Самые горячие модели родом из восточной европы. Роскошный спортивный костюм

Выдающийся итальянский инженер. Одаренный экспериментатор в области применения железобетона, разворачивал свои архитектурные исследования в поиске соединения художественного творчества с конструктивными новшествами.

«Хорошей архитектуре должен соответствовать единый, слаженный организм инженерных систем».

После получения диплома инженера в Болонье в 1913 поступил на работу как инженер-проектировщик на одно из лучших предприятий по железобетонному строительству. В 1923 открыл свою мастерскую в Риме. Несмотря на то что Нерви держался на расстоянии от споров о Современном движении, разворачивающихся в 30-е годы в Италии, критика приветствовала его первое важное изобретение - стадион «Берта» во Флоренции (1930–1932) - как произведение новаторское за его чистые и функциональные формы, такие как спиралевидные выступающие лестницы и навесная крыша-козырек длиной около двадцати метров.

После успеха первой работы Нерви вместе со своим двоюродным братом Бартоли основал проектное и строительное предприятие с целью реализовать свои смелые проекты. На конкурс, объявленный в 1935 военно-воздушными силами, он спроектировал легкие ангары. Выиграв конкурс, получил заказ на строительство. Им были возведены ангары итальянских военно-воздушных сил в Орвието (1935–1938, разрушены) и в Орбетелло (1941, разрушены). С помощью тонких железобетонных балок, расположенных диагонально и образующих жесткий каркас, впервые создал легкие и обширные перекрытия с минимальным использованием железа.

Тему перекрытия больших пространств, с которой с тех пор часто сталкивался, решал, обращаясь к изучению принципов готической архитектуры, где линии напряжения также пластически, архитектурно выявлены. Оттуда Нерви взял свое типичное решение крыши с системой нервюр, как, например, крыша в салоне » В» в Турине (1948,) где благодаря применению железобетона он создал свод пролетом более 100 метров.

В 1947–1961 посвятил себя преподаванию доцент кафедры строительной технологии и техники в Университете архитектуры в Риме. Здесь Нерви смог теоретически обосновать в серии своих трудов цели и методы работы.

50-е годы - расцвет творчества Нерви. В этот период он проектирует особенно много: табачную фабрик в Болонье (1952), здание шерстяной фабрики «Гатти» в Риме (1953) и, наконец, свой шедевр Башню Пирелли в Милане (1958, совм. с Джо Понти). В 50-е гг. он утвердился как один из наиболее уважаемых консультантов международного масштаба на крупных строительствах, возрождая миф о наследственном итальянском таланте к строительству, идущему от Древнего Рима. Как ведущий конструктор привлечен к проектированию здания для ЮНЕСКО в Париже вместе с Марселем Брёйером и Б. Зерфусом (1957).

В то же время в Италии, несмотря на популярность мастера, завоеванную благодаря постройкам для Олимпиады 1960 в Римё, в том числе стадиона «Фламиньо» (1957–1959, совм. с А. Нерви), Малого дворца спорта в Риме (1956–1957, совм. с А. Вителлоцци), дворца спорта (1959–60, совм. с М. Пьячентини), начинается критический пересмотр его творчества. Произведения Нерви остаются произведениями инженера, хотя и исключительно талантливого, поскольку конструктивные новшества не отражают новизны пространственной концепции.

В 60-е годы Нерви приглашен для строительства в США. Здесь он спроектировал Автовокзал в Нью-Йорке (1960–62) и Башню фондовой биржи в Монреале (1966, совм. с Л. Моретти).

Последней постройкой зодчего был Зал аудиенций в Ватикане (1966–1971).

1891 1913 1915 по 1919

В 1928 1932

1929 -1932

1930 -х - начало 1940

В 1943 -1945

В 1946

В 1948

Пьер Луиджи Нерви родился 21 июня 1891 года в маленьком городке Сондрио на севере Италии. В 1913 году он окончил инженерный факультет Болонского университета, получив звание гражданского инженера. Сразу же после окончания университета Нерви поступил на работу в одно из наиболее известных в то время в Италии конструкторских бюро "Общество железобетонных конструкций", имевшее отделения в Болонье и во Флоренции. Эта работа была прервана с 1915 по 1919 год службой в военно-инженерных войсках. После войны Нерви возобновил свою деятельность во Флорентийском отделении общества уже не только в качестве проектировщика, но и руководителя работ.

В 1928 году Нерви расстается со своей службой в "Обществе железобетонных конструкций" и создает фирму железобетонных конструкций "Инженеры Нерви и Неббиози" в Риме, просуществовавшую до 1932 года. Здесь он осуществлял свои творческие замыслы, которые по мере роста его известности становились все более и более смелыми.

При непосредственном участии Нерви строятся крупные сооружения, как, например, кинотеатр и фуникулер на улице Рима в Неаполе, здания банков в Бари и других городах, фабрика и туберкулезный санаторий в Лечче, заводы в Риме и др. В этот период формируются и теоретические взгляды Нерви, совершенствуется его творческий метод. После строительства во Флоренции спортивного стадиона на 35 тысяч человек в 1929 -1932 годах имя Нерви становится широко известным среди архитектурной и инженерной общественности многих стран.

Строительство флорентийского стадиона заканчивала уже новая фирма "Общество инженеров Нерви и Бартоли" в Риме. Эта фирма, существующая и поныне, возвела множество объектов с участием самого Нерви. Середина 1930 -х - начало 1940 -х годов в итальянской архитектуре характеризуется призывом фашистского правительства к строительству помпезных сооружений преувеличенных размеров, к возрождению древних традиций императорского Рима, к созданию "средиземноморской" архитектуры.

В 1943 -1945 годы активность практической деятельности Нерви несколько снижается, так как он работает в основном над книгой "Строительство - искусство или наука?". В этой книге Нерви суммирует опыт предыдущей работы, определяет свои взгляды на искусство и на строительство в целом, делает попытку определить место математических расчетов в создании сооружения, отстаивает свою точку зрения на роль интуиции в проектировании и т.п.

В 1946 году цемент был впервые применен в строительстве. Фирма "Нерви и Бартоли" построила экспериментальное здание - небольшой склад из листов армоцемента толщиной всего три сантиметра.

В 1948 году Нерви приступил к проектированию и строительству ряда выставочных залов для Дворца выставки в Турине. Он получил возможность всесторонне показать новые конструкции, созданные им из сборных армоцементных элементов.

В 1949 году вскоре после сооружения Туринской выставки Нерви построил плавательный бассейн Морской академии в Ливорно. Здесь сводчатое покрытие образовано сборными армоцементными волнообразными элементами такого же типа, как и в зале в Турине, только они изогнуты по длине для образования сводчатой поверхности.

Нерви прославился и как талантливый педагог. Уже в 1947 году он руководил кафедрой конструкций на архитектурном факультете университета в Риме. В 1950 -1952 годах он много работал в Латинской Америке, где вел курс архитектурных конструкций на архитектурном факультете университета в Буэнос-Айресе. В 1950 году в Сан-Паулу ему присудили ученую степень доктора архитектуры. В 1956 году фирма "Нерви и Бартоли" спроектировала тринадцатиэтажное здание фирмы "Гальбани" в Милане. В комплексе спортивных сооружений, осуществленных в Риме для Всемирной спортивной олимпиады 1960 года, наиболее ярко выявлены технические, пространственные и художественные возможности тонкостенных конструкций из сборных армоцементных элементов.

Одно из интереснейших сооружений, занимающих значительное место в современном зарубежном зодчестве, - тридцатидвухэтажное административное здание фирмы "Пирелли", построенное Нерви в 1955 -1959 годах в содружестве с группой архитекторов в Милане. Высота здания - сто двадцать четыре метра. Главные конструктивные сложности при выборе несущей схемы данного здания определялись не только его большой высотой. Они еще усугублялись крайне невыгодным планом площадки - узким и вытянутым.

В эти годы Нерви приглашают и в другие страны. Фирма "Инженеры Нерви и Бартоли" получает огромное количество заказов, ведет большое строительство. Все чаще Нерви работает вместе со своим сыном - архитектором Антонио Нерви.

Почти одновременно он проектирует для США и для Австралии. В 1961 году он совместно с Антонио проектирует клуб ипподрома Либерти в Белл-парке в Филадельфии.

Первое построенное в Нью-Йорке по проекту Нерви здание - автобусная станция на двести машин. Она вступила в строй в январе 1963 года.

Одно из блестящих сооружений Нерви, представляющее большой интерес, - созданное им в 1961 году в соавторстве с Антонио Нерви здание Дворца труда в Турине. Оно строилось по проекту, который получил первое место на конкурсе.

Другая работа Нерви, выполненная им в содружестве со специалистом в области металлических конструкций - Джино Ковре, - покрытие фабрики бумаги Бурго в Мантуе, законченное в 1962 году.

Нерви - мастер конструкций, большинство которых выполнено им из армоцемента. При этом особенность его творчества заключается в том, что, используя этот метод, он достиг большого совершенства в разнообразии форм, создаваемых путем сборки отдельных элементов. Он доказал своими работами, что армоцементные, преимущественно сборно-монолитные, конструкции не только экономичны, но могут быть и художественно полноценными.

Постройки Нерви сыграли значительную роль в развитии конструктивных и архитектурных форм нашего времени. Они и сейчас продолжают оказывать влияние на архитекторов и конструкторов разных стран.

Нерви скончался в 1979 году.

НЕРВИ, ПЬЕР ЛУИДЖИ (Nervi, Pier Luigi) (1891–1979), итальянский архитектор, инженер и теоретик искусства, один из лидеров авангардной архитектуры середины 20 в., виртуоз железобетонных конструкций.

Родился в Сондрио (Ломбардия) 21 июня 1891. Учился на инженерном факультете Болонского университета (1908–1912). Служил в проектном бюро «Общества железобетонных конструкций», в годы Первой мировой войны – в инженерных войсках.

Одной из первых его крупных работ явился стадион имени Дж.Берта во Флоренции (1930–1932), где молодой зодчий показал себя как строгий функционалист, а с другой стороны – как настоящий поэт масштабных, рационально организованных пространств. В 1932 основал вместе с двоюродным братом фирму «Нерви и Бартоли», которая неизменно оставалась главным его рабочим местом. С 1935 исполнял заказы военно-морского министерства, проектируя ангары для разных районов Италии. К концу войны все они были разрушены, однако именно в этом русле окончательно определился главный творческий дар Нерви – умение перекрывать огромные пролеты сводами из сборных бетонных элементов (никогда еще не применявшихся с таким размахом), придавая итоговой композиции безупречное монументальное изящество. Изобрел для этого особо прочный армоцемент (ferrocemento), с раствором, укрепленным стальными сетками. Предложил даже использовать его для сооружения плавучих авиабаз; в итоге (уже после войны) были построены два уникальных гражданских судна, моторное и парусное, с армоцементными корпусами.

Будучи профессором архитектурного факультета Римского университета (с 1946), Нерви пропагандировал «стиль следования законам физики» как путь «правдивой архитектуры», отвергающей поверхностно-декоративные исторические стилизации. Всемирную известность получили спроектированные им Дворец выставок в Турине (1948–1950) и Олимпийский комплекс в Риме (1957–1959) – с доминирующими здесь визуально-легкими, как бы невесомыми, сборно-цементными покрытиями. Был соавтором здания ЮНЕСКО в Париже (1953–1957) и первого итальянского небоскреба, здания Пирелли в Милане (1955–1960); в последнем были применены конструктивные звенья с беспрецедентно-широким для построек такого типа 25-метровым пролетом. Продолжил «высотные эксперименты», сочетающие надежность с головокружительным размахом, при сооружении, также с соавторами, финансового центра в Монреале (1959–1961) и небоскреба на площади Австралии в Сиднее (1962–1969). Постройки, возведенные по его проектам во многих городах Италии, а также в США, Франции и ряде других стран, стали подлинными монументами современной инженерии, достигшей статуса высокого искусства, близкого по духу к «интернациональному стилю».

В поздний период постоянными сотрудниками Нерви были два сына, Антонио и Марио. Опубликовал немало теоретических трудов, важнейшим из которых является книга Строить правильно (1955; русское издание – 1956).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: