Куда отдать ребенка в секции. Когда отдавать ребенка в спорт, чтобы не упустить момент — полезная табличка для родителей

Специалисты уверены, что оптимальный возраст для начала творческого и физического развития – это 3-4 года. Именно в этот период у ребенка проявляется интерес к тому или иному виду деятельности. Родители могут раскрыть таланты своего малыша, главное вовремя прислушаться к его желаниям и правильно оценить возможности. Все дети талантливы: одни прекрасно рисуют, другие показывают неплохие результаты в спорте, а у третьих отличный слух. Но многие родители не знают, куда можно отдать своего ребенка в 3 года. Разнообразие различных кружков и секций одновременно поражает и восхищает.

Родители должны с самого детства раскрыть таланты малыша и развивать кроху в интересных для него направлениях

Основные принципы выбора кружка для маленького ребенка

Главное что должны сделать любящие родители – это сделать правильный выбор. Многие секции начинают прием детей с 3-4 лет. Не нужно спешить отдавать малыша в первый попавшийся кружок. Поинтересуйтесь у ребенка, чем он хочет заниматься.

Выбирать кружок для маленького ребенка следует поблизости от дома, иначе долгая утомительная дорога отобьет у крохи всякий интерес к его посещению. В некоторых секциях предусмотрены пробные занятия. В качестве зрителей понаблюдайте за происходящим вокруг, а после поинтересуйтесь у ребенка его мнением.

Иногда малыши после пары тренировок отказываются вновь посещать секцию, родителям не стоит заставлять идти его против воли, нужно поговорить с ребенком и выяснить причину капризов. Если тренер делает много замечаний или у крохи не всегда получается, нужно подбодрить его и дать понять, что со временем желаемый результат будет достигнут.

Выбор по типу темперамента

Малыш в 4 года иногда самостоятельно не может сделать выбор в пользу той или иной секции. Присмотритесь к его характеру, так будет легче определиться с направленностью. Тихим спокойным детям будет не совсем уютно в актерской студии, чересчур активным малышам лучше попробовать свои силы в танцах или спорте. Худощавый, щупленький мальчик не сможет полноценно тренироваться наравне со всеми на занятиях по борьбе.

Психологи склонны утверждать, что тип темперамента влияет на успех ребенка в том или ином роде деятельности:

  • Не в меру активные малыши, постоянно находящиеся в движении и часто вступающие в конфликты с другими детьми, относятся к типу холериков.
  • Сангвиники способны контролировать свои эмоции, они волевые и целеустремленные.
  • Спокойные, уравновешенные и немного медлительные дети относятся к числу флегматиков, они могут подолгу концентрироваться на каком-то определенном виде деятельности.
  • Четвертый тип – это меланхолики, такие дети часто капризничают, быстро раздражаются и не способны преодолевать трудности.

Нужно ли отдавать малыша в секцию в от 3 до 5 лет?


В возрасте 3-5 лет ребенку все дается легко: любая информация воспринимается как игра

Из истории нам всем известно, что обязательным атрибутом воспитания юных дворян являлось их всестороннее гармоничное развитие. Дети из благородных семей посещали уроки музыки, танцев и изучали иностранные языки.

По мнению физиологов, посещение любых секций ребенком в 3-5 лет позволяет активизировать двигательную активность. В этом возрасте любые тренировки даются ребенку легко. Многие именитые спортсмены начинали свою спортивную карьеру с ранних лет, но нужно понимать, что на тренировках малыш может травмироваться. Его физические данные могут не соответствовать нужным критериям в выбранном виде спорта.

Спортивные секции

Большинство детей любят активные игры, поэтому они с радостью посещают спортивные секции. На тренировках они укрепляют свое здоровье и получают положительные эмоции. Спорт вырабатывает такие полезные качества в ребенке, как:

  • выносливость;
  • сила воли;
  • ловкость;
  • стремление к достижению поставленной цели.

Каждый ребенок индивидуален, поэтому необходимо учитывать его особенности развития.

Родителям лучше показать малыша врачу, прежде чем он приступит к занятиям. Если противопоказания к занятиям тем или иным видом спорта отсутствуют, и ребенок готов приступить к тренировкам, можно смело доверять его в руки профессиональных тренеров.

Командные виды спорта

Игра в баскетбол, футбол, волейбол, хоккей и любые другие командные виды спорта – это хорошая физическая нагрузка для ребенка. Такие игры позволяют детям быстрее адаптироваться в социуме, они учатся взаимодействовать друг с другом и работать в команде.

Посещение подобных секций позволят зажатым детям раскрепоститься и найти хороших друзей. Если же, напротив, ребенок активен и общителен, то командная игра подарит ему множество положительных эмоций. Он будет счастлив новой возможности проявить себя.

Боевые искусства для малышей

Боевые искусства, такие как каратэ, айкидо, у-шу, тхеквондо и пр. повышают быстроту реакции, тренируют силу, выносливость и ловкость. Помимо физической нагрузки, единоборства знакомят детей с философией боя. Дети постигают азы его ведения:

  • применение силы возможно только в случае защиты;
  • слабых нужно защищать;
  • нельзя ввязываться в драку первым.

Боевые искусства тренируют силу и ловкость малышей, воспитывают характер

Если ребенку сложно постоять за себя, то подобные занятия помогут ему почувствовать уверенность. Активный малыш научится контролировать свои эмоции и сможет направить энергию в «правильное русло».

Гимнастика

Гимнастические упражнения способны наделить ребенка гибкостью и пластичностью. Тренируясь, малыш развивает выносливость, оттачивает координацию движений и поддерживает хорошую осанку. Дети могут начинать занятия уже в двухлетнем возрасте.

Говоря о профессиональной спортивной или художественной гимнастике, родителям нужно уяснить, что в этом спорте ребенку нужно быть готовым к серьезным физическим нагрузкам. Ему придется часто и много тренироваться, при этом травмы неизбежны. В то же время для всех детей будет полезным посещение секций, где проводится общая разминка, а тренеры развивают у малыша гибкость тела.

Плавание

Пожалуй, единственный вид спорта, который подойдет и мальчикам, и девочкам вне зависимости от их возраста и телосложения, – это плавание. Во время тренировок малыш задействует все группы мышц, а риск получения травм минимален. Контакт с водой закаляет организм. Ребенка, научившегося плавать, родители могут без опаски брать с собой на речку или море.


Плавание - вид спорта, который задействует все группы мышц

Если ребенок профессионально занимается плаванием, то со временем некоторые группы мышц, в частности плечевой пояс, развивается непропорционально. Девушки становятся «широкоплечими», но если тренировки будут проводиться не больше двух раз в неделю, то беспокоиться не о чем.

Хореография

Посещая хореографический кружок, дети получают массу удовольствия от занятий. Они общаются, выполняют специальные упражнения, развивают творческое мышление и учатся правильно управлять своим телом. Если тренировки проходят на постоянной основе, тогда у ребенка формируется изящная осанка, он становится грациозным и пластичным. Независимо от выбранного хореографического направления малыш развивает чувство ритма.

Развивающие кружки

Малыша можно отдать в развивающие кружки, начиная с 3-4 лет. Существует множество направлений:

  • лепка;
  • рисование;
  • аппликация;
  • музыка и пение;
  • актерское мастерство.

Многие малыши серьезно увлекаются пением

Посещая подобные кружки, ребенок сможет развить свои творческие и познавательные способности. Углубленно занимаясь пением и музыкой, можно добиться неплохих результатов в будущем. Из таких деток часто вырастают креативные личности.

Вокал и музыка

Музыка сопровождает каждого из нас с самого рождения. В каждом дошкольном учреждении деток с малых лет приучают не только слушать, но и слышать музыку. Приятное времяпрепровождение формирует у 3-5-летних детей понимание прекрасного, развивается слух, чувство ритма и математические способности. На занятиях ребенок совершенствует не только свои творческие навыки, но и приучается к дисциплине. Посещение уроков музыки и вокала оставят неизгладимый след в жизни юного дарования.

Кружки прикладного мастерства

Большинство детей любят рисовать. Малыши таким образом развивают фантазию, воображение, пространственное мышление и мелкую моторику рук. Аппликация и лепка тоже могут заинтересовать ребенка.

Кружки прикладного мастерства помогают детям быстрее научиться различать фигуры, определять форму и цвет предметов. Кропотливая работа заставляет ребенка стать более внимательным и аккуратным. У малышей на занятиях «просыпаются» скрытые таланты.

Театральный кружок

Как правило, театральные кружки ведут прием детей от 5 лет. К этому возрасту ребенок должен хорошо разговаривать.

На занятиях по актерскому мастерству малышей учат раскрепощаться и не бояться зрителей. Участвуя в театральных постановках, юный актер учится контролировать свои эмоции и выражать собственные мысли и чувства. Происходит формирование личности, тренируется память и внимание.

Зависит ли выбор кружка от пола ребенка?

(4 оценили на 4,75 из 5 )

Здравствуйте, дорогие читатели! Наверное, сегодня, рано или поздно, каждый родитель задумывается над вопросом: в какую секцию отдать ребенка? Эта мысль может появиться даже у родителей детей-годовасиков. Уже тогда могут появиться размышления, какой вид занятий благоприятно бы сказался на развитии малыша.

Но большинство секций и кружков приглашают к себе детей от 3-х лет и старше. На что же обратить свое внимание при выборе? Ответим в этой статье.

До 3 лет все дополнительные занятия, которые советуют для вашего ребенка детские учреждения, психологи называют «ранним развитием». Ознакомиться с развивающими методиками до года вы можете в .

До трех лет занятия с малышами в детских центрах проходят совместно с родителями и направлены они на социализацию ребенка и общее развитие. Такие центры частные, занятия платные. На занятиях вам предложат с малышом порисовать, полепить, возможно, будут включены элементы ритмики.

Все это, конечно, вы можете сделать со своим ребенком и самостоятельно у себя дома. Преимуществом центра будет:

  • Совместная деятельность с другими детьми. Дети, даже до трех лет, смотрят друг на друга, пытаются подражать, вместе их проще заинтересовать чем-то, и процесс будет более увлекательный;
  • Вам самим не надо делать заготовки к занятиям, искать разный развивающий материал, продумывать план на неделю, месяц, год. Все будет уже готово и продумано.

Краткий обзор секций и кружков

Для дошкольников сегодня открыто огромное пространство выбора секций: спортивных и творческих направлений. Для вашего удобства мы составили краткий перечень основных кружков.

Спортивные секции

  • Боевые искусства

Сюда входят секции различных единоборств — каратэ, айкидо, у-шу, тхеквондо и т. п. Развивают у ребенка гибкость, выносливость, развивают быстроту реакции, ловкость. Многие боевые искусства помимо физических упражнений преподают детям философию боя: нельзя бить слабых, применять свою силу только в защиту от нападения.

Для мальчиков это очень важно. Стоит рассмотреть данные секции, если ваш ребенок не может постоять за себя: это поможет ему приобрести уверенность в своих силах. И, наоборот, если у вас ребенок очень активен, подвижен, эмоционален и пока еще не может контролировать свою силу, эти секции помогут направить ему свою энергию в «нужное русло».

Многие из них принимают детей после 7 лет. Стоит помнить, что для детей дошкольного возраста занятия должны быть основаны по большей части на гимнастике, а непосредственное изучение контактного боя, тем более с применением ударов, например, бокс, лучше отложить до достижения ребенком возраста 10−12 лет.

  • Гимнастика, акробатика

Гимнастика развивает гибкость, пластичность, координацию, выносливость. Принимают детей с 2-х лет. Чем раньше начать занятия, тем легче усвоятся многие позы, например, шпагат. Для многих девочек гимнастика привлекательна своей грациозностью. Занятия развивают и поддерживают хорошую осанку.

Профессиональная спортивная и художественная гимнастика подразумевает большие нагрузки и частые тренировки. Конечно, существует риск растяжений и вывихов. Но общая гимнастика полезна всем детям.

  • Плавание

Этот вид спорта подходит практически для каждого ребенка. Задействует все группы мышц, при этом возможность травматизма практически отсутствует. Закаляет организм. Научив ребенка плаванию, родители могут быть гораздо спокойнее, отправляясь отдыхать на речку, озеро или море.

Профессиональный спорт может настораживать только мам девочек своей «широкоплечестью». А вот занятия 1−2 раза в неделю, безусловно, пойдут только на пользу. Также многие думают, что занятия плаванием учащают риск простудных заболеваний. Избежать этого можно, хорошо высушив голову ребенка перед выходом из бассейна, особенно в холодное время года.

  • Баскетбол, футбол, волейбол, хоккей и др. командные виды спорта

Развивают ловкость, скорость реакции, сноровку. Дают хорошую общую физическую нагрузку. Помимо этого, такие виды спортивных занятий помогут вашему ребенку адаптироваться в коллективе, научиться взаимодействовать и работать в команде.

Если ваш ребенок немного зажат, занятия в таких кружках помогут ему немного раскрепоститься, и подарят новых друзей. А если ваш ребенок очень активен и общителен, достаточно легко сходится с ровесниками, то в таких кружках он тем более будет успешен, а значит счастлив.

  • Теннис

Этот вид спорта в последнее время стал очень популярным. И в народе его называют «элитарным», так как аренда корта стоит очень дорого. Если вам бюджет позволяет, то, конечно, этот вид спорта обучает ловкости, координации, быстроте реакции.

Посмотрите небольшое видео о том, на что нужно обратить свое внимание при выборе спортивной секции от доктора Комаровского:

Творческие направления

  • Рисование

Одно из самых любимых занятий для большинства детей дошкольного возраста. Такие занятия развивают фантазию и воображение, развивают мелкую моторику рук, учат ориентироваться в плоскостном пространстве. Кружки по рисованию приглашают детей с 2-х-3-х лет.

  • Танцы и ритмика

Если вы видите, что ваш малыш с огромным удовольствием начинает пританцовывать, когда слышит музыку, то можно предложить ему занятия танцами. Они развивают не только творческие способности, но и поддерживают у ребенка хорошую физическую форму.

Занятия танцами развивают гибкость, улучшают координацию, поддерживает правильную осанку. Помогают лучше понять и почувствовать свое тело, развивают чувство ритма, пластичность.

Если ваш ребенок застенчив, то такие занятия помогут ему раскрепоститься. Активному ребенку помогут «выплеснуть» свою энергию, направив ее в нужное русло. На занятия приглашают детей с 3-х — 5-ти лет. Чем старше ребенок, тем больше танцевальных направлений можно выбрать.

  • Музыка

Музыкой ребенок окружен с самого рождения. Для детей 2-х-3-х лет музыкальные занятия проводят практически во всех детских садах. В основном — это комплексные занятия, где с малышами и поют, и танцуют. Вокальные данные начинают развивать лет с пяти-шести. Что касается профессионального образования, то в музыкальную школу можно поступить с 7 до 9 лет.

Конечно, занятия музыкой не только развивают творческое начало ребенка, но еще и дисциплинируют, развивают математические способности (особенно нотная грамота), учат не только слушать, но и слышать. Но, поступая в музыкальную школу, сами родители должны быть готовы к тому, что эти занятия не разовые, а займут определенное место в жизни ребенка на несколько лет.

  • Актерское мастерство, театр

Занятия по актерскому мастерству проводят для детей с 6-ти лет. Ребенок уже должен хорошо разговаривать. Здесь дети раскрепощаются, учатся более уверенно держаться на публике, да и в любом коллективе.

Разыгрывая разные актерские постановки, примеряя на себя разные образы, ребенок учится лучше справляться со своими эмоциями, лучше может понять и выразить свои чувства и мысли. Помимо развития речи, тренируется и внимание, и память. Формируются лидерские качества.

Где найти секцию?

Выбирая спортивную секцию или творческий кружок для ребенка, не малую роль играет и его территориальное расположение. Особенно для дошкольников важно, чтобы занятия проходили недалеко от дома.

Если секция расположена далеко, то длительная дорога изнурит не только самого ребенка, но и взрослого. Пропуски будут чаще, а удовольствие от таких занятий будет меньше.

Бюджетные секции есть в детских садах и школах, в государственных учреждениях детского досуга и творчества, много разных частных организаций предлагают свои услуги. Кстати, очень удобен поиск секций по разным направлениям, по возрастам и по территориальному месторасположению на портале госуслуг pgu.mos.ru.

Важно: начиная занятия, настраивайтесь на регулярность. От вашего личного настроя, зависит и то, как эти занятия будет воспринимать ребенок — как разовое развлечение или как постоянные тренировки.

Как выбрать секцию или кружок?

В 2−3 года ваш ребенок, скорей всего, отправится в детский сад. И, наверняка, на базе детского сада вам предложат выбрать различные кружки и секции. Ритмика (с 2 лет), английский язык (с 3-х лет), бассейн (с 3 лет). Что же выбрать? Хочется ведь дать попробовать своему ребенку все. Но это даже физически сделать невозможно, не говоря уже о нагрузке.

Так какую секцию и кружок выбрать из этого огромного множества? Тут важно прислушаться к своему ребенку, понаблюдать за тем, что ему самому больше интересно. Его не оторвать от красок или он не расстается с мячом? Может быть, малыш с увлечением пытается подпевать любимому исполнителю?

Прислушайтесь и к самим себе! Это вы мечтали в детстве быть гимнасткой или это ваш ребенок очень пластичен и с удовольствием наблюдает за выступлением наших чемпионов по художественной гимнастике? А может именно вы всю жизнь мечтали играть на фортепиано и только поэтому решили отдать малыша в музыкальную школу?

Также стоит отталкиваться и от общего состояния ребенка — и физического, и психо-эмоционального. Если нужно помочь ребенку расслабиться и снизить общий физический тонус — помогут занятия плаванием, помочь раскрепоститься и придать уверенности — помогут занятия танцами или актерским мастерством. Выбор за вами.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, а в какие кружки и секции ходят ваши дети? Что вы считаете наиболее интересным для детей и с какого возраста? Если статья была для вас чем-то полезна, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. А мы желаем вам удачи и успехов во всех ваших начинаниях и начинаниях ваших детей!


У родителей возникает множество вопросов по мере подрастания детей и приближения к школьному возрасту. На некоторые из этих вопросов отвечает наш психолог Елизавета Филоненко.

1. Что должен знать и уметь ребенок, хорошо подготовленный к школе? Должен ли он уметь считать, знать алфавит, уметь пересказать текст и так далее?

Этот вопрос беспокоит многих родителей, и неясность здесь происходит именно из - за того, что разные школы предъявляют к детям разные требования. По законодательству школы не имеют права проводить набор детей в виде экзамена, и требовать от дошкольников определенных знаний. Задача начальной школы – обучить детей навыкам счета, чтения и проч., все это входит в программу первых классов. Однако, на практике множество школ делают условием поступления в них определенных уровень знаний ребенка, и проводят вступительное тестирование. Требования для поступления для каждой школы свои и узнавать их лучше именно в той школе, куда вы планируете отдавать своего ребенка. Обычно в школах существуют подготовительные курсы, где все эти требования освещаются и детей обучают необходимым навыкам. Фактически, эти курсы можно назвать первым годом школьного обучения.

2. Кто и каким образом устанавливает, хорошо ли ребенок подготовлен к школе? И на каком этапе – непосредственно перед отправкой в школу, весной при выпуске из детского сада? И что делать, если выяснится, что ребенок подготовлен не очень хорошо?

Существует возраст поступления в школу, и ребенок, развитие которого проходит в рамках нормы, поступает в школу вне зависимости от своих навыков и психологической готовности. Если ребенок еще не достиг максимального возраста поступления в школу (7-8 лет), а родители все же хотят, чтобы в школу он поступил, тогда им имеет смысл пройти тестирование на готовность к школе. Это можно сделать у детского психолога, часто такую услугу предлагают сами школы. По результатам тестирования можно будет судить об уровне готовности к школе. Такое исследование имеет смысл особенно, если у родителей есть сомнения в готовности ребенка. Надо понимать, что в данном случае проверяется не столько уровень знаний и навыков (хотя и такой аспект включен в тестирование), сколько психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Обычно поступление в школу и, соответственно, все вопросы, связанные с проверкой уровня готовности ребенка проводятся весной. Если готовность ребенка невысокая, но все же достаточная для поступления в школу, остается время для того, чтобы укрепить те навыки, которые развиты недостаточно. Ответ на вопрос как именно заниматься с вашим ребенком и каким аспектам уделить большее внимание дает развернутое тестирование, это индивидуальный вопрос.

Если по результатам тестирования на готовность к обучению вы получили рекомендацию отложить поступление до следующего учебного года, то лучше всего так и поступить. Часто родителям кажется, что их ребенок готов к школе (умеет писать, читать, складывать числа и вообще сообразительный), однако психолог дает заключение, что ребенок к обучению не готов. Такая ситуация разочаровывает родителей, которые считали, что навыки ребенка (умение читать, считать и проч.) являются как бы пропуском в школу и гарантией хорошей успеваемости. Это не совсем так, дело в том, что существует еще так называемая психологическая готовность к обучению: навыки управления собой, способность концентрировать внимание в нужное время и на нужных вещах, способность сдерживать импульсивные порывы, понимать необходимость подчиняться инструкции, мотивация к обучению. Без этих «умений» обучение в школе может стать проблемным и ребенку могут угрожать не только психологические трудности, но и проблемы со здоровьем.

3. Имеет ли какое-то значение, хочет или не хочет ребенок в школу, есть ли у него интерес к учебе? Если мотивация отсутствует, как ее создать? И нужна ли в этом случае помощь детского психолога?

Да, имеет огромное значение вопрос – хочет ли ребенок в школу! Как вы понимаете заниматься тем, что тебе нравится и заниматься тем, к чему совсем не лежит душа – совершенно разные вещи. В первом случае все получается как бы само собой и как будто крылья вырастают, а во втором случае все силы уйдут только на то, чтобы заставить себя заниматься тем, что «надо».
Создать мотивацию, если она уже разрушена на момент поступления в школу довольно сложно. Лучше постараться ее с самого начала не разрушать.

Назову некоторые моменты, которые пагубным образом влияют на познавательный интерес ребенка и его мотивацию к обучению:

  • опыт раннего детства: чрезмерное пристрастие родителей к «чистоте и порядку» или сильная тревожность родителей. Если ребенок, исследуя мир, постоянно получает замечания за сломанные игрушки, испачканные вещи и т.п. его естественный интерес к познанию постепенно угасает, ведь все его «походы» за знаниями об окружающем мире заканчиваются наказаниями. С другой стороны, слишком тревожные родители, которые постоянно боятся за жизнь ребенка точно так же блокируют активность ребенка, и его познавательный интерес со временем угасает.
  • чрезмерное рвение в обучении ребенка также пагубно сказывается на мотивации к обучению. Одной из составляющих мотивации ребенка к обучению является его желание приобрести новый общественный статус – школьника, учащегося. Но, если родители только и делают, что водят ребенка на занятия, очень похожие на школьные: где существуют уроки, парты, задания, оценки (или их заменители), то у ребенка не возникнет желания и интереса к новой роли – роли ученика. Он и так в ней живет, к чему же стремиться? Так что важно не переусердствовать на этапе дошкольной подготовки.
  • давление на ребенка в процессе обучения. Например, мама учит ребенка читать. У этого процесса есть три аспекта: приобретение нового навыка, отношения к процессу обучения, отношения с мамой. Допустим, мама делает замечания каждый раз, когда ребенок делает ошибку. Мало того, что это не самый эффективный путь развития навыка чтения, но в таком процессе еще и страдает отношение к учению вообще. Обучение начинает быть внутренне связанным с неприятным общением, критикой. В обстановке критики познавательный интерес также страдает. Способности развиваются только на фоне положительного эмоционального фона.
  • негативные высказывания о школе, системе образования в стране, конкретно вашей школе и вообще об учебе. Вот некоторые высказывания, которые явно не идут на пользу имиджу школьного обучения, создают школе «плохой пиар» в глазах ребенка:
    «С ужасом вспоминаю свои школьные годы!»
    «Учение – самый тяжкий труд»
    «У нас в стране вообще образование стало отвратительное!»
    «В нашем районе хороших школ вообще нет, а на приличную школу нужны большие деньги»
    «Сейчас и хороших учителей то нет! Платят им копейки, кто туда пойдет!»

    Подобные высказывания, даже если они не обращены непосредственно к ребенку не способствуют возникновению у ребенка энтузиазма по отношению к школе.

Если вы понимаете, что некоторые ошибки вашего поведения уже имеют свои результаты и мотивация к обучению ребенка низкая, тогда имеет смысл обратиться к психологу, который поможет скорректировать именно вашу ситуацию, тут трудно дать общие рекомендации. Обычно, коррекция возможна и основная работа по этому вопросу остается ответственностью родителей, психолог же намечает те направления, по которым желательно двигаться. Познавательный интерес – одно из стойких свойств человеческой натуры, полностью истребить его, наверное, мало кому под силу, поэтому корректировка всегда возможна.

4. С какого возраста малыша родителям следует задуматься о том, что ребенка нужно подготавливать к школе? С 4-ех, 5-ти лет, может быть, раньше? На что при этом обращать внимание, какие способности развивать?

Подготовку к поступлению в школу можно начинать приблизительно за год до предполагаемого поступления. С этим неплохо справляются подготовительные курсы при школах. Самостоятельные занятия лучше всего проводить только в форме игры и только при наличии у ребенка интереса к данной деятельности. Существует множество пособий для родителей, в которых можно научиться тому, как правильно проводить игровые уроки. Важно брать те пособия, которые соответствуют возрасту ребенка.

Развивать лучше те способности, которые вы видите в ребенка, не стоит плыть против течения. Существуют природные задатки, которые внимательный родитель увидит без труда.

5. Что следует делать родителям, которые хотят, чтобы их ребенок был хорошо подготовлен к школе? Например, если ребенку 5 лет, он ходит в детсад, программы детского сада будет достаточно, или имеет смысл записать ребенка на дополнительные занятия в школу/центр развития? И нужна ли такая школа или можно заниматься с ребенком самостоятельно? Если школа нужна, то в каких случаях и как ее выбрать, какие документы имеет смысл посмотреть? Или это могут быть индивидуальные занятия с детским психологом?

Вопрос отдавать ли ребенка в школу развития или заниматься с ним самостоятельно, а может ограничиться детским садом – сугубо индивидуален. Это зависит: от уровня детского сада, амбиций родителей, склонностей ребенка и даже от состояния его здоровья.
Влияет даже степень занятости родителя. Например, если родители сильно заняты по работе, то стоит задуматься – что принесет больше пользы ребенку – время, проведенное вместе с родителями или курсы рисования, на которые будет потрачено это же время. С точки зрения развития умений, наверное, первое, а с точки зрения психологического комфорта (который в конечном итоге и есть гарант жизненных успехов) – вероятнее второе. Вопрос: можно ли заниматься самим, тоже очень индивидуален. Способен ли родитель терпеливо и грамотно, поддерживая положительный эмоциональный фон привить ребенку необходимые навыки? Или процесс обучения преимущественно связан с раздражением, взаимным недовольством, а то и вообще оканчивается слезами ребенка и разочарованием родителей? От ответов на эти вопросы зависит решение: развивающая студия или домашнее обучение.
Обычно центры, в которые водят детей, выбираются по отзывам других родителей. Вероятно, это самый разумный путь.

6. Сколько времени стоит уделять развивающим занятиям в день, в неделю? Если это зависит от возраста ребенка, то сколько в каком возрасте, начиная с 4 лет?

На мой взгляд, лучше, чтобы, по крайней мере до 6 лет занятия не имели четкого регламента и проводились в игровой форме. Для развития способностей и интереса это оптимальная форма. В принципе можно действовать исходя из идеи, что все наша жизнь и есть в какой – то мере процесс познания. Например, гуляя, мы может узнавать свойства предметов, обогащать свой словарный запас, изучать буквы, наблюдать за природой, покупая что-то - учиться сложению. Подобные занятия не отвратят вашего ребенка от познавательной деятельности, тогда как необходимость по расписанию усаживаться за букварь, скорее всего, вызовет у него протест. Вообще полезно и передать ребенку идею о том, что учиться можно и нужно не только и не столько за партой, сколько в процессе жизни, следуя своему интересу. Тут естественно трудно, да и не нужно определять – сколько времени вы потратили на занятия. Если занятия с ребенком все же проводятся в форме урока, нужно как можно чаще менять виды деятельности (запоминание, чтение, пересказ) и учитывать, что способность к концентрации на одном предмете, особенно если этот предмет навязан извне, а не является выбором ребенка, очень небольшая.

7. Можно ли еще до школы определить, какие у ребенка есть способности и какие типы профессий ему подойдут, чтобы сориентироваться, нужно ли отдать его в специализированную школу?

Склонности и задатки ребенка можно определить достаточно рано. Но в настоящее время большинство специалистов придерживается мнения, что ранняя специализация нежелательна, т.к. мешает всей полноте реализации потенциала ребенка. Случаев ярких и отчетливых способностей в какой - то одной области сравнительно немного, большинство детей имеют задатки в нескольких областях, поэтому неразумно было бы лишать ребенка возможности пробовать себя в разных сферах деятельности. К тому же ранняя специализация в большинстве случаев – выбор родителей. Мнение ребенка в данном случае, (если оно вообще учитывается) является, мягко говоря, незрелым.

Наверное, более правильно было бы дать ребенку свободу и возможность впоследствии выбирать направление будущей деятельности уже на основании тех реальных знаний, которые он получит в самых разных областях.

С началом первого учебного года одними уроками за школьной партой жизнь семилетки не ограничивается. Родители стараются максимально эффективно использовать свободное время малыша, записывая его на всевозможные дополнительные занятия. И, рано или поздно, взрослые всё равно задаются вопросом, куда можно отдать ребёнка в 7 лет. Давайте посмотрим, какие варианты лучше всего подойдут для этого возраста.

Спортивные занятия и кружки для детей от 7 лет

В первую очередь, составьте грамотный режим дня ребёнка. У него должно быть время на занятия в школе, отдых, приготовление домашнего задания, прогулки и игры. Узнайте расписание уроков и сразу внесите в график восстановление сил и обучение дома. Определите комфортные часы отхождения ко сну (в идеале, до 22:00). Оставшееся время можно распределять на дополнительную нагрузку в виде развивающих кружков и секций для детей от 7 лет. При этом не забывайте учитывать увлечения своего крохи и тип его темперамента.
Позвоночник первоклассника испытывает серьёзные нагрузки - долгое нахождение в статичной позе, ношение тяжёлого рюкзака. Чтобы укрепить его и улучшить физическую форму малыша в целом, полезно приучать его к спортивным занятиям. Предлагаем вам вместе с нами узнать, чем занять ребёнка в 7 лет, и приведём список наиболее популярных секций:

  • Карате, бокс, айкидо и другие виды спортивной борьбы - обычно набираются дети с 5 лет, а для семилетних можно рассмотреть вариант заниматься профессионально и ездить на соревнования. Боевые искусства очень дисциплинируют ребят, учат выносливости, стойкости и формируют сильный характер. Для занятий потребуется только форма;
  • Кружок танцев - для детей старше 7 лет это отличная возможность выплеснуть накопившуюся энергию и развить артистичность, гибкость, чувство ритма. Этот возраст связан с желанием подражать, и дети схватывают новые знания буквально «на лету». Выбор направлений очень разнообразен: от классического танца до эстрадного. Если ребёнку трудно определиться, сходите на пробные уроки или посмотрите соревнования по телевизору. Кроме того, занятия танцами для детей от 7 лет могут проводиться на профессиональной основе, предполагающей выезды на сборы и заграничные соревнования. На начальном этапе не требует серьёзных вложений;
  • Спортивная и художественная гимнастика - ориентирована на активных детей от 7 лет, хотя случается приём и для ребят помладше. Тренирует пластичность, харизму, делает тело выносливым и послушным. Для занятий необходимо приобрести костюмы, обувь и реквизит;
  • Командные игры (футбол, хоккей, волейбол, баскетбол) - учат слаженному взаимодействию и пониманию внутри команды, выносливости, быстрой реакции. Потребуется форма и специальная обувь;
  • Зимние виды спорта (лыжи, сноуборд, фигурное катание) - перед тем, как остановиться на этом варианте, оцените, подходят ли зимы в вашем городе для подобных занятий на улице. Детям понадобится полная экипировка - от ботинок до лыж, сноуборда и аксессуаров. Достаточно затратный вид спорта;
  • Плавание - укрепляет мышечный корсет, формирует осанку, тренирует все группы мышц. Подходит тем, кто не боится воды. Перед посещением необходимо собрать справки о состоянии здоровья ребёнка и приобрести плавательную шапочку. При выборе бассейна старательно изучите способ очистки воды и содержание хлора - несоблюдение этих норм может навредить детям.

Детские секции для девочек с 7 лет

Из списка спортивных занятий маленьким девочкам подойдут танцы, гимнастика, плавание, фигурное катание, хотя многим нравится заниматься борьбой типа айкидо и карате.
Помимо спортивных секций, маленьким леди будет интересно посетить кружки по рисованию, лепке, музыке, вокалу, театральным постановкам, рукоделию. Отталкиваясь от интересов дочери, вы непременно подберёте то, что будет ей по душе и скрасит ежедневный досуг.

Детские секции и кружки для мальчиков с 7 лет

Подрастающим мужчинам нравятся командные игры, зимние виды спорта и, конечно же, борьба. Принимая решение, в какой спорт отдать мальчика семи лет, проанализируйте его склонности и проблемные зоны. Спорт дисциплинирует и учит ответственности, и малыш должен быть к этому готов. При возникновении споров внутри семьи и затруднений, в какую секцию отдать вашего малыша в 7 лет, посоветуйтесь с врачом, тренерами, преподавателями в школе. Так вы получите комплексные знания о вашем ребёнке, его способностях и поведении, и сможете принять правильное решение. И, главное, чтобы мальчик сам желал посещать кружок и с нетерпением ждал следующего занятия. Только тогда это принесёт пользу и сделает обучение продуктивным.

Наталья Говорова


Время на чтение: 8 минут

А А

Возможно, вы мечтали отдать его на боевые искусства, но, если ребенок мал, и не готов к таким физическим нагрузкам, можно начать с плавания — оно укрепит мышцы, разовьет связки и закалит его для других секций.

В любом случае, надо прислушиваться к интересам ребенка , показывая ему широкий круг возможностей.

В какой спорт отдать ребенка – подбираем спортивную секцию по индивидуальным особенностям чада

  • Если вы заметили, что ваш ребенок — экстраверт , попросту открытый и общительный, то можно попробовать состояться в скоростно-силовом спорте. Например, бег и плавание на короткие дистанции, горные лыжи, большой и малый теннис. Также стоит попробовать гимнастику, сноубординг или акробатику.
  • Если же ваш ребенок — интроверт , т.е. закрытый, склонный анализировать, задумчивый, попробуйте цикличный спорт — например, триатлон, лыжи, легкая атлетика. Преимущество вашего чада в том, что он хорошо переносит монотонные занятия, вынослив, дисциплинирован и, поэтому сможет брать призовые места на длинных дистанциях.

  • Дети с замкнутым характером не интересуются коллективными видами спорта. Они вряд ли получат удовольствие от футбола или командной эстафеты. Зато их может увлечь шейпинг, плавание или бодибилдинг. Обычно у них низкий уровень тревожности, поэтому на серьезных соревнованиях они достигают лучших результатов.
  • В отличие от предыдущего типа впечатлительным детям сензитивного психотипа подходят коллективные игры. Они играют слаженно, потому что не заинтересованы в собственной независимости. Каким спортом занять ребенка — ваше личное дело, но важно проконтролировать, что ребенку нравятся эти занятия и ему комфортно в настоящем коллективе.

  • Покладистые несамостоятельные дети — так называемые, конформные, быстро «схватывают» правила игры и «тянутся» за признанными лидерами. Им подходят коллективные игры в большой команде.
  • Самолюбивые дети истероидного психотипа любят быть в центре внимания. Однако им не комфортно в тех видах спорта, которые предполагают длительное выяснение победы в течение целого соревнования.

  • Если ваш ребенок склонен к апатии и часто проявляет раздражительность, нужно учитывать его циклоидный тип и чаще менять спортивные хобби.
  • Для психоастеничного типа занятия спортом и вовсе не привлекательны. Зато их особенно длинные ноги дают возможность реализоваться в беговом лыжном спорте или легкой атлетике.
  • Астеноневротики и эпилептоиды быстро устают и нуждаются скорее в дополнительном оздоровлении, например, в плавании.

Когда отдавать ребенка в спорт, чтобы не упустить момент — полезная табличка для родителей

  • Какой вид спорта выбрать ребенку 4 — 6 лет. В это время малыши еще не могут концентрировать свое внимание, поэтому упражнения могут выполнять недостаточно точно. Они учатся координировать свои движения и обладают хорошей растяжкой. Занятия можно проводить в форме игры, но не редко детям нравится серьезный «взрослый» подход тренера, приучающий к самодисциплине и ответственности.

  • Каким спортом заняться ребенку 7 — 10 лет. В этот период улучшается физический тонус, координация, но ухудшается растяжка. Поэтому наработанные навыки в 4-6-летнем возрасте нужно поддерживать постоянно. Ведь хорошая растяжка нужна во многих видах спорта — например, в боевых. С силовой нагрузкой стоит повременить, потому что развивать силу нужно постепенно, по мере взросления.
  • В какой спорт отдать ребенка 10-12 лет. Хорошая координация, точное понимание упражнений, хорошая реакция – вот преимущества этого возраста. Однако скорость реакции можно повышать.

  • Каким видом спорта заняться ребенку 13 – 15 лет. Вот когда появляется тактическое мышление, которое наряду с естественной координацией может дать не плохие результаты в любых видах спорта. Остается только улучшать физическую подготовку, чтобы она не ограничивала стратегии.
  • Какой спорт выбрать для ребенка 16-18 лет. Этот возраст подходит для хорошей атлетической нагрузки, потому что скелет окреп и готов к серьезным нагрузкам.

Краткая таблица, когда отдавать ребенка в спорт:

  • Плавание – 6-8 лет. Укрепляет мышцы и приучает к здоровой осанке.
  • Фигурное катание – 4 года. Развивает пластику тела, координацию и артистизм.
  • Худ. гимнастика – 4 года. Формирует гибкое тело и уверенность в себе.

  • Игровой спорт – 5-7 лет. Повышает коммуникабельность и умение сотрудничать.
  • Боевые виды спорта – 4-8 лет. Развивает реакцию, улучшает самооценку.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: