«В гостях у Каркуши»
(занятие на свежем воздухе)
Задачи непосредственно-образовательной деятельности:
Речевое развитие: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. Формировать у детей живой интерес к игре. Развивать речь, умение четко произносить звуки, фразы. Обогащать словарный запас детей.
Познавательное развитие: Познакомить со временем года – весной, ее особенностями. Познакомить с видами деревьев (береза, ель сирень, учить находить различия во внешнем виде). Закреплять знания о лесных животных, их повадках.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Математическое развитие: Развивать элементарные математические представления детей. Закреплять счет до трех.
Физическое развитие: Формировать умение внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на сказанное. Четко выполнять движения. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к подвижным играм.
Предварительная работа: Подготовка предметно-пространственной среды (ручеек, нарисованный мелом). Предварительные беседы о весне, о диких животных, о видах деревьев (береза, ель, сирень). Разучивание стихов о весне с детьми.
Непосредственно-образовательная деятельность
Дети приглашаются на прогулку.
Воспитатель: Ребятки, кто к нам в гости прилетел и на ветку рядом сел.
Дети: Это птичка – Каркуша.
Каркуша: Кар-кар. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здороваются с Каркушей.
Каркуша: Кар-кар, ребята я к вам из леса прилетела, там творится что-то непонятное, снег тает, появились лужи. Скажите мне, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно дети, на смену зимы приходит весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется солнышку.
Каркуша: Ой, ребятки, а я знаю замечательное стихотворение про весну.
Весна
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины. На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, а какие еще приметы весны вы знаете?
Дети: Стало тепло. День стал длиннее. Стали петь птицы. Одежда стала более легкая. На деревьях набухают почки. Тают сосульки…
Воспитатель: Молодцы, все отвечали очень хорошо, правильно. Ребятки, а раз у нас наступила весна, значит потекли ручейки, и я предлагаю вам через них попрыгать. (Для этой подвижной игры понадобится мел и место на асфальте. Вы чертите ручейки, а дети через них перепрыгивают)
Ход игры
На асфальте начертить несколько толстых полосок белым мелом – это ручейки; пусть для начала они будут 20 см толщиной. Между ручейками оставляете свободное место – 40 см толщиной. Малыши должны перепрыгивать через ручейки, не становясь на них.
Каркуша: Молодцы, хорошо через ручейки скакали, а скажите вы устали?
Ответы детей: Нет, не устали.
Каркуша: Ну, раз вы не устали, я хочу пригласить вас к себе в гости, в весенний лес.
Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путешествие - давайте вспомним, на чем можно туда можно доехать?
Дети: На машине, на поезде…
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю ехать на машине. Берите в руки рули и покатили. (Дети руки сгибают в локтях и делают перед собой круговые движения руками) А по дороге в лес мы с вами споем песенку.
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле, вот лес густой,
Приехали дети, машина - стой!
Би-би-би! Би-би–би.
Воспитатель: Вот мы с вами в весеннем лесу. Дети, чувствуете, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой тут свежий воздух? Просыпается природа после зимнего сна. Ребятки, а какие деревья живут в нашем лесу?
Дети: Березки, елочки, сирень…
Воспитатель: Давайте рассмотрим их и сравним. Вот наша елочка, расскажите какая она?
Дети: Зеленая, пушистая, душистая, колючая…
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ёлочка душистая,
Ёлочка пушистая,
Ёлочка нарядная,
Ты такая ладная.
Каркуша: Кар, кар, ребятки, какие вы умные, все про елочку знаете. Давайте теперь рассмотрим березку. Какая она? Какой у нее ствол? Какие ветки?
Дети: Березка высокая, без листочков, ствол белый в черную крапинку, ветки длинные, находятся далеко от земли…
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Каркуша: Кар-кар. Ребята, а я вот стихотворение знаю, про березку, мне его тетушка Ворона рассказывала.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Каркуша: Ребята, вам понравилось мое стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Каркуша, наша Сашенька знает стихотворение о Черемухе и сейчас нам его расскажет.
Саша:
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Воспитатель: Молодец, Сашенька, хорошее у тебя стихотворение. Ребята, давайте теперь рассмотрим нашу сирень. Какая она?
Дети: Высокая, ветки находятся недалеко от земли, на веточках уже появились почки.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Хорошо вы умеете различать деревья. А теперь посмотрите на землю, под свои ножки. Что вы там видите?
Дети: Сухую траву и сухие листочки, упавшие веточки.
Воспитатель: Ребятки, для того чтобы появилась быстрее молодая зеленая травка, мы должны ей помочь, должны собрать сухие опавшие веточки. Поможем?
Ответы детей: Да.
Трудовая деятельность «Соберем сухие веточки»
Каркуша: Молодцы, хорошо поработали. Много веточек собрали, помогли нашему лесу и молодой травке. Теперь она быстро пробьётся и будет радоваться солнышку, теплу, весне.
Воспитатель: Ребятки, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Животные в лесу». «А вы знаете, какие звери живут в лесу?»
Дети: в лесу живет заяц.
Воспитатель: «Как прыгает заяц?» Предложите малышам допрыгать до третьего дерева. (Так мы заодно потренируете счет)
Дети: в лесу живет лиса.
Воспитатель: «Что оно делает?» «Охотится и рычит». «На кого охотится лиса?» «На зайца». «Как нужно идти лисе, чтобы поймать зайца? Нужно ли зайцу идти аккуратно и незаметно? Покажите, как лиса идет и как она рычит».
Воспитатель: А еще ребятки в лесу живет медведь, он косолапый и большой. Мишенька всю зиму проспал в берлоге, а весной вылез и пошел гулять по лесу. Давайте покажем, как ходит медведь.
Дети: В лесу живут совы…
Воспитатель: «Как они летают?» Пусть ребятки покажут, как они летают: быстро и медленно, высоко и низко.
Каркуша: Кар-кар. Ой, я тоже хочу с ребятами полетать-поиграть.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо отвечаете, все вы у меня знаете. В лесу живут лошади? Нет, лошади в лесу не живут. «Как скачут лошади?» Предложить ребятам доскакать до следующей березы. (Заодно дети закрепят названия деревьев)
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Воспитатель: На чем мы поедем назад в детский сад? Я предлагаю ехать на поезде. (Воспитатель предлагает построиться в шеренгу по одному, изобразить паровоз) (Руками, согнутыми в локтях, делаем круговые движение вперед и назад)
Воспитатель запевает песню, дети подхватывают:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Куклы да матрешки.
Каркуша: Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу?
Ответы детей: Да, понравилась.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Ответы детей: Понравилось гулять по лесу…
Каркуша: А ещё гулять в лес пойдёте?
Ответы детей: Да пойдем.
Воспитатель: Ребята, кому вы расскажите о прогулке по лесу, о том, что видели в лесу? С кем поделитесь впечатлениями?
Ответы детей: Маме, папе…
Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось гулять с вами по лесу. В следующий раз мы поедем на речку, посмотрим, как там приближается весна.
Каркуша: Друзья, пора мне возвращаться к себе в лес. Хочу рассказать всем своим друзьям, о том, что была у вас в гостях и узнала много интересного. До свидания.
МБДОУ «Детский сад № 114 «Подсолнушек»»
г. Нижний Новгород
Елена Лихоббабина
Конспект весенней прогулки «Веселые воробьи» для детей раннего возраста
Прогулка Весной
«Веселые воробьи »
Ранний возраст
Цель :
Расширять представления детей о Весне . Обратить внимание на изменения в природе.
Активизировать в речи детей словарь глаголов . Учить отвечать на вопросы.
Продолжать развивать представления о птицах. Учить называть пернатых по внешнему виду.
Формировать доброе отношение к миру природы.
Упражнять в беге врассыпную, прыгать на двух ногах. Начинать движение по сигналу воспитателя.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу; рассматривание деревьев, кустарников, растущих на участке; беседы о насекомых, птицах.
Ход прогулки:
Дети выходят на участок.
Воспитатель : На дворе весна - красна.
Чем весна - красна ясна?
Солнцем жарким,
Светом ясным,
Клейкой почкой, первым листочком.
Ребята скажите : Какое время года сейчас?
(ответы детей : весна)
Воспитатель : Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, тает снег, кругом бегут ручьи, поют свою песенку.
Как поет песенку ручеек? Дети : «Ж - ж - ж»
Воспитатель показывает детям большую лужу. Напоминает, что в лужу ногами становиться нельзя, можно промочить ножки.
Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Посмотрите, как называется эта птичка? (ответы детей : воробей )
Чему воробушек радуется ? (ответы детей : весне, теплу, солнышку) Воспитатель предлагает детям рассказать про воробушка .
Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку воробей » .
Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) воробей {руками машут ) Брызнул (пальцы сжимают и разжимают) дождик (руки вверх, вниз)
Он промок (кулачки сжать перед грудью.)
Ветерок (руки вверху, качают влево- вправо,
Подуй слегка (кисти рук двигаем от груди вперед.)
Обсуши {круговые движения кистями рук).
Нам (руками показывать на себя)
Воробья (руками машут)
Воспитатель : Воробей - бойкая , маленькая птичка. Воробушек чирикает . Как чирикает воробушек ? (ответы детей : чик- чирик, чик-чирик.)
Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Что есть у птички? (ответы детей : голова, 2 крыла, туловище, 2 ноги, клюв). Воробей умеет передвигаться по земле прыжками.
Давайте попрыгаем как воробушки .
Подвижное упражнение : «Прыжки на двух ногах»
Воспитатель : Ранней весной птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Давайте и мы веселых воробушек угостим . Дети подходят к кормушке и насыпают корм.
Воспитатель : А сейчас давайте мы будем веселыми воробушками .
Подвижная игра : «Воробушки и автомобиль » . Дети-«птички» (бегают размахивая руками, как крыльями) Воспитатель напевает :
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
(«Птички» садятся на карточки, стучат пальчиком об пол - «клюют» .)
Появляется взрослый с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль, управляемый взрослым, едет.
Взрослый приговаривает или поет :
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та, берегись, посторонись!
(Дети «птички» быстро улетают от автомобиля и садятся на скамейку.)
После игры дети самостоятельно снова переходят к играм.
Публикации по теме:
Д/И "Веселые прищепки" для детей группы раннего возраста Сделать пальчики малыша сильными и развивать мелкую моторику помогут игры с прищепками.
Чтобы ребенок рос гармонично необходимо значимую роль в воспитании детей раннего возраста уделять сенсорному развитию. Во время сенсорного.
Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).
РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ ГУАШЬ И КИСТОЧКОЙ (пальцем, ватной палочкой).Тема. «Веселые Петрушки»ЗадачиВызывать у детей интерес к рисованию красками,.
Конспект весенней прогулки в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: - Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения.
Конспект весенней прогулки во второй младшей группе Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка» 1. Наблюдение: Тема: Наблюдение за ручейком. Цель: формировать.
Наталья Зебницкая
(1.5–2 г.)
Цель : укрепление здоровья, физическое и умственное развитие детей , профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи :
1. Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев) . Создать у детей положительное , эмоциональное, радостное состояние.
2. Развивать мыслительные операции во время наблюдений и дидактических заданий, накапливать чувственный опыт.
3. Обогащать и активизировать словарь : зима холодная, снег идет, снег : холодный, мокрый, пушистый, одежда : зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки, рукавички, шарфики.
4. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
5. Учить бережному отношению к инвентарю : не бросать, не кидать, не наступать ногами на лопатки.
6. Формировать положительное отношение и уважение к труду взрослых. Воспитывать желание включаться в трудовой процесс.
7. Играть в подвижную игру «Зайка беленький сидит» .
Цель игры : - слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.
Учить подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, реагировать на сигнал.
Создание радостного настроения.
8. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений.
Методические приемы : Игровая ситуация, введение героя. Художественное слово, наблюдение, показ способа действия с одновременном словесным пояснением.
Предварительная работа :
1. Беседа о зиме по картинкам (воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на поставленные вопросы).
2. Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку » (алгоритм) .
3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке » .
4. Чтение отрывка из произведения А. Барто «Снег» .
5. Слушание русской народной песни «Зимушка-зима» .
6. Наблюдение за работой дворника.
Материал : - лопатки по количеству детей .
Санки (для зайчика, ледянки.
Маска волка.
Шапочки «Зайка» по количеству детей .
Игрушка «Зайка» одетый в зимнюю одежду.
Ход прогулки:
Во время сборов на прогулку раздается стук в дверь.
В. - Ой, кто это к нам пришел? (открывается дверь и входит зайчик)
В. - Ребята, посмотрите, зайчик одел теплую шапку и шарфик. Как вы думаете, почему так одет зайка? Куда он собирается?
Д. -Зайка идет гулять на улицу.
В. - Давайте мы тоже с вами пойдем гулять вместе с зайкой. Что нам надо для этого сделать?
Д. -Начать одеваться (вспоминаем алгоритм одевания)
Дети выходят вместе с воспитателем и помощником воспитателя на улицу.
В. - Посмотрите, сколько на улице снега! Вся земля покрыта снегом. (читаю А. Барто «Снег» )
В. - Скажите, а какой снег?
Д. - Снег белый, холодный.
В. - А наш зайка, какой?
Д. - Пушистый, белый, красивый.
В. - Ребята, давайте покажем зайке, где у нас растут деревья?
Д. - Вот наши деревья.
В. - Скажите, а какие у нас деревья?
Д. - Большие, высокие.
В. - А листики у них есть?
В. - Посмотрите, все деревья стоят голые, без листьев. Потому что на улице зима, холодно.
Дети пришли вместе с воспитателем на участок.
В. - Ребята, посмотрите, наш зайчик совсем замерз, давайте с ним поиграем.
Подвижная игра : «Зайка беленький сидит» .
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто- то зайку напугал (появляется волк)
Зайка прыг и ускакал. (2-3 раза)
В. - Мы с вами поиграли, а теперь давайте поможем нашему дворнику очистим дорожку от снега.
Воспитатель раздает лопатки.
В. - Посмотрите, куда мы с вами будем счищать снег (показываю детям куда сносят снег) .
В. - Ребята, для чего нужно чистить дорожку?
Д. -Чтобы было чисто и можно было ходить.
В. - Ребята, дворник нам скажет большое спасибо, потому что мы ему помогли.
В. - Вот как весело у нас! Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто и красиво.
Мы сегодня с вами хорошо потрудились и теперь можно поиграть с зайкой, покатать его на санках (Катают зайку на санках) .
В. - Ребята, посмотрите, горка нас с вами заждалась, давайте покатаемся с горки.
(катание с горки) .
Самостоятельная игровая деятельность.
В. - Как хорошо мы погуляли, а сейчас нам надо возвращаться.
Построимся друг за другом и пойдем по ровной дорожке в детский сад.
(Дети строятся и шагают под слова)
По ровной дорожке, по ровной дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два.
Возле двери Зайка прощается с детьми.
Публикации по теме:
Наблюдение за тополем Программные задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке; Формировать представления об особенностях.
Конспект прогулки «По следам Весны» (для детей старшего возраста) Цель: расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о березе, формировать любознательность,.
Конспект зимней прогулки с детьми раннего возраста Опыт работы педагога группы раннего возраста Бадлиной Е. Б. Цель: Создать у детей радостное настроение. Побуждать к двигательной активности,.
Конспект прогулки. Игра-квест, для детей среднего дошкольного возраста «Найдём маму Сюзетты» «Найдём маму Сюзетты» Конспект прогулки (игра-квест, для детей среднего дошкольного возраста. Автор: Аксёнова Светлана Вадимовна. Цели:.
Елена Ламонова
План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста
План - конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста .
Цель : Формировать представления о зимних природных явлениях : идет снег, он белый, пушистый, холодный. Привлечь к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки) . Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развития умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки) . Учить выразительности движений, умений передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайки.) . Воспитывать интерес к труду взрослых.
Оборудование : корзина со снежками, игрушка Зайка, шапочка пса, лопатки и ведра, обручи.
Наблюдение за снегом.
Программное содержание : Объяснить детям, что на улице холодно, из туч идет снег. Дать знания о некоторых свойствах снега (белый, холодный, пушистый) . Воспитывать наблюдательность.
Приемы :
1. Художественное слово :
Утром на лужицах Тонкий ледок
В воздухе кружится Белый снежок
Вьется на улице легкий пушок
Дети любуются как хорошо.
2. Вопросы :
Что это такое кружится в воздухе? Какого цвета снег?
Поймайте на ладошку, куда она исчезла?
3. Пояснение :
В холодную погоду из туч идет снег. Он пушистый, холодный, белый. Снег падает всюду – на дорожки, деревья, дома, скамейки, людей.
4. Действия детей :
-Дыхательная гимнастика : сдувание с ладошки снежинку.
-Упражнение : кружатся снежинки и садятся на землю.
Приход сказочного героя – зайка (принес шапочку пса) .
Подвижная игра «Лохматый пес» .
Цель : учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать желание играть.
Приемы :
1. Приход сказочного героя Зайки, который принес шапочку пса.
2. Художественное слово :
Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо смирно он сидит, не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим что же будет.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» .
Цель : учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, прыгать на двух ногах. Воспитывать желание играть.
Приемы :
1. Художественное слово :
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть , надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Зайку кто – то испугал, зайка скок – и ускакал.
Малоподвижная игра «Колпачок» .
Цель : учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, умение выполнять танцевальные движения, умения идти по кругу. Воспитывать желание играть.
Приемы :
1. Зайка приносит колпачок.
2. Художественное слово :
Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.
Трудовая деятельность «Сбор снега» .
Программное содержание : учить детей выполнять посильный труд, убирать снег. Развивать трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие.
Оборудование : лопаты и ведра.
Приемы :
1. Проблемная ситуация : намело много снега и Зайке трудно пройти.
2. Трудовое поручение, совместное с воспитателем : Давайте почистим дорожку для Зайки.
Индивидуальная работа «Прыжки из обруча в обруч» .
Программное содержание : Учить детей прыгать из обруча в обруч с продвижением вперед. Развивать двигательную активность.
Приемы :
1. Прыжки из обруча в обруч к Зайке.
2. Побуждающее действие : погладим Зайку.
Для самостоятельной трудовой деятельности вношу атрибуты для уборки мусора : лопаты, ветра, детские венички; для игровой : султанчики, ветрячки…
«Весенняя карусель»
Конспект прогулки «Что нам принесла весна »
Для детей раннего возраста.
Интеграция областей: ОО «Физическое развитие» , ОО«Художественно –эстетическая » , ОО «Познавательно – речевая »
Цели: охрана и укрепление физического здоровья детей,физическое и умственное развитие, профилактика утомления.
Задачи: оказывать закаливающее воздействие на организм,способствовать повышению уровня физической подготовленности,развитие двигательной активности
развивать активную речь детей, формировать умение действовать согласованно.
Оборудование:Игрушка Зайчик,Солнышко,лучики солнышка из бумаги,желтые перчатки,тучка из картона,маски птиц,имитация ручейка (из бумаги или ткани),
аудиозаписи: «журчание ручейка» , «пение птиц» , « звук ветра» ,веселые детские песенки.
ВОСП: Дорогие мои малыши!я приглашаю вас пойти погулять .Но мы сегодня с вами пойдем не просто на нашу площадку,а на волшебную площадку.
Для того чтобы нам попасть на нее,мы должны быстро и аккуратно одеться.
Пойдем?
(раздается стук в дверь)
Ой, кто это к нам стучится?Я пойду посмотрю (открывает дверь, появляется зайчик) .
ЗАЙЧИК: Здравствуйте!Я Зайка,меня зовут Пушистик! Я слышал вы собираетесь на прогулку. А можно и мне с вами?
ВОСП: Пушистик,здравствуй! Конечно же можно.
ЗАЙЧИК: Ой, здорово!Ребята,побежали скорее на улицу.
ВОСП: Так зайчишка,подожди,сначала нужно одеться!Ты разве не знал?
ЗАЙЧИК: Нет…..
ВОСП: Мы с ребятками тебя сейчас научим.
(идут в раздевалку и одеваются,воспитатель проговаривает название одежды и что за чем одевается)
Выходят на улицу.
Воспитатель обращает внимание детей на хорошую погоду и предлагает подышать носиками.
Ребята!Посмотрите,на улице стало уже теплее,теперь мы уже не одеваем теплые куртки и варежки,потому что наступила ВЕСНА
Дыхательная гимнастика «НОСИК,НОСИК»
ВОСП: Ребята!Раз мы с вами сегодня пойдем на волшебную площадку,то и дорожка к ней будет тоже - волшебная!
ЗАЙЧИК: Да, да, да!Дорожка волшебная,она очень красивая и сложная! Ну что вы готовы?
ВОСП: Да Пушистик,мы с детками готовы!
ЗАЙЧИК: Ребятки!А вы знаете как я умею высоко и далеко прыгать? Я сейчас вам покажу.А вы так умеете?Смотрите,это же легко.
ДЕТИ: Да,нет ….
ВОСП : Пушистик,детки у нас еще маленькие и они не могут так высоко и далеко прыгать. Но наши малыши уже научились подпрыгивать!Ребята!Давайте Зайке покажем,как мы с вами подпрыгиваем.
ЗАЙЧИК: Какие вы молодцы! А сейчас я хочу позвать к нам моего друга.Он как раз сейчас за нами наблюдает.Его зовут Солнышко.Вы его знаете?
ДЕТИ: Да, знаем
ВОСП: Да Пушистик!Мы знаем Солнышко. Мы с ним здороваемся,когда оно нам улыбается.А еще оно с нами иногда играет в прятки и мы с детками ищим его за тучками.
ЗАЙЧИК: Солнышко!помоги деткам попасть на площадку,дай им свои волшебные лучики,чтоб им удобнее и веселее было идти и прыгать на площадку.
СОЛН: Хорошо ребята,я дам вашему воспитателю лучик.
ВОСП: (одевает на руку желтую перчатку) Ребята,посмотрите! У меня есть лучик Солнышка! Он такой теплый!Спасибо Солнышко!
Ребята,потрогайте,лучик солнышка теплый и ласковый!
(дети трогают,воспитатель дотрагивается до носиков и щечек детей,гладит их по голове) .
ВОСП: Малышки мой,вы слышите? (раздается звук журчащего ручейка) .Кто же это?
СОЛН: Это маленький ручеек! Раньше он спал,а сейчас к нам пришла весна,я его погрел и он проснулся. Послушайте какая у него красивая песенка!
ВОСП: Солнышко! А как мы с детками теперь попадем на нашу площадку?
СОЛН: Вам нужно переступить через ручеек! Я вам помогу, держитесь за мои лучики.
(воспитатель,одев на руку желтую перчатку,помогает детям переступить через ручеек)
ВОСП: Ура! Мы все с вами попали на нашу волшебную площадку!
СОЛН: Ребятки! Я вам предлагаю поиграть в игру
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» (по стихотворению А.Бродского
«Солнечный зайчик»
ЦЕЛЬ: учить выполнять разнообразные движения.
У воспитателя в руках маленькое зеркало
Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок!
Вверх вниз- вбок!
(дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовем их-
Не идут.
Были тут-
И нет их тут.
(дети ищут солнечного зайчика)
Прыг!Скок!
Вверх –вниз – вбок!
Прыг,прыг
По углам.
Были там –
И нет их там.
(дети включаются в игру)
Где же побегайчики –
Солнечные зайчики?
ВОСП: Поиграли? Ножки ваши наверное устали? Давайте мы с вами их погладим.
Молодцы ребята!
Ребятки! А вы еще что –то слышите! (раздается пение птиц)
Это поют свою песенку птички!Только они где –то спрятались.Давайте мы их с вами поищем!
(дети находят заранее развешенных на деревьях птиц)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧТО ЕСТЬ У ПТИЧКИ»
(рассматривают птиц:ворону, голубя и воробья.Сравнивают:большие и маленькие лапки,большие и маленькие крылья. Находят клюв,хвостик…и т.д.
ВОСП: Дети! я вам тоже предлагаю превратиться в птичек
(воспитатель одевает детям маски- ободки с изображением птичек)
ИГРА « ПТИЧКИ,РАЗ!ПТИЧКИ,ДВА!»
Птички,раз!(выдвигают вперед одну ногу)
Птички,два!(выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
Птички, раз!(подняли одну руку-крылышко)
Птички, два!(подняли другую руку)
Хлоп! хлоп! хлоп!(хлопают в ладоши,бегут машут крылышками)
ЗАЙЧИК: Какие вы все молодцы! А теперь предлагаю вам погулять по нашей волшебной площадке. Смотрите! Я вижу большое дерево,а вы мне поможете найти маленькое дерево?А теперь я нашел большую палочку,давайте все вместе искать маленькую. А теперь мячик…
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « БОЛЬШОЙ -МАЛЕНЬКИЙ»
ВОСП: Ребятки! Послушайте стихотворение про солнышко:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе,лучистое.
Если б мы его достали
Мы его б расцеловали!
Солнышко!Тебе понравилось стихотворение про тебя?
СОЛН: Да,очень понравилось!
ВОСП: Ребята!Скажите,а какое солнышко?
ДЕТИ: Теплое,желтое,красивое …
ВОСП: а еще оно доброе,ласковое,лучистое,яркое.. (добавление активного словаря)
Ребятки! Ой! Что –то случилось …куда же делось наше солнышко?
Зайка,ты не знаешь,куда делось наше солнышко?
ЗАЙЧИК: Знаю, оно спряталось за тучку.Но я знаю волшебные слова,которые помогут вернуть нам солнышко.
Закличка:
Солнышко,солнышко
Выгляни в окошечко,
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки!
Давайте еще раз скажем,помогайте мне….
Ой, что –то не получается..Солнышко!
Ты где?
СОЛН: (из-за тучки) Зайчик, Ребятки!Меня тучка спрятала!А вы попробуйте инее помочь. Надо очень –очень сильно подуть на тучку,как ветер …И тогда я может быть вернусь к вам.
(Дети дуют на тучку,звучит аудиозапись «звук ветра».
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ « ПОДУЙ НА ТУЧКУ»
ВОСП: Ура!а вот и солнышко показалось! И правда,сразу веселее всем стало. Птички весело запрыгали и зачирикали.
Дети! А как воробушек чирикает? Чик-чирик!Чик-чирик! Давайте мы все как воробушки почирикаем и попрыгаем …
Пушистик! Тебе понравилось с нами гулять?
ЗАЙЧИК: Да, очень понравилось!Вы все такие добрые, веселые,вы все просто молодцы!
ВОСП: А тебе солнышко!понравились наши детки?
СОЛН: Очень!Детки все такие хорошие! (хвалит каждого ребенка и гладит по голове)
Только я пока с вами не прощаюсь,я хочу предложить вам еще раз со мной поиграть.
Я хочу погреть ваши носики и погладить ваши пухленькие щечки.Повернитесь скорее ко мне,только глазки закройте!А то я очень яркое и лучистое!На меня долго смотреть нельзя.
Закрывайте скорее глазки,поднимайте свои носики и щечки ко мне,я вас буду гладить и греть.
(СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ)
ВОСП: Спасибо тебе солнышко!Мы с детками так тебя любим! Нам очень понравилось с тобой гулять и играть.приходи к нам на каждую прогулку!
Ребятки!А ведь нам пора возвращаться!Давайте еще раз всем скажем спасибо!
Солнышку за то что оно нас грело и играло с нами!Птичкам,которые так весело пели свою песенку!Ручейку,который так звонко журчал.Тучке скажем спасибо и попросим ее чтобы она больше не прятала наше солнышко.
Зайка! А ты с нами пойдешь обратно в группу?
ЗАЙЧИК: Нет,я побегу к своей маме –зайчихе,она меня наверное уже ждет.Я обязательно расскажу ей про деток с которыми сегодня гулял.
ВОСП: Ну ладно тогда,до свидания Пушистик! Приходи к нам еще!
Ребята!У нас с вами теперь еще больше друзей стало.
Вам понравилось сегодня гулять с друзьями?
ДЕТИ: Да, понравилось!
ВОСП: Ну что,пора нам …пойдемте в группу.