Почему ребенок во время кормления грудью плачет. Причины плача ребёнка при кормлении и возможные пути решения этой проблемы

Материал: воздушные шары по количеству детей, бутафорский телевизор, мобильный телефон, детские изобретения (массажёр, вертушка, массажный коврик, гантели), подарки для мам, аудиозапись песни «В роще пел соловушка» (сл. К. Беляева в исполнении М. Девятовой).

Ход мероприятия

Зал празднично украшен. Под музыку заходит ведущий.

Ведущий (В.). Здравствуйте, милые женщины, дорогие мамы и бабушки! Вот и настала долгожданная весна! Наша природа постепенно пробуждается от зимнего сна, а у нас сегодня в детском саду - праздник 8 Марта - День женщин.

Под музыку заходят мальчики с шарами, выстраиваются полукругом и читают стихи.

1-й мальчик.

Мы ребята озорные,

Вы уже узнали нас?

Мы на сцене не впервые,

Но волнуемся сейчас.

Будем речи говорить,

Будем мы цветы дарить,

Будем петь и танцевать,

Мам любимых поздравлять!

2-й мальчик.

С праздником весенним,

С первыми цветами в этот светлый час,

Мамы, бабушки, сестрёнки,

Все вместе. Поздравляем вас!

В. Мальчики, а где же наши девочки? Как же без них начинать праздник? Может, они обиделись на вас и ушли? Признавайтесь, обижали девочек? За косички дёргали? (Ответы мальчиков.) Ну хорошо, сейчас попробуем их найти. (Достаёт мобильный телефон, набирает номер.) Алло! Это магазин? К вам не заходили девочки из детского сада. Нет? Извините. (Набирает номер.) Алло! Салон красоты? У вас не было девочек из детского сада? Были? Делали причёски? А вы не знаете, куда они пошли? В ателье? (Набирает номер ателье.) Алло! Ателье? Скажите, не заходили ли к вам девочки из яслей-сада? Были? Забирали свои наряды? А куда они пошли, не знаете? В ясли-сад? Мальчики! Кажется, наши девочки уже возвращаются. Давайте встретим их дружными аплодисментами!

Входят девочки с воздушными шарами.

В. Ну вот, теперь все ребята собрались, можно продолжать наш праздник!

1-й ребёнок.

До чего красивы мамы

В этот солнечный денёк!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок!

2-й ребёнок.

Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А ещё совсем недавно

Крошкой маленькой была.

3-й ребёнок.

Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

4-й ребёнок.

Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй «воздушный» вам отправить!

(Посылают «воздушные» поцелуи.)

5-й ребёнок.

Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоём.

Пожелаем дней счастливых,

Все вместе.

Поздравляем с Женским днём!

Дети дарят мамам воздушные шары.

Песня «Маме» (сл. и муз. Т. Киреевой).

В. Ребята, посмотрите, всех ли мам и бабушек мы сегодня на праздник позвали? (Ответы детей.) Замечательно, значит наш праздник можно продолжать.

Слышен шум мотора.

В. Ребята, вы слышите шум? Кто бы это мог быть? Неужели мы не всех гостей на праздник позвали?

Под музыку в зал влетает Карлсон.

Карлсон. Привет, девчонки и мальчишки! Добрый вечер, уважаемые взрослые!

В. Здравствуй, дорогой Карлсон! Мы тебе очень рады!

Карлсон. А уж как я рад! Раз мы все так друг другу рады, давай будем смотреть телевизор, скоро мультфильмы начнутся!

В. Постой, какой телевизор? У нас в детском саду сегодня праздник - 8 Марта! Посмотри, сколько гостей собралось!

Карлсон. Вот и замечательно, будем все вместе телевизор смотреть!

В. Ой, Карлсон, как же быть? Ты хочешь телевизор смотреть, а мы с детьми подготовили для мам и бабушек праздничную программу.

Карлсон. А я предлагаю всё же посмотреть сегодня телевизор! Я, как самый обаятельный и привлекательный мужчина в самом расцвете сил, буду телеведущим, а ваши дети - артистами.

В. Что ж, идея замечательная! Ребята, согласны участвовать в праздничной телепрограмме? Тогда, Карлсон, занимай своё место телеведущего и будем начинать.

Под музыку Карлсон занимает место в экране бутафорского телевизора.

Карлсон. Здравствуйте, уважаемые телезрители, мамы и бабушки! Сегодня, 8 Марта и в этот праздничный день, первый канал телевидения детского сада представляет передачу, посвящённую Женскому дню. В эфире программа «С добрым утром!». Всех, кто ещё не проснулся, приглашаем танцевать вместе с нами!

«Аэробика для Бобика» (сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова).

Карлсон. Продолжаем нашу праздничную телепередачу! Следующая программа «Жить здорово!».

Звучит музыкальная заставка программы.

В. Итак, новая рубрика нашей передачи «Необычное в обычном». Сегодня, дорогие женщины, мы предлагаем вашему вниманию изобретения наших воспитанников. Я приглашаю в студию моих маленьких помощников.

Под музыку входят дети с изобретениями.

В. Обычные пробки от пластиковых бутылок превращаются в замечательный массажёр. (Ребёнок демонстрирует.)

Крышка от баночки из-под майонеза может стать прекрасным реквизитом для дыхательной гимнастики. (Ребёнок демонстрирует.)

Пластиковые бутылки, наполненные водой, лёгким движением руки превращаются в гантели. (Ребёнок демонстрирует выполнение упражнений.)

Немного фантазии - и старое одеяло станет массажным ковриком для ног. (Ребёнок демонстрирует коврик.)

Карлсон. А сейчас рубрика «Прогноз погоды». Наши самые красивые в мире синоптики познакомят вас с особенностями весны.

Выходят девочки и читают стихи.

1-я девочка.

Идёт весна по свету,

И вот уж нет зимы,

По радостным приметам

Весну узнали мы.

Узнали по окошкам,

Распахнутым везде,

Узнали по дорожкам,

По снеговой воде.

2-я девочка.

Ручьи шумят, сверкают,

Звенят и тут, и там,

Настал весенний праздник

Всех бабушек и мам!

Щебечут птицы звонко -

Им нынче не до сна!

Они нам сообщают:

«Уже пришла весна!»

Песня «Запоём мы песенку» (сл. и муз. Т. Киреевой).

Карлсон. В эфире «Модный приговор». И я передаю слово эксперту моды (имя девочки).

Звучит музыкальная заставка программы. Выходит девочка и инсценирует стихотворение.

Я вам, ребята, скажу по секрету,

Больше, чем мама модницы нету,

Платьев у мамы просто не счесть,

Даже серёжки из золота есть.

А ещё есть помада губная,

И коса была вот такая! (Показывает.)

Очень красивая мама всегда,

Она красит ногти и мне иногда.

Туфли на шпильке на маминой ножке,

Я даже в них походила немножко.

Карлсон. Продолжаем праздничную программу. Вашему вниманию предлагаем передачу «Песня года», в которой победителем стала песня о наших любимых бабушках.

Выходят дети и читают стихи.

1-й ребёнок.

Я сегодня очень рад

Поздравлять всех мам подряд.

Но нежней всех слов простых

Слова про бабушек родных!

2-й ребёнок.

Если бабушка сказала:

«То - не трогай, то - не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

3-й ребёнок.

Ходит в садик на собрания,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

М. Танич

4-й ребёнок.

Наши милые бабули,

Наших мам и пап мамули,

Вас поздравить мы хотим,

Песенку вам посвятим.

Дети становятся врассыпную или полукругом и поют песню.

«Песня для бабушки» (сл. и муз. Т. Киреевой).

В. Мальчики, приглашайте девочек на танец!

Парный танец на мотив песни

«В роще пел соловушка» (сл. К. Беляева, в исполнении М. Девятовой).

В. Наш праздник подошёл к концу, и ребята хотят ещё раз поздравить своих любимых мам.

Дети становятся полукругом.

5-й ребёнок.

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаём,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведём.

6-й ребёнок.

Приготовили подарки.

Мы старались, мы спешили.

Их с любовью мастерили.

Ещё раз всех поздравляем,

И подарки вам вручаем!

Под музыку дети дарят мамам подарки.

В. Праздник свой мы завершаем,

Всех ещё раз поздравляем!

Спасибо, что были сегодня с нами

На праздничном телеканале!

Утренник для детей старшей группы. Сценарий «Нашим мамам»

Атрибуты : стол, стул, пирог, тарелки, салфетка, перчатки, клубки или катушки ниток, лукошки, 2 фартука, 2 косынки, красивый сосуд, двойной коробок, кошка, воробей - игрушки, поднос, кувшин прозрачный с водой, 3 стакана, с красителями, 4 платочка разных цветов, спрятанные подарки для мам, костюм Хотгабыча - халат махровый или шелковый, чалма, борода, шаровары, тапочки нарядные, костюмы нарядные (русские стилизованные с современными элементами) для «Пчелочки».

Репертуар:

1. Песня «Нашей маме», музыка Т. Попатенко.

2. Инсценировка «Перчатки».

3. Песня «Пирог для мамы», музыка С. Соснина.

4. Полька «Чебурашка», музыка В. Шаинского.

5. Песня «Бабушка», музыка Е. Птичкина.

6. Стихотворения, посвященные бабе и бабушке.

7. «Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко.

8. «Танец «Зверобика».

10. «Пчелочка»- казачья песня (сольное исполнение).

11. «Ливенская полька».

12. Песня «Восьмое марта», музыка Ю. Михайленко.

13. Инструментальная пьеса для оркестра музыкально-шумовых инструментов.

14. Частушки.

15. Игровой сюрпризный момент - введение сказочного персонажа старика Хоттабыча.

Ход утренника

Под задорную, легкую музыку дети обегают зал и встают полукругом.

1. Вступление: общее поздравление гостей.

Ведущая . Дорогие наши гости! Любимые дети! Мне очень приятно видеть вас всех такими веселыми и радостными.

Для чего мы собрались, знаете, наверно?

Кого поздравить мы должны сегодня непременно?

Ребенок 1.

Самый нежный, ласковый, желанный.

Как хочется приятные слова ей говорить,

Обнять и спеть ей, и всегда ее любить.

Ведущая. Солнышко и мама согревают, ласкают нас, поэтому не зря этот праздник встречают весной. А как заботятся о детях бабушки, воспитательницы, няни и другие сотрудники детского сада, устали не зная, отдавая свои знания и умения, любовь вам, ребята!

Ребенок 2.

Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое - не простое:

Приходит праздник к нам в дома.

Ребенок 3.

Ну-ка полюбуйся, как светло кругом.

Зимние сосульки тают за окном.

Март идет упрямо, раздвигая лед,

И в подарок мамам солнышко несет.

Ребенок 4.

Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама весна!

Звон ручья и птичье пенье

Дарит к празднику она.

Ребенок 5.

Солнце ярче светит нам

В славный праздник наших мам!

Дети исполняют песню «Восьмое марта», музыка Ю. Михайленко.

2. Поэтические строки о маме и бабушке.

Ребенок 6.

Всех мам мы наших поздравляем,

Счастья и радости, родные, желаем.

Не скучайте, мы для вас

Стихотворения прочтем сейчас!

Дети читают стихотворения о маме.

Мы с мамой делали конфеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Принесу я ветку в дом

И на стол поставлю:

Завтра утром с женским днем

Маму я поздравлю.

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дал названье «Мама».

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Г. Виеру

Моя мама

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

В. Руссу

Ведущая.

Кто всех добрее, мудрее на свете?

Ответят без ошибок дети.

Кто испечет оладушек?

Кто ж кроме наших бабушек?

Дети поют «Песенку про бабушку», музыка А. Абелян, читают стихотворения, посвященные бабушке.

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько эти руки

Чудесного творят!

Летают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Настанет вечер - тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят -

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Л. Квитко

Мальчик.

Дорогие девочки!

Подружки-симпателочки!

От души вас поздравляем

И хотим развеселить:

На веселый быстрый танец

Разрешите пригласить!

Дети танцуют парный танец, музыка Т. Попатенко.

Ребенок 7.

Маму любят все ребята,

Мама - первый друг.

Любят мам своих зверята,

Любят все вокруг.

3. Музыкальные поздравления мамам и бабушкам.

Ребенок 8.

Мы расскажем по секрету,

Ну, а может, всему свету,

Как любят своих мам котята,

И медвежата, и поросята.

Дети исполняют песню «Каждый по-своему поздравит маму», музыка Т. Попатенко.

Музыканты.

Нам на месте не сидится,

Будем вместе веселиться.

Все у нас таланты:

Певцы, танцоры, музыканты.

В исполнении оркестра музыкально-шумовых инструментов звучит русская народная мелодия (по выбору музыкального руководителя).

Выходит группа детей — участники фольклорного ансамбля.

Частушечники.

Частушки спеть мы вам хотим -

Потешим и повеселим.

Поют задорно наши малыши:

Смейтесь, мамы, от души!

Расслабьтесь, отдыхайте,

Да только не скучайте!

Частушки

Дорогие наши мамы,

Будем вас любить всегда мы.

Ух, подарим вас частушки,

А к частушкам топотушки!

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Частушки (Музыка Т. Ломовой)

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

Ты играй повеселее,

Балалайка - три струны.

Подпевайте, кто успеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

Попросила я мальчишку

Показать мне грузовик.

А мальчишка, как мартышка,

Показал в ответ язык.

Мне для куклы целый день

Рукавицу шить не лень.

Похвалил меня мой брат:

«Быстро сшила ты халат!»

Про ребят и про игрушки

Сочинила я частушки.

Прежде чем их записать,

Стала петь я и плясать.

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Ем я кашу и сметану,

У меня силенка есть.

Все же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

4. Игровой антракт.

Ведущая.

А теперь пришла пора

Испытать вас, детвора.

Дома маме помогаем?

Дети . Да!

Ведущая. Никогда не обижаем?

Дети . Да!

Ведущая.

Кто на кухне помогает,

Тот воды не проливает!

Поиграть хотите?

Дети . Да!

Ведущая. Ну так поспешите!

Проводятся игры:

1) «Кто скорее наденет бабушке или маме фартук и косынку?».

2) «Собери нитки в лукошко».

Участвуют два ребенка. Нитки из клубков (или из катушек) размотались, попадали, надо их собрать: кто ловчее и быстрее.

Ведущая.

Бабушка варежки вязала,

Клубочки кошка разбросала.

Нитки размотались,

По полу валялись.

Внуки пришли бабушке помогать -

Надо быстро все нитки смотать,

Положить их в лукошко,

5. Введение сюрпризного момента «В гостях у ребят старик Хоттабыч».

Ведущая.

Ой, ребята, посмотрите!

Странный я сосуд нашла.

Он таинственен, чудесен,

Сделан весь из серебра.

Может, кто-нибудь из вас

Потерял его сейчас?

А из наших дорогих гостей

Никто не приносил сосуд красивый сей?

Кто хозяин? Чей сосуд?

Нет его ни там, ни тут...

Что же делать? Как нам быть?

Как с сосудом поступить?

Ведущая со всех сторон рассматривает сосуд, удивляется.

Видите вы, он закрытый.

Значит, что-то есть внутри. (Трясет сосуд)

Ничего так не понять нам,

Хоть до вечера тряси!

Все ж попробую взглянуть,

Что в сосуде скрыто...

Нет, никак... Уж очень сильно

Пробкою закрыто.

Вы тихонько посидите,

Только, чур, не вскакивать!

Я узнаю, как сосуд

Надо распечатывать.

Постараюсь у пап консультацию получить

Или попрошу помочь мне сосуд открыть.

Ведущая выходит за дверь, там раздается шум (хлопушка). Испуганная, она возвращается в зал.

Ну, ребята, вот так чудо

У дверей произошло!

Только пробку потянула -

Дымом все заволокло.

А когда дымок растаял,

Я увидела, дружок,

Из сосуда потихоньку

Вылезает старичок.

Говорит, зовут Хоттабыч,

Да не знаю уж, друзья,

К нам пустить его на праздник

Или, может быть, нельзя?

Есть кто посмелей у нас?

В коридор идите,

Старика Хотгабыча

На праздник пригласите!

Ребенок выходит за Хоттабычем (роль исполняет ребенок), приводит его к детям. Хоттабыч обращается ко всем присутствующим, затем к ведущей.

Хоттабыч.

О, любезнейшие дети!

Уважаемые господа!

Вы, работники детсада!

О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья

Выпустили навсегда.

Благодарность и почтенье

От счастливого примите старика.

Двести лет в сосуде этом

Я, бедняга, просидел -

Карлик злой меня в сосуде

Запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти,

Вам служить я буду рад,

Все желания исполню,

Мне любой из вас, как брат!

Приказывайте! Повинуюсь,

Долг свой исполнить обязуюсь!

Старик падает на колени, кланяется. Ведущая бросается его поднимать.

Ведущая.

Что вы, дедушка, вставайте!

Все в саду у нас равны!

У ребят сегодня праздник,

Гостем будете и вы!

Хоттабыч.

Слова «праздник» не слыхал.

Праздника я не видал.

Кто он, праздник, объясните,

Если можно, покажите!

Ведущая.

Видишь, в зале нету места,

Но гостям совсем не тесно.

Петь, плясать, шутить не лень -

Праздник нынче, мамин день!

Хоттабыч.

О, милейшие простите!

В сосуд обратно не заприте! (Снова падает на колени, кланяется до пола)

И не ведал, и не знал,

А на праздник мам попал.

Говорите, песни, танцы, смех...

Не плясал я двести лет

Вальса, польку, менуэт.

Для кого, сказали, праздник?

Кто виновник торжества?

Приглашу того на танец

И спляшу с ним гопака!

Ведущая.

Праздник бабушек и мам!

Да не видишь ли ты сам?

Хоттабыч (оглядывается).

О, простите, не заметил,

Сколько здесь прекрасных дам!

Поздравляю вас сердечно! (Кланяется)

И желаю вам навечно

Жить в достатке, молодеть

И ни капли не болеть.

Ведущая.

Спасибо, Хоттабыч дорогой!

Выполним наказ мы твой.

Уважаемый Хоттабыч!

Ты известнейший факир.

Очень хочется, чтоб в праздник

Всех гостей ты удивил.

Хоттабыч.

Я великий джинн Хоттабыч,

И могу я без вранья

Превратить вот эту кошку...

Ну, хотя бы... в воробья.

Тогда внимательно смотрите!

Последующие слова Хоттабыча сопровождаются движениями. В фокусе используется двойной коробок: с одной стороны коробка кладется кошка, а с другой вынимается воробей.

Хоттабыч.

В свой волшебный коробок

Я засунул кошку.

Где мой чудо-волосок?

Подождем немножко.

Волосок я разрываю,

Приготовьтесь, дети,

Вы такого не видали

Никогда на свете.

Коробок свой поверчу

Все скорей, скорей, скорей.

Открываю... а оттуда

Появился... воробей!

Ведущая.

Удивительное дело!

Не видала раньше я,

Чтобы кошка за минуту

Превратилась в воробья.

Хоттабыч.

Это чудо лишь начало -

Чудо будет впереди!

Ты мне, свет очей, стаканчик

И кувшин с водой найди.

Ведущая подает на подносе кувшин с водой и 3 стакана: один - с марганцовкой, другой - с фурацилином или зеленкой, третий - с синькой. Когда вода будет наливаться, окраска меняется. При показе этого фокуса Хоттабыч совершает различные «таинственные» манипуляции руками, шепчет «заклинание».

Хоттабыч.

Покажу вам третье чудо.

Только чтобы чуду быть...

Ведущая. Спасибо, глубокоуважаемый, премногообожаемый Хоттабыч! Уж очень у тебя все гладко и скоро выходит. А не обидишься ли ты, если мы тебя по-своему проверим?

Хоттабыч. Да сколь угодно, свет очей!

Ведущая берет четыре разноцветных платочка и кладет в шкатулку. Старик Хоттабыч должен отгадать цвета платочков. Гости и дети могут запутывать старика. Ведшая должна постараться, чтобы игра проходила как можно живее и смешнее. Но Хоттабыч все-таки отгадывает правильно.

О, всемогучий волшебник, дорогой Хоттабыч! Ты, действительно, настоящий маг и чародей! Помоги нам!

Хоттабыч. Что случилось?

Ведущая.

Как всегда, на этот праздник,

Для мам готовили подарки,

А сегодня, вот беда,

Потерялись без следа.

Хоттабыч.

Это горюшко-не горе!

Это горе - не беда!

Я вам готов помочь, покуда

Борода моя цела!

Вырывает волосок из бороды, дует на него.

Волосок, лети, лети,

Службу верную служи!

Мамам все подарки

Быстро возврати!

Можно теперь идти проверять,

Будут ли на месте подарки лежать.

Отправляйте срочно гонцов -

Пару добрых молодцов!

Дети уходят и приносят подарки.

Ведущая.

Все в порядке. Вот спасибо.

Праздник продолжается.

Дети выступить для мам

С танцем постараются.

Дети исполняют «Ливенскую польку».

Ведущая.

Танец зажигательный плясали хорошо.

Но подарки мамам не вручены еще.

Нам доставляет огромное удовлетворение

Дарить бабушкам и мамам хорошее настроение,

Но нет большего желания у детей сейчас,

Чем вручить с любовью подарки для вас.

Дети дарят бабушкам, мамам, сотрудникам детского сада подарки.

Хоттабыч.

До свиданья! Я, ребята,

К вам не раз еще приду.

Дети.

Мы тебя, старик Хоттабыч,

Будем ждать в своем саду.

Хоттабыч уходит. Дети прощаются и машут ему в след рукой.

Ведущая.

Дорогие бабушки и мамы,

Вам желаем счастья, долголетия, любви.

Здоровы будьте и желанны,

Пусть сбудутся заветные мечты.

Женщины родные, от всей души для вас

Исполнят дети казачий песню-пляс!

Дети весело и артистично исполняют казачью народную песню «Пчелочка златая». Под мелодию этой песни покидают зал.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию в МКДОУ «Детский сад №19» (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей всех возрастных групп.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает учреждение и парциальной программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника "8 марта" в старшей группе»

8 Марта. Старшая группа. Дети заходят под музыку, становятся полукругом.

Ведущий: Милые женщины, добрые, верные!
С новой весной вас, с каплями первыми!
Мирного неба вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много в вас ласки, тепла, доброты, -
Пусть исполняются ваши мечты!
Дети читают стихи.

1. Лучше моей мамочки

Нет на белом свете.

Очень маму я люблю

Счастье ей всегда дарю.

2. Мама, мама, мамочка,

Солнышко моё!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей

Не цветут цветы.

Буду счастлива тогда,

Если рядом ты.

3. Когда я вижу маму,

Хочу поцеловать.

Хочу обнять так крепко,

Чтоб нежность перенять.

4 . Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

5 . Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Все вместе : Поздравляем с женским днем!

Песня «Солнышко смеётся» (садятся на стулья)

Ведущая: Как нежно, с любовью о вас, мамы, говорят и поют ваши дети. А что же думают о вас, ребята, ваши родители, сейчас узнаем!

Шуточная игра-перекличка с родителями:

Ведущая: 1. Встанет утром он с постели:

«Вы куда рубашку дели?

Где ботинки? Где носок? »

2. Сам кроватку застелил,

И цветочки сам полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают…)

3. Все игрушки раскидала

И кричит: «Ой, я устала!

Прибираться не могу, я вам завтра помогу!

Не хочу и точка!

Есть у вас такая дочка? (Родители отвечают…)

4. А другие дочки – чудо! Перемыли всю посуду,

Накормили Мурку-кошку, хотя сами еще крошки,

Трудятся, стараются… А вам такие нравится? (Родители отвечают…)

Ведущая: Вот значит, какие у вас детки! Тогда послушайте слова признания своих

детей, которые «никогда не шалят!»

Инсценировка - шутка «Мы никогда не шалим»

1. Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю...

Как, мама, тебя я люблю!

2. А я на обоях в прихожей

Мамуле рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет...

Мамуля, похож или нет?

3. Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

4. А я ей подарок готовлю

На папином новом авто

Царапаю: «Маме - с любовью!

Тебя не заменит никто!»

5. Я мамины туфли помою,

Кораблики в ванной пущу.

И мама придет, и увидит,

Что я ее очень люблю!

6. Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны...

Вместе. Ведь мы никогда не шалим!

Ведущая: В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада поздравить с праздником и вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими. Примите поздравления от ребят. (дети читают стихи)

1 . Мы с моею бабушкой- старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть

И всегда в запасе новенькие есть.

2. А вот руки бабушки - это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное не найти таких!

3. У моей бабули самый добрый взгляд,

если все заснули - ее глаза не спят.

Шьет она и вяжет, пироги печет,

сказку мне расскажет, песню мне споет.

4 . Мы птичку попросили

Чтоб бабушке красиво

Смогли мы песню спеть.

«Колыбельная» ПЕСНЯ

Ведущая: Дорогие наши бабушки и мамы, полюбуйтесь, как ребята возмужали: подтянулись, подросли, мышцы подкачали. Пусть и ростом маловаты, но отважны, как солдаты!

Танец «Яблочко» - мальчики.

Вед: Ох, сильны наши мальчишки! Силу вы уже показали, а сможете ли вы, ребята, отгадать мои загадки? Похвалиться умом, да смекалкой перед мамами и бабушками?

Смешные загадки.

1. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…

(не с мясом, а с орехом или джемом)

2. Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать…

(не кашу, а салат)

3. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

4. Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят…

(не мамы, а папы)

5. И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

(не мама, а дочка)

6. На базар идут старушки

Покупать себе…

(не игрушки, а продукты).

Ведущая: Молодцы, повеселились. А сейчас ребята станцуют вальс.

ТАНЕЦ ВАЛЬС (садятся)

1. Вам радость доставить

Мы очень старались.

Ах, если б вы знали,

Как мы волновались!

2. Все стихотворенья,

Что здесь прозвучали,

Для вас мы с огромной

Любовью читали.

3 . Хотелось нам, чтобы

Задорные песни

Ваш сделали праздник

Еще интересней.

4. Чтоб мартовский день стал

Веселым и ярким,

Примите, родные,

От нас вы подарки.

5 . Их мы наполнили

Светом и лаской,

Чтоб жизнь ваша длилась,

Как добрая сказка.

Ведущая: Мы вам пели, танцевали,

Как могли вас развлекали,

Поздравляли от души

Вас сегодня малыши!

Всем спасибо за внимание,

За задор, веселый смех!

За улыбки, пониманье,

Это наш большой успех!

Игры

1. Блины (командная игра на скорость, на подносе стоят блины, необходимо каждому перенести блины на сковородке на свою тарелку)

2. Весёлый веник. Будем весело играть, да ещё и подметать.(в игре принимают участие 2 команды.Между, выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик.

Кто быстрее, тот и победитель.)

3. Смотай клубок. Играют несколько пар бабушка- внук. У клубков оставляют хвостики разной длины. За концы хвостиков держится внук, бабушка сидит напротив. По сигналу, бабушка наматывает нитку, а внук постепенно подходит, кто быстрее намотает нить и воссоединится с бабушкой, обнимется.

4. Семья (2 пары - мальчик и девочка, девочка пеленает куклу, отдаёт мальчику, он кладёт в коляску и, взявшись под ручку, идут по залу, потом следующие пары)

5. Подснежник. Участвуют 2 команды по 5 человек. Строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка- сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На другой стороне лежат обручи-полянки. По сигналу дети поочередно бегут к своей полянке, выкладывают подснежник. Чей быстрее расцветет? Можно и 3 команды организовать.

7. Как мама собирается на работу. Девочки «красят губы», расчёсываются, прихорашиваются, обувают туфли, собирают сумку, приходят на работу, делают вид, что разговаривают по телефону, ведущая объявляет конец рабочее дня и «мамы» идут домой.

8. Клумба. На пол раскладываются обручи - это "клумбы". В каждую "клумбу" садится на корточки ребенок - "цветок". Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!

Вед. : Март играет,

На сосульках трели,

Небо зонт раскрыло голубой,

С Женским днем Вас -

Ласковым и звонким,

С добрым счастьем,

Радостью, весной!

Мамы, бабушки, слушайте!

Все до последнего ряда.

Вас будут приветствовать дети

Нашего детского сада.

1.Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это.

2. Это праздник послушанья

Поздравленья и цветов.

Прилежанья, обожанья.

Праздник - самых лучших слов.

3.Капли солнечного света

Мы несём сегодня в дом.

Дарим бабушке и маме

Все: Поздравленье с Женским днём.

4.Желаем вам здоровья, счастья

Прекрасных дел, огромных сил,

Чтобы любовь, заботу, нежность,

Вам каждый день с утра дарил.

5. Вам наши песни и улыбки

И солнца вешнего тепло.

Звенит капель, играют скрипки

Зиме завистливой назло.

Песня «О весне»

Танец «Березка»

Вед. Сегодня весенний и праздничный день,

За окнами солнце играет лучами.

Садитесь удобней, расслабьтесь скорей,

Для вас телевизор волшебный включаем.

(вкл. телевизор, диктор садится за телевизор)

I .

Надеюсь, вы меня узнали?

Мамам, бабушкам, всем тем,

Кто пришел сегодня к нам.

Мамы, бабушки, сейчас

Они хотят поздравить вас.

И еще поздравить рады

Всех сотрудников детсада.

И подружек, и сестренок,

И, конечно, всех девчонок!

Танец мальчиков.

IIДиктор: Вторая передача, всем она знакома,

Называется «Пока все дома»

Действующие лица:

Ведущий: мы вам покажем, как дети играют в «Дочки-матери»

Роли исполняют дети:
ДевочкаКатя
Кукла

В центре зала находится скамейка, на которой спит кукла.
Выходит Катя, садится на край скамейки и начинает ругать куклу.

КАТЯ:
Пора вставать!

ВЕДУЩИЙ:
Сказала кукле Катя.

КАТЯ:
Иди умойся, косу заплети,
Сама надень и башмаки, и платье,
Трудолюбивой девочкой расти.

ВЕДУЩИЙ:
Тут кукла ей в ответ пролепетала:

КУКЛА:
Тебе ведь мама косу заплетала!

КАТЯ:
Не спорь со мною, надевай носочки,
Потом пойдешь, польешь мои цветы.

КУКЛА (присаживаясь на скамью):
Я не хочу!
КАТЯ:
Какая же ты дочка!

КУКЛА:
Такая же упрямая, как ты!

(По стихотворению Г. Ладонщикова)

III .

И на всю страну расскажем -

«Очень любим мам мы наших»

Песня «Мама»

IV

У культуры такая структура!

Вы подумайте логически,

Вашему вниманию «Минутка поэтическая»

Стихи читают дети:

6.Нарядились хорошо,

Причесались аккуратно,

И не надо заставлять.

Потому что так приятно

Наших женщин поздравлять.

7.Мама- в этом слове солнца свет.

Мама -лучше слова в мире нет.

Мама- кто роднее,чем она.

Мама -у неё в глазах весна.

Мама- на земле добрее всех.

Мама- дарит сказки, дарит смех.

8.Мама из-за нас порой грустит,

Мама пожалеет и простит.

Мама- в этом слове солнца свет.

Мама- лучше слова нет.

Мама- льётся песенка ручьём.

Мама- это мы о ней поём..

Самый добрый и родной!

Я всегда его узнаю

Про игрушки забываю

И бегу на мамин зов,

Обниму я нежно маму

Огорчать её не стану.

V Диктор:

Если утром в воскресенье

То канал включайте первый.

Там идет «Игра гармонь».

Ах, как хочется мамулек наших

Всех расцеловать.

Мы вас любим, уважаем,

Петь частушки начинаем!

Исп. Частушек.

Мы частушки пропоём

Весёлые, прикольные!

Чтобы мамочки все были

В этот день ДОВОЛЬНЫЕ!

После вкусного обеда

Маме сразу помогу.

А подняться вот с дивана

Почему-то не могу.

Маму милую люблю

Ей конфетку подарю.

Принесу её домой

Мам, поделишься со мной?

Что за шум? Что за гам?

Мама удивляется!

Папа убирается

Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

6. Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет!

7. Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»

8. В кухне веник я нашел,
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

9. Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

VI

Она вяжет носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. Она рассказывает нам сказки…. Кто это?(бабушка)

- Конечно же, наши бабушки пекут самые вкусные пироги, и для них сегодня расскажем стихотворения.

10.Мы с бабулей очень дружим,

Мы друг другу помогаем.

Мне она готовит ужин,

Для нее я все съедаю.

11. Я ее вожу за ручку,

Не всегда поймет прохожий

То ли бабушка мне внучка.

То ли я ребенок все же.

12. Кто кого ведет в «Молочку»?

Кто кого в «Игрушки» тащит?

Мы живем семьею прочной,

Дружим дружбой настоящей.

13.Говорят нам папа с мамой:

Рядом вы с утра до ночи.

Только спать ложиться рано

Что-то бабушка не хочет.

14. Не желает мерять лужи,

И песок считает грязным.

В остальном мы очень дружим.

Несмотря на возраст разный.

15. Есть много разных песенок

На свете обо всём

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споём.

Песня про бабушку.

VII Диктор: Телеканал «Карусель»

Смотрите все вы поскорей.

Приглашаем вас, друзья,

Мы на представленье.

Наконец-то я пришла

Путь дороженьку нашла.

Значит, ждут нас чудеса!

Только, чтоб их увидать

Загадку надо отгадать.

От кого же убежали все тарелки, ложки

И кастрюли и стаканы, даже поварёшки.

Это кто? Скажите хором!

Все: Это бабушка Федора!

Под музыку в зал входит ФЕДОРА с корзиной, в которой посуда.

Федора: Здравствуйте, ребята и гости! Я бабушка Федора! Всю свою посуду я вернула, почистила, помыла и держу всегда в порядке и чистоте, чтобы она опять не убежала. Ох и плохо же без посуды, ни чаю попить, ни каши поесть.

А вы ребята чистоту соблюдаете? Мамам и бабушкам помогаете? Полы подметаете? А чашки и тарелки сами расставляете?

Федора: А вот я сейчас и проверю.

Мы немножко поиграем

Позабавим наших мам

Пусть от их улыбок светлых

Станет радостнее нам.

Становитесь в две команды

И скорей начнём играть.

1. Накроем стол к чаю.

2. Уберём посуду.

Федора: Молодцы ребята! Сразу видно, хорошие помощники!

Что ж как говориться: «Сделал дело – гуляй смело»

Будем праздник продолжать

Предлагаю поплясать.

Танец групповой «Перестук»

Славно я повеселилась, поиграла, порезвилась

А сейчас домой пора.

До свиданья, детвора!

Диктор: Телеканал «Домашний» конкурс объявляет

Эстафета «Наряди мам»

Диктор: Оставайтесь на нашем канале.

Ведущий: Восьмое марта все мы встретили.

Да как праздник прошел – не заметили.

Сколько мы пели, танцевали

Но припомните, хоть раз мы когда – нибудь

Звали свою маму на вальс?

(дети приглашают мам на танец)

Ведущий: Чтобы праздник в памяти был ярок,

Каждый пусть подарит свой подарок.

Мы дарим сердце, теплоту, улыбки, радость, доброту.

(дети дарят подарки мамам).

Не ожидается.

Она нам дарит тепло, ласку.

I . Диктор: Здравствуйте, дорогие зрители,

Надеюсь, вы меня узнали?

Мы рады вас приветствовать на дошкольном канале!

Телепередачи дарим дорогим гостям,

Мамам, бабушкам, всем тем,

Кто пришел сегодня к нам.

Первая программа «Бравые ребята».

Полюбуйтесь вы на них – и впрямь - бравые ребята.

Мамы, бабушки, сейчас

Они хотят поздравить вас.

И еще поздравить рады

Всех сотрудников детсада.

И подружек, и сестренок,

И, конечно, всех девчонок!

II.Диктор: Вторая передача, всем она знакома,

Называется «Пока все дома»

III . Диктор: На нашем канале срочное объявление!

Мамы, примите от детей поздравление!

И на всю страну расскажем -

«Очень любим мам мы наших»

IV . Сейчас вы смотрите канал «Культура»

У культуры такая структура!

Вы подумайте логически,

Вашему вниманию «Минутка поэтическая”

V . Диктор:

Если утром в воскресенье

Вам не спиться, хоть ты взвой,

То канал включайте первый.

Там идет «Игра гармонь».

Ширь души, краса природы, песни, пляски – благодать!

Ах, как хочется мамулек наших

Всех расцеловать.

Мы вас любим, уважаем,

Петь частушки начинаем!

VI . Диктор: Вы оставайтесь на нашем канале. У нас еще есть поздравления.

VII Диктор: Телеканал «Карусель»

Смотрите все вы поскорей.

Приглашаем вас, друзья,

Мы на представленье.

Оживают сказки здесь всем на удивленье.

VIII .Диктор: Телеканал «Домашний» конкурс объявляет

Всем участие принять он предлагает.

Мы оденем наших мам, как в домах Парижа дам.

IX . Диктор: Оставайтесь на нашем канале.

X . Диктор:

А в заключение прогноз погоды.

С этого момента на всей территории нашей страны

Сохраняется ясная и солнечная погода.

Температура сердца наших мам и их детей 36.6 градусов тепла.

В последующие дни осадков в виде слез и тумана на лице

Не ожидается.

И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступает весна.

Она нам дарит тепло, ласку.

Давайте же и мы будем дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение.

Передача завершается, праздник наш кончается.

Спасибо, что были сегодня с нами на праздничном нашем веселом канале.

(Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом)
Ребенок:
Начинается весна не с цветов, Есть тому много причин. Начинается она с теплых слов, С блеска глаз и с улыбок мужчин. А потом уж звенят ручьи, Ребенок:
И подснежник в лесу расцветет А потом уж кричат грачи И черемуха снегом метет. Наши милые женщины, верьте-Мы весну открываем для вас, Улыбнитесь же и согрейте Теплотой своих ласковых глаз.
Ребенок:
Посмотрите за окошко Стало там теплей немножко Главный праздник наступает Солнышко его встречает!
Ребенок:
Мы собрали в зале всех своих ребят Голоса их звонко, радостно звенят. Самый лучший праздник света и добра Празднует сегодня наша детвора!
Ребенок:
Сегодня праздник самый светлый щебечут птицы по дворам Все гости празднично одеты 8 Марта - праздник мам!
Вед:
Дорогие, милые женщины!
Поздравляем вас с первым весенним праздником -днём 8 марта!
Мы рады приветствовать в этом зале прекрасных и горячо любимых женщин, имя которым, Мама. Желаем вам быть счастливыми, красивыми и любимыми! Ребенок:
Дорогие мамы! Милые, для вас, Концерт весенний, радостный, Устроим мы сейчас! Пусть льётся песенка ручьём, И сердце мамы согревает. Мы в ней про мамочку поём, Нежней которой не бывает.

ПЕСНЯ « » Ребенок:
Девочек сегодня мы тоже поздравляем, Быть всегда красивыми, добрыми желаем!
ВЕД:
Предлагаю поскорее в пары стать И с подружками своими поплясать. парный танец « »
(дети садятся на стульчики) Праздник сегодня не только у мам, Нужно поздравить и бабушек нам.
Ребенок:
Помогаю бабушке, Я уже большой. Улыбнулась бабушка, И стала молодой. Молодая бабушка! -Люди говорят. Я за нашу бабушку, Очень рад!
Трудится бабушка целые дни. Бабушка милая, сядь, отдохни Мы тебе песенку нашу споём -Дружно мы с бабушкой милой живём.
ПЕСНЯ « »
Ребенок:
Позову своих подружек! Что за праздник без частушек? Выходите-ка, подружки, Вместе мы споем частушки! «Веселые частушки». Дорогие наши мамы, Поздравляем с Женским днем! Громче хлопайте в ладоши, Мы частушки пропоем!

Задержалась мама где-то, Папа сам варил обед. Сообщим вам по секрету, Натворил немало бед!

Подгорели суп и каша, Соль насыпана в компот! Как вернулась мама наша, Много было ей хлопот!

В кухне веник мы нашли, И квартиру подмели.

Но остались от него, Три соломинки всего!

Сам почистить раз в году Я решил сковороду. А потом четыре дня, Не могли отмыть меня!

Утром маме наша Мила, Две конфетки подарила. Подарить едва успела, Тут же их сама и съела.

Мама мучила расчёску -Кате делала причёску. Мучила-то, мучила -Получилось чучело.

Мы частушки петь кончаем, Нашим мамам обещаем, Слушать их всегда во всем Утром, вечером и днем!

ВЕД:
Знают взрослые и дети: Трудно мамой быть на свете.

Ребенок:
Все дела её не счесть, Даже некогда присесть. И готовит, и стирает, На ночь сказку прочитает. А с утра с большой охотой, Ходит мама на работу. Успевает мама даже, Делать стрижки, макияжи. Папы глаз не сводят прямо: Как красивы наши мамы.

(С ПЛАЧЕМ ЗАХОДИТ РЁВУШКА)

ВЕД:
Что за вой? Что за рёв? То не стадо ли коров?

РЁВА:
Это не кроровушки-и-и-и... Это же я, Рёвушка -а-а-а.

ВЕД:
Что же ты, Рёвушка, плачешь? Рёва:
Все платочки постирала - уморилась, я устала. Вот платочки, посмотрите! Их развесить помогите!

ВЕД:
Конечно, Рёвушка, наши ребята тебе помогут развесить платочки.
(ИГРА «Развесь платочки»- кто быстрее девочки или мальчики)

(РЁВА СНОВА ПЛАЧЕТ)

ВЕД:
Что опять, Рёвушка, не так?
РЁВА:
Меня дождик на улицу не пускает, а-а-а.
ВЕД:
А наши девочки дождя не бояться.
РЁВА:
А как же они пойдут гулять?
ВЕД:
Они зонтики возьмут и по лужам побегут.
(Танец с зонтиками) (Рёва плачет)
ВЕД:
Что опять, Рёвушка, не так?
РЁВА:
Я на улице гуляла Аппетит себе нагнала. Коль я в гости к вам пришла, Угощайте вы меня.
ВЕД:
Наши мальчики сейчас всем покажут мастер-класс. (ТАНЕЦ ПОВОРЯТ с ложками и кастрюльками)
(Рёвушка подходит к поварёнку и делает вид, что пробует еду)
ВЕД: Что за славные ребята, эти наши поварята.

Рёва:
Ну, подумаешь, делов - то: суп сварить или компот -это очень просто.
ВЕД:
В таком случае разложи нам по кастрюлям нужные продукты для супа и для компота.
(Рёва раскладывает неправильно)
Так, понятно, придётся тебя научить варить. ИГРА «Свари борщ и компот» (Рёва плачет)

ВЕД:
Почему ты снова слёзы льёшь?
Рёва:
Я хочу к вам в детский садик, у вас дети всё знают и умеют.

Мне у вас интересно. А плакать я больше не буду.
ВЕД:
Конечно, оставайся в нашем детском саду.
Ведь у каждого человека должен быть дом - самый лучший в мире. Наши дети так и поют про свой дом. (ПЕСНЯ «Самый лучший в мире дом»)

Ребенок:
Пели мы и танцевали, Как могли, вас развлекали! До свиданья! В добрый час!
ВЕД:
Ждем еще на праздник вас!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: