Шляпа клош и с чем ее носят. Женская шляпка клош: модные тренды

Шляпка-клош представляет собой головной убор в форме колокольчика, от которого и произошло название этой шляпки (cloche в переводе с французского означает колокольчик). Автором, который первый раз связал шляпку-клош крючком, считается французский дизайнер одежды Каролина Ребо, которая в 1920-х годах и придумала головной убор такого дизайна. И по сей день шляпки модели клош притягивают взгляд и завораживают своей элегантной простотой и непосредственностью.

Изначально такие шляпки изготавливались из фетра и плотно облегали голову. Носили их, как правило, низко надвигая на лоб, так чтобы область глаз была скрыта под полями шляпы. Позднее модницы стали заворачивать поля наверх. Существовала даже целая система знаков, с помощью которых модницы выражали свои чувства через шляпку – например, повязанный яркий бант поверх шляпки, говорил об открытости владелицы в общении с противоположным полом. Если же головной убор был украшен лентой, расположенной в виде стрелки, то это показывало наличие у незамужней дамы постоянного ухажера. На замужних дамах клош был украшен лентой, завязанным прочным узлом.

Вяжем шляпку-клош крючком в пошаговом мастер-классе для начинающих

Сегодня такую шляпку можно изготавливать не только из традиционных материалов, но и связать спицами или крючком, причем сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Давайте же вместе попробуем связать такую шляпку крючком.

Материалы, необходимые для работы:

  • 150 грамм пряжи;
  • Крючок №7;
  • 1 страз, фатин и булавка для брошки.

Вязать мы будем вот такую шляпку – для нее не требуется выкройка, а вязать мы будем нитью в два сложения.

Вязание шляпки-клош, как и любой другой начинается с донышка – для этого набираем на крючок 5 воздушных петель, замыкаем в кольцо и провязываем в них 9 столбиков без накида. Во втором круговом ряду необходимо удвоить количество петель. Далее столбики без накида следует провязывать по спирали, при этом в третьем круговом ряду делаем 8 прибавлений, а затем в каждом последующем – по 6 прибавлений, равномерно распределяя их по всему ряду. Таким образом вяжем до тех пор, пока не наберем 56 петель. Далее до начала полей вяжем без прибавлений. Для того, чтобы расширить поля шляпки нужно сделать 8 равномерных прибавок в каждом ряду, после чего провязать еще 4 ряда без прибавлений. После этого вяжем цепочку из воздушных петель длиной 70 см, протягиваем ее вдоль границы тульи и полей и завязываем бантик. Шляпка-клош готова, осталось лишь украсить ее цветком брошью и можно носить.

Это самая простая модель шляпки, связанной крючком, с которой справиться даже начинающая рукодельница. Если же у вас есть опыт в вязании вещей крючком, то можно попробовать связать такую шляпку с различными узорами. Варианты таких узоров представлены на фото ниже, но вы можете и сами придумать рисунок, который вам по душе.

Шляпка-клош, связанная крючком, прекрасно сочетается с объемными шарфами или шарфами-снудами, которые можно одеть поверх шляпки в случае сильного ветра или низких температур.

Клош хорошо сочетается с одеждой в стиле «kasual», а также с коротко стрижеными волосами с гладкой укладкой. Отличный ансамбль получается из шляпки-клош и платья с заниженной талией (популярными в 20-30 годах 20 века), при этом самой подходящей обувью являются туфли-лодочки или балетки. Макияж должен делаться с акцентом на губы, так как считается, что глаза чаще всего скрыты под полями шляпки.

В зимний период шляпку-клош допускается сочетать с брюками, блузками, свитерами, пальто и сапожками. Для теплого периода года вполне уместным будет сочетание клош с туникой и колготами или леггинсами темной расцветки. В качестве обуви отлично подойдут ботильоны.

Несмотря на популярность шляпок-клош, подходят они далеко не всем. Идеально такой головной убор смотрится на дамах с утонченными чертами лица и хрупкой фигурой, так как такая модель еще больше подчеркивает утонченность силуэта и черт лица. Дамам же с крупными чертами лица и плотной фигурой следует избегать такой модели головного убора, так как миниатюрная шляпка только подчеркнет недостатки внешности.

В настоящее время шляпы-клош изготавливаются из различных материалов – для зимнего периода это в основном кожа или фетр, а для теплого сезона используют лен или соломку. Кроме того, дизайнеры предлагают различные модификации этого головного убора, помимо традиционного клоша с узкими полями.

Видео по теме статьи

В заключение предлагаем вам посмотреть несколько видео сюжетов о том, как быстро и просто связать шляпку-клош своими руками, чтобы вы сами смогли убедиться в том, что сделать это не так сложно как кажется с первого взгляда.

Под интересным наименованием «шапка-клош» скрывается уникальный предмет женского гардероба, выглядящий как колокольчик и показавший пик популярности в 1920-х годах. В данном случае определение родилось само собой, благодаря тому, что французы просто назвали вещь своим именем - cloche или колокольчик. Родоначальницей этой идеи считается активная законодательница моды того времени Каролин Ребо, жившая в 1837-1927 годах.

Что такое клош?

Во времена их актуальности, материалом таких шляпок являлся фетр, позволяющий создать красивый силуэт, хорошо облегающий голову. Поначалу манера ношения данной вещи сводилось к тому, что полностью прикрывался лоб, но в период 1928-1929 годов произошли некоторые перемены и дамы стали выворачивать поля кверху, этот стиль прожил до 1930-х годов, вплоть до утраты актуальности клоша как такового, к 1934 году уже никто не говорил об этом головном уборе.

Самые модные особы, жившие в 1920-х годах, были настолько гениальным, что ввели правило обозначения своего статуса через декоративное оформление шляп клош. На незамужних дамах, имеющих постоянных ухажеров, можно было увидеть головной убор, украшенный ленточкой, расположенной в форме стрелки. Если же клош был отделан прочным узлом, то он обязательно принадлежал замужней женщине. Дополнение в виде выразительного бантика могла нацепить только свободная девушка, находящаяся, как говорят сейчас, в активном поиске.

Женщины тех времён испытали что-то воде фанатизма по отношению к шляпам модели клош. Известно, что именитые мастера мира моды, а именно кутюрье Молине и Ланвен., создавали ателье для производства таких головных уборов, постоянно соревнуясь за первенство. Сообразно появлению моды на клош явно изменились и прически основной массы женщин, примером этого можно назвать колоритную стрижку «Итон» с её коротким приглаженным силуэтом, с которым как нельзя лучше сидит шапка-клош. Чтобы яснее представить себе этот неповторимый образ, можно взглянуть на Жозефину Бейкер, в головном уборе она изображена на фото того времени.

Ситуация конца 1980-х годов привела к новому этапу востребованности шляпок клош. Эта популярность была спровоцирована активностью дизайнеров, в частности Патрика Келли. Замечено, появление шляпы в осенних одежных коллекциях, созданных в 2007 году. Актуальность этого головного убора в 2008 году была подкреплена фильмом в ретро стиле Подмена, его кадры содержали насыщенные образы, среди которых особо выделяется Анджелина Джоли, оригинально одетая в ансамбль вещей, обязательно включающих шапочку клош. По всему миру пронеслась весть об этом шедевре кинематографа, внесшего с новой слой востребованность шляпы колокольчика.

дизайнерские модели

С чем носят шляпу клош?

Нужно отметить, что в наши дни не отмечается популярность идеи ношения таких головных уборов. Ещё одна особенность заключается в крайней их неуниверсальности ввиду того, что эта модель не каждой женщине будет к лицу. Органично смотрится такая шляпка на женщинах, имеющих крайне утончённый вкус и предпочитающих сверх оригинальный стиль в одежде. Это направление приближено к «эмансипе». Естественно, в мире моды нет границ, и никто не запретит использовать шапку без дополнения в виде ретро гардероба. Отлично сочетается с шапочкой предметы одежды в стиле «casual». Нельзя не заметить, что короткостриженным девушкам прекрасно подходит клош.

Женщины, являющиеся поклонницами ретро комплектов одежды, свободно могут сочетать cloche hat, так иногда называют эту шапочку, с платьями, сшитыми по обычаям начала 20-го века. Также им не противопоказано пальто, свободные брючки.

Нужно учитывать, что этот головной убор разрабатывался именно в своё время, то есть в эпоху, которая царила в 20-30-х годах (20 век). Это служит поводом для отдания предпочтения платьям с кроем, подразумевающим заниженную талию. При этом оптимально проходящей обувью являются туфли-лодочки, декорированные ремешками или изящные балетки.

Для зимнего периода актуально сочетание шляпки с брюками, блузкой, свитером, пальто, сапожками. А для тёплых месяцев года, когда неуместно ношение пальто, допустимо создание комплектов одежды на основе легкой клош шляпки, туники, колгот темной расцветки. Сюда же подходят ботильоны и леггинсы.

Самым гармоничным объектом для шляпы колокольчика выступает короткая стрижка с гладкой укладкой. При этом общепринятым мнением считается, что макияж должен делаться с учетом акцента на губах ввиду того, что область глаз чаще скрыта под полями шляпки. В некоторых образах становится уместным незначительное смещение этого головного убора на бок.

из шерсти с декоративным кожаным цветком из фетра

Шляпка клош сегодня

Каких известных людей можно увидеть на фото и видео в шляпах такой модели? Это Мэри Пикфорд, Констанция Бенетт, Вильма Банги, Грета Гарбо, Глория Суонсон, Марион Дэвис.

Современные производители изготавливают головные уборы в старинном стиле, внушительными партиями поставляется и шапка клош, данный товар охотно скупают находчивые модницы. Преимущественно это элегантные изделия с особым очарованием, изготовленные из приятного материала, например, часто встречаются фетр, кожа. Шляпы, предназначающиеся для ношения в летний период, могут быть сделаны из соломки, льна. Помимо стандартной модели, оснащенной короткими полями, шапка-клош изготавливается изобретательными дизайнерами в самых неожиданных модификациях.

Шляпка «Клош»

«Клош» – миниатюрный женский головной убор по форме напоминающий колокольчик (от французского- cloche - колокольчик). Шляпки - «Клош» первоначально изготавливались из фетра и имели узкие поля. Поля могли быть чуть подвернуты или опущены вниз, вокруг тульи обвивалась узкая лента.

Создательницей этой шляпки была француженка дизайнер Каролин Ребу.



Шляпки «Клош» были очень популярны в 1920-х годах, так как отлично гармонировали с модными тогда короткими стрижками. Оригинальные модели Каролины Ребу удостоились чести храниться в парижском музее моды как пример хорошего вкуса.



Позже Коко Шанель ввела шляпку в свои коллекции. Они отлично сочетались с её костюмами и платьями в урбанистическом и откровенно эпатажном стиле.


Их носили как известные кинодивы: Марлен Дитрих, Кэрол Ло́мбард, Грета Гарбо, так и простые служащие и домохозяйки.



Сейчас наряду с фетровыми моделями популярны вязаные «Клош». Одни могут выглядеть демократично, другие наоборот не придерживаются основы модели. Вязаные модели - это большие возможности для творчества. Их чаще создают при помощи крючка. Но и машинная на спицах вязка смотрится очень хорошо. Кто знаком с вязанием без проблем сможет связать шапочку «Клош» за короткое время. При изготовлении своими руками расширяются возможности декорирования такой модели. Открываются безграничные возможности для творчества. Можно на основе силуэта «Клош» создать от вечернего головного убора до зимнего. Эта модель позволяет воспроизвести оригинальное силуэтное решение с хорошо оформленной тульей и держащими форму полями или совсем без них.







Фетровые модели идеально сочетаются с классическими или винтажными нарядами. А вязание – с повседневными комплектами. Они также отлично уживаются с любыми стилистическими комбинациями в актуальном стиле «Бохо» (основная тенденция стиля – нет запретов, ограничений, это сочетание различных стилей). Или в стили «Хиппи-шик». Этот стиль не имеет четких границ, он пришел с улицы и перекликается с другими стилями.





Шляпка «Биби»

«Биби» – это не совсем шляпка в классическом понимание этого слова, а скорее аксессуар для украшения головы. «Биби» - общее название объединяющее миниатюрные женские шляпки. Шляпка «Биби» возникла в XIX в стране законодательницы моды Франции. В этом нет ничего удивительного, многие уже перечисленные головные уборы рождались в это время в этой стране. На рубеже веков отходили от старого восприятия аксессуаров, надоели большие нагромождения на женских головках. Путем экспериментов и новаторства родилась это мини модель женского головного убора. Во многих шляпных мастерских Парижа стали производить эту модель. Одна из версий, что некий шляпник подсмотрел ее в цирке на клоунах, у которых были мини котелки и цилиндры.




Один из основных признаков такой шляпки – очень маленькие размеры, за счет которых такой головной убор выглядел скорее как украшение для волос. Они закрепляются чуть набок на прическе с помощью ободка или с помощью заколок, а также шляпных булавок.


Часто она украшается короткой вуалью, цветами, перьями, атласными лентами, кружевом, различной бижутерией, кусочками меха. Подходит для коктейльных и классических приемов, а также свадебных торжеств.





Шляпка «Слауч»

«Слауч» – (Slouch) с англ. – свисать, горбатый, сутулый.
Это шляпка представляет собой классику элегантности. Появилась в 30-е годы прошлого столетия, но до сих пор остается неизменной деталью классического женского гардероба. Имеет невысокую тулью средних размеров из фетра и такие же средних размеров изогнутые книзу поля.

Прототипом в создании этой шляпы послужили головные уборы солдат армий Англии, Австро-Венгрии и Германии в первую мировую войну.





Модница тех лет - Грета Гарбо любила разные шляпы, в том числе и «Слауч».
Она позировала в ней перед фотографами и часто появлялась в ней на публике.




Второе рождение это шляпа пережила в 70-х годах, но поля у нее стали шире. Этот фасон начали использовать и с летним гардеробом.



Сегодня шляпка «Слауч» есть практически во всех современных магазинах. Она представлена широко как в виде первоначальной классической версии, так и в более современном образе.
Теперь она изготавливается из различных материалов вплоть до меха. Классическую из фетра рекомендуют носить с плащами и пальто темного цвета, обмотав шею шарфом. Шляпа «Слауч» обычно шоколадного или асфальтного оттенка. Это классические цвета, хотя также смотрятся модно шляпки тёмно- бордовых, приглушенно-красных, синих и темно зеленых тонов.





Шляпка «Панама»

«Панама» - лёгкая шляпа с полями для защиты от солнца. «Панама» - национальный головной убор Эквадора. Ее история связана со строительством Панамского канала. Для рабочих и служащих компания закупила большую партию соломенных шляп из Эквадора. С тех пор за ними и закрепилось это название – «Панама». А в самом Эквадоре их знают как «Сомбреро де паха токилья», что в переводе с испанского означает: шляпа из соломки тростника токилья. И самое сложное в её изготовлении – это ровно и тонко нарезать из тростниковых стеблей полоски. Затем эти полоски красятся, сушатся, и только после этого из них плетут шляпы. По мнению местных ремесленников – это самое простое и быстрое дело.






Строителям канала так понравилась «панама», что они взяли ее с собой на родину в Штаты и в Европу. Мода на «панамы» распространилась мгновенно. Особенно она была актуальна для англичан, непривычных к прямым солнечным лучам и поэтому полюбивших шляпы.


Сейчас название «панама» применяется и для летних матерчатых вязаных шляп с мягкими полями. Панаму носят люди всех возрастов и полов от маленьких детей до пожилых людей любого пола.

Продолжение следует.

Продолжаем изучать историю шляпок. Следующая на очереди не менее знаменитая шляпка-клош (от франц. Cloche — колокольчик) — дамская шляпка с низкой округлой тульей и узкими мягкими или жесткими полями. Ее дизайнером считается Каролина Ребу, а в моду она вошла благодаря Коко Шанель. Конечно, ведь эта шляпка сильно отличается от предшественниц, больше похожих на корзины с цветами и перьями, в сторону простоты и удобства.

В чем же секрет бешеной популярности шляпки-клош, названной в истории моды «клош-манией»? Во-первых, шляпка была создана специально для женщин, а не взята из мужского гардероба. Во-вторых, такие шляпки изготавливались индивидуально и зачастую сразу на голове владелицы. В-третьих, она создавала образ роковой красавицы: чтобы что-то увидеть из-под опущенных полей, приходилось высоко поднимать голову и вытягивать шею, отчего улучшалась осанка и взгляд становился томным и надменным.

Клош изготавливали из фетра, ткани, соломки, кружев и даже золотой проволоки и драгоценных камней. Они плотно облегали голову и зачастую напоминали шлем (а без полей — шапочку для плавания). Умело сделанная высокая тулья прибавляла хозяйке роста, а некоторые элементы украшений несли тайный знак о семейном положении дамы (бант — в активном поиске, узел — замужем, стрелка — помолвлена). Украшали шляпку чаще всего вышивкой или брошами, причем только с одной стороны (в соответствии со стилем арт-деко).

К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях. В 1928-1929 годах стало модным заворачивать поля клоша наверх. Эта тенденция сохранилась до начала 1930-х. В 1933-1934 годах шляпки-клош вышли из моды. В начале 80-х дизайнер Патрик Келли вдохнул в него новую жизнь, но и тогда мода на клоши долго не продержалась.

В 2007 шляпка снова вернулась на мировые подиумы. А в России такие шляпки, по-моему, из моды и не выходили. Наши мастерицы изготавливают их из фетра, валяют из шерсти, вяжут, шьют из ткани.

С чем можно носить шляпу-клош

Шляпка-клош подходит далеко не каждой женщине. Она подойдет вам, если у вас узкий подбородок, высокие скулы, гладкая прическа на коротких волосах.

Шляпку следует носить с одеждой, приближеннной к той эпохе. Модельеры советуют выбирать юбки с жакетом, или прямые брюки и кардиган, туфли с ремешком или балетки. Хорошо подойдет туника с темными колготками или леггинсами и ботильоны на высоком каблуке. Для холодного времени года выбирают классическое пальто, кардиган и сапоги. Идеальным будет платье прямого покроя с сильно заниженной талией и туфли на невысоком каблуке.

шляпка-клош. колокол свободы на дамской головке.

Эта милая вещица в 20-е годы 20 века буквально накрыла женщин с головой. Речь идет о знаменитой шляпке-колокольчик. Звезды кино, девушки-флапперы, буквально все надели этот головной убор. Из описания мечты растратчика из "Бубнового дела" Булгакова:

Цитата:
Она вынырнула с Петровки. Юбка до колен, клетчатая. Ножки - стройности совершенно неслыханной, в кремовых чулках и лакированных туфельках. На голове сидела шапочка, похожая на цветок колокольчик. Глазки - понятное дело. А рот был малиновый и пылал, как пожар.

Благодарить за это нужно известную шляпницу того времени Каролину Ребу (1837-1927).

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. В течении 50 лет она была королевой креативных шляпок. Ее называли королевой модисток, так же как Ворта отцом высокой моды.

Она была первым модельером, украсившим дамскую шляпку вуалью. В 20-е годы она создает свою cloche hat (шляпку-колокольчик), но до этого была реставрация прошлых веков- шляпа "Гейнсборо" и шляпа в стиле натурщиц Вижи-лебрен. На Парижской всемирной выставке 1900 года Ребу представляла французскую коммерцию.

Марлен Дитрих была постоянно клиенткой дома Ребу, именно там она приобрела свои знаменитые береты, которые женщины до нее не носили. В 1860-е года у Ребу одевались Полина Меттерних и императрица Евгения. Приобретала у нее головные уборы и Эльза Триоле, посещая магазин часто в сопровождении Луи Арагона.

Шляпы-клош обычно изготавливались из фетра, носили их, надвинув низко на лоб. Часто, разные виды лент, прикрепленные к шляпам являлись своего рода "носителями информации" о владелице. Например, лента в виде стрелы означала, что девушка не замужем, но сердце ее не свободно. Туго завязанный узел означал, что перед вами замужняя дама, а пышный бант ярко сигнализировал о том, что владелица шляпки не замужем и заинтересована в знакомстве.

Клош имел форму колокола - правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.

Существовало множество разновидностей клоша - был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек "зиг-заг" в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.

Идеальным материалом для изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки - при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.

К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях. Состоятельные женщины украшали клоши брошами и клипсами - как правило, только с одной стороны. Такая ассиметрия вполне соответствовала стилю арт деко.

К 1926-му единственным способом освежить модель клоша оказывается только отказ от полей!
В 1928году поля клоша исчезают окончательно.

"На маленькой головке, словно на память о фронтовой канонаде, - скупая шляпка-грибок, копия немецкой каски, пустой перевернутый походный котелок, - нет каши, съели. Шляпа-каска глубоко надвинута на глаза, - не смотри, не всматривайся, не заглядывай, ничего не прочтешь. Под такой каской хорошо затаиться, хорошо думать, что делать дальше, а если сама ничего не видишь, так что с того? Вижу, куда ступаю, вижу тесный подол, стреноженные лентой коленки, вижу бант, вижу круглые булыжники, тупые носки туфель, - а что, кто-нибудь видит больше и дальше? «В Европе холодно, в Италии темно. Власть отвратительна, как руки брадобрея…» Хорошая каска закрывает и уши. Военная каска и красный рот - монмартрский вампирчик, сирена петроградских трактиров, призрак с пустыми глазами."
Татьяна Толстая "Лилит"

Пару высказываний о шляпках...

"Женщина без шляпки - что Эйфелева башня без наконечника", - утверждают утонченные французы. Они считают, что именно этот аксессуар способен превратить женщину в таинственную и оригинальную, броскую и элегантную, яркую и кокетливую незнакомку.

"Я питаю слабость к шляпкам. Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны. По-моему, женщину в шляпке забыть невозможно! Выбирать шляпы в магазине с шикарным ассортиментом - настоящее развлечение", - сказала как-то итальянская икона стиля Софи Лорен

Клош - одна из самых популярных форм женских шляп. Причём в отличие от той же Федоры, эта шляпа создавалась специально для дам, а не перешла из мужской моды. Ровная округлая тулья, порой чуть вытянутая, небольшие опущенные вниз поля… эта шляпа напоминает колокольчик - или колокол. Отсюда и получила своё название - cloche по-французски колокол.

И если Ворта называют отцом высокой моды, то Каролину Ребу - королевой модисток. Долгое время Ребу оставалась самым неординарным, самым смелым модельером, она пополнила женский гардероб удивительной формы головными уборами, именно её мастера впервые добавили к шляпке вуаль. В конце концов, то, что шляпа занимает в гардеробе многих девушек важное место - это тоже именно её заслуга.

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. От посетительниц отбоя не было. Среди постоянных клиенток были дивы молодого кинематографа. Неудивительно, учитывая подход владелицы магазина к своим покупательницам. Порой она творила уникальный головной убор прямо на них - клала на голову посетительницы фетр и начинала творить…

Шляпка-клош, которую изобрела эта удивительная женщина, очень быстро стала популярной. Во-первых, пришлась к месту и ко времени. Её облюбовали Флэпперы - молоденькие девочи, желавшие сбросить с себя оковы общественных устоев. Только-только завершилась Первая Мировая война, во многих семьях на полках появились фотографии в траурных рамках… И даже в дома этих девушек приносили похоронки. Впрочем, их это не касалось - любимых не дождались другие, не они. А эти девочки ввели в моду мальчишескую фигуру, плоскость, длинные руки и ноги, короткие стрижки-пажи (возмущавшие старшее поколение), и - клоши. Новая форма шляпы удивительно подходила под ставшие популярными короткие женские стрижки. Они надвигались на глаза, что придавало взгляду кокетливость и томность… Правда, видела модница при этом разве что узкую полосу дороги у своих туфелек. Пришлось высоко поднимать голову, вытягивать шею… вскоре такое положение тела вошло в привычку.

Кроме того, умело сделанный клош визуально придавал своей обладательнице роста - временами тулью специально делали длиннее, чем требовалось.

Что же касалось украшений, то новая шляпка вскоре стала своеобразным средством общения с мужчинами. Достаточно было взглянуть на украшавшую клош ленту. Она завязана узлом? Что ж, девушка замужем. Узла нет, но лента напоминает стрелу - до брака осталось не так уж и долго, сердце красавицы занято. На шляпе завязан бант? Без смущения можно знакомиться! Тем более, что Флэпперы лёгкие отношения только поощрали. Именно они ввели в обиход понятие «встречаться», приучили компаньонок оставлять их одних наедине с кавалерами и позволяли себе длительные прогулки наедине с понравившимся человеком. Да что там, флэпперы даже машину умели водить!

Советские модницы с помощью элемента декора шляпки выражали одобрение к изменениям в стране. Например, крыло означало, что девушке приятно развитие авиации.

Однако девушки так непостоянны! Довольно быстро им захотелось перемен в любимой шляпке. Оказалось, что единственный способ освежить образ - укоротить поля. Вскоре от шляпы осталась только тулья… исчерпав все свои возможности, клош ушёл в небытие.

Но в 80-х годах самый любимый головной убор модниц 20-х вернулся! И вновь дамы приподнимали подбородок, чтобы лучше видеть путь…

Клош - это яркая примета двух десятилетий, один из лучших элементов создания образа тех лет. Но и сегодня его с удовольствиям носят поклонницы шляп. Присмотритесь, вы наверняка встречались с ними на улицах! А может быть, и сами с удовольствием надеваете этот фетровый колокольчик.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: