Экологические проекты в детском саду краткосрочные. Краткосрочный экологический проект Тема: «Наши младшие друзья


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г.Урюпинск
Краткосрочный экологический проект
«Цветы Весны»

Составитель: Акименко О.Н.
Воспитатель д/с №4 г. Урюпинска
2017 г.
Краткосрочный познавательно-экологический проект
«Первоцветы»
Тип проекта: познавательный, игровой.
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По времени проведения: Средней продолжительности (-----).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: Участник от зарождения идеи до получения результата.
Автор проекта: Акименко О.Н.

Цель проекта: Создавать условия для развития познавательных, экспериментальных и творческих способностей детей. Расширить представления о весенних цветах; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1. Расширить и углубить знания детей о весне, её приметах, о ранних растениях нашего края.
2. Развивать познавательные способности, любознательность детей в совместной деятельности. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о первоцветах.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому.
Актуальность проблемы: Экологическое воспитание - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, о том, где и когда, как они растут. Рассказы детей однообразны и недостаточно полны.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
-«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;
-«Методические рекомендации про организации и проведению прогулок 3-7 лет» А.А.Уланова;
-«Неизведанное рядом» О.В.Дыбина;- «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева;
- «Сценарии занятий по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» О.А.Соломенникова;
- С любовью к природе» Б.Б.Запартович, Э.Н.Криворучко.
Материально – техническое:
Диагностико – дидактический:
Блиц – опрос с детьми,
Художественная литература,
Конспекты занятий, бесед, рассказов, наблюдений, игр.
Оборудование и материалы для художественно – творческой деятельности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап

Воспитатели, дети Блиц – опрос с детьми
Воспитатели
Воспитатели Определение темы проекта Воспитатели
Формулировка цели и разработка задач Составление плана основного этапа проекта Воспитатели, дети Подбор книг для библиотеки.
Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов с изображением первых весенних цветов; беседа о первоцветах. Воспитатели
Воспитатели, родители. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. Воспитатели

Основной этап
Воспитатели, дети Беседы:
Беседа о весне.
Беседа о первоцветах.
Рассказы:
«Весенние месяцы» Л.Поясникин;
«Мать – и мачеха» Н.Павлова;
«Подснежник» В.Синадская;
«Желтые цветы – пушистые шапочки» Б.Алексадров;
«Голубая пролеска» Н.Павлова Воспитатели
Воспитатели, дети Наблюдения:
За одуванчиком;
за ландышем;
за хохлаткой;
за гусиным луком;
за первыми весенними цветами;
Занятие по ознакомлению с окружающим
«Будем беречь и охранять природу!», «Цветы», «Такие разные первоцветы».
Занятие по развитию речи
Детские стихи о первых весенних цветах. Воспитатели
Воспитатели, дети Дидактические игры:
«Цветы»,
«Угадай по описанию»,
«Мир цветов».
«Найди такой же»,
«Строение цветка», «Цветы и бабочки»
Подвижные игры:
«Цветочек – синий лепесточек», «».
Пальчиковая гимнастика:
«Наши алые цветочки», «Цветок». Воспитатели
Воспитатели, дети Занятие по художественному творчеству:
Рисование:
«Расцвели красивые цветы», «Одуванчик золотой».
Аппликация:
«Красивый цветок»,
«Подснежник».
Воспитатели
Воспитатели, дети Чтение художественной литературы
Чтение и заучивание:
«Подснежник» П.Соловьева; «Ландыш» С Маршак
Отгадывание загадок:
О первых весенних цветах. Воспитатели
Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. Музыка
Слушание:
Воспитатели, родители,дети. Работа с родителями.
Консультация: «Первоцветы рядом с нами»;
Рекомендация «Их надо сохранить!».
Совместная творческая деятельность:
- Организация и участие родителей в городской природоохранной акции «Сохраним первоцветы!»
- Выставка рисунков «Первоцветы».
Воспитатели

Заключительный этап
Участники деятельности Содержание деятельности Ответственные за выполнение
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. - Акция «Сохраним первоцветы!
- Оформление памятки в родительский уголок «Их надо сохранить!»
- Оформление папки – передвижки «Редкие раннецветущие растения Урюпинского района»
- Презентация «Красная книга Урюпинского района».
Воспитатели, родители.

Длительность проекта – краткосрочный (неделя).
Вид проекта – познавательно-продуктивный, групповой.
Участники: дети, воспитатель, родители.

«НАСЕКОМЫЕ»
проект для детей старшей группы

Актуальность :экологическому воспитанию детей уделяется большое внимание и не случайно 2017 год признан годом «Экологии». Мы знаем, что на земле экология ухудшается, гибнет все живое, и мы должны у детей сформировать основы экологической культуры, бережное отношению ко всему живому, что есть на земле. Это нужно начинать формировать с детства.

Большинство детей в больших городах редко бывают на природе, по этому, не видят и не могут эмоционально воспринимать красоту цветов, восход солнца, закат. Это нельзя увидеть на картинках и фотографиях.

Дети по своей природе очень любознательны, любят наблюдать, проводить опыты, это надо активно использовать при работе с ними, чтобы они получили больше знаний об окружающем мире.

Но не все дети воспитаны, не все знают правила поведения в природе. Наша задача через проект формировать у дошкольников бережное отношения к природе, заботиться о ней, восхищаться, с любовью относится даже к самому маленькому существу.

Цель: создание условий дляформирования у дошкольников бережного отношения к природе через ознакомление с миром насекомых.

Задачи:

  1. Расширять у детей представление о многообразии насекомых, об их характерных особенностях, местах обитания, питания.
  2. Развивать творческие способности дошкольников.
  3. Развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь через разучивание стихов, песен, загадок, чтение художественной литературы.
  4. Воспитывать заботу о сохранности природы, отзывчивость и гуманного отношения к ней.
  5. Привлекать родителей к экологическому воспитанию детей в семье.

Длительность проекта – краткосрочный (неделя).

Вид проекта – познавательно-продуктивный, групповой.

Участники : дети, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат:

  • Презентация развивающего лептопа «Насекомые»;
  • Викторина «Насекомые».

1 Этап проекта – подготовительный.

  • Составление плана деятельности.
  • Сотрудничество с родителями (консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых»).
  • Подбор литературы о насекомых, песен, пословиц, иллюстраций.
  1. Основной этап — Выполнение мероприятий по плану проекта.

3 этап – заключительный.

Праздничное мероприятие инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».

Выставка детских рисунков «Насекомые» (совместно с родителями).

План мероприятий

Виды деятельности и содержание проекта.

Продуктивная . Творческая мастерская: с амостоятельная деятельность Лепка «Стрекоза, жук, муха, гусеница». Рисование бабочек (не традиционный способ). Конструирование «Бабочка» (оригами).

Задачи: Закрепить умение лепить насекомых из отдельных частей, соединять части в единое целое, правильно передавать их форму и пропорции. Учить аккуратно рисовать используя в работе разные нетрадиционные способы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и инициативность.

Музыкальная . Прослушивание музыкальных произведений Римский Корсакова «Полет шмеля», Чайковский «Вальс цветов». Разучивание песен «В траве сидел кузнечик», «Улыбка».

Задачи. Познакомить с песнями о насекомых. Учить четко проговаривать слова песен, соблюдать интонацию, выразительность.

Коммуникативная . Литературная гостиная: Чтение Чуковского «Муха-Цокотуха», Крылова «Стрекоза и муравей», Драгунского «Он живой и светится». Интервью – составление рассказа о насекомых. Разучивание поговорок, стихов, песен, закличек о насекомых. Подвижные игры «Бабочка», «День и ночь», «Лягушка и цапля», «Поймай комара», «Четвертый лишний». Инсценировка в средней группе сказки «Муха цокотуха».

Задачи . Познакомить с писателями натуралистами. С героями этих произведений. Разбор значения пословиц, поговорок о насекомых. Учить выразительности при чтении стихов. Формирование навыков диалогической речи на тему «Насекомые луга». Познакомить с профессией натуралиста. Воспитывать любовь к природе. Познакомить детей младшего возраста со сказкой «Муха Цокотуха», учить играть с выражением, передавать характер героя.

Познавательная . Экскурсия по территории детского сада, местам обитания насекомых. Беседа- обсуждение «В чем польза насекомых». Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о насекомых.

Задачи . Познакомить детей с насекомыми, их строением. Воспитывать уважение к «братьям меньшим» сострадание, помощь к слабым, беззащитным.

Игровая . Подвижные игры «Бабочка», «День и ночь», «Лягушка и цапля», «Поймай комара». Дидактические игры «Собери насекомое», «Составь рассказ по схеме», «Соедини по точкам», «Тараканище», «Найди различие и сходство».

Задачи. Развивать выдержку, внимание, быстроту меткость, взаимовыручку. Уметь бегать в разных направлениях не натыкаясь друг на друга. Познакомить видами насекомых. Уточнить главные отличительные признаки всех насекомых.

Работа с родителями . Оформление папки- передвижки «Насекомые», «В семье о насекомых». Выставка рисунков «Насекомые вокруг нас».

Задачи . Закрепить знания о мире насекомых. Внешнем виде, способе передвижения и месте обитания.

Результаты проекта:

  1. Повысился уровень знаний дошкольников о жизни насекомых.
  2. Вовлекли родителей в жизнь детского сада
  3. Развили познавательный интерес, любознательность, коммуникативность.
  4. Выступили в средней группе и показали сказку «Муха Цокотуха».
  5. Оформлена выставка рисунков «Насекомые вокруг нас» (совместно с родителями).

Название: Проект «Насекомые»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 10
Месторасположение: Красноярский край г.Ачинск

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный экологический проект Тема: «Наши младшие друзья»»

МДОУ №119

Краткосрочный экологический проект

Тема: «Наши младшие друзья»

Участники проекта: дети младшей группы

Воспитатели: Корепанова Римма Хамитовна ,

Абдрафикова Раиса Хисматулловна

Возраст детей: 2 -4 лет.

2012 год

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

1) Формировать знания детей о домашних животных;

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

    Подготовительный.

    Реализация проекта.

    Презентация.

Откуда берутся бездомные животные? (наблюдение, исследование)

Откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?

Хотят на день рождения
Мне подарить щенка,
Но я сказал: “Не надо!
Я не готов пока!”

(С. Михалков “Зяблик”)

Взять животное в дом - это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить - не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.

Нельзя брать животное в дом, если кто-то из родных возражает. Тем более, хозяин должен отвечать за то, чтобы его четвероногий друг не доставлял неприятностей посторонним людям. Очень часто владельцы животных пренебрегают этим требованием. Собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим. Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм. Беспризорные собаки и кошки разоряют птичьи гнёзда и уничтожают мелких зверьков. Бросая своих домашних животных или унося от дома, а значит, и от хозяина глупых котят и щенят, бросая их на произвол судьбы, человек поступает очень безответственно.

1-й этап
Подготовительный

2-й этап
Реализация проекта

3-й этап
Презентация

Анкетирование родителей.

Определить уровень знаний детей о домашних животных.

Договориться с родителями чтобы принесли живую кошку в детский сад

Подготовила материал для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки.

Художественной литературы для чтения.

Картина "Кошка с котятами"

"Альбом "Домашние животные"

Занятия познавательного цикла "В гости кошка пришла".

Составление рассказа по картине "Кошка с котятами".

Исследовательская деятельность "Питание кошки".

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Домашнее животное", "Кошка с котятами".

Комплексное занятие "Кошка и котенок", "Подарок любимому котенку".

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну умных игр" (по теме "Домашнее животное").

Чтение, заучивание; песенки, потешки: "Кисонька - мурысноька", "Кот на печку пошел" , "Котик-коток", "Пошел котик на торжок".

Й. Чанек "Приключение песика и кошечки".

Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом".

Детские стихи про самых любимых домашних животных (кошек).

Комплексное занятие по ФЭМП.

Тема: "Кошечка. Игра"Подбери клубочек".

Рисование: "Цветные клубочки".

Лепка: "котенок".

Подвижная игра: "Воробушки и кот".

Игра - инсценировка: "Кошки дом".

Консультация "Наши младшие друзья".

Оформление фото - выставки по материалам проекта и мини-музей «кошек»

Выставка поделок.

Досуг совместно детей и родителей: представление "Кошкин дом"

Раздел программы

Срок

С детьми

Родителям

Игровая деятельность

Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

"Воробушки и кот"

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Природный мир

"Наблюдения за котенком"

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Кошка и собака - наши милые друзья"

"Значение животных в жизни человека"

Речь и речевое общение

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание и составление рассказа по картине "Кошка с котятами"

Придумать сказку про "кошку" и записать ее. Выучить стихотворение про домашнее животное.

Художественная литература

Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток".

Й.Чапек "Приключение песика и кошечки".

Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

ИЗО-деятельность

Лепка: "котенок"

Рисование: "Цветные клубочки"

Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин)

Физическое развитие

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши"

Слушание аудиозаписи с головами домашних животных

Дразнилки на веревочках

Аналог обычного фантика, привязанного на длинной веревке. Самая популярная игрушка для кошек. В качестве дразнилки могут выступить маленьких плюшевые рыбки и шмели, звенящие шарики, пищащие мышки. В продаже есть даже «волшебные удочки» с пищалкой, прикрепленной на резинке. Дразнилки заставят вашего питомца двигаться, а следовательно, будут способствовать развитию мускулатуры и координации движений домашнего хищника.

Лучший способ растормошить ленивого кота – пощекотать нос лежебоки удочкой-дразнилкой с мягким перышком. Единственный недостаток такой игрушки – ее хрупкость. Кот может ободрать ее как липку, сжевав перышки, точно так же, как шнурок от ботинка, новогодний «дождик», оставленные без присмотра нитки, лопнувший шарик... Чтобы избежать подобных неприятностей, после игры обязательно убирайте игрушки в не доступное для кошки место.Дразнилки на веревочке укрепят мускулатуру кошки, а меховые мышки с наполнителем из кошачьей мяты помогут вашему питомцу сбросить лишний вес.

Шарики и мячики

Самые старые и классические игрушки. Пользуются заслуженной популярностью у кошек всех возрастов. Они не упускают возможность покатать мячик на глазах у хозяина: зубы «почесать», ногти поточить… Шариков и мячиков в продаже великое множество: мягкие и твердые, резиновые и пластмассовые, гладкие и игольчатые, «звенящие» и с сюрпризами. Эти игрушки никогда не надоедят вашему питомцу… Чего нельзя сказать о вас и ваших нервах.

Игрушки с наполнителями

Рыбки, лягушки, птички, мышки различных размеров... Главная особенность таких игрушек в том, что все они «пропитаны» (или наполнены) специальной кошачьей мятой. Кошачья мята, или Котовник кошачий - Nepeta catavia - один из наиболее сильных аттрактантов для домашних кошек. Даже флегматичные особи после контакта с мятой становятся подвижными и игривыми. Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш кот сбросил лишний вес, выбирайте игрушки именно этой категории. Приятное дополнение – они довольно устойчивы к загрязнениям и кошачьим зубам.

Самодельные игрушки

Таких эксклюзивных игрушек наверняка в вашем доме уже скопилось немало. Так, например, кошка никогда не упустит шанс поиграть с шуршащим бумажным пакетом, забраться в полиэтиленовую сумку, погонять по квартире фантик или теннисный шарик. Кусочек меха превратится в мышку, а клубок ниток в яркую дразнилку -- включите фантазию, и вы сами создадите занимательную игрушку для своего любимца.

В старом домишке жили две кошки,
Каждая кошка имела по блошке.

В том же домишке жили две блошки,
Каждая блошка имела по кошке.

Кошкина блошка,
Блошкина кошка
Часто друг дружку
Грызли немножко.

Удалец Царап Царапыч - Цап Царапыча отец -
Под крыльцом поймал мышонка и прокрался во дворец.
Положил того мышонка он царице на матрац.
Шла царица спать ложиться,
вдруг в испуге на пол - бац!
А за ней - подушка на пол.
А на ней мышонок спал.
Тут его Царапыч сцапал!..
И котом придворным стал.

Анатолий Мовшович

Крошка сын к отцу пришел и зада л вопрос:
"Папа, папа, для чего нужен кошке хвост?"
Папа кашляет в кулак, пальцем чешет нос:
"Удивительный вопрос, и совсем не прост...

Когти острые нужны, чтоб ловить мышей,
Чтоб обивку кресла драть, или малышей
Поцарапать, затаясь хитро у дверей,
Чтоб на дерево залезть от собак скорей.

Лапы ловкие нужны, чтоб катать клубок,
Чтобы мордочку умыть, или в уголок
Быстро убегать, стащив со стола кусок...
В общем лапы чтоб никто их догнать не смог.

Бедный папа чешет лоб, чешет бровь и нос:
"Для чего же кошке хвост? Помогите! SOS !"

Странное происшествие

Однажды,
Точнее - когда-то и где-то,
С голодным Котом
Повстречалась Котлета.
Котлета, представьте,
Всплеснула руками:
- Ах, как же я счастлива
Встретиться с вами!
Ах, если б Вы знали,
Как жаждут Котлеты
Узнать Ваши тайны
И Ваши секреты!
Скажите скорее,
Какого вы рода?
Вернее -
Какого Вы времени года:
Кот осени Вы?
Кот весны?
Кот зимы?
А может быть,
Тоже -
Кот лета,
Как мы?
А может быть даже,
Вы Кот-Круглый-Год?
А может быть,
Может быть,
Вы - АНТРЕКОТ?
Кот лишь улыбнулся ей
Вместо ответа.
И сразу куда-то
Исчезла Котлета...

Борис Заходер

Вежливый хвост

Воспитанный хвостик
У кошки моей:
Он всюду почтительно
Ходит за ней.
И в двери он прежде неё
Не войдёт -
Он вежливо кошку
Пропустит вперёд.

Владимир Орлов

Ученый кот

Мой маленький котёнок
Смышлёный и пушистый,
Он рыжий, рыжий, рыжий
От носа до хвоста.
Я делаю из Васьки
Известного артиста,
Я сделаю из Васьки
Учёного кота.

Я должен постараться,
Чтоб Васька стал великим
И публику талантом
Он сразу покорил,
Чтоб он ходил направо
И песенки мурлыкал,
Чтоб он ходил налево
И сказки говорил.

Способности большие
Дала ему природа,
И он уже прекрасно
Мурлыкает в усы.
Но требует все время
Особого подхода,
И к Ваське подхожу я
С кусочком колбасы.

Для Васьки не жалею
Ни ласки, ни колбаски:
Придет пора – и в зале
Не будет лишних мест.
Покуда же я Ваське
Рассказываю сказки
И песни напеваю –
Он слушает и ест!

Владимир Орлов

Экологический проект

Возраст детей 6 лет

Количество детей – 10

Составила:

Лопаева Татьяна Юрьевна

Воспитатель 1 к к.

п. Лобва

2014г.

Экологический проект «

Лопаева Т.Ю. воспитатель, 1КК

Разделы:

1. Актуальность проекта

2.Цели и задачи

3.Этапы реализации

4.Ожидаемые результаты

5. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта:

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

краткосрочный

Проблема:

Гипотеза:

1.Актуальность проблемы

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

2. Цель проекта:

Задачи проекта:

3. Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования;

2 этап - организационный

5. 6.

познавательное чтение;

выпуск экологический газеты;

4 этап – итоговый

4. Ожидаемые результаты

5. ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Анкета для родителей.

Приложение 2.

« Мы с природой дружим, мусор нам не нужен

Мероприятия

Исполнители

Экскурсии по улицам поселка. Ознакомление со свойствами бумаги. Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Родители, дети, родители

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

11.

Воспитатель, дети

12.

«Новая жизнь ненужных вещей»

Воспитатель, дети, родители

13.

Воспитатель, дети

14.

Воспитатель, дети, родители

Приложение 3.

Цель:

Цель:

Цель:

Опыт с воздушным шаром

Цель:

Тема: « »

Цель:

9. Игры.

1. «Что я видел?»

2. «Расскажи о предмете»

3. «Что лишнее?»

4. «Отгадай материал»

5. «Хорошо-плохо»

6. «Найди друзей»

7 . «Наоборот»

8. «Что из чего»

Оборудование. Мяч.

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Другое

Описание:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка»

Экологический проект

Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Возраст детей 6 лет

Количество детей – 10

Составила:

Лопаева Татьяна Юрьевна

Воспитатель 1 к к.

п. Лобва

2014г.

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Лопаева Т.Ю.воспитатель, 1КК

Разделы:

1. Актуальность проекта

2.Цели и задачи

3.Этапы реализации

4.Ожидаемые результаты

5. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

1.Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработалипроект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

2. Цель проекта:

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)

Задачи проекта:

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Развивать экологическую культуру.

Девиз команды «Юные защитники природы»:

«Поселок - наш дом, не мусори в нем!»

3. Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования;

3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

2 этап - организационный

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4. Создать презентацию: «Жалобная книга природы»; 5. Разработать консультацию и газету для родителей «Прикоснись к природе сердцем»; 6. Подготовка родителей к работе;

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

анкетирование родителей (приложение 1)

наблюдения и экологические экскурсии по улицам поселка, вблизи детского сада;

показ презентации, слайд шоу;

познавательное чтение;

детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»

лаборатория (опыты и эксперименты);

выпуск экологический газеты;

тематический день «Волшебная экология души»;

Экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей»

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов - круглый стол «Наши результаты».

4. Ожидаемые результаты

Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий

Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы

Благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»

Создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов

Создание картотеки «Родная природа»

Привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

5. ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Анкета для родителей.

1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?

2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?

3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)

4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?

5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?

6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?

7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?

8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?

9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?

10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?

11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?

12. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем поселке?

Ваши предложения по утилизации отходов в нашем поселке.

Приложение 2.

Перспективный план реализации проекта « Мы с природой дружим, мусор нам не нужен Экскурсии по улицам поселка. 1.Ознакомление со свойствами бумаги. Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги» 2. Беседа «Помогите природе». Ознакомление детей со свойствами пластмассы. Воспитатель, дети 3. Зеленый патруль «Чистый участок детского сада». Ознакомление детей со свойствами металлических предметов. Воспитатель, дети 4. Показ презентации «Жалобная книга природы». Ознакомление детей со свойствами резины. Воспитатель, дети 5. Тематический день «Волшебная экология души». Э кологическая акция «Мой чистый двор». Фотогазета «Этого не должно быть!» Родители, дети, родители 6. Ознакомление детей со свойствами стекла. Дидактические игры. Воспитатель, дети 7. Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор». Воспитатель, дети, родители 8. НОД «Мусор – это хорошо или плохо?» Воспитатель, дети 9. Выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем» Воспитатель, дети 10 НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков. Воспитатель, дети 11. Правила поведения в природе. Выпуск плаката «Берегите природу!» Воспитатель, дети 12. «Новая жизнь ненужных вещей» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала Воспитатель, дети, родители 13. Экскурсия на природу к роднику «Школьник» Воспитатель, дети 14. Открытие выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей».Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей и родителей. Воспитатель, дети, родители

Приложение 3.

1.Тематические игры и наблюдения.

Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.

2. Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения). Опыт. «Изготовление новой бумаги».

1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.

2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.

3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.

4. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

3. «Ознакомление со свойствами пластмассы»

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).

4. «Ознакомление со свойствами металлических предметов»

Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).

Рассматривание металлических предметов;

Рассказ взрослого о разных видах металла;

Опытно-практическая деятельность:

металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом;

5. «Ознакомление со свойствами резины»

Цель: Познакомить со свойствами резины.

Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);

Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);

Опыт с воздушным шаром

Не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.

Д/и «Найди игрушки из резины».

6. «Ознакомление со свойствами стекла»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла:

прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.

Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:

Познакомить с историей создания стекла.

Рассмотреть изделия из стекла;

Найти стеклянные предметы в группе;

Экспериментальным путем изучить свойства стекла.

Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).

Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)

Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла»

7. Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле».

В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

8.Непосредственная образовательная деятельность

Тема: « Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети! »

Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.

Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами.

Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии);

Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).

9. Игры.

1.«Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

2.«Расскажи о предмете»

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.

Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.

3.«Что лишнее?»

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.

4.«Отгадай материал»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

5.«Хорошо-плохо»

Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.

6. «Найди друзей»

Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.

Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.

7. «Наоборот»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.

Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).

8.«Что из чего»

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

Оборудование. Мяч.

Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.

Екатерина Новожилова
Краткосрочный экологический проект детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы»

Вид проекта : экологический , познавательно-творческий.

Продолжительность : краткосрочный с 22 по 27 апреля 2017 г. (1 неделя) .

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели группы, родители воспитанников

Цель проекта :

Сформировать у детей представления о первоцветах (первых весенних цветах , растущих в нашей области, расширять кругозор дошкольников и обогащать их внутренний мир, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Актуальность проекта :

Ознакомление детей старшего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания . Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие , образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей , их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

Задачи проекта :

Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта ;

Познакомить детей с первыми весенними цветами ,с их пользой и целебными свойствами;

Обогащать активный и пассивный словарь детей ;

Развивать наблюдательность и любознательность;

Пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам , формировать желание за ними ухаживать;

Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Ожидаемые результаты : в результате работы над проектом

заполнится пробел знаний старших дошкольников по теме : «Первоцветы » , проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Определение уровня знаний детей о первоцветах .

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

2 ЭТАП : СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Мероприятия проекта :

1. Беседы на тему :

- «Первоцветы – вестники весны » с использованием сюжетных картинок,

- «Первоцветы вокруг нас » (с просмотром мультимедийной презентации,

2. Наблюдение на прогулке

- «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» .

- «Первоцветы » на участке детского сада.

Развивать мышление и активизировать речь детей ;

Познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами , имеющимися на территории ДОУ (пролески, мать – и мачеха их строением и пользой для человека) ;

2. Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике («Первоцветы – Шишкина школа » , развивающие мультфильмы Тётушки Совы, мультфильм «12 месяцев» ).

Развивать интерес к природе;

Знакомить детей с первыми цветами весны ;

3. Утренняя гимнастика «Цветок» .

Создать положительно-эмоциональную атмосферу;

«пробудить» организм ребёнка;

Развивать все группы мышц, координацию движений;

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цветочек вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая “бутон”)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – “корешками”)

Вечер. Цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

4. Образовательная деятельность по развитию речи «Первые весенние цветы » .

Обогащать словарь детей по теме первоцветы ;

Формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;

Развивать внимание, память, воображение, мышление;

5. Образовательная деятельность по социально - нравственному развитию «Мальчик с ландышами» .

Воспитывать гуманное отношение к растительному миру, к первоцветам .

6. Чтение художественной литературы.

Стихотворения : Е. Серова «Подснежник» , Г. Ладонщиков» Три богатыря», «Подснежники» , А. Майков «Подснежник» , Р. Мельникова «Синенький подснежник» , Т. Белозёров «Подснежники» , В. Орлов «Часовой» , С. Маршак «Апрель» , В. Берестов «Март» , Герасимова «Подснежники» , З. Александрова «Подснежник «, О. Высоцкая «Одуванчик» , Е. Серова «Одуванчик» , Приходько «Шла по городу весна» , В. Степанов «Одуванчик» , Л. Дунина «На опушке огоньки…» , А. Полетаева «Мать-и-мачеха» и др.

Рассказы : С. Маршак «12 месяцев» , И. Сладков «Весенние радости» , М. Малышев «Подснежник» , И. С. Соколов-Микитов «Подснежники-перелески» ; Заучивание стихотворений : Е. Серовой «Подснежник» , О. Высоцкой «Одуванчик» и др.

Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах ;

Развивать внимание, усидчивость, память, мышление;

Учить бережно относиться к первоцветам , любоваться их красотой;

7. Аппликация «Майские цветы – нарцисс»

Вызвать интерес к созданию образа ярко алого нарцисса;

Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

Воспитывать художественный вкус;

8. Пластилинография «Первоцвет – подснежники » .

Учить правильно лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

Развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;

Формировать творческое воображение, эстетический вкус;

9. Коллективная работа «Лужайка с мать – и – мачехой» .

Пробуждать интерес к весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах ;

Формировать умение у детей передавать характерные особенности цветов в работе : их форму, цвет, величину;

10. Рисование : «Красивые первоцветы » .

Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;

Развивать творчество, воображение;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

11. Экскурсия дошкольников на естественные объекты природы (сады, парки, леса и тд.)

Закреплять представление о первоцветах ;

12. Создание плаката «Первоцвет – дитя весны » .

Обобщить представления детей о многообразии цветов.

13. Работа с родителями.

Консультация для родителей «Берегите первоцветы » ;

Семейное изготовление поделок по теме «Первоцветы » .

Активизировать творческие способности ребенка и родителей в семье.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1. Создание выставки детских рисунков «Первоцветы » .

2. Выставкасемейных поделок по теме «Первоцветы » .

3. Изготовление альбома «Первоцветы рядом с нами » .

Результаты проектной деятельности :

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности , их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам , проявлялось желание за ними ухаживать.

Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей , но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: