Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы любим зимний спорт. Краткосрочный детско-родительский проект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Олимпийский спорт» - Назови зимние олимпийские виды спорта. Летние и зимние Олимпийские виды спорта. В программу летних Олимпийских игр включено много видов спорта. Виды спорта на летних Олимпийских играх. Какая картинка лишняя и почему? Летняя Олимпиада в Москве. Назови летние олимпийские виды спорта, которые ты знаешь.

«История вида спорта» - В правилах ИИХФ и НХЛ размеры хоккейной площадки различаются. Время игры. Правила игры в хоккей были усовершенствован, упорядочены и напечатаны в 1886 году. Играют в закрытых помещениях на площадке размерами 40х20 м. Большое внимание уделяется хоккейной экипировке. Перерывы между периодами длятся 15 минут.

«Шаблоны для рисования» - Рисование диких животных. Последний рисунок будет потруднее. Рисование домашнего животного. КТО КАК ДВИГАЕТСЯ? А сейчас возьмём заготовку для следующего. План. Сух январь-крестьянин богат. Маленький, беленький, По лесочку – прыг, прыг, По снежочку – тык, тык. Мороз не велик,а стоять не велит. А скажите мне, пожалуйста, вы любите лепить снеговиков?

«Рисование человека» - После гризайли художник приступал к работе с масляными красками. Масляная гризайль. При рисовании человека в движении на что надо обратить внимание? Акварельная гризайль. Портрет. Что такое техника «Гризайль»? Рисование с натуры. Подвижные части тела. В технике «Гризайль» можно нарисовать: Из истории техники «Гризайль».

«Рисование пластилином» - Ход занятия. Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Формат картона увеличивается. Работа изготавливается поэтапно по образцу. Дети рисуют пластилином не одно изображение, а уже строят сюжет. Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по ДПИ.

«Рисование бабочки» - Этап 4 – один из наиболее важных. Как и все насекомые, бабочки откладывают яйца. Многие бабочки и зимуют на стадии куколки. На Земле существует около 110 тысяч видов бабочек. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. Мы нарисовали бабочку! Лимонница. Как нарисовать бабочку? 1 вариант 2 вариант.



Детям 1-3 лет

Картотека утренней гимнастики для детей от 1 года до 2 лет



Детям 5-6 лет

Правила поведения для дошкольников в спортивном зале

План тематического дня «Спорт в нашей жизни» для детей 5-6 лет в зимнее время
Цель: Знакомство с понятием - спорт, какое значение спорт имеет в жизни человека
Возраст: старшая группа
Дата проведения: середина января
Взаимодействие педагогов: тематический день проводят воспитатели группы и инструктор по физкультуре
План тематического дня «Спорт в нашей жизни» оформлен в таблице.


Представлены:
Режимные моменты:
— утренний прием
— чтение художественной литературы
— художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
— вторая половина дня
Формы работы:
— беседа (воспитатель)
— утренняя гимнастика (инструктор по физкультуре)
— чтение (воспитатель)
— рисование (воспитатель)
— занятие на прогулке(инструктор по физкультуре)
дидактическая игра (воспитатель)
— беседа (воспитатель)
Темы:
— «Что такое спорт» с использованием приглашенного героя(Мишка-олимпиец), иллюстраций о спорте, художественного слова
(Приложение 1)
— Комплекс №7 с обручем (Приложение 2)
— «Два брата» Н.Ю. Смирнова (Приложение 3)
— «Дети в физкультурном зале»
— «Лыжня здоровья» (Приложение 4)
— «Какому спортсмену» (Приложение 5)
— «Что мы сегодня узнали о спорте»
Задачи:
Беседы №1
1. Знакомить детей со значением спорта в жизни человека.
2. Формировать положительное отношение к спорту.
3. Воспитывать интерес к занятиям спортом
Утренней гимнастики
1. Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения
Чтения:
1. Учить анализировать характер и поступки героев
2. Развивать умение сравнивать обобщать, делать выводы
3. Формировать представления о необходимости заниматься спортом
Рисования:
1. Учить изображать сюжеты из окружающей жизни на основе наблюдений
2. Выражать в рисунке свое отношение к физической культуре и спорту

Физкультурного занятия:
1. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта
2. Обучать ходьбе скользящим шагом по лыжне
3. Отрабатывать технику выполнения спуска со склона в низкой стойке
4. Получать удовольствие от занятия зимними видами спорта, формировать привычку здорового образа жизни
Дидактической игры:
1. Закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена
Беседы №2
1. Подвести итог тематического дня
2. Формировать понятие, что занятия спортом полезны для здоровья человека

Приложения:

Приложение 1
Беседа « Что такое спорт»
Ход беседы:
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка-олимпиец. Здравствуй, Мишенька.
Миша-олимпиец:
Доброе утро, ребята. Я к вам прибежал с тренировки. Хочу у вас спросить, знаете ли вы что такое спорт и для чего он нам нужен?
(ответы детей)
Файл содержит полный текст беседы
Мишка остается на утреннюю гимнастику
Приложение 2
Файл содержит комплекс гимнастики с обручем
Приложение 3
Совсем недавно мы праздновали Новый год, и вот, какую историю я услышала
Н.Ю. Смирнова «Два брата»
Жили- были два мальчика — Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя — на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Да, и волосы у них были русыми, и глаза голубыми, и роста они были одинакового. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя — грустным, уставшим, вялым. Такое с братьями происходило потому, что один — любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой — съесть пяток пирожных, вместо прогулок — поиграть в компьютер. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой…
Файл содержит полный текст рассказа
Приложение 4
Конспект физкультурного занятия Лыжня здоровья

I часть
Дети при помощи воспитателя надевают лыжи, выходят на исходную позицию, строятся в три колонны.
Упражнения, направленные на формирование чувства равновесия, ритма:
1. Пружинка - присесть, одновременно выполнить махи обеими руками вперед-назад. Выполнить 8 раз.
2. Подъем поочередно правой и левой ноги с лыжей - нога сгибается в колене. Выполнить 6 раз каждой ногой.
3. Подъем попеременно носка правой и левой лыжи - развитие динамического равновесия. Выполнить 6 раз каждой ногой.
4. Принятие исходного положения лыжника - ноги слегка согнуть в коленях, слегка наклониться вперед, руки согнуть в локтях, придать к корпусу, сгруппироваться. Выполнить 8 раз.
5. Легкие подпрыгивания на двух ногах одновременно - лыжи удерживать параллельно. Выполнить 8 раз.
II часть….

Файл содержит полный конспект занятия

Приложение 5
Дидактическая игра «Какому спортсмену?»
Цель: закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена.
Материал: карточки с изображением амуниции для занятий разными видами спорта.
Ход игры: из предложенных карточек ребенок выбирает экипировку футболиста, хоккеиста, баскетболиста и т.п., называет предмет, рассказывает почему выбран именно он, объясняет для чего он нужен спортсмену

Читайте так же →



Краткосрочный детско-родительский проект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Провела – воспитатель Власова Ирина Тимофеевна

Актуальность проекта: привлечь внимание родителей к здоровому активному образу жизни , совместной деятельности с детьми.



Цели и задачи : расширить знания о зимних видах спорта, закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм; развивать воображение, речь, мышление, двигательную активность, воспитывать чувство радости от зимних забав, коллективизма.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, безопасность, музыка, физическая культураэ

Методы и приемы: Практические; наглядные; словесные: беседы, художественное слово ; проблемно-поисковые вопросы;
сюрпризный момент.

Формы организации совместной деятельности


Работа с детьми

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Мы веселые ребята», физкультминутка «Зарядка»

Игровая
Подвижная игра «Два Мороза», «Затейники», «Попади в цель», «Чья команда больше забьет шайб»

Дидактическая игра «Эхо», «Какое время года», «Назови правильно название вида спорта»,


Продуктивная

Постройка снежных крепости, горки на участке детского сада.

Познавательно – исследовательская

  1. Познание. «Зимние забавы и виды спорта»

  2. Познание. ФЭМП. «Часы, счет»
Беседа с просмотром презентации с использованием компьютерных технологий

«Детям о зимних играх»


Коммуникативная

  1. Развитие речи. «Зимние забавы» с заучиванием стихотворений.

  2. Чтение. Владимир Одоевский. Сказка. «Мороз Иванович»

  3. Творческое рассказывание по сюжетным картинкам « Как дети ходили на прогулку зимой…»

Музыкально – художественная

  1. Комментированное рисование. Коллективная работа «Наши зимние забавы».

  2. Рисование «Мой любимый вид спорта».

  3. Комментированное рисование. Коллективная работа «Мы на горочке катались…»

  4. Лепка. «Лыжники»

Досуг.

  1. Просмотр видеопрезентаций, сделанных родителями. Тема: «Папа, мама, я – спортивная семья».
Досуг. Отгадывание загадок о видах спорта и спортсменах.

Итоговое мероприятие

Оформление фотогазеты «Спорт прибавляет нам здоровье…»

Работа с родителями

Совместный труд – постройка снежной горки.
Участие в сборе информации для фотогазеты «Спорт прибавляет нам здоровье…»

Оформление видеопрезентаций «Папа, мама, я - спортивная семья»


  1. Образовательная область деятельности « Познание. Формирование целостной картины мира».
Тема : «Зимние забавы и виды спорта»





Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.

Загадки о разных забав, видах спорта.

Отгадывание загадок с рассматриванием демонстрационного материала.

2.

Введение в словарь новых спортивных терминов:

Дети запоминают слова и их значение: «сноуборд», »фристайл», «конькобежный спорт». «фигуристы», «парное фигурное катание», «бобслейл», «керлинг».

3.

Физкультминутка «Мы – спортсмены»

Дети имитируют движения спортсменов.

4.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Закрепляют значение новых спортивных терминов в речи.

Кёрлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни ») в сторону размеченной на льду мишени («дома »). От каждой команды - четыре игрока.

Сноубо́рд (сноубординг) - олимпийский вид спорта , заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде - сноуборде . Изначально зимний вид спорта, хотя отдельные экстремалы освоили его даже летом , катаясь на сноуборде на песчаных склонах (


Фристайл - горнолыжное многоборье. В его состав входят лыжный балет, лыжная акробатика





  1. Познание. ФЭМП Тема: «Часы. Счет»
Интеграция: коммуникация, социализация, физическая культура.

Деятельность воспитател

Деятельность воспитанников

1.

Воспитатель предлагает демонстрационный материал «Зимние забавы» и раздаточный материал с цифрами от 1 до 20.

Рассмотреть иллюстрации. Посчитать количество детей, лыжников, фигуристов…Выложить ряд от 1 до 20. Повторить порядковый счет.

2.

Уточняет знания детей о времени года. месяце, дне недели , числе.

Дети выделяют дату на календаре. Отвечают на вопросы, какой день был вчера и будет завтра.

3.

Воспитатель показывает несколько разных часов (наручные, будильник. песочные, электронные), предлагает сравнить их.

Дети рассматривают часы, сравнивают их. Обсуждают, как используются часы в быту. Нужно ли определять время для физических упражнений, гимнастики, занятий спортом?

Определяют время по демонстрационным механическим часам.


4.

Дидактическая игра «Эхо».

Воспитатель: Мы в горах. Я кричу вам слово, а вы мне отвечаете.


Отвечают громко и протяжно на вопрос педагога:

Сегодня понедельник… (По-не-дель-ник)

А завтра… (вторник-вторник…)
















Беседа с просмотром презентации на ноутбуке «Детям о зимних играх»

Цель: закрепить знания о зимних видах спорта, полученные ранее.










  1. Коммуникация. Развитие речи. «Зимние забавы» с заучиванием стихотворений .
Интеграция: коммуникация, социализация, физическая культура.



Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Воспитатель читает стихи А.Фета «Мама, глянь-ка из окошка…», Саши Черного «На коньках2

Отвечают на вопросы: Почему ребята любят гулять на улице зимой7 Кто умеет кататься на коньках?

Дети в ритме стихотворения имитируют движения конькобежцев.


Читает стихи И.Сурикова «Детство»

Дети заучивают отрывок из стихотворения:
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки ,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!


Обсуждение, мораль.

Когда происходили события? Почему смеялись дети? Какие смешные случаи из зимних забав происходили с детьми7

Литература : Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Под редакцией Л.А. Парамоновой, Москва, 2011.
    Чтение сказки и пересказ сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович»

  1. Коммуникация. Творческое рассказывание по сюжетным картинкам « Как дети ходили на прогулку зимой…»
Цель : составить небольшой связный рассказ по сюжетным картинкам (автор Новикова В.П.). Развивать монологическую, диалогическую и связную речь. Активизировать словарь по теме «Зима».








6. Комментированное рисование в подготовительной группе.

Коллективная работа "Наши зимние забавы "

Провела – воспитатель Власова Ирина Тимофеевна

Цели и задачи : закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему, воспитывать чувство открытости, коллективизма, сотрудничества.

Материал ы: аудиокассета: П. Чайковского "Времена года", иллюстрации с изображением зимних видов спорта, альбомный лист разные изобразительные материалы, кисточки, баночки, салфетки, подставки двух разных размеров.




Предварительная работа : наблюдение за играми детей на целевых и ежедневных прогулках, чтение стихов , рассказов о зимних забавах.

Ход работы:

Вводная часть . Рассматривание иллюстраций с изображением зимних игр. Детям под "Прелюдию" Б. Дварионаса предлагается рассмотреть репродукции картины, иллюстрации с изображением зимних игр.

Словесная игра "Подскажи словечко"

Белый снег покрыл поля и сёла, в серебре деревья и дома. Я качу с горы такой весёлой! Здравствуй раскрасавица. (Зима)

На стекле букет из роз рисовал весь день… (Мороз)

Начинает календарь месяц с именем…. (Январь)
- О каком времени года идет речь?

Подготовка к работе детей. Куда мы с вами ходили на прошлой неделе? С кем вы любите играть? Какое настроение у вас во время игры?

Выполнение работы детьми. Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Звучит тема:"Зима" из альбомаП. И. Чайковского "Времена года".

Физкультминутка "Как на горке снег, снег" (сопровождать речь движениями) .

Как на горке-снег, снег

Поднять руки вверх, на слова снег, снег

И под горкой - снег, снег,

Опустили руки вниз.

И на елке-снег, снег,

Соединить ладошки над головой "домиком".

И под елкой -снег, снег.

Опустить руки вниз.

А под елкой спит медведь.

Положить ладошку под щеку и закрыть глаза.

Тише, тише. Не шумите!

Погрозить пальцем. (И. Токмакова)

Походу самостоятельной деятельности воспитатель подходит к каждому ребёнку, наблюдает за работой. В случае затруднений советует и помогает, к примеру, отмечает различные способы изображения детей в движении, цвета, снежного убранства.

Заключительная часть. Дети составляют рассказы о любимых зимних забавах с друзьями.

Например: "Я люблю играть на прогулке зимой с Викой. Если снег мокрый, то лепим снеговика, катаем с горки кукол на санках. Кормим птичек. Зима моё самое любимое время года".

"Я в парке с друзьями катался на лыжах. Родители устроили соревнования по лыжным гонкам. ".

В рассказах отмечается последовательность изложения , использования выразительных средств, умение начинать и завершать рассказ, проявление творчества в рисовании и рассказывании.

Воспитатель: Из ваших рассказов видно, какими видами спорта занимаетесь зимой. Занимаясь спортом, вы вырастите смелыми, сильными, ловкими, выносливыми, не боясь трудностей жизни!






  1. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Мой любимый вид спорта»
Цель: отразить свои знания о видах спорта и впечатления от наблюдений в рисунке, закрепитьнавыки рисования человека в движении, развивать слух, речь, мотоику кисти, воспитывать желание работать с друзьями в коллективе.

Цели:

Познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем, определять положение предмета в пространстве.
Развивать мелкую моторику, зрительное сосредоточение, глазомер, координацию движений.

Оборудование:

Обручи, мячи, гантели, дуги-ворота, ленты разной длины.
Картинка-фон с изображением фигурок гимнасток
Картинка-фон с изображением теней от кеглей разной величины, цветные силуэтные картинки «кегли» соответствующей величины.
Пластилин, дощечки, стеки.
Картинка-заготовка с изображением велосипедиста на велосипеде без колес, клей. силуэтные картинки «колеса».
Картинка-заготовка с изображением хоккейных ворот и шайб, цветные карандаши.
Шахматная доска с фигурами.
картинка-фон «футбольное поле», цветные силуэтные картинки «футбольный мяч».
Лото «Спортсмены».
Картинка-фон с изображением мишеней, плоские камешки.
Быстрозасыхающая глина, формочки для оттиска.
Аудиозаписи: фоновая музыка.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Построение спортсменов»

Сегодня мы с вами будем настоящими спортсменами. Перед началом нашего занятия-тренировки построимся в шеренгу. Спортсмены, вы готовы узнать много новому, научиться тому, что еще не умели? Тогда начнем.

Дидактическая игра «Гимнастки»

Помогите девочкам гимнасткам подготовиться к соревнованиям - подберите им костюмы и ленточки. Сколько гимнасток на картинке?


Дидактическое упражнение «Длинные и короткие ленты»

Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту. Какого она цвета? Покажите среднюю ленту. Какого она цвета?

Упражнения с обручами

Детям предлагается прокатить обруч, пролезть в него, запрыгнуть и выпрыгнуть из лежащего на полу обруча.

Упражнение «Расставь кегли по размеру и назови цвет»

Расставьте цветные кегли на их черные тени. Какого цвета самая большая кегля (средняя, самая маленькая)?



Динамическая пауза «Сбей кегли»

Прежде чем начать играть, нужно расставить кегли в ряд, вот так. (Показ). Попробуйте сами расставить кегли в ряд. сколько кеглей вы поставили? три кегли. Теперь возьмите в руки мяч и отойдите недалеко от кеглей. С силой оттолкните мяч так, чтобы он покатился к кеглям и сбил их.

Аппликация «Велосипедист»

А вот спортсмен велосипедист. На чем он едет? На велосипеде. А велосипед в порядке? Чего не хватает? Колес. Сколько колес должно быть у велосипеда? Два колеса. Приклейте колеса в нужное место.


Упражнение «Меткий стрелок»

Попробуйте попасть в каждую мишень - поставить камешек-пулю в самую середину мишени.


Рисование карандашом «Забей шайбу в ворота»

А этот вид спорта называется хоккей. Шайба должна залететь в ворота. Возьмите карандаши и забейте шайбу в ворота - проведите линии от каждой шайбы прямо в ворота.


Упражнение с гантелями

Вот этот спортивный снаряд называется «гантели». Вот так их держат в руках и тренируются. Повторяйте за мной:
Поднимите гантели вверх, в стороны, опустите вниз, спрячьте за спиной, протяните вперед, приложите к плечам, приложите к бокам, положите на пол, перешагните через гантели.

Лепка «Гантели»

Разделите пластилин пополам на две равные части. из одной части прямым раскатыванием сделаем толстую колбаску, вот эту часть гантели. Оставшийся пластилин еще раз разделим на две равные части. Из каждой части круговым раскатыванием сделаем шары - вот эти части гантели. осталось только соединить все части - приложить шары к концам колбаски. Получились гантели.

Упражнение «Расставь шахматы на доске»

На шахматной доске есть белые и черные квадраты. Покажите белый квадрат, черный квадрат. На этих квадратах стоят фигуры. Они тоже бывают белые и черные. Расставьте белые фигуры на белые квадраты, а черные фигуры расставьте на черные квадраты.

Дидактическая игра «Футбол»

Поставьте мят в центр поля. Поставьте пальчик сверху на мяч и перетащите его влево, прямо в ворота. Скажите: «Гол!». Теперь нужно вернуть мяч в центр поля и постараться забить гол в другие ворота, вправо перетащить мяч. А теперь мяч покатился в угол поля. затем в другой угол. Верните мяч в центр поля.


(Мяч нужно распечатать соответствующего полю размера).

Упражнение «Прокати мячик в ворота»

Постарайтесь попасть мячом в ворота - прокатите мяч в ворота.

Лото «Виды спорта»

Разложите картинки со спортсменами сверху на точно такие же картинки.

Лепка «Медали»

Из быстрозасыхающей глины дети раскатывают шар, затем сплющивают его в лепешку и оставляют оттиск-картинку, затем карандашом протыкают сквозное отверстие в верхней части медали (для ленточки).

Тема: «Зимние виды спорта».

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта и работой тренера.

Задачи:

  1. Способствовать умению различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и их спортивным инвентарем.
  2. Формировать представление о важности и пользе занятий спортом.
  3. Активизировать словарь по данной теме.
  4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при коллективной работе.
  5. Продолжать практиковать рисование цветными карандашами.

Словарная работа: спортивный инвентарь, тренер, Олимпиада, сноуборд, сноубординг, фигурное катание, бег на лыжах, юниор, хоккей, спортивная винтовка, биатлон, мишень, санный спорт.

Материал:

  1. Костюм тренера;
  2. Картинки «Зимние виды спорта»;
  3. Цветные карандаши;
  4. Сотовый телефон;
  5. 3 листа формата А3.

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят на ковре, разговаривают. Звонит телефон воспитателя, он, принимая звонок, берет трубку:

Воспитатель: — Алло!

— …

— Да, это группа «Смешарики», хорошо, включаю громкую связь.

Воспитатель переключает телефон в режим «громкая связь».

Дети отвечают.

Дети отвечают.

— Кто-нибудь из вас смотрел зимнюю Олимпиаду в Сочи по телевизору?

Дети отвечают.

— А вы бы хотели выступать на Олимпиаде?

Дети отвечают.

— Для этого нужно очень много работать и трудиться. Я хотел бы вам сказать, что если вы хотите, когда вырастите выступать на Олимпийских играх или заниматься профессиональным спортом, то уже сейчас нужно начинать тренироваться. Тренировки – это ежедневный труд. Удачи вам и успехов в мире спорта! (кладет трубку).

Воспитатель: Вот так вот! Кто нам звонил?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что же получается, мы с вами тоже можем стать олимпийскими спортсменами?

Стук в дверь. Входит Тренер.

Тренер: В спорте толк я точно знаю,

Я спортсменов наставляю!

Здравствуйте, ребята! Догадались, кто я?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как здорово, что вы к нам заглянули!

Тренер: Я хочу узнать у ребят, что им известно о спорте. Ребята, может, вы даже не знаете, что такое «спорт» и зачем и кому нужен тренер?

Дети отвечают, что в их понимании значит «спорт» и «тренер».

Тренер: А каким бывает спорт?

Дети размышляют и отвечают, тренер подводит детей к умозаключению о том, что виды спорта бывают зимние и летние.

Тренер: А как вы думаете, я тренер каких видов спорта, зимних или летних?

Дети размышляют и отвечают.

Тренер: Конечно, ведь на мне одет спортивный костюм с длинными рукавами и штанами!

Воспитатель: А все ли вы знаете, Тренер, о зимних видах спорта? сейчас я загадаю вам загадки и посмотрю, насколько вы разборчивы. Вам помощники нужны?

Тренер: Ребята, поможете мне отгадать загадки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой все о’кей!

Эта разновидность спорта

Называется … (хоккей) (Показывает картинку).

Воспитатель: Ребята, а зачем хоккеисту шлем?

Дети отвечают.

Воспитатель: На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп … ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание,

Вид спорта называется … (фигурное катание) (Показывает картинку).

Воспитатель: Скажите, на что похоже фигурное катание? (на танец).

Дети отвечают.

Воспитатель: Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи) (Показывает картинку).

Воспитатель: Ребята, зачем лыжнику палочки и очки?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Настало время динамической паузы!

Пружинка

Как только просыпаешься,
Зарядку делай, друг,

Тогда лишь только радостнее

Будет все вокруг!

Бег на месте

В любую ты погоду

Беги скорей гулять,

Тогда ты закаленным сможешь стать!

Марш на месте

Надо спортом увлекаться,

Заниматься каждый день!

Руки к плечам, в стороны

Надо нам тренироваться

И не слушать лень!

Воспитатель: Ну, Тренер, правда, вместе с ребятишками вы много чего знаете. Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?

Дети размышляют и отвечают.

Тренер: А известны ли вам еще какие-нибудь зимние виды спорта?

Дети отвечают, тренер показывает картинки видов спорта, которые называет (санный спорт, сноубординг, конькобежный спорт).

Тренер: Каждый вид спорта отличается друг от друга, вы согласны?

Дети отвечают.

Тренер: А чем они отличаются?

Дети размышляют и отвечают.

Тренер: У каждого вида спорта свой спортивный инвентарь. Спортивный инвентарь – это то, чем пользуется спортсмен; это то, что нужно спортсмену, чтобы заниматься определенным видом спорта, который ему интересен. Предлагаю разделиться на три команды, каждому достанется свой зимний вид спорта, ваша задача вместе нарисовать его спортивный инвентарь. Вы согласны?

Дети отвечают.

Дети по симпатии делятся на группы, Тренер назначает командам определенный вид спорта:

— Фигурное катание (коньки, костюмы, музыка);

— Бег на лыжах (очки, палочки, ботинки, костюм, лыжи);

— Биатлон (винтовка, очки, лыжи, палочки, мишень, костюм, шапка).

Дети коллективно на листе форматом А3 выполняют задание.

Тренер и Воспитатель присоединяются к командам. По завершении проводят рефлексию – все ли атрибуты были учтены командой.

Тренер: Ребята, хочу отметить, что вы очень старательные, и я уверен, что приложив усилия, вы достигните побед в своих начинаниях. А теперь мне пора идти тренировать юниоров – конькобежцев. А кто такие юниоры спросите у своих родителей, пусть они вам расскажут.

Номинация: Детский сад › Конспекты занятий, НОД › развитие представлений об окружающем мире и о себе
Название: Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»


Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад 272»
Месторасположение: г. Красноярск, ул. Волжская, д. 32



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: