Совместное творчество родителей и детей. Совместное творчество сближает! Многие родители знают о том, насколько важно развивать творческие навыки у детей, что этот процесс очень важен для маленького члена общества

Довольно странно, по-моему, ждать от ребенка тяги к творчеству, когда в семье оно вообще не особо принято. Это как приучать детей к чтению: если родители не читают, если в семье такой традиции нет, если увидеть маму или папу с книгой можно не так уж часто, то, скорее всего, чтение не станет для ребенка чем-то само собой разумеющимся (вроде чистки зубов).

Творческие родители – это подарок. Это детство, в котором можно узнать, что творчество – неотъемлемая часть жизни. Творчество в такой семье не просто легализовано, оно является одной из тех естественных вещей, из которых состоит мир: земля, небо, игры, песок и т.д. Конечно, в этой среде ребенок начнет творить, а как же еще.

Часто родители расстраиваются: «Он совсем не рисует», «Пластилин ей не интересен», «Она никак не реагирует на музыку». Спрашиваю: «А вы? Вы рисуете? Когда последний раз брали в руки пластилин? Любите подвигаться, потанцевать?». «Нет, - отвечают родители, - нам такое не нравится, мы не хотим». Это не хорошо и не плохо – не все обязаны хотеть творить именно так. Включая ребенка. И это важно понимать. Если вы разрешаете себе не рисовать, разрешите это и ребенку тоже. Если подкладываете ему карандаши, уговариваете, заставляете – делайте то же самое с собой, давайте по-честному. Садитесь вместе, рисуйте.

На самом деле, если вы и правда найдете внутри себя интерес что-то создавать, то будьте уверены: вы очень скоро обнаружите возле себя ребенка, которого еще и трудно будет уговорить не мешать, «помогая». Дети хорошо ощущают наши искренние импульсы и энергию, с которой мы беремся печь пироги, красить забор, писать книгу. Прямо сейчас возле меня танцует семилетняя дочь, которую бесполезно просить делать это в другой комнате: в другой комнате нет никого, кто с большим интересом погружен в создание творческого продукта. И если я поясню дочери, что именно я сейчас делаю, то на меня совершенно точно посыплется град идей и предложений о том, что еще я могу написать.

Когда мы творим, дети тоже начинают творить. Правда, есть одно но: только в том случае, если наше творчество искренне. Если мама, скажем, играет на пианино не для того, чтобы приучить к этому сына, а просто потому, что по-другому не может. Потому что ей очень это нравится, потому что она получает настоящее удовольствие. То есть манипуляция из серии «я сейчас разложу тут гуашь, чуть-чуть демонстративно порисую, чтобы привлечь внимание, и уйду» не сработает. На один раз, может быть, да, а в плане развития интереса к творчеству вообще, в целом – нет.

Поэтому, если вы действительно хотите сделать творчество неотъемлемой частью жизни в вашей семье, попробуйте честно ответить себе на вопрос: «А что именно мне по-настоящему интересно?». Нравится ли вам складывать оригами? На балконе уже десять лет пылится гитара? Всегда мечтали о курсах ораторского искусства? Хотите шить шапочки для младенцев? Мастерить брелоки для телефонов? Создавать необычные инсталляции? Вырезать цветы и животных из овощей? Строить скульптуры из Лего? В мире так много разного рода способов проявить себя, вы точно найдете тот, что будет вам по душе. Но я, между тем, понимаю, что это очень непросто. Вообще вопрос «Чего я хочу?» - один из самых сложных, к сожалению, для современного человека.

Мы привыкли жить так, чтобы не особенно задумываться о своих желаниях, мечтах и порывах и, уж тем более, осуществлять их. Как устроена ваша жизнь? Чем вы занимаетесь в ней? Как проходит обычный ваш день? Сколько времени ежедневно вы посвящаете тому, что вам действительно нравится? Как часто и много вы отдыхаете? Простые вопросы, ответы на которые могут удивлять и расстраивать. Но задавать их себе важно, ведь это ваша жизнь – одна, единственная, неповторимая. Как вам то, что бОльшую часть дня вы заняты «очень полезными» и «нужными» делами и так мало сил и времени уделяете вашим желаниям.

На своем опыте работы психологом я замечаю, что, как правило, когда человек огорчается таковым положением дел и хочет что-то исправить, он сталкивается с другой трудностью – непониманием, чего именно по-настоящему хочется. Современные люди имеют настолько мало опыта в понимании и осуществлении своих желаний, что приходится заново учиться тому, что настолько естественно. Если родители не очень интересуются тем, чего хочет ребенок, что ему интересно, то он не считает свои потребности и «хотелки» ценными, важными, он прячет их, перестает к ним прислушиваться и со временем совершенно теряет с ними контакт. Это грустно, но поправимо. Со временем. Не стоит ждать от себя, что вот прямо завтра я уже возьму и пойму, чего я хочу – вряд ли, если на протяжении последних десятков лет вы про это ничего не знали. Не торопитесь, идите маленькими шагами, и тогда вы дойдете.

Часто мы делаем что-то, что отвлекает нас от «полезных» и «нужных» забот, позволяя немного отдохнуть, и потому мы принимаем импульс делать это за свои потребности и желания, за то, что нам нравится. Я говорю о социальных сетях, например. О ежеминутном заглядывании в холодильник. О сериалах. Человек, который много времени тратит на подобное, не делает ничего полезного, нужного, но и того, что на самом деле приносило бы ему счастье и радость – не делает тоже. Так что не торопитесь считать такое времяпрепровождение осуществлением своих желаний – хотите вы чего-то другого.

Точно также к заботе о себе, как правило, не имеют отношения популярные среди женщин посещения салонов красоты и шопинг. Нередко именно с этого девушки начинают пытаться «сделать что-нибудь для себя», но не ощущают истинного насыщения: приятно, но чего-то не хватает. Конечно, потому что по-настоящему вы хотите чего-то другого, не новое платье. Оно, конечно, точно не будет лишним, но истинно важно другое.

Прежде всего, важно разрешить себе отдыхать. Очень сложно захотеть чего-то по-настоящему, если вы устали, и никакой энергии и сил на то, чтобы чего-то желать, у вас нет. Когда вы загружаете себя неинтересными, скучными, полезными, выматывающими нужностями и заботой о других, единственное искреннее желание, которое вы правда сможете обнаружить – это поспать. Полежать. Ничего не делать. Мои клиенты так и говорят: «Я ничего не хочу». «Чем бы ты занялся сегодня, - спрашиваю я, - если бы можно было делать абсолютно всё, что ты хочешь?». «Ничем, - отвечают чаще всего, - спал бы целый день, валялся, принимал ванну, смотрел смешной сериал, ел». Или: «Я поехал бы отдыхать. Лежал целый день у моря». И тут же: «Ну вот, я не хочу ничего интересного! Как я могу делать то, что я хочу, если я ничего не хочу! Я никогда не найду себя, за лежание на пляже денег не платят!». Ну, конечно. Как можно чего-то вообще хотеть, если энергия на нуле. Для начала действительно нужно выспаться, отдохнуть. Не мучить себя рождением новой идеи. Для того, чтобы она появилась (сама, спонтанно), нужно набраться сил.

Отдохнув и выспавшись, организовав свою жизнь так, чтобы в ней было больше возможности ничего не делать, можно начать с простых человеческих желаний. Если вы никогда этого не делали, вам будет сложно сразу ответить на вопрос о своем предназначении, но вы можете попробовать прислушаться к себе на предмет того, а что, например, я хотел бы сейчас съесть. Смешной и глупый вопрос, понимаю, но вспомните сбегающую невесту, которую играла Джулия Робертс – девушка не знала, какой вид яичницы нравится ей больше всего. И, начав с ответа на этот простой вопрос, она разбиралась в себе, в том, чего действительно хочет от жизни в целом.

Итак, что вы предпочли бы поесть? Прямо сейчас, если бы можно было съесть все, что угодно, что бы вы съели? Попробуйте ответить не «головой», а «телом». Не думайте о том, что полезно и вкусно, не вспоминайте, что вы видели или пробовали, не оглядывайтесь по сторонам. Просто закройте глаза и пофантазируйте. От представления какой еды у вас текут слюнки? Продолжайте до тех пор, пока не ощутите телом ясное и яркое желание что-то съесть.

Для того, чтобы были силы и желание творить, создавать, очень важно беречь себя и заботиться о себе. Отдыхать, прислушиваться к своим желаниям, удовлетворять их. Возможно, прямо сегодня у вас не получится поесть того вкусного, что вы намечтали. Но есть еще завтрашний день, не бросайте свою «хотелку».

Забота о себе – это осуществление маленьких желаний для улучшения качества своей жизни. Угощать себя чем-то особенным. Принимать ванну. Ходить на массаж. Гулять и любоваться природой. Заниматься спортом (если это приносит вам удовольствие). Высыпаться. Читать книги, смотреть интересные фильмы, слушать приятную музыку. Общаться с друзьями. Развлекаться так, как подходит именно вам.

Забота о себе делает вашу жизнь более экологичной, сохраняет вам здоровье, хорошее самочувствие и придает сил. Только развернувшись к себе, отдохнув, начав реализовывать свои желания, вы обретете возможность и ресурсы творить. Искренне вдохновиться, загореться, получать удовольствие от процесса. Вот тут и подтянутся дети.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителей.

Не все родители открыто идут на контакт. В большинстве случаев, заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду не наблюдается. Каждый интересуется только состоянием ребёнка и уже потом успехами.

Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

С появлением стандартов ДО меняются представления о работе с родителями, меняется и сама работа с семьей. Следовательно, должны перестраиваться формы работы с родителями, пересматриваться принципы, условия. Есть необходимость внесения изменений в сложившуюся систему работы с родителями.

В ходе наблюдения за детьми установили, что многие дети дошкольного возраста замкнуты, и раскрываются в общении с детьми и педагогами только тогда, когда говорят о своей семье, а также увидели, что дети предпочитают продуктивную деятельность другим видам детской деятельности.

Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка.

Важно установить доверительный контакт между семьей и детским садом. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, с младшей группы.

Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей.

Задачи: 1. установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;

2. создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;

3. способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов);

Формы работы педагогов с семьями воспитанников:

1.Изучение социального статуса семей, их пожеланий, посещение на дому, беседы, заполнение анкет.

Опыт показывает, что при анонимном анкетировании родители задают разнообразные вопросы, о которых не желают говорить вслух.

2. Наглядные формы работы:

информация о режиме работы, оздоровительных мероприятиях,

письменные приглашения родителей к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях,

оформление фотогазет, персональных и групповых выставок детского творчества.

3. Мероприятия для родителей в детском саду –

индивидуальные беседы, организация встреч родителей со специалистами ДОУ,

проведение групповых праздников, развлечений, проведение родительских собраний,

к изготовлению совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием,

к участию в различных конкурсах, проводимых в детском саду.

Родители с интересом приняли участие в мастер-классах и затем дома с детьми изготовили поделки для групповых выставок.

Совместные занятия творчеством родителей и детей развивают глубокие доверие в их отношениях. Кроме того, они оказывают положительное влияние на развитие правильных качеств ребёнка и учат его эффективному сотрудничеству

Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Творчество снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю выставку его работ).

Вся воспитательно-образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии с комплексно-тематическим планированием. На каждый тематический блок мы планируем формы взаимодействия с семьями и возможное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Заключение

Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества.

Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.

Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.
Юрий Вяземский

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

  1. И в ситуации когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.
  2. И в ситуации когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!

Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других взрослых вопросов!

Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)
Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам
Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца
Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного

А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.

А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!

Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.

Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу когда она рисует, декупажит, варит мыло или готовит!

Когда ребенок еще очень мал, младенец например, его можно сравнить с человеком который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него еще ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребенка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий. Казалось бы, при чем здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот. J Все очень просто! Если мама находит несколько минут, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой или декупажем, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что мама(и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут! Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать!

Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями.

Ребенок уверен: все происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна.

Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка! Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не все отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством! Так вы вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя!

Подведем итоги:

  • Поощряйте ребенка заниматься творчеством
  • Устраивайте совместные творческие посиделки
  • Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!
  • С раннего детства покажите крохе что творчество естественно и приносит удовольствие.
  • Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним , и объясняйте понемногу, что бы делаете и зачем.
  • Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!

Именно поэтому мне очень нравится идея отснять ряд видео о совместном творчестве обоих видов! Чтобы ободрять и вдохновлять родителей!

Новый курс от любимой школы "Большая медведица"!

Игры разума. Цикл онлайн-практикумов для родителей и детей по творческому и изобретательскому подходу к жизни.

Научитесь легче, быстрее и с увлечением решать
любые родительские и жизненные проблемы задачи,
развивая креативное мышление!


Что мешает родителям и детям
менее болезненно проживать и преодолевать сложности?

Привычка. Привычное мышление в похожих ситуациях, привычные реакции. И вот уже в очередной раз по тому же поводу разгорается конфликт в семье или родитель чувствует бессилие, потому что не знает, как помочь ребенку…
А что, если попробовать посмотреть на «проблему» под другим углом?

Этот Цикл о том, как:

  • превращать «проблемы» в задачи,
  • искать и изобретать решения даже в «безвыходных» ситуациях;
  • ежедневно подключать творчество в свою деятельность и учить этому ребенка, чтобы… жизнь стала ярче и увлекательнее!
Сразу оговорим: возраст ребенка не имеет значения . Цикл будет полезен и для родителей детей до года, и для родителей подростков.

SpoilerTarget">Спойлер: Как развивается творческое мышление?

Главные инструменты
для развития творческого и изобретательского мышления

Открытый взгляд

Удивляться! И еще много-много раз удивляться! Взрослые забывают об этом мощном ресурсе: он помогаетсохранять мотивацию , искать, находить и быть в восторге от открытий… радоваться жизни.

К сожалению, дети вслед за взрослыми (особенно это касается школьников) теряют эту чудесную способность.Онлайн-практикумы и домашние задания помогут вернуть «память» и начать вновь видеть удивительное в привычном!

Открытые задачи

Этот термин появился впервые более 60 лет назад в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Тогда начали разрабатывать научные способы решения нестандартных задач. Суть, на самом деле, проста →

Открытые задачи ― это задачи, у которых может быть множество решений. Цель ― подобрать наиболее подходящее, самое сильное, в условиях, когда исходные данные могут быть не полностью известны.

Согласитесь, таких задач - миллион в отношениях с ребенком, но это не означает, что их нельзя решать и решать хорошо.
На Курсе научитесь ставить открытые задачи и искать решения к ним.

Продуктивное творчество

Изобретать, создавать новое, находить нестандартные решения там, где, иногда кажется, их вообще нет, ― это и есть продуктивное творчество.

Оно невозможно без фантазирования, воображения. Однако отличается от занятий творчеством в привычном понимании ― в нем есть задача и поиск оптимальных решений.

Практика

Чтобы развить навык мыслить нестандартно и творчески подходить к решению любых жизненных задач, нужно практиковаться. На курсе вас ждут минимум теории, богатый арсенал примеров из практики авторов и… тренировки!


Готовы продуктивно поработать над креативностью?

SpoilerTarget">Спойлер: Об авторах


SpoilerTarget">Спойлер: Программа цикла

Программа Цикла

  • 7.11 Вредные стереотипы в родительстве
  • 14.11 Игры и упражнения для развития креативного мышления
  • 17.11 Решение родительских задач
  • 21.11 Решение жизненных задач
  • 28.11 ТРИЗ-педагогика: Обзор ресурсов для родителей
Скрытый контент.

Совместное творчество

детей и родителей

Совместное творчество с детьми - радость для всей семьи!

Многие родители знают о том, насколько важно развивать творческие навыки у детей, что этот процесс очень важен для маленького члена общества.

Детское творчество – это весьма обширное понятие, и нередко родители не знают с чего начать, какое направление выбрать, и в каком возрасте лучше всего начинать. Ответ на самом деле предельно прост – чем раньше, тем лучше, а именно, как только ваш малыш научится сидеть и держать в руках небольшие предметы, то можно смело приступать к развитию у ребенка творческих навыков. Что же касается направлений, то пробуйте все, что посчитаете достойным вашего внимания. Рисование, лепка, мозаика, аппликация…

На сегодняшний день возможностей создать с ребенком настоящий шедевр в домашних условиях, даже без особых творческих навыков у мамы и папы очень много. Но самое главное, что и вы, и ваш малыш получат от этого процесса множество положительных эмоций.

Помогут в открытии возможных талантов вашего малыша наборы для творчества. Возможность подобрать такой набор согласно возрастным особенностям ребенка очень легко. Производители сами заинтересованы в том, чтобы родители имели четкое представление о том, что доступно сейчас их малышу.

Что же дает развитие творческих навыков ребенку?

  • В первую очередь, это эмоциональное единение с родителями в процессе совместных занятий и доверительные отношения между ними.
  • Во-вторых, это помогает ребенку развить креативность мышления.
  • В-третьих, это развитие фантазии.

Скептики могут заметить, что зачем, мол, развитие фантазии, если когда малыш вырастит, ему за станком на заводе стоять. Таким родителям стоит задуматься над тем, что те, кто однажды создали этот станок, были людьми с богатой развитой фантазией и креативным подходом к решению поставленных задач.

Еще несколько важных факторов в пользу совместных занятий творчеством с детьми - это:

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие усидчивости и сосредоточенности.

Последние два фактора особенно важны будут для вашего ребенка, когда он пойдет в школу.

Творческие занятия с ребенком принесут вам много радости и, несомненно, пользы. Не отказывайте себе в этом удовольствие!

Ребёнок, получивший большой простор для воплощения своей фантазии, позволяет себе мыслить нестандартно. Сначала при виде обычных предметов у него станут возникать уникальные смелые ассоциации, затем он будет радовать вас оригинальным подходом к решению различных задач в школе или креативным сюрпризом на День рождения в виде красивого сувенира … , сделанного его руками.

НА ЗАМЕТКУ!

  • Не забывайте о том, что для ребёнка самовыражение через творчество наиболее естественно и гармонично . Далеко не всегда ребёнок способен чётко обозначить свои чувства или озвучить, к примеру, переживания, в то время как через рисунок или придуманную им историю – он успешно с этим справляется.

Поэтому так важно не только предоставить ему возможности для творческого самовыражения, но и самим активно включаться в его творческую деятельность.

Часто взрослые становятся лишь созерцателями творческой деятельности своего ребёнка: «я не умею рисовать - порисуй сам, а я посмотрю». Конечно, ребёнок и нарисует сам, и покажет, но насколько ему было бы приятнее и важнее, если б с ним именно разделили творческое пространство.

Не столько влияет качество ваших работ в целом, результат (способности к тому или иному виду творческой деятельности), сколько Ваш шаг навстречу своему ребёнку, желание активно включиться в творчество и вместе пофантазировать. Это сближает, делает отношения более доверительными. Не пренебрегайте возможностью вместе со своим ребёнком порисовать, полепить, посочинять истории и пр.


Все мы с Вами родом из детства, а значит и этот «язык» творчества для нас не чужой – давайте не забывать его и говорить на нём со своим ребёнком.


  • Ведите со своим ребёнком своего рода «журнал» творческих достижений, или специальное творческое «портфолио» , в котором по вашему совместному решению будут собираться различные работы (фотографии и рисунки из детского сада, Ваше с ним творчество).

Это станет Вашим с ним Волшебным уголком, куда всегда можно будет заглянуть, что бы вспомнить приятные творческие моменты и почерпнуть вдохновение для новых свершений и открытий.


  • Чаще ходите со своим ребёнком на различные творческие мастер-классы, где можно вместе с ребёнком научиться чему-то для себя новому.

Сейчас в этом отношении для семей есть большой выбор различных мероприятий, которые проводятся как в развивающих центрах, так и в рамках тематических фестивалей.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: