Организация физкультурно оздоровительной работы летом. Презентация на тему: Летняя оздоровительная работа в ДОУ

Сценарий шляпной вечеринки для дошкольников


Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.


Оборудование: Шляпы, изготовленные родителями вместе с детьми. Шляпы разных размеров для игр 10 штук, головные уборы сказочных героев, сундук, 2 гимнастические палки, 2 стойки, орехи грецкие, грибы-муляжи, шляпка с конфетами, загадки в шляпке, призы.
Ведущая: Фанфары, громче зазвучите!
Я всем гостям сегодня рада.
Свои места скорей займите,
Вас ждет начало шляпного парада!
Встречайте, её величество Шляпная Королева!

Королева Шляп: Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моем шляпном королевстве. Все это так чудесно!А раз наш праздник проходит весной, я предлагаю вам исполнить весеннюю песню.
1. Песня «А весной».


Королева Шляп: А теперь скорее все вставайте и весёлый танец начинайте.
2. Танец «Весёлые шляпки».

Королева Шляп: Милые мои друзья, сегодня я вас собрала неслучайно. Как говорится: "Все дело в шляпе".Раз вы так любите шляпы я предлагаю вам с ними поиграть. Ну, что все готовы? Тогда начинаем. Есть у меня чудесный сундучок со шляпками разных сказочных героев. Ваша задача отгадать, чья шляпка спряталась в сундуке.
3. Конкурс: «Отгадай, чья шляпка?»

(дети должны сказать, кто оставил свою шляпку: Красная шапочка, Петрушка, Карабас, Кот в сапогах, Айболит, Матрос, Клоун, Незнайка, Снегурочка, Дед Мороз и т.д.)
Королева Шляп: Отлично справились с первым заданием. А теперь встречайте гостя с самой большой шляпой, весёлого Незнайку.


4. Выход Незнайки.
Незнайка: Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города
вам большущий привет. Внимание! Внимание! А сейчас начинаем состязание.
Зрители, активнее болейте,
Но успокоительных не пейте.
Башню построим сейчас мы из шляп.
Придется вам класс показать –
На голове башню из шляп удержать.
(вызываются 4 участника, два ребёнка надевают шляпы на голову своим друзьям)
5. Игра «Башня из шляп».


Незнайка: Шляпу не только можно носить,
Летящий орех ею можно ловить.
6. «Попади в шляпу орехом»
(на определённом расстоянии стоит корзина с орешками,
нужно попасть орехом в шляпу)


Незнайка: А сейчас, я предлагаю всем вам встать и с конфетной шляпкой со мною сыграть.
7. Игра «Конфетная шляпа».
(Дети стоят по кругу, под музыку передают шляпу с конфетами. Как только
музыка смолкает, тот, у кого шляпа, берёт себе конфету, садится на место)


Королева Шляп: Я слышу, музыка слышна, к нам новый гость идёт сюда.
8. Выход Гриба Боровика.


Королева Шляп: Здравствуйте, уважаемый гриб Боровик. Какая огромная шляпа на вашей голове. Я никогда не встречала ничего подобного.
Гриб Боровик: Я приглашенье получил
И к вам на праздник поспешил.
Я вижу-шляпный бал в разгаре.
Что ж, вы не зря меня позвали.
В корзину мы шляпу сейчас превратим.
Скучать нашей шляпе мы здесь не дадим.
Попробуем шляпой собрать урожай.
Готовы к работе? Тогда начинай!
9. Игра «Собери урожай в шляпу».
(на полу разложены муляжи фруктов, дети собирают в шляпу, кто больше)

Гриб Боровик: Шляпу другую мы возьмём и играть с ней начнём.
10.«Перенеси шляпу»
(шляпа повешена на длинную палку, нужно её перенести, не уронив, играют 2 команды по 5 человек)


Гриб Боровик: Есть у меня ещё одна шляпка. Шляпка –загадка.
11. Загадки из шляпки.

Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит».
И купила дочке мама Симпатичную... (Панаму.)
Говорила мама дочке: «Будешь ты гулять в платочке».
Но сказала Даша: «Нет!
Лучше дайте мне...» (Берет.)
Ветер сильный налетел, Папа ахнуть не успел.
Почему расстроен папа? У него слетела... (Шляпа.)
На стене висит портрет, Это мой любимый дед.
На нем белая рубаха, А на голове... (Папаха.)
Буратино - шалунишка Из известной детской книжки
Почудачить был мастак И носил всегда... (Колпак.)
На работу Ян спешит, У него спортивный вид: Носит он всегда футболку, Козырьком назад... (Бейсболку.)
Очень любим мы гулять, В игры разные играть.
Поглядите-ка на Пашку! Как ему Идет... (Фуражка.)
Я нашла фотоальбом, Речка там на фото, дом, Пионеры сидят в лодке,
На головах у них... (Пилотки.)
А сосед наш - чемпион, Мотоцикл гоняет он.
Чтобы не было проблем, Надевает он свой... (Шлем.)
Врач возьмет халат и грелку,
Повар - ложку и тарелку,
Педагог - мели указку,
А пожарный - шланг и... (Каску.)
В цирк сводила меня мама,
Там веселая программа.
На голове уселась крепко
У клоуна большая... (Кепка.)
Ветер тучи разогнал,
Кате косы растрепал.
Повязала Катеринка Вмиг на голову... (Косынку.)
Королева Шляп: Попрошу музыку включить и танец хомяков повторить.
12. Танец «Мы хомячим».

Королева Шляп: А сейчас я объявляю начало главного события нашего праздника Шляп. Нам нужно определить лучшую из шляп.
(награждение участников по номинациям: самая маленькая, большая, оригинальная, старая, цветастая и т.д.))


Королева Шляп: Все было так чудесно и красиво.
Мы скажем шляпам всем: "Спасибо"
А с вами я прощаюсь
И в сказку возвращаюсь.

Наталья Хоменко

Сценарий весеннего праздника «Конкурс шляп »

Цель : Активизировать, объединить творческие проявления детей и родителей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.

Задачи : Развить творческое воображение, музыкальные способности детей, уверенность в себе, воспитывать интерес к театральной деятельности, чувство взаимопомощи и коллектива. Привлечь родителей для участия в празднике взяв на себя роль .

Действующие лица :

Мэри поппинс

Шапокляк

Жюри 3-4 сотрудника детского сада

Условия проведения : все дети-участники развлечения в шляпах , изготовленных вместе с родителями.

Критерии оценивания шляп :

Эстетичное восприятие образа,

Оригинальность замысла,

Композиционное решение,

Художественная выразительность работы,

Творческая индивидуальность.

Номинации конкурса – дефиле шляп :

«МИСС ШЛЯПКА »

«МИСТЕР ШЛЯП »

«Самая цветочная шляпа » ,

«Самая смешная шляпа » ,

«Семейная шляпа » ,

«Спортивная шляпа » .

«Гламур» ,

«Самая большая шляпа » ,

«Самая маленькая шляпа » ,

«Самая оригинальная шляпа »

«Самая сказочная шляпа »

«Самая загадочная шляпа »

«Самая элегантная шляпа »

«Самая креотивная шляпа »

Приз зрительских симпатий

Под звуки музыки дети входят в зал и садятся на стульчики

Вед. Какой сегодня день весенний !

Он нас сюда собрал для представления

Для представления яркого и грандиозного,

Веселого и серьезного !

Звучит песня Мери Поппинс из к/ф «Мери Поппинс»

Появляется Мери Поппинс : И что за представление собрало вас?

Я люблю веселые праздники

Вы наверное радуетесь приходу весны и встречаете сегодня ее?

Вед. Нет! уважаемая Мери!

Мери : Вы не рады весне и не любите весну?

Вед. Что Вы, что Вы! Мы очень рады приходу весны и очень любим ее, даже очень много знаем о весне.

Дети рассказывают стихи :

Снова в вальсе кружится юная весна,

Обещает солнечных и тёплых дней она.

Где пройдёт, останутся следы -

Первые весенние цветы . (Саша К)

Расскажу я про весну

Про ночную тишину.

Про закаты и зарю,

И про радугу дугу. (Саша С)

В свои права вступает,

Идет, спешит она.

Цветет, благоухает,

Красавица весна. (Сережа Б)

То туманом затуманит,

То росою заблестит,

В небе солнцем заиграет,

То дождями застучит. (Саша З)

У ручья журчащего,

Шелестя листвой,

Тополь одинокий,

Вырос молодой. (Гриша)

В тени лесов, среди кустов,

Ландыш серебрится,

И манит, и зовет

Дурман его душистый. (Кира А)

Дети поют «Весеннюю песенку »

Вед.: Вот сколько мы знаем о весне

И очень ждем ее

А собрались мы сегодня на праздник шляп , показать какие мы и наши родители умельцы, выдумщики, фантазеры и мастера

Мери : Очень интересно, а можно я с вами останусь на празднике ? Я тоже люблю праздники и шляпы (вот какая у меня шляпка изящная )

Вед.: Конечно можно, но у нас одно условие : Вам, Мери, нужно придумать какой-нибудь для нас конкурс или танец . А мы продолжаем наш праздник .

На празднике нашем прекрасном весеннем ,

Мы шляпки представим без всяких сомнений.

Конечно же разными будут они

Веселы и озорны , посерьезней и построже,

Друг на друга не похожи!

Выбрать лучшие для нас предстоит задача.

Покажите вы сейчас шляпки ваши высший класс !

Дети встают в круг и под звуки песни «Модница» проходят круг по залу и через центр проходят к родителям, демонстрируя свои шляпки .

Мери : Да задача непростая! Все шляпки очень замечательные !

и вправду, сколько шляп здесь разных , таких забавных и прекрасных! а девочки как в шляпах хороши ! я говорю вам это от души! Все принцессы-просто загляденье! вам от зрителей аплодисменты восхищения!

конкурс . Шляпки нужно в руки взять ,

И по ряду передать,

Как достигнут конца ряда,

Их назад отправить надо (Чья команда быстрее справиться с заданием) (Под звуки музыки)

Ребенок : Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться !

Нам шутить с утра не лень,

Танцевали б целый день (Оля З)

Вед.: А мы Мери тоже готовы Вас порадовать, мы для Вас приготовили танец

Дети танцуют «Весенний перепляс »

Мери : Ай какие молодцы, озорны, шустры, быстры, а шляпки- шляпки просто чудо , но к сожалению мне пора, до свидания детвора! (уходит)

Вед.: а мы с вами ребята еще поиграем

Конкурс «Перенести предмет в шляпке и не выронить »

(под звуки музыки «Песенка Шапокляк» из м/ф врывается в зал шапокляк без шляпы ).

Вед.: Здравствуйте, бабушка!

Шапок.: Какая я вам бабушка! ЯЯЯ ШАПОКЛЯК, самая обаятельная и привлекательная дама!

Вед : Ребята, разве эта дама похожа на Шапокляк?

Мне тоже кажется, что нет. Докажите, что вы не самозванка!

Шапок : Вот-вот (Хвастается) моя сумочка, а это видели? (выпускает крысу) …Лариска

Вед : Ну, напугала! Действительно, у Шапокляк была Лариска. А где же Ваша шляпка ?

Шапок : Очень сильно торопилась, я на праздник к вам

Шляпка с головы свалилась и куда-то укатилась!

Слышала я, что у вас тут много шляп , я пожалуй подберу себе какую-нибудь (начинает высматривать для себя шляпу , вмешивается ведущая)

Вед : Нет-нет, уважаемая, вы должны сначала, нас повеселить… .

Поиграть или потанцевать с нами.

Шапок : Вот еще… Ну ладно, я могу поиграть с вами и проверить, какие вы быстрые, да ловкие.

Конкурс «Одень шляпку » несколько стульчиков выставлены в круг на них шляпы , под звуки музыки ходят вокруг стульчиков, музыка замолкает, нужно взять шляпку и сесть на стульчик , на след. раз 1стул и шляпка убираются .

Затем конкурс проводится с родителями.

Шапок : На голову шляпу может надеть каждый , а вы попробуйте «носить ее на животе» Конкурс

(Участники команд мальчики садятся на пол друг за другом. Первый участник кладет шляпу на живот , и, опираясь на руки и ступни, преодолевает дистанцию 3-4м. Затем встает, берет шляпу , возвращается бегом к месту старта и передает эстафету следующему игроку.

А папы смогут повторить?

Конкурс с папами

Вед : Молодец Шапокляк, повеселила , да и мы не лыком шиты, покажем тебе наши шляпки , только ты их не трогай, это делали дети с родителями, а если тебе какая шляпа понравится , ты потом попросишь рассказать, как ее делали.

Дефиле первой 7-ки шляп с представлением


Вед : Вот такие есть у нас шляпки…будут и еще , а сейчас может еще поиграем?

Шапок : А вот еще конкурс на самого меткого , «Сбей шляпку » (по 3-4 ребенка 2 команды, шляпы одеты на кегли , их нужно сбить мячом)

Ай да ловкие ребята

Вед : мы очень сильные, ловкие, умелые, любим песни петь, играть и конечно танцевать! А сейчас мы покажем тебе Шапокляк еще наши шляпки

Вед : А вот и еще шляпки . (выходит 2-я семерка шляп с представлениями .)


Шапок : Шляпки просто изумительные…Я бы все поместила в свой гардероб

Вед : Подожди, это еще не все

Дефиле третей 7-ки шляп с представлением


Шапокляк восхищается шляпками , мы дарим шляпку ей и она уходит

Шапок : До свидания, детвора, мне бежать уже пора! Интересно было с вами, позабавили меня. Спасибо! Пока!

Ведущая. А сейчас приглашайте родителей на веселый «танец дружбы»

(во время танца девочки, танцующие с платками идут переодеваться)

Ведущая : А вы знаете, что раньше на Руси был головной убор- старинный кокошник, его девицы сами украшали вышивкой, да камнями самоцветными, а сейчас наши девицы в кокошниках танцуют «танец с платками»

«Танец с платками» под звуки песни «Во поле береза стояла»


Оглашение результатов и вручение подарков


Фотосессия

Шляпная тема очень популярна как для детских, так и для взрослых мероприятий. Для малышей устраивают праздники головных уборов, а для взрослых и старшеклассников - шляпные вечеринки. Данная концепция позволяет без особых усилий и затрат сделать празднование веселым и красочным. Ведь главное условие - чтобы все участники были в головных уборах. Причем их выбор, как правило, ничем не ограничивается. Одни приходит в шляпах сказочных персонажей, другие - в национальных головных уборах, третьи - в форменных фуражках и т.д. Это разнообразие уже само по себе наделяет мероприятие яркостью и оригинальностью.

Но одних только шляп недостаточно. Нужно чем-то развлечь участников. Причем желательно, чтобы развлечения эти были, что называется, в тему. Подойдут как интеллектуальные конкурсы, так и подвижные игры. Предлагаем вашему вниманию несколько «шляпных» развлечений, которые могут быть интересны и детям, и взрослым.

1. Викторина о головных уборах

Может быть проведена среди подростков, старшеклассников и взрослых.

1. Это и головной убор, и страна в Америке (Панама).
2. Это и головной убор, и походная посуда (котелок).
3. Это и головной убор, и геометрическое тело (цилиндр).
4. Это и часть головного убора, и навес над входом в здание (козырек).
5. Так называют и шляпку без полей, и лекарственную форму (таблетка).
6. Это есть и у моря, и у шляпы (дно).
7. Головной убор Мурзилки (берет).
8. Головной убор почтальона Печкина (шапка-ушанка).
9. Оригинальный головной убор Рассеянного с улицы Бассейной (сковорода).
10. Головной убор красноармейца, похожий на шлем богатыря (буденовка).
11. У чужого - колпак и сапоги, у нашего - шапка и валенки. Как нашего зовут? (Дед Мороз)
12. Головной убор этого сказочного персонажа был сделан из полосатого носка (Буратино).
13. Широкополая шляпа из Латинской Америки (сомбреро).
14. Фуражка матроса (бескозырка).
15. Плоский головной убор узбеков, таджиков, казахов и других тюркских народов (тюбетейка).
16. Сплюснутая шапочка, которую можно увидеть на солдатах, пионерах и стюардессах (пилотка).
17. Раньше этот головной убор носили женщины и дети, а сейчас - только младенцы (чепец или чепчик).
18. Шляпа, из которой фокусник достает кролика (цилиндр).
19. У шута бывает с бубенцами, а у доктора - с красным крестом (колпак).
20. Головной убор, пришитый или пристегнутый к одежде (капюшон).
21. Если на теле кольчуга, то на голове… что? (шлем)
22. Шторка для женского лица, прикрепленная к шляпке (вуаль).
23. Старинный русский головной убор, получивший название из-за своего сходства с гребнем на голове курицы (кокошник).
24. Отец + усмешка = головной убор казаков (папаха).
25. Европейский полководец в двууголке (Наполеон).

2. Чья шляпа (шапка)?

Это еще одна викторина, но на этот раз - по картинкам. Одинаково интересна и детям, и взрослым (для маленьких детей некоторые картинки нужно исключить, т.к. определить персонажа они, скорее всего, не смогут).

Понадобятся изображения головных уборов, ассоциируемых с литературными и киношными персонажами. Картинки могут быть распечатаны, набросаны карандашом или выведены на экран.

Можно показать головные уборы следующих героев:
- Шапокляк
- Безумного шляпника
- Д’Артаньяна
- Доктора Айболита
- Джека Воробья
- Шерлока Холмса
- Буратино
- Железного дровосека (воронку)
- Робина Гуда
- Красной шапочки
- Незнайки
- Малефисенты
- Вилли Вонки

3. Интеллектуальный конкурс для детей: загадки

Подойдут загадки, в которых встречаются названия головных уборов (шляпы, шапки).

1. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
(Кот в сапогах )

2. Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.
(Гриб )

3. Четыре брата
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят.
(Стол )

4. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук.
(Гвоздь )

5. Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь - улетит.
(Одуванчик )

7. Мы слепили снежный ком.
Шляпу сделали на нём.
Нос приделали, и вмиг
Получился…
(Снеговик )

8. Белые шапки надели дома,
Холодно им - наступила…
(Зима )

9. Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Берёзы )

10. Носит баба снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака.
(Высокая гора )

4. Угадай, что под шляпой

Положите на поднос какой-либо предмет (новый, нужный) и накройте его большой шляпой. Участники должны угадать, что находится под ней.

Можно (и желательно) облегчить задачу. Например, использовать предмет, который, как и слово «шляпа», начинается на букву «Ш». Эту подсказку следует озвучить. Участники по очереди называют варианты. Кто в итоге угадает предмет, спрятанный под шляпой, тому он и достанется в качестве приза.

Призом может быть, например, шариковая ручка, шоколад, шампунь, штопор, швейный набор, шпажки, мини-шашки, шар-лабиринт, шипучка (конфеты), штампы для рисования, набор воздушных шариков, шоколадное яйцо, шкатулка и др. Все зависит от аудитории и бюджета.

Конечно, можно загадать приз на любую другую букву. Допустим, на ту же, с какой начинается имя именинника, в честь дня рождения которого устроена шляпная вечеринка.

5. Попади в шляпу

Это самый простой, но весьма увлекательный конкурс со шляпой. На пол или на стул кладется перевернутая шляпа. Участник получает набор предметов (включающий в себя, например, конфету, монетку, теннисный шарик и игральную карту). Встав на некотором расстоянии, участник поочередно бросает предметы, стараясь попасть в шляпу. Количество попаданий засчитывается и записывается. Далее бросает второй участник, потом третий. Когда все отбросаются, подводятся итоги. Если у нескольких участников оказалось равное количество попаданий, между ними проводится финальное состязание. Победителю достается приз.

6. Эстафета «Шляпа на палке»

Понадобятся две шляпы и две гимнастические палки. Шляпы не должны быть высокими, иначе удержать их на палке будет проще простого. Нам же необходимо, чтобы участникам пришлось постараться не уронить предмет.

Итак, команды выстраиваются в две колонки. По сигналу ведущего делают забег первые участники, стараясь удержать шляпу на палке. Обежав ориентир, они возвращаются к своим командам и передают предмет вторым участникам. Побеждает команда, завершившая эстафету раньше.

7. Эстафета «Намусорил - убери»

Участники делятся на две команды, между ними проводится эстафета.

Команды выстраиваются в две колонки. Ориентиром является обруч на полу или круг, начерченный мелом. Первые участники держат в руках шляпы или шапки, наполненные различными предметами (их количество должно быть одинаковым для обеих команд).

По сигналу ведущего первые участники начинают эстафету. Они добегают до своих ориентиров-кругов и сваливают в них предметы из шляпы (мусорят). Затем возвращаются и отдают пустые шляпы вторым участникам. Те бегут к ориентирам и собирают разбросанный «мусор» в шляпы. Вернувшись к командам, передают эстафету третьим участникам, задача которых - снова насорить. Соревнование продолжается до тех пор, пока не поучаствуют все члены команды. Если команды небольшие, можно сделать 2 или 3 круга.

8. Командная игра «Ловля шляпой»

Участники делятся на команды. Каждая из них выбирает одного ловца.

Ловец, держа в руках шляпу, встает на определенном расстоянии от своей команды. Участники по очереди бросают ловцу по несколько мячей, а тот пытается поймать их шляпой. Сколько раз мяч окажется в шляпе - столько баллов зарабатывает команда. В конце подводятся итоги, команда-победитель награждается.

9. Музыкальная шляпа

Участники встают в круг и под музыку передают друг другу шляпу. Приняв шляпу от соседа с одной стороны, ее нужно надеть на голову, снять и передать соседу с другой стороны. Музыка неожиданно стихает. Тот, у кого в этот момент была шляпа, должен сделать элегантный поклон с использованием головного убора и покинуть круг. Игра продолжается до последнего оставшегося игрока.

10. Шляпная скороговорка

Участники пробуют без запинки произнести скороговорку, связанную с темой головных уборов. Например:

  • Сшит колпак, да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
  • Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

11. Сбей шляпу

На стол кладется несколько головных уборов (настоящих или миниатюрных из бумаги). Участник встаёт у противоположного края стола и катит по нему тяжелый шарик, стараясь сбить шляпу на пол. Сколько шляп на столе - столько же попыток запустить шарик. За каждую сбитую шляпу - 1 балл. Кто больше баллов наберет - тот победитель.

12. Кручу, верчу, запутать хочу

Это аналог азартной игры «Наперстки». Понадобятся стол, 3 одинаковые шляпы и маленький шарик. Участвуют пары. Сначала один пытается запутать, а другой - разгадать. Потом они меняются местами. Если оба угадали или, наоборот, не угадали - никто ничего не получает. Если угадал только один - ему приз.

Суть игры: шарик кладется под одну из шляп. Ведущий (тот, кто в этот момент загадывает) быстро меняет местами шляпы, приговаривая: «Кручу, верчу, запутать хочу». Как только фраза закончилась - перемещение шляп прекращается. Игрок (тот, кто в этот момент угадывает) должен указать шляпу, под которой, по его мнению, находится шарик.

13. Игра для детей «Угадай на ощупь»

Эту игру можно провести в том случае, если дети пришли на мероприятие в разных головных уборах.

Сначала ведущий предлагает участникам осмотреть головные уборы друг друга и постараться запомнить их. Затем первому добровольцу завязывают глаза. Его подводят поочередно к пяти участникам. Он ощупывает их головные уборы и пытается угадать, кто перед ним находится. За правильный ответ - 1 балл. Затем участвуют другие желающие. Набравшие большее количество баллов награждаются.

Заранее предложить родителям вместе с детьми придумать и изготовить головной убор. Используется знакомый, ранее разученный материал: игры, танцы, песни. Ведущий предлагает детям участвовать в незнакомых конкурсах, играх.

Цель развлечения : создать весёлое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Должно проходить легко, непринуждённо.

Под веселую песню «Упала шляпа» Сл. Б. Алибасова Муз. В. Ктитарева дети проходят на площадку.

Ведущий: Дорогие наши дети! Дорогие наши гости! Сегодня мы начинаем день совсем необычный, сегодня у нас Парад шляп. Я хочу узнать у вас — какие головные уборы вы знаете?

Дети отвечают: Панамы, шляпы, кепки, цилиндр, бейсболки, котелки, сомбреро и т.д.

Дети читают стихи.

На зависть модницам отменным:наши шляпы-загляденье!

Делали их всей семьёй:мама, папа, брат с сестрой.

Под ногами кот мешался, ниточку стащить пытался

И листочек чуть не съел, я отобрать его успел.

Утром вышли на парад сразу двадцать классных шляп.

Весь детсадовский народ открыл от удивленья рот!

Кляйн, Коко, Диор, Версаче «отдыхают», не иначе!

Ведущий: А теперь я хочу спросить у вас – отличаются головные уборы разных профессий друг от друга? Вы знаете, что носит на голове солдат, пожарный, летчик, строитель, кукла….(Ответы детей) Молодцы! Вы все знаете!

Звучат фанфары

Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем наш Парад шляп! Первыми на наш подиум выходят шляпы номинации «Самая вкусная шляпа» (Дети под музыку «Песенка сладкоежек», слова и музыка Анны Петряшевой проходят круг почета).

Ведущий: Внимание, наш Парад продолжает номинация «Цветочная шляпа» (Дети под музыку «Вальс цветов» Муз. П. И. Чайковского проходят круг почета).

Ведущий: Следующими продолжают парад: « Летняя шляпа», « Самая большая шляпа», «Самая маленькая шляпа», «Самая высокая», «Самая смешная», «Самая вкусная», «Самая звериная», «Самая оригинальная».

Ведущий: Завершаем наш Парад шляп веселым оригинальным танцем.

Дети под музыку танцуют произвольный танец.

Звучит музыка из кинофильма «Мери Поппинс»

Также интересный материал для старших дошкольников:

Ведущий: Дети, посмотрите, что за гостья к нам пожаловала.

Плавно танцуя с зонтиком, появляется Мери Поппинс

Мери Поппинс: Здравствуйте милые дети! Видела, видела с высоты своего полета, радужную картину вашего праздника, веселья. И не удержалась, чтобы не побывать на вашем празднике и продемонстрировать свой головной убор. Дети, а вы знаете как называется моя шляпка? (Ответ детей).

Ребята, моя шляпка необычная: в ней можно прятаться от дождя и солнца. А когда заскучаешь, с ней можно и поиграть. Я предлагаю и с вашими шляпками поиграть.

Проводится игра «Перенеси воздушный шарик в шляпе»

Мери Поппинс: А сейчас под музыку я свою шляпку пущу по кругу и на ком музыка остановится, тот выходит в центр круга и танцует.

Проводится игра « Шляпа по кругу»

Мери Поппинс: Ребята, я такая модница и люблю носить и менять шляпки. Попросила шляпного мастера изготовить мне различные шляпки, но что-то в них не хватает. По моему их надо чем-то украсить. Вы не поможете мне?

Проводится игра «Укрась шляпу»

(На двух плакатах нарисованы шляпы. Дети выстраиваются в две команды, им раздаются элементы шляп. Дети по очереди должны прикрепить элемент к нужной шляпе).

Ведущий: Мери Поппинс, мы все в таких нарядных шляпках, а наши игрушки заскучали. У них нет таких шляп.

Мери Поппинс: А давайте мы и им наденем шляпки.

Проводится игра «Одень друга»

(На стульчиках сидят куклы. Дети по команде, добегая до игрушки, надевают головные уборы).

Звучит музыка из кинофильма «Мери Поппинс». Муз. М. Дунаевского Мери Поппинс в благодарность за веселые игры, хорошее настроение раскручивает свой зонтик, находит в нем сладости и угощает детей. Вместе с Мери Поппинс дети танцуют «Танец утят». Фр.н.м. Переложение Г Фиртича.

Название: Сценарий развлечения для старших дошкольников «Парад шляп»

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад №6
Месторасположение: г. Белгород

Наш календарь богат праздниками, и каждый праздник - это отличный повод для веселья. Впрочем, для того чтобы получился интересный и яркий праздник, необязательна красная дата в календаре или наступление личного события, порой выходной или появившаяся идея для вечеринки - это уже повод. Например, замечательный автор и ведущий А. Зайцев придумывает тему или повод для праздника, имея в руках всего один предмет: кубик, зонтик, воздушный шарик или даже метлу. На этот раз предлагаем вашему вниманию его Сценарий игровой программы «Дело в шляпе», который может пригодиться для проведения дружеской вечеринки, отдыха, и любого календарного или профессионального праздника: Дня Учителя, Дня Строителя, Дня студента или вечера встречи с одноклассниками.

Сценарий "Дело в шляпе"

Звучит трек 1. Выходит ведущий, на его голове шляпа.

Ведущий: Я приветствую всех присутствующих в этом зале.

Звучит трек 2. Ведущий снимает шляпу и поклоном головы приветствует зрителей на фоне инструментальной мелодии

Шуточное знакомство с гостями "Приветствие со шляпой"

Ведущий: Рад приветствовать тех, кто надел сегодня брюки,

Кто в платье или юбке,

Кто в красном,

У кого с собой есть ключи,

У кого есть часы,

У кого кольца на руках,

У кого есть зажигалка,

Приветствую тех, кто в носках,

У кого цепочка на шее,

У кого есть помада в косметичке.

Аукцион "Предназначения шляпы"

Ведущий: Вы обратили внимание, что я приветствовал вас взмахами своей шляпы. Этот головной убор состоит из тульи́, полей, выступающих за края тульи и канта. Шляпа, защищающая нас от палящего солнца и проливного дождя, порою может быть использована и не по прямому назначению. Например, как лукошко для ягод и грибов или как временный сосуд для воды. А еще есть предложения по поводу использования этого предмета?

(Зрители предлагают свои варианты: гнездо, веер, ловушка для жуков…)

Игра - розыгрыш "Фокус со шляпой"

Ведущий: Верно, а еще это чудесный реквизит для знаменитого фокуса с конфетой!

Ведущий достает из кармана конфету. Звучит трек 3. Показывает её зрителям, кладет на стол, накрывает шляпой.

Ведущий: Я предлагаю одному из вас забрать себе конфету, не дотрагиваясь руками до шляпы. Кто решится на участие в этом фокусе, пусть назовет трех родственников шляпы - три головных убора.

Проходит отбор участников игры.

(Родственники шляпы: кепи, шлем, берет, кубанка, капор, каска, треух, чалма, ушанка, косынка, котелок, чепец, башлык-капюшон, картуз, колпак, панама, папаха, платок, ушанка, пилотка, фуражка, цилиндр, кипа, бескозырка, тюбетейка).

Суть игры: Назвавший три головных убора, пытается взять конфету, не дотрагиваясь руками до шляпы. Чаще всего, у зрителей не получается выполнить поставленную задачу.

Фоном звучат треки 3, 4.

Ведущий: Теперь я открою секрет этого «прикольного» фокуса: я возьму в руки конфету, не дотрагиваясь до шляпы. Всё дело в шляпе. Никакой конфеты давно уже нет под шляпой. Не верите? (Обращается к одному из игроков.) Посмотрите сами! Игрок поднимает шляпу, а ведущий беспрепятственно берет конфету.)

Игровой эпизод "Шляпа - цирковой реквизит"

Ведущий: Сейчас вы были свидетелями, как я, не дотрагиваясь до шляпы, взял конфету! Конечно же, это цирковая реприза, клоунада. Шляпа становится главным объектом внимания у клоунов и жонглеров. Давайте вместе попробуем поймать шляпу на голову, как это делают в цирке.

Звучит трек 5. Ведущий подбрасывает шляпу, зрители пытаются поймать её на голову.

Игровой эпизод "Шляпа - мишень"

Ведущий: А еще шляпа может стать прекрасной мишенью. Если у кого - то из вас есть монеты, можете попытаться ими попасть в шляпу.

Ведущий ловит шляпой монеты. Фоном звучит трек 6.

Ведущий: Те из вас, чьи монеты оказались в шляпе, выходите ко мне и заберите свои монетки, чтобы продолжить состязания снайперов.

Игроки забирают монеты.

Ведущий: Предлагаю попасть в шляпу с расстояния 5 метров. Тот, кто последним попадет, забирает все деньги, как приз.

Звучит трек 7. Проходит состязание. Победитель забирает мелочь себе.

Ведущий: Часто мы слышим, что деньги нужно хранить в банке. Поэтому я и дарю вам этот предмет.

(Ассистент ведущего выносит банку, которую ведущий вручает победителю)

Веселая игра "Танцевальная шляпа"

(Ассистент выносит четыре стула, на каждом лежит шляпа.)

Ведущий: Меняется мода, меняется фасон шляпы. Вчера была модной шляпка с вуалью, сегодня - с перьями, а завтра - стильной считается шляпа с широкими полями. Ах, мода, мода! Этот головной убор диктует нам свою манеру поведения, свой стиль, даже порою, движения в танце.

Ведущий обращается к одному из участников

Ведущий: Примерно, какую шляпу мы видели в клипах на голове у Майкла Джексона?

Игрок выбирает.

Ведущий: Попробуйте её примерить и пройтись «лунной» походкой, как это делал известный всему миру артист.

Звучит фрагмент песни из репертуара М.Джексона. Игрок показывает движения танца.

Ведущий: Мне, кажется, что вы достойны громких аплодисментов

Зрители аплодируют. Ведущий продолжает игру.

Ведущий: Будьте любезны, выберите среди этих трех шляп одну, которая ближе, по вашему мнению, к «баварскому» стилю.

Игрок выполняет задание.

Ведущий: Благодарю. А кому из присутствующих здесь мужчин пошла бы эта шляпа?

Игрок выбирает другого участника программы.

Ведущий: Спасибо. Располагайтесь на стуле.

Ведущий обращается ко второму игроку.

Ведущий: А вы знаете, что такое «баварский» стиль? (Ответ игрока.) Прошу вас примерить эту шляпу и продемонстрировать несколько танцевальных па в этом стиле.

Звучит танцевальная мелодия - трек 9. Проходит активизация.

Ведущий: И вновь звучат аплодисменты, теперь уже в вашу честь.

Зрители аплодируют. Ведущий обращается ко второму игроку.

Ведущий: Смотрели, когда-нибудь фильмы про индейцев? Среди этих двух головных уборов есть что-нибудь подходящее для индейцев? Нет. А для ковбоев? (Ответы игрока.) Конечно, вот эта широкополая шляпа. Давайте вместе выберем мужчину, который в этой шляпе будет выглядеть, как звезда вестерна.

Выбирают третьего игрока, вручают ему шляпу. Ведущий обращается ко второму игроку.

Ведущий: Прошу вас вернуться на место.

Ведущий обращается к третьему игроку.

Ведущий: А вас я попрошу продемонстрировать эту шляпу в танце, в стиле «кантри».

Звучит трек 10. Игрок танцует.

Ведущий: Вы слышите, какие овации вам устроили благодарные зрители?

Зрители аплодируют. Ведущий показывает третьему игроку мексиканскую шляпу.

Ведущий: В фильме «Маска» главный персонаж исполняет эксцентричный танец, примерно, в такой же шляпе. Как вы думаете, кто среди присутствующих здесь суперменов сделает это не хуже Джима Керри?

Выбирают четвертого игрока, вручают ему шляпу. Ведущий обращается к третьему игроку.

Ведущий: Я признателен вам и восхищаюсь вашим талантом, располагайтесь на стуле.

Ведущий обращается к четвертому игроку.

Ведущий: Как вам этот головной убор? Ощущает себя мачо? (Ответы игрока.) Тряхнем харизмой?

Звучит мелодия из кинофильма «Маска». Игрок танцует.

Ведущий: С тех пор, как финикийцы придумали деньги, многих артистов перестали интересовать аплодисменты. Нашему артисту нравится то и другое.

Зрители аплодируют.

(Ассистент вручает игрокам по бутафорской сигаре)

Ведущий ставит себе стул, садится на него, берет в рот сигару, надевает на себя шляпу.

Ведущий: Я прошу вас проделать то же самое.

Игроки выполняют задание.

Ведущий: А теперь выполняйте всё с точностью - наоборот. Я сел на стул - вы встаете, я надел шляпу - вы снимаете, я взял сигару в рот - вы вынимаете её. Тот, кто ошибается - выбывает из игры. Но сначала, потренируемся.

Звучит трек 12. Проходит пробный вариант игры, затем игра идет на выбывание. Победитель получает приз. Звучит музыкальная отбивка - трек 13.

(Ассистент выносит поднос, на котором лежит шляпа.)

Шуточный аукцион "Дело в шляпе"

Ведущий: Господа! Предлагаем вашему вниманию аукцион. Он называется Под шляпой находится предмет, который можно купить. Стартовая цена будет символическая. Тот, кто дает большую сумму, забирает то, что находится под шляпой.

Лот №1. Продается предмет, самый необходимый для встречи гостей!

Стартовая цена - один рубль! Кто больше?

Этот лот используется для проверки дружбы на прочность.

Имеет отношение к музыке.

В общем, вещь универсальная. (Соль)

Проходит аукцион. Победитель расплачивается и забирает пачку соли. Звучит музыкальная отбивка - трек 13. Ассистент выносит следующий лот под шляпой.

Лот №2. Этот предмет многогранный. Имеет отношение к футболу.

Стартовая цена - один рубль.

Имеет отношение к опере.

Без него жизнь становится серой. (Мыло)

Проходит аукцион. Победитель расплачивается и забирает мыло. Звучит музыкальная отбивка - трек 13. Ассистент выносит следующий лот под шляпой.

Лот №3. Этот предмет известен по всему миру, его родина - Россия.

Стартовая цена - десять рублей.

Часто упоминается в песнях и анекдотах.

Снимает стресс.

Согреет душу и тело.

Не одно праздничное событие не обходится без него. (Водка)

Проходит аукцион. Победитель расплачивается и забирает бутылку водки.

Ведущий: Сегодня вы неоднократно убеждались, как преображается человек, если у него есть шляпа. Действительно, дело в шляпе!

Игровой момент "Состязание детективов"

Звучит мелодия из кинофильма «Розовая пантера» - трек 14. Ведущий надевает солнцезащитные очки и шляпу.

Ведущий: Думаю, что никого не надо убеждать, что сейчас я пытаюсь сыграть роль детектива. И я не один такой в этом зале.

Ведущий выбирает среди зрителей двоих игроков, вручает им шляпы и очки.

Ведущий: Место встречи - сцена. Идите за мной. Место встречи изменить нельзя.

Ведущий и игроки выходят на сцену. Ведущий оглядывается, озирается по сторонам.

Ведущий: Сейчас мой ассистент уведет вас со сцены, в условленное место. Не теряя самообладания, идите за ним. Встретимся позже.

Игроки уходят с ассистентом из зала, звучит мелодия из кинофильма «Розовая пантера» - трек 14. Ведущий достает из кармана телефон, настраивает фотокамеру.

Ведущий: Сейчас я сделаю несколько фотоснимков в зале, не паникуйте и не сопротивляйтесь. Ракурсы будут не стандартными. Пусть вас это не шокирует.

Ведущий подходит к одному из зрителей и фотографирует крупным планом его коленку, затылок, ухо. Ведущий приглашает в зал «детективов». Игроки выходят на сцену.

Звучит мелодия из кинофильма «Розовая пантера» - трек 14.

Ведущий: Уважаемые коллеги, сейчас вам предстоит разгадать загадку с одним неизвестным. Внимательно посмотрите на эти фото. (Показывает игрокам фотографии). И постарайтесь найти в зале человека, которого я фотографировал.

Проходит игра. Фоном звучит музыка - трек 15. Ведущий помогает своими подсказками игрокам. Например, в одежде этого человека присутствует черный цвет или он находится в третьем ряду и т.п. «Детективы» находят «неизвестного» в зале, выводят его на сцену. Победитель тот, кто сделал это первым. Ведущий вручает им сувениры, ассистент забирает реквизит.

Игра-танец со шляпой

Ведущий: Можно смело сказать, что в этой игре принимало участие три человека. Поэтому я прошу каждого из них вывести еще по пять человек в центр нашей игровой площадки.

Звучит ритмичная мелодия - трек 16. Ведущий надевает на голову шляпу.

Ведущий: Всех приглашаю в общий круг. Повторяйте движения за мною.

Ведущий показывает движения, все повторяют.

Ведущий: Кому надену шляпу на голову, тот выходит в центр круга и показывает свои движения, все их повторяют, затем передает ее другому и т.д.

Проходит игра - танец. В финале ведущий снова забирает шляпу себе.

Ведущий: Прошу всех встать друг за другом цепочкой, как мы этот делаем во время танца «Ламбада».

Участники игры выполняют задание. Звучит танцевальная мелодия - трек 17. Все идут за ведущим, который уводит игроков на свои места.

Ведущий: Всё! Всё дело в шляпе! Так называлась наша , которая только что закончилась. Всем спасибо за внимание! Пока - пока!

Звучит финальная мелодия - трек 18. Ведущий уходит.

(P.S. Возможно, для организации подобного тематического праздника пригодятся и идеи сценария Блажиной В.В.)

для скачивания документа - кликнуть на файл ниже



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: