Краткое описание тематических дней в детском саду. Тематические дни в детском саду

Основные задачи:

— закрепить знания детей о цветах как виде растений;

— развить наблюдательность, любознательность;

— сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.

Игровой персонаж: Фея цветов (педагог с венком из искусственных цветов на голове, накидкой с цветами).

УТРО

Сюрпризный момент

Под «Вальс цветов» П. Чайковского появляется Фея цветов, знакомится с детьми, приглашает их в Страну цветов. Предлагает рассмотреть свой наряд и назвать цветы, которые детям знакомы.

Элементы психогимнастики

Фея приглашает детей на поляну волшебных цветов. Предлагает им сесть на воображаемое облако (можно спеть песенку «Облака, белогривые лошадки»). Фея спрашивает детей, какие они знают цветы, какие самые любимые, каким цветком они хотели бы стать. Волшебной палочкой «превращает» детей в семечки цветов.

Этюд «Цветок»

Пластическое превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и наконец, цветком.

Цели: развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.

Утренняя психогимнастика «Волшебные цветы»

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг которых летают бабочки, стрекозы. Дети — необычные цветы, которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.

ДЕНЬ

Чтение произведения Ж. Сайд «О чем говорят цветы»

Цель : развить интерес к литературе, сказкам, речь, внимание.

Фея приносит детям волшебную книгу, предлагает послушать сказку о цветах.

Дидактическая игра «Собери букет»

Цели : научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развить аналитико-синтетическое мышление; закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

Фея обращает внимание детей на отдельные элементы цветов, выражает огорчение тем, что ветер сорвал все лепестки с цветов.

Просит детей их собрать и оживить.

Игра-беседа «Если бы ты был горным цветком»

Цели : уточнить знания детей о горных цветах, их особенностях; развить воображение, умение вести диалог от лица горного цветка; развить эмпатию.

Фея говорит детям, что они рассматривали множество цветов на клумбах, а когда были на даче, в деревне, могли свободно подойти к любому цветку, рассмотреть его, понюхать, полюбоваться. Но бывают цветы, которые растут высоко в горах. До них очень трудно добраться. Видеть их могут только смелые альпинисты или горцы, т.е. люди, которые живут в селеньях высоко в горах. Предлагает детям рассмотреть иллюстрации горных цветов и самим «превратиться» в такой цветок.

Коллективная аппликация «Волшебная поляна»

Цели : научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезания и наклеивания; развить эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета, но чтобы поляна была необычной. Предлагает детям наклеить не только цветы, которые они знают, но и необычные, сказочные.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые»

Цели : закрепить знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развить быстроту, ловкость, умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

Чтение стихотворения «Цветик-колокольчик»

Цели: развить чувство ритма, в том числе поэтического; развить воображение, мелкую моторику пальцев рук, речь.

Фея предлагает детям «превратиться» в колокольчики.

Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цель : развить музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Фея приглашает колокольчиков на цветущий луг.

Уход за цветами на клумбе

Цели: закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками, умножать красоту окружающего мира; развить глагольный словарь.

Фея напоминает детям, что цветы, как и дети, нуждаются в постоянном уходе.

ВЕЧЕР

Развлечение

Цели: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания о цветах.

1) конкурс «Кто быстрее и красивее составит букет из искусственных цветов»;

Бирючевская Ольга Александровна,

Старший воспитатель

ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДНЕЙ В ДОУ

Актуальность экологического воспитания подрастающего поколения сегодня не вызывает сомнений. Только экологически грамотные и сознательные граждане, занимающие активную природосберегающую позицию, в состоянии сохранить природу. С раннего возраста необходимо прививать детям познавательный интерес к окружающему миру, чувство ответственности за результаты своей деятельности, развивать способность видеть красоту вокруг себя, пробуждать желание любить и беречь её.

Решение задач экологического воспитания, ограничиваясь только регламентированной образовательной деятельностью, малоэффективно. Деятельность педагогов в этом направлении должна выходить за рамки традиционного ознакомления дошкольников с природой и воспитания у них бережного отношения к окружающему.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования необходимо уделять особое внимание вопросам социализации детей, развитию любознательности, инициативы, потребности в познании мира, творчестве.

В организации работы с дошкольниками в нашем дошкольном учреждении можно выделить особый вид тематических дней, посвященные различным всероссийским и международным экологическим праздникам и акциям. Тематический день может стать однодневным проектом, реализация которого проходит через комплекс различных видов детской деятельности на основе интеграции и системности. Такой день может содержать целевые наблюдения, экскурсии, походы, экологические игры, викторины, развлечения, опытно-экспериментальную деятельность, творческие мастерские, встречи с интересными людьми, виртуальные путешествия и мн. др.

На основе экологического календаря нами был разработан план мероприятий по проведению особенно интересных для дошкольников тематических дней.

План проведения мероприятий в рамках экологических дней для детей старшего дошкольного возраста

№ п/п

Наименование праздника

Вид деятельности

Беседа «День туриста», викторина «Весёлое путешествие»

Составление рассказов «Что запомнилось в походе?».

Изобразительная

Рисование «Экологические знаки»

Двигательная, игровая

Спортивное развлечение «Юные туристы»

Взаимодействие с родителями

Памятка «Что взять с собой в поход»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Беседа «Животные нашего края»,. Рассматривание Красной книги Республики Татарстан, иллюстраций, энциклопедий.

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение А. Куприн «Слон», В. Дмитриева «Малыш и Жучка», Л. Толстой «Лев и собачка», С. Чёрный «Волк».

Просмотр мультфильмов о животных

Изобразительная

Рисование «Моё любимое животное», создание панорамы из оригами «Животные мира»

Двигательная, игровая

Д/и «Кто, где живёт?», «Чьи детки», «Зоологическое лото»

Взаимодействие с родителями

Экскурсия в зоопарк. Конкурс агиток «Берегите животных!». Участие в создании экологических игровых макетов.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Просмотр презентации «От лучины до лампочки». Беседа «Откуда взялся электрический ток», «Опасно: ток!»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Загадывание загадок об электрических приборах, пословицы и поговорки о свете. Просмотр мультфильмов из мультсериалов «Фиксики», «Аркадий Паровозов»

Изобразительная

Рисование «Наши помощники - электроприборы»

Двигательная, игровая

М/п игра «Ток бежит по проводам», п/и «Автодром»

Взаимодействие с родителями

Листовка «Экономим электроэнергию – бережём планету!». Акция «Собираем отслужившие батарейки»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Просмотр компьютерной презентации «Синички. Какие они?». Наблюдение «Чем питаются синички».

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Сочинение описательных рассказов о синице. Чтение Е. Ильин «Синица», В. Бианки «Синичкин календарь». Ситуативный разговор «Дети – друзья птиц».

Изобразительная

Рисование «Синица», барельефная лепка «Наша синичка – птичка-невеличка!»

Двигательная, игровая

П/и «Птицы в гнёздышках», «Перелёт птиц», д/и «Четвертый - лишний», «Чьё жилище»

Взаимодействие с родителями

Конкурс кормушек «Птичья столовая», буклет «Берегите птиц»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Презентация «Собаки на службе человека». Рассматривание энциклопедии «Домашние животные»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение А. Алиш «Коза и баран», К. Ушинский «Слепая лошадь». Составление книжки-малышки с рассказами о домашних животных.

Изобразительная

Рисование «Наши четвероногие друзья», оригами «Собака», лепка «Мой друг»

Двигательная, игровая

П/и «Лохматый пёс», «Лошадки», «Спутанные кони», с/р игра «Ветеринарная клиника». Макет «Бабушкино подворье»

Взаимодействие с родителями

Фотовыставка «У меня живёт питомец», консультации «Мы в ответе, за тех, кого приручили»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Экологическая экспедиция в ближайший парк. Просмотр видеофильма «Заповедники Татарстана», рассматривание альбомов, иллюстраций. Посадка семян туи.

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение С. Есенин «Белая берёза», просмотр мультфильма «Почему деревья болеют». Встреча с работниками лестничества.

Изобразительная

Рисование «Зимний лес», аппликация «Животные Красной книги»

Двигательная, игровая

Хоровод «Мы на луг ходили», п/и «Волк и зайцы». Игра-путешествие «В гостях у Берендея»

Взаимодействие с родителями

Буклет «Заповедными тропами родного края»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Показ презентации «Усатые - полосатые», Рассматривание картинок кошек разных пород

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение Л. Толстой «Котёнок», А. Седугин «Как Артёмка спас котёнка», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав»

Изобразительная

Рисование тычком «Лапки - царапки», лепка «Кошка с котятами»

Двигательная, игровая

П/и «Кошка и мышки», «Котята и щенята», татарская игра «Кисонька»

Взаимодействие с родителями

Экскурсия на выставку кошек. Акция сбора корма для питомцев, проживающих в приюте

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Интеллектуально-познавательная викторина «Знатоки природы». Рассматривание экознаков «Правила поведения в природе».

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Татарская сказка «Глупый волк», русская сказка «Зимовье зверей», сказки В. Бианки, Е. Чарушина, К. Паустовского

Изобразительная

Лепка «Животные жарких стран», рисование «Наша природа»

Двигательная, игровая

П/и «Медведь и пчёлы», «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», д/и «Кто где живет?»

Взаимодействие с родителями

«Памятка защитника природы», экологический десант

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Рассматривание гербария, иллюстраций, открыток. Беседа «Почему случаются лесные пожары», видеосюжет «Лес – лёгкие планеты»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Загадывание загадок, сочинение сказок «О чём думают берёза и ель». Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Изобразительная

Рисование «Лес-лесочек»

Двигательная, игровая

Игра-викторина «Деревья наших лесов». Развлечение «В гостях у Лесовичка».

Взаимодействие с родителями

Сбор макулатуры «Соберём бумагу – сбережём лес!»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Просмотр компьютерной презентации «Круговорот воды в природе», опыты с водой, фильтрация воды, экскурсия к водоёму

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Рассказ воспитателя «Секреты воды», «Вода в природе». Чтение экологических сказок о воде. Составление рассказов и сказок о дожде, реке.

Изобразительная

Рисование «Рыбки в аквариуме», коллаж «Для чего нужна вода»

Двигательная, игровая

Игра-соревнование «очистим речку», п/и «Солнышко и дождик», «Ходит капелька по кругу», «Море волнуется…», «Караси и щука»

Взаимодействие с родителями

Конкурс плакатов «Берегите воду», поездка к роднику, опыты с водой

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Просмотр видеофильма «Перелётные птицы», составление описательных рассказов «Мы друзья пернатых»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение М. Горький «Воробьишко», А. Пушкин «Птичка», В. Бианки «Чей нос лучше?»

Драматизация «Птичий базар»

Изобразительная

Рисование «Птица», аппликация «Чудесная птица», коллективная лепка «На кормушке»

Двигательная, игровая

Развлечение «Карга боткасы» - «Грачиная каша», хоровод «Жаворонок»

Взаимодействие с родителями

Изготовление и развешивание скворечников на территории детского сада и парка

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Видеоролик «Вот расцвёл подснежник», рассматривание иллюстраций первых весенних цветов

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев». Чтение Е. Благинина «Подснежник»

Изобразительная

Рисование «Подснежник», оригами «Цветок»

Двигательная, игровая

Танцевальная импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского. Д/и «Угадай цветок по описанию», «Составь букет», с/р игра «Магазин цветов».

Взаимодействие с родителями

Экологическая акция «Защищаем первоцветы»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Компьютерная презентация «Человек – часть природы». Беседа-раздумье «Чем мы можем помочь нашей планете?»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение экологических сказок Н. Рыжовой, И. Соколов-Микитов «Соль земли».

Изобразительная

Рисование «Дом под крышей головой», лепка «Лесные жители»

Двигательная, игровая

П/и «Мы пришли с тобой в лесок», экологический праздник «День Земли»

Взаимодействие с родителями

Оформление стенда «День Земли», конкурс плакатов «Берегите природу»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Беседа «Что такое окружающая среда?», «Как вести себя в природе», экскурсия по экологической тропе, экологическая акция «Очистим парк от мусора»

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Чтение Ф. Зариф «Родник», С. Гильмутдинова «Одуванчик», Г. Сибгатова «Молодое дерево»

Изобразительная

Рисование «Полевые цветы»,

Двигательная, игровая

П/и «Ручеёк», д/и «Мешочек ощущений», «С какого дерева детки»

Взаимодействие с родителями

Информационный стенд «Экология и мы»

Конкурс экологических газет «Чистый город»


Мальцева Оксана Яковлевна
Тематический день здоровья в старшей группе

Цель : Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни .

Задачи : Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье . Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Создавать условия для физической разрядки детей.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни . Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми , не бояться лечиться. Воспитывать уважительное отношение к врачам. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

* Утренняя гимнастика : «Гном»

Цель : создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни , самоорганизации.

1. «Гном спит» - и. п.: лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)

2. «Гном просыпается» - и. п.: то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)

3. «Гном зевает» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)

4. «Гном переворачивается в постели» - и. п.: то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)

5. «Гном потягивается» - и. п.: сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)

6. «Гном умывается» - и. п.: стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)

7. «Гном вытирается» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседы, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем. (7-8 р.)

8. «Гном идет завтракать» - и. п.: полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)

9. «Гном садится» - и. п.: стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. (2 захода по 4 раза) .

10.»Гном прыгает» - и. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (2 захода по 8 р.) .

11. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

* Беседа о здоровье .

Цель : Подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья . Развивать речь детей. Закрепить понятие «здоровье » ; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье . Кто хочет быть здоровым ? А что такое здоровье ? Вы знаете, ведь каждый из нас может сам себе укрепить здоровье . Что для этого нужно делать? Умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться. Расскажите, что из перечисленного вы делаете и как?

* Пословицы :

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель : учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью .

* Беседа о здоровом питании .

Цель : уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья .

* Рассматривание иллюстраций :

Цель : уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт» ; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

* Наблюдение за мытьем рук и лица.

Цель : совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками. Для чего мы моемся? Как делать это правильно? Чем опасны грязные руки? Когда необходимо мыть руки?

* Настольно-печатная игра : «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель : продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым .

* Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Тема : «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых» .

* Завтрак (формирование КГН за столом)

Цель : продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

* Чтение детям произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» .

Цель : Учить детей эмоционально откликаться на содержание литературного произведения.

ДЕНЬ .

* Игра с мячом : «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цель : закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развиваем глазомер и меткость.

* Настольно-печатная игра : «Контрасты» .

Цель : Упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением и умении объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно.

Подготовка к прогулке, Прогулка.

* Наблюдение за погодой и одеждой.

Цель : учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек ? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки?

* Наблюдение за воздухом и дыханием.

Чем мы дышим? Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот. Может ли человек не дышать? Предложить детям задержать дыхание ненадолго. Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут. Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет? Что загрязняет воздух?

* Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок. Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках. Как использовать это оборудование?

Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?

* наблюдение за солнцем

Цель : уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека ; развивать активный словарь детей.

* наблюдение за птицами.

Цель : закрепить названия птиц; вспомнить о повадках каждой птицы, которые прилетают на участок; о частях тела - что есть у каждой птицы (клюв, глаза, крылья, перья и т. д.) ; воспитываем любовь к живым существам.

* наблюдение за деревьями.

Цель : закрепить название деревьев на участке; повторить с детьми, что есть у дерево (ствол, ветки, корни, кора, почки) ; Для чего нам нужны они, и какую пользу приносят. Воспитываем любовь к природе.

* Эстафеты с мячами.

1. «Забрось мяч в корзину» (метание) .

2. «Передай мяч» (координация движений) .

3. «Прыгай с мячом» (прыжки) .

4. «Беги за мячом» (бег) .

5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля)

* Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель : закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

* Трудовая деятельность :

«Расчистить участок от снега»

Цель : продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

* Индивидуальная работа :

Цель : продолжать учить ловить двумя руками мяч; развивать ловкость; физические способности; внимательность; воспитывать интерес и любовь к спорту.

Упражнять детей в ловле мяча двумя руками (Дмитрием. Д, Чумак. О, Набиуллин М)

* Самостоятельные игры детей на участке.

Цель : продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

* Обед (формирование КГН за столом)

Цель : продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка) ; пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

* Подготовка ко сну. Сон

* Подъём. Взбадривающая гимнастика.

Цель : активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

* Полдник. (Формирование КГН за столом)

Цель еды

(Занимательные игры на оздоровительную тематику ) .

* Дидактическая игра : «Обезьянки» .

Цель : развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений. (Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем движения, мимику, звукоподражания).

* Сюжетно-ролевая игра : «Семья» .

Цель : Предложить детям сюжет для обыгрывания «Купание детей» . Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры.

* Настольно-печатная игра : «Стадион» .

Цель : продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта. Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.

* Развлечение совместно с родителями в музыкальном зале в 16 :15

(по плану инструктора по физической культуре) .

* Подготовка к ужину.

Цель : Совершенствовать у детей навыки культурной еды : пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. Закрепить умение пользоваться салфеткой. Приучать детей есть спокойно, выходить из-за стола только по окончании еды, тихо поставить стул на место и обязательно поблагодарить взрослого.

* дидактическая игра : «Где нос, где ухо»

Цель : развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

* Настольно-печатная игра : «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т. д.)

Цель : продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным

* Индивидуальная работа с детьми по рисованию.

Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Спорт» . Цель : совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.

«Как прошёл сегодняшний день в детском саду »

Цель : учить детей заботиться о своём здоровье ; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

* Совместная деятельность.

игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём.

* Вечерняя прогулка. (Выход на улицу)

Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день» . Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки.

  • Не много зинька ест — пьет, а весело живет.
  • Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.
  • Синичка – воробью сестричка.
  • Хвалилась синица хвостом море зажечь.
  • Невелика синица, голосок востёр.

Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.

У нас такой обычай: как выпадет снежок,
Удобную кормушку повесить на сучок.

Кормушки можно сделать из:банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.

Поиграйте с детьми игру “Птичий бунт ” .
Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д. По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.

Тематический день
в детском саду для старшего дошкольного возраста

На входной двери в группу расположена табличка «Синичкин день».

Весёлая синица морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
любит песни распевать!

Утро: Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель : Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока : Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока : Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Игра- беседа «Перышки».

Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:

  • Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
    Словно кошки не боится – собирает крошки,
    а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
  • Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
    Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
  • Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
  • Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
  • Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
    звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
  • Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
  • Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Индивидуальная работа на образование имен прилагательных — дидактическая игра «Птичья семья».

Цель: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья — воробьиная).

Пальчиковое упражнение «Дятел ».

Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, (раскрытая ладонь – дерево, указательный палец )
Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку).
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.

НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Прогулка 1 : картотека.
Вторая половина дня .
Творческая игра «Синичка»
.

(Влетает синичка).

Педагог : Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?

Синичка: Я слышал, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

Педагог: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

Синичка : Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

Дидактическое упражнение «НАКОРМИ» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).

Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).

Дидактическое упражнение «Закончи рисунок».

Синичка: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!

Игра на внимание «Синицы» .
Кружки (или кладут обручи из картона) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи — словесная игра «Назови ласково».

Прогулка 2: картотека.

Вечер : Игра малой подвижности «Успей занять место».
Дети образуют большой круг и рассчитываются по порядку номеров (первый, второй, третий и т.д.). Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-нибудь номера. Дети названных номеров быстро меняются местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся ребенок без места начинает водить. Номера, данные детям в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Индивидуальная работа по экологии – дидактическая игра «Одинаковые, но разные».
Цель: Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц — под солнышком.

Игра на внимание с подгруппой «Какой птички не стало?».
На доске - четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: — Какой птички не стало?

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ: -

НОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ»

Если содержание образовательной деятельности не связано с жизнью детей в детском саду, то они о ней быстро забывают. Решить эту проблему просто. Предложите воспитателям провести тематический день: посвятить все режимные моменты одной теме. Расскажем подробно, как выбирать тему, что включить в сценарий тематического дня и как организовать деятельность воспитанников.

Педагогические коллективы разных дошкольных образовательных организаций по-своему проектируют модель образовательного процесса и составляют свою образовательную программу. При этом каждый воспитатель может и должен самостоятельно моделировать образовательный процесс в группе. Творческий подход к этому вопросу предполагает, что педагог:

  • частично или полностью меняет тему;
  • корректирует содержание работы с детьми;
  • учитывает региональный и культурный компоненты, особенности возрастной группы и ДОО.

Разработать модель образовательного процесса можно, включив в нее тематические дни.

Что такое тематический день? Это когда педагог выбирает определенную тему, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет ее с праздником или событием календаря. Таким образом, эта тема находится в центре педагогического процесса.

В основе работы воспитателя с детьми в ходе тематического дня лежит режим. Содержание нанизывается на все режимные моменты (утренний прием, гимнастику, прогулку и т. д.) и связывается с непрерывной образовательной деятельностью.

Для детей это необычный день. Он наполнен сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. Дошкольники узнают много нового, полезного и интересного, мастерят, рисуют, фантазируют. В групповой комнате появляются новые игрушки, в гости приходят любимые герои мультфильмов, сказок, иногда приезжает кукольный театр.

Для воспитателя тематический день - это педагогическое творчество, смекалка, перевоплощение, погружение детей в тему, чтобы что-то до них донести.

Такая система организации образовательного процесса с включением тематических дней строится на принципах ФГОС ДО и предусматривает:

  • комплексно-тематическое планирование;
  • интеграцию образовательных областей;
  • разнообразные виды детской деятельности и формы их организации.

День здоровья в младшей группе

Какие задачи решит воспитатель с помощью тематического дня

С помощью тематических дней воспитатель сможет планировать интересную и содержательную работу с дошкольниками, решать различные образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Когда ребенок участвует в тематическом дне, у него развивается познавательная мотивация и увлеченность, он начинает следовать культурным нормам - в том числе правилам взаимодействия с другими людьми.

Побуждайте воспитателей разрабатывать сценарии тематических дней как для всего детского сада, так и для отдельных возрастных групп. Только делать это надо творчески, не загоняя воспитателя еще в одну ловушку - обязательность.

Обсуждайте каждый сценарий с педагогами до и после тематического дня и самые удачные сохраняйте в методическом кабинете детского сада. Результатом творческих усилий всего педагогического коллектива станет копилка интересных сценариев.

Такой опыт работы пригодится другим воспитателям, разнообразит модель образовательного процесса, найдет свое место в образовательной программе или станет традицией ДОО.

Как выбирать тему

Чтобы выбрать тему дня, обратитесь к календарю знаменательных событий и памятных дат. В дошкольном возрасте дети учатся различать праздничные и будние дни, узнают, что есть международные и государственные праздники, что каждый из них имеет свою историю. Ребенок должен почувствовать эмоциональную составляющую праздника - состояние, когда он участвует в подготовке к мероприятию: украшает группу, делает подарки и сувениры. Дети испытывают особые эмоции, когда поздравляют с праздником и получают поздравления.

Решите на педагогическом совете, сколько и какие по содержанию тематические дни воспитатели проведут в течение учебного года. Зафиксируйте это в образовательной программе ДОО.

Например, в летний период тематические дни можно посвятить Международному дню защиты детей, Всемирному дню молока, Всемирному дню родителей, Всемирному дню детского футбола, Всемирному дню шоколада, Международному дню дружбы, Международному дню шахмат.

Что включить в сценарий тематического дня

Если образовательный процесс в детском саду представляет комплексно-тематическую модель и образовательные задачи реализуются не только на занятиях, но и в других режимных моментах, используйте технологию сценирования. Это новое направление в педагогической практике.

Воспитателям следует отойти от традиционного написания плана-конспекта занятия и составить сценарий всего дня или его составляющих (утреннего приема, тематической прогулки и т. д.).

Чтобы составить сценарий тематического дня, воспитателю нужно:

  • объективно оценить уровень своей работы, обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность в момент планирования (что дети уже освоили, какие результаты получены);
  • выделить цель и задачи, соотнести их с образовательной программой, возрастным составом группы, приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;
  • наметить результаты работы, которые должны быть достигнуты (что дети узнают новое, чему научатся, какие качества личности у них будут формироваться);
  • выбрать оптимальные формы, средства, методы, чтобы получить планируемый результат.

План-сценарий тематического дня должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач и интеграцию образовательных областей.

Например, в преддверии Всемирного дня солнца организуйте в детском саду тематический День солнца. Основные его цели - вызвать у детей положительные эмоции, развить познавательный интерес к исследовательской деятельности. Пусть воспитатели расскажут дошкольникам о том, что такое Солнце, причинах смены суток и сезонов. Проведут опыты и эксперименты, предложат воспитанникам нарисовать приветственные открытки-поздравления, совместно придумать эмблему праздника, подарить сувениры друг другу и воспитанникам младших групп. Мероприятия в рамках данного тематического дня могут быть не только в группах, но и на территории ДОО: игры с солнечными зайчиками и мыльными пузырями, эстафеты и конкурсы, наблюдения за солнцем через солнечные очки и цветные стеклышки, игра «Почему наступает другой день (сезон)».

В качестве примера в приложениях 1 , 2 представлены планы-сценарии Дня здоровья для детей младшего и среднего дошкольного возраста и Дня друзей для детей старшего дошкольного возраста.

Как провести тематический день

Во время тематических дней воспитатели должны проявлять творчество, учитывать уровень знаний и умений детей своей группы, придумывать сюрпризные моменты, элементы включения дошкольников в игры и занятия.

Раскрывать тему дня следует в эмоционально-образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности:

  • играх;
  • познавательно-исследовательской деятельности;
  • экспериментировании;
  • изобразительной деятельности;
  • через восприятие художественной литературы, музыки.

Воспитателям следует включать детей старшего дошкольного возраста в подготовку тематических дней. Для этого нужно обсуждать с ними, как преобразовать предметно-развивающую среду, игровые уголки. Использовать фразы типа: «Давайте обсудим…», «Как вы думаете, что будет лучше…" и т. д. Это формирует у дошкольников уверенность, ответственность, чувство взрослости.

Важно правильно оснастить предметно-развивающую среду в группах в соответствии с темой дня. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Например, при подготовке ко Дню музыки особое внимание воспитатель должен уделить центру музыкального развития детей (музыкальному уголку). Вместе с музыкальным руководителем подобрать в соответствии с возрастом детей:

Музыкально-дидактические игры;

Картинки для рассматривания с изображением музыкальных инструментов;

Сюжетные картинки, на которых дети поют, танцуют, играют на инструментах;

Портреты уже знакомых композиторов и тех, с которыми предполагается познакомить дошкольников;

Иллюстрации к их произведениям;

Детскую литературу по теме и др.

При организации разных видов детской деятельности, объединенных одной темой, роль воспитателя становится свободной, партнерской: вместе играем, экспериментируем, ищем ответы на вопросы, занимаемся творчеством. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми делает процесс эмоционально насыщенным и результативным.

Игра занимает в тематическом дне особое место. Воспитатель должен создать условия, чтобы заинтересовать детей различными видами игр, сформировать у них игровые умения. Игра во время тематического дня - свободная самостоятельная деятельность дошкольников. При этом нужно продумать, как реализовать большую часть ее содержания.

Позиция воспитателя «А давайте еще придумаем…" позволит наполнить образовательный процесс интересами детей. Они станут не исполнителями, а активными участниками моделирования игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

План-сценарий Дня здоровья для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Цели:

  • сформировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические привычки и навыки;
  • объяснить, что такое режим дня;
  • продемонстрировать важность соблюдения режима дня для здоровья человека.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в группу на воздушном шаре было доставлено письмо. Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, мальчики и девочки! Пишет вам зайчик Степа. Я давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то горло болит, а так хочется с вами поиграть».

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Степе и рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

1-я половина дня

2-я половина дня

Дети учат зайчика Степу каждое утро делать зарядку, умываться и чистить зубы.
Беседа с детьми на тему: «Витамины для нашего здоровья».
Воспитатель рассказывает о многообразии и пользе продуктов, какие витамины содержатся в них, как важно правильно питаться.
Игра «Собери овощи и фрукты».
Чтение рассказа В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок».
Вопросы для обсуждения:

· Кто принес Бегемоту повестку и о чем там говорилось?

· С кем пришел в поликлинику Бегемот? Почему он убежал?

· Кто его искал?

· Почему Бегемот стал желтым?

· Куда увезла Бегемота скорая помощь?

· После чего Бегемот покраснел?

· Подумайте и расскажите, от каких поступков может стать стыдно ребенку.

Прогулка с зайчиком Степой.
Массаж рук «Ладошки».
Уборка участка «Чистота - залог здоровья».
Игры: «Догони», «Зайки в домике» и др.

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Упражнение «Самые аккуратные».
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
(реж. - И. Иванов-Вано, 1954).
Дидактическая игра «Полезное - неполезное».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Знакомство детей младшей группы с профессией врача: дети рассказывают, как врачи помогают людям стать здоровыми.
Викторина «Что вкусно, а что полезно».
День открытых дверей для родителей и консультация «Здоровые дети в здоровой семье»

· Проведите беседы о режиме дня.

· Расскажите о том, что соблюдение режима поможет вырасти крепким и здоровым, а несоблюдение ослабит организм, ему будет труднее бороться с инфекциями.

· Рассмотрите с детьми рисунки с изображением режимных моментов, попросите их рассказать, чем они занимаются в течение суток.

· Обсудите, как растения и животные приспосабливаются к смене времени суток и года.

· Расскажите о профилактике заболеваний, сообщите элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о причинах, которые приводят к болезни, о том, как их избежать.

· Постепенно формируйте полезные привычки: мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго за компьютерными играми или перед телевизором и т. д.

· Подготовьте стенды для родителей на темы: «Простуда или ОРВИ у малышей», «О закаливании с малых лет», «Учим ребенка чистить зубы», «Принципы рационального питания», «Сон ребенка должен быть полноценным», «О профилактике аллергических реакций" и др.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

План-сценарий Дня друзей для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

  • развивать доброжелательные отношения в коллективе, умение играть, трудиться, заниматься сообща;
  • закрепить привычку употреблять вежливые слова в общении;
  • учить объяснять свою точку зрения.

Сюрпризный момент

Воспитатель заранее просит родителей принести фотографии, на которых изображены дети со своими друзьями. Затем делает коллаж на тему «Дружба» и в начале тематического дня вывешивает его в раздевальной комнате.

Когда воспитанники приходят в детский сад, воспитатель включает детские песни о дружбе:

  • «Когда мои друзья со мной» из к/ф «По секрету всему свету» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича);
  • «Мир похож на цветной луг» из м/ф «Однажды утром» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского);
  • «Друзья навсегда» из м/ф «Том и Джерри: мотор!» (муз. H. Mancini, сл. L. Bricusse);
  • «Давай дружить» из м/ф «Давай дружить» (муз. Э. Каландарова, сл. А. Файнберга);
  • «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Предлагает каждому ребенку найти свою фотографию, рассмотреть ее, рассказать, что изображено, и высказать предположения о том, почему в этот день звучат эти песни и развешены фотографий друзей.

1-я половина дня

2-я половина дня

Рассказ о празднике «Международный день дружбы». Беседа на тему «Зачем человеку нужны друзья?»
Вопросы для обсуждения:

· Почему мы называем друзьями только некоторых людей?

· Кого можно назвать другом?

· Как вы выбираете себе друзей?

· Что вас привлекает в друге больше всего?

Игровые проблемные ситуации «Правила общения друг с другом».
Тематическая прогулка «Вместе весело шагать». Совместные коллективные игры, взаимопомощь и взаимовыручка в походе.
Чтение рассказов В. Драгунского «Друг детства», Г. Остера «Как хорошо дарить подарки», Л. Толстого «Лев и собачка» (по выбору).
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «В гости к другу», «Друг заболел», «Бюро добрых услуг»

Оформление фотовыставки «Наша дружная группа».
Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.
Изготовление поздравительных открыток «Моему другу» (дети дарят друг другу открытки).
Просмотр на выбор одной из серий мультфильма «Кот Леопольд» (реж. - А. Резников, 1975-1987 год).
Дидактические и настольные игры:

· «Узнай по описанию»;

· «В мире вежливых слов»;

· «Шашки», «Уголки» и др.

· Предоставьте детям возможность высказать мнение, поразмышлять над вопросами: «Что бы ты сделал, если бы твой друг попал в беду?», «Можешь ли ты сказать, как бы повел себя твой друг, если бы ты попал в беду?».

· Предложите конкретные ситуативные задачи: «Представь, что перед твоим днем рождения вы поссорились с другом. Пригласишь ли ты его? Почему?» и др. Это повысит активность воспитанников.

· Разыграйте этюды по теме и обсудите их. Так дети поймут, как правильно поступать в реальной ситуации.

· Попросите каждого ребенка ответить на вопросы: Как тебя называет твой друг? Как ты его называешь? Есть ли у тебя и твоего друга прозвища? Они обидные или нет? Как ласково ты зовешь друга? Кто может быть твоим другом, кроме сверстника? Может ли быть другом мама, папа, животное?

· Предложите родителям рассказать детям о своих друзьях, рассмотреть фотографии в семейном альбоме.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: