Что такое художественный труд. Ручной труд в доу

Наталья Осадченко
Ручной труд в ДОУ

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда , чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами : чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. (В. А. Сухомлинский)

(Слайд 1)

В старшем дошкольном возрасте детям становится доступным ручной труд .

Этот вид труда является одним из наиболее любимых занятий ребенка. Дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, как правило, хорошо успевают и, что особенно важно, меньше утомляются.

Что же такое ручной труд ? Это конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, в развлечениях, быту.

Особенностью ручного труда является то , что в результате приложенных усилий дети незамедлительно получают готовую поделку. Ребенок имеет возможность видеть результат, сопоставить с образцом, оценить качество поделки. Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнения действий. Как отмечал В. А. Сухомлинский, «истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами , которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам : «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок, пуговиц и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Все эти техники определены требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой и в соответствии с ними поставлены цели, задачи, направления работы и принципы построения педпроцесса, методы и приемы обучения, этапы работы.

(Слайд 2)

Цель :

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

(Слайд 3)

Задачи :

Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.

Изготовление поделок вместе с родителями.

Воспитание трудолюбия , аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

(Слайд 4)

Направления работы.

Развитие творческих способностей

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности . Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

(Слайд 5)

Принципы построения педагогического процесса.

От простого к сложному.

Системность работ.

Принцип тематических циклов.

Индивидуального подхода.

(Слайд 6)

Методы и приемы обучения.

Наглядные (показ педагога, пример, помощь) .

Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки) .

(Слайд 7)

Этапы работы.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

(Слайд 8)

Занимаясь разными видами ручного труда , дети раскрывают свои творческие возможности. Происходит коррекция познавательной сферы ребенка, а именно сенсорных эталонов цвета, формы, величины, пространственной ориентировки; развивается аналитико-синтетическая способность, возможность сравнивать и обобщать, развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук. Этот вид деятельности является мощной арт- и психотерапией, когда увлеченный творчеством ребенок забывает о раздражающих его факторах, полностью посвящает себя интересному делу.

Детские поделки используются для игр, для украшения группового помещения, в качестве подарков близким и друзьям. Дети радуются, что их поделки нравятся другим, у них развивается интерес к ручному труду , формируются навыки учебной деятельности : умение целенаправленно осуществлять практическую деятельность, действовать в соответствии с определенными правилами, добиваться результата. Терпение и настойчивость, проявляемые ребенком в процессе труда , способствуют развитию произвольности, без которой начало школьного обучения осложняется многими трудностями и психическими перегрузками. Опыт успешной деятельности придает ребенку уверенность в себе, стремление к новым достижениям, к положительным результатам в новой социальной роли ученика.

Публикации по теме:

"цветы примулы" в подарок маме. Материал:белая бумага формат А4 с рисунком для открытки, цветная бумага (зеленая, красная, желтая) ножницы,.

Яблоко из пластилина (Ручной Труд) Тема: Яблоко из пластилина Цель: Учить детей лепить яблоко из пластилина Задачи: Продолжать учить работать с пластилином; учить соединять.

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Васильевна Ваньшина. Я работаю воспитателем в структурном подразделении ГБОУ.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ручной труд в детском саду способствует.

Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности.

Рабочая программа кружка «Ручной художественный труд».

Внеурочная программа художественно-эстетического направления.

«Дети должны творить необычное,
А для этого понадобятся лишь
Простые материалы, инструменты
и собственные руки

Пояснительная записка

Художественный ручной труд – это творческая работа ребёнка сразличными материалам, в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребёнка, при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретённых в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Содержание художественного труда дошкольников в практике детского сада составляют:

Работа с бумагой, картоном – изготовление декоративных панно, объёмных и плоских предметов, сувениров;

Работа с тканью и нитками – изготовление сувениров, декоративная аппликация из ткани, деталей костюмов для игр;

Работа с природным материалом – изготовление мелких и крупных скульптур, объёмных предметов;

Работа с глиной и солёным тестом – создание декоративных панно, украшений, игрушек-сувениров;

Работа с бросовыми материалами – изготовление игрушек, сувениров, украшений из коробок, пластиковых бутылок,

Правильно организованный ручной труд даёт детям углубленные представления о качествах и возможностях материалов, стимулирует желание трудиться, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребёнка к последующему обучению в школе.

Труд – это важный элемент гармоничного развития дошкольников.

Методические рекомендации

Для развития у школьников творческого мастерства организована кружковая работа с детьми младшего и среднего школьного возраста «Ручной художественный труд», направленная на освоение школьниками методов и приёмов работы с разными материалами. Данная работа проводиться в совместной деятельности педагога с детьми 4 часа в неделю.

Цель: Создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта. Совершенствование умений и навыков в работе с разными материалами; повышение мастерства ; развитие творческого мастерства детей посредством художественного ручного труда из различных материалов.

Задачи:

1. Учить детей художественному ручному труду из различных материалов;

2. Развивать фантазию и воображение дошкольников;

3. Способствовать формированию положительных эмоций и стимулировать желание трудиться и овладевать особенностями мастерства.

4. Развивать мелкую моторику, вовлекая детей в творческий процесс, укрепление уверенности в своих силах.

5.Развивать умения и навыки творческой деятельности

6.Развивать устойчивую мотивацию к продуктивным видам деятельности

7.Развивать навыки взаимодействия со сверстниками, целеустремленность, умение работать в группах.

8.Ознакомление детей с различными технологиями ручного труда.
9.Обучение детей знаниям, умениям, навыкам по работе с различными материалами. 10.Формирование навыков самостоятельного выполнения всего художественно-технологического процесса создания изделий. 11.Содействие формированию и развитию у детей способности целостного эстетического восприятия выполняемых работ. 12.Предоставление детям возможности проявить свои творческие способности, фантазию, художественный вкус. 13.Создание условий для формирования и развития у детей культуры художественного творчества. 14.Развитие сознательного и уважительного отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда
15.Создание на занятиях творческой атмосферы, предоставление учащимся возможности для плодотворного общения друг с другом и с педагогом.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Формы работы:

    индивидуальная (каждый кружковец должен сделать свою поделку);

    групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

    коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции кружковцы работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Принципы, лежащие в основе программы:

    доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

    наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

    демократичности и гуманизма (взаимодействие руководителя и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

    «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы) применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

    (устное изложение, беседа, рассказ.)

    наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа по образцу и др.)

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

    объяснительно – иллюстративный –воспитанники воспринимают и усваивают готовую информацию

    репродуктивный –воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

    частично – поисковый – участие кружковцев в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с руководителем

    исследовательский – самостоятельная творческая работа кружковцев

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

    фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

    индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

    групповой – организация работы в группах.

    индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Среди приемов , используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

    активизация и индивидуализация занятий;

    игры и игровые ситуации;

    творческие работы и т.д.

Для достижения поставленных целей программы предлагаются использование методов

по источнику знаний: наглядный, словесный, игровой, позволяющие понять решить поставленную перед дошкольником задачу.

Метод наблюдения и метод обследования позволяющие расширить и систематизировать знания об объекте деятельности.

Приемы работы кружковой деятельности :

    прием показа способов деятельности, совместной деятельности;

    объяснение, пояснение, совет, напоминание, поощрение.

    игровые приемы.

    Создание творческой ситуации, ориентированной на поиск взаимосвязей между различными видами искусств;

    Поиск необходимых вариативных способов воплощения идеи средствами ручного труда и изобразительного искусства;

    Создание творческой атмосферы для наиболее полного раскрытия художественного образа.

    1. Принцип поэтапности - «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип: если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка.

    2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка - от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

    3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

    4. Принцип выбора подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к работе.

Ожидаемые результаты работы:

1.Различать технологии ручного труда. 2.Уметь выполнять работы с использованием различных материалов. 3.Самостоятельно выполнять весь технологический процесс. 4.Овладеть знаниями, умениями, навыками по работе с различными материалами. 5.Владеть способностью целостного эстетического восприятия выполняемых работ. 6.Уметь проявить свои творческие способности, фантазию, художественный вкус. 7.Уважительного относиться к труду других людей, понимать значимости своего труда. 8.Уметь плодотворно общаться друг с другом и с педагогом. 9.Организовать выставки детского творчества, показать конкретные достижения кружковых занятий и отдельных учащихся, способствовать вовлечению в творческий процесс многих школьников. 10. Лучшие работы ребят ежегодно выставлять на выставках прикладного творчества.

На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами ДПИ, национальной вышивки, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к профессии вышивальщицы, дизайнера, мастера - ремесленника, художника-оформителя, воспитывать интерес к истокам народной культуры, стремление возродить забытые традиции, связанные с украшением интерьера помещения.

Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни.

К концу обучения в кружке «Ручной художественный труд» обучающиеся получат возможность:

В результате изучения программы ученик должен

    знать:

    • роль трудовой деятельности в жизни человека;

      влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

      правила безопасности труда и личной гигиены;

      виды стежков и швов;

      приёмы стилизации в лепке;

      правила и приёмы пришивания пуговиц;

      композиционную основу орнамента,

      правила сбора семян и приёмы хранения их в зимнее время с учётом природных особенностей;

      область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

      приёмы смешивания красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков;

      композиционные основы орнамента (ритмические узлы; связь декора с материалом, формой и назначением художественного предмета);

      правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов.

    уметь:

    • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

      осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами;

      изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;

      соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

      создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

      осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

      пришивать пуговицы, кнопки, крючки;

      выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;

      использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;

      выполнять рельефные и объёмные многофигурные композиции из глины;

      изготавливать изделия из природного материала в технике плетения на основе простейших приёмов технологии;

      собирать семена и готовить их к зимнему хранению;

      выражать своё эмоционально-эстетическое отношение к рассматриваемому произведению искусства, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске, очертаниях и форме предметов;

      правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет.

      в работе над рисунком соблюдать целостное восприятие предмета: намечать главные пропорции, строение предмета, уметь сравнивать рисунок с изображаемым предметом;

      разрабатывать эскиз изделий и выполнять изделие по эскизу на основе кубанских традиций;

      решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию в декоративной работе.

Литература:

Лутцева Е.А. Методическое пособие. Ступень к мастерству.М. «Вентана-Граф», 2005г
Евстратова Л.М. Цветы
Еременко Т.И. Забалуева Е.С. Художественная обработка материалов.
Журналы: Сделай сам
Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства
Романов К.М. Программа по предмету «Технология»
Симоненко В.Д. Технология
Тихонравова Н.И. Применение метода проектирования в изделиях.
Энциклопедия: Лоскутная техника

detkam . e - papa . ru / podelki

Бахметьев А., Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”.Росмэн, 1999.

Виноградова Е.“Браслеты из бисера”. АСТ, 2007.

Горский В. А. , Тимофеев А. А., Смирнов Д. В.и др. Примерные программы

внеурочной деятельности. Начальное и основное образование, ; под ред. В.А.

Горского. – М. :Прсвещение, 2010. – 111с. (Стандарты второго поколения)

Гудилина С. И. “Чудеса своими руками” М., Аквариум, 1998.

Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”. М., Просвещение, 1985.

Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 1987.

Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.

Гусева Н. Н.“365 фенечек из бисера”. Айрис-Пресс,2003.

Докучаева Н. “Сказки из даров природы”. Спб., Диамант, 1998.

Еременко Т., Л.Лебедева “Стежок за стежком”. М., Малыш, 1986.

Канурская Т.А., Л.А.Маркман “Бисер”. М., ИД «Профиздат», 2000.

Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка). М., Олма-пресс, 1999.

Конышева Н. М. Художественно – конструкторская деятельность (основы дизайн –образования. 1 – 4 классы. Программа. Издательство «Ассоциация 21 век»Смоленск 2012 г.

Левина М. 365 весёлых уроков труда. М.: Рольф, 1999. – 256 с., с илл. –(Внимание:дети!).

Молотобарова О. С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров”.М., Просвещение,1990.

Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”. Ярославль, «АкадемияРазвития», 1997.

Петрунькина А.“Фенечки из бисера”.М., Кристалл, 1998.

Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.

Виды художественной обработки материалов:

Лепка

Совершенствовать умение в лепке разными способами. Ис пользовать в работе глину, тесто, пластилин. Комбиниро вать в работе пластилин и семена, различные печатки. Учить планировать технологическую цепочку выполнения работы.

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: обобщение знаний о видах пластичных материалов, сравнение их свойств, приемов обработки; об инструментах и приспособлениях: условия применения различных инструментов и приспособлений для обработки пластичных материалов; о способах декора изделий из пластичных материалов: выбор способа декора в зависимости от назначения изделия, традиции его изготовления.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке пластичных материалов: конструирование изделий из пластичных материалов по собственному замыслу, разработка технологии изготовления; лепка и декор с помощью изученных ранее приемов и способов; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Конструирование из пластичных материалов: декоративное панно для оформления интерьера (коллективная работа).
Проектирование из пластичных материалов: сувенир из глины (пластилина, солёного теста).

Рисование

Учить рисовать орнамент, рисунок на поделке из глины и солёного теста с последующим нанесением красок: акварели, гуаши, нанесению параллельных линий в раз ном направлении при помощи расчески, рисовать тушью.Учить передавать особенности народных игрушек, росписей декоративно- прикладного искусства

Учить делить фон на части по линейке и «на глазок». Про должать учить комбинировать разные материалы в одной работе.

Аппликация

Учить использовать разные материалы: бумагу, ткань, кожу, мех, тополиный пух, перья, соломку.

Учить обрывать материалы разными способами: пальцами или прижав кончиком кисточки, от целого куска или от полоски, в один слой или многослойно, на белом или цветном фоне. Со вмещать в одной работе обрывную и резаную аппликацию.

Продолжать учить создавать образы при помощи объемной аппликации, наклеивая части поверхности в несколько слоев. Использовать элемент «кулечек» (елка).

Продолжать учить симметричной аппликации, используя прием складывания бумаги пополам и в несколько раз с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей. Для большей реальности образа использовать способ подклейки бу маги другого цвета.

Учить геометрической, симметричной и асимметричной аппликации. Составлять и приклеивать узоры в круге. Исполь зовать традиционные народные орнаменты (тарелочка для котенка).

Продолжать учиться комбинировать, использовать фольгу. Наносить рисунок методом продавливания пустым стержнем (ваза).

Из ниток.

Учить укладывать на шаблон вазы элементы «шарики» и «колбаски», образуя узор. «Раскрашивать» оставшуюся поверх ность, с использованием приема «ломтик» (элемент «расписная посуда»). Учить составлять композицию из элементов «распис ная посуда», «фрукты», «ягоды» (натюрморт).

Из семян и крупы.

Учить заполнять пространство фона последовательно, нано ся клей, пластилин и приклеивая крупные и мелкие семена.

Работа с бумагой и картоном

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (ватман, обойная, тонированная, упаковочная бумага) и картон; об инструментах, материалах и приспособлениях для скрепления (ножницы, шило, циркуль, бокорезы; клей ПВА, проволока, бумажная лента); о способах технологической обработки бумаги: гофрировки - елочные структуры; асимметричное вырезывание из сложенной заготовки; прокалывание, скручивание; аппликация; модульное оригами; склеивание; простейшие базовые формы техники оригами («блин», «змей», «двойной квадрат»); о чтении условных обозначений (загнуть деталь от себя, подравнять); в работе по технологической карте.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности, текстуре); разметка по образцу, по шаблону, по сгибу, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовок, сложенных многократно. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов складывания, художественного вырезывания, оригами, аппликации;
знакомство с видами бумаги и техникой ее обработки. Работа с разными видами клея. Поделки из разных видов бумаги – аппликации. Украшение предметов обихода из бумаги – квиллинг.(бумагокручением)

Работа с тканью и нитями

Учить создавать выразительный образ, используя полоски из несыпучей ткани.

Создавать композицию из длинных и коротких ниток. Комбинировать метод «полупомпон» и «помпон » в создании выразительного образа.

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: ткани из искусственных синтетических и смешанных волокон, их применение; традиционный и современный способы изготовления ткани (прядение, ткачество, декор); выполнение узорной ткани на бердышке; об инструментах и приспособлениях: устройство и принцип работы бердышка; о декоре изделий из ткани сутажом, бисером, пуговицами, лентами, вышивкой («набор»).
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: конструирование изделий по заданным условиям и собственному замыслу; составление выкройки на основе эскиза, по результатам обмеров; приемы лоскутного шитья в технике «квилтинг», приемы выполнения объемного дна в изделии из ткани; приемы украшения изделия вышивкой («набор»), аппликацией из различных материалов; окантовка края изделия на основе изученных ранее способов (по выбору); самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта: изготовление изделий из ткани: декоративное панно из лоскута на основе; панно из узорной тесьмы, пришивная и мягкая аппликация из ткани. Конструирование из ткани: мешочек-упаковка для праздничного подарка, украшенный вышивкой «набор» по мотивам традиционных изделий; прихватки различной формы, грелки на чайник, декорированные в технике аппликации; коллективное панно в технике аппликации.
Работа с лоскутами: куклы, салфетки, техника лоскутного шитья, игрушки на елку. Помпоны из ниток, создание аппликаций из ткани.

Конструирование из готовых форм (из коробок).

Учить внимательно рассматривать имеющийся материал, осо бенности его формы, дополняя различными деталями. Допол нять образ необходимыми деталями, чтобы сделать поделку бо лее выразительной.

Учить обклеивать готовую коробку полосками, чередуя попе речный и долевой рисунок (к

Использовать навыки, полученные на уроках для создания художественной композиции.

Работа с природными материалами.

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: цветы для составления праздничного букета, различие цветка и стебля по форме, размеру, цвету; мочало как материал для изготовления сувениров, его свойства (гибкость, пластичность, податливость, цвет); об инструментах и приспособлениях: выбор инструментов в зависимости от свойств природных материалов; о декоре цветочных композиций дополнительными материалами (веточками, прутьями, травами и др.); украшение изделий из мочала декоративными лентами, тесьмой, плетением, объемных изделий из бересты - плетеным декором.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке природных материалов: выбор цветов по форме, размеру, колориту в соответствии с задуманной композицией; выполнение различных видов цветочных композиций (массивная, линейная, смешанная); выбор сосуда в соответствии с композицией букета; приемы объемного косого плетения из бересты; способ закрытия края изделия «зубцами», приемы выполнения простейшего плетеного декора на изделии; конструирование игрушек из мочала по собственному замыслу с выбором способов, изученных при изготовлении игрушек из соломы, применение известных способов декора в соответствии с замыслом; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта:
Изготовление изделий из природных материалов: коробейка из бересты, выполненная косым плетением, украшенная плетеным декором по мотивам работ народных мастеров.
Конструирование из природных материалов: праздничный букет из живых цветов, составленный на основе законов фитодизайна; игрушки из мочала на основе образов народной игрушки.

Декоративно-прикладное искусство. Росписи и ремесла. Знакомство с народными ремеслами, традициями праздниками. Хохломская роспись, Жостовская роспись, Дымковская игрушка, Гжель, Городецкая роспись. Цвета, сюжеты, роспись посудных заготовок.

Работа с бросовым материалом
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: медная проволока как материал для филиграни, свойства проволоки (пластичность, красивый цвет); синтетические упаковочные материалы (сосуды, коробки, баночки из пластика; упаковки для пищевых продуктов, соков), их свойства, приемы обработки, возможности использования в конструировании; об инструментах и приспособлениях для обработки разных материалов: ножницы, круглогубцы, стержни, бокорезы, их устройство, принцип работы, правила техники безопасности; декор цветной бумагой, фольгой, нитками.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке проволоки: приемы сгибания проволоки с помощью круглогубцев и стержней, резания бокорезами; выполнение спиралей и колечек, скручивание «шнурка» из проволоки; разработка эскиза композиции по мотивам филиграни; составление композиции на пластине из картона, сборка на клее; соединения с помощью ниток, проволоки; приемы резания упаковочных материалов, отгибания нарезанных деталей; приемы декорирования с помощью плетения, обвивания, сминания; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Художественный труд – это, как вы догадались, разновидность ручного труда. Ручной труд – деятельность человека, в нашем случае детей, направленная на изготовление конкретного предмета, который в дальнейшем можно использовать, в играх, быту, развлечениях, а так же в качестве подарка на праздники близким людям и прочее.

Художественный труд для детей дошкольного возраста

В статье «Ручной труд в развитии ребёнка» говорится о целях и задачах, некоторых видах этого труда, и о его значении в развитии детей дошкольного возраста. Прежде чем начать разговор о том, что такое художественный труд для детей дошкольного возраста в условиях дома, семьи, хочу познакомить вас с видами данного труда, который используют воспитатели дошкольных учреждений и организаций в работе со старшими дошкольниками. Используя особенности современного дизайна для детей, многие педагоги детских садов в продуктивной деятельности дошкольников опираются на возможности детского художественного творчества. В содержание художественного труда дошкольников входит:

  • Работа с тканью, нитками. Что сюда входит? Декоративные аппликации из ткани, плетение, изготовление различных панно, одежды для кукол, предметов для сервировки стола, сувениров и т.п.

  • Работа с природным материалом. Изготовление мелких и крупных скульптур из природного материала, включая сухие листья, соломку, плетение изделий из прутьев (кашпо, стаканчики, корзиночку и прочее), букетов из сухих цветов, веточек. В дошкольных учреждениях часто подобные поделки используют в оформлении уголков для самостоятельной деятельности детей, а так же атрибутов для праздников.
  • Работа с бумагой и картоном, использование аппликации с различными видами материалов в одном панно (бумага, ткань, природный и подручный материал). Применяются такие работы в оформлении макетов кукольных комнат, изготовление сувениров, конструкций и панно для праздничных мероприятий. Читайте статью «Работа с подручными материалами».
  • Работа с глиной. Создание декоративных украшений из глины, различных панно, мелких скульптур, кукольной посуды.
  • Работа с искусственными материалами, различные виды вязания, плетения из цветной целлофановой проволоки, шпагата, пряжи. Украшение детской одежды, предметов быта, шитье сувениров из меха и т.п.

Опыт работы в дошкольных учреждениях убеждает нас в том, художественный ручной труд вошёл в жизнь детей. Например, в детских садах педагоги формируют и поддерживают интерес к народному творчеству, традициям народа, живущего в данном регионе. Это ярко проявляется в праздновании «Масленицы», Святой Пасхи. Дети видят яркие красивые костюмы на праздниках, а после праздника свои впечатления воспроизводят на бумаге, а так же изготавливают поделки из глины и других материалах. Кроме того, многие воспитатели принимают участие в праздниках выставках народного творчества, которые проводятся по линии Домов культуры, творчества. Праздники проводятся под разными названиями типа: «Праздник русской берёзки», «Иван Купала», «Пасхальный перезвон», Коляда, Медовый и яблочный Спас, встреча и проводы зимы, практически, все они сопровождаются выставками детского творчества.К таким праздникам, как 8 Марта, 9 Мая, Дни рождения дети изготавливают сувениры, открытки. Кроме того, к детям старших групп детских садов приглашаются народные умельцы. Например, встреча с мастером резьбы по дереву С.Г., после которой детям захотелось подарить своим мамам украшенные деревянные изделия. С.Г. специально заготовил несколько солонок, вазочек под цветы, разделочных досок, деревянных ложек, которые дети расписали и покрыли бесцветным лаком.
Воспитатель Э.П. научила ребят шить простые игрушки из меха и ткани. Вход шли носки, чулки, изготовленные из разного по качеству материала. А педагог М.И. научила старших дошкольников вышивке простым крестом, Н.И. – плетение из прутьев, У.В. – даёт понятие дворовая роспись. Так вот и ремесло живёт и развивается, переходя от поколения к поколению. Кроме того, детей знакомят с городецкой, дымковской, хохломской росписью, гжелью.

Задачи художественного труда

В задачи художественного труда дошкольников входит:

  1. Научиться реализовывать художественные цели при создании замысла, уметь планировать конечный результат.
  2. Овладевать техническими навыками работы с различными материалами и инструментами. (ткань, бумага, нитки, иголка, проволока, природный и подручные материалы и прочее).
  3. Понимать цвета, их оттенки. Умение видеть прекрасное.

Итак, можно сказать, что художественный ручной труд – труд ребёнка с различными материалами с целью создания предметов и украшений, сувениров, эстетически оформленных и применяемых в играх, быту, как украшение интерьера.

Семя и художественный труд

В домашних условиях то же этот вид труд применим. Например, предложите своему ребёнку сделать красивую салфетку кукле на столик, ей же сплести коврик для пола, вылепить и украсить посуду и прочее.
Для подарков близким людям покупайте заготовки из дерева (разделочные доски, мелкую посуду типа солонок, розеток, скалок и т.п.), пусть ваши дети их раскрашивают, покрывают бесцветным лаком и дарят своим любимым близким людям. Интересными получаются салфетки для подарка, изготовленные из различного вида тканей, плетёные кашпо, вазочки под сухари и конфеты, корзиночки различного размера.

Художественный труд в семье организуется в любое свободное время, он даёт отличные возможности для общения родителей с детьми. Деятельность эта связана с традициями и ремеслом народа, живущего на территории России и вашего региона. Приобщение к этому труду развивает у дошкольников эстетические, нравственно-патриотические чувства. Значение детского художественного труда детей переоценить невозможно, так как он не только формирует и совершенствует навыки трудовой деятельности, но и расширяет содержание её, приобщает детей к искусству, стимулирует желание трудиться, углубляет знания дошкольников о возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций.

«Художественная культура 19-20 веков» - Мировая художественная культура двух веков. 20 век. История культуры 20 века – в Великой французской революции. Европейское искусство 19-20 века. Идеи светлого будущего Идеал свободной личности. Русская художественная культура. Художественная культура 19- 20 века.

«Художественная вышивка гладью» - Что можно изготовить в технике гладьевых швов. Объемная вышивка. Обложка для паспорта. Очень изысканно… Виды гладьевых швов. Штриховая гладь очень проста в изготовлении и не требует много сил и времени. Картины. При выполнении теневой глади важно правильно подобрать цветовые оттенки. Мешочки для хранения лекарственных трав или специй.

«Мировая художественная культура» - «Ars longa, vita brevis». « Жизнь коротка, искусство вечно». Задачи курса. Актуальность и новизна курса. Курс МХК в нашем лицее рассчитан. Культура формирует личность и регулирует поведение человека. Культура -. Мировая художественная культура-. на учащихся седьмых, девятых классов. Цель курса -. Мировая художественная культура.

«Реализм художественный стиль» - Алексей Николаевич Верстовский. Последний день Помпеи. Весна. Постепенный отказ от классицизма Интерес к личности простого человека. Павел Степанович Мочалов. Казанский собор. Цели урока. Триумфальные ворота. Бахчисарайский фонтан. Василий Андреевич Тропинин. Ветка. Большой Кремлёвский дворец. Оружейная палата.

«Художественная гимнастика» - П.Ф. Лесгафта. П.Ф.Лесгафта. Изготавливаются из дерева или пластика. А.Вагановой Николай Ивановский. Художественная гимнастика подразделяется на основную, прикладную и художественную гимнастику со спортивной направленностью. лента Лента длиной 7 м изготавливается из атласа или подобного материала. Оценка производится по трем критериям - за сложность, артистичность и технику выполнения.

«Программа по художественной культуре» - Актуальность. Музыка. Принцип дифференциации и индивидуализации (вариативности). Занятия проходят один раз в неделю по 25-30 минут во второй половине дня. Особенности психологического облика детей старшего дошкольного возраста. Задачи. МХК - как комплексное освоение видов искусства. Работа с родителями.

Уже в дошкольном детстве ребенок способен понять и впитать те человеческие мысли, чувства, ценности, идеалы и то отношение к жизни, которые выражены в народном искусстве и в художественном труде. Основополагающими ценностями духовной культуры народа, передаваемыми от поколения к поколению, выступают душевность, доброта, открытость, коллективизм, правдолюбие, бескорыстие, нестяжательство, толерантность, что способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, наделенных чувством гражданской ответственности и свободы.

Художественный труд — это универсальная интегрированная деятельность,имеющая давнююисторию и многовековые традиции народной культуры. Все известные нам художественные техники и технологии имеют в своей основе древнейшие действия или операции: плетение, связывание, нанизывание, сшивание, резание, скручивание, свивание и т.д. И множество традиционных художественных изделий (пряники и бублики, корзинки и коврики, миски и горшочки, сережки и брошки) было изобретено в древнейшие времена и воплощено в народном декоративно-прикладном искусстве.

Художественный труд - это преобразующая, творческая, социально мотивированная деятельность, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства (единство пользы и красоты). Художественный труд доступен для успешного освоения детьми дошкольного возраста. Множество важных дел наполняютжизнь детей эмоционально значимымисобытиями, создают «поле» для содержательного общения с родителями, педагогами и другими детьми. При этом художественный труд - это очень свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией, саморазвитием, самопознанием на уровне подлинного творчества, в котором создается что-то новое.

Художественный труд - это продуктивная и при этом орудийная деятельность,в которой ребенок осваиваетинструменты (ножницы, нож, степлер, игла, крючок для вязания и др.), исследует свойства различных материалов (бумага, ткань, тесто,фольга, листья и мн. др.) и преобразует ихкультурными способами в целях получения конкретного результата.

Прикладным результатом художественного труда выступают рукотворные игрушки и книжки, сувениры и подарки, различные предметы для обустройства игрового и жизненного пространства. Но наиболее значимым результатом является опыт освоения народной культуры на основе универсальных способностей, позволяющих человеку быть успешным в любой деятельности не зависимо от того, какую профессию он изберет в дальнейшем и в какую культуру будет интегрирован волею судьбы.

Цель занятий художественным трудом – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Основополагающая идея состоит в том, что детская художественная деятельность на всех ее уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру.

Эту цель раскрывает ряд принципиальных теоретических положений.

Во-первых,художественный труд предстает перед детьми как универсальный способ приобщения к человеческой культуре. При этом принципиально меняется традиционное понимание методики как системы способов, методов и приемов, искусственно привнесенных педагогом «извне». Образовательный процесс начинает строиться «изнутри» в форме культуроосвоения, когда каждый ребенок не только переживает, но и «сопорождает» содержание на уровне культурных и личностных смыслов, проходя путь развития общечеловеческой культуры.

Во-вторых, центральными в новом содержании становятся не конкретные темы, образы или настроения, а смыслы и ценности как способ постижения ребенком окружающего мира и своего бытия в этом мире. В соответствии со спецификой художественного труда, смыслы и ценности выражаются эстетическими понятиями: красиво/некрасиво, добро/зло, правда/ложь, живое/неживое, реальность/фантазия и мн. др. Эти понятия предстают как смысловое поле культуры, которое дети осваивают в активном творческом процессе на основе эмпатии, мышления и воображения.

В-третьих, смысловоеполе культуры персонифицируется в образе человека (народного мастера, художника, дизайнера, педагога), который передает детям выкристаллизовавшийся опыт человечества и учит смотреть на мир «глазами человека». Человек как носитель культуры формирует у ребенка разноплановый опыт общения с предметами культуры и разных видов искусства: восприятие, исполнительство, творчество (по вектору «от жизни – к искусству»).

В дошкольном и семейном воспитании принципиальное значение имеет следование традициям народной педагогики, которая всегда была и остается педагогикой сотрудничества и сотворчества. Сотворчествоэто та сфера и форма совместной деятельности, когда создаются наиболее благоприятные предпосылки духовно-нравственного, трудового и художественного воспитания, когда ребенок, сообразуясь со своими индивидуальными возможностями и способностями, выбирает свой путь приобщения к общечеловеческой культуре. Обратимся к мудрости народной педагогики, представим один день в кругу дружной семьи.

Игра детей вплетается в дела взрослых, а хлопот домашних за день не перечесть. И вот мастерятся маленькие изукрашенные грабельки – и цветочки на них, и завитушечки: «Чем бы дитя ни тешилось…». А одна ли потеха здесь? В дела семьи дети входили играючи, а, глядь, – и в няньках, и в помощниках за большого: птицу накормит, теленка напоит, грибов лукошко наберет, рассаду польет, обед в поле принесет. Ай, да детка! Ай, да умница! Вот тебе – берестяное лукошко с кружевным резным окладом, вот – чудо-веретенце, «само пляшет, расписные узоры кажет», вот – «валик с петухами-курами, разными фигурами…». То ли шутка, то ли дело, а к жизни готовит, приучает, с радостью дает в маленькие руки большие дела взрослых. Вот и родилась поговорка: «Пятеро по лавкам сидят, пятеро за делом глядят…». Да и те, которые сидят, ведь тоже чем-то заняты! Попробуй удержать без дела пятерых! Сидят – значит, или играют, или работают. Бренчит балалайка, а детишки в лад отцу пристукивают; плетет корзину отец, а дети прутики готовят, очищают, собирают, просят: «Дай попробовать, я так сумею», ждет малышня лапоточки – доплетут последнему – и пошел хоровод…

Для ребенка – это начало пути «след в след» за старшими, мудрыми и опытными: за матерью и отцом, за бабушкой и дедом, за братьями и сестрами, – как призыв достойно продолжить народное умение, сохранить семейные ценности и культурные традиции своей Родины. Не о целостном ли и разностороннем воспитании думали наши далекие предки, когда создавали для детей этот удивительный мир семейных дел и забот, домашних игрушек и забав, календарных праздников и передавали его как бесценный дар по наследству.

В процессе проектирования содержания художественного труда в детском саду важно помнить о том, что художественное творчество по своей внутренней сущности является особым способом поиска человеческого смысла и его передачи другим людям. Поэтому особо следует выделить универсальное действие смыслообразования, суть которого заключается в установлении детьми глубинной связи между целью художественного труда (замысел, идеальный план – что и как будем делать), побуждающим мотивом (для чего или для кого это нужно; что и как изменится, благодаря этому) и практическим результатом (конкретным предметом, который создается в процессе художественного труда).

Специфика художественно-продуктивной деятельности обусловлена тем, что ребенок осваивает общекультурные способы создания конкретных предметов, выражения своих мыслей, идей, замыслов и свободно переносит их в разные ситуации, наделяя культурными и личностными смыслами.

Рассмотрим это положение на примере умения завязывать узелок и бантик. Сначала ребенок научается завязывать узелки и бантики в деятельности самообслуживания (повязывает шарф, завязывает шнурки на обуви и тесемки на куртке и шапке). Затем это умение переносится в другие ситуации: ребенок завязывает узелки и бантики, надувая воздушный шар, помогая маме оформить шторы или красиво упаковать подарок. На занятиях художественным трудом он использует это умение для оформления праздничных открыток, изготовления гирлянд, новогодних игрушек и т.д. В процессе познавательной деятельности идея «узла» помогает ребенку осмыслить понятие о взаимосвязях в окружающем мире. А педагог, проектируя варианты интеграции познавательной и художественной деятельности детей, вкладывает в «узел» и «бантик» универсальный смысл, понимая, что «бант» в своей основе имеет «бесконечник», воплощающий идею взаимосвязи и развития.

– опыт применения так называемых «готовых знаний» для ориентировки в жизненно-практических и познавательных ситуациях;

– опыт применения заранее установленных способов выполнения различных видов человеческой деятельности;

– опыт творческой деятельности;

– опыт эмоционально-ценностного отношения к миру.

Первые три вида опыта связаны с содержанием, организацией, регуляцией или формой той или иной предметной деятельности. Личностный опыт эмоционально-ценностного отношения к миру – это переживание смысла, включенности данного предмета, деятельности (с ее целями, процессом, ожидаемыми результатами и т.д.) в реальную жизнь, это объективная ценность, ставшая субъективной установкой, взглядом, убеждением, собственным выводом из пережитого.

Структуру художественного труда, а также основные психологические условия и механизмы процесса освоения общечеловеческого опыта наиболее полно описывает системно-деятельностный подход, базовым положением которого служит тезис о том, что развитие личности в системе современного образования обеспечивается формированием универсальных действий и способностей, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. В составе основных видов универсальных учебных действий, определяемых ключевыми целями общего образования, выделены четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Основные задачи занятий художественным трудом в детском саду

1. Раскрыть природу и сущность художественного труда как творческой деятельности человека, обустраивающего быт и организующего свою жизнь по законам целесообразности, гармонии, красоты.

2. Содействовать формированию эмоционально-ценностного отношения к художественному труду как проявлению жизни человека во всем многообразии ее граней (природной, материальной, социальной, духовной); раскрыть специфику результата художественного труда – единство пользы и красоты (функционального и эстетического).

3. Расширять представление о видах художественно-творческой деятельности человека; знакомить с трудом народного мастера, художника-конструктора, дизайнера. Сформировать представление о том, что все виды труда могут быть творческими, если сам человек – творец/

4. Обогащать опыт художественно-продуктивной деятельности на всех ее уровнях: восприятие–исполнительство–творчество, в соответствии с возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями.

5. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, латеральное (гибкое, творческое) мышление, универсальные художественные способности и воспитывать качества человека труда – трудолюбие, ответственность, честность, коммуникативность и др.

6. Содействовать освоению художественных способов, техник, технологий и развитию общей ручной умелости на основе интеграции интеллектуальной и художественной деятельности.

7. Создать условия для личностного роста каждого ребенка.

Следует выделить основные психолого-педагогические условия , обеспечивающие успешность освоения детьми содержания художественного труда как интегрированной деятельности:

– разнообразие видов художественно-продуктивной деятельности;

–– постоянная смена видов деятельности, объединенных образовательной целью и программой развития (единство стратегии и тактики);

– индивидуальные программы и маршруты развития;

– роль педагога состоит в создании условий для свободной, самостоятельной деятельности и организации учебного процесса методом реального сотворчества (с педагогом, родителями, художником, народным мастером, другими детьми) в разных формах взаимодействия;

– наличие специально оборудованного места (мастерская, дизайн-студия, центр ремесел и т.д.), включающего широкий выбор материалов, художественных инструментов, альбомов, предметов культуры и произведений искусства.

Вместо традиционных занятий предлагается форма творческих проектов , для которых характерно следующее:

– выявление не конкретной темы, а смысла как способа постижения каждымребенком окружающего мира и своего бытия в этом мире;

– расширение границ образовательного и реального (материального) пространства (музеи, выставки, мастер-классы, мастерские на площадке детского сада, прогулки и экскурсии, культурные события);

– вовлечение в проектную деятельность других людей - взрослых (родителей, бабушек и дедушек, педагогов дополнительного образования, художников и мастеров народного искусства, музыкального руководителя, экскурсовода и др.) и детей разного возраста с целью расширения команды единомышленников, выхода за рамки сложившейся группы;

– обсуждение проблемы на всех этапах (от разработки замысла до воплощения и применения) с педагогом и другими детьми для осмысления полученных результатов и принятия решений о дальнейших действиях;

– презентация результата продуктивной деятельности, имеющего персональную и социальную значимость (рукотворные игрушки, книжки, альбомы, сувениры, коллажи, макеты, аранжировки, инсталляции, коллекции);

– отсутствие единой для всех задачи и единого критерия оценки результата.

Создание портфолио (индивидуальных, коллективных, семейных) и организация выставок детских творческих работ - общая задача, в решении которой принимают участие педагоги, родители и сами дети.

Сегодня педагоги и психологи отмечают, что каждый ребенок сам должен ставить перед собой цели, не может быть принуждения к творчеству, навязывания идей, интересов и решений. Индивидуальные программы развития, самостоятельная художественно-продуктивная деятельность в ситуации реальных «живых» дел, нацеленность на практическое постижение детьми смыслового поля народной культуры, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, подлинная интеграция интеллектуального и эстетического развития, презентация и фиксация результата, организация образовательной деятельности методом проектов - вот важнейшие черты проектирования художественного труда в современном детском саду.

Литература

1. Лыкова И.А . Художественный труд в детском саду: Учебно-методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2011.

2. Примерная основная общеобразовательная программа «Мир открытий» / Под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: ИД «Цветной мир», 2012.

3. Школяр Л.В., Савенкова Л.Г. Сад детства. Новая модель дошкольного образования. М.: Русское слово, 2012.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: