- Назовите героев рассказа (Володя, Владик).
- Почему мальчики подумали, что шляпа живая? (она поползла)
- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?(они испугались)
- Расскажите, как мальчики испугались.
- Покажите, как они испугались!
- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой? (картошка)
- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? (Вовке)
- Как узнали мальчики секрет шляпы? (швыряли картошкой и шляпа подскочила к верху)
- Оцените поведение мальчиков. Какие они?
- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
- Как же мальчики относятся к животным? (доброжелательно)
- Какими мы их видим в конце рассказа? (они обрадовались)
- Смешная это история или печальная? (смешная)
- А как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по - другому можно назвать этот рассказ?
- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю и нарисуйте рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть
Семь, восемь – лень
отбросим
Рефлексия:
- Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.
- Чем мы занимались? (читали)
- Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?
- Какие чувства вы испытывали, при чтении рассказа?

Консультация для родителей

« Чтение художественной литературы в средней группе».

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги

очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц, сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

  1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
  2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
  3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
  4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».
  5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
  6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
  7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.
  8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.
  9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
  10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.
  11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
  12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ (4-5 лет)

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко - ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия.«Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима - аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном - дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д.Мамин- Сибиряк. «Сказка, про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ - капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шань.

Уважаемые родители! Весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома!!

Развивающие занятия в детском саду играют особенно большую роль для детей, родители которых по разным причинам не могут организовать регулярное обучение дошкольников дома. В таких семьях возлагаются большие надежды на воспитателей, и не случайно. Педагог обязан не только уметь обеспечить безопасное пребывание ребенка в садике, но и заботиться о его личностном и духовном росте, о том, как он продвигается на своем пути подготовки к школе.

Залог успеха любого занятия - профессиональный и осознанный подход. Педагог должен не просто быть увлечен уроками, но и хорошо осознавать их цель. Чтение художественной литературы дает большие возможности для общения с детьми и предполагает решение самых разных задач. В этой статье рассматриваются цели чтения прозаических и стихотворных текстов для дошкольников с точки зрения постановки разных педагогических задач.

Ориентирующая цель

Человеку за свою жизнь приходится приобретать опыт из разнообразных источников, и тексты самых разных жанров играют в этом далеко не последнюю роль. Начальные шаги в этом направлении делают уже родители в самые первые годы жизни ребенка, затем свои задачи решает младшая группа. Чтение художественной литературы становится особенно необходимым при переходе ребенка в среднюю группу. Как правило, если этот период беден чтением, это довольно трудно восполняется в дальнейшем.

В этот период одна из важнейших целей чтения - ориентирующая. Из произведений дети черпают недостающие элементарные знания о бытовой стороне жизни, об отношениях и этапах жизни людей, об их обязанностях по отношению друг к другу.

Значение чтения уже в этом возрасте трудно переоценить. В основном жизнь детей довольно однообразна и бедна впечатлениями, замкнута в определенном круге. У ребенка мало возможностей вырваться из ограниченного набора о жизни, и во многом это компенсируют. Конечно, достижение этой цели тем успешнее, чем более профессионально подходит к нему педагог. Он должен просчитывать, на что нужно обратить особенное внимание, что именно прокомментировать с точки зрения получения детьми нового жизненного опыта. Однако и без комментариев чтение будет далеко не бесполезным, так как ребенок сможет задаться вопросами, ответы на которые затем будет искать самостоятельно.

Развитие эмоций

Человека делает человеком способность сострадать, понимать и прогнозировать чужое состояние, умение «считывать» чувства и мысли другого. Любой грамотный психиатр подтвердит, что это отнюдь не просто высокие слова, а показатели нормально развивающегося ребенка. Эти способности страдают или не выражены у детей-сирот, а также у детей с расстройством Отставание возможности сострадать, выраженно бедная эмоциональная сфера - это объективно ненормальные (в медицинском смысле этого слова) проявления. У многих детей это является свидетельством педагогической запущенности.

Чтение художественной литературы в детстве способно развить эти способности, обеспечить возможность получения более сложных эмоций из книг другого уровня в будущем.

Воспитательная цель

Конечно же, чтение художественной литературы в средней группе играет ярко выраженную воспитательную роль. Ребенок с помощью книги и воспитателя узнает или подтверждает свои представления о том, легко и некритично воспринимает стереотипы поведения. В этом возрасте дети начинают довольно ощутимо отличаться друг от друга в зависимости от того, на каких книгах они воспитываются. Воспринимая художественную литературу непосредственно и наивно, дошкольники примеряют на себя и свою жизнь поведение героев. В том случае если и в детском саду, и дома ему прививаются представления о нормальных человеческих поступках, он получает неоценимый жизненный опыт, который подготавливает его к жизни в социуме.

Какими бы примитивными и самоочевидными ни казались воспитателю и родителям эти представления, им не следует заблуждаться относительно того, что они усвоятся сами собой.


Образовательная цель

Младшая группа детского сада не делает акценты на образовательных целях, на них начинает сосредотачиваться средняя группа. Чтение художественной литературы, помимо самоочевидной развлекательной функции, должна иметь своей целью интеллектуально развивать ребенка.

Само по себе восприятие сюжета - это колоссальная интеллектуальная задача для малышей этого возраста. Педагог должен следить, насколько дети улавливают логические и - особенно - причинно-следственные связи.

В том случае, если воспитатель замечает неспособность отдельных детей понимать смысл текста, это должно быть поводом для того, чтобы разобраться в причинах. Если в одних случаях это может быть свидетельством педагогической запущенности и некоторого отставания из-за недостаточного внимания к ребенку со стороны родителей, то в других случаях это может быть сигналом особенностей развития малыша. Если ребенок, который окружен вниманием и заботой родителей, не способен, в отличие от других, отвечать на элементарные вопросы по причинно-следственным связям, это может быть поводом для обращения к психологу.

Обеспечение качественного инпута

Чтение художественной литературы в средней группе, как в любом другом возрасте, - это обеспечение качественного речевого инпута (материала для анализа, образца речи). Одним из базовых условий успешного освоения и постижения языка ребенком является то, насколько богатую речь он слышит вокруг себя и насколько лично к нему она обращена.

Тексты профессиональных авторов - это прекрасный материал для образцов речи. Ребенок слышит и воспринимает новые слова, конструкции, учится структурировать высказывание, усваивает штампы и шаблоны речи, учится распознавать разные стили.

Воспитателям и родителям следует обратить особенное внимание на то, какие слова ребенку непонятны, научиться объяснять их малышу на доступном для него языке. Как правило, при таких беседах выявляются пробелы в мировоззрении ребенка, его ошибочные представления.

Одна из главных задач чтения в этом возрасте - научить ребенка реагировать на незнакомые слова: спрашивать об их значении, пытаться постигать их смысл, узнавать и понимать их в других текстах и затем применять их в своей речи.


Подготовка к восприятию текстов другого уровня

Нельзя забывать, что впереди у ребенка - старшая и подготовительная группа. Чтение художественной литературы должно динамично готовить его к тем задачам, которые ставятся в этом возрасте. Чем взрослее становится ребенок, тем серьезнее те проблемы, с которыми он может столкнуться в своем образовании, тем ощутимее те упущения, которые произошли на начальных стадиях его жизни.

В школе базовым приемом обучения является обучение через текст (проговариваемый учителем или читаемый в учебнике). Способность воспринимать текст как таковой и возможность извлекать из него информацию «искусственно» формируется довольно долго и трудно, с большим сопротивлением со стороны ребенка.

Ненавязчиво и легко эта способность развивается у тех детей, которые с детства привыкли слушать художественные тексты. Многие родители, которые опаздывают с формированием этой способности и начинают читать детям только перед школой, отмечают, что дети либо с большим напряжением воспринимают текст, либо саботируют подобные занятия, либо просто засыпают. Это вполне объяснимо, так как воспринимать текст без привычки довольно тяжело. Читаемая и воспринимаемая на слух литература должна «расти» вместе с ребенком и начинаться не с объемных повестей и учебников, а с коротких стихов и рассказов, адаптированных сказок.


Развитие воображения и духовная база

Чтение художественной литературы в ДОУ, разумеется, играет важную роль при развитии воображения. Распространенным заблуждением многих родителей - да и воспитателей - является представление об этой способности как о факультативной. Между тем это одна из базовых (если не первичных) интеллектуальных и духовных функций. Достаточно сказать, что умение представлять и воображать - это диагностический критерий при выявлении целого ряда психических нарушений, в том числе клинической умственной отсталости и аутизма. Чрезмерное развитие собственных фантазий и неспособность сосредоточиться на созданном другим человеком художественном мире может быть сигналом развития шизофрении.

Способность воображать - это залог развития абстрактного, самостоятельного мышления, умения решать задачи не по образцу, находить ответы при бытовых вопросах и жизненных затруднениях, справляться с новыми обязанностями. Развитие воображения дает возможность человеку быть независимым как в элементарном, так и в духовном - в личных отношениях, политических взглядах, эстетических вкусах и религиозных убеждениях. Человек с критично плохо развитым воображением всегда будет отличаться от других ведомостью, беспомощностью и зависимостью.


Развитие коммуникации

Развитие социальных навыков и возможностей коммуникации является одной из самых важных причин (помимо, разумеется, чисто бытовых) того, почему ребенок должен посещать детский сад. Чтение художественной литературы - прекрасная возможность развивать Обсуждение с детьми прочитанного дает возможность им не только слушать, но проявлять себя. Одним из сигналов того, что чтение проходит успешно, служит поток живых и непосредственных реакций на прочитанное, вопросов самого разного характера. Обсуждение произведения детьми между собой по собственной инициативе - это «высший пилотаж» воспитателя.

Книга как причина для разговора ребенка со взрослым или с другими детьми поднимает его на новый этап психического и интеллектуального развития.

Формирование стереотипов

Чтение художественной литературы в средней группе, особенно грамотно организованное, формирует ряд стереотипов поведения. В будущем они обязательно скажутся на жизни ребенка вообще и на его образовании в частности. Среди этих стереотипов можно назвать следующие:

  1. Чтение книг - это обязательное и обыденное занятие.
  2. В книгах всегда есть что-то непонятное, и это непонятное в идеале должно быть разъяснено доступными способами.
  3. Взрослый - источник знаний. (Это будет очень важно в том числе и тогда, когда нынешний детсадовец в будущем окажется в роли взрослого.)
  4. Недостающие знания о мире можно черпать из книг.
  5. В книгах можно искать источник эмоций.


Чтение художественной литературы в средней группе не обязательно должно решать все эти задачи сразу. Воспитатель каждый раз может делать разные акценты. Так, произведение, воспитательная цель которого ярко выражена в самом содержании, может быть особенно тщательно прокомментировано с точки зрения новых слов. И наоборот, легкая и словарно доступная книга может обсуждаться, например, со стороны состояния персонажей. В целом же, разумеется, успех таких занятий определяется талантливостью произведений, с одной стороны, и профессионализмом и личной заинтересованностью педагога - с другой.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: