Формы работы взаимодействия детского сада с семьей. Консультация на тему: Проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе. Психолого-педагогическое просвещение родителей

Особенности взаимодействия детского сада и семьи

Кострякова Татьяна Борисовна

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими .

Основные тенденции в области семейных и потребительских наук

Текущие изменения, которые особенно влияют на поле, включают меняющиеся характеристики и потребности семей, а также движения к ориентированному на результат обучению и плавным переходам от школы к работе и будущему обучению. Эти силы оказывают наибольшее влияние на текущие тенденции.

Практическая проблемная, ориентированная на процесс учебная программа

В течение последних 20 лет практическая ориентированная на проблемы и ориентированная на процесс учебная программа стала основой для реформы и обновления учебных программ. Писания Марджори Браун и другие стимулировали диалог и размышления о учебной программе в средних и средних школах. Работа Брауна отражала постмодернистское мировоззрение, в котором человеческие отношения являются кооперативными и равными, а не принудительными, индивидуалистическими и патриархальными, мудрость всех культур уважается, а естествознание - не единственный путь к достоверным знаниям и исследованиям. критически-научный подход, который можно охарактеризовать как практическую, ориентированную на проблемы и ориентированную на процесс.

Одна из базовых идей Российского дошкольного образования – семья как важнейший институт воспитания, фактор развития и образования ребенка-дошкольника.

ФГОС ДО утверждает основные принципы дошкольного образования, одним из которых является – партнерство с семьей.

ФГОС ДО решает ряд задач, среди которых – обеспечение педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Хотя не все государства перешли на критически-научный подход, многие государства включили важные процессы в свою учебную программу в качестве способа решения практических задач. Эта тенденция сделала учителей более осведомленными о важности учебной программы, ориентированной на процесс, к обучению и достижению учеников. Учителя, которые используют этот учебный план, помогают своим ученикам изучать повторяющиеся практические проблемы, находить этические решения и принимать социально ответственные действия.

Несколько предположений лежат в основе практического ориентированного на проблему, ориентированного на процесс подхода. Способность рассуждать, которая необходима для нашей сложной и сложной жизни и способности понимать ее сложность, не «естественным образом», как это часто предполагается. Учащиеся «участвуют в разработке учебных программ» важно, если разрабатываемое должно быть адаптировано к их потребностям. Самыми трудными проблемами, с которыми сталкиваются подростки и взрослые, являются человеческие проблемы семьи, работы и сообщества.

В качестве педагогических условий успешной реализации основной общеобразовательной программы рассматривают поддержку Организацией и педагогами родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. Признание приоритета семейного воспитания требует иных линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие» .

Список использованной литературы…………………………

Эти вопросы требуют этических суждений о том, что делать во благо себя и других, сейчас и в будущем. Рассматриваемые проблемы включают в себя: проблемы, связанные с семейными и общественными действиями; развитие человека и общества; семейные, карьерные и общественные связи; межличностные отношения; развитие человека; питание и велнес; и управление ресурсами.

Процесс так же важен, как знание, которое учащиеся узнают о проблеме и ее разрешении. Интеллектуальные или когнитивные процессы включают, среди прочего, научное исследование и рассуждение о приобретении знаний и теоретических теорий; практические аргументы в пользу решения сложных, этических проблем человека и достижения ценных целей; генерация концептуальной сложности; и перспективы принятия.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Практические рассуждения используются для решения реальных проблем в практических опытах, для которых также требуются другие интеллектуальные и социальные процессы. В настоящее время ученики не только используют практические рассуждения, но и помогут им в будущем в качестве членов семьи, сотрудников и граждан.

Или это может возникнуть, естественно, когда учащиеся думают о проблемах, затрагивающих их семьи, их школу или их сообщество. Практический процесс рассуждения включает в себя задание вопросов, поднятых либо преподавателем, либо учениками, которые связаны с четырьмя практическими концепциями рассуждений: ценными целями или желаемыми результатами, контекстом, альтернативными действиями и последствиями.

Взаимодействие предполагает безоценочный стиль отношений. Недопустимость анализа личности родителя по степени его педагогической «грамотности-неграмотности», «активности-пассивности», «готовности-неготовности» к сотрудничеству .

К новым подходам к взаимодействию относится также учет личного опыта родителей.

По мнению Данилиной Т.А, Лагоды Т.С., Зуйковой М.Б. эффективное взаимодействие педагога с родителями может быть реализовано в несколько этапов.

Реализация совместных проектов

Модель, используемая в учебной программе образования родителей в Орегоне, полезна для понимания отношений между этими понятиями. Вопросы, связанные с оцененными результатами, включают.

  • Каковы желаемые результаты для каждого члена семьи?
  • Какие типы ценностей задействованы в этой ситуации?
  • Какие ценности конфликтуют?
  • Что бы могло произойти в обществе?
  • Что может общество в целом увидеть в качестве конечного результата?
Вопросы, связанные с контекстом, включают.

  • Каковы экономические факторы в этой ситуации?
  • Кто люди и учреждения, затронутые этой проблемой?
  • Каковы взгляды каждого человека, вовлеченного в ситуацию?
  • Как прошлое повлияло на эту ситуацию?
Поскольку студенты исследуют контекст ситуации, они могут также задавать вопросы, которые требуют от студентов критически мыслить об этом.

Этапы работы с родителями:

Первый этап работы с родителями - моделирование общения на предстоящую деятельность. Именно на этом этапе должно осуществляться своеобразное моделирование процесса сотрудничества детского сада и семьи и подготовка воспитателей к деловому и личностному взаимодействию с родителями .

По мнению Я.Л. Коломенского, главная цель подготовки воспитателя к работе с родителями должна заключаться в совершенствовании социально-психологической культуры педагога-«дошкольника» и, в частности, развитии коммуникативных умений воспитателей, необходимых ему для педагогического общения как с родителями, так с детьми и коллегами. Социально-психологическая культура воспитателя предполагает наличие у него определенных педагогических взглядов и убеждений, установки на эмоционально-положительное отношение к ребенку, родителям, своим коллегам, независимо от их личностных качеств, и целый комплекс коммуникативных навыков и умений, необходимых для педагогического общения. Овладение воспитателями детского сада навыками общения (коммуникативными умениями) помогает преодолеть психологический барьер, возникающий в отношениях между педагогами и родителями. Воспитатели могут грамотно строить коммуникативное пространство, эффективность которого зависит от того, насколько удается воздействовать на мнения, взгляды, поведение родителей, бабушек и дедушек .

  • Кто это делает?
  • Является ли источник достоверным?
  • Чьи проценты подаются?
  • Как эта информация может быть предвзятой?
Вопросы, связанные с альтернативными действиями, включают.
  • Какие действия могут быть использованы для достижения цели?
  • Какие шаги принимаются в решении проблемы?
  • Какие причины будут поддерживать эти действия?
Вопросы последствий включают.

Какое влияние окажут эти действия на мои отношения с этим человеком, который затронут? Что произойдет, если все сделают то, что мы предлагаем?

  • Какими будут долгосрочные и краткосрочные последствия этих действий?
  • Кто будет затронут?
  • Каковы могут быть положительные и отрицательные последствия для членов семьи?
  • Каково было бы быть наиболее пострадавшим?
  • Что было бы следствием установления конкретного желаемого результата?
Учителя нуждаются в большом репертуаре вопросов, чтобы облегчить учащимся «обоснование действий».

Второй этап – установление между воспитателями и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. На этом этапе необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить. Оправданность второго этапа определяется, во-первых, тем, что часто в повседневном общении родители, упускают из вида положительные черты личности ребенка, фиксируясь на негативных проявлениях в его поведении. Отсюда «хорошее поведение» ребенка воспринимается родителями как само собой разумеющееся и не получает подкрепления, в то время как «плохое поведение» подвергается массированному отрицательному воздействию со стороны родителей, что негативно сказывается на развитии его личности и взаимоотношениях в системе «родитель-ребенок» . Во-вторых, большинство родителей субъективно положительно оценивают своего ребенка, в то же время, объективно эти оценки имеют отрицательный характер. Следствием этого становится нарушение взаимоотношений между ребенком и «значимыми взрослыми», формирование у дошкольника неуверенности в свои силы и возможности, несамостоятельности. В-третьих, говоря родителям о положительном, в их ребенке, воспитатели опосредованно убеждают их в том, что они, точно так же, как и родители, любят ребенка и заинтересованы в его хорошем воспитании, что вызывает у родителей ответное чувство симпатии, уважения и готовность к сотрудничеству. Доброжелательный тон разговора, заинтересованность воспитателей судьбой и проблемами, волнующими родителей и детей, найдут отклик у родителей, и это выразится в более внимательном отношении участников взаимодействия друг к другу.

Учащимся также необходимо научиться задавать вопросы для решения проблем с другими людьми и помогать членам их семей, особенно детям, развивать свои способности рассуждать. как содержание и как основная стратегия обучения. Каковы противоречия или расхождения? Каковы описательные и ценностные допущения? Что лежит в основе рассуждений? Являются ли эти факты истинными или ошибочными? Насколько сильны доказательства, подтверждающие действия, которые мы предлагаем предпринять?

  • Каковы наши обязательства и обязанности в этой ситуации?
  • Какие причины подтверждают наш вывод?
  • Чьи голоса слышат?
  • Что произойдет, если эти цели или действия продолжатся?
  • Какие шаблоны могут развиваться в этой семье?
Концептуальные вопросы сосредоточены на более глубоком понимании концепций, касающихся ситуации и их неотъемлемых ценностей.

Третий этап – формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний о ребенке, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть такая информация о малыше, как: особенности общения ребенка со сверстниками, достижения его в продуктивных видах деятельности, данные социометрического исследования группы (но только если статус благоприятный), восприятие детьми семейной ситуации развития, отношение ребенка к труду в семье и т.п. На данном этапе родители имеют возможность убедиться в профессиональной компетентности воспитателя, работающего с их детьми, начинают верить в его искреннее желание установить продуктивное сотрудничество. Осуществляется эта работа в индивидуальной форме во время утреннего приема и вечером, когда детей забирают домой.

Обучение персональному и социально ответственному действию

Технические вопросы сосредоточены на фактических знаниях, которые идентифицируют причину и следствие, а также средства и цели. Все эти типы вопросов необходимы для практического рассуждения и решения проблем. Характер, модное слово в американском образовании, отражает озабоченность нации для общества, которое пошло наперекосяк, и его граждан «отчаянное желание восстановить добрый характер» как центральный желаемый результат морального предприятия школы.

Студенты учатся эффективно рассуждать, чтобы они могли принимать личные и социально ответственные действия по индивидуальным, семейным и общественным вопросам. Курсы фокусируются на развитии критического понимания проблем семьи или сообщества, а также на развитии необходимых навыков для принятия этических мер и поощрения благосостояния всех.

Второй и третий этапы условно считаются пропедевтическими - этапами формирования у родителей готовности к деловому сотрудничеству.

Четвертый этап - ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, в котором активная роль уже принадлежит родителям. Воспитатели должны поддерживать партнерские отношения с родителями, корректировать общение и устранять трудности, мешающие взаимопониманию, судейская позиция здесь неуместна. На этом этапе также можно, по приглашению родителей, посетить семьи и проводить опросы родителей с целью изучения отдельных проблем семейного воспитания .

Они действуют как воспитатели, модель любви и уважения к ученикам, создают хорошие примеры характера и поддерживают позитивное социальное поведение. Погружение в такие позитивные изначальные моральные переживания и использование тематических исследований, литературы, видеороликов и коротких рассказов помогают им полностью видеть, слышать и чувствовать себя как другой человек. Им даются возможности стать ответственными в альтруистических путях, предпринимая действия по проблемам, даже несмотря на отсутствие личной выгоды.

Сумка включает в себя книгу ребенка, брошюры по воспитанию детей, в том числе некоторые, разработанные студентами, и гигиенические товары. Силовые отношения раскрываются, и к ним задают критические вопросы. Какие условия повлияли на эту моральную проблему и как можно изменить эти условия?

  • Кто, похоже, обладает наибольшей властью?
  • Как он получил эту власть?
  • Какое отношение к расе, полу или классу относится к власти?
Поскольку учащиеся участвуют в реальных проблемах и используют практические рассуждения для изучения контекста проблемы, возникают нравственные аспекты.

Пятый этап - совместное с родителями исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы с родителями, и выбираются формы сотрудничества специфичные для каждой возрастной группы. Реализовываться эта работа может двумя путями:

1) фронтальная работа, когда перед всеми родителями ставятся общие задачи и применяются общие методы;

По практическим соображениям студенты анализируют, кто пострадал отрицательно и позитивно, поскольку они исследуют исторические, политические, экономические, социальные и культурные факторы, влияющие на проблему. Они исследуют множественные перспективы, связанные с каждой проблемой, и ценные цели, которыми придерживаются каждый человек или группа.

«Роль воспитателя в развитии ребенка»

Через честный диалог друг с другом, учитель и, возможно, родители и другие члены сообщества, учащиеся узнают о ценностях, которые необходимы для благополучия людей в мире - здоровье и безопасность, экологические, правовые, гражданские, культурные и моральных или этических ценностей. Они определяют последствия предпринятых действий и их влияние на людей. Эти уникальные ценности могут конфликтовать с другими ценностями, которые семья держит и с ценностями других семей. Студентам предлагается использовать все свои интеллектуальные и моральные или этические ресурсы, в том числе их веру, принимать наилучшие решения в своих нынешних семьях и для будущих семей.

2) индивидуальная работа с родителями и детьми.

По мнению Островской Л.Ф. Бобылевой И.А., Арнаутовой Е.П. и др, к новым подходам взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи относится формирование родительской компетентности, которая предполагает интегрирование разных аспектов личного родительского опыта: когнитивного, эмоционального, сенсорного, коммуникативного, рефлексивного и др.

Православному еврею или студенту-мусульманину, возможно, придется творчески разрешать конфликты между школьными или рабочими обязанностями и соблюдение семейных религиозных праздников, которые отличаются от христианских традиций. Все ученики должны понимать семьи «разные религии», ценности, вытекающие из этих традиций, и конфликты, которые могут возникать при решении социальных проблем. Понимание этих конфликтов и создание возможных путей их решения требуют сопереживания, критического и творческого мышления, а также морального или этического рассуждения.

Выбор форм и содержания работы с родителями зависит с одной стороны от потребностей и желания родителей, а с другой – от профессионализма, компетентности и индивидуальности воспитателя. Эта проблема широко исследована в работах Л.Ф. Островской. Она дополнила традиционные формы работы детского сада с семьей (посещение семьи, консультации и беседы, групповые и общие собрания, наглядная пропаганда) деловыми играми. По ее убеждению, в откровенных разговорах с родителями очень важен педагогический такт, это способствует доверительному отношению в общении с каждой конкретной семьей .

Л.В. Загик, Г.Н. Година, Н.Ф. Виноградова определили организованные формы образования родителей и подразделили их на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Ведущая роль при этом принадлежит заведующей детским садом, так как в ее обязанности входит создание условий для развития всех форм работы с семьей.

Формы работы с родителями.

Коллективные формы работы: родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы; встречи с родителями; вечера вопросов и ответов; заседания «круглого стола»; совместные с детьми, родителями и воспитателями праздники и развлечения; устные журналы; выставки совместных работ родителей и детей; «Дни открытых дверей»; школы для родителей, работающие по их желанию; родительские конференции; семейные (или домашние) педсоветы, которые проводятся у родителей дома .

Индивидуальные формы работы: индивидуальные беседы и консультации; посещения на дому; приобщение родителей к жизни детского сада (организационно-хозяйственная помощь родителей воспитателю).

Педагоги Зверева О.Л. и Кротова Т.В. считают, что в работе педагога с родителями детского сада очень важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведение семейных досугов, следование семейным традициям и т. д. .

Несовпадение взаимных ожиданий родителей и коллектива детского сада, недоверие и непонимание между семьей и дошкольным образовательным заведением, трудности выбора оптимальных форм взаимодействия – это сложности, которые часто возникают в сотрудничестве детского сада и семьи. Разработка и внедрение системы активного включения родителей в жизнь детского сада является наилучшим методом решения сложностей взаимодействия.

Воспитание, развитие и образование детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Ведь именно родители закладывают фундамент к формированию характера ребенка, его особенностей взаимоотношений с окружающими людьми, уровня социализации ребенка . Главной задачей педагогического коллектива привлечь родителя к сотрудничеству, для эффективного их взаимодействия, с целью решения главных задач воспитания и развития ребенка.

На современном этапе развития системы дошкольного образования, в работе с семьей у педагога детского сада остается много нерешенных проблем. Для того чтобы педагогический коллектив детского сада мог помочь родителям, нужна систематическая и целенаправленная, тщательно продуманная, деликатная работа педагогов с родителями, укрепляющая взаимодействие детского сада и семьи в плане гармоничного развития личности ребенка .

Литература

    Антонова, Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка [Текст] / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание.- 2005. – №6. – С. 66–70.

    Арнаутова, Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей [Текст] / Е.П. Арнаутова // Дошкольное воспитание, 2004. – №9. – С. 52–58.

    Виноградова, Н.Ф., Година, Г.Н., Загик, Л.В. Детский сад и семья [Текст] / Под ред. Т.А.Марковой.-2-е изд., испр. и доп.

    Глебова, С.В. Детский сад-семья. Аспекты взаимодействия [Текст] / Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

    Данилина, Т.А., Лагода,Т.С., Зуйкова М.Б. – М., Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников ДОУ [Текст] / 2004.

    Далинина, Т.С. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Дошкольное воспитание. 2005. - № 1. с. 24-39.

    Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство [Текст] / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

    Дронь, А.В., Данилюк, О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников [Текст] / Санкт- Петербург 2011.

    Иванова, Н.П. Воспитание детей в семье в контексте социальных изменений / Н.П. Иванова, И.А. Бобылева, О.В. Заводилкина // Начальная школа. – 2004. – №3. – С. 6-13.

    Зверева, О.Л., Ганичева, А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] М., 2000.

    Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст] – М.: ТЦ Сфера, 2007.

    Коломинский, Я.Л. Психология педагогического взаимодействия [Текст] – М.: Изд. Речь, 2007.

    Островская, Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: книга для воспитателя детского сада.

    Хабибуллина, Р.Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями [Текст] // Дошкольная педагогика 2007г., № 7.

Нина Жданова

Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России, создало предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и детского сада как условия реализации государственного социального заказа. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие ", «партнерство» .

Приступив к разработке данного направления, поставили, перед собой цель : Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ , сделать родителей участниками воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии дошкольников. Удовлетворить интересы родителей и детей. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Основные задачи работы с родителями

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Объединить усилия для развития и воспитания детей;

Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада : и наш детский сад стал открытой системой. Педагогический процесс стал более свободным, гибким, дифференцированным, изменились отношения между детьми, педагогами, родителями. Создали такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д.

Создать такое единое образовательное пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи . Для более успешной работы ежегодно составляем перспективный план работы с социумом.

С целью создания благоприятных условий для сотрудничества семьи и детского сада , а также формирования у детей и родителей сплоченности, коммуникабельности, желания активно участвовать в совместной деятельности мы решили реализовать проект «Умные дети» . Целью проекта стало создание в нашей группе развивающей среды, организация деятельности детей и родителей.

Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи :

Изучить воспитательный потенциал каждой семьи , семейные интересы, увлечения и традиции.

Привлечь родителей к созданию творческих групп по различным направлениям совместной детско -родительской деятельности.

Разработать систему мероприятий, включающих совместную деятельность детей и родителей.

Обогатить опыт взаимодействия детей и родителей в совместных мероприятиях.

Содействовать развитию здоровых детско -родительских отношений.

Участниками проекта, осуществляемого в течение учебного года (сентябрь-май) стали воспитатели и специалисты ДОУ, воспитанники подготовительной группы и их родители.

По каждому направлению были созданы инициативные группы родителей и составлены планы работы.

С большим желанием включались и взрослые, и дети в работу по проекту «Кулинарные истории» . Во время такой деятельности дети осваивают и кулинарные премудрости и понятия меры и веса, закрепляют понятия трудового процесса, развивают моторику и, конечно же, учатся взаимодействовать друг с другом и с взрослыми.



Особое место в образовательном процессе занял проект «Пластилиновый мультфильм» , в котором, принял участие каждый ребёнок. И родители в качестве зрителей и критиков.

Поскольку все дети, очень любят сказки, то игровые занятия по театрализации были по душе и взрослым, и детям. Сначала вниманию зрителей были представлены кукольные спектакли «Под грибом» , «Три поросёнка» , «Теремок» , «Лесная школа» , «Муха - цокотуха» , «В гостях у сказки…» и др. Работая над постановками, родители с удовольствием подбирали репертуар, создавали красочные декорации и готовили костюмы. В нашей группе появились различные театры, созданные руками родителей (пальчиковый, настольный, театр-варежка и др.) .



Проект «Профессии родителей» помог обобщить знания детей о деятельности взрослых, а родителям возможность повысить свою значимость в глазах собственного ребёнка.



Длительным по времени был проект «Мы помним – мы гордимся» (4 месяца) . За это время мы успели познакомиться : с историей страны, историей семей, обобщить знания о военных профессиях, познакомиться с искусством на тему ВОВ, понимать такие чувства как скорбь, сострадание, гордость за подвиги земляков, торжество победы, миролюбие и многому другому.





Проект «Хочу всё знать» это рабочее название годового проекта для детей, ведь подготовительная группа предполагает формирование предпосылок к учебной деятельности и все мероприятия родительского проекта «Умные дети» плавно перекликались с детским проектом «Хочу всё знать»



Ещё один совместный проект, «Семейная мастерская» В рамках которого, развивались и творческие способности, и трудовые навыки, ведь каждый участник привносил тот способ действия, которым хорошо овладел сам и помогал осваивать его другим.

Особый интерес взрослых и детей вызывало то, что практически каждая творческая работа изготовлялась с использованием необычного материала : это и макаронные изделия, и различные крупы, и пуговицы, и бусинки, шишки, коробочки и многое другое. Работы, выполненные совместно украшают группу, лестницы и другие помещения детского сада . И занимали достойные места в выставках и конкурсах.

Не менее интересной оказалась идея инициативной группы по организации двигательной активности детей в спортзале и на свежем воздухе. Совместными усилиями были проведены мероприятия : «День индейца» , «Мама, папа, я – спортивная семья » , «Путешествие по островам» , «За здоровьем мы следим, быть красивыми хотим…» и др. Родители стремились в процессе игр не только доставить своим детям положительные эмоции, но и научить их выполнять все упражнения правильно, аккуратно, точно, без нарушения правил. Спортивно-игровые досуги проводились в спортивном зале не только вечером, но и днём, если это была НОД. Часто эти встречи проходили на свежем воздухе, на участке детского сада .

На заключительном этапе реализации проекта был организован просмотр презентации, в которой были представлены творческие работы детей и взрослых, достижения и успехи взрослых и юных спортсменов и артистов, фотографии с мероприятий, репортаж о проекте.

Также, следует отметить, что в ходе реализации проекта были реализованы все поставленные задачи :

Педагоги, родители и дети, узнали об интересах и увлечениях друг друга.

Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах организации совместной деятельности с детьми.

Анкетирование об удовлетворённости работой ДОУ в конце года показало, что 100% родителей получили удовлетворение от организации образовательного процесса в ДОУ.

Улучшились детско -родительские отношения.

И коллектив МБДОУ может транслировать опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи .







Понравилась статья? Поделиться с друзьями: