Материал по теме транспорт в подготовительной группе. Виды транспорта, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект НОД в подготовительной группе. «Транспорт»

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать предметный и глагольный словарь по теме «», обобщающие понятия видов транспорта.
2. Закреплять навыки словообразования.
3. Продолжать учить согласовывать существительные и числительные в роде, числе, падеже.
4. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
5. Обогащать словарь по данной теме новыми словами: морской порт, аэропорт, аэродром, автовокзал, железнодорожный вокзал.

Развивающие:

1. Развивать умение делать умозаключения через составление предложений.
2. Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Создать условия для эмоционально-положительного настроя у детей.

Средства ТСО

Материал: картинки с видами транспорта, дидактические игры «4-лишний», «1-2-5», игрушка водителя и автобуса, схема маршрута, плоскостное изображение Айболита, аптечка, стойки с картинками: автобус, поезд, самолет, корабль.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети входят в группу.

— Посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь и поделитесь своим хорошим настроением.

2. Сообщение темы занятия

Раздается телефонный звонок.

— Ребята, мне только что позвонил Айболит…беда…у него закончились все лекарства, животных лечить нечем? Что делать? Где их взять? (Возьмем аптечку).

А, вы согласны отправиться со мной в путешествие, чтобы отвезти туда лекарства?

Напомните мне, куда же ехать? Я думаю, он в Америке. (Нет, в Африке).

А, на чем нам туда добраться?
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит, и людей,
Что это? Скажи скорей?(транспорт)

— Путь длинный, нам понадобится разный транспорт.

А, как проехать нам поможет старая карта Айболита. Давайте ее рассмотрим: на чем сначала мы поедем, а потом? (Мы поедем на автобусе, потом – на поезде, полетим на самолете, поплывем на корабле).

— Но, нам придется выполнять по пути задания.

— Ребята, а куда нам надо отправиться, чтобы сесть на автобус? (на автовокзал)

1. Автовокзал

Ребята, перед тем как ехать, надо осмотреть автобус, все ли в порядке?

Игра «Назови где?»

Водитель подошел (к автобусу)
залез куда? (под автобус)
Вылез откуда? (из-под автобуса)
Водитель зашел куда? (за автобус)
Водитель вышел откуда? (из-за автобуса)
Водитель залез куда? (на автобус)
Водитель слез откуда? (с автобуса)
Водитель сел в автобус…отправляемся.
— Куда нам надо ехать, чтобы сесть на поезд? (на железнодорожный вокзал)

Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус,
Машина, трамвай,
О них ты на улице не забывай,
В морях корабли, ледоколы, суда,
Они не заходят сюда никогда.
Вот, мы и приехали….

2. Железнодорожный вокзал

Игра с мячом: «Объясни словечко» — словообразование.

— Ребята, что значит «железнодорожный транспорт», это какой?

Молодцы, назовите, какой транспорт я загадала?

Игра: «Сложные слова»

Возит, используя электричество – электровоз
Возит, используя пар – паровоз
Смешивает бетон — бетономешалка
Сам сваливает грузы – самосвал
Сам летает – самолет
Везде ходит – вездеход
Снег убирает – снегоуборочная машина

Игра: «Какой»- относительные прилагательные

Наш вагон очень комфортный, современный
У него окна из стекла, значит они какие?….(стеклянные)
Сиденья из кожи, значит они какие?…….(кожаные)
Поручни из пластмассы, они какие? ….(пластмассовые)
Крыша из металла…(металлическая)
Стены из железа, значит они какие?….(железные)
Двери из дерева…они какие? …..(деревянные)
Ручки из олова какие..(оловянные)

3. Аэропорт. Индивидуальная работа с карточками.

— Посмотрите, у вас билеты, а на них задания. Назовите что у вас, найдите лишний предмет, объясните почему?

Игра: «4 – лишний»

— А, теперь – полетели. Чтобы попасть на корабль, нам надо его попасть куда?(в морской порт)

Физминутка: «Самолет»

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет
— прилетели.

4. Морской порт. Индивидуальная работа с карточками.

Игра: «1-2-5»- согласование существительных с числительными.

4. Африка. Презентация.

— Ну, вот, мы и доставили лекарства. Посмотрите, как радуются звери. Пора возвращаться. — А, какой волшебный сказочный транспорт вы знаете, чтобы быстрее добраться до сада. Садитесь на ковер-самолет …закрывайте глаза…1,2,3

5. В группе

— Вы помните, как мы добирались до Африки? Давайте расскажем. Отработка приставочных глаголов по схематичному плану.

« На автобусе с автовокзала выехали, по дороге поехали, вокруг елки объехали, к мосту подъехали, на мост заехали, с моста съехали, к железнодорожному вокзалу подъехали. От ЖД вокзала отъехали, через город проехали, вокруг леса объехали, к аэродрому подъехали. На самолете с аэродрома взлетели, по небу полетели, через горы перелетели, в другой город прилетели. На корабле из порта выплыли, по морю поплыли, вокруг острова проплыли, далеко заплыли, в Африку приплыли».

Итог занятия. Оценка деятельности детей.
— Что понравилось. Какие задания запомнились? Про что говорили? Петрова Л.А. учитель-логопед, МБДОУ 27 г. Мурманска

9.00 музыкальное развитие

10.10 речевое развитие

«Составление описательных рассказов о транспорте и технике»

П.С: Учить составлять сравнительно – описательный рассказ о самолёте и автобусе с опорой на схему.
Учить употреблять предложения с противоположным союзом «а».
Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже. Развивать навык связного монологического высказывания.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, память и её процессы.
Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказы других детей.

часть
- Дети, к нам пришло письмо от Лунтика.
(высыпать из конверта на стол картинки с предметами транспорта).
Он обращается к нам с просьбой рассказать ему, на чём можно добраться в гости к друзьям в другой город, страну.
Давайте поможем ему: каждый возьмёт себе картинку со стола и скажет полным ответом, на чём можно доехать, доплыть, или долететь.
- Как назвать все эти предметы, одним словом? (транспорт)

Ребята, Лунтик только на картинках видел автобус и самолёт и поэтому их постоянно путает. Давайте ему поможем разобраться, чем они похожи и Чем они отличаются друг от друга. Ну, а сейчас сядет на стульчик тот, кто ответит мне на вопрос:
- Без чего не бывает автобуса? (назвать части автобуса)
- А теперь посмотрите на этот автобус, подумайте и назовите части, которые мы ещё не назвали.
- Скажите, что общего есть у автобуса и самолёта, что есть у того и у другого?
- А чем они отличаются друг от друга?

2 часть
- Давайте ещё раз повторим всё, о чём вы сейчас рассказали, и каждый из вас попробует составить рассказ об автобусе и самолёте, сравнивая их. Каждый ваш рассказ я буду записывать, а потом мы их отправим их Лунтику в письме по почте. А помогут нам рассказать об автобусе и самолёте наши помощники подсказки – картинки, с которыми вы уже знакомы.
- Итак, будьте внимательны, старайтесь рассказать как можно больше. А пока один из вас рассказывает, другие дети внимательно будут слушать, не перебивать и не поправлять рассказ, а после его окончания смогут добавить что-то или исправить. (Вариант – один начинает, другой заканчивает)
(Выслушиваем 2-3 детей, анализируем)

Физкультминутка «Самолёт»

Летит самолёт высоко – высоко.
Ему на посадку идти нелегко!
Лётчик за кругом делает круг….
Ему самолёт и товарищ, и друг!
На взлётную полосу летит самолёт.
Вперёд побежал - и закончен полёт.
Двери открылись, под трапом земля.
И пассажиров встречают друзья.

(выслушиваем ещё 2 -3 рассказа, анализируем)

игра «Кто, чем управляет?»

Лётчик, пилот управляет…. самолётом,
- шофёр управляет … машиной, автобусом, автомобилем,
- машинист управляет… поездом,
- капитан управляет… кораблём,
- велосипедист управляет… велосипедом,
- космонавт управляет… ракетой,
- лодочник управляет… лодкой,
- мотоциклист управляет … мотоциклом и т.д.

Итог: . О чём мы сегодня составляли рассказы? Научились сравнивать и различать автобус и самолёт, чем помогли Лунтику. Спасибо, вы были очень внимательны и старательны. Ваши рассказы я запечатаю в конверт и обязательно ему отправлю по почте (в конверте наклейки – подарок от Лунтика).

ТРАНСПОРТ - совокупность средств передвижения (поезда, пароходы, автомобили и т.д.), а также отдельный вид этих средств. Железнодорожный, пассажирский, водный транспорт. Работа городского транспорта.

Виды транспорта : наземный (железнодорожный, городской), подземный, воздушный, водный.

Наземный транспорт:

а) железнодорожный: поезд (вагоны, паровоз, тепловоз), электричка.
б) городской: легковая машина, грузовые машины (грузовик, самосвал, фургон, цистерна), автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер, специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).

Подземный транспорт: метро. Метрополитен - городская электрическая дорога, обычно под землей.

Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль.

Водный транспорт: лодка (моторная, весельная, с парусом, подводная), катер, пароход, корабль, баржа, ледокол, теплоход, плот.

ВИДЫ ТРАНСПОРТА: грузовой и пассажирский. Груз - товары, вещи, которые перевозят куда-нибудь. Пассажир - тот, кто едет или собирается ехать на чем-нибудь.

ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз, хвост, пропеллер, трап, салон, каюта, палуба, мачта, борта, корма, трюм, спасательный круг, иллюминатор.

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ: машинист, вагоновожатый, водитель, шофер, мотоциклист, велосипедист, капитан, летчик, пилот, вертолетчик, бортпроводница, штурман, контролер, пассажир, матрос, космонавт.

МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ ТРАНСПОРТА И ЛЮДЕЙ, ЕГО ИСПОЛЬЗОВАЮЩИХ: вокзал, аэропорт, аэродром, вертолетная станция, пристань, порт, гараж, троллейбусный парк, авто-бусный парк, космос, депо.

ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ

1. Какой бывает транспорт?

а) Как называется транспорт, который плавает по воде?
б) Движется по железной дороге?
в) Передвигается по земле?
г) Под землей?
д) Летает по воздуху?

2. Назови (перечисли) наземный (железнодорожный, городской), подземный, водный, воздушный транспорт?

3. Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, специальная).

4. Какие виды поездов ты знаешь? (пассажирский, товарный).

5. Какие виды самолетов ты знаешь? (пассажирский, военный).

6. Какие виды лодок ты знаешь? (моторная, весельная, парусная, подводная).

7. Покажи и назови части машин? (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы).

8. Покажи и назови части лодки? (мачта, парус, весла и т.д.).

9. Покажи и назови части корабля? самолета?

10. Кто управляет машиной, самолетом, кораблем, поездом, трамваем, мотоциклом и т.д.? (водитель, летчик, пилот, капитан, машинист и т.д.).

11. Какие профессии связаны с вождением транспорта?

12. Каким должен быть водитель, шофер, машинист, капитан и т.д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т.д.).

13. Нравится ли тебе ездить на транспорте?

14. Какой транспорт есть у тебя дома?

15. Хотел бы ты стать водителем какого-нибудь транспорта?

16. Расскажи, на каком транспорте ты добираешься до детского сада?

17. Как далеко ты уезжал из дома и на чем?

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

М.В. Водопьянов "Космонавт-1”;
Б.С. Житков "Что я видел”;
В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”;
А.В. Митяев "Сегодня праздник” (12 апреля - День космонавтики);
С.В. Михалков "А что у вас?”;
В. Орлов "Электричка”;
С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”;
А.Н. Толстой "Рассказ аэронавта”, "Прыжок”;
Е. Тараховская "Метро”;
Э. Успенский "Троллейбус”;
Д. Хармс "Кораблик”;
А. Шалыгин "Ехал козлик осторожный”;
Эстонская народная сказка "Запретный узел”.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Карл Арон "Человек поднялся в небо”;
Жюль Верн "Пять недель на воздушном шаре”;
Анатолий Маркуша "Богатыри”;
Марина Москвина "Аэростат - мой товарищ”.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Звук у – рот приоткрыт, губы слегка сужаются, но не вытягиваются "трубочкой”.
Приемы: 1. – поезд дает сигнал; – самолет летит; – пароход гудит.

2 Игра "Радист”. Передача радиограммы, голосом выделяются ударные гласные

УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ

Приемы: 1. "Кто дольше” - сохранение дыхания и правильное его расходование: - чей паровоз дольше гудит; - чья дудочка дольше поет.

2.. "Паровозик”. Ходить по комнате, выполняя попеременно движения руками и приговаривая "чух-чух-чух”.

3. Игра для развития дыхания при произнесении шипящих и свистящих. "Гонки по воде” - а) бумажных, целлулоидных игрушек. Воспитатель предлагает детям поочередно дуть на легкие игрушки, находящиеся в тазу. Дуть надо сильно, чтобы кораблик поплыл далеко. Воспитатель показывает, как надо дуть, чтобы получилась сильная и прямо направленная струя воздуха. б) "На волне океана”. Ребенку, лежащему на спине, ставится на живот игрушечный кораблик. Вдох и выдох делается животом.

РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ

Упражнение "Автомобили” для детей 3-4 лет. В.: "Давайте поиграем в "автомобили””. Дети выстраиваются друг за другом. В. впереди. В. громко, отчетливо гудит: "би-би-би” или "ду-ду” и предлагает детям тоже гудеть. Вся колонна движется несколько раз вокруг по комнате, сопровождая движение ясными, громкими гудками.

СТИХИ, ПРИБАУТКИ, ЗАГАДКИ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВИЛЬНОМ ПРОИЗНОШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОВ

ЗВУК Ц

Нам шагать по лестнице
Незачем с тобой –
Лестница-чудесница
Бежит сама собой.

Вьется по улице
Легкая пыль,
Мчится по улице
Автомобиль

ЗВУК Р

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Детский сад

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят:
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.

Машинист

Папа Костика и Розы –
Машинист на паровозе.
Он в большие города
Быстро водит поезда.

Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят.

ЗВУК С И З Песенка машиниста

Спят ли волки?
Спят. Спят.
Спят ли пчелки? Спят. Спят.
Спят ли птички?
Спят. Спят.
А лисички? Спят. Спят.
Все на свете спят. Спят.
Только я и паровоз –
Мы не спим, мы не спим.
И летит до самых звезд
К небу дым.

Сеня вез воз сена.

Едем на грузовике.
По флажку у нас в руке.
Светофора красный глаз
Не пускает дальше нас!

ЗВУК Ж

Мчится, мчится железный конек,
По железу железо гремит.
Пар клубится, несется дымок,
Мчится, мчится железный конек.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ДВИЖЕНИЕМ

Поезд

Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.

Дети встают в колонну и мерно двигаются (идут друг за другом), одновременно делая движения руками подобно рычагам паровозных колес. Эти движения можно выполнять и под другие стихи.

Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чох-чох, чу-чу
Я далеко укачу.

Ракета

В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сильный и смелый.

Дети встают в колонну (можно врассыпную), поднимают вверх руки, делая их "лодочкой” вверх (острие ракеты направлено в небо) и так шагают друг за другом на время полета.

Самолет

Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.

Дети встают в колонну, разведя руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом.

Лодочка

А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.

Дети встают врассыпную, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево и вверх-вниз. Изображают, как гребут веслами. Останавливаются, приседают. Прыгают вперед, скачут как зайцы.

Легковой автомобиль

Мы ехали, ехали,
К мосту подъехали
Въехали, съехали
Снова поехали
Ехали, ехали
К яме подъехали
Яму объехали
И к дому поехали.

Дети встают в колонну, идут друг за другом, имитируя руками вращение руля, опускают руки вниз, поднимают их вверх, тянутся, приседают, "едут”, приседают, делают поворот, "едут”, останавливаются.

Пароход

Пароход большой плывет,
Капитан его ведет.

Дети встают врассыпную, ставят руки перед грудью, вперед, ладони соединяют как "ковшик” (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх) и двигаются свободно по группе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

а) "Лодочка” (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их).
б) "Пассажиры в автобусе” (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуть вверх).
в) "Лодка”.
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.

г) "Пароход”.

Пароход плывет по речке
И пыхтит он, словно печка.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

д) "Поездка” (сказка пальчиков). Ладони поставить домиком, кисть руки или сложенные кисти продвигать вперед по поверхности стола (гараж, машина). Ладони поставить на ребро навстречу друг к другу, согнуть пальцы под прямым углом до соприкосновения (из гаража, ворота закрыты).

Кисть или сложенные кисти рук крепче прижать к столу (машина стоит перед воротами - Биб! Ту-ту!).

Закрытые ворота изобразить вновь. Медленно выпрямить пальцы (ворота открываются).

Кисть или сложенные кисти рук продвигать вперед (машина едет).

Волнообразным движением имитировать течение реки (машина едет к реке).

Локти на ширине плеч поставить на стол, пальцы согнуть под прямым углом до соприкосновения. Снова изобразить движение машины (это мост, по нему едет машина).

Ладони поставить на ребро и соединить пальцы обеих рук под острым углом, как нос корабля, и плавно продвигать вперед (под мостом проплывает корабль).

Снова изобразить движение машины (машина съехала с моста).

Снова ладонями показать домик (ехали, ехали и домой приехали).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. АТТРАКЦИОНЫ

1. Лихие шоферы. На детские машинки ставят стаканы или ведерки с водой, налитые до краев. К машинкам привязываются бечевки (длиной 10-15 м), надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая к себе машину. Если вода плещется, ведущий называет номер шофера, и тот на секунду перестает мотать. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машину и не расплескал воду.

2. Поезд. Воспитатель предлагает поиграть в поезд: "Я буду паровоз, а вы вагончики”. Дети встают в колонну друг за другом, держась за плечи или одежду впереди стоящего. "Поехали”, - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: "чу-чу”. Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: "Остановка”. Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь. Игра для 2-4 -х летнего возраста детей, для другого возраста сюжет усложняется. Одновременно происходит упражнение детей в произношении шипящих звуков. В усложненном варианте ребята изображают разные поезда: скорый, товарный. Можно подвижную игру развить в сюжетно-ролевую. Например, вводится роль стрелочника, чтобы поезда не сталкивались. Можно организовать разгрузку товаров и т.д. можно обыграть остановки.

3. Воробушки и автомобиль. Игра для 3-5 летнего возраста детей. Отмечаются границы площадки. На одном ее конце размещаются на стульях воробушки. На другом - место для автомобиля (гараж). Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим транспортом.

4. Космонавты. Игра для детей 5-7 лет. По краям площадки чертятся контуры ракет (2х-4хместные). Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: "Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет”. С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракете, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

5. Самолеты. Для детей 4-5 лет. Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу: "К полету готовься!” - дети делают движения руками - заводят мотор. "Летите!” - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную. По сигналу: "На посадку!” - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено.

6. Трамвай. Игра для детей 4-5 лет. Дети стоят вдоль стен комнаты в колонне парами, держа друг друга за руки. Воспитатель играет роль светофора, используя разноцветные флажки: желтый, красный, зеленый. Можно устроить остановку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”

Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет.
"Пусть найдут меня ребята
Ну-ка кто меня найдет?”
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется... (трамвай)

Не поедет без бензина
Ни автобус, ни... (машина)

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой... (велосипед)

Рано утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед)

На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь? ... (велосипед)

Бежит при ветре споро
Без весел и мотора... (парусник)

Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю... (груз)

Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит.... (автомобиль)

Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на... (машине)

Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в... (ракетах)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый... (вертолет)

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это... (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка...
Кто такая? ... (электричка)

Вез водитель в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в... (кабине)

Создавать я начал флот.
Превратилась губка в... (плот)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился... (парашют)

Неделя. Тема: «Транспорт».

Цель: Уточнить знания детей о транспорте, что мы называем транспортом, какой бывает транспорт. Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека в разных средах. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на дороге, продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Художественная литература:

И. Серяков «Улица, где все спешат»; Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»; М. Лермонтова «Белеет парус одинокий». Б. Заходер «Шофер»; И. Ивин «Машины нашей улицы»; «Наводнение», Сахаров «Самый лучший пароход»

Дж. Родари «Троллейбус», «Как мальчик играл с палкой». В. Суслов «Кто сильнее».

Ю. Мориц «Любимый пони», К. Циолковский «Путь к звездам», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», «История человечества» Б.Житков «Железная дорога» (из «Что я видел») И.Калинина «Как ребята переходили улицу»

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»,

Утренний прием детей. Беседа с родителями о самочувствии детей.

1. Побеседовать с детьми о том, как они провели выходные дни, чем занимались, где отдыхали, что им больше всего запомнилось, понравилось?

Цель. Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения. Учить Демьяна, Кирилла П. поддерживать разговор, делиться впечатлениями.

2.Работа в уголке природы. Отметить дату в календаре природы, рассказать о наступлении весны. Упражнять в названии месяцев года и определении их порядка.

Цель: закреплять временные понятия: последовательность дней недели, месяцев года.

3.Беседа по теме. «Мы приехали, едем, поедем».

Цель. Уточнить у детей назначение транспорта, виды транспорта и характеристику его в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Что вы видите на этих картинках? (рассматривание, называние)

Как одним словом можно назвать всё это? (транспорт)

Для чего нужен транспорт? Какие ещё виды транспорта вы знаете?

    Игровая деятельность. « Подбери слово», «Один – много», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот» Цель. Упражнять детей в подборе прилагательных.

Дид.игра «Почему так, а не иначе?» Цель: развивать умение доказывать правоту собственных суждений, отстаивать свою точку зрения.

Игра-тренинг «Изобрази настроение»

Вы знаете, что взрослые люди чаще всего где-то и кем-то работают и у них бывает разное настроение. Это мы сейчас попробуем изобразить. Встаньте свободно и выразительными движениями своего тела и выражением своего лица покажите мне весёлого танцора, удивлённого дирижёра, злого дворника, грустного художника, испуганного водителя, заинтересованного исследователя животных

Цель. Формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

5.Утренняя гимнастика.

6.Подготовка к завтраку.

Дежурство по столовой. Цель. Развивать умения Ромы Ш., Кирилла П. включаться в трудовые связи со взрослыми. Воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

З автрак. КГН. Закреплять умение принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

НОД Познание.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема. Обобщающая беседа о транспорте.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей

Цель. Расширять и углублять знания детей о транспорте. Дать элементарные представления о видах транспорта: воздушном, наземном, водном. Закрепить названия воздушного транспорта, профессии людей связанных с работой на воздушном транспорте, о важности воздушного транспорта в общественной жизни людей. Познакомить детей с конструктивной основой самолета, вертолета.

План НОД.

    Назовите транспорт.

    Какие бывают виды транспорта: наземный, воздушный, водный.

    Назовите наземный транспорт, воздушный, водный.

    Слушание песни «Обнимая небо сильными руками»

    Загадка о вертолете. =

    Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций.

    Игры «Кто работает на воздушном транспорте?»

    Игра «Подбери определения» (Какие черты характера нужны летчику?)

    Физминутка «Самолеты в полете ».

    «Назовите из каких частей состоит самолет, вертолет»,

    Игра «Что на свете бывает одновременно по отношению к другим предметам» «быстрый – медленный бабочка и птица, вертолет и самолет, самолет и ракета…»

    Загадки о воздушной технике.

    Подведение итогов. Какую роль играет транспорт в жизни человека?

ФИЗО. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Цель. Упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие, упражнять в прыжках вдаль.

Игры «Передай мяч в шеренге», «Салки – перебежки», «Прыжки на скакалке», «Удочка»

Прогулка №1 (И.о.: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)

Наблюдение за птицами. Заметить, что к нам снова прилетают птицы. Какие птицы перелётные, а какие зимующие? Цель. Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть перелётные и зимующие птицы.

    Труд на участке. Поручить Саше, Никите уборку от мусора участок. Цель. Развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность.

    П/игры «Машины», «Транспорт», «Свободное место» /бег/. Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу.

    Индивидуальная работа «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

    Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Чтение И. Ивин «Машины нашей улицы». Цель. Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову.

Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.

Обед.

2 половина дня.

Гимнастика после сна, умывание.

    Подготовка к полднику, полдник.

Конструктивная деятельность. Оригами. «Лодочка»

Инт./областей: художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное)

Цель. Способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования из бумаги. Учить детей работать по схеме, на которой изображена последовательность работы. Развивать творчество, интеллектуальную инициативу, стремление к поиску новых решений с опорой на уже знакомые способы. Воспитывать умение довести начатое дело до конца, самостоятельность.

    Введение игрового момента;

    Чтение стихотворения М. Лермонтова «Белеет парус одинокий»

    Повторение с детьми водного транспорта.

    Физминутка «Моряки»;

    Показ выполнения работы;

    Самостоятельное изготовление детьми.

    Обыгрывание поделок;

    Итог. Выставка детских работ.

Баскетбол.

Прогулка 2. Наблюдение за солнцем. Обратить внимание как греют уже лучи солнца. Чем

отличается зимнее солнце от весеннего.

    Труд на участке. Наведение порядка на участке. Поручить Владику, Нади подмести лестницу, дорожку, ведущую к участку,

Цель. Воспитывать ответственность в выполнении данного поручения, добросовестность.

    П/игры «Аэродром», «Летчик» /бег/, «Следопыты» /ориентировка в пространстве/.

    Инд. по физо. с Лешей, Максимом упражнять в метании набивного мяча двумя руками из-за головы, способствовать развитию силовых способностей.

    Игры с выносным материалом, игры со снегом.

Вечер. 1. Режиссерская игра «Дорога» с маленькими машинками с использованием модели улицы (проезжая часть)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель. Приучать к самостоятельности в выборе игр. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать через игры дружеские взаимоотношения.

    Индивидуальная по конструированию с Кириллом, Ромой. Ремонт и строительство игрушечных машинок вместе из конструктора. Цель. Упражнять детей в умении ремонтировать сломанные игрушки.

    Н/и лото «Подводный мир», «Профессии», «Транспорт». Цель. Развивать внимание, усидчивость, терпение. Воспитывать у детей умение играть вместе, соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями. Проинформировать родителей о тематической недели и ходе образовательного процесса

1.Утренний прием.

1. Рассматривание альбома «Водный транспорт», чтение худ. литературы. Рассматривание иллюстраций морской техники.

Беседа на тему « Водный транспорт»

Цель. Уточнить у детей, у кого родственники работают на водном транспорте, что они рассказывали про свою работу, что им больше всего нравится? Кто из детей плавал на вводом транспорте: катамаранах, лодках, парусниках, кораблях?

Что должны уметь делать моряки? Какое оборудование используют в работе?

2 . Игровая деятельность : П/и игра «Поймай и назови к какому транспорту относится»;

Д/игра « Каждой картинке свое место », «Да – нет», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам).

3. Слушание песен о реках и морях: «Моряк вразвалочку сошел на берег», «По морям, по волнам», «Я морячка, ты моряк». Цель. Учить детей выявлять средства музыкальной выразительности, создающий образ, характеризовать их.

4. ИЗО. Предложить детям нарисовать образ услышанного персонажа, произвольно подбирать цвет и технику создания изображения.

С/р игра «Путешествие». Цель. Развивать воображение, мышление, дружеские взаимоотношения. Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак.

НОД Занятие. ФЭМП.

Интеграция областей.

Тема. «Площадь. Измерение площади».

Цель. Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Учить делить квадрат на 8 равных частей, называть целое и части квадрата.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.

План НОД

    Организационный момент: повторить, на сколько одно число больше или меньше другого.

    Игра «Назови количество четырехугольников в фигуре.

    Сравнение фигур по площади с помощью мерки.

    Деление квадрата пополам, на 4 части, на 8 частей. «Назови части квадрата»

    Физминутка «Уточки»

    Числовой отрезок.

    Составление и решение задач.

    Работа в тетрадях

    Вывод.

Занятие МУЗО.

Плавание. Проводится по плану инструктора по плаванию.

В группе.

1. Музыкально-театрализованная деятельность детей. Инсценировка басни «Ворона илиса». Основы актерского мастерства: учить изображать эмоциональное состояние животных,

используя выразительные движения и интонацию.

Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей».

= Где можно переходить улицу?

Какие знаки дорожного движения вы знаете?

Загадка: на перекрёстках двух дорог, у края мостовой, стоит решителен и строг железный постовой.

Сколько «глаз» у светофора? Какого они цвета? Что означает каждый цвет?

У первого светофора было только 2 цвета: красный и зелёный и управлял им специальный человек. Чем был неудобен такой светофор? Для чего изобрели светофор электрический?

Дид.игра «Чего не стало» (с дорожными знаками).

Цель: развивать зрительную память и внимание.

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт сухопутный».

Цель. Закреплять знания детей в играх о правилах на дорогах.

Экскурсия в экологическую комнату.

Наблюдение за кроликом Цель. Учить наблюдать за животными. Развивать познавательный интерес к миру животных.

Математические игры и головоломки: «Лабиринт», «Кроссворды», «Ребусы», «В Лесной школе» /количество и счет/. Цель. Развивать логическое мышление, воображение.

2 половина дня.

1. Гимнастика после сна.

Интеграция обл.: познавательное , речевое, художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Тема. «Белеет парус одинокий»

Цель. Закрепить умение подбирать контрастные цвета в создании сюжета. Учить искать и находить удачное композиционное решение.

План НОД.

    Чтение стихотворения.

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседа о том, как можно придать объемные формы сюжету.

    Показ образца.

    Работы детей.

    Выставка дет. работ.

Прогулка 2. 1. Наблюдение за собакой. Обратить внимание детей на собаку, забежавшую на территорию д/сада. Отметить внешний вид, способ передвижения, куда побежала, что могло её заинтересовать, почему она ластится к детям? Воспитывать любовь к животным, напоминать детям, что трогать неизвестных животных нельзя в целях безопасности для здоровья.

2. Инд/р. «Змейка» упражнять детей в пробежках по извилистой дорожке /ориентировка в пространстве/.

3. Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Не переходи улицу, не обратив внимания на светофор». Цель. Закрепление правил на дорогах.

4. Подв. игры «Третий лишний», «Гори, гори ясно», «Горелки» /бег/.

4. Подготовка к ужину. Ужин.

Вечер. Физкультурное развлечение . Игры «Как пожарники», «Пройди под дугой» /координация движения/, «Кто дальше» /прыжки/, «Прокрути обруч» /метание/, «Прыжки на скакалке»

Цель. Учить действовать по сигналу, способствовать совершенствованию движений в активной деятельности детей.

Игровая деятельность. С/р игра «Столовая»; «Салон красоты». Ц. обогащать содержание игр, закреплять умение самостоятельно организовывать игры.

Н/игры «Лото», «Пазлы: транспорт», «Шашки». Ц. Учить Рому подчиняться правилам в групповой игре, воспитывать культуру честного соперничества.

7. Труд. Дежурства по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

8. Взаимодействие с семьями

Уточнить, какие возникают проблемы у родителей по занятиям с детьми.

    половина дня. Прием детей.

1. Внести картинки с изображением разных видов транспорта.

    Ребята, вы знаете много видов транспорта. Посмотрите на эти картинки и разделите весь транспорт на группы по общим признакам (наземный, воздушный, водный) Почему вы так разделили? Как называется транспорт, который перевозит людей? Грузы?

    Рассказ о сказочном транспорте. Что такое транспорт? Для чего он нужен? Какие виды транспорта дети знают? Назови профессии людей, которые водят машины, поезда, самолеты, проверяют билеты. Где делают машины?

Дид.игра «Узнай по описанию». Цель: развивать умение работать с моделями, определять вид транспорта по существенным признакам

2. Загадки о транспорте. Цель. Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе наблюдений окружающей действительности, развитии речи. Дать образное представление о транспорте, учить сравнивать сопоставлять.

3. С/р игры «Выставка машин». Самостоятельная игровая деятельность. Ц. Закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия.

4. Строительные игры. Постройки по замыслу. Цель. Поощрять творческую инициативу детей, конструкторские способности.

НОД Развитие речи.

Тема. «Наземный транспорт» стр. 74.

Цель. Закрепить знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значение сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, таксист, мотоциклист, велосипедист, кучер, извозчик.

План НОД.

    Слушание песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

    Игра «Путешествие на паровозе»

    Беседа о наземном транспорте.

    Рассматривание иллюстраций.

    Ирра «Разложи транспорт на группы: пассажирский, грузовой, любительский»

    Игра «Буди внимателен» - физминутка.

    Игра «Составь предложение»

    Игра «Закончи предложения»

    Игра «Назовите профессии людей, которые управляют транспортом»

    Правила дорожного движения для водителей.

    Итог. Чем мы занимались на занятии? Какие виды транспорта вы знаете? Каким видом транспортом вы пользовались?

Прогулка №1 . 1. Наблюдение за трудом дворника. Какие обязанности у дворника, как и чем, он расчищает снег на участке. Предложить детям лопатки для расчистки веранды от снега. Ц. Прививать навыки трудовых действий.

2. Игры со снегом и в/м. «Лепим из снега» Ц. Закреплять умение детей создавать поделки из снега, развивать воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения у Кирилла, Семена.

3. Инд/р. Упражнять Максима, Богдану в прыжках, развивать навыки прыжков, координацию движения.

5. Подв. игры «Волк во рву» /прыжки/, "Запретное движение" . Цель. Развивать ориентировку в пространстве, обогащать двигательный опыт.

4. С/р игра «Исследователи».

Опыт. Положить в два ведерка по кубику льда одно ведерко накрыть шапкой. Где раньше растает лёд? Цель. Развивать любознательность, заинтересованность в опытах.

НОД Художественное творчество.

Тема. « Транспорт на нашей улице» Т.С.Комарова занятие №70

Цель. Учить передавать в рисунке форму и строение автомобилей, состоящих из нескольких частей четырехугольной формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.

План НОД.

    Чтение рассказа И. Ивин «Машины нашей улицы»;

    Игра-моделирование «Выбор кузова для машины»

    Определение темы занятие, рассматривание частей машины.

    Показ последовательности изображения автомобиля

    Выполнение работы.

    Итог. Поставь машину в нужный гараж.

Прогулка 1 ( Интегр. обл.: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие)

    Наблюдение за легковым автомобилем. Цели : продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность.

Худ. слово - Спешат автобусы, Спешат машины легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

    Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

    Подвижные игры: «Снежная королева», «Вышибалы». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

    Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетать силу с быстротой.

КГН. Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья.

Чтение произведения Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»

Подготовка к обеду. Дежурство по столовой. Обед.

2 половина дня.

1. Гимнастика после сна.

2. Подготовка к полднику. Полдник.

Беседа о Городе.

- Как называется улица, на которой расположен детский сад? Какие здания на ней ещё есть?

Какой транспорт можно увидеть на нашей улице? Почему он так называется?

Где есть светофоры на улицах города? Для чего нужен светофор?

Как вы будете переходить улицу там, где нет светофора?

Люди, каких профессий работают на транспорте?

Дид.игра «На земле и под землёй, в небе и на море»

Цель: упражнять в классификации транспорта по видам, согласно характерным признакам

Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай). Алёшина стр. 29

Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Совершенствование навыка пересказа.

Игровая деятельность детей. «Собери картинку». Цель. Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных частей транспорта. Развивать воображение, мелкую моторику, память, терпение.

Прогулка №2 . НОД: Экскурсия к автостоянке. Наблюдение за транспортом на автостоянке.

Цель. Понаблюдать с детьми находившийся транспорт на автостоянке, формировать у детей представления о транспорте. Предоставить возможность собирать разнообразный материал для последующей работы в группе о транспорте. развивать наблюдательность, интерес к транспорту.

2. Труд. Расчищаем участок от снега. Отметить самых активных детей.

3. Игры со снегом «Кто больше», Ц. закреплять умения лепить комочки из снега, скатывать их в большие комки. Закреплять свойства снега.

5. Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Закреплять навыки поведения у Тани, Вики во время игр, воспитывать умение считаться с мнением и желанием других детей, умение уступать.

Вечер. 1 . Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?»,

Д/И: «Найди, чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»

Цель. развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость.

2. Предложить детям строительный материал, построить «Корабль». Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом.

3. Индивидуальная работа по рисованию. Цель. Закреплять умение рисовать разные виды транспорта. Закреплять навыки делать набросок простым карандашом, закрашивать, не выходя за контуры рисунка.

    Прием детей.

    Беседа на тему «Кто управляет транспортом Сегодня мы поговорим о людях, которые управляют транспортом. Назовите профессии этих людей

    Дид.игра «Кто на чём» Цель: систематизировать знания о профессиях людей на транспорте

Показать картинку с транспортным средством, дети называют профессию

4. Ситуативный разговор «Какой транспорт важнее всех». (Инт. обл.: речевое, социально-коммуникативное развитие).

5. Инсценировка стихотворения Б. Заходера. «Шофер»

Лечу во весь опор. Я сам – шофер, и сам мотор.

Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль.

Ц. Учить детей обыгрывать не большие стихи, подражая содержанию..

6. Трудовое поручение. Нарезать салфетки, приготовить для завтрака. Цель. Воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым.

7. ИЗО

5. Утренняя гимнастика

НОД: Развитие речи.

Тема: «Наземный транспорт. Системный оператор «Автобус».

Цели: Обобщать представление о видах транспорта; закреплять знания о видах городского транспорта, уточнить значение транспорта в жизни человека. Расширять и углублять знания детей о пассажирском транспорте. Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих транспортными средствами. Разобрать, какой бывает пассажирский транспорт, для чего люди придумали транспорт, кто работает на пассажирском транспорте (водитель автобуса, водитель троллейбуса, машинист поезда )?

Научить детей видеть целое, состоящее из частей, наблюдать, сопоставлять, доказывать. Разобрать динамику развития транспорта от прошлого до будущего времени.

Материалы: иллюстрации с изображением городского транспорта .

План НОД.

    Организационный момент. «Сядет тот, кто назовет наземный транспорт»

    Рассматривание иллюстраций пассажирского транспорта.

    Загадки о наземном транспорте. Стр. 163.

Игра «Назови профессии людей, управляющих пассажирским транспортом»

    Автобус. С/О: ( настоящее время) рассматривание в центре картинки автобуса.

1. Автопарк. /Где живут автобусы?/

2. Как служит людям? /Возит людей/ Кто его обслуживает? /водитель/.

3. Из чего состоит автобус? /Мотор, двигатель, кабина, салон, колеса, шасси/. Как водитель обслуживает автобус?

Прошедшее время:

    На чем люди раньше ездили люди?

    Кто обслуживал лошадей? /кучера, ямщики/ Чтение «Родное слово» стр. 191

    Как кучер ухаживал за лошадью?

Будущее время:

1. Автобусы будущего: /создаем автобусы будущего/

а) - из чего состоит: /подбираем материал/ резина, метал, дерево, пластмасса…

б) - энергия /на чем будет работать/: бензин, газ, пар, солнечная энергия, батарейки, акомулятор.

В) - форма: □, ○, ◊, ∆, ☼

Г) - компьютер загружает данные

Д) - рисунки детей: автобус будущего.

НОД Художественное творчество.

Аппликация. «Автобус»

Цель. Учить детей выполнять предметную аппликацию, состоящую из нескольких предметов. Развивать зрительную память, глазомер, чувство ритма, цвета, композиции.

План НОД

    Загадка.

    Рассматривание иллюстрации

    Беседа, уточнения, вопросы

    Показ образца

    Работы детей.

    Анализ детских работ.

Прогулка№1 Наблюдение за хвойными деревьями. Чем они похожи и чем отличаются от лиственных деревьев. Рассмотреть ствол, ветки, хвою, деревьев. Учить детей замечать красоту зимней природы, ее неповторимость.

2. Труд. Расчищаем участок от свежевыпавшего снега. Отметить самых активных д.

3. Сам. игровая деятельность. Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Зак реплять навыки поведения у во время игр, уважать интересы других детей..

4. Спортивная игра «Городки». Совершенствовать технику метания в цель.

5. Подвижные игры: «Выжигалы». Цель. Формировать навыки организованности во время игры. «Метание снежков в цель» (техника бросков), «Серпантин». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Подготовка к обеду. Обед.

Сончас.

2 половина дня

    Полдник.

Беседа с детьми о транспорте.

- Зачем люди придумали так много видов машин? А всегда ли был такой транспорт? На чём передвигались люди, когда не было машин? (показ картин). Сейчас такой «транспорт» используется?

Дид.игра «Кто на чём»

    Цель: развивать смекалку, воображение при определении на чём может передвигаться тот или иной сказочный герой

Чтение и обсуждение рассказа Б.Житков «Железная дорога» (из «Что я видел»)

(И.о.: познавательное, речевое развитие)

Коллаж на тему « Транспорт».

Разобрать с детьми материал, собранный по теме. Работа по подгруппам разбить на три группы: воздушный, наземный и морской. Каждая группа исследует и отбирает свой материал и создает свой собственный коллаж, а затем объединяют в одно целое.

Цель. Развитие креативности детей в процессе творческой деятельности

1. Игровая деятельность: Д/игры «Объясни словечко», «Исправь предложение», «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать». Цель. Закреплять знания детей о транспорте, развивать и активизировать речь детей.

2.С/р игра «Аэродром» со строительным материалом. Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом

3. Подвижные игры «Кольцебросс». Цель. развитие глазомера и техники броска у Нади, Семена.

3. Прогулка 2. Наблюдение за капелью. 1. Обратить вн имание детей на капель. Рассмотреть на крыше сосульки, их форму. Если сосульку держать в руке, рука зябнет, а сосулька тает. В рот сосульки брать нельзя - можно заболеть.

Д/игры: «Самая длинная сосулька», «Самая широкая», «Где упала сосулька», «Считаем капли»,

Цель: учить детей наблюдать за явлениями природы.

*. Труд. расчищаем веранду от снега. Воспитание трудолюбия у Алёши, Вани В.

Сам. игровая деятел-сть. Игры с выносным материалом по желанию детей. Прививать доброжелательное отношение к детям у Никиты, Данила во время игр, уважать интересы других.

4. Инд/р. С Варей, Богданой совершенствовать технику метания в цель.

П/игры . игры «Прокати машину в ворота» /выносливость/, «Догоню», «Меткий стрелок» /метание в цель/.

Вечер.

2. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить помыть игрушки, разобрать конструкторы. Работа в подгруппах. Цель. Продолжать учить работать сообща, воспитывать аккуратность.

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Центр продуктивных видов деятельности: иллюстрации, трафареты с изображением транспорта.

    Конструирование из крупного конструктора по схемам.

1. Прием детей

2. Работа в уголке природы. Отметить в календаре природы число, день недели, погоду за прошедший день. Цель. формировать природоведческие навыки .

Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.). Объяснять детям, для чего необходимы растения, что нужно для их роста, цветения. Прививать бережное отношение к растениям.

    Игры. «Какие в группе цветы?», «Покажи цветок», «Опиши цветок», «Сравни растения»), «Живые и искусственные цветы». Ц. закрепить знания о комнатных растениях

    Игра « Как меняется день и ночь?» (Земля вращается вокруг своей оси, когда земля находится на солнечной стороне – на Земле – день, а когда она в тени, то на Земле – ночь.

Творческие игры.

Предложить детям поиграть в игру «Объяснялки», «Отгадалки» «Рассуждалки».

Цель. Упражнять детей в отгадывании предметов по высказываниям детей. Учить задавать наводящие вопросы, рассуждать, делать выводы. Расширять кругозор детей, активизировать словарь.

С/р игра « Автопарк» . Цель : продолжать знакомить детей с профессиями, уточнить в чем заключается их работа? Расширить словарный запас детей: «механик», «автослесарь», «двигатель», «сцепление», «заправка»

4. ИЗО Предложить раскраски на тему «Транспорт». Ц. развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак.

НОД ФЭМП.

Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Тема. « Арифметические задачи»

Цель. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание.

Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.

Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.

План НОД

1. Организационный момент: состав числа 9. Местоположение их в порядковом ряду.

2. Структура задачи.

3. Составление и решение задач.

4. Физминутка «Перестроение в цифровом порядке»

5. Деление круга на части.

6. Игра «Назови, который час»

7. Работа в тетрадях

    Вывод.

МУЗО

Прогулка 1. 1. Наблюдение за капелью. Цель. Закреплять знания детей об изменениях воды в зависимости от температуры; Обучать исследовательской действиям.

2. Труд на участке. Посыпать песком дорожки на участке. Цель. Приучать детей трудиться сообща, помогать друг другу.

3. П/игры «Пятнашки», «Ветер» /бег/, «Не замочи ноги» / прыжки/.

4. Индивидуальная работа

Цель: развивать координацию движения, равновесия.

5. Игры с выносным материалом – дружеские взаимоотношения /Владик, Ваня/.

6. С/р игра «Сувенирная лавка». Ц. Воспитание дружеских взаимоотношений.

«Чтение художественной литературы». Чтение глав из книги «Маффин и его друзья»

Подготовка к обеду. Обед.

Сончас.

2 половина дня

Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.

Полдник.

Игра-викторина. Тема «Водный и воздушный транспорт».

Интеграция: речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи.

- учить различать и называть разные виды транспорта

- обогащать словарный запас.

- развивать речевую активность

- закреплять навык образования и изменения слов и словочетаний

- развивать речевое внимание, связную речь

Беседа по теме. Какой знаете воздушный, водный виды транспорта. Кто управляет кораблем, самолетом? Для чего нужен маяк, парашюты?

Игры: «Отгадай загадку» , «Назови части самолета, вертолета, корабля», «Найди лишнее» «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. закрепление об орудиях труда.

Сравнение самолета и вертолета

Игра «Положи картинку в нужное место» (разделение водного и воздушного вида транспорта

Итог: О каком транспорте говорили? Что нового узнали?

Прогулка 2.

Наблюдение за сосульками Цели : знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями: способствовать развитию экологического мышления, эрудиции.

Шаловливые сосульки сели на карниз.

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон – кап-кап! Дон-дон!

Трудовая деятельность. Заготовка воды для полива комнатных растений

Подвижные игры: «Автобус». «Волк во рву»

Индивидуальная работа по физо Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия.

Конструирование из снега «Мотоцикл».

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер.

Игровая деятельность. (Интегр. обл.: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие) Д/ игры: «Дорожные знаки»).

Цель. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками

П/игра: «Зеваки». Цель. Воспитывать логическое мышление, развитие волевого (произвольного) внимания.

ИЗО Предложить Ване, Роме, Леши ножницы, цветную бумагу. Цель. Упражнять детей в вырезывание симметричных фигур из бумаги сложенной пополам.

Внесение фотографий, картинок, иллюстраций по теме «Транспорт»

10. Взаимодействие с семьями: Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

Подготовить памятки слов, которые должен знать ребенок по теме «Транспорт», «Улица».

Предложить родителям принести книги, открытки о транспорте для групповой библиотеки.

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Транспорт»

Подготовила воспитатель: Кривогузова Н.И.

Задачи:

О бразовательные:

    Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.

    Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.

    Продолжать учить:

Правильно употреблять сравнительную степень прилагательных,

Образовывать прилагательные от существительных,

– употреблять глагол «ехать» с разными приставками,

Составлять деформированные слова,

Точному употреблению предлогов,

Составлять описательный рассказ

Развивающие:

    Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, фонематических процессов (слоговой структуры и слогового анализа)

    Логического мышления.

    Развитие конструктивного праксиса.

    Развитие темпо-ритмических компонентов.

    Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, направленной воздушной струи.

Во спитательные:

    Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

    Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.

Ход занятия:

    Орг момент

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

    Основная часть

Я сегодня получила письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Письмо

Здравствуйте ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик – гениальные изобретатели из Цветочного города. У нас случилась беда, мы конструировали новый транспорт для путешествий, но налетел сильный ветер и все наши чертежи перепутал. Мы просим вас помочь нам в создании нашего транспорта.

Дети, вы готовы помочь Винтику и Шпунтику? Отлично, тогда вы все зачислены в команду конструкторов – изобретателей.

Скажите, а зачем нужен транспорт?

На чем удобно путешествовать?

А как вы думаете, удобно ли отправляться в далекое путешествие на троллейбусе или трамвае?

На какие 3 вида можно разделить весь транспорт?

Посмотрите на экран, что вы видите? Это части, какого транспорта?

Игра «Из чего – какой?»

Если колесо сделано из резины, оно какое?

Дверца из металла (какая?) - …

Руля из пластмассы (какой?) - …

Сидение из кожи (какое?) - …

Окно из стекла (какое?) - …

Молодцы, а теперь давайте вспомним историю про машинку, которая, как и жители Цветочного города, очень любила путешествовать.

Будьте внимательны, смотрите на экран.

Сказка «Путешествие маленькой машинки!»

Скажите, кто управляет автомобилем? А сейчас выходите в круг, мы будем водителями.

Физминутка

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорость мы переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

Дети, что вы сейчас слышите? Это звук чего?

Самолет передвигается по..

Значит это какой транспорт? Какой еще воздушный транспорт вы знаете? Кто управляет самолетом? А ракетой?

Давайте сравним самолет и ракету.

Игра с мячом «Закончи предложения»

Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)

Дыхательная гимнастика

Каждый возьмите самолет, мы сейчас будем отправлять их в полет.

Посмотрите на доску, случилась неприятность – слова рассыпались на части. Подумайте, как соединить эти части, чтобы получились слова.

Прочитайте слова, сколько слогов в каждом слове?

Как вы думаете, можно ли путешествовать на корабле?

Да ребята, это очень увлекательно и интересно, можно побывать в разных странах, городах, увидеть много нового.

Так давайте же для Винтика и Шпунтика сконструируем корабль, на котором они отправятся в путешествие со своими друзьями.

    Самостоятельная работа (конструирование)

Я приглашаю вас в мастерскую. Садитесь поудобнее, перед вами лежат части корабля. Я предлагаю мальчикам взять на себя самую ответственную работу – собирать детали, а девочки будут вам помогать и делать корабль красивым.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети, а как вы думаете, чего не хватает нашему кораблю? Верно, у каждого корабля есть свое название.

Составление названия корабля

Д – какой первый звук в слове дом?

Р – какой последний звук в слове шар?

У – назовите звук, который располагается в середине слова жук.

Ж – с какого звука начинается слова жираф?

Б – назовите первый звук в слове буква

А - назовите звук, который располагается в середине слова мак.

Прочитайте слово, которое у нас получилось.

А что такое дружба?

    Итог занятия

Молодцы мне очень понравилось, как вы сегодня работали, какими мастерами вы были. Мы работали дружно, слаженно и были командой.

Награждение медалями.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: